Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум холодного двигателя субару форестер

Субару Форестер: замена охлаждающей жидкости

Японский кроссовер Subaru Forister производится с 1997 года. На данный момент уже четвертое поколение этих автомобилей покоряет мировые дороги. Все они оборудованы двигателями объемом в 2 — 2,5 литров и имеющие разброс мощностей от 150 до 280 л.с. Перегрев двигателей может вызвать большие проблемы на дороге: от создания аварийных ситуаций в результате глушения мотора, до возможности взрыва и возгорания автомобиля!

Чтобы этого не случилось, инженеры снабжают автомобили разветвленной и гибкой системой охлаждения. Основным хладагентом в ней выступают антифризы — жидкости, имеющие экстремальные температуры фазового перехода и способные защищать систему от воздействия коррозии.

Разберемся, как часто и каким образом проводится замена ОЖ на автомобиле Субару Форестер.

Применение и технические свойства выпускного коллектора Subaru Sound

Выпускной коллектор, или, как его чаще принято называть, паук (исходя из его внешнего вида) Subaru Sound, созданный экспертами производителя «Стингер-авто». Сравнительно с другими, Subaru Sound делает выхлопной звук более красивым, с особенным оттенком, напоминая звук выхлопа автомобиля Subaru. Кроме того, выпускной коллектор Subaru Sound создает все условия для лучшего продува всего выхлопного устройства, тем самым увеличивая мощность двигателя.

В процессе монтажа выпускного коллектора на машину, необходимо будет соединить штатный резонатор с выходным концом методом сварки. На пауке присутствует выходная кромка. В некоторых случаях могут потребоватся удлинитель контролера кислорода и смена системы электронного блока управления.

В салоне

А вот в интерьере изменений побольше! Новое рулевое колесо, комбинация панели приборов, аудиосистема, оформление центрального тоннеля. Можно было продолжить этот список и дальше, но это уже будут совсем мелочи, боюсь, даже поклонники Subaru меня не поймут. В целом, в ходе рестайлинга салона больше внимания уделили мелким деталям, их оформлению, постаравшись сделать отделку более элегантной.

Руль отныне получил подогрев, греют и четыре сидения, что для кожаного салона в холодную пору очень даже актуально. Тут стоит добавить, что кожа теперь может быть не только черного, но и коричневого цвета. Кроме отделки сидений, топовую версию от средней отличают лишь 18-дюймовые диски вместо 17-х, упомянутый дизайн бампера и подрулевые переключатели передач. А вот разница с базой более ощутима, поскольку последняя лишена многих “плюшек”. Даже дисплей магнитолы в ней будет поменьше — 6.2 против 7 дюймов в остальных.

Кстати, о мультимедийной системе. В последнее время как-то само собой разумеется, что при наличии цветного сенсорного экрана должна быть и GPS-навигация. Ну или хотя бы возможность ее заказать. Но, к моему удивлению, ни того ни другого у Forester нет! Конечно, некоторые могут возразить, что и смартфона будет достаточно — там и карты, и навигация, и возможность работать в оффлайн режиме. Но тем не менее! Как таковой, пользоваться аккуратно вписанной в интерьер магнитолой просто и удобно. Не особо смутили даже сенсорные клавиши.

На водительском месте глаз радует новый щиток приборов с белой подсветкой, новыми шкалами и крупным экраном бортового компьютера между ними. Просто, лаконично, читаемо! А вот интересная особенность — режимы, которых предусмотрено два, меняются кнопкой на… руле! Как оказалось, идея очень удобная на практике, ведь кнопка всегда под рукой! Еще здесь имеется кнопка, отвечающая за голосовое управление подключенным телефоном (работает только на гаджетах под управлением iOS). Нажал и скомандовал, например, отправить такую-то смску абоненту из телефонной книги — и от дороги не отвлекся, и руки на руле. Не даст их отнят и не самый удобный подлокотник на двери. Он узкий и почему-то не плоский — локтю совсем неудобно! В остальном эргономика водительского места проста и удобна, хотя обилие разнокалиберных дисплеев, предоставляющих всю полноту информации водителю (и даже больше) немного смущает. Покидая водительское место добавлю, что теперь у него появилась память на две позиции.

На втором ряду самым главным и единственным новшеством стал добавившийся подогрев сидений. В остальном здесь по-прежнему просторно по ногам и по высоте, а высокая посадка всех пятерых в салоне вместе с большой площадью остекления делают салон светлее, а обзорность лучше. Таким же остался и багажник с обьемом 489 литров и “докаткой” под фальшполом.

Читать еще:  Двигатель d4ga расход топлива

Митсубиси Аутлендер – Субару Форестер — битва самураев за кошельки.

Продажи Subaru Forester в России по итогам девяти месяцев 2019 года выросли на 18%. Столь значительный прирост — заслуга кроссовера пятого поколения, поступившего в продажу в ноябре прошлого года. Вседорожник для нашего рынка собирают в Японии. Это обстоятельство приводит к удорожанию модели на 200-400 тысяч относительно прямых конкурентов. Вдобавок Subaru не предлагает для «Лесника» доступные версии с «механикой» и моноприводом. Таким образом, стартовая цена превышает 2 миллиона рублей. Оправдана ли переплата?

Два самурая готовы к испытаниям.

На тесте Automps.ru максимально укомплектованный Forester с 2,5-литровым 185-сильным оппозитным атмосферным двигателем и вариатором. Такой автомобиль обойдётся в 2 миллиона 660 тысяч рублей.
Соперником «синих плеяд» будет извечный конкурент марки — Mitsubishi Outlander. Вседорожник собирают в Калужской области, поэтому цены варьируются в диапазоне от 1,7 до 2,3 миллиона. Тестовый Outlander с двигателем 2,4 л/167 л.с., вариатором в топовом оснащении оценивается в 2,32 миллиона.

Mitsubishi Outlander — Subaru Forester, старт с хода

Первое испытание — параллельный старт со скорости 60 километров в час. У обоих внедорожников бесступенчатая трансмиссия. Обострение отклика на педаль газа достигается разными способами. В Аутлендере за динамику отвечает режим «L». В этом положении двигатель раскручивается до более высоких оборотов. У Форестера есть спортивный режим коробки и возможность выбора одной из семи «виртуальных» передач.

По разному настроенные АКП позволили выиграть Аутлендеру.

По мощности и объёму преимущество на стороне Subaru. 2,5-литровый оппозитник «Форестера» выдаёт 185 л. с. (239 Нм). Рядная четверка «Аутлендера» 2,4 литра 167 л. с. (222 Нм). Зато эластичность мотора Mitsubishi выше. Пиковый момент доступен уже с 4100 об/минуту. В тоже время, силовой агрегат Subaru приходится крутить до 4400 об/минуту.
Несмотря на близкие характеристики, борьбы не получилось. Outlander легко уезжал от Subaru, отрываясь к 110 км/ч более чем на корпус. Объяснить разницу в динамике сложно, ведь оба автомобиля весят одинаково, около 1,6 тонны.

Счёт 1:0

Дорожный просвет

Разница между японскими кроссоверами по заявленным показателям дорожного просвета — всего 5 миллиметров в пользу «Форестера». Mitsubishi указывает клиренс в 215 миллиметров, Subaru — 220 миллиметров. Высота тестовой покрышки — 200 мм, так что проблем у дуэлянтов в этой дисциплине быть не должно.
Forester легко справился с преградой, не коснувшись шины днищем. А вот Mitsubishi пришлось слегка продавить покрышку. Хотя снаряд не сдвинулся с места, 215 миллиметров под передней подвеской у «Аутлендера» нет. Балл уходит Subaru.

Счёт 1:1

Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер, бездорожье

По статистике, 74 процента российских покупателей «Аутлендера» выбирают полноприводную версию. У «Форестера» все ведущие колёса уже в базовой комплектации. Конструкция полного привода похожа. За подключение задней оси отвечает многодисковая муфта, а распределением крутящего момента занимается электроника.
По геометрической проходимости небольшое преимущество у Subaru: угол въезда 20,2 градуса, угол съезда — 25,8 градуса. У Mitsubishi оба параметра равны 21 градусу. Менее выступающий передний бампер компенсирует разницу в дорожном просвете.

Прежде всего, обоим претендентам мешают: длинная база, бесступенчатая коробка передач, которая не любит пробуксовок, и «дорожные» шины. В Mitsubishi для проезда сложных участков есть «4WD Lock», у Subaru аналогичную функцию выполняет «X-Mode».

Без разгона в ухабистую песчаную горку не заехали оба кроссовера. Forester смог забраться на вершину с меньшими рисками. Кроме того, в активе Subaru более выносливый к перегреву клиноцепной вариатор Lineartronic. Балл уходит «Леснику».

Счёт 1:2

Динамика

Заявленный разгон с места до 100 км/ч у «Форестера» на секунду быстрее, чем у «Аутлендера».

На коротких прямых гравийной трассы кроссоверы не успевают набрать «сотню». Хотя по паспортным данным Outlander и Forester похожи, ощущения от вождения в предельных режимах разные.
Система стабилизации не отключается полностью. Электроника нерасторопно передаёт крутящий момент на заднюю ось. Входить в повороты в управляемом заносе на твёрдом покрытии нельзя. Рулится Subaru точно, работа подвески и настройка шасси оставляют приятное впечатление. Однако реализовать драйверские амбиции на «Форестере» мешает ESP.

Аутлендер понятен и предсказуем. Для активной езды на Mitsubishi можно воспользоваться подрулевыми лепестками или режимом L.
Игривый характер негативно сказался на времени круга: Outlander проехал трассу медленнее «Форестера». Беспристрастный секундомер зафиксировал победу Subaru в этой дисциплине.

Читать еще:  Громко работает двигатель hdi

Счёт 1:3

Жесткость кузова

Проблем с диагональным вывешиванием кроссоверы не испытали. Outlander калужской сборки, и Forester, который выпускают в Японии, прошли испытание жёсткости кузова. Электроприводы багажника работают чётко даже в экстремальных режимах: поровну.

Счёт 2:4

Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер, сидим спереди

За рулём Mitsubishi Outlander можно расположиться с комфортом, однако немолодой возраст модели берёт своё. Бросаются в глаза архаичный рычаг автоматической трансмиссии и устаревающая мультимедиасистема.

С учётом меньшей цены «Аутлендера» с некоторой старомодностью интерьера можно смириться.

Некоторые органы управление расположены нелогично. Однако всё необходимое в Mitsubishi есть.

Салон «Форестера» подкупает огромными дверными проёмами. Оригинально оформленной передней панелью, сочетаниями мягкого пластика, креслами с развитой боковой поддержкой и россыпью USB-розеток.

У Subaru современный мультируль и очень информативный развлекательный комплекс.

Бортовая электроника выдаёт столько данных, что разобраться с потоком сведений непросто. Передовые технологии склоняют чашу весов в пользу «Форестера» — балл уходит Subaru.

Счёт 2:5

Сидим сзади

Отделка салона на высоте.

Пассажиры второго ряда в «Форестере» не обделены опциями. Есть две зоны подогрева дивана и пара USB-розеток. В дальней поездке пригодится функция регулировки угла наклона спинки. Места достаточно: даже 190-сантиметровый человек сможет разместиться, не притесняя передних седоков.

Среднему пассажиру помешает центральный тоннель.

На заднем сидении Mitsubishi чувствуется, что находишься в более бюджетном автомобиле. USB-разъём всего один, подогрева нет. Зато салон «Аутлендера» ещё просторнее. По запасу для головы и ног места как в бизнес-классе. За доплату можно заказать семиместную конфигурацию вседорожника. Поскольку в наших тестах оценивается вместимость, балл уходит Mitsubishi.

Счёт 3:5

Багажник

Заявленный объём багажника «Форестера» — 505 литров. Однако по глубине проёма отсек Subaru уступает Mitsubishi более 8 сантиметров. Задние кресла «Форестера» можно сложить автоматически: в двухместной конфигурации полезное пространство увеличится до 1775 литров. Под полом — безальтернативная докатка.

Заявленный объём багажника «Аутлендера» — 477 литров, однако в реальности вместимость Mitsubishi выше, чем у конкурента. Кроме того, под днищем Mitsubishi полноразмерное запасное колесо. Балл уходит вседорожнику калужской сборки.

Итоговый счёт 4:5

Минимальная победа нового «Форестера» над конкурентом, выпускающимся с 2012 года, не должна вводить в заблуждение. Вседорожник японской сборки на 340 тысяч дороже соперника и преимущество в один балл выглядит неубедительно. Forester уступил «Аутлендеру».

Разница в возрасте не выглядит пропастью.

Разгонная динамика, простор в салоне, объём багажника — важнейшие критерии при выборе семейного автомобиля. Преданную аудиторию Subaru новый Forester наверняка разочарует отсутствием «драйверских» версий.
Несмотря на почтенный возраст, Outlander держится в десятке самых продаваемых вседорожников в России. Модель регулярно локально обновляется, предлагает конкурентную цену и проверенные силовые агрегаты. Пока этого достаточно для устойчивого спроса.

Ценовая политика производителей:

Начальная комплектация Mitsubishi Outlander обойдётся в 1,7 млн рублей. За эти деньги дилеры предложат переднеприводный вседорожник с вариатором и 2,0-литровым (146 л. с.) двигателем. За полноприводное исполнение придётся отдать без малого 1,9 млн рублей. Модификации с 2,4-литровым 167-сильным мотором начинаются с 2 млн 166 тысяч рублей.
Особняком стоит Outlander GT с шестицилиндровым двигателем (3,0 литра, 227 л. с.) и классическим «автоматом». Топовая версия предлагается в максимальной комплектации за 2,5 млн рублей.

В топовых версиях машины обойдутся по 2,5 млн рублей каждая.

Базовый Forester с 2,0-литровым 150-сильным мотором, полным приводом и вариатором стоит 2 млн 49 тысяч. В оснащение входят 7 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, 6,5-дюймовый экран медиасистемы и светодиодная оптика. Версии с 185-сильным 2,5-литровым мотором обойдутся минимум в 2 млн 520 тысяч. Такие кроссоверы комплектуются кожаным салоном, круиз-контролем, 8-дюймовым дисплеем «мультимедийки» и комплексом систем активной безопасности EyeSight.

От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича, за помощь в подготовке материала.

Видео-тест Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Технические характеристики

Subaru Forester отличается наличием механической или автоматической 6-ступенчатой коробки передач. Двигатель может быть:

  • 2-х литровым с мощностью 150 л.с.;
  • на 2,5 л и со 171 лошадкой;
  • а также вариант на 3 л с мощностью 185 л.с.
Читать еще:  Электронный показатель температуры двигателя

В Субару Аутбек 2020 года технические характеристики также немного изменились. Производители снабдили авто двумя двигателями. Автомобилисты могут выбрать либо атмосферный движок на 2,5 л с мощностью 185 л.с., или же турбированный двигатель, объём которого составляет 2,4 л, а мощность – 264 л.с.

Коробка передач также модернизирована. Теперь здесь установлена новая гидравлическая система с широким диапазоном передаточного числа.

Самостоятельная замена масла АКПП в Субару Форестер

Замена масла АКПП на Субару Форестер имеет одинаковый алгоритм на модификациях авто Forester SF, SG5, SH. Модель четвертого поколения SJ не комплектуется «автоматом», поэтому для нее процесс смены трансмиссионной жидкости будет отличаться. На некоторых автомобилях переходного периода между поколениями внешний масляный фильтр отсутствует.

Слив старого масла

Чтобы подготовить автомобиль Субару Форестер к процедуре смены жидкости в трансмиссии, его нужно поднять домкратом так, чтобы правая сторона была выше левой. Это условие необходимо для эффективного слива отработанного продукта. На уровне поддона устанавливают широкий таз. После этого можно откручивать пробку.

Цвет масла обычно имеет темно-бурый оттенок. Это говорит о том, что жидкость выработала свой ресурс и требуется ее обновление. Когда масло перестанет течь из сливного отверстия, нужно открутить все болты на поддоне. Если они не поддаются, можно сбрызнуть их WD40 и подождать минут 10.

Фланец поддона посажен на герметик. Чтобы получить доступ к АКПП Субару Форестер, следует снять поддон с помощью плоской отвертки. При этом нужно быть аккуратным, чтобы не разлить масло, которое осталось на дне.

Весь слитый объем нужно замерить с помощью литровых емкостей. Именно это количество «трансмиссионки» потребуется для залива в коробку.

Промывка поддона и удаление стружки

При замене масла в АКПП Субару Форестер придется чистить и промывать бензином внутренний фильтр или заменить его на новый. Поддон и магнит, расположенный внутри, требуют особого внимания. Фланец поддона необходимо очистить механическим путем от герметика. Магнит освободить от накопившейся стружки. Все поверхности промыть бензином и протереть насухо тряпкой.

Чистые детали вновь устанавливаются на прежние места. На фланец поддона наносится свежий герметик и плотно прижимается к ответной части агрегата Форестера. Все болты затягиваются с умеренной силой, пробка сливного отверстия устанавливается вместе с новым уплотнительным кольцом.

При необходимости внешнюю поверхность поддона можно покрасить черной эмалью, если старая сильно пострадала. Но нужно учесть, что краска должна полностью высохнуть до установки частей обратно на коробку передач.

Замена фильтра

Внешний масляный фильтр АКПП на Субару Форестер находится сбоку поддона, ближе к самому агрегату. Во время его снятия нужно быть готовым к тому, что с него польется оставшаяся внутри «трансмиссионка». Ее тоже сливают в общую емкость. Новый фильтр устанавливается на прежнее место.

Некоторые механики рекомендуют перед установкой фильтра налить в него немного масла. Это необходимо для его нормальной работы в течение первых минут работы автоматической коробки (АКПП) после обновления масла на Субару Форестер.

  • Всесторонняя
    безопасность
  • Новая платформа
    SUBARU GLOBAL PLATFORM (SGP)
  • Комплекс систем обнаружения
    объектов позади автомобиля

Всесторонняя
безопасность

Наши инженеры неуклонно развивают технологии, защищающие людей от всех возможных угроз, стремясь к максимальной безопасности. Новый Subaru Forester близок к этой цели как ни один другой автомобиль. Он построен на новой платформе Subaru Global Platform и обеспечивает всестороннюю безопасность, содержащую полный набор средств активной и пассивной безопасности.

Новая платформа
SUBARU GLOBAL PLATFORM (SGP)

Глобальная платформа Subaru (SGP) является высокотехнологичной платформой, которая служит основой новейшего поколения автомобилей Subaru. Улучшая всестороннюю безопасность и технические характеристики, эта платформа предложит уникальные ощущения от вождения, которое Вы можете найти только в Subaru. Это будущее Subaru, которое призвано обеспечить ещё большую безопасность и удовольствие для водителя и пассажиров.

Комплекс систем обнаружения
объектов позади автомобиля

Система обнаружения объектов позади автомобиля Subaru Rear Vehicle Detection (SRVD), используя датчики, размещённые в заднем бампере автомобиля, обращает внимание водителя на объекты в «слепых зонах» сзади, а также предупреждает о потенциальной опасности столкновения при движении задним ходом.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты