Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум при запуске дизельного двигателя

Белый дым при заводке дизеля на холодную

Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:

  • Сбит угол опережения впрыска.
  • Неравномерное распыление топлива.
  • Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
  • Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.

Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.

Сизый дым из выхлопной трубы дизельного мотора. Причины и следствие

BMW & Toyota создают водородный концепт-кар

При работе дизельного двигателя из выхлопной трубы может выходить густой сизый дым, либо другие оттенки этого цвета. Независимо от степени прогрева двигателя, сизый дым говорит о неисправности силового агрегата либо топливной аппаратуры.

Диагностика проблемы

Густой дым всегда сопровождается грубым запахом и сажей. Причина состоит в следующем: только правильно распыленная “солярка” полноценно сгорает. Не сгоревшее дизельное топливо вылетает из глушителя в состоянии пара. Вторая часть капель солярки горит внутри цилиндра на поверхности поршня, что приводит к перегреву, как следствие — расплавлению поршня, как минимум, к его прогару.

В данном случае проблему следует искать в форсунках или топливном насосе высокого давления. Если сизый дым наблюдается при прогреве мотора, тогда либо неисправны свечи накаливания, либо компрессия в цилиндрах недостаточная. При этом цвет дыма с бело-голубого меняется на темно-синий. Цвет зависит от количества попадающего масла в цилиндры, степени прогрева агрегата и режима его работы.

Читать еще:  Что такое свх двигателя

Масляный дым — прямое следствие повышенного расхода масла, причем на переходных режимах оно расходуется быстрее. Моторы, работающие на тяжелом топливе, также оснащаются катализатором, но он не способен в полной мере задержать масло.

Прогар поршня / Изображение: Яндекс Картинки

Неисправность поршневой группы — как одна из причин сизого дыма

Износ ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) — самая распространенная причина появления густого сизого дыма. В цилиндр масло попадает из-за залегания поршневых колец, посредством увеличенного зазора между поршнями и цилиндров, а также между клапаном и его направляющей втулки.

Большие зазоры в районе поршневых канавок заставляют масло всасываться внутрь цилиндра, даже при условии исправных сальников клапанов. На высоких проблемах цилиндр может принять форму эллипса, и даже при достижении рабочей температуры, зазор между цилиндром и поршнем будет высок. Подобный износ ЦПГ способствует резкому снижению компрессии, и повышению давления газов в масляном картере. Если зазор равномерен по всей окружности цилиндра, то заполненное масло в них может спровоцировать стабильную, даже завышенную компрессию. Замер этого параметра обычным компрессометром не дает правдивых результатов, поэтому нужно делать замер цилиндра пневмотестером на предмет утечки воздуха.

Если износ деталей ЦПГ не сильный, то сизый дым пропадает при достижении рабочей температуры двигателя. Объясняется это тем, что при повышении температуры, поршень расширяется, обеспечивая минимальный зазор.

В результате поломок перемычки в поршне повышается расход масла, а после поршневые кольца, в этом же месте лопаются.

Нагар на клапанах / Изображение: Яндекс Картинки

Неисправность системы газораспределения

Из проблем системы ГРМ, провоцирующих расход масла, а также его угар в цилиндре, отмечаются:

  • прогар клапана;
  • люфт клапана в области направляющей;
  • неисправность сальников клапанов.
Читать еще:  Электрическая схема двигателя лифан 190fd

Почему мотор дымит после прогрева? Объясняется просто: при работе силового агрегата на холостом ходу, а также в режиме езды накатом, масло стекает по стержням клапанов ГРМ, а при резком повышении оборотов коленчатого вала, а значит повышении давления, масла всасывается в цилиндр.

Если мотор оснащен турбокомпрессором, то он может гнать масло в интеркуллер, проходящий через впускной коллектор и цилиндры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector