Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota ist 2002 какой двигатель

НА СТУПЕНЬКУ ВЫШЕ

Во втором поколении Ist наконец-то добрался и до Старого Света, где автомобиль получил рыночное позиционирование компактного городского кроссовера, а также новое имя Urban Cruiser

Несмотря на то, что у Toyota в B-классе всегда было разнообразие одноплатформенных моделей, Ist, появившийся в 2002 году, стал фундаментом для создания нового направления развития корпорации. Не имея базового для семейства Vitz литрового мотора, но имея нетривиальный дизайн, материалы отделки покачественнее и оснащение побогаче, этот хэтчбек позиционируется над своими «родственниками». А позже стал основой для создания заокеанского молодежного бренда Scion. И до сих пор, вопреки сравнительной молодости, популярен у нас на вторичном рынке.

Двигатели у Ist были только бензиновые и всего два — 1,3-литровый 2NZ-FE (87 л. с.; 121 Нм) и 1,5-литровый 1NZ-FE (105 либо 109 л. с.; 138 или 141 Нм). Как агрегаты новой волны они вобрали в себя всю нынешнюю тенденциозность моторостроения — легкий блок из алюминиевого с открытой рубашкой охлаждения, систему изменения фаз на впуске, цепной привод ГРМ. И пресловутую «одноразовость»! При своевременной замене качественного масла они проживут довольно долго — тысяч триста, не меньше. Однако восстановить его после этого можно разве что заменой поршневых колец. Ремонтных размеров на детали нет, равно как отсутствуют и гильзы — блок только на выброс.

Раньше этого пробега и 1NZ-FE, и 2NZ-FE может «приговорить» масло. Было достаточно случаев, когда «переходившая» смазывающая жидкость, образуя незначительный «шоколад», обеспечивала масляное голодание. Каналы в «энзетах» узкие, качество масла должно быть не ниже SL. И эти моторы, как представители серий A и S, уже не простят задержек в смене.

В процессе работы можно «попасть» на расходомер, который выходит из строя от пыли и грязи (порядка 3 тыс. руб.) и на индивидуальные катушки зажигания (от 1500 руб. за «альтернативу» и до 8 тыс. руб. за оригинал), что не терпят затянутого использования свечей. Благо, последние существуют в обычном безо всяких «драгметаллов» виде.

А вот цепь со всем приводным механизмом ГРМ по наблюдениям может ходить довольно долго — до 200 тыс. км (работа по замене 5-6 тыс. руб.).

«Автоматы» на Ist тоже из относительно новых — серии U, конкретно U341. Из всей этой линейки коробки можно назвать самыми крепкими и ресурсными. Скорее всего, сказывается малый объем и невысокая мощность двигателей, определяющая незначительную нагрузку. Тем не менее, есть детали, подрывающие сравнительно неплохую репутацию. Так, видимо, из-за не оптимального температурного режима происходит сворачивание втулки насоса. Лечится это установкой половинки узла, что вместе с работой тянет на 16-17 тысяч.

Пропадание 2-й и 3-й передач либо заднего хода укажет на проблемы в гидроблоке, которые решаются за 6-7 тыс. руб. Вот, собственно, и все. Главное, что у U341 не срезает оси сателлитов «планетарки», как это происходит на коробках, работающих с более объемными моторами. Они читаются сканером и после переборки не требуют адаптации на дилерском оборудовании. Да и стоимость б/у агрегата порой невелика — были случаи, когда «автомат» покупался всего за 8 тысяч. Правда, ценовые пределы велики — до 25 тыс. руб.

Несмотря на вертикальную посадку с отлого расположенным рулем, за последним в Ist удобно. Материальчики опять же неплохие, и дизайн симпатичный. Обратите внимание на прозрачную шторку, прикрывающую ящичек на консоли. Мелочь, делающая настроение

Держится молодцом и полный привод. Он у Ist непостоянный — угловой редуктор, отсутствие межосевого дифференциала и вискомуфта либо многодисковое сцепление, подключающее заднюю пару колес. То же можно сказать о подвеске. McPherson спереди и полузависимая балка сзади просты и несложны в ремонте. Жаль только, что передние рычаги продаются лишь в сборе. На «вэдовых» версиях используется цельный мост. Непривычно, однако опять же незамысловато и недорого в ремонте.

При соблюдении элементарных правил Ist может быть беспроблемным и финансово необременительным в эксплуатации. Возможно, в чем-то тут даже уместны сравнения с его предшественниками, которые до сих пор встречаются на дорогах. По разным причинам он вряд ли станет таким же долгожителем, но в ряду последних моделей корпорации Ist, безусловно, является одним из самых органичных по сочетанию потребительских и ходовых качеств, надежности и ресурса.

Технические консультации: СТО «Технопарк»

Полуторалитровый 105-сильный в полноприводном варианте 1NZ-FE у Ist, кажется, настроен как-то иначе, чем на других моделях. По крайней мере, отклики на газ у него острее

• Экспресс-тест

Классовое превосходство

Позиционирование Ist, как более старшей и, если хотите, более статусной модели, нашло отражение и в ходовых качествах. Во всяком случае, на автомобиле с полуторалитровым двигателем, «автоматом» и полным приводом.

В отличие от таких соплатформенников, как Vitz, Platz и FunCargo, воспринимаемых не более чем средством передвижения, Ist может дарить удовольствие от вождения. В первую очередь это связано с работой подвески. Безмолвствуя на неровностях, она неплохо гасит вертикальные колебания, которые, по логике, должны возникать при короткой базе. А с точки зрения плавности хода, Ist, безусловно, городской автомобиль. Для него нехарактерно обычное в классе и у «родственников» жесткое собирательство всех дорожных мелочей и тщательная передача их в салон. В отношении этого «премиум-хэтчбека» вполне подойдут сравнения с моделями классом выше. Однако, скажем, та же Corolla иной раз ведет себя похуже.

Читать еще:  Что такое торможение двигателя противовключением

Это касается и управляемости. Ist, конечно, не спортсмен, но вход в поворот под полным газом не заставляет лихорадочно искать траекторию и в панике сбрасывать скорость. Можно даже говорить о некоем в лучшем смысле компромиссе между драйвом и комфортом, что опять же для этого сегмента далеко не обыденно. Причем подобному балансу вовсе не мешает полный привод в виде артефакта из цельной балки заднего моста.

1NZ-FE хватает всегда и везде, хотя и его настройки отличаются от привычных по другим моделям. Кажется, Ist с ним динамичнее, а работа его «автомата» оперативнее.

Свой статус Ist поддерживает и в салоне, где нет обычного для Toyota B-класса дешевого пластика и убогого дизайна. Стилистика с фантазией и неплохие материалы — от «сородичей» автомобиль отличается не только этим. И усилия, и точность, с которой работают органы управления, говорят о восхождении на иную ступень эволюции сегмента. А прозрачная крышка бокса на консоли с фирменной эмблемкой просто шик какой-то. Жаль, преобладание черного цвета делает интерьер сумрачным.

По вместимости Ist уже не столь откровенен. На диванчике места без запаса во всех направлениях. Багажник, хотя и увеличивается сложением спинки, но даром что небольшой по длине и ширине, так еще и урезан снизу балкой моста, увеличивающей к тому же погрузочную высоту. Впрочем, это не умаляет достоинств модели, которая должна радовать владельца другими потребительскими качествами.

• Модельный ряд

Молодежная семейка

Новое семейство B-класса было открыто моделью Vitz/Yaris в 1999 году. Тогда же появился седан Platz (для США Echo) и микровэн FunCargo. Автомобильчики проектировались в европейской дизайн-студии и отличались от всего того, что в этом классе Toyota предлагала ранее.

Но этого показалось мало. В 2000-м свет увидел любопытный кубообразный хэтч bB, спустя полтора года превратившийся в пикапчик. В 2002-м появился Ist и в том же году в Китае и других азиатских странах начался выпуск седанчика Vios. Все автомобильчики, кроме базовых Vitz и Platz с литровыми моторчиками, получали два двигателя — 1,3- и 1,5-литровый.
Очевидно, что Ist и bB изначально создавались с прицелом на рынок Америки. И уже в 2003-м они туда попали — под именами, соответственно, xA и xB, принадлежащими отныне заокеанскому молодежному бренду Scion.
В 2005 году пришло второе поколение Vitz, обновленный хэтчбек bB и микровэн Ractis, сменивший FunCargo. Через год сняли с производства седан Platz, который заменили на Belta, и был представлен новый Ist. Вместе с bB последний опять же предлагается в Штатах. Из принципиальных отличий, кроме иных кузовов, надо отметить трехцилиндровый двигатель 1KR-FE, созданный, видимо, в соавторстве с Daihatsu, 1,8-литровый 2ZR-FE мощностью 132 л. с. (устанавливается только на Ist, чем опять же подчеркивает статус). И широкое использование бесступенчатой трансмиссии.

• Цены на авторынке

ПО ПРАВИЛАМ TOYOTA

В отличие от Vitz, который можно приобрести менее чем за 200 тысяч, Ist товар не из дешевых. Можно даже сказать, что в своем классе он самый дорогой.

Цены автомобилей дебютного 2002 года выпуска начинаются с 260 и доходят до 305 тыс. руб., не завися от объема двигателя. Хэтчбеки годом младше стоят примерно столько же. «Шестилетки» чуть дороже — до 325 тысяч. Машины 2005-06 годов «занимают» ценовое пространство от трехсот до четырехсот тысяч. Что интересно, во Владивостоке появились единичные представители второго поколения Ist, которые стоят в районе 500 тыс. руб. и которые можно приобрести, в том числе, с новым 1,8-литровым двигателем.

В общем, с позиции стоимости покупка Ist — вариант не самый оптимальный. Одноклассники от других производителей дешевле на 10-30%. Хотя подобное характерно практически для всех Toyota с момента появления у нас японского second-hand.

ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ TOYOTA IST
(двигатель 1
NZFE), руб.

Описание книги

Roadly — антирадар и регистратор

Приложение антирадар для андроид. Roadly — это видеорегистратор для помощи водителям на дороге и антирадар. Приложение включает в себя функции видеорегистратора, распознавания дорожных знаков и предупреждения о зоне их действия, а также антирадара, предупреждающего о камерах.

Waze — социальный навигатор

Всегда будьте в курсе о том, что происходит на дороге, с Waze. Даже если Вы знаете маршрут, Waze расскажет Вам о пробках, ремонтных работах, полиции, ДТП и других событиях в реальном времени. Если на Вашем маршруте плотное движение — Waze предложит другой маршрут, чтобы сэкономить Ваше время.

Правила дорожного движения и штрафы 2021

Удобный справочник по правилам дорожного движения РФ, дорожным знакам и разметке, штрафам за нарушение ПДД. Приложение содержит полный текст правил, актуальный на данный момент времени (с изменениями от 26.03.2020, вступил в силу 08.04.2020).

Torque Pro — программа для диагностики автомобилей с интерфейсом OBD-II

Программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II.

inCarDoc PRO — ELM327 OBD2 автосканер

OBD2 автосканер, диагностика, мониторинг и журнал: чтение динамических и сохраненных параметров из ЭБУ автомобилей поддерживающих стандарт OBD2.

Читать еще:  Шевроле авео седан характеристика двигателя

Simply Auto: обслуживание авто, история заправок

Полноценное приложение для управления вашим автопарком. Simply Auto помогает вести учёт и планирование технического обслуживания и ремонтов, а так же контролировать все расходы на автомобиль. Вся информация представлена в простой и удобной форме.

Toyota Ist I 2002 1.5 VVT-i (NCP65)

Поколение: I
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 105 л.с. (77 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)54.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
185/65 R15 88S
Заводской комплект
5.5Jx15 ET394×10054.12.1 / 2.3
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Toyota Ist I 2002 1.5 VVT-i (NCP65) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx15 ET39 в сборе с шинами 185/65 R15 88S. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET39 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88S:

  • 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.1 / 2.3 МПа.

Toyota IST / Scion xA. Модели 2WD & 4WD 2002—2007 гг. выпуска с двигателями 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Ist 2002—2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л). Издание содержит подробные сведения по диагностике и ремонту элементов системы управления бензиновыми двигателями (впрыска топлива и зажигания), системы изменения фаз газораспределения (VVT-i), инструкции по использованию систем самодиагностики двигателя, АКПП, ABS (антиблокировочной системы тормозов), BA, TRC (противобуксовочной системы), VSC (системы курсовой устойчивости), SRS (системы пассивной безопасности), рекомендации по регулировке и ремонту автоматической коробки передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления и подвески. Подробно рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания систем: ABS, TRC, VSC и SRS. Приведены коды неисправностей и проверка блоков управления двигателем и АКПП, антиблокировочной системой (ABS, ВА), системами улучшения управляемости автомобиля (TRC, VSC) и кондиционером. Представлены подробные электросхемы для ВСЕХ вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Toyota Ist, 2004 г

Это моя четвертая по счету машина. До Toyota Ist ездил на «Тойоте» и «Хонде». Очень впечатлила штатная аудиосистема, звучание очень качественное. Порадовало, что в салоне есть много различных полезных отделений для мелочи. А вот пепельницы и прикуривателя, к сожалению нет. Также есть подлокотник, которого изначально не должно быть в базовой комплектации. В целом в Toyota Ist очень даже просторно, хотя с первого взгляда так не кажется. Задние сиденья можно сложить, тем самым увеличив багажное отделение. Сзади удобно будет только двоим. Оценил электронную начинку. В частности, все рычаги и колесики выполнены качественно и на совесть. Нравится, что у стеклоподъемников кнопку сильно жать не надо, а то в некоторых машинах с этим такая беда. Чувствуется, что делали нормальные люди, которые что-то соображают в современных инновационных технологиях. Водительская посадка в Toyota Ist очень удобная. Сиденья очень мягкие и имеют все необходимые настройки. Динамика у машины тоже на должном уровне, 110 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы показать класс. Можно легко всех сделать на светофоре и даже быстро и без проблем перестроиться. Тормозная система очень эффективная. Расход топлива пока не замерял, но ездил в соседний город в плохую погоду и все равно вышло где-то 10 литров на 125 километров пробега. С учетом того, что я еще очень много буксовал. Что касается ходовой части, то про нее ничего плохого сказать не могу, в меру мягкая, и в меру жесткая. К недостаткам Toyota Ist отнесу большой радиус разворота. Может, конечно, я слишком придираюсь, но факт остается фактом.

Читать еще:  Двигатель champion g270hk характеристики

Достоинства : качество исполнения. Комфорт. Комплектация.

Недостатки : большой радиус разворота.

Toyota Ist, 2005 г

Машина появилась в семье в 2009 году, на ней училась водить сестра, затем я. Очень шустрая и послушная, легко маневрировать, парковаться, отличный обзор в зеркалах. Расход бензина минимальный, заправляюсь раз в неделю при ежедневной езде по Москве. Около 6 л на 100 км. Внутри Toyota Ist очень просторно, и водитель и пассажиры гораздо удобнее чувствуют себя, чем в одноклассниках вроде «Опель Астра» или Сузуки Свифт». Высокая посадка и хороший обзор, изнутри кажется, что едешь на маленьком кроссовере. Довольно проходимая – легко можно залезть на бордюр или выбраться из сугроба зимой. Заводиться Toyota Ist в любую погоду, при том, что зимой часто ставила возле дома, на открытом воздухе, машинка промерзала, но заводилась с полуоборота в -30. Ну и просто очень приятная и хорошая машина, легко пользоваться, не дорогой ремонт. Для первой машины или просто как бюджет вариант: 10 из 10.

Достоинства : динамика. Комфорт. Экономичность.

Недостатки : серьезных нет.

Toyota Ist, 2005 г

Первые ощущения: правый руль для меня оказался удобнее левого. Широкие стойки –привыкла. Большой угол разворота – не беда, меня совсем не напрягает сделать пару лишних движений. Слепые зоны – ничего, побольше покрутить головой и корпусом полезно. Проблема с жесткостью решена заменой резины и закачкой азота. Кому-то сзади в Toyota Ist места мало – зато не пешком, да и автобусы регулярно ходят. В общем, никаких проблем в управлении Toyota Ist я для себя не обнаружила. Масло и фильтра меняем каждые 5000. На расход бензина не жалуюсь. До одного момента заправляла 92-м, но в один прекрасный день на перекрестках и светофорах Toyota Ist стал еле-еле выкатываться, притом, набирая большие обороты. Проблема решена сменой заправки. На ценники на бензин стараюсь не смотреть, все-таки Toyota Ist у нас член семьи и как остальные хочет кушать. В этом плане он напоминает мне домашних котов – сам не поешь, а кота покормишь. Весной выяснилось, что не работает кондиционер, сломан шкив, полтора месяца поисков увенчались покупкой компрессора кондиционера – 10500 р. Поменяла магнитолу (6500 р.) и приобрела антенну(2200 р.). Мопед въехал в задний левый фонарь (6500 р.) и крепление заднего бампера (1700 р.), установлена сигнализация с автозапуском (8000 р.). Кажется все. Мы любители загородных поездок – рыбалка, сбор грибов или просто в горы. Пройдены гололед, грязь, глинистая почва во время дождя, речки, щебень. Везде без фанатизма и нигде Toyota Ist не подвел.

Достоинства : внешний дизайн. Комфортный салон. Проходимость. Надежность.

Отзыв о Тойоте Темп: в шоке от надежности

Машину покупал с аукциона 5 лет назад. В Россию доставили в контейнере, от Владика до своего города перегонял по железке. Хороший юркий городской хэтчбек:

  • 5 литра;
  • 105 лошадей;
  • 2010 год выпуска.

В отзыве о Тойоте Ист прежде всего хочу отметить надежность автомобиля. За все время владения у меня одни раз из строя вышел бензонасос. В мороз перестал качать топливо. Других поломок не было. Меняю только расходники (масло и фильтры).

Потолок на мой вкус кажется низковатым. Рост у меня 175 см. Особых проблем с посадкой и размещением не испытываю, но у более габаритных водителей могут возникнуть определенные сложности.

Эксплуатация экономичная. По городу у меня уходит около 6 литров на сотню. На трассу почти не выезжают, замерять расход в этом случае пока не приходилось.

Давид, 52 года
Я использую новый тойотовский антифриз, супер лонг лайф. У него гораздо более современный состав и более высокое качество, чем у простого. Ну и менять его можно реже. Только нельзя ни с чем смешивать.

Вадим, 46 лет
Советую всем использовать не готовую охлаждайку супер лонг лайф, а концентрат. Почему? Потому что цена, если честно, немного кусается, а концентрат обходится гораздо дешевле. К тому же, его можно разводить в соответствии со своей погодой, если нет сильных морозов – то еще дешевле выходит.

Артур, 37 лет
Лонг лайф для Тойоты отличный антифриз. Никогда не густеет, не пенится и не кипит. Использую его, как купил машину, и не вижу смысла экспериментировать и искать что-то другое.

Иван, 35 лет
Давно уже использую оригинальный лонг лайф в своей Тойоте. Могу сказать, что за пять лет, что у меня есть эта машина, ни разу не было никаких проблем по вине антифриза. Система охлаждения в полном порядке, двигатель тоже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector