Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota caldina схема двигателя

Двигатель Toyota 5E FE 1,5 л/93 – 105 л. с.

Создан двигатель 5E FE внутри серии E производителя Toyota, поэтому изначально имеет чугунный блок и ременный привод распредвала, инжектор и литраж в пределах 1,5 л. За время существования мотора изготовителем вносились изменения в конструкцию:

  • была одна катушка зажигания с трамблером, затем две катушки для пары цилиндров по схеме DID-2;
  • сначала классическая форма поршня, затем плоские модификации;
  • тонкая 0,26 мм прокладка ГБЦ с 1995 года для повышения степени сжатия;
  • доработка шатунов с 1996 года и установка датчика температуры СО.


ДВС 5E-FE

Условно модификацией этого ДВС можно считать 5E-FHE с изменяемой геометрией впускного коллектора и агрессивными распредвалами, усиленными шатунами и повышенной до 9,8 степенью сжатия.

На новое поколение устанавливались старые моторы 7A-FE, 3S-FE, 3S-GE, а также новые варианты моторов 3S-GTE на бензине и с мощностью в 260 л.с., который также устанавливался на Celica. Дизельный агрегат 3С-ТЕ с рабочим объем которого составил 2,2 литра и 94 лошадей мощности. Устанавливался этот мотор на популярную Carina и другие модели.

Старт производства второго поколения Caldina пришелся на 1997 год. Внешний вид автомобиля пришел в соответствие современности и сразу же завоевал популярность. Продажи рестайлинговой версии снова заняли лидирующие позиции.

Toyota Caldina рестайлинг 2 поколения

Рестайлинг II поколения был произведен только во внешности авто, моторы изменения не затронули. Калдина выпускалась в версиях с передним и задним приводом.

  • Изучаем моторы Авенсис первого, второго и третьего поклений

Были варианты с механикой и автоматом. И эта модель стала вновь удачной и приобрела популярность на рынке. Комплектация по силовым агрегатам была такой же.

Toyota Caldina 2001, 97 л. с.

Ну вот я наконец и купил новую машинку себе.Покупкой более чем доволен.В общем подписывайтесь на мою новую любимицу — https://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla/corolla_120/suarez7/

Ну вот я и продал свой первый автомобиль.Продал очень неожиданно, уже собирался ехать в гараж машину ставить на ближайшие 4 дня, тут мне позвонили и захотели посмотреть Калдинку.Автомобиль понравилс…

Случилась небольшая неприятность — лопнул шланг вентиляции картера.В наличии его вообще ни где нету, в общем заказал, но надо ждать около недели.Подскажите как можно пока временно исправить эту неп…

Наконец-то нашел время написать в БЖ.Неделю назад купил таки наконец новый аккумулятор.Чтобы съездить за аккумом пришлось поплясать с зарядкой старого.Снял, зарядил (за 5 минут :-), поставил на мес…

Похоже аккумулятор скоро прикажет долго жить…Сегодня с утра машина не захотела заводиться с брелка, ну я как-то не обратил особо на это внимание (дошел до гараж — сам завел).Приехал на работу. Пото…

Подошел срок очередной замены масла.Решил залить хорошее масло и поставить оригинальный фильтр.Наконец почистил дроссельную заслонку и форсунки.Также оказалось, что подпортились уплотнительные коле…

Наконец появилось немного времени написать в БЖ.1) Вот уже прошло почти 2 недели после установки новой сигнализации Tomahawk TZ-9030.После простой сигнализации от этой одни только положительные эмо…

Наконец-таки дождался и запечатлел :-)А летом еще мог щелкнуть 99999 км., но проворонил…

Постоянно напрягал тот факт, что радио от штатной антенны как-то плохо работает, периодически шипит, за городом наверно через километр пропадает.В общем купил и тут недавно антенну внутрисалонную.П…

Наконец-таки переобулся на зиму.Летняя резина мне уже конкретно поднадоела Bridgestone 5,60R13 — узкая, шумная, деревянная как кирпич (на ней машина из Японии и приехала в 2008 году).На зиму постави…

Вчера заказал себе новую сигнализацию (привезут из Новосибирска) — Tomahawk TZ-9030 взамен установленной сейчас сигналки Sheriff (с функцией открыл-закрыл :-)Выбрал ее по совету хорошего автомастера,…

Наконец-таки нашел время написать отчет про так как сделал шумку задней части авто.Ко всем материалам, про которые писал раньше, приобрел еще ковролин для багажника.Делал всё один в течении 9 часов…

Сегодня купил материалы для шумоизоляции багажника, кузова под задним сиденьем и задних дверей!По начитавшись всяких форумов и отчетов по шумоизоляции и изучив цены на материал (чтоб дешево и сердит…

Читать еще:  Электромеханический регулятор оборотов двигателя

Наконец таки помыл машину после грязной командировки…Уже и забыл как она чистая выглядит

Вчера в магазине случайно увидел пенал с крышечкой закрывающейся.Че-то не смог пройти мимо и купил.Сегодня вот после работы установил.Только вот не пойму толи лучше так стало, толи не совсем?

Ездил в командировку по Алтайскому краю, проехал почти 1500 км за 5 дней.Слава богу без проблем (только омывайка на бездорожье кончилась :)…Сделал пару фоток, просто так пока делать нечего было…

Надоели мне че-то старые чехлы, доставшиеся от первого хозяина и решил я поставить новые.После долгих раздумий и советов решил купить чехлы их кожзама с поролоном.Результат офигенный. До сих пор еще…

Вот и настал отпуск.Как уже писал при покупке обнаружили подтекание жидкости из рейки и ГУРа (запарился подливать).В общем пришло время ремонта.Купил ремкомплекты для рейки рулевой (2100 р. за ориг…

Все время напрягало, что все что лежит в багажнике катается туда сюда.Нашел ненужный ковер и временно постелил его в багажник.Ни че особенного короче не сделал, просто так написал :)Потом хочу прок…

Первый хозяин (вновь респект ему) поставил колонки в передние двери и музыку более или менее нормальную.А вот сзади музыки не было, решил поставил.Очень долго думал куда поставить колонки. Думал даж…

Даниил, 2 ноября 2014

Вот и я, пришел к выводу, что.

Официальные дилеры Toyota

Описание автомобиля Toyota Caldina

Toyota Caldina является пятидвернойверсией седана Тойота Корона. За всю историю производства выпускалась данная модель только в кузове универсал. Первое поколение модели Тойота Калдина производилось на платформе Т10х. данный автомобиль никогда не экспортировался за пределы Японии, в Европу лишь поставлялся близнец модели Калдина.

Комплектация авто стандартная включает в себя гидроуселитель руля, обогрев сидений и многое другое. Также автомобиль оснащен коробкой передач автоматической, кондиционером и т.д. Основная особенность данного авто – применение новейших передовых технологий и качественных материалов отделки.

Выпуск универсалов Toyota Caldina осуществлялся в период с 1992 по 2002 год, автомобиль претерпел три глубоких модернизации, после последней он получил кузов Т24х. Благодаря этому модель получила спортивный, стремительный облик, лучшую аэродинамику и как следствие сократился уровень потребления топлива. Эта машина использовалась преимущественно в качестве семейного транспортного средства, на котором можно без опасений возникновения технических неисправностей отправиться в дальнее путешествие, совершать ежедневные выезды на работу, поездки выходного дня.

В носовой части универсала выделяется аэродинамический обвес обтекающий область компоновки противотуманных огней и воздухозаборной системы. На плоскости багажника установлен дополнительный раструб для отбора воздуха в камеру сгорания двигателя. Боковые линии корпуса подчеркнуты хорошо выраженными гранями штамповки, крыша спускается к корме под довольно крутым, но при этом плавным углом. На корме выделяются стильные росчерки задних фонарей, рельефные обводы плоскости дверей багажного отсека. В салоне диван задних пассажиров оборудован системой трансформацией. Ее наличие позволяет сложить спинку дивану буквально 3-4 секунды, при этом объем багажника увеличится до 1500 литров. В список базового оснащения автопроизводитель включил штатную аудиоподготовку, сервопривод всех стеклоподъемников и боковых зеркал. Автомобиль оборудован системой компенсирующей боковые крены, исключающей вероятность возникновения пробуксовки.

Стойки лобового стекла Toyota имеют существенный угол наклона, незаметно для глаз переходят в линии крыши Caldina. На капоте сформирован радиус закругления, который увеличивает свою крутизну по мере приближения к фронтальной части, в центре капота установлена «нашлепка» дополнительного раструба для отбора воздуха. Блоки основного света вытянуты до середины крыльев, в верхней части которых сформированы высокие ребра жесткости. Радиаторная решетка пятиугольной формы затянута мелкоячеистой сеткой, в нижнюю половину бампера встроен аэродинамический обвес, в его обводы вписаны элементы воздухозаборной системы и цилиндры противотуманных огней.

Над порогами выполнена поднимающаяся к задним колесным аркам штамповка, кормовые стойки имеют форму треугольника, узким задним фонарям придана идентичная форма, они скомпонованы непосредственно под нижним срезом окна дверей багажного отсека. В рельефную поверхность дверей багажника вписана ниша номерного знака и фирменные атрибуты. размеры кузова составляют 4510/1740/1445 мм, соотношение передней/задней колеи – 1505/1500 мм. Величина дорожного просвета – 160 мм, диаметр полного разворота – 10,8 метров, база колес – 2700 мм. Полная масса универсала – 1690 кг, снаряженная – 1240 кг, под багажник выделен объем в 520 литров, он расширяется до 1500 кг.

Читать еще:  Генератор авто работает как двигатель

Линии декоративной отделки внутренних поверхностей дверей Toyota гармонично переходит в пластиковую облицовку передней панели Caldina. Ее левая сторона занята нишей приборного щитка оборудованного тремя крупными циферблатами. Из центра панели выступает сужающаяся книзу консоль, в ее состав вошли регулируемые дефлекторы обдува, средства управления бортовым компьютером, автомагнитолой и кондиционером. У основания консоли выполнена клиновидная площадка, на которой установлен селектор трансмиссии. Передние кресла обеспечены минимальной боковой поддержкой, регулируемыми подголовниками, в прямые подлокотники дверей со стороны водителя встроен блок с крупными кнопками управления сервоприводом стеклоподъемников. Задний диван предоставляет три полноценных посадочных места, хотя запас свободного места над головой сравнительно небольшой. Диван оборудован тремя ремнями безопасности, парой подголовников и системой трансформации позволяющей осуществлять складывание/раскладывание спинки.

В начально исполнении под капотом Тойота Калдина монтируется 132-сильный мотор. Он обладает рабочим объемом 1794 см3, развивает максимальный крутящий момент до 170 Нм, динамика ускорения – 10,8 секунды, средний уровень потребления бензина — ,5 литров. Топовая модификация универсала комплектовалась 260-сильной силовой установкой с рабочим объемом 1998 см3. Его предельный крутящий момент составляет 324 Нм, время разгона – 6,5 секунды, средний уровень расхода бензина – 10 литров.

Показать отзывы

tchi4ilencko@yandex.ru
5 сентября, 19:50

Резвый двигатель, популярная машина, больше всего нравиться, что, левое боковое зеркало опускающее, в салоне места очень много из минус машина низкая, можно конечно и на море и на озеро, но не более, «сверчки» в машине отсутствуют.

Toyota Caldina

Toyota Caldina — это 5-ти дверная версия 4-х дверного седана Toyota Corona и более позднего Toyota Avensis. За всю историю производства модель выпускалась только в кузове универсал.

1-е поколение (1992—1997)
Первое поколение (Платформа T19х) «Тойоты Калдина» − пятидверный пассажирский и грузопассажирский универсал (грузоподъемностью 500 кг), созданный на базе четырехдверного седана Toyota Corona. Пассажирская версия имеет в задней подвеске амортизаторные стойки, а коммерческая грузовая — рессоры. Калдина никогда не экспортировалась за пределы Японии, но в Европе у неё есть сестра-близнец — Тойота Карина Е универсал. Калдина чрезвычайно популярна на вторичном рынке в СНГ из-за полного привода и большой вместимости. Пассажирский универсал выпускался с ноября 1992 года по сентябрь 1997, в 1996 году проводился рестайлинг модели, коммерческий вариант с ноября 1992 года по июль 2002.

Двигатели:
1.8 л 4S-FE 125 л.с., только 2WD.
1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD.
2.0 л 3S-FE 140 л.с. (для машин с 4WD — 135 л.с.)
2.0 л 3S-GE 175 л.с. (для машин с АКПП — 165 л.с.), только 4WD.
2.0 л 2C 73 л.с. Дизельный двигатель, только 2WD.
2.0 л 2C-T 88 л.с. Дизельный двигатель с наддувом, только 2WD.
1.5 л 5E-FE 93 л.с. (устанавливался на грузопассажирские варианты), только 2WD.

2-е поколение (1997—2002)
Второе поколение «Калдины» Т21х имеет ту же платформу, что и Т19х. Серьёзным, кардинальным изменениям подвергся внешний и внутренний облик. Полноприводная трансмиссия получила новую компановку — автоматически подключаемый полный привод V-Flex. Осталась и классическая полноприводная трансмиссия Full Time 4WD, но только в паре с двигателем 3S-GTE. А в случае компановки с механической КПП машина имела самоблокирующийся диференциал Torsen в заднем редукторе в дополнение к межосевой блокировке.

Двигатели остались прежние (за небольшим исключением), но прошли модернизацию. За пределами Японии её сестра Тойота Карина Е также сменила облик и получила новое имя — Тойота Авенсис.

Появилась ведущая комплектация GT-T оснащена 260-сильным турбомотором 3S-GTE, трансмиссией и подвеской от Celica GT-Four. Как и у предыдущего поколения, имеются модификации с бензиновыми 1.8 (7A-FE), 2.0 (3S-FE) и 2.0 дизельным (3C-TE) двигателем. Трансмиссии автоматические и механические. Привод — передний и полный. В 2000 году проводился рестайлинг модели.

Читать еще:  Leganza с чего двигатель

Двигатели:
1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD.
2.0 л 3S-FE 135 л.с.
2.0 л 3S-GE 190 л.с.
2.0 л 3S-GТE 260 л.с. Бензиновый двигатель с наддувом, только 4WD.
2.0 л 3C-TЕ 94 л.с. Дизельный двигатель с наддувом, только 4WD.

3-е поколение (2002—2007)
Новая Caldina, представленная в сентябре 2002 моделью кузова Т24х, имеет более спортивную внешность и уникальный кузов. Во многом конструктивно она схожа с платформой, что и Toyota Allion и Toyota Premio, но задняя подвеска повзаимствована у старшего брата — Toyota Avensis (кузов Т25х).

Эта модель оснащается новой линейкой двигателей Toyota: 1.8 1ZZ-FE с системой VVTi и 2.0 1AZ-FE с системой VVTi и непосредственным впрыском D4. Сохранилась модификация с двухлитровым турбомотором 3S-GTE. Бывают АКПП, бывает с МКПП, передний, подключаемый полный либо «честный» полный привод (только в паре с 3S-GTE).

Двигатели:
1.8 л 1ZZ-FE 132 л.с., только 2WD.
2.0 л 1AZ-FSE 152 л.с. (150 л.с. для 4WD).
2.0 л 1AZ-FSE 155 л.с. (с января 2005 года рестайлинговые модели для любого типа привода).
2.0 л 3S-GТE 260 л.с., только 4WD.
В 2005 году был проведён рестайлинг. В 2007 году компания Тойота завершила выпуск этой модели, оставив на внутреннем рынке Японии только Тойота Авенсис Т250 универсал.

Toyota Caldina GT (на примере E-ST215W)

Основные параметры:
Название комплектации 2.0 GT-T
Тип привода Полный (4WD)
Тип кузова Универсал
Тип трансмиссии 4AT
Объем двигателя, куб.см 1998
Марка кузова E-ST215W
Цена новой машины в Токио, йен 2798000
Цена в долларах, по курсу на момент выпуска 23100
Размеры
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4520 x 1720 x 1495
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1860 x 1475 x 1185
Колесная база, мм 2580
Длина передней оси, мм 1480
Длина задней оси, мм 1450
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 140
Масса, кг 1470
Число мест 5
Число дверей 5
Минимальный радиус разворота, м 5,6
Объем топливного бака, л 60
Двигатель
Марка двигателя 3S-GTE
Максимальная мощность, л.с.
(кВт) при об./мин. 260 (192) / 6000
Максимальный крутящий момент, кг*м
(Н*м) при об./мин. 33 (324) / 4400
Удельная мощность, кг/л.с. 5,65
Тип двигателя Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve
Доп. информация о двигателе Наддув
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 9,8
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 6,5
Степень сжатия 9
Диаметр поршня, мм 86
Ход поршня, мм 86
Подвеска / Ходовая часть
Передние тормоза Вентилируемые дисковые
Задние тормоза Дисковые
Передняя подвеска Амортизационная стойка
Задняя подвеска Амортизационная стойка
Колеса 205 / 60R15 91H
Алюминиевые колесные диски 15x6JJ (standard equipment)

Указания

  • Отсоедините провод от « — « клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ

Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:

  • менять ремень ГРМ и навесного нужно после 50000 км;
  • разработчиками рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов через 30000 пробега;
  • очистка для вентиляции картера изготовителем предусмотрена каждые 20 тысяч км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 7500 км;
  • топливного фильтра хватает в среднем на 40000 пробега;
  • по рекомендации производителя воздушный фильтр каждый год устанавливают новый;
  • согласно дате выпуска антифриза с завода его хватает на два года или 40000 км;
  • у свечей зажигания для движков ресурс 20000 пробега;
  • выпускной коллектор прогорит уже через 60000 км.

Замена шланга системы охлаждения

После форсировки ресурс пар трения снижается на 20 – 30%, поэтому расходники придется менять чаще.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector