Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумно работает двигатель ваз 21103

Почему 16-ти клапанная ВАЗ-2112 плохо набирает обороты

Многие владельцы автомобиля ВАЗ 2110 с 16-клапанным мотором сталкивались с тем, что мотор начинал троить. Этот эффект может проявляться при разных обстоятельствах: на холодную или горячую, или в постоянном режиме. Почему троит двигатель ваз 2110 инжектор 16 клапанов, и какие причины возникновения неисправности разберем в этой статье.

Причины не стабильной работы ВАЗ-2112 на малых оборотах

Общий вид двигателя 12-серии

Причин, которые сопутствуют появлению эффекта дерганья на малых оборотах не много. Даже, можно сказать, что все завязано на системе подачи топлива в цилиндры. Так, необходимо выявить все причины, которые связаны с появлением проблемы на автомобиле:

  • Проблема скрыта в топливной системе.
  • Неверная работа дросселя.
  • Вышел из строя датчик коленчатого вала.
  • ЭБУ.

Пожалуй, причину дерганья автомобиля стоит искать именно здесь. Когда все проблемы определены, стоит перейти к поиску вариантов решения проблемы.

Салон и внешние данные

Как и старшая модель, ВАЗ 21103 получил передний привод, кузов седан, 4 двери, 5 мест. Автомобиль можно было выбрать в трех комплектациях — «Стандарт», «Норма», или «Люкс». «Стандарт» мало чем отличался от базовой модели и описан выше. «Норма» — средняя комплектация, получила электростекла, цвета типа «металлик», подголовники на заднем сиденье и велюровую обшивку, которая, по мнению многих пользователей, оказалась настолько удачной, что надевать чехлы на сиденья нужды не было. Люксовый комплект получил все возможности средней комплектации, а также электропривод зеркал, противотуманные фары, литые диски (14 дюймов) и бортовой компьютер (. ). Также среди мелочей можно отметить немного улучшенный блок между передними креслами и подогрев передних сидений.

На базе ВАЗ 21103 появилось еще несколько штучных вариантов представительского класса. Лимузин 21109 «Консул» и стрейч-седан (удлиненный седан) 21108 «Премьер». Оба имеют перегородку между передними и задними сиденьями, характерную для машин такого класса. Линкольн также имеет среднюю секцию между передними и задними дверями, а стрейч — удлиненную крышу и задние двери, а также небольшое окошко за ними.

Читать еще:  Байк техническая характеристика двигателя

Также отметим, что по лицензии ВАЗа этой машиной занимались и другие заводы. Так родились бронированные седаны и даже полноприводной 4х4 «Лада Тарзан-2». Данная модель заинтересовала также и тюнинговые ателье. К ней выпускается порядка 5 отдельных комплектов для тюнинга.

Однако, помимо этого, инжектор также имеет и собственные недостатки:

-сложность диагностики и ремонта. Диагностика такой системы требует специализированного оборудования, а также квалифицированного персонала. Узлы механизма довольно дорого стоят и имеют низкую ремонтопригодность.

-своеобразная требовательность к топливу. Крайне негативно на надежности системы сказывается некачественный бензин. Если используется топливо, в котором присутствует высокое содержание механических примесей и различных смол, специалистами рекомендуется выполнять регулярную промывку инжекторов. Иначе система выйдет из строя.

В то же время, несмотря на всю популярность инжекторных систем, карбюраторные аналоги так просто сдавать позиции не собираются. Этому есть ряд объяснений:

  1. Их легко ремонтировать и обслуживать. Карбюратор, в отличие от инжектора, отремонтировать можно даже своими руками, без специального оборудования. Одновременно с этим, более дешевые запчасти и, в целом, ремонт обойдутся в относительно доступные суммы.
  2. Нетребовательность к топливу. Системы, которые работают на карбюраторе, менее чувствительны к «топливному» качеству. Автомобили с такими двигателями могут ездить на бензине АИ-76.

Следует сказать, что на этом главные преимущества карбюраторных систем заканчиваются, дальше идут недостатки. Сразу нужно сказать, что все они — зеркальное отражение преимуществ, которые имеют инжекторы:

  • низкая экономичность, относительно высокий расход топлива.
  • высокая чувствительность к температурным перепадам. Зимой он склонен к замерзанию, в летнее время – к перегреву.
  • низкая надежность.

Проверка клапана продувки адсорбера

Прежде чем менять клапан, можно его проверить. Сделать это можно в полевых условиях, имея минимальный комплект необходимых инструментов. Также вам понадобится мультиметр для замеров сопротивления обмотки.

Чтобы проверить клапан продувки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Осмотрите трубки в системе, особенно вблизи клапана.
  2. С АКБ автомобиля снимите минусовую клемму, чтобы не выскочила ошибка.
  3. Демонтируйте поглотитель, отключите разъем питания самого клапана и извлеките из него оба шланга – на вход и выход.
  4. В отверстия для шлангов подайте воздух. Сделать это можно при помощи автомобильного насоса или «груши». Если воздух не проходит – значит, механическая его часть исправна. В случае же, если проходит, механика вышла из строя.
  5. Если имеется лабораторный блок питания, подайте ток на контакты. Это можно сделать и с АКБ автомобиля. Вы должны услышать механический щелчок, издаваемый реле. Если не услышали – электрическая часть клапана неисправна. При обесточивании звук также должен быть.
  6. Повторите процедуру «надувания» при включенном питании. Если он открыт, то воздух должен спокойно проходить. Если нет – сломался.
  7. Возьмите мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления и поставьте щупы на выводы обмотки. Если клапан рабочий, сопротивление будет порядка 10-30 Ом. Если сопротивление слишком маленькое, то катушка пробита, и в ее обмотке короткое замыкание. Если сопротивление огромное и измеряется в кОм или в мОм, то в ее обмотке обрыв.
Читать еще:  Шевроле ланос двигатель сколько клапанов


Трубка вакуумная адобсера на Весте

В зависимости от результата решите, нужно ли покупать новый узел.

Зачем нужна регулировка температуры включения вентилятора

Вдогонку к не самой продуманной системе реакции вентилятора на перепады температуры, мы получаем еще и шумный электромотор, который и музыку заглушит, а в придачу некорректное поведение управляющего датчика температуры охлаждающей жидкости. Как работает датчик температуры и как он приводит в действие электровентилятор на 16-клапанных моторах Приоры и ВАЗ 2110, мы разбирались не так давно.

Штатный датчик температуры ВАЗ 2110

Мало того, прошивки электронного блока управлением двигателя тоже не всегда работают корректно, поэтому диагносты упорно приглашают недовольных работой вентилятора на перепрошивку. И все же самая большая проблема с включением вентилятора в том, что он не имеет нескольких режимов работы, а вываливает все и сразу. Естественно, это приводит к резкому перепаду напряжения в бортовой сети, а если она хорошо подгружена дополнительным оборудованием, то ничем хорошим это не светит. То есть, вентилятор на двигателях ВАЗ 21126 имеет ряд проблем:

нет дополнительных режимов работы, мотор всегда работает в полную силу;

избыточная производительность вентилятора хороша в пробке и в адскую жару, но не в нормальных режимах работы мотора;

электродвигатель сильно шумит и с этим уже ничего не поделаешь;

бортовая сеть может сильно перегружаться по току в момент пуска электродвигателя;

во многих случаях пусковая температура вентилятора не соответствует условиям эксплуатации и многие хотели бы сдвинуть нижний порог температуры еще на 5-7 градусов ниже во избежание перегрева двигателя.

Исходя из этого, многие задумываются о том, как отрегулировать температуру включения вентилятора.

Совместимость электронных компонентов

Поскольку контроллеры выпускались разными производителями, многие из них отличаются не только технически, но и коммутативно:

  1. Имеют собственный разъем, не совместимый с другими контроллерами;
  2. Отличаются количеством контактов и проводов;
  3. Имеют различные алгоритмы режимов (нет аппаратной совместимости);
  4. Контроллеры последних лет выпуска имеют встроенные коммутаторы, тогда как более ранние модели строились на модулях зажигания.
Читать еще:  Двигатель d16w1 ремонт своими руками

В частности, Bosch MP7.0:

  1. изначально создавался для автомобилей LADA 110, продаваемых на внешних рынках;
  2. имеет разъем на 55 контактов;
  3. не содержит ни программной, ни аппаратной совместимости с другими блоками;
  4. способен работать после модернизации на других типах ЭСУД.

Другие контроллеры, такие как Bosch M1.5.4, VS 5.1 и Январь 5.1:

  1. программно несовместимы друг с другом;
  2. имеют разную прошивку;
  3. но могут заменить друг друга (при этом изменится алгоритм работы двигателя).

Справочно: у каждого контроллера своя аппаратная реализация алгоритма впрыска топлива.
Чаще всего реализована одна из трех: либо одновременный впрыск, либо фазированный или попарно – параллельный впрыск.

Каждый алгоритм впрыска имеет свои характерные особенности:

  1. комплектуется специальным ЭБУ;
  2. прошивается конкретной версией программного обеспечения;
  3. комплектуется отдельной проводкой.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector