Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумно работает двигатель 1nz

Двигатель Toyota 1NZ-FE

Серия двигателей Toyota под индексом NZ – это современные агрегаты с небольшим объемом. Начало выпуска 1NZ-FE – 2000 год. Универсальные характеристики позволили применить его во многих автомобилях концерна и даже продать лицензию на использование в других автомобилях.

В 2007 году концерн прекратил выпускать двигатель 1NZ-FE, отдав предпочтение более объемистым и сильным агрегатам. Конструкцию мотора многие считают надежной, хотя и жалоб от водителей авто с таким агрегатом также достаточно.

Шум при запуске двигателя

Добрый день! Может кто встречался с проблемой:
При запуске непрогретого двигателя (1NZ)раздается лязгающий-скрежещащий шум, секунды на 2-3. Затем пропадает. Сначала решил что цепочка ГРМ — поменял цепочку, натяжитель. На 2-й день после замены опять появился. Уже полгода катаюсь «как есть»
Поездки к сервисменам дают два диагноза:
1) цепочка ГРМ — типа первый раз неправильно поменяли.
2) Умирает VVTI и лечение будет дороже чем замена двигла на контракт.
Причем никто не говорит конкретно, по принципу «давай попробуем» и «заменим движок все будет хорошо».
Кому верить?

В этой теме 38 ответов

Вроде была похожая тема где то, кажется все успешно вылечилось заменой какогото клапана VVTI 1500р. Могу конечно ошибаться, но всеже поищи на форуме.

Добрый день. Для начала поясните какое масло у вас залито в ДВС?

Proff пишет:
2) Умирает VVTI и лечение будет дороже чем замена двигла на контракт.

Вот именно! Я когда купил машину по незнанке залил 5W 40 и было то же самое. Потом умные люди подсказали что в этот двигатеь надо лить только 5w 30. После чего все шумы исчезли. Сейчас это бывает пере те как пора менять масло.

Зимнее было 0w20 toyota (серая банка с зеленым листочком) сейчас toyota 5w30 (Черная банка). Симптомы были те же и зимой.
Вчерась выкрутил пробку над радиатором и промыл сеточку, пока все также. Вопрос — могли ли цепь ГРМ поменять неправильно? Один механик имеет стойкое мнение что гидронатяжитель перед установкой надо наполнить маслом, иначе он не успев наполнится при первом старте может умереть так и не начав работать.

Я еще раз говорю летом и зимой только 5 w30. При регулярном использовании проблем не должно возникать. Могу даже посоветовать конкретное масло ликви моли .

Когда я приехал на сто с этой проблемой мне сразу сказали что надо менять цепь грм. Но когда я поменял масло на правильное все шумы прекратились и проблема отпала сама собой.

И вообще спасиоводы лейте в двигатель 1NZ 5W30 вовремя и проблем с двигателем у вас не будет!

Igor1969 пишет:
И вообще спасиоводы лейте в двигатель 1NZ 5W30 вовремя и проблем с двигателем у вас не будет!

Коллега, ну что за категоричность?! 🙂
Я вот 5w30 только на лето заливаю. А на зиму — 0w20, что мануал в явном виде позволяет. Лью тойотовское масло в жестяных канистрах.
Зимой «нулевка» явно помогает проворачивать холодный двигатель при -30 и ниже.

Я просто имел в виду что 5W30 это уневирсальное масло и для зимы и для лета.У меня тоже при -30 и ниже с автозапуска заводилась с первой ну максиум со второй попытки.Тут еще дело в том,что в этот двигатель не рекомендуется менять марку масла,это я читал где то.

Сейчас на сайте
  • Mikeken

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • Orakul

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Читать еще:  Датчик температуры двигателя рено мастер

Исполнилось: 44 Возраст: 44

Исполнилось: 53 Возраст: 53

Всего 22 именниника.
В списке наиболее активные.

1nz по моему субъективному мнению стал громче работать, именно механический звук.
Это не цепь, т.к. проверял недавно, все под крышкой чистенько, фотка ниже.
Свечи, дросельная заслонка чистая, фильтры новые, приводный ремень на месте. Звук чуть дизельный.. что еще может быть. особенно на холодную, когда чуть прогрелся двиг и начинаешь ехать. Как прогреется- все ок вообще..

Вопрос 2. Не разу не менял топливный фильтр, его цена 1700 ориг, видел ли кто-нить в новосибе дубль?

Чет я не понял как растянутость цепи связана с чистотой под крышкой?!

ага, что за масло и как давно менялось?

Гидрокомпенсаторы. 100%. Где-то на форумах видел как промывают гидрики, а теперь не могу найти.

у него не гидрики )

bvv_corolla проверь зазоры клапанов

не гидрики- т.к. их нет,
масло синтетика 5 в 40, понимаю что надо в 30, нопробег большой и 30 подъедает.

зазор проверю, вот только как он потом регулируется, если там стаканчики- покупать комплект- и как покупать- если они по размерам разные.

У нас в Новосибирске появился новый 95-й бензин — Ультра 95, сейчас мотор работает тихо, нет вибраций! динамичный, ровный разгон.

))) посмотри обсуждения этой темы в Новосибирской ветке. это обычный бенг по ГОСТ

наверно муфта ввти на холодную стучит

поспрашай в «Японце», что на ул. Мира 54

спс.. я по Мира каждый день езжу домой-сегодня заскочу.

как муфта может стучать. все-таки в клапане ВВТ-й есть фильтрик какой-нить или нет. давно терли эту тему

спс.. я по Мира каждый день езжу домой-сегодня заскочу.

как муфта может стучать. все-таки в клапане ВВТ-й есть фильтрик какой-нить или нет. давно терли эту тему

вот у мен теже фигня.заводиш холодный двиг -стучит.прогревается-нестучит.если во время стука газануть тыщ до 3х 4х-пропадает.
подозреваю что муфта.да и болше нечему.все сменил-а стук остался и муфта старая осталась.
гдето читал что это стопор в муфте.

фильтрик чуть ниже клапана вивитиай.

муфта стучать? чото я слабо представляю как это может быть. Чему там стучать!
Разве что как у меня было — когда заводишь — треск! вот это как раз стопор в муфте. В таком случае муфту под замену.

я в экзисте заказывал фильтры грубой и тонкой очистки 1 500 руб стоит а 2 200 сменил сам:) а че за фильтр за 1700.

1-ый 500 руб и 2-ой 200 руб:) так точнее будет

топливный заказал Сакура. за 500 рублей.
правда подобрал через официальный сайт Сакуры и не зря! экзист выдавал другой номер (хотя наверно тоже бы подошел)

Замерь давление масла. Было схожее — предыдущий владелец — яп, суккура такая, редко менял масло. Постепенно стал забиваться маслоприемник. Давление постепенно падало. В результате стал вяло работать гидронатяжитель и все остальное что завязано не давление масла, например ВВТ-И.
При заводке на холодную куча звуков. Позже уменьшаются. При повышении оборотов, когда давление масла таки возрастало, пропадали.
Вообщем, процедура замены давления масла не будет лишней в любом случае.

1nz по моему субъективному мнению стал громче работать, именно механический звук.
Это не цепь, т.к. проверял недавно, все под крышкой чистенько, фотка ниже.
Свечи, дросельная заслонка чистая, фильтры новые, приводный ремень на месте. Звук чуть дизельный.. что еще может быть. особенно на холодную, когда чуть прогрелся двиг и начинаешь ехать. Как прогреется- все ок вообще..

Читать еще:  Что такое рядность двигателя

Вопрос 2. Не разу не менял топливный фильтр, его цена 1700 ориг, видел ли кто-нить в новосибе дубль?

Такая же ерунда и у меня, звук механический, но не из движка, что-то похожее на каллектор и в нем как что-то дребезжит, но стучал по каталтзатору, думал он раскрошился, но нет, все нормально. И точно, именно на холодную, покатавшись немного, все уходит. Никто однозначно не ответил, но сам думаю может прокладка каллектора или что-то рядом с ней. Потому что лил масло и 10-30 и 5-30 и 5-20, на всем работает одинаково. Разницы нет.

Недостатки двигателя «Тойота» 1NZ

Смотрим далее. Передняя часть, которая держит 2 распредвала. Бюджет всё больше сокращается, то есть вместо 4 болтов, тут 3 болта. Один общий.

Теперь взгляните на цепь. Это просто была снята крышка и ничего не делалось. Понятно, что если прокрутить вперед, то натяжитель чуть выйдет и цепь натянется. Но опять же, это не хорошо. Дело в том, что даже в таком состоянии, когда мотор не использовался долго и лежал в гараже, на тех же «БМВ 50» такой картины не наблюдается. Делайте вывод: то, что мы видим на 1NZ — ненормально.

Отдельно скажем о регулировке клапанов на данном моторе. Итак, чтобы это сделать, надо снять распредвалы. А для этого придется демонтировать переднюю крышку. Почему? А вы видите на этом двигателе выемки/углубления?

Так что разобрать механизм газораспределения, не открутив переднюю крышку, в этой конструкции невозможно. Вот такие конструктивные решения, когда при обслуживании двигателя через 100 тыс. приходится заменить чуть ли не весь силовой агрегат, мягко говоря, пугают автомехаников и не особо вызывают доверие. На самом деле, это далеко не все недочеты этого двигателя. Поэтому судите сами: бюджетность еще не показатель. А самый главный минус ниже в последнем абзаце.

А пока что посмотрите на следующее фото. Вы видите смещение оси центра коленчатого вала от оси цилиндра. Оно составляет миллиметров 10.

Это делается вот для чего: во время рабочего хода в ту сторону, где смещение, отклоняется коленчатый вал. Расчет изначальный на то, что шатун будет меньше отклоняться от оси цилиндра и соответственно энергия будет лучше передаваться. По идее, от этого можно ожидать экономии и увеличения мощности. Но это только теория, потому что из многолетней практики ясно одно — эти двигатели не отличаются слишком пониженным расходом топлива или заметной прибавкой мощности.

Устройство моторов 1NZ

Как уже отмечалось выше, устройство двигателя Тойота 1NZ не рассчитано на капитальный ремонт. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, чугунные гильзы с тонкими стенками вплавлены в блок. Внешняя сторона гильз сознательно выполнена неровной, что обеспечивает качественное соединение и отвод тепла. Рубашка охлаждения является открытой. Картер крепится к блоку и представляет собой верх масляного поддона.

Кованый коленвал выполнен из стали и имеет пять шеек и четыре противовеса. Благодаря 12-мм смещению оси коленвала относительно линии расположения цилиндров разработчикам удалось добиться снижения износа при боковом воздействии поршня на цилиндр.

Легкосплавные поршни имеют умеренно облегченную юбку, покрытую антифрикционным полимером. Поршневые пальцы запрессовываются, но, несмотря на этот факт, особых проблем в процессе эксплуатации не возникало.

Поршни 1NZ

Гидрокомпенсаторы 1NZ-FE появились после модификации ДВС в 2003 году, но устанавливаться они стали не на каждую машину. Более привычный вариант – регулировка при помощи набора толкателей. Автолюбители также предлагают стачивать толкатели изнутри при помощи гравера, добиваясь нужного зазора.

Читать еще:  Что такое конктрактный двигатель

ГРМ представлен 16-клапанной системой типа DOHC (4 клапана на цилиндр, два распредвала), привод которой обеспечивается цепью (шаг звеньев равен 8 мм). Масляная форсунка гарантирует смазку.

За смазку ДВС отвечает расположенный на крышке цепи ГРМ масляный насос типа Trochoid, в котором внутренний и внешний ротор имеют кулачки особого профиля. Насос приводится в движение коленвалом.

Приус 10 в состав гибридной силовой установки входит 1NZ-FXE

Нюансы эксплуатации двигателей 1nz fe

Несмотря на то что двигатели 1nz fe весьма надежны и долговечны, некоторые проблемы все же могут подстерегать автовладельцев. Если пробег автомобиля перевалил за сто пятидесятитысячную отметку, то угар моторного масла может быть весьма заметным. На тысячу километров будет требоваться доливка примерно трехсот грамм. И это при спокойной езде. Любителям высоких оборотов в аналогичной ситуации придется доливать еще больше. При более серьезных случаях, когда угар может достигать одного литра на тысячу пройденных километров, чаще всего требуется замена залегающих колец, а также задубевших маслосъемных колпачков.

На расход масла может оказывать влияние и его утечка. Чаще всего масло начинает пропускать задний сальник коленчатого вала. На автомобилях с большим пробегом уровень масла необходимо регулярно контролировать. Желательно всегда возить в багажнике не менее одного литра про запас.

Для несильно изношенных моторов 1nz fe больше подходит полностью синтетическое моторное масло. Экономить на нем не стоит, поскольку оно способно существенно увеличить ресурс силового агрегата. Для двигателей с сильным угаром подойдут и полусинтетические масла. От применения минеральных масел лучше воздержаться.

Цепь привода газораспределительного механизма имеет ограниченный ресурс. В среднем он составляет около ста пятидесяти тысяч километров. Вместе с ней меняют и прочие элементы привода. Такие, как звездочки, натяжитель и направляющую.

Достаточно частой проблемой является неустойчивость холостых оборотов. В отдельных ситуациях к этому добавляются еще и ощутимые провалы на средних оборотах. Причина может скрываться в отложениях на стенках дроссельной заслонки, а также в загрязнении клапана холостого хода. Однако стоит помнить, что такие же симптомы могут сопутствовать не только загрязнению этих устройств, но и выходу их из строя. Поэтому прочистка может быть не всегда эффективной. Тем не менее начинать бороться с проблемой необходимо именно с нее, поскольку это не требует больших материальных или физических затрат. Времени вся процедура занимает немного.

Для начала стоит разобраться в том, как устроена дроссельная заслонка и понять принцип ее работы. Затем нужно запомнить алгоритм действий, которые необходимо совершить, выполняя ее очистку, а также очистку клапана холостого хода. После завершения процедуры прочистки необходимо выполнить адаптацию или обучение дроссельной заслонки. В противном случае обороты, как правило, будут завышенными. Процедуру обучения также довольно несложно выполнить самостоятельно. Не стоит опасаться, ведь в случае неудачи всегда можно будет воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.

Дроссельная заслонка на двигателях 1nz fe

Тюнинг

Умельцев много в нашей стране. Они стараются приложить свои руки и сделать двигатель Тойота 1NZ лучше. На нем можно поменять немало деталей, хотя большой нужды в этом нет. Вместо штатной турбины возможна установка изделия марки IHI RHF4. Топливный насос меняется на 1JZ-GTE. Если заняться тюнингом двигателя плотно, нужно поменять в нем форсунки и блок управления (он электронный). Но улучшать двигательную установку можно на свой страх и риск.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector