Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем преимущества мощного двигателя

ДВС (двигатель внутреннего сгорания): общая характеристика, виды

Самые распространенные типы двигателей внутреннего сгорания в мире – это четырехцилиндровый рядный, четырехцилиндровый оппозитный, рядный шестицилиндровый, V6 и V8 – имеют свои плюсы и минусы. Вот все, что вам нужно знать о них, в одной удобной подборке…

Смотрите также: Двигатели, в которых могут загнуться клапаны: зачем они нужны

Какой мотор сделает больше мощности: 4,0-литровый V6 или 4,0-литровый V8? Ответ не так прост и очевиден. При обсуждении различных двигателей их тип не является наиболее серьезным фактором, влияющим на то, сколько энергии они произведут. Приложите к созданию инженерную изобретательность, и ваш четырехцилиндровый двигатель сможет получить столько же мощности, сколько среднестатистический V12. Так что же заставляет производителей выбирать различные компоновки двигателей? Вот преимущества и недостатки каждого из вариантов движков.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы различных типов двигателей

У любых популярных на сегодняшний день двигателей есть свои плюсы и минусы. В нашем сообществе Tech мы собрали для всех автолюбителей полезную.

У любых популярных на сегодняшний день двигателей есть свои плюсы и минусы. В нашем сообществе Tech мы собрали для всех автолюбителей полезную инструкцию на эту тему.

Какой двигатель мощнее: четырёхлитровый V6 или четырёхлитровый V8? Ответ не так уж и прост. Расположение цилиндров не всегда является показателем мощности двигателя. Немного изобретательности (и денег, естественно), и из простенького четырёхцилиндрового движка можно выжать мощность, которой позавидует любой V12. Так чем же определяется выбор расположения цилиндров? Ниже представлены достоинства и недостатки каждого из них.

1. Рядный четырехцилиндровый двигатель

Начнем с одного из самых распространенных двигателей. Причина его популярности в его простоте: один блок цилиндров, одна головка блока цилиндров, один привод клапанов. Вот всё, что вам нужно знать:

Достоинства:
— Компактность, позволяющая уместить двигатель практически в любой отсек
— Небольшой вес, благодаря наличию единственного выпускного коллектора
— Благодаря наличию одной головки блока цилиндров, в нем гораздо меньше подвижных деталей, чем в двигателях с несколькими блоками цилиндров. Как следствие, потери энергии значительно меньше, значит и вероятность поломки также ниже.
— Внешние поршни двигаются в противоположных направлениях относительно внутренних поршней, соответственно первичная балансировка на высоте.
— Двигатели этого типа легко поддаются ремонту, поскольку имеется лёгкий доступ к свечам зажигания и приводу клапанов
— Низкая стоимость

Недостатки:
— Вторичная балансировка оставляет желать лучшего
— Объем редко превышает 2.5 – 3.0 литра
— Более крупные четырехцилиндровые двигатели нуждаются в балансировочных валах, с целью сокращения уровня вибрации, вызванной плохой вторичной балансировкой
— Высокий центр тяжести, в сравнении с другими двигателями

2. Горизонтальный оппозитный двигатель

С точки зрения производительности, более интересного варианта, чем этот, не найти. Такой двигатель отлично впишется в ваш гоночный автомобиль.

Достоинства
— Первичная и вторичная балансировки выполнены отлично. Двигатель работает очень мягко
— Меньшая нагрузка на коленчатый вал является следствием небольшой потери мощности инерции вращения
— Низкий центр тяжести, следовательно, хорошее управление.

Недостатки
— Крупный размер
— Такие двигатели ранее использовались в Формуле 1, но не смотря на высокий КПД, от них пришлось отказаться, так как большой размер двигателя препятствовал прохождению воздушных потоков
— Сложная конструкция: два блока цилиндров и два привода клапанов
— Обслуживание усложняется тем, что двигатель установлен «впритык»

3. Рядный шестицилиндровый двигатель

Произведение инженерного искусства, рядный шестицилиндровый двигатель был создан путём добавления двух цилиндров к рядному четырёхцилиндровому движку. BMW обожает их, и именно такое расположение цилиндров было подарено небезызвестному монстру 2JZ. Что же такого особенного в этом двигателе?

Достоинства:
— Двигатель по природе своей сбалансирован
— Такое расположение и порядок работы цилиндров делает двигатель самым плавно работающим
— Низкая производственная стоимость, благодаря наличию единого блока цилиндров
— Простота в использовании

Недостатки:
— Установка может оказаться непростой из-за длины двигателя
— Не лучший вариант для переднего привода
— Высокий центр тяжести
— Низкая степень жесткости, вызванная длиной двигателя

Если разрезать рядный шестицилиндровый движок пополам, и соединить получившееся в виде буквы V – вы получите тот самый, знаменитый V6. Пожалуй, самое популярное расположение цилиндров с использованием шести свечей зажигания. К тому же, на данный момент именно такие двигатели используются в F1. Почему же?

Достоинства:
— Компактный двигатель, подходящий как для переднего, так и для заднего привода
— Поддерживает больший объем, чем четырёхцилиндровые двигатели, соответственно, имеет больше мощности
— Высокая прочность
— Формула 1 предпочла именно его для сезона 2014 года

Недостатки:
— Две головки блока цилиндров, следственно дороже, сложнее и тяжелее
— Дополнительная инерция вращения и трение (большее количество подвижных деталей)
— Высокий центр тяжести
— Цена выше, чем на рядные движки
— Вторичная балансировка требует дополнительной нагрузки на коленчатый вал
— Два выпускных коллектора добавляют двигателю веса.

Если добавить по одному цилиндру в каждый блок V6, то вы получите легенду американских маслкаров – V8. Он может тихо мурлыкать, или зверски рычать. Чем же так популярны эти двигатели?

Достоинства:
— Компактность
— Хорошая балансировка, которая, впрочем, зависит от типа коленвала и порядка работы цилиндров
— Высокая прочность
— Поддержка высокого объема

Читать еще:  Вибрации во время работы двигателя

Недостатки:
— Как и у V6, большой вес
— Дополнительная инерция вращения и трение (большее количество подвижных деталей)
— Высокая стоимость и сложная конструкция
— Высокий центр тяжести
— Обычно устанавливается только на полноприводные автомобили.

Расскажите нам в комментариях, какой двигатель установлен в вашем автомобиле, что вам в нем нравится, и что раздражает.

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

34 необычные версии Mercedes-Benz W124. Энциклопедия Мерседес W124: тюнинг, прототипы, специальные версии

Самое читаемое

Последние новости

Арабы превратили Lexus LX570 в кабриолет для соколиной охоты

Китайцы показали серийный кибервнедорожник Cybertank 300

На продажу выставили Богдан-2310 — редкий фургон из Украины на базе ВАЗ-2110

На продажу выставили Volkswagen Golf IV в редкой юбилейной версии GTI 337 Edition

Механизмы и железки

Hyundai Solaris против столба: посмотрите, что будет с «корейцем» при столкновении на скорости 55 км/ч

Посмотрите на «Ладу» с двумя рулями, которая умеет «ползать» боком, как краб

Владельцам Mercedes-Benz EQS придется ежегодно платить за доступ к полноуправляемому шасси

Посмотрите, что будет с дизельным мотором Toyota, если его на год закопать в землю, а потом попробовать завести

Посмотрите на первый запуск Ford Crown Victoria с 27-литровым V12 от танка

Демонстрационный стенд по устройству автомобиля для автошкол 60-х годов продадут за кругленькую сумму

Видео: в России провели масштабные краш-тесты самых популярных моделей автобусов

Какое будущее рынка автомобильных смазочных материалов видят эксперты

+7-499-994-91-50

-ТЭД(тяговый электро двигатель) имеет КПД до 90-95% по сравнению с 22-60% у ДВС(двигатель внутреннего сгорания).

-Нет потери на трение в трансмиссии .

-Максимальный крутящий момент ТЭД развивает с начала движения, в момент пуска, поэтому ему не нужна коробка передач. Именно по этому у электрических машин фантастическая тяга. См. видео Возможности электрических машин

  • -Меньшая стоимость эксплуатации и обслуживания.
    • -Отсутствие вредных выхлопов.
    • -Высокая экологичность ввиду отсутствия применения нефтяных топлив, антифризов, трансмиссионных и моторных масел.
    • -Низкая пожаро- и взрывоопасность при аварии.
    • -Простота конструкции (простота электродвигателя и трансмиссии, отсутствие необходимости в переключении передач) и управления, высокая надёжность и долговечность экипажной части (до 20—25 лет) в сравнении с обычным автомобилем.
    • -Возможность подзарядки от бытовой электрической сети (розетки)
    • -Меньший шум за счёт меньшего количества движимых частей и механических передач .
    • -Высокая плавность хода с широким интервалом изменения частоты вращения вала двигателя .
    • -Возможность подзарядки источников энергии во время рекуперативного торможения .
    • -Возможность торможения самим электродвигателем (режим электромагнитного тормоза ) без использования механических тормозов — отсутствие трения и соответственно износа тормозов.
    • Суммируя всё выше перечисленное, можно посчитать что транспортное средство использующее электрический двигатель в 3-4 раза эффективнее анологичного ТС с двигателем внутреннего сгорания!

    Недостатки электрического двигателя перед ДВС:

    • -Меньший пробег на одной заправке.
    • -Более высокая стоимость (уменьшается с началом серийного производства)

    Но эти недостатки стремительно уменьшаются. И уже сегодня существуют серийные средства транспорта, обладающие всеми перечисленными преимуществами.

    Предлагаем вашему вниманию Электрические квадроциклы для взраслых ( электроквадроциклы, электро-квадроциклы, е-атв, E-ATV). Это уже не фантастика-это реальность!

    Купить которые можно уже сегодня!

    Охотрикам и рыболовам, туристам и дачникам, средства передвижения будущего!

    Электроквадроциклы различной мощности. Просто покататься, покататься быстро, покататься быстро и полазить по грязи. Минимальная грузоподъёмность 110 кг. Возможность модернизации: замена колёс, увеличение водо-грязенепроницаемости , увеличение пробега и т.д. Посмотрите на что способны Электрические квадроциклы: См. видео Возможности электрических машин

    Вы любите кататься, но у вас нет времени или желания заниматься обслуживанием. Заливать бензин, менять масло, фильтры, свечи, выставлять зажигание и т.д. Вам не хочется грохотать и дышать выхлопными газами. Вам не хочется думать заведётся, не заведётся. Вы просто хотите наслаждаться поездкой. Тогда Электрические квадроциклы это то что вам нужно!

    Малошумные, мощные, быстрые, экологически чистые, экономичные. Минимальное обслуживание, сел аккумулятор, поставили на зарядку от обычной розетки и всё.

    Электрические квадроциклы для взрослых и детей, представленные на сайте, обеспечиваются гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

    Для электрических квадроциклов представленных на сайте, не нужна регистрация и не нужны водительские удостоверения!

    Прекрасный подарок охотникам и рыболовам, туристам и дачникам, женщинам и детям!

    В любую погоду, летом и зимой сел и поехал!

    Объем двигателя

    Весьма значительными характеристиками двигателей считается число цилиндров и литраж (объем двигателя). Сумма объемов всех цилиндров двигателя автомобиля называется объемом двигателя. Объем измеряется кубическими сантиметрами и литрами. Мощность и престижность авто зависит от количества цилиндров в двигателе. Правда, их количество также влияет на стоимость эксплуатации. Поэтому подбирая двигатель, учитывайте класс автомобиля. К примеру, машины среднего класса наиболее гармонично сочетают в себе потребительские качества. А четырехцилиндровые машины «бизнес-класса» весьма медлительные, ввиду своего веса (тяжелая машина требует наличие мощного двигателя).

    Расположение цилиндров может быть, как V-образным (двухрядное), так и рядным (последовательное). В двухрядном типе цилиндры располагаются на коленчатом валу с обеих сторон.

    Изначально необходимо определиться какой объем двигателя лучше всего отвечает Вашим требованиям. Ведь именно рабочий объем двигателя определяет резвость авто на любой дороге. От объема двигателя зависит расход топлива, а также время разгона до ста километров в час. Несомненно, большой объем двигателя способствует более безопасным обгонам и любым другим маневрам на дороге.

    Читать еще:  Двигатель 1mz заливает бензином

    Однако специалисты считают, что расход топлива у автомобилей с объемом 2 литра и 2,8 литра отличается весьма незначительно (разница приблизительно равно 0,5 литра). Сложно сказать, какой объем двигателя лучше, но его лучше всего выбирать соответственно личным запросам.

    Выбирая двигатель, необходимо учесть вес самого автомобиля, поскольку и не большие модели авто с небольшим объемом двигателя, великолепно ведут себя на дороге. Далеко не всегда принцип «чем больше, тем лучше» может быть применен по отношению к авто. Стоимость автомобилей с большими по объему двигателями намного превышает стоимость моделей с моторами попроще.

    Преимущества маломощных двигателей

    Какие же преимущества имеются у автомобильных моторов с небольшой мощностью, и есть ли они вообще? Безусловно, есть, причём, их немало.

    • Невысокая масса. Такие устройства чаще всего имеют небольшой объём, много места им не требуется. Поэтому они могут умещаться в небольших пространствах.
    • Расход топлива. Это немаловажное преимущество, которое позволить сэкономить приличную сумму при пользовании автомобилем. Для сравнения: транспортное средство с полноценным атмосферником при езде по городу потребует около 15 л бензина, а небольшому двигателю топлива понадобится в два раза меньше.
    • Невысокая стоимость. Автомобильные моторы большой мощности стоят значительно дороже, т. к. на их производство требуется гораздо больше материала. Поэтому автомобили с таким мотором тоже стоят дешевле. Это относится и к сумме страховки. Такие автомобили гораздо более бюджетны. Налоги на транспортные средства с большим объёмом двигателей во многих регионах страны значительно выше, чем на малолитражки.
    • Такие агрегаты, как и любые другие, оснащены турбинами. Потому достижение максимальной скорости автомобиля не вызовет никаких проблем.
    • Замена маломощного автомобильного мотора обойдётся заметно дешевле. Для этого не потребуется использовать сложное оборудование, при помощи которого устройство (мотор) устанавливается в автомобиль.
    • Изменение режима работы маломощного двигателя – приемистость – осуществляется без всякой задержки. И благодаря этому транспортное средство с маломощным двигателем будет ездить практически так же, как и с мощным, крупным мотором.
    • Выброс в атмосферу вредных соединений минимален, что положительно сказывается на показателе соответствия экологическим стандартам.

    Все эти положительные качества маломощного двигателя имеют немалое значение. И при выборе автомобиля их непременно следует учитывать.

    Советы и рекомендации

    К преимуществам установок с увеличенной мощностью относят хорошую динамику разгона в городском потоке и на трассе. Но одновременно с ростом параметров увеличивается объем цилиндров, усложняется конструкция и увеличивается стоимость проведения технического обслуживания. При покупке подержанного автомобиля с агрегатом мощностью более 300 л. с. следует учитывать риск дорогостоящего ремонта.

    Любой крупный двигатель с искровым зажиганием отличается низкой экономичностью в режиме постоянных разгонов и остановок. Например, 286-сильный 4-литровый мотор на BMW-540 с кузовом Е34 расходует в смешанном цикле 11,4 л бензина, а модификация BMW-525 с 2,5-литровым агрегатом сжигает на 2 л меньше (при мощности 170 л. с.). По мере роста мощности увеличивается сумма налога, на которую влияют ставка и количество сил. Например, для 170-сильного мотора ставка составит 45 руб. за силу, а для 286-сильной версии параметр увеличивается до 150 руб. за 1 л. с.

    Рассматриваете бизнес проект по открытию автозаправки? Посетите интернет гипермаркет топливного оборудования Про Азс, который гарантированно сэкономит ваше время по подбору топливных емкостей, насосов, заправочных шлангов и других групп товаров.

    Преимущества бензиновых двигателей

    Одним из преимуществ силовых агрегатов данного типа являются их отличные динамические характеристики. При одинаковом объеме с атмосферных и надувных двигателей можно получить большую мощность, нежели с дизельных моторов. Причём бензиновые двигатели одновременно показывают отличную динамику и уверенно разгоняют автомобиль даже на высоких скоростях.

    Если в недавнем прошлом по показателям топливной экономичности такие бензиновые моторы существенно проигрывали дизелю, то в последние годы за счет использования технологии турбонаддува расход топлива на таких моторах существенно снизился. В свою очередь, это снижает расходы автовладельца на эксплуатацию автомобиля.

    Также отметим значительное упрощение сервисного обслуживания таких автомобилей, соответственно автовладельцу не требуется часто посещать ремонтные мастерские, менять масло и проводить другие регламентные работы. Тогда как на дизельных автомобилях потребуется проводить обслуживание машины с меньшим межсервисным интервалом, что несколько увеличивает расходы автовладельца, снижая удобство эксплуатации таких автомобилей.

    Простота конструкции дизельного двигателя также является одним из преимуществ данной технологии. Даже с использованием турбонаддува бензиновые моторы не такие сложные, как дизеля, соответственно, они надежнее и проще в ремонте. Автовладельцу не потребуется ломать голову, как и где проводить ремонт техники, и какие его могут ожидать поломки при неправильной эксплуатации автомобиля.

    В силу особенностей своей конструкции такие моторы отличаются минимальным уровнем шума во время работы, а также практически полным отсутствием вибраций и детонации. Соответственно, существенно повышается удобство использования автомобилем, а автопроизводитель избавлен от необходимости использования большого количества шумоизоляционных материалов, что увеличивает вес авто и приводит к росту затрат на производство.

    Бензиновые двигатели не столь требовательны к качеству топлива, как-то бывает с дизельными моторами. Однако отметим, что не следует думать, что можно заливать в бензобак некачественный бензин, и мотор переварит такое топливо. В том случае, если автовладелец заливает в машину откровенный суррогат, то в скором времени топливная система потребует дорогостоящего и сложного ремонта.

    Читать еще:  В дождливую погоду двигатель троит

    Отсутствуют проблемы с эксплуатацией в зимнее время года. Подобная проблема характерна для дизельных автомобилей, а вот бензиновые двигатели с легкостью заводятся даже в самый сильный мороз. Известно, что у бензина температура замерзания топлива значительно ниже, чем у дизеля, соответственно даже в самый сильный мороз ваш автомобиль не замёрзнет, и вы сможете с легкостью завести машину.

    Немаловажен тот факт, что изначально автомобили с бензиновыми двигателями дешевле, нежели модели с дизелем. Поэтому у вас имеется возможность приобрести такую машину по меньшей цене, сэкономив на ее покупке.

    Отметим и распространенность подобной техники, что упрощает поиск ремонтных мастерских и специалистов, которые будут выполнять обслуживание техники. Если при владении дизельным автомобилем у нас могут появиться определенные проблемы с выбором СТО, где вы будет выполнять сервис и ремонт вашего автомобиля, то с бензиновым двигателем подобные сложности практически полностью отсутствуют.

    Обзор моделей

    Перед тем как рассказать о конкретных моделях, технических характеристиках и производителях мотоблоков, хочется упомянуть и о двигателях для них. Не так много фирм производят данные агрегаты надлежащего качества. По последним рейтинговым данным, в этой сфере лидирует китайская компания, производящая преимущественно дизельные аппараты. Называется она «Лифан».

    Невозможно точно ответить на вопрос о самом мощном двигателе в мире, и выпускает ли такие данная компания, но произведённые ею двигатели считаются качественными и надёжными.

    Теперь о самих мотоблоках. Лёгкие мотоблоки выбирают редко и используют преимущественно на небольшом дачном участке. Здесь можно смело приобрести любую марку, так как при правильной эксплуатации без перегрузок и соответствующем уходе, техника практически любого бренда будет служить годами.

    Единственным недостатком лёгкого мотоблока являются приводной ремень, который часто выходит из строя во время работы и требует периодической замены.

    Более специфической является средняя категория мотоблоков (мощностью 6, 7, 8 и 9 лошадиных сил). Здесь хочется отметить отечественных производителей:

    • «Аврора»;
    • «Чемпион»;
    • «Агат»;
    • «Нива»;
    • «Зубр».

    Например, мотоблок «Зубр», имеющий мощность в 9 л. с., отлично справится:

    • с культивацией участка;
    • удобрением территорий;
    • окучиванием рядов;
    • вспахиванием;
    • транспортировкой грузов;
    • уборкой территорий;
    • скашиванием травы.

    В его базовую комплектацию входит вал отбора мощности, что позволит установить любое навесное оборудование. Достоинством можно назвать и очень прочную раму, которая легко выдерживает необходимые нагрузки. Трансмиссия рассчитана на различные почвы и ландшафты, поэтому имеет хорошую проходимость.

    Трёхступенчатая коробка передач обеспечивает движение вперёд в двух скоростных режимах, чего достаточно для быстрой и качественной обработки участка в 1 га.

    Кроме того, этот агрегат имеет небольшие размеры (1800/1350/1100) и малый вес – всего 135 кг. Глубина обработки при помощи данного мотоблока составляет 30 см. А максимальную скорость в 10 км/ч развивает 4-тактный двигатель, работающий на дизельном топливе. Достоинством агрегата является большой моторесурс и низкий расход топлива (1,5 литра в час).

    Его конкурентом можно назвать мотоблок модели «УГРА НМБ-1Н16». Этот 9-сильный двигатель весит всего 90 кг. Кроме того, он включает все положительные характеристики предыдущего производителя и имеет свои. В частности, при минимальном разборе аппарата, его можно положить в багажник легковой машины. Также есть возможность регулирования рулевой колонки во всех направлениях, что значительно снижает вибрацию мотоблока во время работы.

    Из зарубежных производителей выделяется Hyundai, модель T1200. Это бензиновый мотоблок, имеющий мощность в 7 л. с. При этом глубина обработки земли составляет 32 см, а ширина регулируется в трёх позициях. Данные характеристики очень точно передают восточную скрупулёзность и продуманность, присущую данной марке.

    Наиболее подробно необходимо рассказать о мощных мотоблоках (с мощностью 10, 11, 12, 13, 14 и даже 15 л. с.). Самым мощным из данных агрегатов считают модель «Profi PR 1040E». Объём его двигателя составляет 600 куб. см., а мощность – 10 л. с. Он отлично справляется с любым количеством работы и любым дополнительным оборудованием. Огромным минусом для большинства потребителей является его более чем высокая цена. Поэтому уровень его продаж довольно низкий.

    Другим тяжеловесом, готовым потягаться в мощности и производительности, является «Crosser CR-M12E». Данная модель китайского мотоблока имеет мощность 12 л. с. и объём мотора в 820 куб. см. Он может работать довольно длительное время в экономном режиме. Радует не только наличие коробки передач с 8 ступенями, но и наличие фары для поздней работы. Объём бака, как и в предыдущем случае, составляет пять литров.

    Мотоблоки с ещё большей мощностью – «GROFF G-13» (13 л. с.) и «GROFF 1910» (18 л. с.) — отличаются наличием пониженной передачи и дифференциала. Здесь проявляется главный недостаток таких мотоблоков: большой вес (155 и 175 кг соответственно). Но в комплектацию входят 6 навесов разного назначения и гарантия европейского качества на 2 года.

    За последнее время прогресс в области сельскохозяйственной техники шагнул далеко вперёд, и теперь в покупке дорогостоящих тракторов для обслуживания частных хозяйств и коммерческих ферм нет необходимости. Приобретение компактного мотоблока стало надёжной и выгодной альтернативой.

    О том, как правильно выбрать мотоблок, смотрите в следующем видео.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector