Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda octavia схема двигателя

Ремонт двигателя Шкода Октавия

Для каждого автолюбителя становится печальным момент, когда в машине начинаются проблемы с двигателем. Это не только может повлечь за собой большие финансовые расходы, но и заставить пересесть владельца на общественный транспорт. Кроме того, многое в ремонтах мотора зависит от большого количества факторов. Так, к примеру, на ремонт двигателя Шкода Октавия оказывает влияние то обстоятельство, что за все время производства указанной модели она оснащалась многими силовыми агрегатами.

Особенности полного привода

На российский рынок полноприводная Skoda Karoq поставляется только с одним вариантом бензинового силового агрегата и не самым мощным. Его объем всего 1.4 л – маловат для городского внедорожника. В комплекте с ним идет роботизированная коробка передач, тоже не очень популярная среди наших водителей. Одним словом, вариант не пользуется большим спросом.

Что касается особенностей устройства, производитель постарался сделать кроссоверы 4х4 максимально послушными, динамичными и комфортными. Задний мост Карока подключается с помощью многодисковой муфты. На ней, в свою очередь, расположено огромное количество сенсоров, отвечающих за быструю реакцию автомобиля на изменение дорожного покрытия. Дифференциалы при пробуксовке блокируются электроникой в автоматическом режиме, что улучшает внедорожные способности авто.

Важно отметить: Европейцам на выбор предлагаются 3 полноприводных двухлитровых двигателя: два на дизеле с мощностью 150 или 190 л.с. и один на бензине с мощностью 190 л.с.

Описание книги

Справочное иллюстрированное руководство по ремонту Шкода Скаут 2, Шкода Октавия 2 Комби, Шкода Октавия 2, а также устройство моделей, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Skoda Scout 2, Skoda Octavia 2, Skoda Octavia 2 Combi, которые выпускаются с 2008 года, оборудуются бензиновыми двигателями литражом 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0, а также турбодизелями литражом 1,6, 1,9 и 2,0. Тип устанавливаемых моторов: CBZB / CAXA / BZB / CDAA / CDAB / CCZA / CAYA / CAYB / CAYC / BJB / BKC / BXE / BLS / CLCA / CLCB / CFHC / CFHF, мощность агрегатов 55 / 66 / 77 / 81 / 90 / 103 / 112 / 118 / 147 л.с.

Как и любая техническая литература, очередное профессиональное издание по ремонту авторского коллектива Монолит расскажет как будет лучше быстро и грамотно провести основные операции по ремонту двигателя, ходовой части, трансмиссии, рулевого механизма, тормозной системы, электрооборудования и кузова автомобиля Skoda Scout II, Skoda Octavia II, Skoda Octavia II Combi.

Руководство поддержит владельца не только в спокойной гаражной обстановке, но может произойти так, что оно станет по-настоящему незаменимым в дороге, когда ждать квалифицированной помощи со стороны можно длительными часами. Руководство можно с успехом использовать и как технический материал для обучения родителями подрастающего поколения во время прохождения процедур самостоятельного техосмотра или просто в доме за столиком, что уже не раз подтверждалось благодарными таким книгам автолюбителями.

В начало этого справочника помещена инструкция по эксплуатации Skoda Scout 2, Skoda Octavia 2, Skoda Octavia 2 Combi. Важная для каждого бережного пользователя информация по проведению регулярного самостоятельного технического обслуживания, схемы электрических соединений (электросхемы) Skoda Scout 2, Skoda Octavia 2, Skoda Octavia 2 Combi, включены в отдельные главы этой инструкции.

Настоящее издание осуществит необходимую техподдержку всем тем, кто уже владеет автомашиной Шкода Скаут II, Шкода Октавия II Комби, Шкода Октавия II или раздумывает приобрести ее в скором времени, сотрудникам автоцентров, механикам и техникам Станций ТО, мастерских ремонта и многочисленных автосервисов на дорогах, прочим техническим профи, осуществляющим диагностику и ремонт легковой техники.

Читать еще:  Двигатель dvd привода схема

Предохранители и реле в салоне Шкода Октавия А5

Блок предохранителей расположен с торца панели управления со стороны водителя. Блок закрыт защитной крышкой, на внутренней стороне которой есть схема и обозначение предохранителей.

Схема блока предохранителей Шкоды Октавии А5

Описание

110А Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос
25А Блок управления ABS, ESP
35А Подушки безопасности
45А Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода
55А Электро корректор света фар
65А Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электро усилителем руля, система помощи при парковке
7Резерв
8Резерв
9Резерв
10Резерв
11Резерв
1210А Блок управления центральным замком
1310А Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы
145А Блок управления АКП, замок селектора выбора передач
157,5А Блок управления освещением салона
1610А Система климат — контроля
17Дополнительное оборудование
185А Датчики системы помощи при парковке
195А Блок управления тягово — сцепным устройством
205А Система помощи при трогании с места на подъем
21Резерв
2240А Вентилятор системы климат-контроля
2330А Стеклоподъемник передних окон
2415А предохранитель прикуривателя
2525/30А Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель
2620А Штепсельная розетка в багажнике
2715А Реле топливного насоса, топливные форсунки
28Дополнительное оборудование
2910А Блок управления двигателем
3020А Блок управления АКП
3120А Вакуумный насос тормозной системы
3230А Стеклоподъемники задних дверей
3325А Электропривод люка крыши
3420А Блок управления функциями комфорта
355А Противоугонная система
3620А Омыватели фар
3720А Обогрев передних сидений
3830А Обогрев заднего сиденья
39Резерв
4040А Вентилятор системы отопления
4115А Стеклоочиститель окна задней двери
4215А Стеклоомыватель ветрового окна
4315А Тягово-сцепное устройство
4420А Тягово-сцепное устройство
4515А Тягово-сцепное устройство
465А Обогрев жиклеров стеклоомывателей
475А Реле дополнительного обогревателя
48Резерв
495А Центральный переключатель света

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шкода Октавия проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

Оригинальное масло, которое рекомендует использовать производитель Volkswagen Special Plus 5w-40, оно же VAG Special G 5w-40. Имеет фасовку 1 литр G 052 167 M2, а также 5 литров G 052 167 M4.

Помимо этого, также рекомендуется использовать смазку Кастрол, о чем свидетельствует надпись на маслозаливной горловине двигателя. Маркировка Castrol EDGE 5W-30 A3/B4 имеет все необходимые допуски. Также может присутствовать надпись Professional и знак VW.

Иногда у владельцев автомобиля Октавия а5, а7 происходит непонимание, какую вязкость нужно выбирать 5w30 или 5w40. Дело в том, что производитель дает рекомендацию при выборе, ориентироваться на допуск VW 502.00. А вязкость подбирается от климатической зоны использования машины. К слову, она может быть и 0W30. Но чаще всего дилеры, в средней полосе России заливают 5W-40.

Читать еще:  Двигатели нового принципа работы

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску концерна VAG: VW 502.00. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
  • Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
  • Mobil 1 FS X1 5W-40
  • Motul 8100 X-cess 5W40
  • RAVENOL VollSynth Turbo VST 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Total Quartz 9000 5W-40
  • Valvoline Synpower 5W-40
  • ZIC X9 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Шкода Октавиябензин 2.0AEG, APK, AQY, AZH, AZJ, BLR, BLY, BVY, BVZ, BLX, BVX, BWA, CAWB, CCZA, CHHA, CHHB4.0-4.7Volkswagen Special Plus 5w-40
бензин 1.8AGN, AGU, ARX, ARZ, AUM, AUQ, BYJ, BZB, CDAA, CDAB, CJSA, CJSB4.5
бензин 1.6AEE, AEH, AKL, AVU, BFQ, BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA, BLF, CWVA3.2-4.5
бензин 1.4AXP, BCA, BUD, CGGA, CAXA, CHPA, CHPB, CZDA3.2-4.0
бензин 1.2CBZB, CJZA3.6
газ/бензин 1.6CHGA3.8
дизель 2.0BKD, CFHC, CLCB, BMM, BMN, CEGA, CFHF, CLCA, CKFC, CRMB, CRVC3.8-4.3Volkswagen LongLife III 5w-30
дизель 1.9AGP, AQM, AGR, ALH, AHF, ASV, ATD, BJB, BKC, BLS, BXE3.8-4.5
дизель 1.6CAYC4.3

Схема предохранителей и реле Шкода Октавия А4 Тур в салоне

Плавкие предохранители

№ предохранителяЗащищаемая цепьАмпераж, ток А
1Обогрев зеркал, реле прикуривателя, электроуправляемые сиденья и жиклеры стеклоомывателей10
2Указатели поворота, фары с ксеноновыми лампами10
3Освещение вещевого ящика5
4Освещение номерного знака5
5Обогрев сидений, Climatronic, заслонка для циркулирующего воздуха, обогрев наружных зеркал, регулятор Tempomat7,5
6Система замков с центральным управлением5
7Фары заднего хода, сенсоры паркования10
8Телефон5
9ABS, ESP5
10Зажигание, контакт Sa^10
11Панель приборов5
12Электропитание системы диагностирования7,5
13Стоп-сигналы10
14Внутреннее освещение кузова, система замков с центральным управлением, внутреннее освещение кузова (без системы замков с центральным управлением)10
15Панель приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, зеркало заднего вида5
16Кондиционер10
17Обогрев жиклеров стеклоомывателей (Лампы дневного света)5 (30)
18Правая фара дальнего света10
19Левая фара дальнего света10
20Правая фара ближнего света, регулирование высоты фар15
21Левая фара ближнего света15
22Правый стояночный огонь5
23Левый стояночный огонь5
24Передние стеклоочистители, электродвигатель стеклоомывателя20
25Вентилятор отопителя, кондиционер, Climatronic25
26Обогрев стекла крышки багажника25
27Стеклоочиститель заднего стекла15
28Топливный насос15
29Блок управления: бензиновый двигатель (Блок управления: дизельный двигатель)15 (10)
30Электроуправляемый солнечный люк в крыше20
31Не занято
32Бензиновый двигатель — клапанные форсунки (Дизельный двигатель — топливный насос высокого давления, блок управления)10 (30)
33Фарообмыватель передних фар20
34Бензиновый двигатель: блок управления (Дизельный двигатель блок управления)10 ()10
35Розетка для подключения прицепа, розетка в багажнике30
36Противотуманные фары15
37Бензиновый двигатель: блок управления (Дизельный двигатель блок управления)20 (5)
38Освещение багажника, система замков с центральным управлением, открытие крышки наливной горловины топливного бака, внутреннее освещение кузова15
39Система аварийной световой сигнализации15
40Звуковой сигнал (гудок)20
41Прикуриватель15
42Автомобильный радиоприемник, телефон15
43Бензиновый двигатель: блок управления (Дизельный двигатель блок управления)10 (10)
44Обогрев сидений15

a) Элeктрoпoтрeбитeли, кaк нaпр. рaдиoприeмник, кoтoрыми возмoжнo упрaвлять пocлe выключeния зaжигaния дo тex пoр, пoкa нe извлeчeн ключ из зaмкa зaжигaния.

Предохранитель прикуривателя Шкода Октавия А4 Тур обозначен под номером 41.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2000 г. произошла модернизация автомобиля. Рестайлинг коснулся интерьера машины, его внешнего вида и технических характеристик. А когда на конвейере появились автомобили второго поколения Шкода, выпуск не прекратился. С 2004 по 2010 гг. автомашины первого поколения производились с приставкой «тур», в том числе и универсал 2005 года, и 2003 года arx turbo 4×4 1.8t 150 л.с.

Появился двигатель tsi. С ним скорость автомобиля с объемом 1.4 увеличилась до 203 км/ч (!), а время разгона сократилось до 9,7 сек. Комбинированный расход топлива — 6,6 л./100 км.

Автомобиль выпускается в РФ (г. Калуга), он удобен в обслуживании, много запчастей, сеть обслуживания широкая. Его можно использовать как семейную автомашину, и как коммерческий автомобиль. Поэтому в России Шкода очень популярна.

Проводим смену датчика и термостата

Если на вашей Шкоде Октавия TSI не работает реле вентилятора, его можно с легкостью заменить, а вот произвести замену сенсора и термостата — работа не из легких. Можете посмотреть видео в Интернете, как заменить реле и где оно находится.

Итак, приступим к работе.

  1. Для начала необходимо остудить двигатель, для этого автомобиль должен простоять несколько часов в заглушенном состоянии.
  2. Так как работа связана с разгерметизацией контуров, вам необходимо слить жидкость в отдельную тару.
  3. Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  4. Открутите несколько болтов по периметру корпуса и снимите термостат.
  5. Тщательно очистите поверхность прилегания прокладки к корпусу и смажьте тонким слоем герметика.
  6. Установите новую деталь в корпус и зажмите болты необходимым моментом.
  7. Смонтируйте патрубки и шланги, после чего затяните хомуты.
  8. Залейте ОЖ в бачок расширителя и запустите двигатель, чтобы прогнать воздух.

Замену можно считать завершенной.

Теперь мы поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

  1. Автомобиль должен быть остывшим.
  2. Для данной работы необходимо использовать смотровую яму или подъемник.
  3. Снимите нижний шланг, который включается в радиатор, и слейте антифриз в отдельную тару.
  4. Ключом на 27 мм открутите датчик, находящийся на радиаторе.
  5. Смажьте резьбу герметиком и закрутите новую деталь в торец радиатора.

Какой герметик нужно использовать? Любой высокотемпературный.

  1. Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, после чего залейте ОЖ в бачок расширителя.
  2. Запустите двигатель и произведите развоздушивание контуров, а также проконтролируйте, как включается вентилятор.

Замену сенсора можно считать завершенной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector