Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумка двигателя что лучше

Содержание

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

  • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
  • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
  • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.

Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.

Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

  • прикаточный ролик;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • строительный фен для нагрева вибропласта;
  • набор инструмента для снятия обшивки салона;
  • набор рожковых ключей;
  • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

Необходимые материалы:

  • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
  • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
  • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
  • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
  • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

Какие виды шумоизоляторов существуют

При выборе шумоизоляционного материала следует помнить, что все они имеют свое назначение и используются для выполнения определенных задач. Многослойная структура позволит добиться наилучшего эффекта. Принцип ее работы заключается в применении сразу нескольких слоев, которые идут друг за другом в определенной последовательности. Все шумоизоляторы делятся на несколько категорий:

  • Вибродемпферы. Основой выступают битум и мастика. Наносятся они на металлическую поверхность, после ее предварительной очистки. Как правило, выступают основой для шумоизоляции, т.к. гасят вибрации от транспортных элементов. Толщина кузова имеет прямое влияние на толщину материала. Для обеспечения прочности используются самоклеящиеся виброизоляторы.
  • Шумозиоляторы или шумопоглотители выступают вторым слоем. Задачей их является выполнение двух функций сразу: утепление капота и защита от внешних шумов.
  • Поглотители шумов. Для создания этого слоя используются мягкие и высокопористые структурные материалы, что делает их способными к эффективному поглощению различных звуковых волн.
  • Уплотнители. Название само по себе является говорящим: слой используется для устранения скрипов и биений между элементами.
  • Жидкие составы изоляции. Спектр их применения наружный. Листовая изоляция здесь не подойдет, т.к. она не устойчива к внешним воздействиям, поэтому на помощь приходит жидкая.
Читать еще:  Шумы при работе двигателя автомобиля

Желаемого результата не получится достичь, если применить только один вид материала из вышеперечисленных. Здесь потребуется использование комплексных мер, что избавит транспортное средство от максимального количества посторонних звуков.

Процесс поглощения вибрации основан на внутреннем трении, возникающем в материале. В большинстве своем такие материалы изготавливаются на основе бутиловой мастики или битума, имеющих высокую степень механических потерь. Есть также так называемые, бимасты, состоящие из двух слоев: битума и мастики.

Вибропоглотители с одной стороны имеют клеевой слой, существенно упрощающий монтаж, а с другой – защитное покрытие в виде ткани, плотной бумаги или алюминиевой фольги. Рассмотрим наиболее популярные материалы.

1.Бимаст – сравнительно новый двухслойный материал (мастика и битум). Имеет 3 разновидности: «Стандарт» (толщина 3 мм) с тканевым покрытием, «Супер» (4 мм) с покрытием из плотной бумаги, и «Бомб» (4 мм) с алюминиевым покрытием.

2.Вибропласт – пластичный материал на основе полимерной клейкой композиции с покрытием в виде прочной алюминиевой фольги. До недавнего времени материал был представлен в продаже двумя разновидностями: М1 (толщина 1,5 мм) и М2 (толщина 2,3 мм), но не так давно в продаже появился Вибропласт «Silver» (2 мм) и «Gold» (2,3 мм). Этот современный материал отличается от М1 и М2 тем, что при той же толщине имеет больший коэффициент механических потерь: 0,25 и 0,33 соответственно.

3.Визомат – самоклеющийся вибропоглощающий материал на основе битума. В продаже представлен двумя видами: ПБ (без покрытия, толщина 2 и 3,5 мм) и МП (с алюминиевым покрытием, толщина 2,7 мм).

Процедура шумоизоляции двигателя

Как только весь необходимый материал и инструмент будет подготовлен, необходимо подготовить автомобиль. Для этого необходимо снять все лишнее с поверхности, подвергающейся данной процедуре. Отметим, что данная процедура сильно отличается от шумоизоляции колесных арок как материалами, так и самой процедурой.

В первую очередь, шумоизоляции подвергают капот автомобиля. Для удобства его рекомендуется снять, чтобы избежать возникновения определенных усложнений. В процессе крепления слоев необходимо соблюдать ряд простых и нужных правил:

  1. Вначале капот необходимо тщательно очистить от пыли и ржавчины. Старайтесь уделить этому повышенное внимание, иначе материал не будет держаться и быстро отклеится. Далее с помощью сухой ветоши избавьте поверхность от влаги.
  2. Первым слоем всегда идет вибрационно-поглощающий материал. Для его выкройки используются заранее приготовленные куски картона. Затем, нарезанный слой прикладывается к поверхности и прикатывается с помощью валика. Это делается для того, чтобы материал стал ровным и приклеился по всей площади без образования пузырей и неприклеяных углов.
  3. Перед тем, как отклеивать защитную пленку, убедитесь, что размеры подобраны правильно. В противном случае, вы рискуете испортить материал и понесете дополнительные затраты.
  4. При выборе материала, используйте только термоустойчивую пленку. Дело в том, что в процессе работы двигателя, он отдает большое количество теплоты, что может неблагоприятно воздействовать на шумоизоляцию и постепенно либо испортит ее, либо попросту отклеит.
  5. Обязательно наклейте слой фольги. Это улучшит отражение тепла, защитит шумоизолирующий слой и увеличит скорость прогрева мотора в зимнее время.
  6. Не стоит тратить материал на ребра жесткости. Дело в том, что такие слои могут стать основной причиной перекоса самого капота. При этом, он будет закрываться неровно, а в ряде случаев серьезно испортит эстетику.
  7. Если в автомобиле применялась заводская шумоизоляция, то рекомендуется ее использовать в качестве последнего слоя, хотя возможна замена и на маделин, который прекрасно вписывается в дизайн.
Читать еще:  Шаговый двигатель драйвер для чего

Шумоизоляция моторного отсека происходит точно также. Но для начала снимается все навесное оборудование, так как оно будет мешать как проведению выкройки, так и наклейке слоя. Как правило, демонтаж двигателя не требуется, так как мотор установлен посередине и не мешает проведению работ. Однако, многие части подкапотного пространства, все же, придется демонтировать.

На этом шумоизоляция моторного отсека и двигателя завершена. Как видите, это совсем не сложно, поэтому настоятельно рекомендуем вам проводить такие работы самостоятельно. Этим вы сэкономите довольно серьезные деньги, которые привыкли брать за такую работу на станциях технического обслуживания автомобиля.

Покраска суппортов своими руками: простая технология, видео инструкция

Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.

Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.

Приходилось ли вам самостоятельно выполнять шумоизоляцию со стороны подкапотного пространства и какими секретами вы можете поделиться с нами?

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Шумоизоляция перегородки двигателя: что дает и зачем делать

Начнем с того, что в ряде случаев недостаточная изоляция колесных арок, дверей и других частей кузова от внешних шумов не так сильно проявляется во время повседневной эксплуатации автомобиля, особенно в черте города.

Как правило, водитель начинает уставать от лишнего шума только во время движения по трассе на высоких скоростях, то есть в дальних поездках. При этом следует понимать, что если шумоизоляция двигателя изначально плохая или слабая, тогда эта проблема будет создавать определенный дискомфорт всегда.

Другими словами, даже незначительное повышение оборотов при спокойной езде будет приводить к тому, что звук работы силового агрегата начинает хорошо прослушиваться в салоне. Особенно это свойственно бюджетным авто начального и среднего класса. По указанной причине дополнительная шумоизоляция перегородки моторного отсека является фактически единственным способом избавиться от назойливого звука работающего ДВС.

Параллельно следует добавить, что в процессе полной комплексной шумоизоляции автомобиля необходимо отдельное внимание уделить именно вопросу моторного щита. Только комплексный подход позволяет значительно улучшить акустический комфорт во время эксплуатации автомобиля.

При этом важно знать, как правильно сделать шумоизоляцию, достаточно ли шумоизоляции только со стороны водителя или же необходима шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя. Давайте ответим на эти распространенные вопросы.

Читать еще:  V16 двигатель ваз характеристики

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля – несомненно, тоже очень важный и необходимый этап. Через двери поступает шум как от дороги, так и проезжающих мимо автомобилей. Причем, одинаковое внимание необходимо уделять как вибро-, так и шумоизоляции. Помимо уменьшения шума, зачастую преследуются параллельно цель по улучшению качества звучания аудиосистемы. Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:

  • двери закрываются более четко и тихо, за счет увеличения массы
  • улучшается качество звучания аудио системы

Минус же один – увеличение массы и провисание двери со временем. Хотя это происходит, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.

Первый слой: виброизоляция.

Двери не так нагружены вибрациями, как, например, моторный щит или тоннель пола. Но именно они чаще всего являются местом установки фронтальной акустики, которая вызывает резонансные призвуки металла. Поэтому, сначала необходимо определиться – будут ли они местом инсталляции аудиокомпонентов с высокими требованиями к качеству установки. От этого будет зависеть применяемый вариант виброизоляции. Наглядный пример подготовки дверей и установки акустики рассмотрен в разделе «Статьи».

Однако, при любом варианте, на внутреннюю лицевую сторону двери (ту, которая ближе к улице) рекомендуется нанести Вибропласт Silver или Gold (либо Вибропласт М2), с поверхностью оклейки, близкой к 100%. Будьте внимательны – не закрывайте вентиляционные и дренажные отверстия!

Демпфирование же внутренней стороны (та, что ближе к салону) – зависит от выбранного варианта. Если акустика не устанавливается, или стоит акустика малой мощности – достаточно провести вибродемпфирование плоских участков, таким материалом, как Бимаст Супер или Визомат МП.

Если же планируется установка мощной звуковой системы, металл внутренней поверхности двери полностью закрывается теми же материалами. Все технологические отверстия в том числе. Перед этим, рекомендую, проверить работоспособность всех механизмов замка и стеклоподъемников, провести протяжку креплений и внести смазку. Закрыв отверстия – вы превратите дверь в закрытый бокс (или близко к тому), что положительно скажется на качестве звучания акустики.

Второй слой: шумоизоляция.

Делится на два этапа: шумоизоляция самой двери и шумоизоляция дверной обшивки. Для первого этапа используется Акцент 10мм. Он хорошо сжимается, что облегчает обратную установку обшивки. Если устанавлявается акустика – прямо за ней, на лицевой внутренней поверхности двери наклейте круг Битопласт 10мм или 5мм, размеров на 30-50% больше отверстия под динамик. Цель – поглощать отраженные волны от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика. Акцент постарайтесь наклеить единым листом.

Обшивка двери являеться не только источником скрипов и вибраций, но и позволяет использовать её в качестве дополнительного акустического щита. Для снижения вибраций, с обратной стороны обшивки на плоские участки наклеиваются кусочки Вибропласт М1. Если обшивка состоит из нескольких частей – используйте Вибропласт в местах соединения и на стыках, тем самым укрепив их.

Затем на всю поверхность наклеивается Битопласт 5мм с нахлестом на края. После обрезки излишков – это не позволит обшивке скрипеть о металл двери.

Естественно, необходимое условие при монтаже обшивки на место – её жесткое крепление. Замените пистоны на новые или используйте саморезы, где это возможно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector