Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумно работает двигатель ниссан кашкай

4 Основных Болячки / Слабых Места Nissan Qashqai (2016) [0]

Удержало ли второе поколение кроссовера Nissan Qashqai высокую планку, заданную предшественником, и не влияет ли российская сборка на качество автомобиля? Каких сюрпризов стоит ждать будущему владельцу автомобиля, и стоит ли их ждать вообще?

Компактный кроссовер Nissan Qashqai без сомнения можно назвать одной из самых успешных моделей Nissan на российском рынке. Адекватная цена, хорошее оснащение, беспроблемное обслуживание и подходящая для российских условий ходовка — то, что нужно для статуса бестселлера. Второе же поколение поначалу встретили настороженно — уж слишком кардинальными оказались изменения во внешности, которую привели в соответствие с новым корпоративным стилем. Но внешность — внешностью, но главное в «Кашкае» — все-таки надежность и беспроблемность. Прошедшие с момента запуска J11 три года эксплуатации показывают, что с этим у кроссовера проблем тоже нет. Хотя порой владельцы и находят повод для критики, причем частенько основные нарекания адресованы российской сборке.

Кратковременный стук при запуске двигателя

Многих владельцев 2-литровых версий Qashqai при запуске двигателя порой встречает неприятный кратковременный стук или скрежет — пожалуй, не самый приятный звук, который можно услышать из подкапотного пространства. Официальные дилеры проверяли все системы, но, как правило, никаких проблем не находили. Проблема, как оказалось, заключалась в креплении корпуса воздушного фильтра — в одной из точек крепление было ослаблено, и в момент пуска мотора фильтр сотрясался и бился корпусом о металлический кронштейн, провоцируя тот самый звук. Официальный дилер списывает это на особенность конструкции, которая никак не влияет на надежность или эксплуатационные качества, но владельцы уже нашли ряд простых решений этой проблемы: под люфтящий крепёж корпуса фильтра достаточно подложить небольшую резиновую прокладку подходящего размера или же подтянуть сам корпус хомутом, чтобы неприятный звук ушел.

Вибрации и толчки вариатора

Бесступенчатый вариатор стал своеобразной визитной карточкой автомобилей Nissan: он предлагается для большинства представителей модельного ряда марки. Его основное преимущество — обеспечение плавного, комфортного разгона. Поэтому когда вариатор начинает ощутимо пинаться, это сразу обращает на себя внимание владельцев и становится поводом для беспокойства. Стоит отметить, что официалы никаких массовых проблем с вариатором на Qashqai не подтверждают, хотя известно несколько случаев гарантийной замены коробки на малых пробегах (менее 20 000 километров) на дизельных «Кашкаях» — о скорой кончине узла говорили плавающие на ходу обороты и неспособность автомобиля разгоняться быстрее определенной скорости. Кроме того, некоторые обращали внимание на толчки, которые, на самом деле, были просто имитацией переключения передач — так автоматика делает разгон субъективно более динамичным.

Стуки и люфт в рулевой рейке

О проблемах с рулевой рейкой можно услышать от владельцев многих автомобилей — характерный стук при проезде неровностей и поворотах руля впору записывать в список классических проблем автомобилиста. Судя по всему, не обошла она и новый Qashqai, хотя, что интересно, именно проблему с рулевыми рейками в российском офисе Nissan назвали не соответствующей действительности. Тем не менее, владельцы рассказывают о частых гарантийных случаях замены рулевых реек на небольших пробегах, причем случались такие замены и на первом поколении модели, и на новом J11.

Читать еще:  Дайхатсу фероза какой двигатель

«Не перестаю удивляться, как «Ниссан» на 4 «Кашкаях» мне рейки менял, они, наверное, денег не считают, если гонят откровенный брак», — пишет, например, пользователь Игорь 71 на форуме qashqairussia.ru. Многие владельцы отмечают, что основная проблема — во втулке рулевой рейки и люфтящих редукторе и карданчике. Официальные дилеры, впрочем, как и представительство марки, массовости проблемы не подтверждают.

Замерзают и выходят из строя дверные замки

Зимняя мойка Nissan Qashqai может обернуться настоящим приключением: часто владельцы жалуются на слишком нежные дверные замки, которые в сильный мороз начинают клинить. Нередко обмерзает и сам тросик замка, причем в ряде случаев все кончалось его повреждением и необходимостью замены.

«В субботу опять вышла «печалька» с ручкой двери (справа сзади). Дверь открылась и не закрылась (это 3 дверь, 2 уже ОД сделал). Позвонил товарищу, поехали к ОД — я за рулем, он сзади дверь держит. Приехали к ОД, на мойке дверь «заработала». Мастер-приемщик сказал, что у них есть письмо из головной конторы из Москвы, о том что «незакрывание» двери — это неисправность по вине пользователя, т.е. замки и ручку надо обрабатывать силиконом, вд и т.д. Короче, платите деньги. «, — рассказывает пользователь Divan на форуме qashqairussia.ru.

В самом же офисе Nissan проблему с замерзающими замками относят к числу так называемых «северных болезней», которые характерны не только для Nissan, а для большинства автомобилей в целом.

В целом же в российском офисе компании Nissan затруднились подтвердить, что за каждой из приведенных «болячек» замечены массовые обращения, поскольку подобная информация по большей части конфиденциальна. Однако отметили, что стук в рулевой рейке к массовой проблеме точно не относится, а отзывные кампании по другим случаям не организовывались.

«Безусловно, мы постоянно работаем с нашими клиентами, систематизируем их замечания и повышаем качество продукции и предоставляемого сервиса. При обращении в официальный дилерский центр Nissan любая из данных проблем обычно устраняется».

Российское представительство компании Nissan.

Покупатели выбирают между двумя бензиновыми моторами: 1,6 на 117 «лошадей» или 2,0 на 140 л. с. Конструкции у моторов идентичные, поэтому и «болячки» общие:

  • Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
  • Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
  • Текут сальники и антифриз.
  • Забивается топливный насос.

В целом же двигатели принято считать беспроблемными.

Коробки у модели надежные, даже пугающий многих вариатор. Но не надо обходить его стороной. CVT у «Ниссана» надежный: до 150 тыс. км «ходит» без поломок и забот. При должном обслуживании срок работы увеличивается до 200 тыс. км. Но если менять масло в коробке реже, чем на положенных 60 тыс. км, то «вариатор» быстро требует капитального ремонта.

К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.

Трансмиссия

На Qashqai устанавливают вариатор Jatco, который у многих вызывает скептический настрой, как обычно с любым вариатором. Люди думают, что сложной конструкции система уже не такая надежная, как в классическом автомате и уж тем более в механике. Действительно, конструкция сложнее — отсюда и бонусы: отличная динамика и низкий расход топлива. А чтобы вариатор прослужил как можно дольше, нужно его своевременно обслуживать. Ремонт вариатора Nissan Qashqai — процедура не из дешевых, поэтому экономить на обслуживании нецелесообразно.

Читать еще:  Что требуется для работы двигателя

Растянуть срок службы вариатора поможет не только своевременная замена масла, но и аккуратная езда. Такая коробка больше других не любит резкий газ, тормоз и движение рывками.

Также стоит помнить, что Qashqai — это компактный городской кроссовер, а не внедорожник, способный преодолеть любое препятствие. Чем меньше ухабов на вашем пути, тем дольше будет служить автомобиль.

Частая проблема водителей в том, что, попав в снежную или грязевую ловушку, они начинают буксовать, чтобы выбраться. Так делать нельзя, потому что это приводит к поломке электромагнитной муфты включения задних колес.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Проверка утечек

Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.

Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подьема гидравлического давления.

Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/ жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Таблица проверок

КомпонентПеред запуском двигателя

Nissan Qashqai оборудован бензиновыми двигателями HR16DE (1.6), MR20DE (2.0) и дизельными агрегатами M9R (2.0), K9K (1.5). На бензиновых двигателях независимо от типа мотора движение распредвала приводится в действие цепным приводом. На дизельных двигателях цепь ГРМ стоит только на M9R (2.0).

Согласно техническому паспорту Кашкай, процедура по замене цепи ГРМ . Как справится с заменой цепи своими руками смотрите в фотоотчете.

Инструкция

Как осуществляется замена цепи ГРМ своими руками на двигателях 1,6 и 2.0:

  1. Загнать машину на яму или подъемник. Демонтировать правое колесо.
  2. Открутить и вынуть кожух двигателя. Демонтировать выпускной коллектор.
  3. Слить все моторное масло из двигателя.
  4. Открутить болты и снять крышку головки блока цилиндров.
  5. Провернуть коленвал, поставить поршень цилиндра номер один в позицию ВМТ на сжатии.
  6. Приподнять силовой агрегат домкратом. Выкрутить и вытащить опору подвески ДВС с правой стороны.
  7. Снять ремень генератора.
  8. С помощью специального съемника, держа шкив коленвала от проворачивания, выкрутить болты его крепления на 10-15 мм.
  9. С помощью съемника KV111030000 стянуть шкив с коленвала. Полностью выкрутить крепление шкива и вынуть ролик.
  10. Открутить и вытащить натяжитель навесного ремня.
  11. Открепить коннектор связки проводков от клапана системы изменения фаз газораспределения.
  12. Вытащить электромагнитный клапан, предварительно выкрутив болт, на который он крепится.
  13. Это позволяет открыть доступ к боковой крышке мотора, под которой и находится цепь ГРМ. Используя трещетку и головки, вывернуть болты крепления этой крышки. Разрезать уплотнительный шов с помощью ножа, снять крышку.
  14. Отжать и зафиксировать натяжитель, используя с этой целью полуторамиллиметровый стержень, вставленный в отверстие. Выкрутить расположенный сверху болт месте со втулкой, на которые крепится направляющая цепи, и снять саму направляющую. Также поступить со второй направляющей.
  15. Теперь, наконец-то, можно вытащить цепь ГРМ. Для этого нужно снять ее сперва со звездочки коленвала, а затем со шкивов. Если при этом мешает крепление натяжителя, то демонтировать и его.
  16. После этого пора приступать к установке новой цепи. Порядок действий – обратный, чем при снятии. Важно совмещать метки, которые есть на цепи, с метками на шкивах.
  17. Тщательно удалить остатки герметика со стыков блока цилиндров и крышки ГРМ. Затем аккуратно нанести свежий герметик, стараясь не превышать толщину свыше 3,4-4,4 мм.
  18. Поставить на прежнее место крышку ГРМ и затянуть болты. Провести монтаж остальных частей в обратном демонтажу порядке.
Читать еще:  Fiat ducato 2011 какой двигатель

Похожим образом производится монтаж и ремня ГРМ на Кашкай с 1,5 дизелем. Важный момент – перед снятием старого ремня надо поставить метки маркером на распределительном вале, шкиве и головке, отмечая правильное расположение. Это поможет без проблем монтировать новый ремень.

После рестайлинга

Модернизация внедорожников Nissan Qashqai первого поколения отразилась благоприятным образом не только на внешних изменениях кроссоверов. В линейке дизельных агрегатов производитель оставил минимальный 1.5. двигатель (ввиду его востребованности на рынке) и ограничил выпуск автомобилей с 2.0 до единственной полноприводной версии 2.0 АТ. При этом у покупателей появился еще один вариант, занявший промежуточное место между 1.5- и 2.0-литровыми установками – им стал Ниссан Кашкай дизель 1 6 с механической КПП.

Характеристики турбодизеля 1.6:

  • мощность – 130 л.с.;
  • крутящий момент – 320 Нм;
  • максимальная скорость – 190 км/ч.

Произведенные преобразования также положительно сказались на экономичности двигателя. Расход топлива на 100 км в данной версии составляет:

  • в городе – 4,5 л;
  • за городом – 5,7 л;
  • в смешанном цикле – 6,7 л.

Характерно, что работа 1.6-литрового мотора на высоких оборотах в плохих дорожных условиях также влечет увеличение расходов топлива, но уже не более чем в 2-2,5 раза.

Заключение

Двигатели Nissan нельзя назвать новыми ‒ они изготавливаются с 2007 года, поэтому их конструкция известна механикам на СТО. Это косвенно означает, что данные моторы неплохо изучены, и их ремонт и устранение типичных “болезней” ‒ нормальная практика.

Можно ли рекомендовать покупать автомобиль Nissan Qashqai на базе любого из указанных в таблице двигателей? Вполне! Это надежные силовые установки с большим ресурсом, который недосягаем для большинства моторов других производителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector