Skoda octavia схема двигателя
Ремонт двигателя Шкода Октавия
Для каждого автолюбителя становится печальным момент, когда в машине начинаются проблемы с двигателем. Это не только может повлечь за собой большие финансовые расходы, но и заставить пересесть владельца на общественный транспорт. Кроме того, многое в ремонтах мотора зависит от большого количества факторов. Так, к примеру, на ремонт двигателя Шкода Октавия оказывает влияние то обстоятельство, что за все время производства указанной модели она оснащалась многими силовыми агрегатами.
Особенности полного привода
На российский рынок полноприводная Skoda Karoq поставляется только с одним вариантом бензинового силового агрегата и не самым мощным. Его объем всего 1.4 л – маловат для городского внедорожника. В комплекте с ним идет роботизированная коробка передач, тоже не очень популярная среди наших водителей. Одним словом, вариант не пользуется большим спросом.
Что касается особенностей устройства, производитель постарался сделать кроссоверы 4х4 максимально послушными, динамичными и комфортными. Задний мост Карока подключается с помощью многодисковой муфты. На ней, в свою очередь, расположено огромное количество сенсоров, отвечающих за быструю реакцию автомобиля на изменение дорожного покрытия. Дифференциалы при пробуксовке блокируются электроникой в автоматическом режиме, что улучшает внедорожные способности авто.
Важно отметить: Европейцам на выбор предлагаются 3 полноприводных двухлитровых двигателя: два на дизеле с мощностью 150 или 190 л.с. и один на бензине с мощностью 190 л.с.
Описание книги
Справочное иллюстрированное руководство по ремонту Шкода Скаут 2, Шкода Октавия 2 Комби, Шкода Октавия 2, а также устройство моделей, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Skoda Scout 2, Skoda Octavia 2, Skoda Octavia 2 Combi, которые выпускаются с 2008 года, оборудуются бензиновыми двигателями литражом 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0, а также турбодизелями литражом 1,6, 1,9 и 2,0. Тип устанавливаемых моторов: CBZB / CAXA / BZB / CDAA / CDAB / CCZA / CAYA / CAYB / CAYC / BJB / BKC / BXE / BLS / CLCA / CLCB / CFHC / CFHF, мощность агрегатов 55 / 66 / 77 / 81 / 90 / 103 / 112 / 118 / 147 л.с.
Как и любая техническая литература, очередное профессиональное издание по ремонту авторского коллектива Монолит расскажет как будет лучше быстро и грамотно провести основные операции по ремонту двигателя, ходовой части, трансмиссии, рулевого механизма, тормозной системы, электрооборудования и кузова автомобиля Skoda Scout II, Skoda Octavia II, Skoda Octavia II Combi.
Руководство поддержит владельца не только в спокойной гаражной обстановке, но может произойти так, что оно станет по-настоящему незаменимым в дороге, когда ждать квалифицированной помощи со стороны можно длительными часами. Руководство можно с успехом использовать и как технический материал для обучения родителями подрастающего поколения во время прохождения процедур самостоятельного техосмотра или просто в доме за столиком, что уже не раз подтверждалось благодарными таким книгам автолюбителями.
В начало этого справочника помещена инструкция по эксплуатации Skoda Scout 2, Skoda Octavia 2, Skoda Octavia 2 Combi. Важная для каждого бережного пользователя информация по проведению регулярного самостоятельного технического обслуживания, схемы электрических соединений (электросхемы) Skoda Scout 2, Skoda Octavia 2, Skoda Octavia 2 Combi, включены в отдельные главы этой инструкции.
Настоящее издание осуществит необходимую техподдержку всем тем, кто уже владеет автомашиной Шкода Скаут II, Шкода Октавия II Комби, Шкода Октавия II или раздумывает приобрести ее в скором времени, сотрудникам автоцентров, механикам и техникам Станций ТО, мастерских ремонта и многочисленных автосервисов на дорогах, прочим техническим профи, осуществляющим диагностику и ремонт легковой техники.
Предохранители и реле в салоне Шкода Октавия А5
Блок предохранителей расположен с торца панели управления со стороны водителя. Блок закрыт защитной крышкой, на внутренней стороне которой есть схема и обозначение предохранителей.
Схема блока предохранителей Шкоды Октавии А5
Описание
1 | 10А Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос |
2 | 5А Блок управления ABS, ESP |
3 | 5А Подушки безопасности |
4 | 5А Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода |
5 | 5А Электро корректор света фар |
6 | 5А Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электро усилителем руля, система помощи при парковке |
7 | Резерв |
8 | Резерв |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Резерв |
12 | 10А Блок управления центральным замком |
13 | 10А Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы |
14 | 5А Блок управления АКП, замок селектора выбора передач |
15 | 7,5А Блок управления освещением салона |
16 | 10А Система климат — контроля |
17 | Дополнительное оборудование |
18 | 5А Датчики системы помощи при парковке |
19 | 5А Блок управления тягово — сцепным устройством |
20 | 5А Система помощи при трогании с места на подъем |
21 | Резерв |
22 | 40А Вентилятор системы климат-контроля |
23 | 30А Стеклоподъемник передних окон |
24 | 15А предохранитель прикуривателя |
25 | 25/30А Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель |
26 | 20А Штепсельная розетка в багажнике |
27 | 15А Реле топливного насоса, топливные форсунки |
28 | Дополнительное оборудование |
29 | 10А Блок управления двигателем |
30 | 20А Блок управления АКП |
31 | 20А Вакуумный насос тормозной системы |
32 | 30А Стеклоподъемники задних дверей |
33 | 25А Электропривод люка крыши |
34 | 20А Блок управления функциями комфорта |
35 | 5А Противоугонная система |
36 | 20А Омыватели фар |
37 | 20А Обогрев передних сидений |
38 | 30А Обогрев заднего сиденья |
39 | Резерв |
40 | 40А Вентилятор системы отопления |
41 | 15А Стеклоочиститель окна задней двери |
42 | 15А Стеклоомыватель ветрового окна |
43 | 15А Тягово-сцепное устройство |
44 | 20А Тягово-сцепное устройство |
45 | 15А Тягово-сцепное устройство |
46 | 5А Обогрев жиклеров стеклоомывателей |
47 | 5А Реле дополнительного обогревателя |
48 | Резерв |
49 | 5А Центральный переключатель света |
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шкода Октавия проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
Оригинальное масло, которое рекомендует использовать производитель Volkswagen Special Plus 5w-40, оно же VAG Special G 5w-40. Имеет фасовку 1 литр G 052 167 M2, а также 5 литров G 052 167 M4.
Помимо этого, также рекомендуется использовать смазку Кастрол, о чем свидетельствует надпись на маслозаливной горловине двигателя. Маркировка Castrol EDGE 5W-30 A3/B4 имеет все необходимые допуски. Также может присутствовать надпись Professional и знак VW.
Иногда у владельцев автомобиля Октавия а5, а7 происходит непонимание, какую вязкость нужно выбирать 5w30 или 5w40. Дело в том, что производитель дает рекомендацию при выборе, ориентироваться на допуск VW 502.00. А вязкость подбирается от климатической зоны использования машины. К слову, она может быть и 0W30. Но чаще всего дилеры, в средней полосе России заливают 5W-40.
Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску концерна VAG: VW 502.00. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:
- Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
- Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
- Mobil 1 FS X1 5W-40
- Motul 8100 X-cess 5W40
- RAVENOL VollSynth Turbo VST 5W-40
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Total Quartz 9000 5W-40
- Valvoline Synpower 5W-40
- ZIC X9 5W-40
- Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Шкода Октавия | бензин 2.0 | AEG, APK, AQY, AZH, AZJ, BLR, BLY, BVY, BVZ, BLX, BVX, BWA, CAWB, CCZA, CHHA, CHHB | 4.0-4.7 | Volkswagen Special Plus 5w-40 |
бензин 1.8 | AGN, AGU, ARX, ARZ, AUM, AUQ, BYJ, BZB, CDAA, CDAB, CJSA, CJSB | 4.5 | ||
бензин 1.6 | AEE, AEH, AKL, AVU, BFQ, BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA, BLF, CWVA | 3.2-4.5 | ||
бензин 1.4 | AXP, BCA, BUD, CGGA, CAXA, CHPA, CHPB, CZDA | 3.2-4.0 | ||
бензин 1.2 | CBZB, CJZA | 3.6 | ||
газ/бензин 1.6 | CHGA | 3.8 | ||
дизель 2.0 | BKD, CFHC, CLCB, BMM, BMN, CEGA, CFHF, CLCA, CKFC, CRMB, CRVC | 3.8-4.3 | Volkswagen LongLife III 5w-30 | |
дизель 1.9 | AGP, AQM, AGR, ALH, AHF, ASV, ATD, BJB, BKC, BLS, BXE | 3.8-4.5 | ||
дизель 1.6 | CAYC | 4.3 |
Схема предохранителей и реле Шкода Октавия А4 Тур в салоне
Плавкие предохранители
№ предохранителя | Защищаемая цепь | Ампераж, ток А |
1 | Обогрев зеркал, реле прикуривателя, электроуправляемые сиденья и жиклеры стеклоомывателей | 10 |
2 | Указатели поворота, фары с ксеноновыми лампами | 10 |
3 | Освещение вещевого ящика | 5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, Climatronic, заслонка для циркулирующего воздуха, обогрев наружных зеркал, регулятор Tempomat | 7,5 |
6 | Система замков с центральным управлением | 5 |
7 | Фары заднего хода, сенсоры паркования | 10 |
8 | Телефон | 5 |
9 | ABS, ESP | 5 |
10 | Зажигание, контакт Sa^ | 10 |
11 | Панель приборов | 5 |
12 | Электропитание системы диагностирования | 7,5 |
13 | Стоп-сигналы | 10 |
14 | Внутреннее освещение кузова, система замков с центральным управлением, внутреннее освещение кузова (без системы замков с центральным управлением) | 10 |
15 | Панель приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, зеркало заднего вида | 5 |
16 | Кондиционер | 10 |
17 | Обогрев жиклеров стеклоомывателей (Лампы дневного света) | 5 (30) |
18 | Правая фара дальнего света | 10 |
19 | Левая фара дальнего света | 10 |
20 | Правая фара ближнего света, регулирование высоты фар | 15 |
21 | Левая фара ближнего света | 15 |
22 | Правый стояночный огонь | 5 |
23 | Левый стояночный огонь | 5 |
24 | Передние стеклоочистители, электродвигатель стеклоомывателя | 20 |
25 | Вентилятор отопителя, кондиционер, Climatronic | 25 |
26 | Обогрев стекла крышки багажника | 25 |
27 | Стеклоочиститель заднего стекла | 15 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Блок управления: бензиновый двигатель (Блок управления: дизельный двигатель) | 15 (10) |
30 | Электроуправляемый солнечный люк в крыше | 20 |
31 | Не занято | |
32 | Бензиновый двигатель — клапанные форсунки (Дизельный двигатель — топливный насос высокого давления, блок управления) | 10 (30) |
33 | Фарообмыватель передних фар | 20 |
34 | Бензиновый двигатель: блок управления (Дизельный двигатель блок управления) | 10 ()10 |
35 | Розетка для подключения прицепа, розетка в багажнике | 30 |
36 | Противотуманные фары | 15 |
37 | Бензиновый двигатель: блок управления (Дизельный двигатель блок управления) | 20 (5) |
38 | Освещение багажника, система замков с центральным управлением, открытие крышки наливной горловины топливного бака, внутреннее освещение кузова | 15 |
39 | Система аварийной световой сигнализации | 15 |
40 | Звуковой сигнал (гудок) | 20 |
41 | Прикуриватель | 15 |
42 | Автомобильный радиоприемник, телефон | 15 |
43 | Бензиновый двигатель: блок управления (Дизельный двигатель блок управления) | 10 (10) |
44 | Обогрев сидений | 15 |
a) Элeктрoпoтрeбитeли, кaк нaпр. рaдиoприeмник, кoтoрыми возмoжнo упрaвлять пocлe выключeния зaжигaния дo тex пoр, пoкa нe извлeчeн ключ из зaмкa зaжигaния.
Предохранитель прикуривателя Шкода Октавия А4 Тур обозначен под номером 41.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2000 г. произошла модернизация автомобиля. Рестайлинг коснулся интерьера машины, его внешнего вида и технических характеристик. А когда на конвейере появились автомобили второго поколения Шкода, выпуск не прекратился. С 2004 по 2010 гг. автомашины первого поколения производились с приставкой «тур», в том числе и универсал 2005 года, и 2003 года arx turbo 4×4 1.8t 150 л.с.
Появился двигатель tsi. С ним скорость автомобиля с объемом 1.4 увеличилась до 203 км/ч (!), а время разгона сократилось до 9,7 сек. Комбинированный расход топлива — 6,6 л./100 км.
Автомобиль выпускается в РФ (г. Калуга), он удобен в обслуживании, много запчастей, сеть обслуживания широкая. Его можно использовать как семейную автомашину, и как коммерческий автомобиль. Поэтому в России Шкода очень популярна.
Проводим смену датчика и термостата
Если на вашей Шкоде Октавия TSI не работает реле вентилятора, его можно с легкостью заменить, а вот произвести замену сенсора и термостата — работа не из легких. Можете посмотреть видео в Интернете, как заменить реле и где оно находится.
Итак, приступим к работе.
- Для начала необходимо остудить двигатель, для этого автомобиль должен простоять несколько часов в заглушенном состоянии.
- Так как работа связана с разгерметизацией контуров, вам необходимо слить жидкость в отдельную тару.
- Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
- Открутите несколько болтов по периметру корпуса и снимите термостат.
- Тщательно очистите поверхность прилегания прокладки к корпусу и смажьте тонким слоем герметика.
- Установите новую деталь в корпус и зажмите болты необходимым моментом.
- Смонтируйте патрубки и шланги, после чего затяните хомуты.
- Залейте ОЖ в бачок расширителя и запустите двигатель, чтобы прогнать воздух.
Замену можно считать завершенной.
Теперь мы поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.
- Автомобиль должен быть остывшим.
- Для данной работы необходимо использовать смотровую яму или подъемник.
- Снимите нижний шланг, который включается в радиатор, и слейте антифриз в отдельную тару.
- Ключом на 27 мм открутите датчик, находящийся на радиаторе.
- Смажьте резьбу герметиком и закрутите новую деталь в торец радиатора.
Какой герметик нужно использовать? Любой высокотемпературный.
- Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, после чего залейте ОЖ в бачок расширителя.
- Запустите двигатель и произведите развоздушивание контуров, а также проконтролируйте, как включается вентилятор.
Замену сенсора можно считать завершенной.