Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумно работает двигатель мазда 3

Почему на Mazda 3 плохо работает печка и что с этим делать

Автомобили Mazda 3 от известного одноимённого автопроизводителя в лице компании Mazda пользуются огромной популярностью во всём мире. Причём это относится ко всем поколениям этой модели. Машина оснащается климатическим оборудованием, которое способно охлаждать и отапливать салон. А вместе с ним и всех тех, кто находится внутри Мазды. В зимний период, когда на улице наблюдается устойчивая низкая температура, о кондиционере мало кто вспоминает. А вот работоспособная печка становится предметом первой необходимости. И какое же наступает разочарование, когда водитель включает печку на своей любимой Mazda 3, а она еле дует, выдаёт слегка тёплый воздух, выдаёт потоки холода, либо вовсе не включается. Такое действительно случается. Причём зачастую происходит это в наиболее неподходящее время. Если на улице уже холодно, нужно оперативно разобраться в том, почему не греют печки на Mazda 3 и что нужно делать самим владельцам машин с неисправным отопителем.

Ремонт отопления на Mazda 3.

  1. Распространённые неисправности
  2. Термостат
  3. Фильтр
  4. Радиатор и моторчик печки

Ресурс двигателей Мазда 3 и контрактные двигатели

На фото — Мазда 3, двигатели которой считаются одними из самых дорогих в классе

Конечно, это не Ниссан Патрол, на миллионник эти двигатели не тянут, даже в сборке для европейского рынка, но своих 500 тысяч до замены или полного капитального ремонта проходят. Менее мощные моторы, такие, как общие с Фордом дюратековские 1,2 и 1,4 начинают пускать дымок уже после первой сотни тысяч и редко дотягивают до 150 тысяч без смены поршневой. Сказывается не совсем удачное соотношение массы и мощности, эти моторы слабоваты для крупного кузова тройки, поэтому их зачастую перекручивают оборотами. А это уже сказывается на ресурсе напрямую. Поэтому оптимальным мотором по цене и по ресурсу стал 1,6-литровый мотор. Кажется, это минимум, который должен быть прикручен к этому кузову. Даже с учетом всех налоговых сборов, 1600-кубовый двигатель все равно окупает себя надежностью и ресурсом. Тем не менее, когда встает вопрос о капиталке, есть смысл рассмотреть возможность покупки контрактного двигателя.

Навскидку — это выгодное дело. К примеру, цена двухлитрового двигателя на Мазда 3 или Фокус/Мондео (они отличаются только пластиковым кожухом с логотипом) контрактный агрегат с пробегом в 55 тысяч может составлять не более 35-60 тысяч рублей. Более того, можно купить 2-литровый дизельный мотор с пустяковым 40-тысячным пробегом пятилетней давности за 25-30 тысяч. Что такое полсотни тысяч для мотора Мазда? Это даже не четверть ресурса. А если учитывать, что такие двигатели эксплуатировались в Европе с их уровнем защиты и качества топлива и масел, педантичностью прохождения плановых техобслуживаний, замены масла и фильтров, тогда и вовсе можно считать этот пробег легкой и качественной обкаткой. Тем не менее, нужно быть готовым к специфическим проблемам этих двигателей, которые характерны для всего семейства Дюратек европейских и американских Ford Focus, Mazda 3 и Volvo C30.

Читать еще:  Все для тюнинга двигателя 6g72

Видеообзор автомобиля Мазда 3 и его двигателя

Обслуживание и слабые места

Мотор Мазда 3 1,6 Z6 считается самым надежным, не зря он до сих пор устанавливается на базовую версию. Конструкция двигателя самая простая, всего с одним фазовращателем, без лишних теплообменников и других «изысков». Цепь ГРМ проходит не менее 120 тысяч км, а при хорошем обслуживании и в два раза больше. Клапана без гидрокомпенсатров, поэтому нужно раз в 60 тысяч км контролировать зазоры. Грязный впуск и дроссель, закисающий клапан EGR – вот, к счастью, и все «болячки» двигателя. Неудивительно, что этот мотор самый распространенный на этой модели. Если был обеспечен нормальный уход, то ресурс в 250-300 тысяч км ему гарантирован.

Моторы 2.0 и 2,5 л несколько отличаются. Течи масла через крышку головки блока цилиндров, заглушки распределительных валов и сальники – обыденность после пробега за сто тысяч.

Слабые места у этих моторов общие. Требует внимания система охлаждения: радиаторы легко загрязняется, а на приборной панели нет даже стрелочного индикатора температуры, который заранее предупредил бы о появлении опасности.

Электроника моторов чувствительна: модули зажигания и свечи для сохранения стабильной работы двигателей и ресурса катализатора требуют проверки каждые 30 тысяч км. Катализаторы не любят зимних запусков и при эксплуатации на износ повреждают поршневую группу. Датчики кислорода очень чувствительны к качеству бензина и режиму прогрева. Их состояние нужно периодически проверять уже после 100-150 тысяч пробега.

Тем не менее, при грамотном обслуживании пробеги за 300 000 км – обычное дело. А в хороших руках 2-хлитровый двигатель может пройти и 500 000 км без капитального ремонта.

Обслуживание и слабые места

Мотор Мазда 3 1,6 Z6 считается самым надежным, не зря он до сих пор устанавливается на базовую версию. Конструкция двигателя самая простая, всего с одним фазовращателем, без лишних теплообменников и других «изысков». Цепь ГРМ проходит не менее 120 тысяч км, а при хорошем обслуживании и в два раза больше. Клапана без гидрокомпенсатров, поэтому нужно раз в 60 тысяч км контролировать зазоры. Грязный впуск и дроссель, закисающий клапан EGR – вот, к счастью, и все «болячки» двигателя. Неудивительно, что этот мотор самый распространенный на этой модели. Если был обеспечен нормальный уход, то ресурс в 250-300 тысяч км ему гарантирован.

Читать еще:  Электровелосипед контроллер двигатель схема

Моторы 2.0 и 2,5 л несколько отличаются. Течи масла через крышку головки блока цилиндров, заглушки распределительных валов и сальники – обыденность после пробега за сто тысяч.

Слабые места у этих моторов общие. Требует внимания система охлаждения: радиаторы легко загрязняется, а на приборной панели нет даже стрелочного индикатора температуры, который заранее предупредил бы о появлении опасности.

Электроника моторов чувствительна: модули зажигания и свечи для сохранения стабильной работы двигателей и ресурса катализатора требуют проверки каждые 30 тысяч км. Катализаторы не любят зимних запусков и при эксплуатации на износ повреждают поршневую группу. Датчики кислорода очень чувствительны к качеству бензина и режиму прогрева. Их состояние нужно периодически проверять уже после 100-150 тысяч пробега.

Тем не менее, при грамотном обслуживании пробеги за 300 000 км – обычное дело. А в хороших руках 2-хлитровый двигатель может пройти и 500 000 км без капитального ремонта.

Моторы Mazda 3 bl: 1.6 MZR Z6 и MZR LF17

1.6 л. (105 л.с.) и 2.0 л. (150 л.с.) способны выходить 300 тыс.км и больше. 1.6 л. (105 л.с.) MZR Z6 – двигатель выпускался с 2001 года: цепной, чугунный с фазовращателем на впуске и изменяемым впускным коллектором.

Клапана придется регулировать с периодичностью в +- 100 тыс.км.

Недостатки

  • Неисправность впускного коллектора, точнее заслонок;
  • Плавающие обороты, причина кроется в прокладке впускного коллектора или клапане EGR.

Двухлитровая версия

Duratec HE/MZR LF17 – рожден в сотрудничестве с Ford материал блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами, привод цепной, гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Недостатки

  • Вибрация от работы двигателя – выход из строя подушки двигателя;
  • Помпа охлаждения – после 90 тыс.км требует замены;
  • Термостат – если заметили проблемы при прогреве двигателя, то это первое на что стоит обратить внимание;
  • EGR – лучше клапан заглушить, при его поломке возможны перебои или троение двигателя;
  • Повреждение втулок вихревых заслонок впускного коллектора;
  • Цепь ГРМ требует замены в диапазоне от 120 тыс.км. до 200 тыс.км;
  • Регулировка клапанов каждые 100 тыс.км. – процедура довольно трудоемкая.
  • Задиры в цилиндрах могут появиться при разрушении катализатора, желательно заменить катализатор или удалить, попутно обновив прошивку ЭБУ.
  • Из-за неудачной конструкции маслосъемных колец возможно их закоксовывание, произойти данная неприятность может на пробеге приблизительно в 200 тыс.км.
Читать еще:  Двигатели как запчасти рено

Технические характеристики мотора Mazda L3-VE 2.3 литра

Точный объем2261 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс150 — 180 л.с.
Крутящий момент200 — 220 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня94 мм
Степень сжатия10.6
Особенности двсDOHC, балансиры
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске S-VT
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.5 / 4.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс300 000 км

Мануал для Мазда 6 с таким силовым агрегатом выложили в блогах Драйв 2

Много полезной информации по моторам можно найти на форуме Mazda-3.ru

Выводы

Теперь подсчитаем, сколько нужно вложить владельцу, чтобы устранить все недостатки, и какая будет выгода перед покупкой нового автомобиля. Напомню, наша Мазда 3 2010 года стоит 500 тысяч рублей. Чтобы привести её в идеальное состояние нужно около 10 тысяч рублей – устранить мелкие косметические дефекты и сменить колодки спереди. В итоге, реальная цена автомобиля составит 510 тысяч рублей.

Что касается покупки новой Мазды 3 третьего поколения, в похожей комплектации машина стоит 1 050 000 рублей. Выгода при покупке подержанной Mazda 3 с учетом потраченных на ремонт денег составляет более 500 тысяч рублей. То есть выходит, что за эти деньги можно взять две 7-летние «Матрёшки», вместо одной новой.

Если почитать статистику отзывов про второе поколение Мазда 3, то в целом они будут позитивными. Всё же это японский автомобиль, и серьёзных слабых мест у него не так много. Но недаром говорят, что автомобили Mazda и, в частности «Трёшка», выглядят дороже, чем есть на самом деле. Но это, скорее, касается каких-то бытовых вещей.

Неприятным сюрпризом для тех, кто искал недорогой и неприхотливый автомобиль C-сегмента, станет высокая стоимость обслуживания. Так что перед покупкой проверяйте машину тщательно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector