Toyota previa как снять двигатель
Дизельный двигатель Toyota Previa – ремонт в наших техцентрах
Починить дизельный двигатель Toyota Previa можно в любом из наших техцентров, адреса которых указаны на главной странице нашего сайта. Для этого следует записаться на предварительную диагностику мотора по телефонному номеру.
- Ремонт двигателей осуществляется в полном соответствии с техническими указаниями заводов-изготовителей
- Работа без выходных
- Опыт работы с автомобилями Toyota
- Профессиональная консультация мастеров-приемщиков
- Возможность сотрудничества на договорной основе
- Высокая квалификация специалистов, подтверждаемая документами
- Индивидуальный подход и гибкая ценовая политика
Специализация наших автосервисов рассчитана на работу с дизельными моторами любого года выпуска и производителя. Мы рассматриваем работу с модельным рядом Toyota, а это значит, что и ремонт модели Тойота Превия мы выполним на профессиональном уровне с полным пониманием особенностей данных ДВС.
Мы сотрудничаем с юридическими и физическими лицами, идем навстречу нашим клиентам и предлагаем гибкую систему скидок на сезонное обслуживание. Чтобы узнать условия акций, актуальных в данный момент времени, свяжитесь с оператором. Он обозначит все возможные варианты экономии при обращении в любой из наших техцентров, а кроме того подскажет ответ на любые вопросы, касающиеся ремонта дизельного мотора, обслуживания и закупки расходников и запчастей.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Первое поколение (XR10 / XR20; 1990)
- 1,1 США
- 1,2 Соединенное Королевство
- 1,3 Нидерланды
- 1,4 Австралия
- 1.5 Дополнительные примечания
- 2 Второе поколение (XR30 / XR40; 2000)
- 2.1 Гибрид Estima
- 3 Третье поколение (XR50; 2006)
- 3.1 Гибрид эстимейта
- 3.2 Подтяжка лица
- 4 ссылки
- 5 Внешние ссылки
Работа над ошибками
Конструкторы Тойота превия прислушались к отзывам владельцев и постарались убрать недостатки, присущие первому поколению. Так, авто получило новый кузов с более выразительным дизайном, а сама машина получила расширенный список опций, включающий двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, фаркоп, расширенную гамму цветов кузова, улучшенный интерьер и массу различных аксессуаров.
Линейка моторов Toyota Previa была расширена. Остался лишь старый бензиновый двигатель, объемом 2,4-ре литра. Однако и он был подвергнут существенному тюнингу с целью уменьшить расход топлива и увеличить отдачу.
Помимо этого, появился новый 3-х литровый агрегат, работающий на бензине и 2-х литровый дизель. Новое поколение оснащалось 4-х диапазонной автоматической или 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.
Для Гибридной версии Тойота превия, работающей вместе с 3-х литровым бензиновым движком, полагался бесступенчатый вариатор, однако ее нельзя было купить официально даже в Москве.
Вторая генерация Toyota Previa также немало времени провела на конвейере и выпускалась вплоть до 2008-го года, на который пришлось начало продаж третьего поколения. Автомобиль переработали согласно веяниям современности.
Инженеры, маркетологи и конструкторы в совместной команде проанализировали все потребности потенциального покупателя и попытались создать автомобиль, максимально соответствующий этим запросам.
Доводя до совершенства
Так, экстерьер Toyota Previa 2021 однозначно стал смотреться интереснее (см. фото). Изменения не были глобальными, однако смогли привнести свежесть во внешний вид модели. Так, радиаторная решетка стала чуть больше, фары приобрели граненую форму, а машина получила другой передний бампер с интегрированными противотуманными фарами.
Профиль и силуэт остались практически такими же – те же небольшие треугольные окошки вблизи зеркал заднего вида, улучшающие обзор, стойки, окрашенные в темный цвет, а не в цвет кузова, чтобы визуально увеличит площадь бокового остекления, изящные колесные диски.
Помимо прочего, для увеличения свободного места в салоне и повышения комфорта, модель подросла в размерах. Конструкторы Toyota Previa прислушались к отзывам и пожеланиям клиентов, поэтому, для того, чтобы прибавить внутреннего пространства, машина стала длиннее на 50-т мм, а в ширину прибавила 10-ть мм.
Салон призван поражать своим пространством и многофункциональностью (см. фото салона). Три ряда кресел, на которых могут уместиться 7-мь человек. Причем даже на третьем ряду сидений могут разместиться взрослые люди, особенно если немного пододвинуть средние кресла.
Посадка за рулем не напрягает, кресла с легкостью можно отрегулировать под себя, однако специфический наклон капота несколько затрудняет контроль габаритов авто. Среди недостатков можно отметить массивные передние стойки, мешающие обзору, а также расположение приборной панели по центу кокпита – к этому приходится привыкать.
Трансформация салона также заслуживает похвалы – при желании пассажирские кресла можно трансформировать в удобные столики, а при желании сиденья вовсе можно убрать, получив в итоге огромное багажное отделение, размером около 3-х кубометров. А список оснащения – еще один аргумент в пользу того, чтобы купить toyota previa.
Среди оборудования третьей генерации присутствует адаптивный круиз-контроль, система мониторинга за слепыми зонами, отличная опциональная акустика и множество прочих приятных мелочей.
Габариты Toyota Previa 2021 | |||||
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Клиренс | Объем бака |
4795 мм | 1800 мм | 1750 мм | 495-2900 л | 150 мм | 70 л |
Останутся только лучшие
Изменения коснулись также моторного отсека. Теперь для авто доступны только бензиновые двигатели – от дизеля конструкторы решили отказаться. Младшим в линейке является бензиновый мотор на 2,4 литра, выдающий порядка 147-ми л.с. и 187 н/м крутящего момента.
Также можно купить тойота превия 2021, оснащенную 3,5-ти литровым агрегатом на 236-ть л.с. при 361-м н/м тяги. Младший двигатель может работать в гибридной версии вкупе с электромоторами. За передачу мощности на ведущие колеса (есть переднеприводные или полноприводные версии) отвечает 4-х, либо 6-ти диапазонная коробка передач, от механики также решили отказаться. А для гибридной версии, как и прежде, предусмотрен бесступенчатый вариатор.
технические характеристики тойота превия 2022 | ||||||
Модель | Объем | Максимальная Мощность | Крутящий Момент | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива на 100 км |
Toyota Previa Hybrid | 2384 куб.см | 147 л.с./5600 об/мин+2 электромотора | 187н/м /4000 об/мин | Вариатор | 10,4 сек | 5,2 л |
Toyota Previa 2.4 AT | 2384 куб.см | 150 л.с./5600 об/мин | 194н/м /4000 об/мин | Автомат 4-ст | 11,4 сек | 7,8 л |
Toyota Previa 3.5 AT | 3956 куб. см | 236 л.с./5200 ою/мин | 361 н/м/4000 об/мин | Автомат 6-ст | 8,5 сек | 11,2 л |
Отзывы владельцев
«До этого катал на Тойота Превия 1992-го года. Неплохая машина. Но уже старая и давно это было – то ли в 1993-м или 1994-м уже ее продал. Ну а сейчас подбирал новый автомобиль для всей семьи. Смотрел видео тест-драйво разных, журналы читал. Выяснял, что сколько стоит и где купить. По итогу выбрал опят же Тойоту, только третье поколение.Взял версию 2,4 на автомате.
Комплектация достойная – все необходимое для жизни имеется. Кушает, не сказал, чтобы мало, но укладываться в 10-11-ть литров на сотню получается. Комфортно очень едет, мотора не слышно вообще. Дорожный просвет тоже в норме – не страшно ездить. По надежности особых претензий нет – откатал не ней уже года четыре.
Из поломок – стартер, было дело, захандрил, потом надо было организовать чистку расходометра, но с этим сам справился – просто посмотрел видео, как это на тойота превия делается. Печка также сломалась, и воздухомер приказал долго жить. Не думал, кстати, что это такая редкая запчасть – пришлось аж из Бишкека заказывать».
Где купить
Последние новости таковы: официально модель Toyota Previa не поставляется на отечественный рынок. Поэтому цена в России на авто неизвестна. Тем не менее, тойота превия официально присутствует в продаже в городе Алматы. Здесь стоимость модели может достигать 40-45-ти тыс. у.е. именно на эту цифру можно ориентироваться на отечественных просторах. Впрочем, у официальных дилеров может найтись альтернатива этому семейству.
Контакты дилеров Toyota 2021 2022 | ||
Название салона | Адрес | Телефон |
Москва | ||
Toyota Centre Сокольники | Ул. Горбунова 14 | +7 495 933-40-33 |
Санкт-Петербург | ||
Toyota Centre Пискаревский | ул. Руставели, 31А | +7 812 406-18-61 |
Екатеринбург | ||
Toyota Centre Екатеринбург | ул. Металлургов, 60/1 | +7 343 232-92-92 |
Стоит сказать, что можно также купить тойота превия на рынке автомобилей с пробегом. Так, стоимость первого поколения в России колеблется между отметками 120-300 тыс. руб. Вторая генерация обойдется от 480-ти до 750-ти тыс. руб., а за нынешнее поколение авто придется отдать от 950-ти тыс. до 1-го млн. 900-т тыс. руб. Цены зависят от года выпуска, комплектации, состояния и пробега каждого конкретного экземпляра.
Основными конкурентами тойота превия 2021 (на фото) считаются Ford Galaxy, Volkswagen Sharan, Seat Alhambra. Противостоять им Toyota Previa может благодаря плюсам.
- просторный салон;
- богатое оснащение;
- наличие гибридного двигателя;
- скромный расход топлива;
- отменная шумоизоляция
- высокий уровень комфорта.
- высокая стоимость;
- официально не представлена на рынке;
- сложности с поиском запчастей для мотора.
Теперь взгляните на Toyota iq и модель Ипсум.
Toyota Previa: Для «маленькой» такой компании!
У вас большая семья, и легковая машина уже не способна вместить вашу дружную компанию? Чтобы путешествовать вместе, придется поискать вместительный минивен. Интересным вариантом на вторичном рынке может быть Toyota Previa.
У вас большая семья, и легковая машина уже не способна вместить вашу дружную компанию? Чтобы путешествовать вместе, придется поискать вместительный минивен. Интересным вариантом на вторичном рынке может быть Toyota Previa.
Эта модель не продавалась в Украине официально. На наших дорогах она встречается нечасто. Редкие гости и праворульные версии модели – Estima. Они завозились к нам на кораблях из Японии. Европейские версии (Previa) также выпускались в Стране восходящего солнца.Такое небольшое распространение делает Previa весьма заманчивым предложением для любителей нерядовых автомобилей, хотя при ремонте владелец столкнется с проблемой кузовных запчастей – их нет на складах фирменных СТО Toyota и на многих разборках. Детали придется заказывать. Но ведь эта своего рода эксклюзивность минивена наверняка стоит того! Кстати, Previa отличается неплохой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2003 году она завоевала четыре звезды из пяти возможных.
Контрольные точки
Previa – минивен со сдвижными задними боковыми дверями. Более дорогие модификации оснащались электроприводом сдвижных дверей. На старых машинах рекомендуется проверить их работоспособность.
После 5 лет эксплуатации приходят в негодность амортизационные опоры большой тяжелой крышки багажника. Каждые 40 тыс. км приходится регулировать замок задней двери – об этом просигнализирует стук в районе замка при проезде неровностей.
Со временем пескоструятся и тускнеют защитные пластиковые колпаки передней оптики, из-за чего ухудшается эффективность освещения.
Версии с «механикой» менее практичны. У машин с «автоматом» рычаг управления – на рулевой колонке. Благодаря ровному полу можно перемещаться из ряда в ряд, не покидая салона. Футуристическое торпедо с центральным приливом щитка приборов Optitron, «оживающего» только при включении зажигания, до сих пор выглядит очень оригинально.
Главное – универсальность
Пр едставленные в Украине Previa имеют весь «джентльменский» бизнес-набор опций: центральный замок, гидроусилитель руля, регулирующуюся баранку, электропривод стеклоподъемников, наружных зеркал и их обогрев, отдельный климат-контроль для пассажиров первого и второго рядов, круиз-контроль и не менее шести подушек безопасности. В салоне есть много карманов и ящичков для мелочевки.
Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хорошую обзорность с места водителя, а широкие возможности трансформации внутреннего пространства делают Previa очень функциональной. Она отлично подойдет для решения разнообразных задач – перевозки большой компании, различных грузов или обустройства уютной закусочной в дальней дороге.
Previa могут быть 5-, 6-, 7- и 8-местными. В недорогих версиях сиденья второго и третьего рядов выполнены в виде дивана, а в дорогих все кресла раздельные.
Благодаря вместительности и комфортабельности большинство Previa закупались различными организациями, где использовались в качестве разъездных офисных авто. По заверениям специалистов, все машины своевременно и в полном объеме проходили обслуживание на фирменных СТО, и «укатанные» экземпляры среди них встречаются очень редко.
Ржавчина в Previa может появиться на крышке багажника: в нижней части заднего стекла и в местах крепления декоративной планки вокруг номерного знака.
100 тыс. – готовьтесь
Previa использует бензиновые двигатели, применяющиеся также на Camry, и турбодизель с системой Сommon Rail, которым оснащали RAV-4. Наиболее распространенные у нас – версии с бензиновым мотором 2,4 л. Намного реже встречаются модификации с турбодизелем, а 3,0-литровые «бензинки» найти практически невозможно.
Бензиновые двигатели оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-I, оптимизирующей их работу на различных оборотах, и системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу. Эти системы, как правило, работают без проблем. Силовые агрегаты Previa надежны, но они требуют применения качественного топлива. В бензиновых моторах «левое» горючее приводит к поломке лямбда-зондов, а в турбодизеле приходят в негодность форсунки (1 шт. – около 4 тыс. грн.).
Специалисты советуют хотя бы раз в год чистить радиатор системы охлаждения – его соты засоряются, что провоцирует перегрев двигателей. Моторы Previa – «одноразовые». Блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава, и сделать их «капиталку» невозможно. Нет даже ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы.
Обслуживание агрегатов Previa недешевое. К 100 тыс. км необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов (работа – около 800 грн.). За регулировочные шайбы нужно будет доплачивать отдельно (1 шт. – 20 грн.). Во всех двигателях применяются дорогостоящие свечи с платиновыми наконечниками электродов (1 шт. – около 200 грн.), которые способны выходить до 80 тыс. км. В турбодизеле к 100 тыс. км необходимо сменить ремень ГРМ вместе с натяжным и двумя направляющими роликами (фирменные запчасти – 2,5 тыс. грн., работа – 600 грн.). Нужно проверить и состояние водяного насоса, который также приводится в действие ремнем ГРМ. В бензиновых двигателях в ГРМ применяется долговечная металлическая цепь, а «помпа» крутится многоручейковым ремнем навесного оборудования.
Нет проблем
Все эксплуатирующиеся у нас Previa имеют привод на переднюю ось, а вот полноприводные модификации встречаются только на праворульных версиях Estima. Большинство минивенов оснащены 4-ступенчатыми АКП, а 5-ступенчатой «механикой», как правило, оборудованы турбодизели.
Обе коробки передач зарекомендовали себя как надежные. Сцепление способно прослужить до 100 тыс. км, а потом требует замены в сборе с корзиной и выжимным подшипником.
Сиденья второго ряда сдвигаются назад/вперед, позволяя увеличивать или уменьшать запас свободного места для ног. Спинки второго и третьего рядов отбрасываются вперед, при этом в среднем ряду они образуют удобные походные столики. На третьем ряду также смогут удобно разместиться взрослые пассажиры.
Все сиденья съемные, их можно убрать из салона, получив вместительную грузовую платформу объемом 2925 л. Хотя величина багажника Previa средняя по сравнению с конкурентами.
Большая площадь остекления способствует хорошей обзорности, немного ограничивают ее только передние V-образные стойки, что, впрочем, характерно для многих минивенов.
Надежный комфорт
Подвеска Previa обеспечивает высокую плавность хода. Негативная сторона такой настройки – валкость. При резких маневрах возникают неприятные крены, а резком торможении – «клевки» кузова. Соответствующим образом настроено и рулевое – мощный усилитель облегчает маневрирование на тесных парковках, но на высоких скоростях оно не слишком информативное. В городе на этом минивене приятно передвигаться чинно и размеренно, а на трассе – уверенно мчаться без лишних перестроений. Способствуют безопасности мощные дисковые тормоза, уверенно останавливающие Previa даже с высоких скоростей.
В передней подвеске применяется независимая конструкция типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка. Ходовая долговечна. Меньше всего (около 40 тыс. км) ходят втулки стабилизатора поперечной устойчивости, остальные расходники – до 100 тыс. км. Такой же срок службы у стоек стабилизатора, сайлент-блоков передних рычагов, опорных подшипников передних стоек и передних амортизаторов. Задние амортизаторы способны пробежать свыше 100 тыс. км, шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки задней балки – до 200 тыс. км. Повышает стоимость обслуживания то, что «резинки» поставляются вместе с передними рычагами (запчасть – 1700 грн.), а задние подшипники – со ступицами (запчасть – около 3000 грн.).
Реечное рулевое управление с ГУР служит долго. Только к 200 тыс. км может потребоваться регулировка зацепления шестерня–рейка, о чем просигнализирует неприятный стук в районе рейки при проезде неровностей и увеличенный люфт баранки. Рулевые тяги способны прослужить 100 тыс. км, а их наконечники – до 200 тыс. км.
В тормозной системе отмечена деформация передних дисков. Это происходит при попадании воды на раскаленный диск после активных торможений – автомобиль тяжелый, и диски сильно нагреваются.
2,4-литровый двигатель (на фото) очень прожорливый – в городе он способен поглощать около 14 л бензина на 100 км.
Запаска закреплена снизу под полом багажника. Со временем крепление ржавеет, и достать ее бывает проблематично.
Ходовая Previa зарекомендовала себя очень долговечной – большинство деталей передней и задней подвесок способны выходить 100–200 тыс. км.
Неразлучные друзья
Previa – автомобиль, который благодаря небольшому распространению метко подчеркнет индивидуальность своего владельца и при этом подарит ему высокий комфорт, предоставит массу разнообразных трансформаций внутреннего пространства, подойдя, таким образом, для различных жизненных ситуаций, а также позволит никогда не расставаться во время путешествий со своей большой семьей или компанией неразлучных друзей.
Этому минивену присуща высокая надежность, характерная для большинства моделей Toyota. По этой дисциплине Previa легко может дать фору своим конкурентам.
До и после
Toyota Previa первого поколения существенно отличалась от наследницы: кузов был закреплен на мощной раме, двигатель размещен в базе горизонтально под полом в районе передних сидений, крутящий момент от двигателя на большинстве версий передавался к задним колесам (были еще и полноприводные версии). Прогрессивен и яйцеобразный дизайн модели с «космическим» торпедо.
Toyota Previa 1990–1999 г. в.
Toyota Previa с 2006 г.
Нынешнее, третье поколение Previa появилось в 2006 году. Оригинальность экстерьера данного автомобиля – характерные жесткие линии кузова и раскосые передние фары. Основное стилистическое решение с центральным расположением щитка приборов, развернутым к водителю, не изменилось.
Остался 2,4-литровый мотор, а вот двигатель 3,0 л заменили 3,5-литровым. Как и прежде, в арсенале модели есть передне- и полноприводные версии.
Официально в Украине Previa не продается. Previa не является хитом продаж среди минивенов, и не последнюю роль в этом сыграла довольно высокая рыночная стоимость – «серые» дилеры предлагают ее по цене от $42 тыс.
История Toyota Previa
03.2000 Представлена вторая генерация Toyota Previa. В Японии продается под названием Estima
01.2002 Начата установка нового мотора – турбодизеля 2,0 л (116 л. с.)
01.2003 На платформе Estima выпущена премиум-модификация – Alphard, предназначенная только для стран восточного рынка
03.2004 Появилась Estima Hybrid, оснащенная гибридным силовым агрегатом – бензиновый мотор 2,4 л и электромотор
03.2006 Стартует выпуск третьего поколения Toyota Previa
Резюме
Плюсы
Минусы
Цены на новые неоригинальные запчасти, грн.*
Передн./задн. торм. колодки
395/270
102
234
50
Подшипник передний/
задний со ступицей
575/
3000
Амортизатор передний/
задний
903/
903
545
424
892
495
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены компанией «Автотехникс»
Toyota Previa 2000-2006 г. в.
Общие данные
минивен
5/5-8
Габариты, Д/Ш/В, мм
4795/1790/1820
2900
Масса снаряж./полн., кг
1525/2400
Объем багажника, л
515/2925
75
Двигатели
4-цилиндр.: 2,4 л 16V (156 л. с.)
6-цилиндр.: 3,0 л 24V (220 л. с.)
4-цилиндр.: 2,0 л 16V (116 л. с.)
Трансмиссия
передн. или полн.
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
Ходовая часть
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/ задняя
независ./ независ.
205/65 R15, 205/60 R16, 215/60 R16, 215/55 R17, 225/55 R17
Стоимость в Украине, $
от 17 тыс. до 28 тыс.
По данным каталога «Автобазар»
Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и фирмы-производителя
Редакция благодарит СТО компании «Тандем-Авто» за помощь в подготовке материала
Как поставить своими руками?
В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:
- Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
- При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
- При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
- Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
- В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.
Диагностика «автомата»
Что-либо предпринимать в отношении АКПП рекомендуется только после оценки её состояния. Это начальный и один из ключевых этапов ремонта. Для диагностики коробки автолюбителю может понадобиться помощь «знатока» или привлечение компьютера.
Результатом проведённого исследования должен стать перечень предстоящих ремонтных работ, если таковые потребуются, и необходимых для их выполнения запчастей.
Наиболее частой неисправностью, определяемой у АКПП Toyota таким образом, является износ втулки, из-за которого валы начинают болтаться. Также проверка коробки позволяет определить причину прокрутки подшипников во внутренней обойме. Общая схема диагностики «автомата» предполагает:
- определение состояния и количества масла;
- проверку работы двигателя на холостых оборотах;
- обследование мест соединения электропроводки и тросов;
- изучение кодов ошибок работы блоков управления АКПП и двигателем;
- проверка коробки на неподвижном авто;
- тестирование АКПП при езде;
- определение давления внутри блока управления коробкой.
Впрочем, идентифицировать вышедшие из строя детали АКПП – это только полдела. Их ещё нужно починить или заменить. Так что диагностика плавно переходит в снятие «автомата» с автомобиля и осмотр устройства на предмет механических дефектов. Правда, если проблемы ограничиваются электроникой, то для их устранения ни демонтаж коробки, ни её разборка могут и не потребоваться.
Ремонт и замена генератора
В процессе эксплуатации может возникнуть и более глобальная проблема: как снять генератор Toyota Avensis для последующего ремонта или замены на новый? Скажем сразу, ремонтировать такой сложный узел могут лишь автолюбители, обладающие немалым опытом работ, и не каждый из них за это возьмётся. Ремонтные работы лучше доверять специалистам-генераторщикам, которые квалифицированно проведут замену щёток или подшипника.
Порядок разборки достаточно сложен, но первым делом устройство надо продуть сильной струёй сжатого воздуха от пыли. Потом можно приступать к демонтажу щёток вместе с их держателями. Если они выступают из держателя меньше, чем на 5 мм, то они сразу же подлежат замене. После этого снимается шкив. Затем — задняя крышка, под которой находятся статор, ротор и выпрямительный блок.
Заменить его самостоятельно можно и самому, как готовый узел в сборе и комплектации. Однако покупка эта весьма затратная, а потому к ней прибегают разве что в следующих ситуациях:
- чрезмерный износ щёток оборудования;
- полностью сгоревшая обмотка;
- поломка регулятора напряжения;
- неисправности в работе выпрямительного блока;
- большие разрывы между контактными кольцами и щётками.
Для того чтобы поменять это устройство в своём гараже, потребуются обычные инструменты, которые есть у каждого водителя. Допустим, мы приняли решение и купили новый узел в сборе, а также приготовили инструменты, нашли смотровую яму. Если двигатель успел остыть, то сначала нужно освободить доступ к генератору в подкапотном отсеке. Снимаем весь пластик, который там есть, в том числе и защиту двигателя. При помощи домкрата демонтируем временно правое переднее колесо и подкрылок, чтобы получить доступ к крепёжным элементам.
Теперь следует раскрутить и вытащить шаровую опору со снятого колеса. Можно дополнительно отсоединить рулевую тягу и шрус, чтобы сдвинуть в сторону ступицу с тормозным диском. Таким образом, она меньше станет занимать пространства. Берём специальный ключ и ослабляем натяжение ремня на натяжном ролике так, чтобы его можно было извлечь. Как только сняли, откручиваем крепежи генератора, извлекаем его с посадочного гнезда и откладываем в сторону. Пришла пора установки нового генератора Toyota Avensis и выполнения сборки в обратной последовательности.
Как видим, генератор обеспечивает работоспособность не только аккумуляторной батареи, но и вообще всех потребителей электрического тока в Toyota Avensis. Как только возникают проблемы с ним или с приводным ремнём, их нужно восстанавливать или менять. При необходимости большинство таких работ можно произвести своими руками — у кого такой опыт имеется, просим делиться им или оставлять свои отзывы.