Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем секрет двигателя шкондина

От руин до мирового уровня. В чём секрет успеха лесопромышленников Приморья

Продукция лесоперерабатывающего комплекса в городе Лесозаводске востребована не только в России, но и за рубежом, особенно в Юго-Восточной Азии. Принять участие в развитии перспективного предприятия готовы и иностранные инвесторы. Однако, чтобы перестроиться на «новые рельсы» по глубокой переработке древесины, потребовалось немало усилий.

Спорт для миллионов: тест-драйв бюджетного российского спорткара Shortcut

Новый серийный российский спорткар, созданный гонщиками для гонщиков, стоит миллион рублей. И хотя многие заявляют, что запросто сделают подобный автомобиль на коленке вдвое-втрое дешевле, разработчики уверены, что более бюджетного способа ощутить дикий первобытный драйв в спортивном родстере без крыши, дверей, стекол и с открытыми колесами не существует!

Н овости о старте новых российских автобрендов чаще всего воспринимаются с улыбкой – сразу на ум приходит гигантский пузырь «Ё-мобиля», грязноватая история с суперкаром «Маруся» и другие подобные проекты. Запуск собственной модели с нуля заводами, не имеющими за плечами многолетних традиций инжиниринга, тоже обычно ничем внятным не кончался – достаточно вспомнить ТагАЗовское «спорткупе» Aquila или «черкесский гелендваген» Derways Cowboy. Про штучное производство мелкими студиями элитных VIP-авто на базе шасси и моторов немецких премиум-марок, но с отечественной «хохломой» снаружи и внутри, и говорить нечего…

Впрочем, в данном случае, все несколько иначе. Проект Shortcut («Шорткат», что переводится, как «кратчайший путь») его создателями анонсируется в качестве сугубо специализированного, сделанного спортсменами для спортсменов. Практика, к слову, вполне жизнеспособная – не секрет, что все крупнейшие современные российские производители туристического, спортивного и прочего аутдор-снаряжения и одежды созданы людьми, вышедшими из соответствующих сообществ, которые частным порядком и в формате кооперативов еще в эпоху СССР шили рюкзаки и комбезы, в первую очередь для себя и друзей по увлечению…

Снаружи

Так называемый кузов-«сигара» с внешними открытыми колесами – одна из самых старых компоновок автомобиля, появившаяся ненамного позже первых прото-автомобилей, выглядящих, как кареты с разбежавшимися лошадьми. В автоспорте такая компоновка применяется и по сей день, машины-клоны легендарного британского спорткара Lotus Seven выпускаются разными производителями, как в виде готовых авто, так и в виде «китов» — комплектов для самостоятельной сборки. Производители Shortcut не смущаются сравнением с Lotus Seven, поскольку подробно исследовали его конструкцию при разработке отечественной версии, и не видят ничего зазорного в создании разновидностей – это мировая практика.

Официально кузов «Шортката» именуется родстером с количеством мест 1 или 1+1. Дверей, разумеется, нет – «вход через верх». Длина автомобиля – 3,22 метра, ширина – 1,59 метра, высота – 1,13 метра по верхним дугам каркаса. Колёсная база составляет 2,26 метра, ширина колеи перед/зад – 1,41/1,34 метра. Снаряжённая масса – менее полутонны, а точнее — 497 кг.

Как и у большинства подобных авто, внутри «Шортката» — трубчатый каркас, обшитый металлом и карбоном. Машина выглядит достаточно стремительно, в некотором изяществе контуров ей не откажешь. Слегка подкачал лишь задок – он выглядит излишне «квадратно», тяжеловесно — эдаким багажным сундуком… Но неудачен он только в одном ракурсе – при прямом виде сзади. Да и, в конце-концов, какая разница, как что выглядит, если ездит машина по-настоящему весело!

Система выхлопа, включая «паук», расположена снаружи, по правому борту автомобиля. Звук от нее – действительно спортивный, но выдающий малый класс: не басовитый, а звонкий, задорно потрескивающий.

На машине стоит крошечная головная светодиодная оптика – фактически условная. Впрочем, можно поставить и полноценный свет – на одном из Shortcut-ов я видел на месте светодиодных огней что-то вроде небезызвестных фар-искателей ФГ-16. Задних фонарей и поворотников, разумеется, нет – лишь красная «мигалка» на корме, необходимая для обозначения машины на трассе в дождливую погоду.

Внутри

Внутри машины… ничего, собственно, и нет. Отсутствует даже кресло водителя – в качестве него выступает так называемый ложемент, который делается индивидуально под каждого пилота. Изготавливается он на первый взгляд весьма просто – гонщика усаживают на полиэтиленовый мешок, в который выпущено несколько баллонов обычной монтажной пены. Некоторое время на мешке придется посидеть неподвижно, а после застывания полиэтилен снимают, лишнее подрезают и оклеивают полученную болванку армированным скотчем (в простейшем варианте) или алькантарой (в варианте более цивильном). Но, по словам механиков команды «Шортката», даже в случае с армированным скотчем ложемент спокойно выдерживает более года активной эксплуатации. Правда, к концу лета все же ожидается возможность установки на Shortcut омологированного алюминиевого кресла-ковша.

Перед пилотом находится небольшой замшевый руль Momo — разумеется, без подрулевых переключателей, и специально разработанный и изготовленный для автомобиля прибор, объединяющий в себе тахометр, спидометр, индикаторы давления и температуры масла плюс маршрутный компьютер. Чтобы пилот не отвлекался на цифры во время гонки, по верху прибора идет полукруглая псевдошкала из ярких дискретных светодиодов – это так называемый Shift Light, включающий индикацию при достижении заданных оборотов. Главная его задача – показать, что достигнуты обороты, на которых мотор отдает пиковую мощность, и пора переключать передачу.

Под правой рукой – рукоятка механической КПП (не секвентальной, а обычной), а также кнопка включения системы пожаротушения, основанной на баллоне МАГ-2М, который может включаться как по датчику температуры, так и вручную. И еще, разумеется, крупный красный «ключ» отключения массы на приборной панели, под левую руку.

Железо

Создатели машины пошли по весьма распространенному пути, использовав для «Шортката» максимум унифицированных узлов. Правда, все они серьезно доработаны – мало что использовано «как есть».

Двигатель – продольно установленный атмосферный двухвальный 16-клапанник от Lada Granta Sport, доработанный до получения 184 л.с. Переработанная головка блока, отдельные дроссели на каждый цилиндр (на фото видно, что нет воздушного фильтра, но он будет в дальнейшем), настроенный выхлоп, две прошивки управления для ЭБУ Январь 5.1, обеспечивающие разную мощность: 184 л.с. и 200 Нм на обычном бензине АИ-98 и порядка 194 л.с. и 215 Нм на гоночном бензине АИ-102. Максимальная скорость — 210 км/ч, разгон до 100 км/ч — 4,7 с. При этом расход топлива в гоночном режиме составляет около 25 литров в час.

Для заднего моста донором стал ВАЗ 2101-07, но мост существенно доработали для увеличения жесткости. В корпус редуктора установлен дифференциал повышенного трения от Вал-рейсинг с преднатягом в 5 килограммов. Собственно, доступность и дешевизна главных пар и дифференциалов повышенного трения для «классики» и стали определяющими при выборе моста. У подвески моста имеется регулировка высоты и сжатия/отбоя. Передняя подвеска – на двойных А-образных рычагах. Тормозная система — двухконтурная, с регулировкой баланса из салона. Спереди вазовские диски диаметром 266 мм, сзади – 239 мм.

КПП – условно от вазовской «классики», но фактически от нее только корпус. Все «потроха» заменены, установлена новая кулиса. Свой кардан. Рулевая рейка – укороченная и доработанная, от небольшого авто типа Оки. Обут автомобиль в специализированные трековые шины — популярные у спортсменов полуслики Toyo Proxes R888R размерностью 185/60 R14.

Стоимость машины на таком железе – около миллиона рублей, что весьма немало. Поэтому неудивительно, что после презентации автомобиля и первых новостей о нем интернет переполнили язвительные комментарии — дескать, нечто подобное несложно сваять в гараже за 300-400 тысяч, но никак не за миллион… Создатели «Шортката» искренне обижаются на заявления такого рода, уверяя, что их автомобиль – это не просто рама из труб и вазоагрегаты, а серьезные инженерные расчеты, длительные эксперименты по доводке и отладке двигателя и трансмиссии, получение спортивного паспорта РАФ (Российской автомобильной федерации) и другая работа. И что Shortcut за миллион — один из самых бюджетных путей во взрослый автоспорт.

Shortcut – единственный на российском рынке гоночный автомобиль, сочетающий высокую удельную мощность с разумным соотношением цены и сроков производства. Это первый гоночный автомобиль, который можно назвать по-настоящему доступным.

В движении

Главная фишка «Шортката» — минимум «посредников» и «помощников» между гоночным треком и водителем. Поэтому никакой электроники и вспомогательных систем – нет ни гидравлического, ни электрического усилителя руля, нет вакуумного усилителя тормозов, чтобы обеспечить максимальную линейность зависимости тормозных сил на колесах от силы нажатия на педаль. В моторе, разумеется, нет электронного дросселя – честный тросик. О каких-либо системах стабилизации и речи не идет! Поэтому ощущения от вождения обещаются максимально острые, тем более, что удельная мощность злого малыша составляет почти 370 лошадей на тонну…

Читать еще:  Генератор питает свой двигатель

Все вышесказанное, вероятно, заставляет бурлить кровь у истинного гонщика. Меня же, как человека, весьма далекого от автоспорта, подобные факты слегка напрягли – тем более, что предстояло мне не просто опробовать динамику машины на пустой прямой, а сделать несколько полных кругов по трассе Moscow Raceway, где вовсю носились тренирующиеся спортсмены российской Митджет-серии, а также многочисленные любители, тестирующие свои заряженные Субару и Порше. Вдобавок ко всему пошел дождь…

С трудом впихнув свою страдающую избыточным весом тушку в гоночный комбез и шлем, прижатый мощными ремнями, я выбрался с пит-лейна на трассу. Ощущения непередаваемые – как карт, только на принципиально более серьезном уровне. Машина, повинуясь легкому нажатию на газ, мгновенно набирает скорость, обладая просто пушечной тягой на 3-4 передачах, на которых фактически и проходится весь круг. Ходы кулисы КПП короткие и четкие, острый руль (от упора до упора меньше 2,5 оборотов), невероятно низкий центр тяжести и очень прогнозируемые и эффективные, несмотря на отсутствие усилителя, тормоза – уже на первых минутах заезда появляется ощущение уверенности, хотя и посадка, и управление насквозь непривычные…

На крутых поворотах S-образной связки меня ощутимо прикладывает левым плечом к каркасу – болезненно, но при этом с полной уверенностью, что Shortcut впишется в вираж. И он действительно вписывается! Очень лояльная к начинающим машина! Однако, словно распознав за рулем чайника, автомобиль пару раз сердито крутанул меня на мокром покрытии — чтобы не забывался и не наглел…

История модели

Конструкторское бюро КБ «527» , которое занимается проектированием спортивных автомобилей Shortcut, основано в 2015 году, а в 2016-м приобретено компанией DK Racing, включающей в себя гоночную школу, команду, техническую базу и прочее. Поэтому, собственно, истории как таковой у автомобиля еще нет – финальный вариант «Шортката» появился только-только…

Считать его ответвлением в истории «Лотус Севен» и его многочисленных клонов можно, но вряд ли нужно. Наследник многочисленных советских гоночных авто в сигарообразном кузове и с открытыми колесами, коих было немало, от любимой игрушки Василия Сталина «Сокол-650» до многочисленных представителей линейки ХАДИ? Тоже вряд ли, ибо прямого таймлайна отечественной конструкторской спортивной школы в целом нет…

Корректнее сказать, что история автомобиля пишется именно сейчас, и не менее первой «страницы», коей стало создание машины, важна вторая – формирование под «Шорткат» персональной гоночной серии, что и планируют его разработчики. И если в ближайшее время будет создано гоночное сообщество из нескольких десятков владельцев этого «малыша», то дерево отечественного автоспорта получит новую жизнеспособную ветвь.

Чем занятия в онлайне отличаются от обычных?

До «Фоксфорда» я в основном преподавал очно. Но мне удалось быстро переключиться на формат дистанционки. Главное, как мне показалось, — это научиться общаться с учениками в чате. Если дети чувствуют, что ты общаешься и слышишь их, разница с очным занятием минимальна.

В онлайне немного труднее отследить, все ли ученики участвуют в уроке. Поэтому я привлекаю внимание к сложным темам и прямо говорю: «Так, сейчас все слушаем внимательно! Готовы?». Важно сконцентрировать внимание ребёнка на том, что ты объясняешь.

Иногда использую лайфхаки — вставляю в презентацию популярный у подростков мем, прыгаю на 360 градусов, показываю тенью собачку. Что угодно, что привлечёт внимание ребёнка и заставит формулу, которую мы проходим, врезаться в мозг.

Шрек вместо кубика и блоков

В целом онлайн-образование эффективней очного. Ты тратишь меньше времени, никуда не ездишь. Сидишь с комфортом дома, в удобных шортах и футболке. Учишь, что нужно именно тебе.

«Унесённые призраками» снова на большом экране. В чём секрет?

20 июля анимационный фильм «Унесённые призраками» третий раз выходит на широкий экран благодаря кинокомпании «Пионер». Почему японскую классику продолжают перезапускать? Насколько она популярна в России? И как на её прокат повлиял COVID-19? Попробуем разобраться!

С чего всё началось?

В 2018 году компания «Пионер» сообщила о приобретении прав на 17 анимационных фильмов студии Ghibli, отреставрированных под личным руководством знаменитого Хаяо Миядзаки. И стало очевидно, что интерес российского зрителя к аниме-индустрии растёт. Ранее японские мультфильмы уже выходили в российских кинотеатрах благодаря прокатчикам CP Classic, RUSCICO и «Централ Партнершип», правда, только 10 из заявленных 17.

И действительно, сегодня уже сложно найти человека, который ничего не слышал о японской анимации. Даже далёкий от индустрии читатель найдёт в этом списке знакомое название: «Навсикая из долины ветров», «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо», «Ведьмина служба доставки», «Порко Россо», «Принцесса Мононоке», «Унесённые призраками», «Ходячий замок», «Рыбка Поньо на утёсе», «Еще вчера», «Помпоко: Война тануки», «Наши соседи Ямада», «Сказание о принцессе Кагуя», «Шепот сердца», «Возвращение кота», «Сказания Земноморья», «Воспоминания о Марни».

Студия Ghibli

Как прошёл первый повторный показ?

Кинокомпания «Пионер» успешно показала ранее обкатанные картины. Так, мультфильм «Унесённые призраками» принёс ей 13,7 млн. руб., а «Ходячий замок» — 12,8 млн. руб. Это значительные результаты, которые закрепили картины на 3 и 4 строчках в российском рейтинге самых кассовых фильмов в повторном прокате за последние 10 лет. Но удивляться здесь нечему: от столь популярных картин Ghibli меньшего и не ожидали. К тому же, «Унесённые призраками» является ещё и единственным оскароносным фильмом японской анимации.

Однако эта планка оказалась недостижимой для остальных отреставрированных фильмов. Даже «Мой сосед Тоторо», способный конкурировать с первыми двумя по популярности, набрал лишь 6,2 млн. руб. в российском прокате. Конечно, причиной этого стали коронавирусные ограничения. Всеобщий любимец Тоторо просто не мог настолько отстать от Хоула и Тихиро (героев двух вышеупомянутых картин) в гонке за зрительские симпатии.

Как коронавирус повлиял на прокат?

Сборы первого уик-энда «Тоторо» в октябре 2020 года ещё не сильно отставали от показателей «Унесённых призраками». Но уже в следующий уик-энд показ пришлось отменить, так как вторая волна COVID-19 привела к сокращению наполняемости кинозалов до 25% и их очередному закрытию.

Студия Ghibli

Самым провальным фильмом из пока что вышедших на широкий экран стал «Порко Россо», который собрал 2,4 млн. руб. Кажется, что прокатчик с самого начала не особо рассчитывал на него, оставив картину без русскоязычного трейлера. И не удивительно: эта работа Миядзаки не слишком известна в России и названа рядом рецензентов на «КиноПоиске» сложной для понимания. Кроме того, история «Порко Россо» метит во взрослую аудитории, «Пионер» же позиционирует анимацию студии Ghibli как фильмы для всей семьи. Возможно, виноват и локдаун марта 2020, который пришёлся на середину проката фильма. Однако «Ходячий замок» при тех же условиях сумел набрать почти 13 млн.

Студия Ghibli

Чем обусловлен очередной выход «Унесённых призраками»?

Предполагалось, что после «Небесного замка Лапута», который покажут на широком экране в августе, состоится выход картин других режиссёров студии Ghibli. Тем более что часть из них («Помпоко: Война тануки», «Наши соседи Ямада», «Сказание о принцессе Кагуя», «Возвращение кота», «Воспоминание о Марни») ещё ни разу не добиралась до российских кинотеатров. Однако вместо ожидаемых новинок «Пионер» назначил очередной перевыпуск «Унесённых призраками». Состоится он 20 июля в честь 20-летия фильма, и это будет уже третье появление фильма на широком экране. В чём причина такого выбора?

Читать еще:  Что такое клевок двигателем

С одной стороны, столь необычное решение выглядит как попытка кинокомпании восстановить своё финансовое положение, подпорченное пандемией и конкуренцией стриминговых сервисов. Ведь в прошлом году стриминговые сервисы Netflix и «КиноПоиск HD» получили права на показ 21 фильма студии Ghibli.

С другой, за 2,5 года компания «Пионер» уже заработала на фильмах Ghibli 56,4 млн. руб. Так что, возможно, очередное возвращение «Унесённых призраками» стоит расценивать как пиар-ход.

Студия Ghibli

Что будет дальше с прокатом фильмов Ghibli?

В целом результаты от проката отдельных фильмов Миядзаки ожидаемы. В начале года Александра Геллер, генеральный директор компании «Пионер», уже комментировала успешность фильмов. По её словам, они получили невероятный отклик у широкого зрителя, и перевыпуск культовых картин оказался удачной идеей.

По оценкам же Владислава Никиткина, сооснователя проекта «Аниме в России», оставшиеся произведения будут не столь успешны. Из непоказанных картин только «Небесный замок Лапута» имеет шансы на приличные кассовые сборы (около 5-6 млн. руб). Другие же фильмы из списка вряд ли смогут существенно пополнить копилку прокатчика. Так, отметку в 3 млн. руб., по мнению Никиткина, удастся преодолеть «Сказанию Земноморья». И то только благодаря популярности литературного первоисточника и сыну великого Миядзаки в режиссёрском кресле. Шансы есть и у относительно известных в узких кругах российского зрителя фильмов «Воспоминания о Марни» и «Возвращение кота». Тёмной лошадкой видится «Сказание о принцессе Кагуя», номинант на премию «Оскар», который имеет весьма специфический визуальный стиль, что может оттолкнуть случайного зрителя.

Оправдаются прогнозы или нет — зависит в том числе и от эпидемиологической обстановки. А пока что ценителям японской анимации стоит почаще заглядывать в график премьер, ведь «Пионер» порадовал нас лишь половиной своих Ghibli-запасов и, судя по всему, останавливаться не собирается.

Подвиг Снегурочки

Так, может, действительно, все дело в самовнушении? «Верьте, что огонь — ваш друг, верьте в своего наставника и надейтесь только на себя, и тогда огонь вас не тронет. » — примерно так начинают подготовку новичков многочисленные учителя танцев на углях. Но, как показывает практика, одной веры недостаточно. Нужно перешагнуть рубеж собственных страхов и сомнений, войти в особое, так называемое измененное состояние сознания. Для обычного, неподготовленного человека подобная задача оказывается практически невыполнимой, и тогда гуру помогает достичь нужного эффекта при помощи гипноза или специальных «расширяющих сознание» препаратов.

Эту особенность отмечали многие исследователи. Так, Гарри Райт, член Клуба путешественников США, будучи на острове Вити-Леву, наблюдал церемонию хождения по раскаленным камням. По его мнению, все участники действа находились в состоянии экстаза, что подавляло ощущения. Когда Райт осмотрел их ступни до и сразу после ритуала, выяснилось, что они абсолютно нормально реагировали на покалывание иглой или прикосновение горящей сигареты. В книге Оливье Леруа «Люди-саламандры» описан случай, свидетелем которого стал один католический епископ. В окрестностях Мадраса он наблюдал церемонию хождения через костер. Руководил всем некий мусульманин. Каждому, кто должен был пройти сквозь пламя, он внушал невосприимчивость к огню. Кто-то шел «на костер» добровольно, других буквально заталкивали, и тогда, по словам епископа, «выражение ужаса на их лицах сменялось изумленной улыбкой».

Как обкатать коллекторный двигатель радиоуправляемой модели: пошаговая инструкция

«А что его нужно обкатывать? Это же не ДВС с его заморочками!»

Конечно, можно просто вынуть радиоуправляемую модель из коробки, воткнуть в нужное место аккумулятор и гонять до опупения, пока не кончится заряд или пока движок не сдохнет.

Но учтите, что если ваше приобретение имеет коллекторный электродвигатель, то в первые 20-30 минут экстремальной эксплуатации, риск погубить движок достаточно высок.

Что дает обкатка коллекторного двигателя RC-модели

Профессиональные моделисты утверждают, что если правильно обкатать двигатель коллекторного типа, то модель не только прослужит дольше, но и увеличит свою мощность на 10-20%.

В чем секрет? Когда новый движок получает напряжение сразу со всех банок аккумулятора, щетки начинают искрить, вследствие чего коллектор мотора прожигается, а на щетках появляются микрозаусеницы, которые протирают коллектор крайне неравномерно. Как результат имеем падение мощности мотора, его частый перегрев и преждевременный выход из строя.

Не трудно догадаться, что такой бережный (а точнее – профессиональный) подход продлит срок службы всего мотора и сопутствующих элементов электроники (таких, например, как регулятор скорости коллекторного двигателя).

Нужно ли обкатывать все двигатели

В наших предыдущих материалах мы рассказывали об особенностях конструкции коллекторных и бесколлекторных двигателей, разбирали их достоинства и недостатки.

Бесколлекторный мотор появился в 21 веке, он имеет другой принцип действия, отличается долговечностью и спецы говорят, что практически не изнашивается. Ему обкатка не требуется.

Радиоуправляемые машины со щеточными двигателями – это «заря» RC-моделизма. Но несмотря на то, что именно с этого типа двигателей все начиналось, они остаются популярными среди начинающих гонщиков.

Конечно, механическая составляющая вносит свои коррективы. Если в случае с ДВС в «притирке» нуждаются гильза и поршень, то в коллекторном моторе стираются графитовые щетки, они «прикипают» к коллектору, а то и скалываются, повреждая его.

Чтобы избежать подобных неприятностей, проведите грамотную обкатку коллекторного двигателя, которая займет не более 5-7 минут, но сэкономит уйму нервов и денег впоследствии.

5 шагов для правильной обкатки коллекторного мотора

Установите модель «вверх пузом» или так, чтобы колеса не соприкасались с поверхностью.

Включите аппаратуру радиоуправления, подайте газ на 15-20% мощности и держите примерно 30-40 секунд.

После остановки, тщательно все продуйте. Старайтесь выдуть мельчайшие частички графита со щеток.

Повторите процедуру холостого запуска мотора на 20-30% мощности, но на этот раз на 2-3 минуты.

  • Тщательно продуйте двигатель во все отверстия, чтобы удалить остатки отработанного графита.
  • Теперь модель с коллекторным движком готова к полноценной эксплуатации и это все что нужно знать для грамотного использования электродвигателя.

    Это нужно держать в секрете: мудрость жизни в 8 советах

    Есть вещи, о которых не стоит рассказывать никому. Это поможет вам сохранять энергетический баланс. Эксперты в области биоэнергетики расскажут вам о том, что лучше держать в секрете.

    Постарайтесь следовать не только этим восьми мудрым советам, но и духовным законам, которые помогут изменить судьбу и поменять жизнь к лучшему. Стремитесь к тому, чтобы всегда и везде соблюдать эти правила, ведь только так можно будет сохранить удачу рядом с собой навсегда.

    Не говорить о зарплате и долгах

    О зарплате не стоит распространяться: постоянные разговоры о деньгах создают впечатление человека надменного или зарабатывающего слишком мало, и потому слабого и бедного.

    Долги тоже лучше держать в секрете, потому что окружающие могут задуматься о том, какой этот человек на самом деле. Если у него куча долгов, люди могут воспринять это как безответственность.

    Не хвалиться своими достижениями

    Есть вещи, которые видят все, — машина, дом, качественная одежда. Есть достижения, которые может почувствовать и увидеть только тот, кто их совершил, — это психологические и духовные победы.

    У каждого человека происходит внутренняя борьба. Кто-то выигрывает ее быстро, а кто-то мучается годами или десятилетиями. Рассказывать о таких победах не стоит, потому что для окружающих они могут не иметь особой ценности, и их небрежная реакция может заставить эти достижения поблекнуть для самого человека.

    Не рассказывать о далеко идущих планах

    О том, что никому нельзя рассказывать о своих планах, слышали многие. Грандиозные планы на будущее лучше не транслировать в окружающий мир, так как они могут сорваться. Окружающим людям совершенно незачем знать о том, что вы задумали.

    Даже в общении с родителями и второй половинкой порой нужно быть осторожными. Психологи говорят, что делиться планами порой опасно, потому что люди начинают высказывать свое мнение и заражать негативом, который порождает сомнения и страхи.

    Читать еще:  Гидравлическая подушка двигателя признаки неисправности

    Не кичиться благотворительностью

    Эксперты сайта dailyhoro.ru настоятельно не рекомендуют хвалиться всем о том, что вы помогли какому-то человеку, сделали доброе дело. Чтобы сохранить чистоту души, добрые дела должны оставаться личным достоянием человека.

    Когда кто-то хвалится тем, что спас бездомного пса или дал милостыню, он испытывает гордыню. Это показывает, что человек не сострадает искренне, и может обесценить в глазах окружающих любое благое дело.

    Не навязывать окружающим свой образ жизни

    Не нужно говорить никому о том, как вы питаетесь или как боретесь с соблазнами. Если кому-то будет интересно, он сам спросит об этом. Не нужно никого ничему учить без запроса.

    Если вы не курите или не едите мясо, лучше дважды подумать, прежде чем начинать кому-то навязывать свой образ жизни и мнение. Другому человеку это может быть не нужно.

    Не делиться насильно духовным знанием

    Религиозное или духовное просветление в целом требует тайны, потому что окружающие люди могут его не понять. Каждый должен сам прийти к этому. Иногда люди могут спрашивать что-то, и только в таком случае можно дать ответ, поделиться знаниями и силой.

    Если говорить всем вокруг о своем просветлении и духовном росте, то это отпугнет людей. Появится риск остаться в одиночестве. Научить кого-то душевной чистоте нельзя.

    Не распространять неприятные факты о других

    Когда кто-то рассказывает нечто негативное о знакомых и друзьях, приходя домой, то это сродни запачканной обуви, которая приносит грязь в дом. Сплетни и неприятные факты лучше не разносить по свету.

    Стоит остерегаться людей, которые распространяют слухи, так как они крайне токсичны. Говоря о ком-то что-то плохое за спиной, люди фокусируют вокруг себя негативную энергию.

    Не раскрывать секреты других людей

    Есть люди, которые рассказывают окружающим о чужих секретах. Это приводит к тому, что им никто не доверяет и они становятся изгоями для всех. Даже если покажется, что это отличный способ заслужить чью-то любовь и уважение, это не так.

    Если сохранить чей-то секрет, то этот человек станет другом, соратником и ответит только добром. Если налево и направо рассказывать всем о чужих тайнах, друзей не останется вовсе.

    Энергетике и счастью человека вредят не только слова и поступки, но и определенные вещи. Эксперты советуют немедленно избавиться от семи самых опасных вещей в вашем доме, которые вредят энергетике и удаче.

    Почему в СССР долго держали в секрете место падения метеорита более крупного, чем Тунгусский

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    Где находится и когда был обнаружен Попигайский кратер

    Свое название кратер диаметром более 100 км и глубиной в 200 м, как и сам метеорит, который его оставил, получили от названия реки и одноименного небольшого сибирского поселения Попигай. Оно находится на границах Красноярского края и Республики Якутия. Центр Попигайской астропроблемы (как часто называют в научных кругах кратер) располагается в 30 км от самого селения, которое является единственным в черте метеоритного кратера.

    Впервые Попигайская котловина была обнаружена и описана исследователем Д. В. Кожевиным еще в 1946 году. Однако тогда никто и не предполагал, что котловина является настоящим ударным метеоритным кратером. Впервые такое предположение после более тщательного изучения было выдвинуто в 1970 году. Все дело в том, что во время анализа почвы, а также голой породы на участке Пестрых скал, ученые нашли следы плавления и дробления породы. А это характерно именно для ударных метеоритных кратеров.

    Один из виновников глобального вымирания

    Попигайская астропроблема является одним из самых крупных ударных метеоритных кратеров, обнаруженных когда-либо на планете Земля. По величине он делит с кратером Маникуаган в Канаде 4 место в мире. Как показали исследования, Попигайский ударный кратер был образован примерно в одну эпоху с рядом других подобных “углублений”, раскиданных по всей планете: в Европе, США, Канаде и Мексике. Все эти кратеры являются подтверждением метеоритной бомбардировки Земли в период олигоцена.

    Палеонтологи утверждают, что в те времена температура на планете резко понизилась на несколько градусов. Это в свою очередь стало причиной гибели представителей многих видов животного и растительного мира той эпохи. Следовательно, Попигайский метеорит был одним из виновников эоцен-олигоценового вымирания, произошедшего на планете примерно 35 млн лет назад.

    В чем уникальность Попигайского ударного кратера

    В результате исследований Попигайского ударного кратера геологи и астрофизики пришли к выводу, что метеорит, а точнее астероид, который оставил после себя такой шрам на поверхности планеты, был в разы больше Тунгусского метеорита, взорвавшегося в небе над Сибирью 30 июня 1908 года. Величина Попигайского астероида, а также то обстоятельство, что он, в отличие от Тунгусского, не взорвался в атмосфере, а столкнулся с планетой, дали возможность образоваться в его кратере весьма необычным минералам.

    Исследования Попигайской астропроблемы показали, что в момент удара метеорита в районе его падения создались весьма уникальные с точки зрения физики условия: температура в точках соприкосновения поднялась до отметки примерно в 4 тысячи градусов Цельсия, а давление в этот же момент составляло 1,5 млн атмосфер. В результате совокупности таких факторов графит, находящийся в горловине кратера, превратился в импактиты – метеоритные алмазы.

    Какую особенность Попигайского кратера более 40 лет держали в секрете

    После обнаружения 2 обильных месторождений метеоритных алмазов в Попигайском кратере информация о нем перешла в категорию если не “совершенно секретно”, то уж точно “не для общего пользования”. По оценкам экспертов, в месторождении импактитов “Ударное” находится примерно 7 млрд каратов метеоритных алмазов. Еще более обильные запасы этого минерала имеет месторождение “Скальное” – там импактитов, по оценкам геологов, содержится минимум 140 млрд каратов.

    Именно запасы метеоритных алмазов и сделали Попигайский кратер отчасти секретным объектом. Эдаким неприкосновенным запасом технических алмазов. Ведь из-за своей структуры (импактиты тусклые и непрозрачные) метеоритные алмазы не могут использоваться в ювелирной промышленности для изготовления бриллиантов. Однако твердость и абразивные свойства импактитов на порядок выше, чем у природных алмазов. Это делает метеоритные алмазы идеальными для использования в технических целях.

    Залежи импактитов в Попигайском кратере были открыты еще в 1971 году. Однако в то время в СССР вовсю строились заводы по производству искусственных абразивных материалов – синтетических алмазов. К тому же труднодоступность территории, а также полное отсутствие любой транспортной инфраструктуры, делало добычу попигайских импактитов абсолютно нерентабельной. Следовательно, разработку месторождений “Скальное” и “Ударное” решили отложить на будущее. А на всякий случай любую информацию о богатствах Попигая постановили засекретить.

    Перспективы Попигайского кратера как месторождения импактитов

    Лишь в октябре месяце 2012 года информация о том, что в Попигайском ударном кратере находится самое крупное в мире месторождение метеоритных алмазов импактитов, была обнародована широкой публике. В 2013 году место залежей ценного технического минерала посетило несколько научных экспедиций. Ученые подтвердили, что местность богата зювитом – одним из видов горных пород, которая содержит в себе метеоритные алмазы. Так называемые импактиты или лонсдейлиты.

    Ввиду того, что технические алмазы затребованы во многих отраслях современных производств, а также имеют отличные перспективы в будущем, у России все шансы стать мировым лидером по производству этих минералов на довольно длительное время. Ведь по оценкам специалистов, запасов метеоритных алмазов в месторождениях Попигайского кратера хватит на несколько тысячелетий их интенсивной добычи.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты