Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota vitz обороты двигателя

Японский компромисс: тест-драйв Toyota Vitz с «правым рулем»

За несколько дней до проведения этого теста в нашей группе ВКонтакте мы разместили опрос об отношении автолюбителей Юга России к машинам с правосторонним расположением руля. Результаты оказались вполне предсказуемыми: около сорока процентов ответивших относятся к таким авто негативно, еще столько же – безразлично, и лишь двадцать процентов опрошенных видят в «правом руле» свои преимущества. Но ведь и двадцать процентов – это очень большое число автолюбителей, и поэтому мы решили протестировать одну из самых популярных машин из разряда JDM – Japan domestic market, то есть предназначенных для внутреннего рынка Японии.

Такие машины в Россию в подавляющем большинстве случаев попадают в Россию подержанными, в возрасте от 3 до 5 лет, что обусловлено спецификой таможенных пошлин. Наш герой как раз из таких – Toyota Vitz 2010 года выпуска была ввезена в Россию в мае этого года с пробегом около 20 тысяч километров и в очень приличном состоянии.

Японский и европейский Toyota Vitz

Toyota Vitz II вышел в те времена, когда повальной унификации моделей во всех частях света ещё не было. Поэтому версии для японского и европейского рынков сильно отличались по техническому наполнению. В основном это касается линейки силовых агрегатов и трансмиссий. Смотрите:

Европейская версия проще во всём, что касалось двигателей и трансмиссий. На них вместо так себе вариаторов и неплохих автоматов стоял «легендарный» тойотовский робот: дёрганый, медленный, ломучий.

Оригинальный «японец» этими недугами не страдал. И вообще на вторичке его больше. При идентичной цене, стоит заметить.

Видимо, из-за ликвидности или более прозрачной истории праворульные авто нередко ввозились набором запчастей-конструктором. «Белые» же куплены у официальных дилеров и, возможно, обслуживались лучше.

2 поколение

Второе поколение Toyota Vitz вышло в 2005 году. Для него уже не было возможности выбрать дизельный аппарат. Литражи бензиновых установок не изменили. Агрегат на 1.0 литра получил 71 лошадиную силу мощности, а также он теперь управляется только вариатором. Двигатель 1.3 л стал также вариаторным, но остался и автомат, который комплектовался еще и полным приводом. Полуторалитровый движок не поменялся.

«Красивая машина, мне она сразу понравилась в салоне. Я давно искала что-то похожее, чтобы можно было ездить по городу, не боясь больших трат на топливо. Здесь же эта проблема отсутствует, чему я безгранично рада. Я катаюсь и по городу, и на трассе, поэтому мой показатель расхода находится на уровне в 6 литров. О лучшем можно только мечтать», — высказалась Вероника из Казани.

«Автомобиль мне подарил сын на юбилей. Не хотел, чтобы я со своими вечными болячками мучилась в общественном транспорте. Теперь я охотно катаюсь по городу, наслаждаюсь видами, стараюсь даже путешествовать. Безумно рада тому, что обслуживание очень дешевое. Пока у меня ничего не ломалось, а топлива уходит примерно по 5 литров. Сам же по себе автомобиль очень красивый, аккуратный. Салон мягкий и удобный, кнопочек разных много, но я почти ничем не пользуюсь», — рассказала Елена из Смоленска.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Первое поколение (XP10; 1999)
    • 1.1 Безопасность
    • 1.2 Рынки
      • 1.2.1 Азия
      • 1.2.2 Австралия
      • 1.2.3 Европа
      • 1.2.4 Северная Америка
    • 1.3 Концепт Yaris Cabrio (2000)
  • 2 Второе поколение (XP90; 2005)
    • 2.1 Vitz RS
    • 2.2 Безопасность
    • 2.3 Отзыв
    • 2.4 Рынки
      • 2.4.1 Япония
      • 2.4.2 Азия
      • 2.4.3 Австралия
      • 2.4.4 Северная Америка
  • 3 Третье поколение (XP130; 2010)
    • 3.1 Безопасность
    • 3.2 Отзыв
    • 3.3 Рынки
      • 3.3.1 Япония
      • 3.3.2 Европа
      • 3.3.3 Азия
      • 3.3.4 Австралия
      • 3.3.5 США и Канада
    • 3.4 Гибрид
    • 3.5 Подтяжка лица (2014)
    • 3.6 Подтяжка лица (2017)
      • 3.6.1 Витц / Ярис ГРМН
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Читать еще:  213 двигатель какой карбюратор поставить

Проблемы и их устранение

Следует перечислить несколько основных проблем, из-за которых печка включается, но не работает, либо вовсе отказывается функционировать. Для каждой ситуации характерны свои признаки и способы решения возникающих проблем.

Забился салонный фильтр

Одна из самых банальных причин, почему на Toyota Vitz не греет печка. Если фильтр салона давно не менялся, он может попросту не пропускать через себя прогретый воздух. Решить проблему можно путём замены.

Упал уровень антифриза

Если в бачке окажется недостаточно жидкости охлаждения, печка будет включаться и работать, но при этом температура в салоне окажется достаточно низкой. Эффективность отопления малая. Нужно долить антифриз. Если уровень продолжит падать, следует искать причину утечки. В лучшем случае это повреждение шлангов или бачка. В худшем пробитая прокладка ГБЦ.

Сгорел предохранитель

Если печка никак не реагирует на включение, вентилятор не вращается, вероятной причиной может стать сгоревший предохранитель. Его следует вытащить из блока предохранителей, и заменить на аналогичный новый. Если помогло, но затем он снова сгорел, придётся искать причину постоянного перегорания. Здесь потребуется помощь электрика.

Замена мотора печки

Сломался электровентилятор

Поломка может иметь механический характер, либо же вентилятор не работает по причине сгорания моторчика. Чаще всего изнашиваются щётки и подшипник. Проще всего заменить его вместе с крыльчаткой.

Забился радиатор

Забиваться от может снаружи и изнутри. Второй вариант намного хуже. В 50% случаев поможет промывка специальной жидкостью, приготовленной из горячей воды и лимонной кислоты. Если радиатор дал течь, пользоваться герметиками следует в крайнем случае, чтобы добраться до автосервиса или гаража. Затем обязательная замена радиатора печки.

Заклинило термостат

Именно этот клапан регулирует ток жидкости охлаждения по малому или большому кругу. При движении антифриза только по малому кругу печка будет работать хорошо, но двигатель быстро перегреется. На большом круге печка работает слабее по мере возрастания оборотов двигателя. В любом случае, игнорировать неисправность нельзя, требуется снять старый термостат с Toyota Vitz и заменить его на аналогичный новый.

Читать еще:  Volvo s60 2014 какой двигатель

Завоздушивание системы

На Toyota Vitz печка также не греет, если в системе образовалась воздушная пробка. Такое происходит при нарушении технологии замены антифриза, либо же при разгерметизации системы на одном из участков. Можно попробовать для начала просто выгнать воздух из системы, запустив мотор и открыв крышку расширительного бачка. Есть несколько эффективных способов справиться с воздушной пробкой. Если проблема в нарушении герметичности, придётся искать проблемный участок и устранять неисправность.

Нельзя сказать, что Toyota Vitz имеет слабую систему отопления салона. Японские печки всегда славились хорошим качеством и надёжностью.

Большинство проблем с отопителем связаны с самим автовладельцем и его отношением к машине. Рекомендуется регулярно менять фильтр салона, чистить испаритель кондиционера, поддерживать оптимальный уровень жидкости охлаждения и использовать качественный антифриз. Смешивание разных жидкостей, как и применение обычной воды, могут привести к непредсказуемым, и чаще всего негативным последствиям.

Какие нормы озвучивает производитель

При всей популярности Toyota Vitz на мировом рынке, в Российской Федерации данный автомобиль пользовался спросом во время второго поколения. То есть, когда он продавался официально в автосалонах японской компании с 2006-го по 2010-й год. Конечно, можно найти у людей и настоящий раритет, завезенный в страну намного ранее, например, за 2001, но это уже такая редкость, что уделять ему внимание в данной статье не стоит.

Итак, как это обычно бывает, для нашего рынка существовал определенный перечень доступных силовых агрегатов. Их было три варианта:

  • Движок на 1.0 литра объема. Мощность – 71 лошадиная сила. Тип горючего – бензин. Заявленный автопроизводителем расход топлива на 100 км – от 4.1 до 4.5 л;
  • Мотор на 1.3 литра. Мощность – 87 лошадок. Тип – бензиновый. Заявленная норма – 4.7-5.1;
  • Полуторалитровый бензиновый силовой агрегат с мощностью в 110 лошадиных сил. Расход бензина по официальным данным – 5.4-5.7 на каждую сотню.
Читать еще:  Шкода суперб схема двигателя

Кстати, некоторые владельцы этой автомобильной марки хотят получить еще больше выгоды, поэтому переводят свое авто с бензина на газовые силовые установки. К сожалению, но официально производитель такую модернизацию не делает, поэтому узнать от него норму по этому виду топлива невозможно. Но можно сделать это, почитав отзывы людей по этому поводу. К примеру, один из жителей Беларуси решился на подобный эксперимент. В итоге расход газа для его автомобиля составил всего шесть литров на сто километров. Согласитесь, очень хороший результат!

Да, по документам с экономичностью данных силовых установок все нормально. Но совпадает ли он с тем, что эти движки показывают в реальности, в условиях эксплуатации на дорогах нашей страны? Давайте узнаем.

Интерьер и эксплуатация Тойота Витц

Салон автомобиля приятный, но необычный. Где приборная панель? Слева? Справа? Она по центру. Информативная, ничего лишнего, только шкала тахометра и спидометра. Остальное подсвечено диодами. Даже в спортивной версии, Тойота Витц — это царство бардачков, карманчиков, полочек и подстаканников. Даже под пассажирским креслом можно найти выдвижной ящик. Так что не медвежонок это, а хомяк.

Отличная отделка салона, превосходные материалы, подгонка панелей, как в визуальном редакторе — комар носа не подточит. Шумоизоляция тоже на уровне, но задние стойки не любят бездорожья, то есть наших дорог. Поэтому менять их придется часто. А в чем отличие от Ярис? Очень просто. Кроме правого руля Тойота Витц имеет в базовой комплектации:

  • полный электропакет;
  • систему АБС;
  • антипробуксовочную систему;
  • центральный замок;
  • кондиционер.

В Европе на Ярисе за все это нужно доплачивать. Тойота Витц стоит на родине примерно 19,5 тысяч долларов, а у нас ее продают уже с рук, поэтому и цены могут быть совершенно разные. Для тех, кто не боится правого руля, Тойота Витц — настоящий подарок и отличный помощник в городе, просто хорошо делающий свое дело.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector