Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумно работает двигатель на гетц

Hyundai Getz: Жалеть не будете!

Подыскиваете себе компактный и недорогой автомобиль для города? На эту роль подходит Hyundai Getz. Многие владельцы модели утверждают, что о ее покупке жалеть не придется. Мы захотели убедиться в этом сами…

Подыскиваете себе компактный и недорогой автомобиль для города? На эту роль подходит Hyundai Getz. Многие владельцы модели утверждают, что о ее покупке жалеть не придется. Мы захотели убедиться в этом сами…

Hyundai Getz с 2002 г. от $7 900 до $13 800

В отличие от других «одноклассников», многие из которых выглядят игрушечными, чем в основном и привлекают слабую половину человечества, дизайн Hyundai Getz оформлен в классическом стиле. Благодаря этому в Украине данную малолитражку покупают не только женщины, но и мужчины. Большая часть авто, эксплуатируемых на наших дорогах, – пострестайлинговые версии, выпущенные после 2004 года (на фото). Всего же за время производства модели у нас в стране было продано почти 16 тыс. Getz.

Несмотря на компактные размеры, этот малыш отличается неплохой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004 году он завоевал 4 звезды из 5-ти возможных.
К коррозионной стойкости модели замечаний нет. Салон, особенно в пострестайлинговых версиях – с двухцветной отделкой выглядит очень привлекательно. Внутри с комфортом размещаются четыре человека. Причем владельцы отмечают, что на передних сиденьях Getz даже больше места, чем в старшем «брате» Accent. В принципе, сзади плотно сядут и три некрупных пассажира, но переезд они выдержат на небольшое расстояние. Запаса места над головой хватит даже высоким людям, а вот для ног – только седокам, рост которых не превышает метр восемьдесят. В основном, обзорность у Getz хорошая благодаря высокой посадке, а замечание у водителя вызывает только левая передняя стойка, ограничивающая боковую видимость.

Претензии можно предъявить к дворникам, точнее – к режимам их работы. Так, на дорестайлинговых версиях у передних стеклоочистителей не было прерывистого режима. Чтобы ликвидировать неудобство, некоторые владельцы заменяли модуль переключателя дворника новым, с версий, выпущенных после 2004-го. А вот на заднем стеклоочистителе до сих пор нет прерывистого режима работы. Кроме того, со временем из-за коррозии оси в корпусе задний дворник может заклинить. Во избежание этой проблемы нужно его регулярно смазывать сверхпроникающими смазками – например, WD-40.

Багажник средний по сравнению с «одноклассниками», зато при складывании задних сидений получается ровная площадка, позволяющая перевезти довольно габаритные грузы.
Официально в Украине продаются бензиновые версии. Наиболее по­пулярные – с двигателем объемом 1,4-литра. Чуть реже встречаются 1,3- и 1,6-литровые моторы, а вот 1,1-литровый – самый нераспространенный.

Силовые агрегаты Getz достаточно надежны и характерных слабых мест в них не выявлено. Наиболее существенное замечание к двигателям 1,3 и 1,4 л – большой расход топлива. В городе они потребляют около 10 л на 100 км.

Салон пострестайлинговых Getz, особенно в версиях с двухцветной отделкой, довольно привлекателен. Пластик отделки твердый, но не скрипучий. Шумоизоляция – невысокого качества.

Getz был представлен двумя модификациями – 3- и 5-дверным хэтчбеками. Первую найти в Украине крайне сложно.

В Getz друг за другом смогут усесться даже люди ростом под метр восемьдесят. Удобство посадки повышает устанавливающаяся в 2-х положениях спинка заднего сиденья.

По сравнению с «одноклассниками» объем багажника средний. Если сложить задние сиденья, внутри можно перевезти объемные грузы.

Самые распространенные у нас версии – с бензиновым мотором 1,4 л. При активной езде в городе он потребляет около 10 л /100 км.

Особенность ГРМ – шумная работа гидрокомпенсаторов особенно хорошо слышна на непрогретом моторе. Газораспределительный механизм всех силовых агрегатов оснащен ремнем, который меняется вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В это же время нужно обновить и ремни навесного оборудования (в зависимости от версии их бывает 2 или 3).
Топливный фильтр требует замены каждые 40–45 тыс. км. Эта процедура трудоемкая (необходимо демонтировать заднее сиденье), но недорогая – на фирменном СТО обходится в 144 грн. Специалисты рекомендуют устанавливать фирменный фильтр – неоригинальный часто продают без уплотнительных колец, а если установить старые, они могут начать пропускать в топливную систему воздух, в результате чего мотор отказывается запускаться.

Все Getz имеют привод на переднюю ось. Для них предназначались 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические КП. На нашем рынке соотношение обеих трансмиссий практически равное. «Механику» в основном выбирали мужчины и, как правило, с 1,6-литровым мотором, а «автомат» с двигателем 1,3 или 1,4 л – женщины.

К механической КП замечаний нет. За все время эксплуатации этой модели характерных проблем в данном агрегате не отмечено. Надежен и гидрав­лический привод сцепления.
На машинах первых годов выпуска, оснащенных АКП, были отмечены выходы из строя датчиков входной/выходной скорости. В результате «автомат» переходил в аварийный режим работы – ехал только на 3-й передаче. При неправильной эксплуатации могут возникнуть проблемы со втулками насоса гидротрансформатора – отмечены случаи их проворачивания. Как правило, подобные неисправности возникали при сильных морозах, когда владельцы, не дав прогреться маслу в автомате, давали повышенные нагрузки (динамично ехали). Хотя повальной проблемой это не является – такие поломки редкие. Смазку в АКП нужно менять каждые 45–50 тыс. км (с работой – 1452 грн.). Сальники полуосей на обеих коробках способны продержаться не менее 150 тыс. км.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя опель вектра

Ходовая Getz, как и у большинства «одноклассников», – сбитая и умеренно жесткая. Впрочем, из-за высокого кузова крены при быстром прохождении поворотов довольно ощутимы. Рулевое достаточно информативное, тормоза цепкие, но при условии использования качественных колодок.

«Еврокореец»

Getz стал одной из первых моделей Hyundai, разработанных в Европе и для Европы. Компактный хэтч был создан инженерами и дизайнерами европейского центра компании, расположенного во Франкфурте. Прототип модели под именем TB Concept впервые показали на токийском мотор-шоу в 2001 году, а серийные 3- и 5-дверные хэтчи корейцы явили миру годом позже в Женеве. В том же году производство модели стартовало на заводе Hyundai в Ульсане в Южной Корее, откуда машины поставлялись, в том числе в Россию.

Изначально Getz предлагался у нас только с двумя атмосферными бензиновыми «четвёрками» 1.3 и 1.6 с механикой или автоматом на выбор. Однако после того, как в 2005 году хэтчи обновили, модель получила ранее недоступный для россиян младший мотор 1.1. А прежнему агрегату 1.3 пришёл на смену более мощный 1.4. Самый способный двигатель «Гетца» стал на одну лошадиную силу мощнее. После рестайлинга корейские хэтчи получили новые бамперы, менее угловатую головную оптику, пересмотренные задние фонари, а также другую радиаторную решётку.

В интерьере стало больше красок. Руль со слегка изменённой формой, как и обивку салона, корейцы за доплату стали частично окрашивать в синий и красный цвета. А ещё поменялась комбинация приборов, и в бардачке появилась подсветка. Кроме того, Getz стал безопаснее. Передние подголовники стали активными, а передние двери были усилены внутри балками для лучшей защиты от боковых столкновений. В таком виде хэтчбеки поставлялись к нам до конца 2010 года и выпускались до 2011-го.

Описание устройства мотора G4ED 1.6 литра

В 2000 году на модели Хендай Элантра дебютировал 1.6-литровый двигатель семейства Alpha. Конструкционно это был классический силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, рядным чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами и комбинированным приводом ГРМ, он состоял из ремня и короткой цепи между распредвалов.

Номер двигателя G4ED расположен справа, над коробкой передач

Первые модификации этого двигателя развивали от 103 до 107 л.с. и от 141 до 146 Нм момента, В 2005 году появилась версия с фазорегулятором на впуске, которая развивала 112 л.с. 146 Нм. Такой силовой агрегат ставили на Киа Рио и Церато, а также некоторые версии Хендай Элантра.

Русскоязычный онлайн-мануал G4ED вы найдете здесь

Немало полезной информации собрано на Getz-Club.ru

Hyundai Getz отзывы владельцев

  • Обзор
  • Отзывы

Все минусы Hyundai Getz

➖ Динамика
➖ Жесткая подвеска
➖ Тесный салон
➖ Шумоизоляция
➖ Дизайн

Плюсы

➕ Компактные габариты
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Хендай Гетц выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Getz 1.1, 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Getz — первая машина в нашей семье. Покупалась в основном для жены. До 60 000 км обслуживали у официалов, потом сам стал делать. Последний раз, затраты на расходники (масло, фильтры, свечи) составили около 4 000 руб., из которых большую часть составляет масло — заливаю MOTUL и фильтр салона.

Несмотря на пробег 102 000 км, машинка не подводит ни жену, ни меня. Getz — это то, что ждешь и впоследствии получаешь в замен на потраченные деньги!

Все узлы и агрегаты надежны и проверены временем. Никаких вариаторов, роботов и прочей лабуды, усложняющей эксплуатацию. Салон достаточно просторный, впереди с моим ростом (186 см) разместиться можно без проблем, хотя сзади тогда с комфортом усядется только один. Качество ЛКП приемлемое, головной свет отличный. Главный критерий оценки — довольная жена за рулем Getz.

P.S. В этой машине, как я считаю, заложена хорошая идея — идея надежного и простого автомобиля.

Отзыв о Хендай Гетц 1.6 на механике 2003 г.в.

Видео отзыв

Машина отличная, не нарадуюсь. Пользуюсь около года, без проблем как летом, так и зимой. Достаточно комфортная и просторная для своего размера, в машине удобно сидеть. У меня полный комплект. Салон достаточно вместительный.

По расходу средняя. По ходовым качествам: подвеска жестковата, зато на дороге отлично стоит, хорошая проходимость зимой, ничего не цепляет почти.

Минусы: короткая коробка передач, сзади пассажиров трясет как на козле из-за малого веса задней части.

Дмитрий, отзыв о Hyundai Getz 1.4 МКПП 2007 г.в.

О надежности и ценах пишу в первую очередь из-за того, что машинка этого заслужила. На данный момент пробег 89 500 км, и на память помню только пару визитов в магазин за запчастями. Серьезная поломка была всего лишь одна на 85 тысяче: зимой лопнул шланг высокого давления на ГУРе, цена вопроса с работой по замене, изготовлением нового шланга по образцу и новой жижей в ГУР — 1 950 р. Больше не ремонтировалось и не менялось в автомобиле ничего!

При покупке именно мотор 1.6 в паре с МКПП меня подкупили. Включение передач — одно удовольствие, очень четкое. Передаточные числа подобраны без провалов, однако для езды по городу, а вот по трассе на 5-ой передаче при 110 км/ч уже 3 000 об/мин. Четвертая передача совсем короткая, ее бы подлиннее, а пятую можно было бы подальше вынести, тогда бы по трассе экономичнее получалось бы. Но в целом меня устраивает.

Читать еще:  Что такие четерех двигатель

И как же, живя в Сибири, не написать про холодные пуски. Аккумулятор у меня новый, но с маленьким пусковым током, при -25 замерзает, поэтому стоит на автозапуске на -10 С. Дважды занимался садизмом и заводил машину без прогревов при -32 после суток простоя, на теплом аккумуляторе из квартиры с 7 «вжика» как первый, так и второй раз завелась.

Салон. О размерах говорить нет смысла, сам класс машины подразумевает, что слона выгуливать негде. Единственное приятно удивили задние места: если в Приоре я сам за собой сажусь с трудом, да еще и головой упираюсь в потолок, то в Гетце вообще без проблем и какого-либо дискомфорта.

Спинки задних сидений имеют регулировку угла наклона. Материалы отделки без вопросов. Сидушки чистятся легко, пластик не царапается. Сверчков нет никаких. Только в мороз 5-ая дверь немножко поскрипывает. А вот печка слабовата. Не сказать, что я когда-то замерзал, но термостат на 82 градуса дает о себе знать при коротких вылазках по городу.

Отзыв про Hyundai Getz 1.6 (106 л.с.) с механикой 2007 года

Внешний вид. Изначально Гетц никогда не нравился внешне, считал его слишком обычным. После года наверное я просто привык к нему, и он уже даже кажется милым. Из минусов — передний бампер имеет большой свес, можно чиркать бордюры и грести им снег. Клиренс 130 мм это очень мало, при полной загрузке проехать на дачу очень тяжело, зимой по ямам тоже цепляешь то защитой, то губой.

Внутренний мир. Шумки нет — факт. Слышно все, особенно шумно сзади, шум идет от арок. Убранство салона — аскетично, пластик жесткий, кнопочки и переключатели простенькие. Сидения — удобные, боковая поддержка хорошая, подушка водительского сидения коротковата, после 3-ех часов за рулем очень хочется остановиться и выйти.

Ходовые качества. Начать наверное надо с того, что Гетц это машина для двоих максимум, и это проявляется не только в эргономике салона, но и в ходовых качествах. Машинка в целом резвая, и на трассе с опережением проблем не возникает, но это все справедливо для машины, в которой только два человека. Как только нужно проехаться на дачу, и в машине оказываются четыре взрослых — прыть тает, и двигателя 1.4 перестает хватать, а если еще включить кондей и закинуть в багажник вещи, то совсем труба.

Подвеска очень жесткая, на ровной дороге это, конечно же, плюс — отсутствует раскачка, но на ухабах и выбоинах отзываться в руле и пятой точке. Рулится хорошо. ГУР позволяет на парковке крутить руль одним пальцем, на скорости же он становится более тяжелым. Ноль на руле вполне четкий, баранка стремиться вернуться в него довольно быстро, на трассе «подруливаниями» машина не утомляет.

Отзыв о Хендай Гетц 1.4 (97 л.с.) с автоматом 2008 г.

Внутри «Геша» пуст как барабан. Пластик дубовый, но меня это не смущало никогда. Салон без азиатчины, простой, просторный, квадратный и практичный. С хорошей обзорностью. Из-за комплектации очень не хватает правого стеклоподъемника и правого регулятора зеркала. А так же кондиционера. Нет салонного фильтра, может можно присобачить, но не задавался этим вопросом.

В дождь потеют окна, приходится выкручивать отопитель на тепло. Зимой прогревается долго, но меня это не сильно смущает.

Снаружи. С определенных ракурсов выглядит норм. С других выглядит не пропорционально (из-за огромных передних дверей). В остальном квадратный и не притязательный.

Эксплуатация. Машина используется для нужд разных. Гоняю ее и в хвост в гриву, но обязательно с должным уходом и своевременной заменой расходников. На дальняк ездили в Крым. А так Тверь, Тула, Белгород, Питер — это обычные расстояния по несколько раз в год. Много поездок по Москве и области.

Благодаря размеру (менее 4 метров в длину) парковаться в Москве удобно. Так же Гетц возит разные разные разности, которые при сложенных сиденьях вполне себе умещаются. В общем, аппарат не прихотлив. Прочный кузов и прочная не убиваемая подвеска.

Читать еще:  Что такое рециркуляция двигателя

Отзыв об Хендай Гетц 1.1 (67 л.с.) MT 2010 г.

Что лучше

Новый катализатор придаст машине прежней мощности, продлит долговечность выхлопной системы и избавит водителя от проблем с глушителем. Установка нового катализатора выполняется при помощи сварочных процессов – временная труба удаляется. Современные модели представляют собой недорогие варианты. Выбор зависит от самого клиента. В случае трудностей, любой мастер сможет помочь. Новая комплектующая часть полностью заменяется и окрашивается специальной краской, которая способна выдерживать высокие температуры.

Вышеописанный способ является стандартизированным методов удаления. Замена аналогичной детали – самый простой способ. Существуют иные способы замены катализатора. Если речь идет об установке преобразователя, то процесс замены становится сложнее. Преобразователь обеспечит пониженный расход топлива на 5-10%. Его конструируют при помощи электромагнитных материалов, способных замедлять активность вредных веществ. Магнитные волны умеют разрывать связь химически вредных веществ, очищая выхлопную систему от неблагоприятных воздействий. Топливо успевает сгорать в размеренном режиме, улучшая работоспособность двигателя. Минусы приобретения преобразователя заключаются в его недолговечности. Заменять оборудование иногда приходится часто, смотря, что выбирать.

Последнее, универсальное решение – пламегаситель. Специалисты автосалона разберут выхлопную систему, вытащив катализатор. Вместо него вставляется пламегаситель. Он представляет собой трубу, обмотанную сверх прочной сеткой. Вставляется в выхлопную систему.

Самая распространенная проблема с иммобилайзерами: нарушение работы антенны

Признаками неисправности могут быть:

  • двигатель не запускается вообще или со второго и третьего раза;
  • на панели приборов горит чек о неисправности системы иммобилайзера;
  • нестабильная работа системы впрыска.

Причины нарушения работы

Причиной нарушения работоспособности антенны блока управления могут быть следующие факторы:

  • повышенная влажность в салоне автомобиля;
  • окисление контактных соединений и разъемов;
  • механическое повреждение при ремонте торпеды или кузова автомобиля.

Самостоятельное проведение ремонта

Перед ремонтом необходимо приготовить инструмент:

  • отвертка крестообразная и плоская;
  • плоскогубцы;
  • надфиль;
  • набор часовых отверток и шестигранников;
  • маркер;
  • мультиметр.

Ремонт производится в следующем порядке:

  1. Машина устанавливается в гараже или на площадке.
  2. Отключить клемму аккумулятора.
  3. Так как антенна установлена в личинке зажигания, следует произвести демонтаж кожухов рулевого колеса с помощью плоской отвертки.
  4. Демонтаж замка зажигания производится ручным инструментом. Делается разметка разъемов маркером для правильной сборки. Необходимо открутить три крепежных винта, аккуратно вынуть блок замок из-за резиновой шторки.
  5. Разъемы подключения расположены глубоко за торпедой. Необходимо бокорезами раскусить все ремешки для того, чтобы извлечь модуль зажигания. Отключить разъем следует путем нажатия на фиксатор. Производится чистка контактов с помощью тонкого надфиля, а также их смазка.
  6. В торце замка установлена антенна, которая крепится тремя винтами. Нужно открутить их с помощью шестигранников.
  7. Произвести замену элемента и проверить мультиметром правильность монтажа.
  8. Сборка происходит в обратном порядке, затем производится запуск двигателя.

Протечки и проблемы

В Хендай Гетц есть некоторые слабые места. К ним относится крышка радиатора, из-за заклинивания клапана, находящегося в ней, существует вероятность протечки в системе. Это происходит от избыточного давления, которое заклинивший клапан перестает регулировать.

Часто ломается и требует замены сливная пробка радиатора, при замене жидкости, лучше иметь ее в запасе. Код для заказа 25318-38000. Иногда случаются проблемы с печкой, из-за этого в салоне может пахнуть антифризом.

Как использовать сервис подбора АКБ?

Вот ссылка на страницу подбора стартерных аккумуляторов для Hyundai Getz. Там под формой вы найдёте инструкцию по использованию.

На картинке ниже порядок подбора АКБ показан в виде набора скриншотов.

Примера подбора аккумулятора для Хендай Гетс

Ниже показаны несколько примеров работы сервиса для некоторых модификаций Hyundai Getz с различными двигателями.

1) Начнём с варианта Hyundai Getz, продававшегося в России с 2002 по 2005 гг. Автомобиль имеет двигатель G4EA (1.3 л., 85 л. с.) и 4-ст. автоматическую коробку передач.

2) Теперь рассмотрим дизельную версию Hyundai Getz, которая продавалась в Европе в период 2002─2005 гг. Автомобиль имеет под капотом турбированный дизель D3EA (1.5 л., 82 л. с.) и 5-ст. МКПП.

Здесь уже аккумулятор мощнее. Ёмкость 58─70 Ач, ток прокрутки 500─700 А. При сборке устанавливались АКБ типоразмеров L2, D23, D26. Размеры и артикулы (37110-1C200, 37110-27202, 37110-38100, DP370APU060CH0U, DP370APU070CH0U, LP370APE060CH0, LP370APE070CH0) можно также найти в таблице.

3) И ещё один пример для рестайлинговой версии с бензиновым мотором G4EE (1.4 л., 97 л. с.) и 4-диапазонным «автоматом». Этот 5-дв. хетчбэк продавался в России с 2005 по 2011 гг.

Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей Hyundai работает в тестовом режиме. Мы продолжаем собирать недостающие модели, модификации и характеристики АКБ для них. Базу собирают люди, которые могут ошибаться. Сверяйте полученную информацию с данными из других источников. Если вы обнаружите ошибки, недочеты или неполную информацию, просьба написать об этом у нас на форуме. Для этого есть специальная ветка, где можно оставить сообщение в качестве гостя без регистрации. Там же пишите свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты