Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум при работе двигателя рапид

Работы по шумоизоляции автомобиля Шкода Рапид делятся на комплексы.

  1. Оптимальный комплекс, ценою в 20 тыс. рублей. Обработке подвергаются крыша, двери, пол, багажник, арки, моторный щит. Широко используется материал Антискрип. Отдельным пакетом идёт услуга за дополнительную ШВИ торпеды, наружных арок и стёкол (броня). Работа выполняется за 12 часов, результат — можно спокойно общаться в салоне на скорости 80 км/ч, шум колёс и улицы уменьшается почти в полтора раза.
  2. Премиальный, стоимостью 25 тыс. рублей, увеличивает массу автомобиля на 45-50 кг и выполняется за 24 часа. Результат — снижение шума на 65-70 процентов. В салоне становится тихо даже на скорости 100 км/ч, а музыка звучит превосходно.
  3. Максимальный — цена комплекса работ составляет 28 тыс. рублей. Штатная акустическая система звучит как премиальная, в салоне можно общаться в пол тона на скорости 140 км/ч. Все зоны кузова тщательно обрабатываются в 2-3 слоя, а двери — в 5 слоёв. Срок выполнения — 36 часов.

Преимущества

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Шумоизоляцию Skoda Rapid рекомендуется проводить в квалифицированных сервисах. Они дают гарантию на работы в течение трёх лет. Если какой-то материал отклеится, сервис обязуется устранить всё за свой счёт.

Ещё одно преимущество проведения ШВИ в сервисных центрах — сохранение дилерской гарантии. Специалисты не демонтируют узлы и агрегаты для проведения шумоизоляции, не разъединяют коннекторы и не отключают электрокомпоненты. Тем самым, официальному дилеру не даётся повода для снятия нового автомобиля с гарантии.

В качественном тюнинг-ателье всегда можно получить подробный фотоотчёт проведённой работы. Мастера фотографируют все проклеенные слои материалов, давая владельцу реальные доказательства обработки всех обговоренных элементов.

Профессиональные тюнеры не оставляют следов разбора. Они разбираются в тонкостях работы с иномарками, в данном случае с моделями Шкода. Они знают нюансы установки элементов салона, в процессе снятия меняют повреждённые клипсы на новые и оригинальные детали.

Практически во всех известных ателье используют материалы премиальных линеек. Например, Standart Plast. Это даёт возможность использования надёжных и не токсичных комплектов, экологически чистых и не чувствительных к температурным перепадам. Они не источают неприятного запаха, даже в жару. Благодаря современным технологиям удаётся подобрать материалы, эффективно устраняющие шум, но не слишком утяжеляющие конструкцию. 45-50 кг — это практически ничего для тяжёлого автомобиля.

Некоторые сервисы дают возможность владельцу присутствовать во время работы. Таким образом, удаётся лично контролировать мероприятие.

Кроме полноценной ШВИ многие ателье предлагают и проведение частичной процедуры. На Skoda Rapid шумоизоляция арок и подкрылков или передней панели может проводиться отдельно. Цена начинается от 4 тыс. рублей.

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Skoda Rapid

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Skoda Rapid используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Skoda Rapid может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Skoda Rapid

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Skoda Rapid, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Skoda Rapid под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Skoda Rapid к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Skoda Rapid не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Skoda Rapid и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Skoda Rapid, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Skoda Rapid достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Skoda Rapid поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Skoda Rapid. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Skoda Rapid

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Skoda Rapid, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Skoda Rapid определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Skoda Rapid реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Skoda Rapid

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Skoda Rapid как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Skoda Rapid с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.
Читать еще:  Starline a61 датчик температуры двигателя

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Skoda Rapid не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

совет может и странный , но результат на лицо

говорят так может при нагрузке шуметь подшипник вторичного вала
а как его проверить ?

вот прочитал сегодня на соседнем форуме по поводу рокота:

А теперь самое главное. Еду я по кольцевой автодороге (пробег 99 800км), на скорости 110км/ч раздается грохот, скрежет, автомобиль дергается. Переключился на 4-ю передачу, перестала шуметь. Доехал до дома (оставалось не далеко), шумы стали сильнее, передачи стали туго включаться. Поинтересовался, поузнавал, оказывается это нормальное явление для октавии, джетты, гольфа 1,6 МКПП. Проблема заключается в том, что примерно к 100 тысячному пробегу, если аккуратно ездить, надо заменить подшипник вторичного вала в МКПП. Если зажигать, то раньше. Симптомы — временами шумы, как будто что-то трет при разгоне, езде накатом со включенной передачей. Еще один из симптомов — это шум при разгоне и повороте налево. На форумах часто обсуждают, предполагая, что это шрусы, ступичные подшипники, электроусилитель руля и т.д. Если вовремя не произвести данный ремонт стоимостью примерно 15 тыс. руб., то в один прекрасный момент подшипник разлетается, и последствия могут быть ооочень плачевные, вплоть до замены МКПП. Что со мной и произошло. Теперь, поискав информацию, я понял, что это реальный косяк ВАГа, комплектация 1,6 и МКПП. Жаль меня никто не предупредил (я думаю, что дилеры могли бы как-то намекнуть, типа если что-то подобное услышите, приезжайте, чтобы не было плачевных последствий). Нашел мастера, который отремонтировал мне коробку за 40 тыс. Так что прислушивайтесь, уважаемые владельцы 1,6 МКПП, и знакомым передайте о возможных сюрпризах.

Автомобиль представлен на рынке в нескольких модификациях — хэтчбек, лифтбек и седан. Несмотря на появление последней модели в 2011 года на автосалоне во Франкфурте, история этой машины уходит еще в далекий 1935 год.

Окончательный вариант представили на Парижском автосалоне. В этом же году машина появилась в продаже в Европе, еще спустя год в Китае и Казахстане, и только в 2014-м в РФ.

За пять лет опыт эксплуатации Skoda Rapid показал ряд преимуществ, которые позволили машине войти в ТОП-10 наиболее продаваемых моделей. Но не обошлось и без слабых мест, о которых поговорим в статье.

Краткая история Шкода Рапид

История Skoda Rapid началась еще в 1935-м. Первая версия модели производилась в Чехословакии в период с 1935 по 1947 год.

У авто было несколько вариантов кузовов — кабриолет, купе и седан. После этого в истории модели было большой пробел, который закончился в 1984-м.

Именно в этом году появилась Шкода Рапид второго поколения. Машина производилась в виде двухдверного купе, сделанного на базе 130-го седана.

Особенностью авто было нахождение мотора в задней части, поэтому и привод был сзади. Skoda Rapid 2-го поколения комплектовались двигателями на 1.2 и 2.3 литра.

Первая версия имела мощность в 55 «лошадей», а второй мотор выпускался в двух вариациях — на 59 и 64 л. Количество выпущенных Шкода Рапид ограничивалось только 44 000 единиц.

Как отмечалось в начале статьи, в 2012-м появилось авто 3-го поколения с обновленным дизайном и стоим силуэтом. Название марки появилось на задней части багажника.

Ранее компания ставила только значок. При создании автомобиля производители добавили стандартный набор систем безопасности, а именно АБС, ЕСП, антипробусковку, подушки безопасности и т. д.

Салон радует множеством небольших отсеков, навигационным оборудованием и 5-дюймовым дисплеем мультимедийной системы.

На Шкода Рапид доступно несколько видов моторов — на 1.2 л (75 «лошадей»), 1.6 л (90 и 110 л), а также 1.4 л с турбиной на 125 «лошадок».

В целом, автомобиль заслужил лестные отзывы и, по опыту эксплуатации, считается одним из лучших в России.

Но есть и слабые места, которые касаются силовой части, подвески, салона и, конечно, кузова машины. Но обо всем подробнее.

Опыт эксплуатации Шкода Рапид, слабые места

Доступная цена, стильный внешний вид и солидная техническая «начинка» выделяют Skoda Rapid среди конкурентов и делают его одним из наиболее продаваемых в 2019 году. Но не обошлось и без «ложки дегтя» в каждой из составляющей автомобиля.

Кузов

Уже через 20-30 тысяч километров необходимо осмотреть Шкода Рапид на наличие сколов и иных повреждений ЛКП. Качество и толщина краски далеко от идеала.

Единственное, что радует — отсутствие ржавчины на оголенном металле, которая из-за хорошей обработки не «прилипает» к автомобилю.

После сильных дождей обратите внимание на задние двери, где может скапливаться лишняя влага. После закрытия вода оказывается на коврике, если не принять профилактические меры.

Причина в быстром загрязнении дренажных отверстий грязью. При частых поездках за городом стоит оптимизировать радиаторную решетку, добавив «мелкозернистую» решетку.

В ином случае кондиционерный конденсатор быстро забьется. По этой причине снижается эффективность устройства.

Несмотря на стойкость к коррозии верхней части кузова, пространство под арками менее устойчиво к влаге. Эта же проблема характерна для металлической части покрытия багажного отсека. Судя по всем, производитель совсем забыл обработать эту часть автомобиля.

Опыт эксплуатации Skoda Rapid показал еще одно слабое место. При частом движении по трассе высок риск появления трещин и сколов. Кроме того, стекло боится резкой перемены температуры.

Если сразу не принять меры, небольшое повреждение сразу расползется на всю поверхность стекла. Из-за жесткости подвески Шкода Рапид ситуация только усугубляется.

Двигатель

Моторы Skoda Rapid показали себя неплохо, но в каждом из случаев имеются слабые места.

Рассмотрим имеющиеся двигатели по-отдельности:

1. Двигатель на 1.2 л перешел от Шкода Фабиа. Сначала автовладельцам нравился небольшой расход в 4.5 л на трассе. Но 75 «лошадей» оказалось мало, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.

Если загрузить салон полностью, время разгона до «сотни» может растянуться до 14-15 с. Параллельно с этим уменьшился и ресурс. В среднем двигатель живет не больше 250 000 км, что очень мало. Уже на 100 000 может проявиться первое проскальзывание цепного привода.

2. Моторы на 1.6 л на 90 и 105 «лошадей». Родные ДВС на 90 и 105 «лошадей» по конструкции идентичные двигатели, но с разной прошивкой. Сегодня они выпускаются в Калуге. Реальное потребление горючего находится на уровне 7.0 за городом и около десятки в черте населенного пункта.

Дополнительный минус — странные звуки во время нагрева, возможное снижение компрессии после 100 000 км и «потребление» масла.

В 2015 году мотор доработали и устранили посторонний звук, но усилилась проблема пожиранием смазки. Производитель заявляет о 400 мл на 1000 км, но опыт эксплуатации показал, что этот параметр может достигать большего объема.

Еще одна характерная проблема Skoda Rapid — появление стука с левой стороны в области моторной подушки при езде по неровной трассе.

3. Двигатель на 1.4 л с турбиной — лучшее решение на Шкода Рапид. Из проблем автовладельцы выделяют растяжение цепи и перескоки с повреждением элементов мотора. Передняя крышка ДВС может потребовать замены уже через 100-150 т. км.

Срок «жизни» турбины Шкода Рапид в среднем 150 000 км, что является неплохим показателем. В оптимизированной версии на 125 «лошадей» ставится уже алюминиевый агрегат, обладающий большей надежностью.

При этом вместо цепочки используется ременная передача.Если выбирать из трех двигателей, вариант с 1.4 л наиболее привлекательный, что показал и опыт эксплуатации Шкода Рапид.

Салон

В салоне ситуация стандартна для бюджетных версий. Кресла водителя и пассажира достаточно удобны, чтобы проехать большое расстояние без сильного затекания спины.

Пластик приборной панели дешевый, а в комплексе с жесткой подвеской это неизбежно приводит к появлению сверчков и скрипов.

Из главных слабых мест стоит выделить:

• скрип резиновых уплотнителей (особенно при морозе);
• плохая проклейка элементов из пластика;
• проблемы с ремнями безопасности.

Салон Skoda Rapid простой, но в нем есть все необходимое для комфортной езды.

Электроника

Опыт эксплуатации показал ряд слабых мест в ЭБУ автомобиля. Для решения проблемы необходимо съездить на СТО и заказать перепрошивку.

Из проблем можно выделить сбои в работе кондиционера, который при длительном простое может выдавать повышенную шумность.

Причина — поломка компрессорного подшипника, который придется поменять.

Зимой в сильный мороз возможны сбои со встроенными колонками. Вместо качественного звука водитель и пассажиры слушают скрип и потрескивание.

После повышения температуры в салоне дефект уходит сам по себе. В зависимости от года выпуска возможны проблемы с ПО.

Трансмиссия

Еще одно слабое место — коробка-автомат, работающая в паре с атмосферным 1.6-литровым мотором. За свои деньги АКПП должен функционировать без сбоев и справляться с поставленной задачей.

Читать еще:  4д63 двигатель технические характеристики

Так происходит недолго, пока машина не проехала 100 000 км. После этого начинаются проблемы. Теряется плавность хода, ухудшается динамика. Чтобы продлить ресурс этого узла, желательно менять масло раз в 50 000 км.

Коробка-робот работает с 1.4-литровым турбированным мотором. Разработчики плотно поработали над этим узлом и улучшили многие характеристики.

Благодаря плодотворной работе немцев, многие неисправности удалось убрать. Средний ресурс сцепления «робота» составляет около 150 000 км при условии правильной эксплуатации.

Слабое место — сбои с программой на Шкода Рапид 2012-2016 годов выпуска.

К МКПП никаких претензий нет. Коробка надежна и неприхотлива. Главный минус — появление гула в мороз до момента прогрева масла. После этого шум сам исчезает. Причина — проблемы с подшипником первого вала, который можно поменять за 30-40 тысяч рублей.

Подвеска

В подвеске Skoda Rapid нет ничего необычного. Спереди стоит МакФерсон, который радует неприхотливостью и доступностью ремонта.

Единственный минус — появление масла на амортизаторах. Но это, как говориться, на скорости и безопасности не сказывается.

Речь идет не о течи, а банальной «потливости», которая характерна для многих машин. Даже при отсутствии обслуживания амортизаторы уверенно отходят около 100 000 км.

К слабым местам подвески Шкоды Рапид стоит также отнести:

• трескание сайлентблоков;
• сравнительно быстрое повреждение шаровых опор, стоек стабилизатора;
• резиновые элементы задней балки служат не больше 100 000 км;
• диски тормозов уже к 50 000 км нуждаются в замене.

В целом, автомобиль интересен для автолюбителей со средним уровнем заработка, но имеет ряд недоработок.

Плюсы и минусы Шкода Рапид

Преимущества Skoda Rapid можно перечислять бесконечно. Автовладельцы отмечают низкий расход, практичность, доступную цену и дешевизну запчастей.

За небольшие деньги покупатель получает авто с солидным внешним видом, просторным салоном и хорошей динамикой (для двигателя на 1.4 л).

Из минусов, кроме тех, что рассмотрены выше — плохой свет фар, мягкое стекло, слабая шумоизоляция и жесткая подвеска.

Если исходить из опыта эксплуатации, машина достойна внимания. Не обошлось без слабых мест, но они в полной мере перекрываются плюсами Шкода Рапид.

Проявление хрипа

Здесь автовладельцу поможет его слух. Необязательно заканчивать музыкальную школу или обладать идеальным слухом, чтобы распознать характер хрипа акустической системы в автомобиле. Зачастую встречается несколько наиболее распространённых ситуаций, связанных с хрипом аудиосистемы. Неполадки могут проявляться в виде:

  • хрипения только одного динамика,
  • одновременного хрипа всех динамиков,
  • резкого возникновения проблемы,
  • постепенного нарастания хрипа от незначительных помех до сильных посторонних звуков,
  • образования хрипа при работе на минимальной громкости,
  • появления хрипа, когда система включена на максимальную громкость.

Если говорить в общих чертах, то главными виновниками появления постороннего звука в виде хрипа в работе аудиосистем на автомобилях выступают влага, пыль и частое прослушивание музыкальных композиций при максимальных мощностях. Специалисты и эксперты в области медицины вообще настоятельно не рекомендуют слушать громкую музыку. Особенно при ограниченном пространстве. Когда человек включает музыку в машине, закрыв при этом все окна и двери, звук крайне негативно воздействует на нервную систему. Громкая музыка способна повредить слух и даже нанести ущерб вашему зрению. Но также использование максимальной мощности приводит к постепенному износу элементов аудиосистемы, из-за чего возникает тот самый неприятный хрип. С каждой ситуацией требуется разобраться отдельно. Так автомобилист будет точно понимать, что не так с его акустическим оборудованием и как правильно поступить в той или иной ситуации.

Хрипы в одном динамике

При возникновении хрипа в динамиках в машине нужно постараться определить, сколько именно источников постороннего звука. Часто оказывается, что хрипит лишь одно устройство, в то время как все остальные динамики продолжают нормально работать в штатном режиме. Виновником сложившейся ситуации может выступать сама автомагнитола, непосредственно динамик или провод, которым он подключается к электросети транспортного средства. Поэтому тут возникает логичный вопрос о том, как устранить хрип динамиков в автомобиле. Устранение во многом зависит от того, где находится источник проблемы. Усилители, предусмотренные на современных автомобильных аудиосистемах, чаще всего включают в себя 4 независимых усилителя. На более старых версиях используются 2 усилителя, а на самых первых моделях всего один. Поэтому не исключено, что хрип провоцирует только один из них, в то время как остальные элементы качественно выполняют свои функции. Чтобы это проверить, достаточно подключить другой динамик, в исправности которого вы уверены. Если при этом даже новый динамик будет издавать хрип, тогда проблема точно кроется в магнитоле или проводке.

Когда акустическая система только устанавливается, повредить её проводку не так сложно. Это обычно происходит, когда установкой занимается не специалист, а аматор без надлежащего опыта и знаний. Также целостность проводок может нарушаться в процессе эксплуатации. Сначала это никак не проявляется, но постепенно образуются потёртости, нарушается качество контактов, возникает коррозия. Это и приводит к появлению звуковых искажений, которые водитель слышит в виде хрипа. Если неисправность касается магнитолы, тут лучше обратиться к экспертам. Иногда ремонт обходится довольно дёшево, а проблема устраняется за несколько минут. Но когда устройство уже отработало свой срок либо изначально имело не лучшее качество, Оптимальным выходом из ситуации станет замена. Динамики и усилители останутся на своих местах. Поменяется лишь блок, который монтируется на переднюю панель автомобиля.

Одновременный хрип всех динамиков

Бывает даже такое, что автовладельцы устанавливают в машине новые динамики, а они хрипят. Человек недоумевает, что делать в такой ситуации и почему вообще на новых устройствах возникла такая ситуация. Не паникуйте. Включаем для начала логику. Когда все динамики сразу начинают хрипеть, крайне мала вероятность того, что они одновременно вышли из строя. Вероятнее всего какой-то динамик начал некорректно работать и задаёт тон всем остальным акустическим элементам в машине. И тут следует разобраться, что делать. Поломка одновременно всех динамиков возможна лишь в ситуации, когда автомобилист включает систему на максимальную громкость, и оборудование работает под огромными нагрузками длительное время. В результате перегреваются катушки, они отваливаются от своего каркаса, и получается вот такой нелицеприятный результат. Когда динамик начал резко хрипеть, то тут стоит проверить саму автомагнитолу. Когда она долго работает при максимальной мощности, высока вероятность выхода из строя усилителя.

Покупая автомобильную акустическую систему, всегда проверяйте сертификаты качества и подлинность продукции. Статистика наглядно показывает, что за последнее время число поддельных аудиосистем резко увеличилось. Оптимальным решением станет покупка оборудования от известного производителя через фирменные магазины, которые гарантируют качество и подлинность своей реализуемой продукции. Учтите ещё одну важную особенность, чтобы грамотно собрать комплекс аудиосистемы и не спровоцировать преждевременный выход из строя оборудования. На корпусе динамиков производители в большинстве случаев наносят цифры, которые означают максимальную пиковую мощность. Этот тот показатель мощности, которую система может выдержать кратковременно. Обычно цифра составляет в пределах от 300 до 350 Вт. Но есть реальная, то есть номинальная или долговременная мощность. Она отличается от кратковременной и составляет всегда меньше пикового значения.

Также причиной хрипа всех динамиков одновременно может стать банальная нехватка напряжения. Тут стоит проверить работу самого электрооборудования машины, которое могло выйти из строя и утратить мощность. Либо же сама аудиосистемы подбиралась без правильного учёта доступной в автомобиле мощности. То есть аппаратура потребляет больше, чем машина может дать. Для подобных ситуаций предусматривают установку более мощной аккумуляторной батареи или генератора. Чтобы определить факт нехватки напряжения, можно просто посмотреть на экран автомагнитолы. Если дисплей немного гаснет, когда вы прибавляете мощность на регуляторе, тогда проблема точно с напряжением. Но не факт, что его не хватает из-за слабого генератора или АКБ. Проблема часто кроется в контактах проводов, которые окислились, отошли и не плотно прилегают к своим местам крепления.

Хрипы при минимальной громкости

Кажется очевидным, что аудиосистема будет хрипеть при максимальной громкости, поскольку оборудование находится под огромными нагрузками и порой просто их не выдерживает. Но с каким же удивлением сталкиваются автомобилисты, когда хрипят динамики в машине при работе магнитолы на минимальной громкости. Здесь есть свои рекомендации относительно того, почему одна из колонок или несколько динамиков хрипят в такой ситуации, и что нужно делать. Практика наглядно показывает, что чаще всего виновником становится именно сама колонка. Хрипы на малой громкости возникают по причине обрывов гибкой электропроводки, которые соединяют клеммы и катушки. Причём обрывы наиболее часто встречаются непосредственно около места пайки. Чтобы убедиться в именно этой причине возникновения хрипа на маленькой громкости, просто прикоснитесь к проводам. Если вы сдвинете немного проводку и вернёте полноценный контакт, хрипение тут же исчезнет. Но постоянно держать провод рукой точно не выход. Нужно добраться до места облома проводки и закрепить её должным образом путём пайки и использования изолирующей ленты. Если оборвалась проводка около клеммы, проще всего вырезать часть повреждённого провода, а на его место поставить кусочек нового.

Есть и другой вариант справиться с хрипами. Для этого можно подпаять проводку к высокочастотному динамику снизу. Это позволит создать неподвижное подключение. Оно менее подвержено износу, а потому вряд ли произойдёт обрыв. Минус такого метода в том, что проводка останется заметной после монтажа. Тут уже каждый решает сам для себя, как лучше поставить. Зная точно, что делать, когда захрипел динамик в машине, не торопитесь приступать к работе своими руками. Не каждый умеет паять и работать с паяльным оборудованием. Также нужно подобрать подходящий по характеристикам и сечению провод. Используя не ту проводку, вы рискуете спровоцировать короткое замыкание и полностью сломать всю аудиосистему в своей машине. При отсутствии надлежащего опыта и знаний лучше обратиться к профессионалам, которые специализируются на установке и ремонте автозвука. За их услуги придётся заплатить, но вы получите гарантию качества. Также мастера дополнительно проверят работу системы на предмет наличия иных возможных неисправностей. Всё же добиться идеального звучания в машине не так просто.

Читать еще:  Что такое проточка поршня двигателя

Хрип при максимальной громкости

Это более распространённая ситуация, когда при увеличении громкости заметно хрипят динамики в машине. От этого существенно искажается звучание музыки, некорректно работает бас и водитель перестаёт получать полноценное удовольствие от прослушивания любимых композиций. Назойливый хрип то и дело возникает, стоит только прибавить громкости. Есть несколько потенциальных причин, почему в машине хрипят динамики при максимальном уровне громкости аудиосистемы. Источниками неприятностей выступают:

  • магнитофон,
  • акустическое оборудование,
  • электропитание.

Тут специалисты дают несколько советов относительно дальнейших действий.

  1. Если искажение наблюдается только в одном динамике, тогда стоит попробовать его поменять и посмотреть, как будет вести себя аудиосистема после этого.
  2. При возникновении хрипа сразу во всех динамиках автомобиля нужно проверить, не скопилась ли там влага. Из-за повышенной влажности и образования конденсата может рваться диффузор, теряться упругость в бумажных подвесах.
  3. Ещё одним провоцирующим фактором выступает пыль под катушкой. Она проникает туда, если отрывается пылезащитный колпачок.
  4. Обязательно стоит проверить показатели напряжения. Если оборудованию не хватает мощности либо электропроводящая проводка повреждена, тогда это может служить реальной причиной хрипов при проигрывании музыки на большой громкости.
  5. Иногда хрипы возникают из-за банальной старости оборудования. Оно изнашивается с течением времени, поэтому мелкий ремонт лишь временно устранит проблему. Лучше установить новое оборудование либо же перестать включать музыку на максимальной громкости. Это всё равно вредно для человеческого здоровья.

Некоторые мероприятия по проверке работоспособности аудиосистемы в автомобиле можно провести самостоятельно. Но поскольку это оборудование имеет свои нюансы, тонкости в настройках и регулировках, лучшим решением будет обратиться к специалистам. Мастер, владеющий всеми необходимыми навыками в работе с электроникой, сумеет быстро отыскать причину хрипов и поможет в её устранении. Профилактика и грамотное использование возможностей аудиосистемы позволит минимизировать вероятность возникновения хрипов и искажений. Поэтому старайтесь не перегружать магнитофон, включать музыку при нормальной громкости, а также следить за состоянием электросистемы своего транспортного средства.

Предлагаем рассмотреть популярные признаки того, что роботизированная коробка DSG неисправна или работает с помехами.
В этой статье приведены не все, но наиболее часто встречаемые предвестники неполадок.

Посторонние шумы (постоянно или периодически)
Если Вы заметили, что в области КПП появились новые звуки – это повод насторожиться.
Обычно износ узлов дает о себе знать в виде металлического скрежета, постукиваний, скрипа.
Даже если машина еще на гарантии, рассчитать на помощь дилеров в данном случае особо не приходится.
Очень часто вслед за «безобидным» треском, появляются и другие неполадки.

Вибрация кузова
Вибрация может быть постоянной или пульсирующей (по 1-2 секунды).
Сильнее всего ощущается при разгоне, либо на холостых оборотах.
Чтобы заметить колебания, достаточно приложить руку к кузову.
Но иногда вибрация настолько сильная, что чувствуется даже в салоне.

Толчки при трогании с места
Один из самых распространенных симптомов поломки DSG.
Чаще всего рывки возникают при попытке разгона — особенно на подъеме.
Иногда толчки возникают и при переводе селектора в положение «R» или «D», после чего машина нормально начинает движение.
Также жесткие удары могут наблюдаться при переходе на пониженные ступени (в частности с 3-2 и с 5-4).

Пробуксовка сцепления
Заметить пробуксовку сцепления ДСГ легко по снижению разгонной динамики.
Мощности авто не хватает для быстрого маневра, ощущается нехватка тяги.
Еще один верный признак – запоздалое переключение передач.
Следующая ступень включается на слишком высоких оборотах двигателя.

Частичный или полный отказ РКПП
При критических поломках или выходе из строя мехатроника, машина попросту откажется начинать движение.
Коробка передач переходит в аварийный режим, а в бортовом журнале сохраняются сведения об ошибках.
Иногда проблема исчезает после перезапуска двигателя, но важно понимать, что это лишь временная мера.
Все эти симптомы для DSG являются довольно опасными.

Игнорируя их, Вы рискуете усугубить поломку и не можете быть уверены в безопасности на дороге.
Помните, что чем раньше Вы приедете в мастерскую, тем более простым и недорогим окажется ремонт.

5 причин неисправности – самые «проблемные» места

Износ дисков сцепления/фрикционной муфты

Когда узел сцепления не может в полной мере справляться со своими задачами, возникают проблемы с переключением ступеней.
Если же износ достиг критической точки, трансмиссия может стать в аварийный режим.
Оценить состояние сцепления поможет расшифровка ошибок, сохраненных в ЭБУ, а также параметрическая диагностика.
На ранних этапах, для устранения поломки достаточно установить новый ремкомплект и провести адаптацию.

Износ соленоидов

Эти электромагнитные клапаны подчиняются напрямую мехатронному блоку и регулируют давление в отдельных частях РКПП. Для изменения давления, соленоиды открывают/закрывают масляные каналы в гидравлическом контуре. Из-за рабочих нагрузок, клапаны истираются и выходят из строя. Характерные неполадки – рывки и удары при переключениях. Штатные системы зачастую сбоев не находят. Чтобы устранить проблему, обычно достаточно заменить нерабочие соленоиды.

Сбои мехатроника

Помехи в работе мехатронного модуля могут быть вызваны перегревом или программным ошибками. При некорректной работе мехатрона, ДСГ может произвольно уходить в аварийный режим, отказываясь начинать движение. Временно уладить проблему удается перезапуском зажигания. Однако пользоваться этим не стоит — КПП может уйти в «отказ» прямо во время движения, что крайне небезопасно.

При неисправности мехатрона, оценивается возможность его восстановления.
Если отремонтировать модуль нет возможности, на его место ставится новый или б/у агрегат, после чего перепрошивается под конкретную модель автомобиля.

Поломка подшипника первичного вала

Этот, а также другие подшипники и дифференциал DSG, имеют внушительный срок службы. Если же их ресурс исчерпан, единственным решением является капремонт, с полной переборкой механической части. Поскольку отдельно валы, дифференциалы и подшипники не поставляются, обычно используются аналоги или восстановленные б/у запчасти.

Износ двухмассового маховика

Прибор отвечает за гашение колебаний, передающихся на КПП вместе с крутящим моментом.
Посторонние шумы и вибрации часто возникают именно из-за неисправности маховика.
Если Вы замечали эффект пробуксовки, неравномерные обороты и лязганье на холостом ходу – скорее всего агрегат нуждается в ремонте.
На сегодняшний день уже существует технология успешного восстановления 2-х массовых маховиках.

Все эти странные симптомы DSG однозначно должны стать поводом для визита в сервисный центр. Если Вы хотите договориться о ремонте или не нашли свою проблему – звоните для консультации. Доброжелательный мастер запишет Вас на бесплатную диагностику и подскажет, как избежать неполадок в дальнейшем.

Проблемы на вторичном рынке

«Октавий» на вторичном рынке продается больше, чем «Рапидов» (1 695 против 1 262 соответственно), и берут их втрое чаще. За последние три месяца по старшей модели покупатели заказали почти 9 300 отчетов через avtocod.ru, по младшей — 3 100.

Обе не уступают по количеству проблем. Каждый третий «Рапид», и каждая третья «Октавия» имеет ДТП и расчет ремонтных работ, каждый четвертый автомобиль числится в лизинге. Встречаются варианты после такси, ведь обе машины любимы таксомоторными компаниями (правда, «Рапид» здесь обогнал «Октавию» — извозом занимался каждый четвертый автомобиль, а у конкурентки — каждый шестой), в залоге, со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями.

Мы решили испытать удачу и пробили пару машин. В Тамбове нашелся свежий «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. км:

Проверки через avtocod.ru показала у машины регистрационные ограничения, ДТП и расчет ремонтных работ:

В аварии сильно пострадал задний бок слева и слегка левая четверть заднего бампера, на восстановление ушло почти 34 тыс. рублей:

Попробуем найти что-то другое, ведь выбор большой, да и «чистым» и у той, и у другой модели продается каждый четвертый экземпляр, по статистике Автокода.

В Петербурге нашлась «Октавия» 2014 года за 550 тыс. рублей:

За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и дважды побывала в ДТП:

Машина, по всей видимости, кредитная: она числится в залоге и имеет дубликат ПТС. А еще за ней «висит» 19 неоплаченных штрафов на 12 500 рублей. Если инспектора наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с постановкой на учет.

В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверяйте перед покупкой историю понравившейся «Шкоды» — не нарветесь на проблемы.

С учётом чистоты и жёсткости водопроводной воды, одна из распространённых причин неисправности – засор фильтра впускного клапана. Специальный сетчатый фильтр задерживает примеси и абразивные вещества, содержащиеся в воде. Со временем он забивается, в результате чего вода набирается медленно или совсем не поступает, а вместо этого слышен гул. Чтобы устранить засор потребуется перекрыть воду и открутить шланг подачи воды, прочистить сетку.

Примерно в 50% случаев причина гула – поломка циркуляционного насоса. Чаще всего происходит износ подшипников или повреждение нагнетателя. Подшипник может выйти из строя после того, как в него через повреждённый сальник попала вода. В этом случае нужно заменить и подшипник, и сам сальник.

Если с циркуляционным насосом проблем нет, причина постороннего шума может быть связана с неполадкой сливной помпы. Прислушайтесь, когда именно появляется гул: если это происходит в тот момент, когда машина сливает воду, значит проблема именно в ней.

Не можете определить неисправность, нужен ремонт посудомоечных машин или консультация специалистов? Обращайтесь в Сервисный Центр «А‑Айсберг»! Наши мастера, имея высокий уровень подготовки, весь необходимый профессиональный инструмент, быстро установят причину неполадки и устранят её, проведут полную диагностику. На оказанные услуги и установленные запчасти мы даём длительную гарантию. Все работы выполняются на дому в удобное для клиента время!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector