Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода суперб стук двигателя

5 Основных Болячек / Слабых Мест Skoda Rapid (2016) [0]

Некоторые автомобили, оказывается, болеют совсем как люди! Например, бюджетный чешский седан Skoda Rapid вполне может потерять голос или охрипнуть на морозе. Впрочем, по остальным «болячкам» он все-таки ближе к обычным автомобилям. В том числе, разумеется, к «старшему брату» Volkswagen Polo.

Бюджетный вариант бюджетного седана — как-то так можно представить Skoda Rapid, ближайшего родственника Volkswagen Polo. Ведь чешская марка всегда воспринималась как производитель еще более «народных» версий Volkswagen. Впрочем, по цене и оснащению Rapid несильно уступает Polo, да и «болячки» у него, как оказалось, по большей части свои. Чего же ждать от «Рапида»? И что все-таки «унаследовал» чех у немца? На этот раз ответить на эти вопросы нам поможет российское представительство марки Skoda.

Скрип втулок стабилизаторов

«Этот скрип уже просто достал, уже даже на прямой дороге скрипит по небольшим кочкам. Записался на субботу на диагностику, хотел дотянуть до ТО, но ездить еще 5000км с таким скрипом уже просто невозможно. Побрызгал на втулки смазкой — эффекта ноль. Еще добавилось куча сверчков в передней панели, на гребенке вообще гремит всё как в старой девятке. Короче после 10000 км автомобиль начинает расстраивать», — пишет andu на форуме http://skodarapidclub.ru/.

Причиной неприятного «тележного» скрипа на очень многих «Рапидах» оказываются втулки стабилизаторов, которые начинают досаждать своим владельцам порой уже на первых тысячах километров пробега. В целом же отмечено, что втулки оказались слишком теплюлюбивыми: сдаются они с наступлением холодов, когда минусовые температуры усугублены грязью на дорогах.

Официалы частенько меняли по гарантии не просто втулки, а весь стабилизатор в сборе — если владельцам удавалось продемонстрировать явственный скрип передней подвески при проезде неровностей, проблем с гарантийным ремонтом не возникало. Однако нередко замена спасала лишь временно: постепенно скрип снова возвращался. Происходило это из-за недостаточного количества смазки, которая быстро вымывалась в ходе эксплуатации.

Тем не менее, с недавнего времени, по словам официалов, при замене втулок закладывают новый тип смазки, которая не вымывается и позволяет надолго избавиться от неприятных скрипов, и одного обращения к дилеру будет достаточно, чтобы решить проблему. Об этом говорят не только официальны дилеры, но и представители марки Skoda в России.

«К сожалению, в силу специфики работы коммунальных служб подобные дефекты иногда проявляют себя, — комментирует руководитель группы технической поддержки Skoda Auto Россия Алексей Пешков. — Тем не менее, официальные дилеры производят замену втулок по гарантии, даже на третьем году эксплуатации. В настоящее время при производстве автомобилей используется новый тип смазки, которая долго не вымывается и позволяет избавиться от неприятных скрипов. Тем, у кого эта проблема проявилась, достаточно сегодня одного обращения к дилеру, чтобы её решить».

Стук подушки двигателя

«Обратил внимание на небольшой стук при переезде полицейских или на мелких неровностях. Пробег 7500 км. Стук похож, как что-то плохо закреплено, или защита стучит. Вчера встретил рапидовода, так тот мне сказал, что уже ездил с подобным к официалам. Диагноз — стук подушки двигателя. Вроде как это детская болезнь, и они о ней знают», — рассказывает пользователь samer на форуме http://skodarapid.net/. «Как я понимаю, VAG не стал работать над ошибками и оставил Рапиду все «полоседановские» болячки. VAG думает, что ничего делать не надо, и так будут покупать, ведь это немецкое качество!?», — пишет в той же ветке форума пользователь под ником Shaman.

Седан Volkswagen Polo в этой истории припомнили неслучайно: за ним действительно водилась такая проблема, как стучащая подушка двигателя. По сути, ничем, кроме надоедливого стука, эта деталь не докучала, но и непонятно чем громыхающий на неровностях автомобиль — тоже не подарок. Как говорят официалы, стук издавала пластмассовая втулка, от которой в конструкции детали нового образца производитель избавился. Именно новые, доработанные подушки устанавливаются в рамках гарантии при обращении «рапидоводов», и после замены надоедливый стук беспокоить уже перестает.

Кстати, в представительстве «Шкоды» массовых случаев стучащих подушек не отмечают. «Предполагаем, что речь идёт о единичном случае. Мы информацией по обращениям с данной проблемой не располагаем», — говорит Алексей Пешков.

Хрипят динамики

Аудиосистема Skoda Rapid оказалась на редкость теплолюбивой: динамики буквально хрипнут при минусовых температурах, словно простужают нежное горло, и только постепенно, по мере прогрева салона, голос начинает к ним возвращаться. «Вот это засада. Оказывается, нужно не только двигатель прогреть перед поездкой, но и динамики. Вот тебе и Simply Clever», — шутит на форуме rapidclubs.ru пользователь Andrej.

Производитель несколько раз менял модификацию устанавливаемых динамиков, найдя в итоге вариант, который оказался наиболее устойчив к низким температурам. Тем не менее, официалы напоминают, что в сильные морозы диапазон работы низкочастотных динамиков сокращается, и вообще им лучше не давать сильную звуковую нагрузку, пока салон не прогреется. Хотя, в любом случае, о хрипящих динамиках потенциальным «рапидоводам» на данный момент можно не беспокоиться.

«До ноября 2014 г. при обращениях их без проблем меняли по гарантии, а с 11.2014 марка сменила поставщика, проблема сегодня полностью устранена», — утверждают в российском представительстве Skoda.

Дефект педали газа

Занятно, что большая часть владельцев не особо-то и подозревала о наличии такой «детской болезни» у Skoda Rapid, пока им об этом не сказал сам дилер (тут мы забегаем немного вперед: для устранения проблемы авопроизводитель организовал сервисное мероприятие). «Сегодня позвонил дилер. Попросили подъехать для проверки педали акселератора или чего-то там с ней связанного. Сказали, что с завода пришло сообщение о какой-то недоработке. Чего именно, толком не не объяснили. Просто, типа, подъедьте, пожалуйста, для проверки», — писал, например, Дмитрий на форуме http://skodarapidclub.ru/.

Ну а те, кому все-таки не посчастливилось «проверить» существование этого дефекта на собственном опыте, наверняка были озадачены странным поведением машины при попытке ускориться. Например, на приборной панели могли загореться лампы системы стабилизации или всем ненавистный Check Engine, мотор мог на ровном месте свалиться в аварийный режим, а машина не особо горела желанием нормально разгоняться.

Происходило это на определенной партиии «Рапидов» из-за неисправного контакта между контактным штырем и резисторной платой педали. Педально-неадекватные экземпляры были приглашены на сервис, и официалы меняли дефектную педаль газа бесплатно. Правда, как уверяют в представительстве марки, на подавляющем большинстве автомобилей дефекта выявлено не было. Разумеется, и на новых машинах, от 2015 года и моложе, такая проблема тоже не встречается.

Вода в дверях

«. позавчера слил с двери 3 литра воды. Ездил, думал, баку хана — бензин плещется, потом вспомнил, что видео такое видел))) за резинку потянул, и как поперло. «, — рассказывает sergey_mahv на белорусском форуме skoda-club.by. Форум-то белорусский, а вот проблема оказалась поистине международной: «булькающие» двери — курьезная особенность «Рапида», которую обсуждали и на российских, и на немецких, и на польских форумах.

Ни для кого не секрет, что внутренние полости дверей должны вентилироваться, чтобы внутри не скапливался конденсат и не создавались условия для развития коррозии и всяких форм жизни типа плесени. Поэтому-то и нужны дренажные отверстия. Через эти же отверстия в сырую погоду дверь благополучно покидает дождевая вода. Точнее, в случае с некоторыми Skoda Rapid — должна покидать, но особо не торопится.

Интересно, что причин для скопления воды в дверях может быть несколько. Официалы, в частности, припоминают дренажные отверстия, забивавшиеся смазкой и случаи неграмотного тюнинга (когда, например, при неаккуратной проклейке дополнительной шумоизоляцией или установке музыки дренаж перекрывался). Допускали промахи и официальные дилеры при подготовке машины: известна пара случаев, когда в двери оказывалась транспортировочная пленка.

Отдельным пунктом в этом вопросе стоит проблема уплотнителей, которые перекрывали выход воды — в частности, это было характерно для европейских «Рапидов», что вынуждало хозяев подрезать уплотнители. Официалы, впрочем, говорят, что на Skoda Rapid калужской сборки с уплотнителями все впорядке, и свободно «дышать» дренажным отверстиям они не мешают.

Читать еще:  Электро подогревы двигателя своими руками

«Об отсутствии массовой проблемы говорят и в российском представительстве марки. Скорее всего, речь идёт о единичном случае. Мы не сталкивались с обращениями по данному дефекту на Рапидах», — говорит Алексей Пешков.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Стук при работе двигателя 1.8 на холостую

Всем привет! Подскажите пожалуйста, проблема в следующем. С утра машинку заводишь мотор работает ровно и шелестит. Как только прогреется то начинает тарахтеть как дизель, а именно стук в районе крышки ГБЦ. Видео не мое, но звук такой же

Что это может быть? ОД говорит что все норм, но что то не вериться.
мотор 1.8 , 2010 г.в. пробег 82000, масло мотюль, цепь и натяжитель менялась 2 т.км. назад.
Заранее спасибо!)

У меня давно уж (100ткм как замечать стал, всего 170ткм) оттуда постукивает. Наверно так и есть — цепь из-за люфта в фазовращателе.

Такое качество запчастей . повидимо какой то 1из2 стучит или вып или впускной . как раньше стучал распредвал на вазе при нагреве двс . не дешовая замена .

Вопрос тогда такой, ездить и не париться или все таки в ремонт?

Попробуйте сменить сервис, а потом моторное масло (если и на альтернативном ОД/сервисе ничего не услышат). Почему сменить масло? Возможно сейчас у Вас не совсем то и масло залито. всякое случается и от контрафакта никто не застрахован.
ПС хз. похоже на стук перекладки поршней (люфт стенка циллиндра/поршень), но не явно. да и с чего? Этим данные моторы не отличаются, а пробег детский.

Проблема решилась заменой гидро натяжителя, точнее на сервисе его не корректно установили. Теперь двигатель работает ровно и тихо. Всем спасибо!

Так получается вся писанина здесь описана здесь о том что это возникло после замены цепи . А сразу что этого не было слышно . Очень интересно .

Интересно в чем некоректность установки, вроде бы там вариантов нет.

Так что мы неузнаем почему натяжитель походил всего 2 т.км?

Абсолютно такая же проблема((скажите насколько это катастрофично?и как быстро мне надо принимать меры?

У вас что тоже сломался натяжитель?

стук стоит именно такой же, очень похоже на дизель, вот я и интересуюсь насколько это хреново? И как быстро надр лечить стук?

По поводу как он прошел 2 тысячи не скажу. Вот звук двигателя теперь, так же на прогретую и на холостых оборотах. http://www.youtube.com/watch?v=hmtIV. ature=youtu.be

А раньше звук был не таким? И что случилось с натяжителем, он сломался или что ?

Звук не был таким. По поводу натяжителя что та там забыли сделать, ну так мне сказали. Вот теперь ломаю голову, что за стук и если это распредвал, то менять сразу или можно так ездить.

evgekonev, А как двс работает на ходу :: ускоряется так же шустро или что . Заводится как . При увеличении оборотов на месте как . Марка масла . По видео —грубо работает , как будто цепь пере тянута .

На холостых мотор немного вибрирует, расход 0,9. Разгоняется хорошо. Заводится тоже отлично. Вот при увеличении оборотов стук уходит. Масло motul x-cess 5w40.

Сообщение добавлено в 12:02, предыдущее сообщение было в 11:58

Как она может быть перетянута? Она же вроде прижимается натяжителем.

evgekonev, Так в 6 посте писали что двс работает тихо . про стук писали и показывали фото форумчане из за чего это происходит + валы . Ведь холодный то не стучит , а как прогреется стучит . Совет занятся двс (цепь поменяли + свечи вкг подсос воздуха ) .

Сообщение добавлено в 12:11, предыдущее сообщение было в 12:09

Просто так кажется . что грубо работает , как будто без масла . все надо слушать на месте ..А здесь то ко догадки .

Замена стоек стабилизатора Шкода Суперб

Шарнирные соединения в креплении стабилизатора — считаются одними из самых недолговечных элементов ходовой части.

  • Подробнее об услуге «Замена стоек стабилизатора» Шкода Суперб

Дизельный Стук На Холодном Запуске

#1 zurriburi

  • Участники
  • 142 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб
    • Наверх

    #2 A_ST

  • Участники
  • 1 539 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иркутск — Москва

    Всем привет. На холодную стучит аки дизель, через минуту успокаивается, потом все ровно. На теплом пуске не повторяется. Двигатель bts 1.6 , 97000 пробег, ТО по регламенту. Я так полагаю, что клапана, на цепь не похоже.
    Это нормально ? Как происходит регулировка клапанов? Может быть, масло сменить. Сейчас shell 0w40

    Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

    • Наверх

    #3 zurriburi

  • Участники
  • 142 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб
    • Наверх

    #4 Mister

  • Участники
  • 224 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер

    Не знаю. Но звук ровно как у дизеля дых-дых-дых. Могу записать

    Fabia I была. Fabia II была. Roomster ’07 «барабан» был. Roomster ’08 с панорамой был. Fabia RS есть.

    • Наверх

    #5 zurriburi

  • Участники
  • 142 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб
    • Наверх

    #6 Mister

  • Участники
  • 224 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер

    Так я еще только 7000 проехал. Как-то раньше не замечал , или он прогрессировать стал. ни у кого нет такого ?

    Сообщение отредактировал Mister: 07 Июль 2014 — 09:47

    Fabia I была. Fabia II была. Roomster ’07 «барабан» был. Roomster ’08 с панорамой был. Fabia RS есть.

    • Наверх

    #7 Анна

  • Участники
  • 21 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: Курган

    Всем привет. На холодную стучит аки дизель, через минуту успокаивается, потом все ровно. На теплом пуске не повторяется. Двигатель bts 1.6 , 97000 пробег, ТО по регламенту. Я так полагаю, что клапана, на цепь не похоже.
    Это нормально ? Как происходит регулировка клапанов? Может быть, масло сменить. Сейчас shell 0w40

    • Наверх

    #8 pardalyan

  • Участники
  • 527 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Наверх

    #9 A_ST

  • Участники
  • 1 539 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иркутск — Москва

    Не знаю. Но звук ровно как у дизеля дых-дых-дых. Могу записать

    Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

    • Наверх

    #10 zurriburi

  • Участники
  • 142 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб
    • Наверх

    #11 zurriburi

  • Участники
  • 142 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб
    • Наверх

    #12 LevK

  • Новички
  • 3 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Лысьва, Пермский край
    • Наверх

    #13 Утюг

  • Участники
  • 117 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Красноярск
    • Наверх

    #14 BELARUS

  • Новички
  • 8 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Двиг BTS. Пробег 197000. Стал напрягать стук при холодном пуске (см. видео). Грешу на цепь.
    https://youtu.be/X3KkcV0XB8c

    Roomster 1.6 Sport

    • Наверх

    #15 Самоделкин2

  • Участники
  • 148 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ленинградская область

    До 25 секунды прослушиваются звуки, действительно похожие на стук цепи.

    • Наверх

    #16 BELARUS

  • Новички
  • 8 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    В двух разных сервисах, послушав машинку, сделали следующие выводы:
    Сервис 1. Это не цепь. Это поршень (поршни).

    Сервис 2. Это не цепь. Это гидрокомпенсаторы.

    Roomster 1.6 Sport

    • Наверх

    #17 Kizilkum

  • Участники
  • 1 326 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Наверх
    Читать еще:  В чем разница двигателей n57

    #18 BELARUS

  • Новички
  • 8 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Вот потихоньку и закупаюсь. Цепь, гидрики, маслосъёмные колпачки (чтоб уже сразу поменять), сопутствующий крепёж

    Roomster 1.6 Sport

    • Наверх

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Производитель Шкоды Суперб заверяет, что требуется менять масло каждые 12-15 тысяч километров либо раз в год. Опытные же водители утверждают, что каждые 7-10 тысяч. Мнения расходятся, а как поступать – зависит от каждого. Также, знайте, что Шкода крайне привередлива к маслу. Так что выбирайте с умом!

    АКПП тоже требует обслуживания!

    В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

    Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG, в который входит Skoda, своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские, от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Шкода Суперб , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

    Недуги, о которых нужно знать перед покупкой Skoda Superb B6 с пробегом

    ЛКП — лакокрасочное покрытие неплохо держится на кузове, несмотря на это, в носовой части и на бортах нередко присутствуют царапины и сколы. При осмотре авто особое внимание необходимо приделять дверным проемам, так как здесь краска с годами протирается до металла. Также повреждения ЛКП можно встретить на стыках кузовных панелей. Так как зазоры здесь минимальны, попытки снятия бамперов и повреждения их креплений зачастую приводят к появлению сколов или потертостей.

    Кузовное железо — несмотря на отсутствие двойной оцинковки и прочих «плюшек», присущих автомобилям марки Volkswagen, кузов Skoda Superb B6 неплохо справляется с натиском рыжей болезни, но, все же, определенные проблемы с возрастом есть. В первую очередь ржавчина поражает сколы, нижние кромки дверей, пороги и места соприкосновения бамперов с кузовом. На возрастных авто ржавчину можно встретить внутри арок.

    Хром — болезненно переносит зимнюю эксплуатацию.

    Крышка багажника — здесь проблемным местом является система TwinDoor, которая позволяет открывать багажник и как в седане, и, как в лифтбеке (с задним стеклом). Чаще всего здесь ломаются провода, микровыключатели в замке и доводчик с датчиками, при неисправности которых багажник перестает плотно закрываться, не работает подсветка и т.д. Также не отличается надежностью концевик замка. Чтобы уберечься от возможных проблем, следует пользоваться только «режимом лифтбек».

    Оптика — защитный пластик передних фар достаточно мягкий и склонен к затиранию, что приводит к снижению качества светового пучка. Если хотите продлить срок службы фар, не поленитесь закрыть их защитной пленкой. Владельцам Skoda Superb B6 с адаптивной оптикой, в случае поломки механизма адаптива, необходимо искать специалиста, умеющего его ремонтировать, так как покупка новой фары обходится очень дорого.

    Зеркала — на возрастных экземплярах могут не работать механизмы складывания. Зачастую данная неприятность вызвана окислением подвижной части кронштейна. Если попытаться сложить зеркала с применением силы, кронштейн можно сломать (сделан из алюминия).

    Уплотнители — материал, из которого сделаны уплотнители дверных проемов довольно твердый, из-за этого протирается ЛКП. Кроме того, со временем он просаживается и начинает издавать посторонние звуки (скрипит).

    Электрика — чаще всего здесь подводит проводка дверей и приводов зеркал (ломается), а также контакты плафонов подсветки номера (ржавеют).

    Слабые места двигателей

    1.4 TSI (BMY) — этот агрегат является представителем серии Е111. Выбирая Skoda Superb B6 с этим движком нужно понимать, что он очень чувствителен к качеству топлива, из-за чего в наших реалиях часто страдают впускные клапана (зарастают нагаром). Кроме того, использование некачественного топлива приводит к увеличению детонации, разрушению (трескаются) и прогоранию поршней. Не прошли стороной этот мотор и проблемы с пошневыми кольцами (ближе к 150000 км залегают и вызывают прогрессирующий масложор).

    В приводе газораспределительного механизма хоть и применена металлическая цепь, беспроблемным этот узел назвать сложно — цепь и ее натяжитель нередко нуждаются в замене на первых 100000 км. Неисправность деталей привода ГРМ чревата встречей клапанов с поршнями. При появлении посторонних звуков нужно незамедлительно посетить сервис. Перескочить цепь может и после стоянки авто под уклоном (не стоит парковаться на горке с включенной передачей). Не отличается особой надежностью и турбокомпрессор, в котором уже к 50000 км могут прийти в негодность клапан вестгейта и интеркулер. Достаточно рано требуют внимания ТНВД и топливные форсунки. При использовании маловязкого масла возможны проблемы и с вкладышами коленвала. Из эксплуатационных недостатков нужно выделить длительный прогрев ДВС и вибрации на холодную.

    EA 888: здесь представлено два движка данной серии — 1.8 (CDAB) и 2.0 (CCZA). Эти агрегаты, как и младший мотор в линейке, сверхнадежностью не отличаются. Цепь ГРМ и ее натяжитель в большинстве случаев не доживают до 150000 км. На этом же пробеге наблюдается увеличение расхода масла. Основные причины масложора — закоксовка поршневой и износ поршневых колец. Стоит отметить, что обе проблемы чаще встречаются у машин, выпущенных до 2014 года. При использовании некачественного бензина существенно возрастает детонация, которая пагубно влияет на слабые поршни. Также чувствительны к качеству горючего датчик в топлиной рампе и насос высокого давления.

    К проблемным местам можно отнести систему вентиляции картера, маслонасос, водяную помпу и маслоотделитель (забивается). При их неудовлетворительном состоянии из-под прокладок, сальников и верхней крышки ГРМ начинает выдавливать масло. Неустойчивый холостой ход, как правило, является результатом сильного загрязнения или износа дроссельной заслонки. Также неустойчивую работу мотора вызывает заклинивание заслонок во впуске и старые свечи. Из менее существенных недугов стоит выделить малый ресурс катушек зажигания, особенно, если редко менять свечи.

    3.6 FSI (CDVA) — этот мотор является представителем серии EA390 и считается самым беспроблемным в линейке. Основные нарекания на этот движок вызваны его склонностью к закоксовке. Недуг проявляется увеличением расхода масла и неустойчивой работой ДВС. Достаточно проблемными считаются и катушки зажигания, которые часто перестают работать после мойки подкапотного пространства. При замене ищите катушки нового образца, так как они являются более надежными. С возрастом проблем подкидывает ГРМ, ТНВД и вентиляция картера, в которой подводит мембрана.

    Из эксплуатационных недостатков стоит отметить неоправданно высокий расход топлива (14-16 литров). Также не лишним будет помнить и про плохую адаптацию агрегата к суровому климату — при минусовой температуре в выхлопной скапливается конденсат, который после остановки двигателя препятствует запуску. Многие владельцы для решения проблемы жертвуют целостностью выхлопа и сверлят в глушителе и резонаторе пару отверстий для отвода влаги, что не очень правильно.

    Дизельные двигатели Skoda Superb B6

    EA188 — большинство проблем этих двигателей вызваны отказом топливной аппаратуры, которая болезненно переносит работу на отечественной солярке. Чаще всего в негодность приходят недешевые топливные форсунки (у двухлитрового мотора применены пьезофорсунки). Также необходимо следить и за состоянием посадочных мест, так как при их износе топливо будет попадать в масло. В наших реалиях не стоит надеяться на продолжительный срок службы клапана EGR и сажевого фильтра. К слабым местам этих ДВС можно отнести тандемный насос (вакуумный) и геометрию турбины (со временем клинит). При экономии на обслуживании раньше срока потребуется замена кулачков распредвала и гидрокомпенсаторов. Владельцы Skoda Superb B6 с двухлитровым движком часто нарекают на малый ресурс шестигранника масляного насоса (стираются грани). В остальном это надежные моторы, которые если и ломаются, то только на большом пробеге.

    Читать еще:  Что такое кпд дизельных двигателей

    EA189 — это модернизированная версия 188 серии. «Болячки» здесь те же, что и у предшественника, вот только проявляются они гораздо реже. Так, например, шестигранник насоса, сажевый фильтр или клапан ЕГР служат около 200000 км. Цепь ГРМ, при условии своевременного обслуживания, способна продержатся до 250000 км. Позитивно сказался на надежности агрегата отказ от вихриевых заслонок (у предшественника часто коксовались, клинили) и пьезофорсунок (здесь применены электромагнитные форсунки). Но, все же, без недостатков не обошлось — часто пробивает пластиковую крышку клапанов.

    Коробки передач

    Механика — ручная трансмиссия уязвимых мест не имеет. Единственное, что со временем приходится делать владельцам, так это менять сцепление (140-160 тыс. км) и двухмассовый маховик, который при регулярных резких стартах нуждается в замене после первых 100000 км (в нормальных условиях эксплуатации служит 200-250 тыс. км). Болезненно переносит жесткую эксплуатацию и дифференциал МКПП. Время от времени стоит проверять состояние пыльников приводов колес, так как со временем на них появляются трещины. Да и сами полуоси, в Skoda Superb B6, надежностью не отличаются, особенно у версий с топовыми моторами (ресурс примерно 150000 км).

    Автомат — механическая часть у автоматической трансмиссии крепкая и не должна доставлять особых неприятностей. Единственное, что можно покритиковать, так это гидроблок и теплообменники, которые склонны к загрязнению. Беспроблемность работы КП во многом зависит от температурного режима работы, поэтому за чистотой теплообменника нужен глаз да глаз. Большинство поломок автомата типичны для данного типа трансмиссий и, как правило, вызваны несвоевременным обслуживанием. Основными из них являются загрязнение соленоидов и гидроблока продуктами износа фрикционов, что чревато масляным голоданием коробки, ускоряющим износ трущихся деталей. После 100000 км пробега внимания требуют втулки солнечной шестерни и задней крышки. Ближе к 200000 км головной боли может подбросить гидротрансформатор — изнашивается накладка блокировки муфты и втулка насоса (при несвоевременной замене разбивает крышку насоса).

    Проблемы

    Про основную проблему мы уже немного рассказали в предыдущем разделе. Это КПП DSG-7. Отметим, что, в большинстве случаев, владельцы Суперб 2-ой генерации или меняли сцепление, или агрегат в сборе. Интересно, что гарантия чешского производителя на эту деталь авто составляет 60 месяцев/150 000 пробега.

    Другая серьезная проблема – жор масла у мотора объемом в 1,8 л. Были замены двигателя из-за заклинившего ролика натяжителя. Это заводской брак.

    Можно отметить недостаточное отопление зимой и сбои электрики. Были случаи, когда после мойки внешние зеркала автоматически поворачивались в обратную сторону (!), переставая выполнять свою функцию.

    Были жалобы на недолговечность узлов/деталей машины и качество отделки салона. Внутри машины можно было заметить «сверчки» и износ кожи на кресле водителя, слышать скрип моторчика печки.

    Однако в целом, Superb 2-ой генерации признан специалистами надежным автомобилем.

    В конце обзора отметим, что Шкода Суперб 2 поколения выпускалась до 2015 года, после чего на конвейере появились автомобили 3-ей генерации.

    Капитальный ремонт двигателя Skoda Yeti 1.8 Tsi 6

    Автомобиль Шкода Йети с мотором 1,8 турбо, буквенное обозначение CDAB. 2013 год. Пробег чуть больше 300 тысяч км.

    На трассе, внезапно появились пропуски зажигания. Тяга вялая, своим ходом машина не доехала. Делаем диагностику и видим пропуски зажигания в 3-ем цилиндре. Перестановка катушек и свечей результата не дала. Замер компрессии показал проблему с 3-им цилиндром. Ранее естественно был повышенный расход масла. Ничего не остаётся, кроме как разбирать двигатель!

    Дефектовка

    Что бы более менее понимать ситуацию надо снять головку блока цилиндров. Для этого снимаем турбину, трубки системы охлаждения, впускной коллектор, топливные магистрали, вакуумный насос…

    Так выглядят форсунки, кончики в саже. Состояние впускных клапанов. Это проблема всех моторов с непосредственным впрыском Сняв ГБЦ видим прогар выпускного клапана

    Сразу стало понятно почему нет компрессии. Продолжаем разбирать…

    Так выглядели практически все поршни, для такого пробега очень даже неплохо А это поршень третьего цилиндра

    Осматриваем блок цилиндров

    Состояние цилиндров. Даже хон виден. Задиры в третьем цилиндре

    Этого вполне достаточно, что бы подготовить план дальнейших работ. Блок требует расточки, ГБЦ можно отремонтировать, так как постель распредвалов и крышка в нормальном состоянии.

    Впускные клапаны

    Замер износа клапанов и направляющих втулок показал выход из допусков. Под замену все клапаны и направляющие втулки!

    Пальцы на поршнях

    Так же смотрим состояние фазорегулятора

    Изнашиваются лопатки, в нашем случае износ достаточно сильный.

    Вариантов решения проблемы 2, либо замена лопаток и пружинок, либо замена распредвала…

    Подведем итоги дефектовки

    Блок будет расточен под ремонтный размер +0,5. Хонинговка. Новые поршни, модифицированной конструкции колец. Будут заменены все топливные форсунки, распредвал, водяной насос. Замена направляющих втулок клапанов, обработка седел, новые клапана усиленной конструкции. Новые гидрокомпенсаторы. Новые масляные форсунки.

    Сборка двигателя 1,8 TSI

    Блок расточен и отмыт. Установлен на кантователь. Перед сборкой продуваем все каналы.

    Хон классического типа Устанавливаем коренные вкладыши Обрабатываем монтажной пастой Устанавливаем новые масляные форсунки Затем коленвал Новые поршни выглядят так

    После установки поршней можно устанавливать балансировочные валы.

    Место установки

    Обязательно нужно заменить пластиковую втулку вала. А так же Звездочку.

    Производитель настаивает на обязательной замене этой детали, по причине того, что на новой детали специально нанесен лак. После притирки будет сформирован специальный правильный зазор.

    Установить сальник на балансирный вал со стороны помпы, без специальной оправки не удастся! Сальник хитрой «перевернутой» конструкции.

    Дальше устанавливаем верхнюю часть масляного поддона

    И масляный насос

    Масляный насос новый, так как большой пробег. Не хотелось бы вновь возвращаться к этому вопросу, да и тем более давление масла это решающий фактор в ресурсе двигателя.

    Затянули ГБЦ. Начинаем готовиться к установке клапанной крышки и ГРМ.

    Чистые впускные каналы Мотор полностью собран и подготовлен к установке Сравнение старой и новой форсунки

    Наглядно видим состояние тефлонового кольца.

    Нагар не даёт нормально её функционировать

    Замена форсунок не обязательная мера. Это скорее перестраховка и наша рекомендация. Пробег большой, были проблемы с одним из цилиндров. Не исключено что причина могла быть связана с форсункой. Учитывая что стоимость ремкомлекта форсунок — 1/3 стоимости самой форсунки, то лучше заменить целиком на новые.

    Задача стояла следующая — максимально качественно выполнить капитальный ремонт двигателя Skoda Yeti 1.8 и не делать какие либо ремонты в ближайшее время. Возможно мы излишне трепетно подошли к этой задаче, меняя казалось бы исправные вещи, но если подумать то это оправданно!

    Представьте себе, что будет если выйдет из строя масляный насос. Это во первых опять снятие поддона, потеря времени и самое неприятное это износ новых деталей… Тоже самое с форсунками. Помпа уже была «на подходе». Зачем через некоторое время повторно платить за работу по ремонту системы охлаждения, если можно сразу устранить все проблемы?

    Расход масла на данный момент отсутствует! Нет никакой необходимости доливать масло между техническим обслуживанием.

    Видео по сборке двигателя CDAB:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector