Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумовые характеристики двигателей аир

Электродвигатель АИР 71В4 0,75 кВт 1500 об/мин

Электродвигатель АИР 71В4 У2 мощностью 0,75 кВт, номинальной частотой вращения 1350 об/мин используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин. Двигатель АИР71В4 предназначен для работы от трехфазной сети 380В и соответствует классу энергоэффективности IE1 . 3-х фазный электродвигатель АИР 71В4У2 является аналогом следующих марок электродвигателей: 4АМ 71В4, АДМ 71В4, 5АИ 71В4, А 71В4, 5А 71В4, 4А 71В4. Предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом категории размещения 2 по ГОСТ 15150-69 (эксплуатация в закрытых помещениях и на улице под навесом) при температуре от -45 до +40 градусов по Цельсию и имеет степень защиты IP54.

Вы можете купить из наличия или в минимально возможные сроки в нашей компании электродвигатели АИР71 по выгодной для Вас цене в следующих исполнениях:

Электродвигатель АИР71В4У2 (0,75/1500) 220/380В IM1081— уточняйте у наших специалистов

Электродвигатель АИР71В4У2 (0,75/1500) 220/380В IM3081— уточняйте у наших специалистов

Электродвигатель АИР71В4У2 (0,75/1500) 220/380В IM2081— уточняйте у наших специалистов

Электрические параметры и вес электродвигателей АИР71 сведены в таблицу:

ТипЭлектрические параметрыМасса,
кг
Р, кВтN,
об/мин*
U, ВКПД, %cos φIп/IнМп/МнMmax/MнMmin/Mн
АИР71В40,751350220/380720,7552,52,62,49,4

где:
P — номинальная мощность электродвигателя,
N — номинальная частота вращения электродвигателя
U — рабочее напряжение электродвигателя
*Указана номинальная частота вращения электродвигателя.

Габаритно-установочные и присоединительные размеры на электродвигатели указаны ниже:

Монтажное
исполнение
Габаритные размерыУстановочно-присоединительные размеры
L30b30h31d1b1h1h6L1L31L10b10L17d20d22d24d25h
АИР71В4 IM1081272,5160188196622404590112771
АИР71В4 IM3081272,5160188196622401651220013071
АИР71В4 IM2081272,516018819662240459011271651220013071

Возможна поставка электродвигателей АИР71В4 в следующих комплектациях:

— с малым фланцем IM2181, IM3681;

— климатическим исполнением Т2,У1,УХЛ1;

— с внутренней резьбой в торце рабочего конца вала.

Цены, сроки и возможность поставки в конкретной модификации согласовывайте со специалистами нашей компании.

Изготовитель двигателя АИР71В4 — филиал «Могилёвский завод «Электродвигатель» (Республика Беларусь)

Завод-изготовитель имеет за собой право на изменение конструкции и внешнего вида, с целью улучшения ее характеристик, без дополнительного уведомления потребителей. Информация несет информативный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.

Еженедельные отправки по всей России:

Контакты отдела продаж:

Телефон/факс:

+7 (4922) 53-95-25
+7 (4922) 53-96-26
+7 (4922) 53-95-40
Электронная почта:
info@motors33.ru

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ

Электродвигателя общепромышленного односкоростного трехфазного асинхронного переменного тока с короткозамкнутым ротором AИР355M4.

Двигатели унифицированной серии АИР являются самыми распространёнными в промышленности, за счет простоты конструкции и выгодной стоимости при высокой надежности в эксплуатации. Асинхронные электродвигатели АИР, благодаря простоте конструкции, отсутствию подвижных контактов, высокой ремонтопригодности, невысокой цене по сравнению с другими электрическими двигателями применяются практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства. Используются для привода различных машин и оборудования, работа которых имеет беспрерывный характер. Применяются в таких установках, как насосы, вентиляторы, компрессоры, конвейеры, станках, и пр.

Конструкция электродвигателя общепромышленного трехфазного асинхронного AИР355M4.

Общепромышленные трехфазные асинхронные электродвигатели AИР355M4 изготавливаются по умолчанию:

  • на двойное напряжение 380/660В (шесть клемм в коробке выводов).

Изготовление электродвигателей на другое напряжение производится по заказу.

  • климатического исполнения У (Температура окруж. среды, C°-20 . +40)
  • категории размещения — 2 (эксплуатация под навесом, отсутствие прямого воздействия осадков и солнечного излучения), или 3 (эксплуатация в закрытых помещениях без регулирования климатических условий)
  • режим работы — продолжительный, S1. (S1 по ГОСТ 183-74: продолжительный при неизменной нагрузке и стабильности)

Класс нагревостойкости F – пиковая температура нагрева обмотки до 150°С.

  • степень защиты — IP54

Степень защиты электродвигателя IP54 — согласно International Protection, 5 – защита от пыли, 4 – защита от попадания воды.

Общепромышленные электродвигатели АИР, АИРМ, 5АМ, 5АИ со степенью защиты IP54 (55) выполнены в закрытом обдуваемом исполнении (рис 2). Общепромышленные электродвигатели АИР, АИРМ, 5АМ, 5АИ со степенью защиты IP54 (55) выполнены в закрытом обдуваемом исполнении (рис 2). Система охлаждения двигателей — IC 041 по ГОСТ 20459 (МЭК 60034-6). Электродвигатели имеют станину с наружными продольными охлаждающими ребрами. Охлаждение осуществляется путем обдува станины внешним центробежным вентилятором, расположенным на валу электродвигателя со стороны противоположной приводу и закрытым защитным кожухом.

Конструктивные исполнения и способ монтажа выполнены по ГОСТ 2479-79.

Монтажное исполнение двигателей:

  • на лапах (IM 1081, 1001, 1011)
  • фланцевые (IM 3081, 3001, 3011) или фланцевые недоступные с обратной стороны (IM 3681)
  • комбинированные, лапы+фланец (IM 2081, 2001, 2011)

Общепромышленные электродвигатели серии AИР355M4 отличают:

  • возможность кратковременных механических перегрузок;
  • простота конструкции;
  • простота пуска и легкость его автоматизации;
  • преимущественно постоянная скорость при разных нагрузках;
  • повышен КПД за счет высокой точности изготовления;
  • снижен уровень шума (до 55 дБ) за счет применения высокоточных подшипников;
  • степень защиты IP54 электродвигателей обеспечивает повышенную защищенность оболочки электродвигателя от воды и пыли;
  • снижен уровень реактивных токов cosφ (до 0,86), что приводит к значительному снижению риска перенапряжения в сети;
  • высокая эксплуатационная надежность электродвигателя при пусках и спонтанно возникающих перегрузках получена путем значительного увеличения кратности пусковых моментов;
  • корпус отлит из серого чугуна.

Для работы на открытом воздухе рекомендуется предохранить двигатель АИР серии при помощи козырька от непосредственного попадания дождя, снега и солнечных лучей.

Двигатели АИР специального исполнения — химостойкие (Х2), морские (ОМ2), со встр. темп защитой (Б), повышенной точности (П). Климатические условия — У2, У3, У5, УХЛ2, УХЛ4, Т2 (тропические).

Дополнительные обозначения электродвигателей АИ специального исполнения:

  • Б — встроенная температурная защита (АИРХХХМ2БУ3);
  • В — встраиваемые (АИРВХХА2);
  • С — с повышенным скольжением (АИРСХХХL4), не путайте с АИС — привязка мощности к размерам по DIN;
  • Е — со встроенным тормозом (АИРХХХS2Е);
  • Е2 — с ручным растормаживающим устройством (АИРХХХL4Е2);
  • 3Е — однофазный двигатель с трехфазной обмоткой (АИР3ЕХХХВ4);
  • Е — однофазный двигатель с двухфазной обмоткой (АИРЕХХХS4);
  • Ж — электродвигатели для моноблочных насосов со специальным выходным концом вала (АИРХХХВ2Ж);
  • РЗ — для мотор-редукторов (АИРХХХS4РЗ);
  • Ш — для промышленных швейных машин (АИРХХХВ2Ш);
  • П — повышенной точности по установочным размерам (АИРХХХS4П);
  • Ф — хладономаслостойкое исполнение (АИРХХХL4Ф);
  • А — для атомных электростанций (4АСХХХL4А5);
  • Х2 — химостойкие (АИРХХХМ4Х2).

Изготовление электродвигателей с повышенным скольжением, двумя концами вала и другие специального исполнения, производится под заказ.

Условные обозначения
Электродвигателя АИР 355 M 4 У3 IP54 315 кВт, 1500 об/мин, IM1081

  • А — асинхронный двигатель,
  • И — двигатель разработан в рамках Интерэлектро,
  • Р — привязка мощностей к установочным размерам в соответствии с ГОСТ Р 51689, (С — изготавливаемые по евростандарту DIN ( CENELEK));
  • 355 — высота оси вращения (габарит),
  • M — установочный размер по длине станины;
  • 5 — число полюсов,
  • У — климатическое исполнение,
  • 3 — категория размещения.
  • IP54 – степень защиты электродвигателя;
  • 315 – мощность электродвигателя;
  • 1500 – обороты электродвигателя;
  • IM – монтажное исполнение по ГОСТ 2479-79;

Взаимозаменяемость:

Ранее двигатели выпускались под марками:
АИР 355M4, 315 кВт, 1500 об. — 4А355M4, 4АМ355M4.

10 тихих автомобилей, в которых не слышны уличный шум и звук работы двигателя

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«Громкие» автомобили также несут в себе негативный оттенок небрежного обслуживания и слабых характеристик, особенно при перепродаже. Это справедливо далеко не во всех ситуациях, но многие на рынке избегают подобных предложений. Об этом знают не только продавцы, но и производители. Наверняка вы замечали, что чем дороже машина, тем лучше ее общий NVH-пакет, и наоборот. Капитальная изоляция является одной из тех вещей, которые выделяют модели премиум-класса.

1. Тесты на шум в салоне

Шум двигателя – лишь один из аспектов, и оценить изоляцию непросто даже с помощью особых приборов. Должны быть созданы одинаковые условия для всех измеряемых авто. На результат сильно влияют условия вождения: например, машина ведет себя очень тихо в медленном темпе, но становится раздражающе шумной на скорости.

Некоторые автомобили по своей природе более шумные, но имеют лучшую изоляцию и в тестах соответствуют более тихим, но плохо изолированным – обе группы получают одинаковые результаты в спокойных местах, но не в шумной обстановке. А с учетом количества внешних переменных – дорожного покрытия, типа шин, скорости ветра, температуры и т.д. – добиться 100% точного ответа, какая из машин тише, и вовсе не представляется возможным.

Путаницу усиливают еще две вещи: во-первых, автомобили одной и той же марки/модели/возраста и т.д. даже в одинаковых условиях могут отличаться. А во-вторых, в разных местах салона звук неоднороден – где-то заметно сильнее, а где-то едва различим.

Помимо прочего, люди по-разному реагируют на звуки. Все эксперты, занимающиеся данным вопросом, это подтверждают. И хотя существует масса инструментальных исследований, на основе которых выстраиваются рейтинги, в целом машину можно оценивать как тихую или как-то иначе лишь субъективно.

Летом 2021 года группа европейских автомобильных журналистов провела собственное расследование. Изучив мнение технических экспертов, отзывы водителей-испытателей и простых пользователей, они пришли к выводу о том, какие автомашины тише других с точки зрения уровня шума внутри кабины.

Отдельно оговаривается, что оценка в привычных децибелах не дает полной картины, поскольку измерительные приборы такого рода не передают информацию о частотных спектрах звука, напрямую влияющих на то, как конкретный человек, сидящий на определенном месте, воспринимает шум в машине. Учитывая всё это, было бы неправильным одни автомобили расхваливать, а другие клеймить.

Тем более, далеко не каждого радует полная тишина. Одни хотят наслаждаться приятным рокотом мотора, не слыша звуков извне, другие ищут покоя, но не настолько, чтобы не знать, что происходит снаружи. Кто-то может сигналить, чтобы что-то сказать, скорая помощь приближается сзади, какие-то нетипичные звуки собственного автомобиля. Есть много причин, по которым полная тишина нехороша, и у всех нас свое представление об идеальной звукоизоляции.

Вот почему важно, проведя некоторое кабинетное исследование, составить короткий список подходящих автомобилей и поехать на тест-драйв в вашем районе. Уровни шумового загрязнения варьируются на разных территориях, и испытания в месте, где вы обитаете, позволят послушать собственными ушами и понять, комфортно вам или нет. В качестве поддержки можете взять с собой децибелметр/шумомер, чтобы потом сопоставить замеры в разных частях автомобиля – слева от головы водителя, пассажира, на заднем сиденье и т.д.

С учетом всего вышесказанного, мы не собираемся склонять покупателей к выбору определенных моделей, занимающих первые позиции. Предлагая вашему вниманию список хорошо изолированных автомобилей, мы лишь задаем направление, знакомя вас с мнением авторитетных лиц.

2. Какие автомобили сделают вождение безмятежным

Выяснить, какие машины тише других на дороге, даже ограничиваясь европейскими моделями наиболее популярных производителей, непросто. И практически невозможно, если расширить обзор до глобальных масштабов. Поскольку на результаты влияют десятки переменных, пришлось бы в единый момент времени провести серию последовательных тестов в идентичных погодных, дорожных и прочих условиях, испытывая все модели, доступные сегодня, во всех имеющихся уровнях комплектации, с разными моторами, коробками передач и прочими особенностями.

Естественно, проделать такое физически невозможно. Даже свести к одному знаменателю сотни отчетов, тысячи индивидуальных обзоров и миллионы пользовательских отзывов – задача сверхсложная. Но получить общее представление о том, какие из марок/моделей имеют репутацию тихих, а какие наоборот, вполне реально.

В список могут входить машины разных классов и ценовых категорий, хотя, как правило, наиболее тихие варианты являются и наиболее дорогими: роскошные авто изготавливаются из первосортных материалов, с высокоточной сборкой и скрупулезной подгонкой каждой детали, без какой-либо экономии на комфорте, и, конечно, шумоизоляции.

Однако есть немало моделей, не относящихся к роскошному сегменту, которые внутри тише дорогостоящих конкурентов. Несмотря на отличия, всех нижеперечисленных участников объединяют две вещи – высокие суммарные оценки за общее качество и способность отлично справляться с шумом в салоне.

  • 2020 Mercedes-Benz S-Class. Общая оценка: 9.1/10;
  • 2020 Tesla Model S: 9.0/10;
  • 2021 Audi A5: 8.8/10;
  • 2021 BMW 5 Series: 8.6/10;
  • 2021 Genesis G80: 8.5/10;
  • 2021 Honda Accord: 8.4/10;
  • 2021 Mazda3: 8.4/10;
  • 2021 Volkswagen GTI: 8.4/10;
  • 2021 Audi A4 Allroad: 8.3/10;
  • 2020 Kia K900: 8.3/10.

    Есть и другие данные для размышления. К примеру, в недавнем исследовании Consumer Reports фигурирует восемь самых тихих автомобилей, отобранных из предложений 2021 года, пользующихся массовым спросом.

    Среди седанов среднего размера наилучших результатов добилась последняя итерация Хонды Аккорд. Nissan Altima 2021 года занял 2-е место по уровню шумового фона в салоне, Subaru Legacy – третье, Mazda 6 – четвертое, Toyota Camry – пятое. Тремя наиболее тихими компактами 2021 года стали Subaru Impreza, Mazda 3 и Nissan Sentra, а среди кроссоверов среднего размера наибольшее количество комплиментов собрал Subaru Outback, использующий одну платформу и шасси с Legacy.

    А вот ранжирование по версии журнала «За рулем», проанализировавшего итоги двухлетних тестов при 60-90 км/ч. Среди седанов, укомплектованных эффективной заводской шумоизоляцией, особо отличились:

  • Mercedes S-Class: 56,6 дБА;
  • Audi A8L: 58,6;
  • BMW 7 Series: 59,8
  • Volkswagen Passat: 61,9;
  • Skoda Superb и Octavia: 63,1;
  • Ford Mondeo и Nissan Sentra: 64,5;
  • Toyota Camry: 64,9
  • Hyundai Elantra 2.0L: 65,3;
  • Ford Focus Turbo Ecoboost: 65,6;
  • Kia Cerato: 65,9.

    Среди SUV наилучшие результаты показали:

  • Honda Pilot: 58,4 дБА;
  • Kia Sorento и Ford Explorer: 58,7;
  • BMW Х4: 59,2;
  • Haval Н2: 59,8;
  • Renault Kaptur: 60,6;
  • Porsche Macan: 60,8;
  • Zotye T600: 60,9;
  • Jaguar F-Pace: 62,0;
  • Renault Duster и Brilliance V5: 62,9;
  • Skoda Yeti: 65,0.

    3. Машины с активным шумоподавлением

    Есть ряд причин, по которым автомобилистам необходима спокойная атмосфера в салоне. Хорошо, когда надежная изоляция предусмотрена заводом-производителем. В противном случаях пользователям приходится решать проблему за отдельную плату. Хотя с внутренними источниками мало что можно сделать, есть возможность минимизировать негативное воздействие. Звукоизолирующие автомобильные коврики, к примеру – самый доступный(и эффективный способ наполовину снизить уровень шума в салоне.

    На фоне простеньких ковриков активное шумоподавление кажется волшебным трюком. Эта технология (также известная как Active Noise Control, или ANC, часто в паре с активным контролем звука – Active Sound Control, или ASC) гасит нежелательный звук другим звуком, специально разработанным и издаваемым для маскировки или подавления первого. Поскольку звуки представляют собой волны, их можно нейтрализовать волнами той же силы, но противоположной фазы. Этот эффект называется «деструктивная интерференция».

    Система ANC предназначена для уменьшения низкочастотного звука, вызванного главным образом взаимодействием шин с дорожным покрытием. Она часто ставится в паре с активным контролем звука – Active Sound Control, или ASC, разработанным для улучшения качества звучания двигателя, превращения раздражающего рева в более линейный и приятный по мере увеличения оборотов.

    Хорошая новость в том, что вам не нужно разбираться, как это работает – достаточно просто выбрать автомобиль, оборудованный такой системой. Например, Lexus LS, Nissan Maxima, Buick Regal TourX, Acura RLX, Infiniti Q60/Q70, Cadillac XTS или Lincoln Continental.

    На шум, доносящийся до ушей водителя, в немалой степени влияет качество дорожного покрытия. Однако звук колдобин вряд ли побеспокоит вас на городских дорогах Европы и США .

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Модератор: Raccoon

    • Перейти на страницу:

    Каталог шумовых характеристик оборудования

    Сообщение DeadLine » 01 июн 2007, 19:41

    Сообщение Hunter » 08 июн 2007, 08:33

    Шумовые характеристики грохотов

    Сообщение Tarkal » 09 сен 2009, 12:43

    Re: Грохот

    Сообщение А. Сивяков » 18 янв 2010, 21:39

    Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
    Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
    Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.

    Re: Грохот

    Сообщение А. Сивяков » 19 янв 2010, 13:38

    По мере наличия времени.

    P.S. Тем более, что и автор вопроса увидел ответ.
    Пойду копать дальше.

    Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
    Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
    Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.

    Re: каталог шумовых характеристик технолоического оборудования

    Сообщение А. Сивяков » 08 фев 2010, 21:42

    Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
    Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
    Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.

    Шумовые характеристики кондиционеров «LG»

    Сообщение m704 » 06 апр 2010, 08:53

    Re: Шумовые характеристики кондиционеров «LG»

    Сообщение А. Сивяков » 06 апр 2010, 09:28

    Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
    Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
    Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.

    Re: Шумовые характеристики кондиционеров «LG»

    Сообщение Iren » 13 апр 2010, 02:15

    Для проведения расчёта шума кондиционеров в качестве исходных данных необходимы следующие : уровень звуковой мощности или уровень звука на расстоянии r м , габариты агрегата, число оборотов вентагрегата и пр.
    Если в каталоге фирмы-изготовителя отсутствует уровень звуковой мощности по спектру или хотя бы УЗМ в дБА, а представлены только спектральные уровни звукового давления или уровень звука в дБА, измеренные на расстоянии r (должна быть указана численная величина расстояния r), то расчет УЗМ по октавным полосам проводится следующим образом:
    Уровень звука (октавные уровни звуковой мощности) LP(дБ), источника, для которого известны уровни звукового давления L, дБ, на расстоянии r, м, от акустического центра источника, можно ориентировочно определить по формулам:

    при r > 2 lмакс
    LP= Lm+20 lg. r +10 lg Ω ,
    LPА= LА+20 lg. r +10 lg Ω ,
    при r≤2 lмакс
    LP= Lm+10 lg S ,
    LPА= LА+10 lg S ,
    где: lмакс – максимальный размер источника, м; S- излучаемая площадь на расстоянии r(м)
    Уровни звукового давления, создаваемые кондиционерами (чиллерами, драйкулерами) в расчетных точках, в соответствии с Нормами проектирования СНиП-23-03-2003 оцениваются по формуле
    L i = L Pi — К lg r + 10 lg Ф — 10 Ig ba r/1000 — ΔLнаправ.,
    где: Li — значение октавных уровней звукового давления в расчетной точке от рассматриваемого источника, дБ;
    К — коэффициент, меняющийся от 10 до 20 в зависимости от вида источника, габаритов источника, окружающих условий и др. факторов;
    где: pi — уровни звуковой мощности кондиционера, дБА; расстояние от источника шума до расчетной точки, м; пространственный угол излучения звука; фактор направленности источника шума, является характеристикой источника и равен 1 или 2 , затухание звука в атмосфере, дБ/км (оценивается при расстояниях больше 60м).
    Для источников шума, расположенных в непосредственной близости от стены здания, пространственный угол излучения звука, равен 2π и, соответственно, 10 lg π=8 дБ.
    ΔLнаправ. – снижение шума за счёт угла (направления звука ) от оси источника до расчётной точки; ΔLнаправ. изменяется от 0 до 5дБ при увеличении угла излучения от 0 до 90 градусов.
    Если исходные уровни звуковой мощности шума представлены в корректированных уровнях дБА, то расчетным путем по формуле определяются уровни шума по октавным полосам часто:
    LР = LРА+К(Δ LA) ,
    где: Δ LA — показатель спектра шума, дБ.
    К(Δ LA) — спектральная поправка, дБ
    Зная величины LРА(дБ) и Δ LA (дБ) определяем спектральную поправку и затем по формуле спектральную характеристику уровня звуковой мощности шума конденсаторного блока.
    Поправки К(Δ LA) для перерасчета из LРА(дБА) в LР(дБ) зависят от числа оборотов вентилятора и определяются по таблицам /табл. 16.5, 16.6, /«Звукоизоляция и звукопоглощение». Учебное пособие для студентов вузов. М, изд-во «АСТ-Астрель», 2004.//.

    Boeing

    Из подобных, конкурентных, проектов можно отметить совместную работу НАСА и Boeing над гибридным электрическим самолётом SUGAR Volt («subsonic ultra-green aircraft research» – «исследование по созданию дозвукового весьма экологичного самолёта») – самолёта, работающего на комбинации запасённой в аккумуляторах электроэнергии и классического топлива. Проект впервые был предан огласке в 2012 году.

    SUGAR, оснащен двигательной системой, которая была разработана для уменьшения расхода топлива более чем на 70 процентов, а потребления энергии — примерно на 55 процентов.

    Самолет рассчитан на 154 пассажира и полет со скоростью 0,79 маха. Он будет требовать короткую взлетную дистанцию, и сможет летать на расстояние до 5630 километров.

    По плану обычное топливо используется в таких энергозатратных манёврах, как взлёт, а в полёте двигатели самолёта по большей части или почти полностью будут питаться от аккумуляторов. Точных сроков завершения проекта компания не назвала и планируют выдать готовый продукт примерно к 2030-2050 годам.

    Су-57: пятое поколение или все-таки нет?

    История разработки этого истребителя насчитывает без малого 35 лет, но если брать ПАК ФА именно в сегодняшнем облике, то Су-57 создается уже почти две декады или четыре пятилетки. За это время было произведено около полутора десятков самолетов для различных испытаний. Успели даже начать серийную сборку строевых экземпляров, да судьба первого же из них быстро закончилась трагично — он разбился при неустановленных обстоятельствах в конце 2019 года.

    Как это модно среди истребителей пятого поколения, самая крутая «Сушка» появляется на свет с большим трудом. И пока инженеры Опытно-конструкторского бюро Сухого и Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина (КнААЗ) упорно пытаются решить сложнейшие технические задачи, нам остается лишь анализировать скудную информацию, которая просачивается в прессу. И первые выводы о том, на что способен Су-57, уже можно сделать.

    Ответить на вопрос в заголовке довольно просто: как мы уже установили ранее, к пятому поколению относятся все создаваемые в XXI веке боевые самолеты, если при их разработке используются последние технические достижения. В этом плане к «Сухому» навряд ли могут возникнуть какие-либо претензии, так что Су-57 — однозначно «пятерка». Но если посмотреть глубже, то за термином «пятое поколение» все же прячется некий набор качеств, которым, согласно довольно размытому общественному и экспертному мнению, самолет обязан соответствовать.

    Попробуем исходя из открытых данных оценить, насколько ПАК ФА отвечает следующим требованиям: крейсерская сверхзвуковая скорость, сверхмалая заметность в инфракрасном и радиодиапазонах и сверхманевренность, а также наличие мультиспектральных сенсоров с широким полем обзора и степень насыщенности современными компьютерными технологиями.

    Сверхманевренность

    Начнем, пожалуй, за здравие. Насчет чего сомнений практически никаких нет, так это насчет того, что «Сухой» сделал свой новый истребитель, как минимум, не отстающим по «вертлявости» от других своих моделей, например, Су-35. Двигатели Су-57 обладают отклоняемым вектором тяги в любом направлении, а также развитой механизацией крыла и более современной системой управления, чем предшественники. Открытым остается только один вопрос: будет ли доступна эта сверхманевренность строевым пилотам (за счет мощных компьютерных помощников) или только высокопрофессиональным единичным летчикам, которые специально тренируются для шоу.

    Крейсерский сверхзвук

    И уже начинаются проблемы. Дело в том, что с двигателями история получилась непонятная. Поначалу Су-57 будут летать с АЛ-41Ф1, которые называют «первым этапом». Номинально, эта силовая установка позволяет самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажного режима и обладает целым спектром достоинств, обусловленных всякими революционными новшествами в его конструкции.

    Тем не менее, уже в середине 2020-х (по плану), эти двигатели должны быть заменены «изделием 30» или «вторым этапом». Чем АЛ-41Ф1 не устраивает военных доподлинно неизвестно, но по неподтвержденной информации, почти всем, включая недостаточную тяговооруженность и эффективность работы на скоростях выше 1,2 числа Маха. В любом случае, скорость самолета, его дальность, маневренность и экономичность напрямую зависят от силовой установки.

    Малая заметность — «Стэлс»

    В СССР и России работы по созданию малозаметных летательных аппаратов и самолетов со сниженной заметностью не то чтобы не велись вовсе, но совершенно точно имели гораздо меньший размах, чем в США. Определенная доля «стэлс-технологий» используется во некоторых истребителях и бомбардировщиках, но именно Су-57 должен стать первым отечественным «невидимкой». По крайней мере, он так позиционируется.

    На практике все данные о реальной эффективной площади рассеивания (ЭПР) боевых самолетов тщательно засекречиваются и в открытых источниках встречаются лишь оценочные показатели. Наверняка можно сказать следующее. Основные обводы фюзеляжа, оперения и управляющих поверхностей Су-57 выполнены аналогично американским «пятеркам» — линии параллельны, прямых углов не видно. Также, по заявлениям производителя, в конструкции данного самолета широко используются радиопоглощающие материалы и покрытия.

    На этом сходство заканчивается. Выступающих частей много, характерная пилообразная кромка створок есть только у отсека вооружений, а технологические лючки на фюзеляже обычные прямоугольные. А что еще больше беспокоит, так это большое количество ничем не прикрытого металла в области силовой установки — в радиодиапазоне его должно быть отлично видно. Но если все вышеперечисленные нюансы можно списать на первые версии самолета и понадеяться на их совершенствование со временем, то есть момент, который уже, скорее всего, никак не исправить.

    На недавно опубликованной в заводской газете КнААЗ «Крылья Советов» фотографии (PDF) видно, что каналы воздухозаборников Су-57 имеют малое искривление. Это означает, что на ряде фронтальных ракурсов радар вероятного противника будет прекрасно «добивать» до лопаток компрессора двигателя. А ведь именно из-за видимости двигателей для радиолучей «с лица» истребители четвертого поколения имеют огромную ЭПР в несколько квадратных метров (порой и больше десяти). А еще и радар-блокеров в соплах АЛ-41Ф1 нет, так что и сзади ПАК ФА должен быть очень хорошо виден на радаре.

    Наконец, что там у Су-57 с заметностью в инфракрасном диапазоне одним инженерам «Сухого» известно. На первый взгляд, никаких мероприятий по снижению ИК-излучения от двигателей на фотографиях не видно — сопло круглое и много излучающего тепло открытого металла в хвосте самолета. С другой стороны, у F-35 сопло тоже круглое, просто в конструкции его силовой установки используется множество ноу-хау, уменьшающих тепловой след.

    «Глаза» да «уши»

    Оснащенность новейшей «Сушки» сенсорами и датчиками — тайна за семью печатями. Известно лишь, что, как и положено сверхсовременному самолету, он получит основную РЛС с АФАР (активной фазированной антенной решеткой) и множество антенных модулей по всему фюзеляжу и крыльям. Работать это все должно как в активном, так и в пассивном режимах. То есть, номинально, давать пилоту круговой обзор в радиодиапазоне, а при необходимости быть максимально незаметным — просто «слушать» обстановку и улавливать прямые или отраженные сигналы от чужих радаров.

    Заключение

    Войлочный шумоизоляционный материал считается наиболее экологичным, удобным в применении. Он обеспечивает комплексную защиту жилых и технических помещений либо отдельных конструкций от посторонних звуков, шумов.

    Шумоизоляция войлоком отличается доступной ценой. Причем огромное разнообразие материала позволяет применять его в совершенно различных ситуациях для решения всевозможных проблем. Преимущества, полезные свойства войлочных изделий зачастую используют строители в процессе возведения жилых и производственных сооружений.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что такое тепловой расчет двигателя
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector