Sqrd4g15b что за двигатель
ДВС выпускается до сих пор, за всю историю производства руководство завода неоднократно экспериментировало с его конструкцией:
- чтобы сохранить объемы конусных камер сгорания 1,5 л, изготовителем сохранялось соотношение хода поршня/диаметра цилиндров 82 х 75,5 мм;
- изменялась головка блока цилиндров и впускной тракт, схема ГРМ и выпускной коллектор;
- вначале в двигателе мощностью 92 л. с. был один распредвал по схеме SOHC и мультивпрыск;
- одновременно с этим у производителя появилась модификация 100 л. с. с инжектором GDI, двумя распредвалами;
- затем схема двигателя была усовершенствована – 16 клапанов, 110 л. с., схема SOHC;
- очередная модернизация вернула 16 клапанам более привычную схему DOHC с двумя верхними распредвалами;
- потом для спорткаров потребовался наддувный ДВС, в котором нужно было увеличить мощность – возник 4G15T (турбо) 163 л. с. со схемой MIVEC + DOHC для автомобиля Mitsubishi Colt;
- последней разработкой стал турбированный мотор 177 л. с. для Brabus Smart Forfour;
- Эффективность движков серии 4G15 атмосферного типа подтверждена официально зафиксированным пробегом 1600000 км седана Mirage, на котором был установлен этот силовой привод.
В таблицу собраны технические характеристики 4G15 базовой версии:
смешанный цикл 6,4 л/100 км
маховик – 127 – 137 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° (шатунный)
Прежде, чем производить капремонт мотора, рекомендовано подробно изучить описание параметров и конструкцию, которая применена в конкретном силовом приводе. В противном случае можно закупить запчасти, которые не подойдут для него.
Однораспредвальный двигатель 4G15 объёмом 1,5 литра (1468 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 75,5 мм x 82,0 мм. Версия 4G15 производилась с бензиновым мульти-впрыском. На модели Mirage 1993 года мощность двигателя составила 92 л.с. (69 кВт). DOHC 4G15 выдавал 110 л.с. и 137 Нм крутящего момента. Другие DOHC-версии комбинировали GDI инжектор и выдавали 100 л.с. и 137 Нм момента. Существовал также очень редкий DOHC 16-клапанный вариант 110 л.с. при 6000 об/мин. DOHC MIVEC турбо-вариант двигателя, находящийся в производстве на сегодняшний день (4G15T), и устанавливаемый на Mitsubishi Colt, выдает 163 л.с. (122 кВт) на последней Colt Version-R. Самая мощная же версия этого двигателя устанавливалась на Brabus Smart Forfour, общей мощностью 177 л.с. 4G15 известен как один из долгоживущих японских двигателей, кроме того, на одном из седанов Mirage в 1998 году был зафиксирован пробег в 997 тыс. миль (1,6 млн км).
Двигатель устанавливался на:
- Mitsubishi Colt
- Mitsubishi Colt T120SS (с 1991 года, Индонезия, 86 л.с.)
- Mitsubishi Maven
- Mitsubishi Mirage (1995—2002, США)
- Mitsubishi Lancer
- Mitsubishi Dingo
- BYD F3 (2007—2011 модельные годы 4G15S, EFI)
- Dodge Colt
- Eagle Summit
- Hyundai Excel
- Proton Saga
- Proton Wira
- Proton Satria
- Soueast V3 Lingyue
- Smart Forfour
- Zotye Nomad
- Jac S3
Играй, гармония
Дальнейшие аналогии, впрочем, ни к чему. Так уж повелось, что в китайских кроссоверах обычно ищут не немецкие или, допустим, американские черты, а типично китайские — чтобы в очередной раз поиронизировать над попытками Поднебесной прорваться на мировой авторынок. С Tiggo 2 эта затея обречена: если и можно придираться к тому, как сделан автомобиль, то не хочется. Да и похож ли он больше на T-Roc или Chery Very — не важно. Главное — модель выглядит интересно, свежо, ярко.
Своеобразная форма линзованных фар с выштампованной надписью Tiggo и острые грани радиаторной решетки. Хромированная оправа дневных ходовых огней и восточный орнамент колесных дисков. Высокая подоконная линия и большие зеркала с диодными «повторителями». Внушительный пластиковый обвес с защитными накладками контрастного цвета и узкий спойлер. Выпуклые задние фонари, далеко залезающие на боковину, и горизонтальная металлическая полоска с логотипом, которую «продолжают» сигналы заднего хода… Заметно, что над каждой деталью экстерьера Tiggo 2 всерьез трудилось дизайн-бюро Хоупа. А в итоге все оригинальные элементы — без налета пресловутой азиатчины — удалось сложить в единый интересный облик.
Не меньше работали «художники» и над интерьером. В Chery решились на создание несимметричной передней панели — за счет изогнутого воздушного дефлектора, венчающего центральную консоль, и ниши для мультимедийной системы. Кроме того, тут использованы вставки мандаринового цвета, выделяющиеся на темно-сером фоне. Дополняют палитру бежево-оранжевые элементы обивки салона — в итоге картина получается не просто яркой, но и гармоничной. Удачно сочетаются и материалы отделки — пластик (пусть и мягковатый), псевдо-карбон и экокожа.
Выделился Tiggo 2 и необычным исполнением панели приборов, в которой стрелки спидометра и тахометра движутся в противоположные стороны. Непривычно, но дискомфорта не вызывает. Хуже, что сама шкала скорости довольно короткая, и при беглом взгляде показатель «70» от «80» не отличишь, не говоря уже о неровных цифрах. Впрочем, в помощь водителю информационный экран в центре панели, на который можно вывести данные со спидометра. Другой вариант — транслировать на сенсорном мониторе «мультимедийки» картинку со смартфона, где запущен навигатор с определением скорости. Это «фишка» фирменной системы Cloudrive. И, видимо, не зря 8-дюймовый тачскрин без единой физической кнопки так напоминает обыкновенный планшет. При подключенном смартфоне он, по сути, его функции и выполняет.
Добавим, что встроенной навигационной системы в «мультимедийке» нет, как нет и русифицированного интерфейса. Настроить радио это не помешает, но добраться до некоторых опций, связанных с электроникой, проблематично. А вот изображение с камеры заднего вида подается на экран без задержек и искажений. Но в Tiggo 2 такие большие боковые зеркала заднего вида, что ориентироваться хочется по ним, пользуясь камерой лишь для верности. Кстати, в корпусе зеркал имеется отверстие, через которое водителю хорошо видно, моргает ли «повторитель» сигнала поворота. Любопытное решение.
Техническое обслуживание
Двигатель 4G15 надежен и долговечен в эксплуатации (в 1998 году был зафиксирован рекордный пробег автомобиля Mitsubishi Mirage с мотором 4G15, который составил 1,6 млн. км.).
При правильной эксплуатации его технические характеристики практически не ухудшаются, а межремонтный моторесурс составляет не менее 250 тыс. км. пробега. Поэтому плановое обслуживание (промежуточный ремонт) двигателя сводится к проведению регламентных работ, в ходе которых осуществляется замена расходных материалов и комплектующих.
Выполняют их в следующие сроки:
- замена масла (синтетика) — не реже 80 тыс. км. пробега;
- замена ремня ГРМ, роликов и сальников – после 90 тыс. км. пробега;
- замена охлаждающей жидкости – после 25 тыс. км. пробега;
- замена основного топливного фильтра – не реже 40 тыс. км. пробега;
- замена дополнительного топливного фильтра – не реже 30 тыс. км. пробега.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор 4G15 считается очень популярным у производителя, поэтому использовался в следующих авто Mitsubishi:
- Colt – компактный хетчбэк и седан;
- Dingo – малогабаритный минивэн;
- Maven – минивэн;
- Lancer – субкомпактный седан;
- Mirage – субкомпактный седан.
Мотор устанавливался на машины Proton:
- Satria – трехдверный хэтчбэк;
- Saga – малолитражный хетчбэк и седан;
- Wira – малазийская копия Лансера.
Proton Saga
Использовался этот силовой привод в китайской копии Лансера – Soueast V3 Lingyue, американском бюджетном седане Eagle Summit и китайском BYD F3, кроссовере В-класса JAC S3, кроссовере Zotye Nomad, корейском седане Hyundai Excel и японском авто Dodge Colt.
Как и все силовые агрегаты, 4G15 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:
- Повышенный расход масла. Неисправность начинает встречаться на большой выработке ресурса (приблизительно 200 000 км). Решается заменой маслосъёмных колец.
- Вибрация. Вариантов проблемы две — неисправность подушки или поднятие холостых оборотов.
- Высокие или плавающее обороты. Проблема в дроссельной заслонке.
- Трудный запуск мотора. Проблема кроется в бензонасосе или попросту залило свечи.
Процесс ремонта двигателя 4G15
Chery Engine Review & Introduction, Including Acteco 1.5L, 1.5T, 1.6L, 2.0L and 1.0L
- Chery ACTECO Engine Evolution
- 1.5T Turbocharged Engine Introduction & Review (SQRE4T15, SQRE4T15B, SQRE4T15C)
- SQRE4T15 – New Tiggo 5
- SQRE4T15B – Tiggo 7, New Tiggo 4, Tiggo 4, Arrizo 6
- SQRE4T15C
- Chery 2.0L Engine Introduction & Review (SQR484F, SQRD4G20)
- SQR484F – New Tiggo 4, New Tiggo 3
- SQRD4G20 – Tiggo 4
- Chery 1.5L Engine Introduction & Review (SQR477F, SQRD4G15, SQRD4G15B, SQRE4G15B)
- SQR477F – Fulwin2 FL, Fulwin2 FL HB
- SQRD4G15 – Arrizo 3
- SQRD4G15B – Tiggo 2
- SQRE4G15B – ARRIZO 5
- SQRE4G15C
- Chery 1.0L engine introduction (SQR371F)
- Chery 1.6L Engine SQRE4G16 Introduction
- Chery 1.6TGDI Engine F4J16 Review
Chery ACTECO Engine Evolution
Chery ACTECO series engine can be regarded as China’s first forward-developed engine series. It represents that the Chinese brand has truly car engine technology since then. The entire engine product line is planned from 0.8L to 4.2L, all support Euro IV emission standard.
Chery ACTECO engine has been developed to the third generation, it is currently marching towards the fourth generation.
The first generation of Chery ACTECO engine technology highlights are mainly focused on VVT( variable valve timing), the final mass production includes 0.8L, 1.0L, 1.5L, 1.8L and 2.0L naturally aspirated engines.
Since 2009, Chery’s second-generation ACTECO engine series has been officially launched into the market. The main product is the 1.5T turbocharged engine. Its highlights are keeping up with the trend of the times: the intake and exhaust dual VVT + turbocharge, giving the second-generation ACTECO engine an overall improvement in power, economy and emissions.
Technical parameter of SQR4J16 (click to zoom out)
The third generation is the 1.6T engine (F4J16) that has just been launched. In the future, there will be 1.6T high-power version, 2.0T four-cylinder and 1.2T three-cylinder engine products. Max. Power reaches 140kW/5500rpm, Max. Torque is 275N.m/2000-4000rpm, test thermal efficiency is higher than 37.1%, 1.6T engine will be installed in Chery EXEED TX models, the third generation ACTECO engine will support 48V mild hybrid and P2 PHEV system.
1.5T Turbocharged Engine Introduction & Review (SQRE4T15, SQRE4T15B, SQRE4T15C)
There are currently 4 types of 1.5T engines: SQRE4T15, SQRE4T15A (currently Chery called both 4T15 and 4T15A as 4T15), SQRE4T15B and SQRE4T15C.
SQRE4T15 matches NEW Tiggo 5, SQRE4T15B mathes Tiggo 7, New Tiggo 4(Tiggo 5X in China), Tiggo 4 (Tiggo 5X 2017 model) and Arrizo 6
SQRE4T15 – New Tiggo 5
Among them, SQRE4T15 engine was carried on the old Arrizo 7 and Tiggo 5 models, new Arrizo 7 MT, new Tiggo 5 (5MT+CVT) and new Tiggo 7 1.5T MT use SQRE4T15A (but the nameplate is still the same 4T15) , the performance parameters of 4T15A is the same as that of 4T15. The only difference is that the 4T15 engine uses paper oil filter, while the 4T15A changes to metal oil filter.
Maximum power of SQRE4T15 engine is 112 kW/5500rpm, maximum torque is 205 N.m/2000rpm-4000rpm.
SQRE4T15B – Tiggo 7, New Tiggo 4, Tiggo 4, Arrizo 6
Maximum power of SQRE4T15B is 108kW/5500rpm, maximum torque is 210N.m/1750rpm-4000rpm. Although the performance of 4T15B is not outstanding from the book parameters, even compared to the old type 4T15, there is a certain degree of attenuation in maximum power, but 4T15B advances the turbocharged intervention point and the maximum torque output peak, it focuses on producing high torque in low speed. Therefore, in urban conditions, the performance of 4T15B is better than 4T15.
In the future, Chery’s engines will be developed around the characteristics of high torque in low speed.
SQRE4T15C
SQRE4T15C is the latest ACTECO engine, it integrates with DOHC,16 Valves, TCI, integrated Air Manifold including WCAC, Timing Silent Chain, DVVT, the Max. power of SQRE4T15C is 180kW/5500rpm, Max. torque is 210N.m/1750-4000rpm. SQRE4T15C is currently Chery’s only one and the only turbocharged model in Chinese car brand that can reach China-VI(CN6) emission standard.
Chery 2.0L Engine Introduction & Review (SQR484F, SQRD4G20)
SQR484F – New Tiggo 4, New Tiggo 3
Chery 2.0L SQR484F engine is mainly used on NEW TIGGO 4 (TIGGO 5X in China market), NEW TIGGO 3
The SQR484F engine is developed by Chery and AVL, it is the first generation ACTECO engines. The basic structure is DOHC with 4 valves per cylinder, cylinder diameter is 83.5mm. The main features are: vertical, water-cooled, four-stroke, double overhead camshaft, VVT, the engine outputs maximum power of 95 kW at 5750rpm and peak torque 180 N.m at 4300rpm. It can generate 155N.m torque at 2000 rpm, easily reaching 90% of its peak torque. SQR484F was once the China’s best top 10 engine in 2006
The current mass production SQR484F engine is improved, VVT technology is added. Therefore, the mass-produced SQR484F engine is actually “SQR484F VVT” with maximum power of 102kW/5750rpm, maximum torque 180N.m/4500rpm.
SQRD4G20 – Tiggo 4
SQRD4G20 engine is the upgraded version of SQR484F, the intake manifold has been changed from metal to resin material. The maximum power is adjusted from 102kW/5750rpm to 90kW/5500rpm, peak torque is adjusted from 182N.m/4500rpm to 180N.m/4000rpm. You may wonder why the power is even decreased since it is upgraded? You may find that rpm is 500 lower than SQR484F at peak torque if you compare the parameters carefully, and the rotation rate is 250rpm lower than SQR484F on maximum power, this trade-off is to optimize the dynamic response of the engine in the low speed range.
The cylinder head of SQRD4G20 is made of aluminum alloy, plus CVVT technology that it’s not available on SQR484F, but it does not use the direct injection technology.
Chery 1.5L Engine Introduction & Review (SQR477F, SQRD4G15, SQRD4G15B, SQRE4G15B)
SQR477F – Fulwin2 FL, Fulwin2 FL HB
SQR477F is carried on Fulwin2 FL and Fulwin 2 FL HB
The SQR477F engine is the first-generation of Chery ACTECO engine. SQR477F engine uses vertical, in-line four-cylinder, water-cooled, four-stroke, single overhead camshaft(SOHC), Multiple Injection Electric Control System(MPI).
SQR477F is characterized by high torque in low-speed, fast start-up and good fuel economy, which is very suitable for urban commuting. However, the disadvantage of this engine is that it has a moderate power in high speed and high noise while running in high speed, so it is not suitable for long distance running.
SQRD4G15 – Arrizo 3
SQRD4G15 engine is used on Arrizo 3.
SQRD4G15 is the upgrade of SQR477F, it is SOHC, anyway it doesn’t change too much except rocker roller arm(RRA), thin piston rings and new swirl intake port, the total efficiency can be increased by 3
SQRD4G15B – Tiggo 2
SQRD4G15B engine is used on TIGGO 2 (TIGGO 3X in China).
SQRD4G15B is the upgrade version of SQRD4G15, the Max. power is adjusted from 80kW/6000rpm to 78kW/6000 rpm, maximum torque is adjusted from 40N.m/4500rpm to 135N.m/2750rpm, and VVT-I and DIS direct ignition system are added on 4G15B, the peak torque outputs at 2750rpm, what is more, the engine will reach the other peak torque at 4500rpm.
The Coil-on-plug Ignition of SQRD4G15B engine on Tiggo2 (Tiggo 3X in China)
SQRE4G15B – ARRIZO 5
ARRIZO 5 carries SQRE4G15B engine. Unlike SQRD4G15B, the main features of SQRE4G15B are DOHC, DVVT, Timing Silent Chain and VIS. The maximum power is 85kW/6150rpm, peak torque is 141Nm/3800rpm. SQRE4G15B engine further enhances the thermal efficiency by the application of the integrated cylinder head exhaust pipe. Official said that SQRD4G15B engine has a thermal efficiency of 37.1%.
SQRE4G15B is mainly carried on ARRIZO 5, matching MT or CVT transmission, energetic power performance, acceleration is fast and stable. the power performance will be stronger at 2,500 rpm, rotation rate reaches to 3000 rpm at 100 km/h and 3500 rpm at 120 km/h.
SQRE4G15C
SQRE4G15C is the latest Chery’s engine, the main features are:
Type L4,DOHC,16 Valves,Timing Silent Chain, DVVT,VIS. Max. power is 83kW/6150rpm, Max. torque is 138N.m/3800rpm, it meet the China VI (CN-6) emission standard. it also integrates with 48V mild hybrid system.
Chery 1.0L engine introduction (SQR371F)
SQR371F engine is currently carried on Chery New QQ model.
The SQR371F is a three-cylinder engine with maximum power of 51kW/6000rpm and maximum torque of 93N.m/3500-4500rpm, data is not bad. Moreover, 18 techniques such as timing chain, crankshaft torsion damping, reverse ignition sequence, and direct ignition are used. Although it is a second-generation engine, technical starting level is not high, which may cause most people to doubt its true attributes, in fact, the engine currently listed doesn’t use DVVT technology.
Chery 1.6L Engine SQRE4G16 Introduction
SQRE4G16 is currently carried on Chery NEW TIGGO 3, ARRIZO 7.
SQRE4G16 is China’s top 10 engine in 2011, it is the 2nd generation ACTECO engine with DVVT tech. Although the technology of this engine does not reach the technical level of the world’s top engines, Chery’s engine research and development has greatly improved the overall level on SQRE4G16. The advantage of DVVT is fuel consumption, SQRE4G16 has also variable intake manifold technology, it makes the engine burst high torque in low speed, improving engine economy and power.
Chery 1.6TGDI Engine F4J16 Review
Please check here Chery’s 1.6T engine introduction: Chery 1.6TGDI Engine F4J16 Review