Starline a61 датчик температуры двигателя
Для противоугонного комплекса StarLine А61, модуль М31 — единственная возможность обзавестись опцией автозапуска силовой установки. Но это не единственное преимущество данного устройства. Вместе с желаемой функцией настройки удалённого запуска, автовладелец также получает возможность:
- отключать дистанционными командами щётки стеклоочистки;
- включать и выключать дистанционно обогрев кресел или стёкол в салоне;
- имитировать функционировать интеллектуального замка зажигания;
- программировать все необходимые параметры автозавода двигателя;
- имитировать второй сигнал стартера в случае неудачного старта мотора при первом запуске.
Одно из главных достоинств модуля — его универсальность. Он может быть без проблем установлен на любую модель авто, к какому бы типу она не относилась.
Функциональные возможности Starline А61
Разрабатывая А61, производитель был нацелен на выпуск недорогой модели для тех, кому не нужна функция автозапуска и прочие дополнительные опции. При этом система спроектирована таким образом, чтоб владелец имел возможность подключить тот же автозапуск или систему управления со смартфона при помощи встраиваемых модулей, если такая необходимость возникнет. Таким образом, функционал автосигнализации Старлайн А61 можно существенно расширить, поднимая ее уровень до более дорогостоящих моделей
Что предлагает А61 своим владельцам?
- Двухстороннюю связь, защищенную от перехвата с помощью системы Dialog.
- Радиус действия основного пульта — до 800м в режиме передачи, и до 2 км в режиме приема.
- Режим турботаймера, осуществляющий охрану на автомобилях с турбированными двигателями.
- Датчик удара. Прибор улавливает изменение уровня вибрации и предупреждает владельца о возможном угоне или взломе.
- Минимальное потребление энергии. В режиме охраны А61 потребляет около 15 мА.
- Возможность подключения автозапуска и GSM-мониторинга.
- Повышенную помехоустойчивость в городских условиях.
- Работу в широком температурном режиме от -40 до +85°С.
- Автоматический контроль наличия связи между центральным блоком и пультом сигнализации.
Программное обеспечение А61 позволяет выбирать походящий автовладельцу охранный режим и дополнительные функции, такие как индикатор напряжения, света в салоне, история срабатываний и другое.
Как пользоваться автоматическим запуском
Помимо звонка или SMS на номер модуля управлять автозапуском возможно с помощью:
- мобильного приложения;
- интерфейса на сайте .
Видео: настройка автозапуска через мобильное приложение
Канал «АвтоСтиль Арзамас» на примере автомобиля Тойота Хайлендер показал процесс настройки автоматического пуска двигателя с использованием приложения для смартфона.
Управление при звонке на номер модуля
Для запуска двигателя нужно:
- Выполнить звонок на модуль.
- Ввести пароль (не требуется при управлении с основного номера телефона M1), после чего последует приветствие от системы.
- Набрать код команды 21. Прозвучат оповещения о включении режима, и после этого можно ввести следующую команду или завершить звонок. Или можно набрать код 26, для того чтобы запустить двигатель и сразу прекратить соединение.
Для дистанционной остановки двигателя используется команда 20.
Управление с помощью SMS на номер модуля
Чтобы запустить или остановить двигатель с основного телефона достаточно отправить СМС с кодом команды, с дополнительного — потребуется пароль.
Текст сообщения будет — 21001234, где:
- 21 — команда для запуска двигателя;
- 00 — разделитель;
- 1234 — пароль.
Настройка автозапуска по времени
Для настройки пуска мотора по будильнику автоматически используются команды:
- 0067+3#ччммd1-d7. Ччмм в данном случае означает время запуска, указывается в часах и минутах. D1-d7 — указание дня недели, в который будет производиться старт силового агрегата, соответственно, от понедельника до воскресенья.
- 0067+3#0000. Данная команда применяется для отключения функции.
Автоматический запуск по температуре
Настройка автозапуска Starline A61 по показаниям температурного датчика выполняется так:
- 0067+2#t. Т в этом случае обозначает уровень температуры, при которой осуществляется старт силового агрегата. Это значение может быть выставлено в пределах от -1 до -30 градусов.
- 0067+2#0. Команда для отключения автоматического пуска по температуре.
Автоматический запуск по таймеру
Для настройки периодического автозапуска используются следующие команды:
- 0067+1#n. N в данном случае обозначает период для запуска силового агрегата, он может составить от 1 до 24 часов.
- 0067+1#0. Команда для отключения периодического пуска мотора.
Блокировка двигателя
Сигнализация Starline A61 Dialog не наделена модулем автозапуска. Но в ней есть силовое реле, контакты которого включают в одну из цепей питания. Таким способом реализуется блокировка.
Чаще всего, кстати, блокируют топливный насос. Электрический бензонасос – атрибут всех двигателей с инжектором.
По умолчанию процессор настроен на использование двух контактов – общего и нормально замкнутого (НЗ). Два этих контакта включают в разрыв цепи. Есть отзывы, где сказано, что использовать другой вариант будет нежелательно. Нормально разомкнутый контакт лучше оставить свободным.
К блоку автосигнализации подключают и внешнее блокирующее реле. При этом реализуется схема:
Рисунок, приведенный выше, взят из базовой инструкции. Как видим, здесь снова используются нормально замкнутые контакты, а клемма «87» остается свободной.
Включив в цепь нормально разомкнутые контакты реле, готовьтесь к следующему: даже если правильно выполнить программирование, при эксплуатации могут возникнуть проблемы. Утверждение верно для разных сигналок Старлайн, включая модель А61. Возможно, в системах четвертого поколения, таких как Е61, проблема решена полностью. Но лучше следовать базовой схеме, не подключая контакт «87».
Официально допустимым является каждый из вариантов подключения: с нормально замкнутыми и с нормально разомкнутыми контактами. Во втором случае повышается стойкость к взлому, но снижается надежность. Основой последнего утверждения являются отзывы.
Инструкция по установке состоит из нескольких простых этапов.
- Отсоединяем минусовой провод аккумулятора. Это отключит напряжение в цепи автомобиля.
- Осуществляем монтаж блока центрального процессора. Корпус нужно скрыть – злоумышленники не должны иметь возможность до него добраться.
- Аккуратно снимаем пластик вокруг рулевой колонки. Отсоединяем провода с разъемами.
- Устанавливаем сервисную кнопку Валет, которая аварийно выключит сигнализацию при неисправностях.
- Монтируем сирену starline А61. Желательно выбрать место подальше от горячего блока цилиндров, чтобы избежать негативного температурного воздействия.
- Проводим установку приемопередатчика под лобовое стекло. Рядом не должно находиться металлических деталей или приборов, создающих помехи.
- Проводится встраивание датчиков удара или наклона. По карте монтажа их рекомендовано устанавливать в салоне машины – воздействие влаги или агрессивной среды способно вывести их из строя.
- Ставим концевой переключатель под капот. Дополнительные концевики можно поставить на двери.
Содержание упаковки
Комплект сигнализации включает:
- две инструкции по установке и эксплуатации
- памятку пользователя
- центральный блок сигнализации
- брелок с двусторонней связью с ЖК-дисплеем
- батарейка для брелока с ЖК-дисплеем
- брелок с двусторонней связью без ЖК-дисплея
- чехол для брелока с ЖК-дисплеем
- двусторонний скотч
- модуль приемопередатчика с антенной
- двухуровневый датчик удара
- кабель приемопередатчика
- кабель датчика удара
- кнопка капота
- световой индикатор
- сервисная кнопка
- основной кабель с 16-ти контактным разъемом
- кабель центрального замка с 6-контактным разъемом
- силовые кабели встроенной цепи блокировки
Приступаем к ознакомлению. Первое, что мы видим — качественная упаковка, не дешевый ширпотреб под брендом «No Name». Плотный картон, всевозможные брошюры, в т.ч. инструкция по установке и эксплуатации, типовая схема подключения, лежат в отдельном отсеке. Используя прилагаемую литературу, квалифицированный мастер без проблем сможет установить эту автосигнализацию.
Проводка, которая спрячется в недрах автомобиля и девайсы, которые останутся на виду (антенна, брелоки), так же не трутся друг о друга, последние упакованы индивидуально.
Почему постоянно горит светодиод: причины
Давайте выясним, почему лампочка сигнализации Старлайн начинает гореть постоянно, а также разберем, что делать в каждой ситуации.
Случайная активация режима Valet
Если у вас на сигнализации Starline постоянно горит синяя лампочка, вероятнее всего вы случайно активировали сервисный режим. Он предназначен для осуществления защитных программных настроек или ремонта, и доступен лишь владельцу автомобиля (включается только с помощью главного брелока и/или сервисной кнопки). Ну, или работникам автосервиса, которые переводят сигнализацию на Valet, чтобы она не мешала выполнять ремонтные работы.
Итак, в режиме Valet (он же сервисный) автомобиль не находится под должной защитой. Он, словно пациент на хирургическом столе, уязвим и беззащитен. В норме, после осуществления программных манипуляций, его отключают.
Активировать Валет случайно сложно, но не невозможно. Для этого нужно одновременно зажать определенные клавиши. Или случайно уронить брелок в лужу (личный опыт). Или хорошенько стукнуть им о твердую поверхность. Также, в некоторых авто кнопка включения режима имеется прямо в салоне, следовательно, ее можно нажать случайно. И будет чудо, если кнопка Валет не сработает. Но зато вы сразу поймете, что есть проблемы с сигналкой.
Словом, если в машине со Starline постоянно горит синяя лампочка, рекомендуем убедиться, что дело не во включенном режиме Valet. Давайте выясним, как его отключить.
Если система реагирует на брелок
С помощью пульта управления (брелока) отключить Валет несложно. Узнать точную комбинацию клавиш и последовательность действий можно в техническом руководстве охранного комплекта. На сигнализациях Старлайн А91 и А93 алгоритм следующий:
- Нажмите клавишу «3»;
- Удерживайте ее до второго звукового сигнала;
- Далее выполните три коротких нажатия на ту же кнопку;
- В конце – однократное короткое нажатие на клавишу «1».
Если вы все сделали правильно, светодиод на сигнализации Starline a93, который горел постоянно, должен погаснуть.
Если система не реагирует на брелок
В этом случае «достучаться» до сигнализации, увы, невозможно. Придется демонтировать главный блок и нести его на разблокировку в сервисный центр. Перепрописать брелоки тоже не получится. Вы просто-напросто не войдете в систему.
Как отключить лампочку с помощью кнопки Валет
Если у вашей сигналки имеется физическая клавиша Valet (а она присутствует, практически, везде), вам нужно лишь найти ее и осуществить долгое нажатие (в некоторых моделях — 5 или 7 коротких нажатий), до характерного звукового сигнала.
- Посмотрите под рулевой колонкой;
- Под креслом водителя;
- В водительской двери;
- Где-то еще (зависит от фантазии установщиков). В этом случае найти клавишу можно по проводам от центрального блока.
Кстати, знакомство с сигнализацией рекомендуем начинать именно с поиска этой кнопки. Ведь с ее помощью выполняется большинство операций: от аварийного отключения сигналки до выключения автозапирания дверей и сброса настроек.
Механические повреждения концевых выключателей
Концевики – это маленькие механизмы на открывающихся частях автомобиля, осуществляющие, непосредственно, отпирание/запирание дверок, капота и багажника. С главным блоком сигналки их соединяют электрические провода. Как только с брелока Старлайн поступает сигнал «снять с охраны», концевик отпирает замки, и наоборот.
Если выразиться просто – это небольшие кнопки, которые, в закрытом положении замыкают электрическую цепь, а в открытом размыкают. Если концевой выключатель (чаще всего, все они объединены в одну цепь, поэтому, если накрылся один, заглючит вся цепь) вышел из строя, система будет думать, что его кузовная деталь не закрыта. Соответственно, лампочка сигнализации Старлайн а93 будет гореть постоянно.
Взгляните на экран пульта управления. Незакрытый сектор на графическом изображении автомобиля будет мигать. Так вы сможете понять, какой из концевиков нуждается в ремонте.
Если на вашем брелоке Старлайн дисплея нет, придется провести диагностику каждого концевого выключателя:
- Осторожно разберите устройство, прочистите контакты;
- Хорошенько просушите;
- Осуществите обратный монтаж, тщательно отрегулировав идеальное положение;
- При необходимости замените неисправный концевик.
Программный сбой, ложное срабатывание датчиков
Почему еще лампочка на сигнализации Старлайн может гореть постоянно? Существует еще одна редкая причина, которую, однако, не стоит списывать со счетов. Речь идет о комплексном программном сбое сигнализации, или о неисправности одного из ее датчиков (механическое повреждение, изменение положения кузова и т.д.). В этом случае умная система диагностирует аварийную ситуацию, поэтому лампочка начинает гореть постоянно.
Если вас интересует, как исправить ситуацию, когда светодиод Старлайн а93 постоянно горит из-за системного сбоя, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр.
Аппаратная ошибка в электронном блоке управления Старлайн
Если все предыдущие причины исключены, а светодиод на сигнализации Старлайн А93 по-прежнему постоянно горит, рекомендуем варварский, но, на удивление, рабочий способ.
Сбросьте клемму питания с аккумулятора, выждите минуту, а затем подключите батарею заново. Очень часто данная манипуляция дает положительный результат. Если в вашем случае этого не произошло, придется ехать к установщикам.
На этом у нас все. Если светодиод Starline продолжает постоянно гореть, самостоятельно решить проблему, скорее всего, не получится. Разыщите ближайший сервисный центр Старлайн и поручите ремонт лампочки опытным специалистам.