Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Smart fortwo тюнинг двигателя

Проблемы и надежность двигателя Smart Fortwo 2-го поколения (3B21 / M132)

Субкомпактный автомобиль Smart 2-го поколения (кузов 451) поступил в продажу в ноябре 2006 года. По сравнению с предшественником, это был более добротный автомобиль. В нем было решено много досадных проблем, которыми «славился» Smart 1-го поколения.

Под капотом, вернее в задней части кузова, прямо над задней осью, появились новые бензиновые двигатели. Если 1-й Smart довольствовался бензиновыми двигателями объемом 600 и 700 кубиков, то 2-й Смарт заполучил совершенно новые 1-литровые двигатели, среди которых был и турбированный агрегат. Двигатели по-прежнему имели по 3 цилиндра. Но сами бензиновые моторы – совершенно другие. Во-первых, их создателем является не компания Daimler, а Mitsubishi. Во-вторых, японские моторы оказались гораздо более надежными. Если немецкие агрегаты едва выхаживали 100 000 – 150 000 км, то ресурс японских моторов увеличился вдвое.

Эти двигатели имеют алюминиевый блок c открытой рубашкой охлаждения, по 4 клапана на цилиндр, без гидрокомпенсаторов, имеет цепь в приводе ГРМ и фазовращатель на выпускном распредвале.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,0-литрового двигателя Mitsubishi 3B21, снятого со Smart 2009 года выпуска.

В оригинале данный двигатель Mitsubishi имеет обозначение 3B21, а в каталогах Smart – M132. Мы будем разбирать атмосферный двигатель, снятый со Smart 2009 года выпуска.

Оставьте отзыв

Факты про Smart

1. История Smart началась с наручных часов

Бизнесмен Николас Хайек, выходец из Ливана, возглавивший швейцарскую часовую фирму Swatch, на излете 80-годов прошлого века озаботился идеей создания рекламной компании для роста продаж наручных часов.

Одержимый идеей, он придумал следующее: необходимо создать крошечный настоящий автомобиль, который будет «колесной» рекламой продукции часовой компании. К автомобилю предъявлялись довольно высокие требования: двухместный, крайне компактный, обязательно обладающий гибридным двигателем.

Чтобы создать такой Swatchmobil, глава фирмы решил найти поддержку среди крупных автопроизводителей. При этом сделать надо было так, чтобы проект был воспринят правильно, ведь Хайек не собирался ни с кем конкурировать – автомобиль требовался лишь в качестве рекламной поддержки основного часового бизнеса.

Первой откликнулась на предложение компания Volkswagen, но с ними сотрудничество после смены руководства не задалось, так как немцы решили, что рекламный автомобиль будет мешать развитию собственной разработки VAG.

Когда Хайеку пришла в голову мысль о двухместном суперкомпактном и экологичном гибриде, Volkswagen уже самостоятельно создавал четырехместный автомобиль, который должен был совершить революцию «бензинопотребления» – на 100 км пути ему требовалось всего три литра горючего. Позже немецкая концепция воплотилась в модель Lupo 3L.

Получив «от ворот поворот», предприимчивый швейцарец сумел договориться с компанией Daimler-Benz, совместно с которой основал для производства «часомобиля» небольшую фирму Micro Compact Car AG (MCC). Это событие произошло в 1994 году, открыв эпоху первых Smart.

2. Название модели «Smart» расшифровывается как Swatch-Mercedes Art

Хайеку удивительно не повезло. Спустя год ему пришлось покинуть совместное предприятие, хотя проект получил все возможности для развития и даже уже был создан первый прототип, который надлежало представлять публике.

Когда речь зашла о названии будущей машины, швейцарскому часовщику захотелось, чтобы название его компании Swatch, заложившей идею суперкомпактного гибрида, было увековечено. Представители Mercedes категорически в этом ему отказали, так как разработка уже полностью была в их руках. Но договориться бывшие партнеры все же смогли.

По-английски Smart означает «умный», «красивый». Но немцы предложили хитрый ход – зашифровать сразу два названия компаний-творцов: Swatch-Mercedes Art.

Название прижилось, и имя фирмы Хайека осталось в названии автомобиля. Сотрудничество же часовой и автомобильной компаний, несмотря на некоторые разногласия, продолжается и по сей день.

Представители концерна Daimler-Benz полностью выкупили у швейцарца долю в совместном проекте, в начале XXI века закрыв созданную под него марку ММС.

3. Немецко-французский подданный…

Придумал автомобиль ливанец, имеющий швейцарское гражданство. Немецкий концерн Daimler AG воплотил идею в жизнь, сделав автомобиль Smart «младшим братом» именитого Mercedes.

Но производятся машины не в Германии, вопреки расхожему мнению большинства потенциальных покупателей и даже экспертов. Заводские линии выстроены концерном Daimler AG во французском городе Амбраш.

Значимость автомобиля для двух стран столь велика, что открытие завода в Амбраше почтили своим участием германский канцлер Гельмут Коль и французский президент Жак Ширак.

4. Совершенство, отточенное временем…

Давным-давно Smart презентовали как первый двухместный городской хетчбэк. Все дальнейшие модификации автомобиля имеют в «родителях» тот самый начальный прототип.

Полноценная машина была представлена на европейском автошоу в 1997 году, а продажи были запущены спустя год. Эксперты нахваливали новый автомобиль – это «подлило масла в огонь», выставленные на продажу в салонах машины расхватывались тотчас же.

Можно с уверенностью утверждать, что Smart стал самым успешным проектом в мире небольших автомобилей.

Швейцарская компания господина Хайека Swatch Inc. участвовала в разработке дизайна машины. За техническое обеспечение проекта отвечала группа специалистов из Daimler-Benz, которыми руководил Йохан Томфорд.

Задачей стало создание машины, которая при минимальных габаритах стала бы полноценно функциональной и максимально безопасной. Ради достижения этого пришлось изобретать нечто новое. Так, своеобразным каркасом безопасности стала несущая конструкция из высокопрочной стали, поверх которой крепились съемные панели обшивки из пластика.

Для того, чтобы увеличить управляемость крошки-машины и сохранить компактность, пришлось применять в конструкции редко используемую заднюю подвеску Де-Дион, балка которой умеет… сгибаться!

Идея Хайека о гибридном силовом агрегате оказалась не по душе инженерам Daimler Benz. Они реализовали проект, используя маленький трехцилиндровый мотор с турбонаддувом объемом в 600 кубических сантиметров. Агрегатировали такой небольшой двигатель с роботизированной шестиступенчатой трансмиссией.

Первые прототипы, продемонстрированные на автошоу, в эксплуатации выявили серьезную проблему – узкий, высокий кузов Smart был неустойчив и часто заваливался набок.

Читать еще:  Двигатель аир132м4 технические характеристики

Для коррекции был занижен центр тяжести автомобиля. Ради этого расширили колею, сделали подвеску более жесткой, а в машину спереди поставили балласт, который уравновешивал мотор, расположенный сзади.

Улучшению управляемости способствовали новейшие технические разработки, в результате которых родилась система Trust-plus. Она совмещала в себе контроль курсовой устойчивости и антиблокировочную систему колес при торможении.

Доведя автомобиль до ума, разработчикам оставалось только время от времени немного улучшать мелочи, производя косметический рестайлинг.

5. Небольшой, но крайне успешный модельный ряд

Несмотря на первые, достаточно активные продажи с момента появления автомобиля в салонах, явный интерес потенциальных покупателей и экспертов, финансовая прибыль от продаж оказалась не такой значительной, как можно было подумать.

Стильный и компактный Smart скорее стал модной игрушкой для любителей содержать в своем гараже небольшой автопарк машин под разные ситуации и случаи жизни.

Мало кто рассматривал его как единственный автомобиль, являющийся настоящим средством передвижения. Поняв логику покупателей, концерн Daimler-Benz решил привлечь покупателей за счет расширения числа модификаций машины. Так появились версии Smart:

    ForTwo – автомобиль для двоих, являющийся «первенцем», выпущенным концерном и ставший эталоном для дальнейшего развития линейки моделей. Он был компактен, прост, обладал минимальным комфортом и послужил «стартовой площадкой» для совершенствования модели.

ForTwo Cabrio – «перепевы» на тему первого удачного автомобиля, которому сделали складную стильную крышу. Автомобиль не пользовался бешеной популярностью, зато по оригинальности давал фору многим иным транспортным средствам.

Crossblade – автомобиль для прогулок при хорошей погоде, не имеющий крыши, стекол и дверей.

Roadster – спортивная двухместная машина, производившаяся в период 2003-2005 годов и отличающаяся вычурностью, необычностью дизайна. В результате эксплуатации стало ясно, что родстер стилен, интересен, но неудобен, да и безопасность в нем явно оставляла желать лучшего, поэтому выпуск модели прекратили.

ForFour – время не стоит на месте, Smart стал большим и комфортным хетчбэком субкомпактного исполнения. Автомобиль отличают передовые дизайнерские решения, небольшой расход горючего, минимальная мощность двигателя при неплохих ходовых показателях.

  • Smart Electric Drive (ED) воплотил мечту Хайека об экологичном гибриде, способном передвигаться не хуже автомобиля с атмосферным двигателем.
  • За годы существования бренда Smart пережил рестайлинги разной «степени тяжести». Так, современный, новый двухместный Smart ForTwo давно уже оборудуется силовым агрегатом на 84 л.с., оставив в далеком прошлом слабосильный мотор на 45 л.с.

    Время разгона до «сотни» тоже изменилось. Ныне оно составляет 11 секунд вместо «старых» 17. Скоростной потолок нового Smart составляет 145 км/ч, что многих водителей, помнящих, что «ангел-хранитель летает со скоростью не выше 110 км/ч», вполне устраивает.

    Потребности в бензине у нового Smart тоже небольшие – всего шесть литров на сотню километров в городском режиме езды. Однако те потенциальные покупатели, что приглядели для себя Smart, ко всем цифрам относятся равнодушно. Для них ценность автомобиля заключается не в расходе бензина или скоростных рекордах – она видится в его культовости.

    6. Культура и культ Smart

    Идея Николаса Хайека рекламировать яркие и стильные швейцарские часы посредством создания автомобиля в одночасье приобрела явные черты культа.

    В Интернете существует множество примеров и историй о том, как небольшой автомобильчик вдохновляет своих владельцев, заставляя творить в прямом смысле слова.

    Маленький Smart отчаянно тюнингуют, прибегая к услугам художников-аэрографистов, готовых расписать автомобиль в любой стилистике. Акулы тюнинга из ателье Brabus вообще предлагают приобрести Smart Brabus, создавая на базовой основе шедевры.

    Другие известные ателье тоже не отстают в желании удивить. Существует на базе Smart разновидность Smartuki, на которых установлен двигатель от мотоцикла Suzuki Hayabusa, способный разогнать автомобиль за счет 1,3 литрового мотора до тестовой «сотни» за жалкие 3,5 секунды!

    7. «Резиномобиль»

    Шутки ради, занесенной в Книгу рекордов Гиннесса, студентки-пакистанки из Карачи продемонстрировали чудеса гибкости, вместившись в салон двухместного Smart в количестве 19 человек! И ведь не просто влезли, закрыв двери, но и смогли тронуться, проехав десяток метров.

    Повторить достижение девушек из Пакистана попытались в Британии. Но, видимо, пакистанцы мельче и более гибкие. Англичане смогли «упаковать» в Smart лишь 13 человек.

    8. Крепость автомобиля определена краш-тестом

    Несмотря на то, что по американской пятибалльной шкале Smart последней модели получил 4 балла при оценке безопасности водителя во время лобового столкновения, представители Mercedes-Benz решили провести свой собственный краш-тест.

    Они решили не ждать вердикта независимых экспертиз типа Euro NCAP, IIHS или ADAC, традиционно «разбивающих» машины о неподвижное препятствие. Немцы пошли дальше, столкнув новый Smart с Mercedes-Benz S-Class на скорости в 50 км/ч.

    Вес Mercedes-Benz двукратно превосходил, но и манекены оказались целы! Из этого представители немецкого концерна заявили, что автомобили Smart дают при таком жестком столкновении своим водителю и пассажиру «отличный шанс выжить».

    9. Свой особенный стиль

    Автомобиль обладает собственным, уникальным стилем, постепенно отошедшим от вычурности и нетрадиционности первых моделей.

    Теперь это премиальные субкомпактные машины, комфортные и удобные, с персонализацией салона под цвета кузова. Это позволило существенно поднять рейтинг продаж машин!

    10. Гибридный Smart

    Скоро, по мнению экспертов, закончится эпоха больших мощных автомобилей. Европа и Азия уже давно переходят на компактные машины, способные ездить и парковаться в хитросплетении узких улочек. Именно поэтому спасение ситуации видят в выпуске автомобилей-крошек на основе Smart.

    Сегодня электрическая основа есть у всех моделей этой фирмы, которая сегодня – уникальный производитель, выпускающий всю линейку автомобилей с бензиновыми и электромоторами. В электрорежиме машина работоспособна в течение 140 километров, время зарядки составляет 3 часа.

    Читать еще:  Двигатель d15b сколько лошадей

    Видео про Smart ForTwo:

    Характеристики Смарт форту

    1. Характеристики Смарт форту купе

    Coupe, в первую очередь, это экономическая мини-машинка, поэтому разработчики уделили особое внимание его расходу топлива. Им удалось уменьшить у Smart fortwo расход топлива до 5,2 л. за 100 км., при движении по трассе — 4,1 л. за 100 км., при этом объем бака составлял от 28 до 35 литра. Тип привода — задний.

    В первом поколение Смарт Форту Coupe выпускались с объемом двигателя 41 л.с. (турбодизель), 45 л.с (бензин) и 61 л.с. (бензин) Но, уже в рестайлинговой версии второго поколения мощность была увеличена до диапазона от 71 до 102 л.с. в зависимости от комплектации и разгоняется от 8,9 до 15,1 сек до 100 км/ч. В третьем Smart fortwo или Смарт Форту iii добавились 3 бензиновых мотора на 72 л.с., 90 л.с. и 60 л.с. Достигнут рекордный радиус разворота от 6,95м до 7,3м.

    2. Характеристики Smart Fortwo Cabrio

    Cabrio в модернизации 2002 года имел 61 л.с.. В рестайлинговой версии в базовой комплектации имеет 90 л.с. При этом, расход топлива составляет до 5,2 л по городу и 3,9 л по трассе за 100 км/ч. Привод — задний и бензиновый тип топлива. Кабрио выпускается в 4 вариантах: smart fortwo passion, smart fortwo prime, smart fortwo proxy, smart fortwo brabus

    3. Характеристики смарт форту electric drive

    Электрический двигатель в Smart fortwo electric drive — 55кВт и 74 л.с. развивает скорость 100 км/ч за 11,5 сек. Максимальная скорость не высокая и составляешь всего 125 км/ч. Емкость батареи хватает на 122 км по городу и 95 км по трассе. Для полного заряда мини-кара придется подождать около 5-6 часов.

    Определение показателей бензина

    На разных станциях качество бензина может отличаться, независимо от выбранной марки. Гарантировать отсутствие проблем нельзя, даже, пользуясь услугами только самых надёжных компаний. С невысоким качеством топлива сталкиваются и клиенты лучших заправок, и водители, выбирающие АЗС наугад. Хотя есть способы уменьшить вероятность попадания в бензобак некачественного бензина – для этого следует знать основные критерии выбора:

    • Октановые числа, характеризующие детонационную стойкость топлива.
    • Количество присадок и добавок, добавляемых в бензин для изменения его показателей. В первую очередь – для повышения эффективности сгорания, убирающие влагу и снижающие вероятность появления отложений на внутренней поверхности элементов топливной системы.
    • Фракционный состав – показатель испаряемости бензина, оцениваемый по 5 температурным показателям, начиная от начала перегонки и заканчивая концом кипения.

    Считается, что большее октановое число показывает высокое качество бензина. Поэтому топливо АИ-98 должно быть лучше АИ-95, АИ-92 и АИ-80. Однако специальные добавки позволяет искусственно повысить октановое число, качество которого не улучшается. Иногда вместе с присадками в бензин попадают и другие вещества – кислоты, щелочи, органика и вода. Они отрицательно влияют на эксплуатационные характеристики и срок службы мотора, несмотря на высокое октановое число.

    Комплектации и цены

    На рынке представлена последняя обновленная Smart Fortwo Coupe. Ее комплектация может быть выбрана в зависимости от пожеланий водителя. Преимущественно то, что дополнительные опции и аксессуары можно выбрать дополнительно по своему усмотрению в будущем, доукомплектовав свой автомобиль, если изначально выбрать не совсем полный комплект.

    Автомобиль Smart Fortwo в базовой версии такой перечень опций:

    • круиз-контроль;
    • климат-контроль;
    • регулируемые по высоте и наклону руль, кресла;
    • кондиционер.

    Базовый вариант Смарт Форту обойдется 790 тыс. рублей. В России представлено 5 вариантов комплектации, каждый из которых включает в себя различные опции и дополнения. Самый дорогой вариант обычного авто обойдется чуть больше 1 млн рублей. В самой расширенной версии комплектации предусмотрены:

    • противотуманные фары;
    • камера заднего вида;
    • сигнализация;
    • функция подогрева сидений;
    • улучшенная аудиосистема.

    Отдельно выделить стоит спортивную версию авто Smart Fortwo Brabus. Ее стоимость 1,35 млн рублей. Отличает ее более мощный двигатель, а также спортивный тюнинг кузова с дополнительными соответствующими деталями оформления авто.

    В основном отличий у Smart Fortwo II поколения в плане комплектации нет – в каждой из них незначительно будет отличаться перечень предусмотренных опций. Главным отличием являются мощностные характеристики модели: объем двигателя, количество лошадиных сил, а также параметры коробки передач.

    Также в более полных версиях может быть предусмотрено большее количество подушек безопасности. К примеру, двигатель Smart Fortwo у спортивной версии намного мощнее, чем мотор базовой модели, также там уделено большее внимание системе безопасности.

    Значительные отличия имеются в версии Smart Fortwo Electric. Автомобиль, способный работать от аккумулятора, имеет мощность 41 л.с. Его параметры и перечень опций будет отличаться от остальных автомобилей. Мощность такой модели меньше, но зато она весьма экономична.

    Smart fortwo Brabus уважать себя заставил

    Получать адреналин можно и от очень маленькой машинки. Особенно если она прошла апгрейд в знаменитом тюнинговом ателье Brabus. Речь о новом поколении двухдверного карапуза Smart и его самой дорогой версии за 1,8 млн руб.

    Тюнинговое предприятие в немецком городе Ботроп частенько обвиняли в кичливой несдержанности, но любому человеку, мало-мальски разбирающемуся в автомобилях, ясно, что Mercedes от Brabus GmbH — это очень крутая штука. Поэтому в случае со Smart fortwo Brabus это не просто автомобиль, украшенный фирменными шильдиками, а по-особому улучшенная машина.

    Два плюс два

    Я хорошо помню обычную версию Smart fortwo, поэтому без труда отмечаю «брабусовские» отличия. Задний матовый диффузор, два хромированных патрубка выхлопа вместо одной простой трубы, легкосплавные диски Brabus Monoblock IX, улучшенной формы кресла. Шильдик Xclusive означает к тому же самое богатое исполнение: здесь больше кожаной отделки, есть центральный сенсорный экран, вращающийся «прибор-будильник» на панели слева от руля, объединяющий тахометр и часы, светодиодные ходовые огни и система Crosswind assist, помогающая сохранять курсовую устойчивость под ударами бокового ветра

    Читать еще:  Что такое корзинка в двигателе

    При этом в руке у меня, как ни странно, простенький ключ, как у Renault. Дело в том, что новый Smart fortwo — результат тесного сотрудничества немцев с французами, поэтому повсюду в салоне элементы, знакомые по моделям Renault: пультик регулировки боковых зеркал, кнопочки. Впрочем, общую затейливую картину интерьера эти детали не опресняют, поэтому, если не знать об их происхождении, то и внимания не обратишь. Откровенно «реношным» мог бы быть и еще один элемент — рычаг МКП. Но эту машину поставляют в Россию только с шестиступенчатой роботизированной коробкой twinamic. На рукоятке РКП крупная литера B. Ей вторит надпись Brabus на рычаге ручного тормоза.

    Свежее поколение Smart fortwo крупнее предыдущего. Смотришь на машину и кажется, что можно унести ее на руках, но в действительности, когда садишься внутрь, оказываешься и не в тесноте, и не в обиде. Немного странно становится лишь в тот момент, когда оборачиваешься — а заднее стекло почти перед носом

    Минусов здесь тоже хватает. Руль не регулируется по вылету, а менять наклон спинок у кресел неудобно. Левая щетка стеклоочистителя оставляет у стойки грязную зону приличной ширины. Пульт стеклоподъемников сдвинут назад так, что приходится выгибать руку. Посредственная обзорность назад: боковые зеркала малы, а вид через заднее стекло скудный. И еще эта крышка капота. Чтобы ее открыть, сперва надо отщелкнуть тугие фиксаторы на облицовке, потом потянуть крышку на себя, после чего она повиснет на лямках. А приладить ее обратно — та еще задачка, угрожающая попортить маникюр владелице «Смарта».

    Поворачиваю ключ: под полом багажника оживает форсированный турбомоторчик R3 объемом 898 куб. см. Машинка наполняется вибрациями, но больше всего они чувствуются телом на подушках кресел. Парни из Ботропа поколдовали с системой наддува и давлением топлива и вот, пожалуйста, Двигатель Smart fortwo Brabus готов выдать 109 л. с. при 5750 об/мин и разогнать «кубик» до сотни за 9,5 с. Напомню, что обычный Smart fortwo с мотором такого же объема развивает 90 сил, а базовая модификация с двигателем 999 куб. см и того слабее — 71 л. с.

    Одно из главных отличий Brabus от «обычной» версии Smart — двойные выхлопные трубы

    Первое напутствие от российского представительства Mercedes-Benz: заправлять только 98-й бензин. Условие кажется необременительным, потому что заявленный средний расход — всего 4,5 л на 100 км. Не знаю, стоит ли верить паспортным данным, но уверен почему-то, что по факту автомобиль не будет прожорливым. И если буду ездить бережливо. Но в представительстве предлагают не экономить на удовольствии: «Как следует погоняй на нем, только помни, что он заднеприводный!»

    Однако на улице выясняется, что никто не понимает, что это Brabus, поэтому обращаются с тобой как с владельцем очень маленькой машины. Вот тебя сразу же подрезали, вот тебя теснит какой-то седан, не включая поворотников. Мало кто догадывается, что седан этот стоит втрое меньше нашего Smart fortwo. Но стоит лишь нажать педаль акселератора, как бойцовский куб мгновенно скрывается между машинами. Седан остается позади.

    Вот я вырвался из каши трафика и уткнулся в пробку. Выясняется, что Brabus на малом ходу сильно дергается. Под полный сброс газа автомобиль секунды полторы вообще не реагирует, затем вздрагивает и кланяется вперед. Прибавишь газ — «кубик» качается назад. Туповатую систему Start/stop стоит сразу отключить: пока она запустит мотор, сзади на светофоре все уже начинают сигналить и нервничать.

    Пробка кончилась, и вновь раздолье. Турбомоторчик здорово ускоряет Smart даже в режиме Eco. Если же сменить режим на спортивный и помогать подрулевыми лопатками переключения передач, то Smart fortwo Brabus едет так, словно бак заправлен ракетным топливом. Газ до отказа, и ты будто Мюнхгаузен верхом на ядре, которым пальнули из пушки. «Вон из Москвы, сюда я больше не ездок!» — «малыш» резким движением перескакивает из правого ряда в средний, затем в крайний левый и выстреливает, обгоняя мощные купе и внедорожники.

    Подогнать по фигуре

    Но, правда, жестковато! Спортивная подвеска Brabus оснащается более жесткими амортизаторами и занижена на 10 мм. А на тестовой машине — еще более суровая подвеска Brabus Perfomance: здесь перенастроены пружины, усилен передний стабилизатор. Рулевое управление тоже доработано в пользу большей «остроты» на средних и больших углах поворота. И в первом же заснеженном повороте автомобиль напоминает о том, что он заднеприводный, чуть не крутанувшись вокруг вертикальной оси. ESP здесь тоже спортивная — порог срабатывания понижен, электроника позволяет хулиганить. Есть и система Race Start: давишь на тормоз левой ногой, утапливаешь газ правой, бросаешь тормоз — и бойцовский куб стартует, как из пращи.

    Машина эта приносит удовольствие. Но дорогое! Smart fortwo Brabus стоит от 1,3 млн руб. а самая богатая версия Xclusive тянет на все 1,8 млн руб. Если вы хотите Brabus, стоит присмотреться — это один из самых доступных вариантов познакомиться с работой парней из Ботропа. А коль хотите Smart fortwo, то не спешите с выбором. Если вам не нужна езда а-ля залпы из пушки, обычный Smart fortwo тоже способен подарить своеобразный кайф в стиле «маленький, да удаленький».

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector