Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota camry датчик температуры двигателя

Виды и расположение датчиков в Toyota Camry 40

Toyota Camry 40, как и любой современный автомобиль, имеет множество датчиков. В этом автомобиле они редко выходят из строя, но вечного ничего не бывает. При поломке большинство из них можно обойти, как, к примеру, датчик дождя.

Но лучше купить датчик, поставить и забыть о проблеме, чем каждый раз, нажимая привычный тумблер, вспоминать, что автоматика не работает. Здесь описаны датчики, которые выходят из строя чаще всего, но легко подлежат ремонту и замене.

При диагностике климата было определено, что неисправен датчик температуры салона. Подскажите пожалуйста где он находится для его замены?

mlrxvwt, русского нет, это был почти перевод с китайского
Вкратце:

B1411/11 — ошбка в схеме датчика температуры салона. Возможные причины: неисправный датчик температуры, неисправная проводка между климой и датчиком, неисправен блок климата.

Шаг 1. Спец. сканером подключиться к диагностическому разъёму и замерить температуру.
У кого нет такого сканера, идёт к шагу 2.

Шаг 2. Проверка рыботы климата:
— Высунуть климат из панели, но не отсоединять разъёмы от него.
— Вставить ключ в зажигание и установить в положение ON.
— Измерить напряжение между контактами SG1-1 и TR (разъём E38, контакты 29 и 34) — на рисунке показано
Таблица, вроде, перевода не требует.

Если показания напряжения соответсвуют таблице, то перейти к шагу 4.
Иначе к шагу 3.

Шаг 3. Проверка датчика температуры.
— Достать датчик, отсоединить от разъёма и измерить сопротивление. Температуру воздуха можно измерить бытовым комантынм градуником или спросиьт у соседа с работающей климой.
ПРИМЕЧАНИЕ:
— датчик руками не лапать: показания будут не те.
— температура датчика должна быть как у окужающей среды. То есть не надо из тёплого кармана его дотсавать на мороз и пытаться что-то измерить. Надо подождать, пока его температура сравняется с воздухом.
Чем больше температура, тем меньше сопротивление датчика

Если сопротивление датчика не соответсвует оружающей тепмературе — заменить датчик. Иначе идём дальше.

Шаг 4. Проверить проводку от датчика к климе
— отсоединить разъём E38 от блока климата
— отсоединить разъём E27 от датчика.

Проверить проводку согалсно таблице: E38(ножка 29) и E27(ножка 1) — сопротивление около 0. Аналогично со вторым проводом E38(34) и E27(2).
Проверить, нет ли коротыша на корпус у этих проводов.

Если одна из проверок обламалась — заменить проводку.
Если же все проверки показали норму, то заменить блок климата (ну или разобрать внутри чего посмотреть )

Сам датчик, как я понял, где-то на панели у руля, там где дырочки

Последний раз редактировалось KampuMan75; 29.08.2013 в 00:42 .

mlrxvwt, русского нет, это был почти перевод с китайского
Вкратце:

B1411/11 — ошбка в схеме датчика температуры салона. Возможные причины: неисправный датчик температуры, неисправная проводка между климой и датчиком, неисправен блок климата.

Шаг 1. Спец. сканером подключиться к диагностическому разъёму и замерить температуру.
У кого нет такого сканера, идёт к шагу 2.

Шаг 2. Проверка рыботы климата:
— Высунуть климат из панели, но не отсоединять разъёмы от него.
— Вставить ключ в зажигание и установить в положение ON.
— Измерить напряжение между контактами SG1-1 и TR (разъём E38, контакты 29 и 34) — на рисунке показано
Таблица, вроде, перевода не требует.

Если показания напряжения соответсвуют таблице, то перейти к шагу 4.
Иначе к шагу 3.

Шаг 3. Проверка датчика температуры.
— Достать датчик, отсоединить от разъёма и измерить сопротивление. Температуру воздуха можно измерить бытовым комантынм градуником или спросиьт у соседа с работающей климой.
ПРИМЕЧАНИЕ:
— датчик руками не лапать: показания будут не те.
— температура датчика должна быть как у окужающей среды. То есть не надо из тёплого кармана его дотсавать на мороз и пытаться что-то измерить. Надо подождать, пока его температура сравняется с воздухом.
Чем больше температура, тем меньше сопротивление датчика

Читать еще:  Что такое разгильзовка двигателя

Если сопротивление датчика не соответсвует оружающей тепмературе — заменить датчик. Иначе идём дальше.

Шаг 4. Проверить проводку от датчика к климе
— отсоединить разъём E38 от блока климата
— отсоединить разъём E27 от датчика.

Проверить проводку согалсно таблице: E38(ножка 29) и E27(ножка 1) — сопротивление около 0. Аналогично со вторым проводом E38(34) и E27(2).
Проверить, нет ли коротыша на корпус у этих проводов.

Если одна из проверок обламалась — заменить проводку.
Если же все проверки показали норму, то заменить блок климата (ну или разобрать внутри чего посмотреть )

Сам датчик, как я понял, где-то на панели у руля, там где дырочки

KampuMan75, от души спасибо. Буду проверять

Процесс замены вентиляторов Тойота Камри 40

Несколько слов о ремонте. Его рационально проводить только в том случае, когда отсутствуют повреждения корпуса, трещины, деформации. В противном случае только полная замена новым оборудованием. Восстановить целостность обойдётся на порядок дороже стоимости новых.

Основные этапы замены

  • постановка автомобиля на смотровую яму или вывешивание электрическим подъёмным механизмом;
  • слив антифриза в заранее подготовленную ёмкость;
  • отвинчивание нижних креплений радиатора, корпуса вентиляторов;
  • отсоединение патрубков нижнего контура;
  • в верхней части моторного отсека завершаем демонтаж радиатора, корпуса моторчиков, отсоединяем патрубки;
  • извлекаем радиатор, вентиляторы в сборе.

Проводим работы по профилактике, замене, чистке. При необходимости замеряем сопротивление в контуре электрического питания, обмотках, чтобы удостовериться в работоспособности новых механизмов.

Завершающий этап: сборка и установка на автомобиль Тойота Камри 40, тестирование на работоспособность. При необходимости заменяются изношенные хомуты новыми. От силы прижатия патрубков к фланцам зависит герметизация системы охлаждения.

Решение о замене антифриза принимает моторист, владелец машины, основываясь на цвете жидкости, степени её загрязнения, наличии сторонних примесей, моторного масла.

Примерная схема устройства

Панель состоит из многослойной печатной платы, на которой установлен микропроцессор. Для привода стрелок используются шаговые электродвигатели, положение определяется по сигналам от датчиков.

«Приборка» работает совместно с электронными компонентами автомобиля, для сопряжения с бортовой сетью предусмотрены разъемы подключения с 16 и 24 контактами (находятся на задней части).

После распознавания ключа иммобилайзером и включения зажигания активируется комбинация приборов с отображением текущего состояния электрических систем автомобиля. Сигналы от внешних источников обрабатываются встроенным микропроцессором, который управляет работой предупредительных индикаторов. Светодиоды подсветки подключены по независимой схеме, в цепи предусмотрен реостат плавной корректировки яркости.

1. Компьютерная автодиагностика Toyota Camry

Важно:

Выделяют два понятия – самодиагностика и компьютерная диагностика (сканеры). Первая является инновационной технологией. Она позволяет определить наличие сбоев в функционировании автомобиля посредством бортового компьютера или только дисплея. Вторая использует специальные сканеры, которые подключаются к компьютеру или иному гаджету, с применением определенного программного обеспечения.

ЭБУ Тойота Камри

Электронный блок управления (ЭБУ) отвечает за контроль над системой впрыска топлива. Находится ниже от панели приборов. За счет постоянной обработки информации, получаемой с различных датчиков, ЭБУ производит диагностику функций всех систем транспортного средства.

Эксплуатируются следующие ЭБУ:

Модель автомобиляДиагностируемая системаФункции
Коды неисправностейПараметрыСпециальные функцииИдентификация
Camry VI,
2006-.
Двигатель 2AZ-FE++++
Двигатель 2GR-FE++++
ABS+++
Кондиционер+++
Иммобилизатор+++
Подушки безопасности++
Стеклоподъемники+++
Электропакет+++
Camry V,
2002-2006
Двигатель 02-FE++++
ABS+++
Иммобилизатор++
Подушки безопасности+
Круиз контроль++

В рамках OBD2 используются 5 протоколов обмена данными. Именуются они:

  • ISO 9141;
  • ISO 14230;
  • PWM;
  • VPW;
  • CAN.

У всех протоколов есть разновидности, каждая из которых отвечает за некий сегмент информации или скорость обмена ею.

В автомобилях Тойота Камри, в зависимости от своих предпочтений, рекомендации мастеров и финансовых возможностей, можно устанавливать электронные блоки управления STAG QBOX BASIC, STAG QBOX/QNEXT PLUS, STAG QMAX PLUS и другие.

Расположение ЭБУ Тойота Камри:

Электронный блок управления отличается небольшими параметрами, ловко скрывающими его от случайного взгляда. Выступая центром управления системой впрыска топлива, компактное устройство находится под приборной панелью. Чтобы добраться к нему, необходимо устранить верхние преград. Состоит устройство из:

  • процессорной части;
  • сигнальных элементов;
  • источника питания;
  • многополюсного штекерного разъема.
Читать еще:  406 двигатель как поменять распредвал

Независимо от модификации автомобиля и года выпуска Toyota Camry, расположение ЭБУ остается неизменным.

Чип тюнинг и прошивка Тойота Камри:

Чип-тюнинг или модификация параметров блока управления двигателем – перенастройка функций и усовершенствование способностей мотора. Благодаря ему можно добиться увеличения мощности и улучшения крутящего момента. В процессе происходит:

  • отключение клапана EGR;
  • приостановка работы вихревых заслонок;
  • отключение датчика кислорода;
  • тюнинг ГБО.

Осуществляется чип тюнинг посредством специального программного обеспечения. Можно производить самостоятельно или в автосервисе.

Загорелся Check Engine на Toyota Camry?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Салон Тойоты Камри 2007 года

Салон Toyota Camry

Простоватый салон отделан недорогими материалами и быстро стареет

За коррозионную стойкость «нетропических» автомобилей можно не волноваться. Да, тонкий слой краски и лака легко царапается и тускнеет от моек, но даже у экземпляров из первых партий следы ржавчины на кузове — разве что из-за ремонта после аварии. Сильнее всего возраст выдают вспучивающаяся через два-три года краска на поводках дворников, потрескавшаяся или облупившаяся декоративная накладка на крышке багажника и неряшливо облезающее покрытие легкосплавных колес.

Кожаный руль Toyota Camry

Так кожаный обод руля полируется за 60 тысяч километров

А у дорестайлинговых машин старше 2009 года от малейшего контакта точно посередине, под нижней воздухозаборной решеткой, лопается передний бампер! У измененной облицовки бампера сечение рассчитал более сведущий в сопромате инженер, а владельцам дорестайлинговых Camry есть смысл превентивно усилить неудачную конструкцию «заплаткой» с внутренней стороны.

Интерьер героической стойкостью не отличается. Ткань отделки быстро начинает лосниться и затираться, да и кожа — не лучшего качества: может пойти трещинами уже через 20—30 тысяч километров. Кстати, облезающее покрытие кнопок и сильная «отполирован-ность» руля и рукоятки коробки передач — вовсе не признак огромного пробега: заметно истираться они начинают всего через 60—80 тысяч километров.

Toyota Camry кнопки управления

Кнопки управления климат-контролем и аудиосистемой на рулевом колесе часто отказывают

Размножение «колонии сверчков», увы, от пробега не зависит — они активно заселяют переднюю панель, механизм люка в крыше, подлокотник и центральную консоль совсем свежих машин (особенно «певучи» комплектации с «деревянной» отделкой). А со временем салон Camry может наполниться не только скрипами, но и затхлым запахом болотца, искать которое нужно в быстро «закисающей» системе кондиционирования воздуха — ее следует очищать от гнили и бактерий не реже, чем раз в 60—80 тысяч километров (а лучше — ежегодно).

Кстати, попутно нелишне проверить дренажную трубку кондиционера — она склонна забиваться. Но самые сильные впечатления могут появиться через три—пять лет активного пользования кондиционером, когда передняя панель начнет покрываться хлопьями «неизвестного вещества белого цвета»! Не пугайтесь — это всего лишь выдуваемая через дефлекторы «перхоть» окисляющегося алюминиевого испарителя кондиционера (410 долларов), который при первой возможности лучше заменить медным «неоригиналом» (140 долларов).

Охоча до мелких пакостей и бортовая электрика. То кнопки на рулевом колесе откажут и придется менять истершуюся контактную группу рулевой колонки (145 долларов), то закапризничает блок стеклоподъемников на водительской двери (Toyota даже объявила отзывную кампанию для машин старше 2008 года), то начнет привирать датчик температуры воздуха в салоне (20 долларов). Бывает, через три-четыре года закапризничают датчики парктроника (120 долларов) и моторчики складывания зеркал (180 долларов).

Блок управления стеклоподъемниками Toyota Camry

Покрытие кнопок блока стеклоподъемников быстро стирается, а отказы контактной части стали поводом для отзывной кампании

Читать еще:  Двигатель 4jk1 технические характеристики

Форсунки омывателей фар не терпят малейшей грязи — заклинивают в открытом положении (обычно спасает простая чистка), а у самих ксеноновых фар после 100 тысяч километров перегорают не только лампочки, но и блоки розжига (590 долларов). А самой дорогой неприятностью может стать забарахливший щиток приборов (1740 долларов).

С электрооборудованием двигателей неприятных сюрпризов, ло счастью, почти нет. Картину портит разве что шкив на генераторе (47 долларов), который после 100 тысяч километров норовит провернуться. Но сами генераторы (700 долларов) редко требуют замены или ремонта раньше 150 тысяч километров (вдобавок все основные детали продаются по отдельности), а компрессор кондиционера (720 долларов) выдерживает не меньше 200 тысяч километров.

Из четырех доступных Camry моторов официальным «россиянкам» полагалось только два — более популярная «четверка» 2AZ-FE объемом 2,4 литра (80% машин) и двигатель V6 2GR-FE объемом 3,5 литра. Оба агрегата — с «одноразовым» алюминиевым блоком цилиндров, которого, впрочем,хватает не меньше чем на 300 тысяч километров. Плюс долговечный цепной привод ГРМ, фирменная система регулировки фаз газораспределения VVT-i и индивидуальные катушки зажигания.

Процедура замены: пошаговая инструкция

Хотя производитель утверждает, что смена трансмиссионного масла за всё эксплуатационное время АКПП не требуется, это не так. На практике, в российских реалиях, жидкость неизбежно засоряется продуктами износа деталей, нередко уже через 30–40 тыс. км пробега.

Различают два типа смены масла: частично или полностью. Частичная замена производится, как правило, самостоятельно (5-8 литров оригинальной жидкости), полная — только на специальном аппарате (12-15 литров), которым оборудованы профессиональные СТО.

Одновременно со свежей ATF надо подготовить новый масляный фильтр (артикул 35330-73010), прокладку поддона (35168-73010). В некоторых случаях рекомендуется заменять и уплотнительное кольцо сливной пробки. Ниже приводится подробный алгоритм проведения частичной замены.

  • 1.Загнать автомобиль на эстакаду или яму. Перевести режим АКПП в положение N. Заглушить двигатель.
  • 2.Демонтировать защиту ДВС — на некоторых Камри она присутствует. Открутить сливную пробку из‐под машины. Собрать вытекшую жидкость в чистую, заранее подготовленную ёмкость.
  • 3.Выкрутить болты поддона коробки, снять его, и слить остатки масла.
  • 4.Произвести осмотр фильтра, заменить при необходимости. Вытекшее масло также сохранить в приготовленной ёмкости.
  • 5.Тщательно отмыть поддон от смазки и отходов, осмотреть прокладку. Если она будет в хорошем состоянии, то можно оставить. В противном случае — поменять, установить новый элемент.
  • 6.Вмонтировать новый фильтр, поставить на место поддон. Слив закрыть пробкой, но до конца не завинчивать, чтобы можно было контролировать уровень.
  • 7.Закачать свежую ATF через заливную горловину посредством специального шприца или ручного насоса. На модификациях Тойота Камри без щупа она расположена не под капотом, а в зоне переднего левого колеса, непосредственно под бампером.
  • 8.Прекратить подачу масла, как только оно начнёт вытекать из отверстия для слива.

Все болты и пробки на завершающем этапе надо закрутить до конца. АКПП заново прогнать по всем режимам, чтобы трансмиссионка разогналась по всей системе. При необходимости, если контрольный замер показал недостаточный уровень, провести долив.

Полная замена — удел автомастерских. В Москве, например, такие работы доверяют работникам специализированных центров. Обслуживание автомобиля Toyota Camry, их непосредственная задача, поэтому автосервис располагает всем необходимым оборудованием. Масло прогоняют через специальный аппарат под высоким давлением. Старая смазка полностью выходит из системы, поэтому на замену уходит больше 12 литров жидкости. В ходе работ могут предоставляться и другие услуги.

  • чтобы удобнее было добраться до заливного отверстия, рекомендуется скрутить левую защиту переднего бампера;
  • для откручивания сливной пробки используйте шестигранник на «6».

Замена масла в АКПП Toyota Camry — важнейший этап технического обслуживания. Работа коробки на новом масле станет чётче и правильнее, водителю станет комфортнее управлять машиной. Соблюдайте сроки обновления рабочих жидкостей, доверяйте сложные работы квалифицированным специалистам!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector