Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В двигателе что то захрустело

Появился хруст при повороте руля: диагностика системы управления

Автор: Дмитрий Сапко

Если в рулевом управлении автомобиля возникли определенные неполадки, следует незамедлительно исправить их, иначе промедление может привести к тому, что важнейшая система вашего авто даст определенные сбои и перестанет нормально функционировать. Если выходит из строя произойдет резко и прямо во время движения, то не исключены серьезные неприятности в виде потери управления и прочих не слишком удачных последствий. Хруст при повороте руля может означать несколько неполадок, каждой из которых стоит уделить особое внимание при диагностике. Самостоятельное исправление или обращение в специализированный сервис — это решать непосредственно вам. Машине обязательно потребуется хорошая диагностика, потому у сервиса в этом случае есть много преимуществ.

На хорошей станции обслуживания вам помогут провести действительно хорошее исследование каждого узла ходовой и рулевого управления, чтобы получить достоверные ответы на вопрос, что стал причиной хруста. Поворот руля затрагивает далеко не только рулевую рейку. В данном процессе включаются в работу рулевые наконечники, а также тяги, которые тянут за элементы ходовой части. Потому стук или хруст в руле далеко не всегда означает проблемы с рулевым механизмом. Это могут отдавать неприятности, связанные с ходовой частью. Сегодня мы рассмотрим три самые распространенные проблемы, дающие хруст при повороте рулевого колеса.

Хруст при переключении передач: откуда берется и как «лечится»

При сравнении разных типов трaнcмиссий «механика» обычно оказывается самой беспроблемной и ресурсной, однако нет ничего вечного – при долгой эксплуатации проблемы могут начаться и с механической коробкой передач. Часто они начинаются с хруста при переключении скоростей. Это не обездвиживает автомобиль – мирясь с неприятными ощущениями, можно продолжать ездить, но посторонние звуки должны водителя насторожить – это первый симптом грядущей поломки коробки передач. Если коробка все-таки «захрустела», то что делать?

Фото: рука на ручке коробки передач

Причины хруста

Механическая коробка передач агрегат сложный, но консервативный. В нем почти не используются компьютеры, датчики, сложные системы управления, поэтому основные поломки связаны с механическими причинами, чаще всего с бaнaльным износом компонентов.

1. Поломка синхронизатора. Синхронизатор, напомним, это такое устройство, которое выравнивает скорость шестеренок при переключении передач, что делает смену скорости плавной и легкой. Раньше, до того как в коробках передач стали использовать синхронизаторы, водителям приходилось делать перегазовку, что существенно усложняло управлением автомобилем, современные водители об этом забыли. Но помогает синхронизатор только пока исправен, изношенный элемент уже не может синхронизировать скорости валов, поэтому при зацеплении появляется посторонний звук. Если хрустит только одна передача, то это с большой долей вероятности именно из-за синхронизатора.

Из чего состоит синхронизатор

Классическим примером служит коробка передач переднеприводного семейства Lada. При ее проектировании инженеры неудачно выбрали передаточное отношение второй скорости, из-за чего элементы этой передачи испытывают повышенные нагрузки. Первым на этих коробках обычно ломается синхронизатор именно второй скорости.

2. Изношенные валы. Поломкам подвержены первичный и вторичный вал коробки – стираются зубья на шестернях, ломаются подшипники, может нарушиться соосность. Из-за проблем с валом хруст, скорее всего, будет при включении не одной передачи, а нескольких, возможно хруст будет и при движении автомобиля.

Износ вала МКПП

Кстати, проблемы с валом могут иметь и температурный эффект. Если передачи на холодную переключаются нормально, а после прогрева масла начинаются посторонние звуки, то есть основания подозревать именно валы.

3. Мало масла в коробке передач. Причина бaнaльная, но на пpaктике встречающаяся не так уж и редко. Масло может «утечь» из-за разгерметизации коробки вследствие механического повреждения, самопроизвольного откручивания сливной пробки, износу сальников или иным причинам. К примеру, у многих автомобилей Renault коробка передач соединена с внутренним шрусом левого привода, через него масло может вытечь.

Течь сальника привода МКПП. Фото — drive2

4. Поломка корзины сцепления. Лепестки корзины от долгой работы могут износиться или вообще отломиться, тогда сцепление будет не до конца выключаться, что чревато проблемами при включении передач. Сама коробка тут будет не виновата.

Читать еще:  Энергетические показатели работы двигателя

5. Проблемы с приводом сцепления. В зависимости от используемого типа привода (тросовое или гидравлическое) тут возможен целый ворох проблем – от обрыва троса до утечки и засорения жидкости. К коробке передач это тоже не имеет прямого отношения, но если сцепление не будет нормально выключаться, то о мягкой и тихой смене передач тоже можно забыть. Обычно проблемы со сцеплением сказываются на всех передачах в коробке, это даст повод думать именно в этом направлении.

Гидравлический привод сцепления

Кстати, не всегда хруст при включении передачи является неисправностью. На современных бюджетных машинах (например, Renault Logan) часто на задней передаче нет синхронизатора, поэтому при быстром включении задней скорости без полной остановки автомобиля раздается хруст. Это не неисправность, а хаpaктерная особенность, которая не «лечится». Поможет только смена метода переключения передач водителем, например, включение задней с некоторой задержкой и только когда машина полностью остановится.

Способы ремонта

Ремонт коробки передач – дело непростое, однако диагностировать особо нечего. Если коробка передач захрустела, то начать нужно с самого легкого – проверки уровня масла. Это у всех коробок делается по-разному, но главное удостовериться, что смазки трущимся частям хватает. Если проблема была не в этом, то нужно снимать коробку и диагностировать сцепление, иначе – никак. Если и тут критичных проблем не обнаружено, то придется разбирать и дефектовать сам агрегат. Изношенные и поврежденные элементы меняются на новые (благо, что компоненты коробки передач обычно продаются отдельно), а потом конструкция собирается обратно.

Рекомендации по эксплуатации

Поломку коробки передач предугадать никто не в силах, но зачастую водитель провоцирует ее своими действиями, неправильно эксплуатируя машину. На что нужно обратить внимание, чтобы коробка прожила дольше.

1. Меняйте масло. В современных сервисных книгах почти у всех машин с «механикой» написано, что масло в трaнcмиссии рассчитано на весь срок службы автомобиля. Среди водителей это породило мнение, что менять масло нужно только в АКПП, а в «механике» не нужно. Но на самом деле нужно. Безусловно, МКПП не так критично относится к чистоте смазки, но с большими пробегами и в ней заводятся продукты износа, которые ухудшают работу коробки. Как часто менять масло в «механике» вопрос дискуссионный, но самые популярные рекомендации вращаются около пробегов в 80-100 тысяч километров.

На фото: слив масла из МКПП Ford Focus II

2. Правильно подбирайте передачу. Переключение на слишком низкие, так и на слишком высокие обороты вредит всему автомобилю, в том числе и КПП. Нагрузки на элементы трaнcмиссии возрастают, а их ресурс сокращается. Так что не надо на 60 км/ч включать первую, а на 30 км/ч пятую.

3. Не держите долго выжатым сцепление. Казалось бы, рекомендация из автошколы, но как показывает пpaктика, не все понимают вред от этого. Долгий выжим это дополнительная нагрузка на элементы сцепления, ресурс которого далеко не вечный.

Хруст коробки это всегда неприятно. И акустический эффект раздражает, и мысли нехорошие в голову лезут. Однако если передачи уже начали «втыкаться» с дополнительным звуком, то, скорее всего, ремонтом придется заняться, и он наверняка будет не самым простым и дешевым. Лучше постараться до хруста не доводить и продлить ресурс коробки передач, своевременно меняя масло и бережнее к ней относясь.

Почему хрустит «граната»

В целом, шарнир равных угловых скоростей является достаточно надежной деталью. Естественный износ наступает на больших пробегах (около 150-200 тыс. км и более). Однако в ряде случаев деталь может выйти из строя раньше по определенным причинам.

При этом основным признаком проблем с шарниром является характерный треск (зачастую при повороте хрустит ШРУС). Также хруст гранаты можно услышать при разгоне автомобиля (особенно сильно проявляется с вывернутыми колесами).

Основные причины хруста ШРУС:

  • эксплуатация автомобиля в сложных условиях (бездорожье, попадание в ямы на высоких скоростях, буксировка тяжелых прицепов, перевозка грузов и т.д.).
  • агрессивная езда, резкие разгоны и экстренное торможение (особенно с вывернутыми колесами), вхождение в крутые повороты на большой скорости и т.д.
  • разрыв пыльника ШРУС, попадания в механизм влаги, грязи и пыли (смазка ШРУС накапливает частички и начинает работать подобно абразиву, разрушая деталь). Кстати, подавляющее большинство проблем со ШРУСом связаны именно с повреждением пыльника;
Читать еще:  Что означает оппозитный двигатель

Чтобы понять, какой ШРУС издает при повороте руля хруст, нужно провести диагностику. При этом быстро определить, какой ШРУС хрустит, не особенно сложно. В рамках проверки следует обращать внимание на некоторые особенности.

  1. Хруст и скрипы обычно издает наружная граната. Проверить ШРУС можно, вывернув колеса и начав активный разгон. Как правило, не особенно сильный хруст в повороте станет более звонким. Также следует обратить внимание на руль. Если на руле ощущаются вибрации и легкие толчки, это также укажет на проблемы с наружными шарнирами.
  2. Внутренний ШРУС обычно не хрустит, а слегка постукивает при езде с ровно выставленными колесами по прямой. Кроме езды по ровной дороге, при попадании в ямы стуки усиливаются. Дело в том, что нагрузки на внутренний ШРУС сильнее в зависимости от того, какая яма по глубине окажется под колесами.

Хруст в плечевом суставе

Щелчки, хруст в плечах являются опасным симптомом ряда патологических изменений:

плечелопаточного периартрита, поражающего связки, мышцы, синовиальную сумку;

тендита – воспаления сухожилий плечевого сустава;

остеоартроза, характеризующегося дегенеративными и дистрофическими изменениями;

шейного остеохондроза II-III степени, увеличивающего статическое и динамическое напряжение в плечевых суставах;

бурсита, сопровождающегося болевым синдромом;

артрозом с разрастанием остеофитов.

Интенсивность болевого синдрома, ограничение подвижности зависят от первопричины хруста в плечах, степени тяжести заболевания.

Ходовая часть, подшипники и прочие редкие варианты хруста

Когда вы проверите все возможные варианты причин хруста при повороте, можно будет смело утверждать, что проблема кроется только в ходовой части. Конечно, найти неполадки ходовой достаточно сложно, для этого тоже лучше пользоваться профессиональной диагностикой. Хруст — это прерогатива подшипников, но единственным типом данного элемента в ходовой части, который может хрустеть, является подшипник ступицы. Впрочем, они чаще гудят при выходе из строя на определенной скорости, чем хрустят. Если вы хотите провести диагностику ступичных подшипников можно сделать это следующим образом:

  • поднимите одну сторону в передней части машины на домкрат и хорошо закрепите авто подставками;
  • поставьте машину на ручной тормоз, а также убедитесь в том, что три колеса плотно стоят на основе;
  • сядьте за руль или посадите вашего помощника, чтобы он выполнил определенные действия для раскручивания колеса;
  • после этого нужно завести автомобиль, включить вторую скорость и плавно отпустить педаль сцепления, придав немного газу;
  • обратите внимание, такие действия нельзя проводить на машинах с полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала;
  • после этого нужно заглушить двигатель и позволить колесу крутить с достаточно высокой скоростью;
  • если подшипник на этом колесе неисправен, он обязательно скажет вам об этом обильным гулом;
  • при исправном подшипнике будет слышно лишь звук трения металлических деталей подвески.

Это достаточно простой способ диагностики ступичных подшипников, который не потребует слишком много времени. Для реализации такого теста не обязательно иметь помощника, можно провести все тесты самостоятельно. Для этого нужно быстро выйти из авто во время того, как колесо крутиться. Лучше всего гул из поломанных подшипников слышен именно возле колеса. Впрочем, иногда ступичные подшипники гудят на весь гараж, тогда их лучше заменить, пока не поздно. Полностью рассыпавшиеся ступичные подшипники станут причиной серьезных неполадок во всей ходовой части. Потому стоит обратить особое внимание на исправление проблем при наличии таковых. Предлагаем посмотреть небольшое видео, рассказывающее о причине и устранении проблемы со стуком и хрустом при повороте руля:

Причины хруста в суставах

Главная причина симптома — это изнашиваемость хрящевой ткани. Нагрузка на суставы с возрастом увеличивается, что приводит к их истончению и характерным звукам. Кроме того, все суставы находятся в суставной сумке, покрытой оболочкой из хрящевой ткани. Иногда суставной механизм может заклинить — обычно так происходит единоразово без последствий, но самостоятельно это узнать невозможно. Другие причины хруста:

  • образование пузырьков воздуха в синовиальной жидкости, которые лопаются и издают хрустящий звук;
  • недостаток влаги в организме, что пересушивает суставную капсулу и приводит к трению суставов;
  • чрезмерные физические нагрузки без подготовки, провоцирующие хруст и болезненность;
  • инфекционные заболевания, которые обезвоживают органы, а также создают риск появления инфекции в капсуле;
  • резкие движения и повороты, при которых связки громко соприкасаются с костью;
  • повышенная подвижность суставов в возрасте после 16-18 лет — по завершении формирования они заменяются на менее подвижные;
  • воспаления и болезни, вызванные ими — артрит, бурсит, тендинит;
  • артроз, поражающий межсуставные хрящи пальцев рук и ног, локтей, коленей;
  • полученные травмы, грозящие развитием мениска, микротрещин;
  • отложения соли в околосуставной сумке, вызывающие раздражение и воспаления суставных поверхностей;
  • нарушенное расположение связок и сухожилий, которое деформирует строение хрящевого каркаса;
  • генетическая предрасположенность, влияние экологии, питания и вредных привычек;
  • избыточная доза протеина, свойственная спортсменам — повышение белка в синовиальной жидкости высушивает ее;
  • малоподвижный образ жизни, которому характерно замедленное кровообращение и скопление белка;
  • дисплазия тазобедренных суставов у детей — вывих головки кости бедра;
  • гормональные всплески у подростков и период формирования костно-мышечной системы.
Читать еще:  Вскипел двигатель ваз как быть

Статью проверил

Дата публикации: 24 Марта 2021 года

Дата проверки: 24 Марта 2021 года

Дата обновления: 27 Августа 2021 года

Содержание статьи

Цитата от специалиста ЦМРТ

Цитата от специалиста ЦМРТ

Чтобы не допустить развития осложнений знакомого и кажущегося многим несерьезным явлением — хруста суставов — следует пройти необходимую диагностику и посетить профильного специалиста. К сожалению, очень часто с возрастом, к хрусту присоединяются также и другие симптомы — отек и болевой синдром в суставах, которые уже свидетельствуют об активном развитии дегенеративно-дистрофического заболевания опорно-двигательного аппарата.

Как справиться с естественным хрустом

Если у ребенка с хрустом в голеностопе патологий не выявлено, то никакого лечения не требуется. Состояние сустава со временем нормализуется, а звуковые явления перестанут сопровождать все движения маленького ребенка или подростка. Педиатры рекомендуют обогатить рацион питания свежими овощами и фруктами, содержащими высокую концентрацию веществ, необходимых для формирования скелета. Для улучшения функционирования всех сочленений врачи назначают сбалансированные комплексы витаминов и микроэлементов: Супрадин, Алфавит, Компливит, Витрум, Селмевит, Мультитабс. Для малышей с 12 месяцев выпускается Пиковит в виде сладкого сиропа.

Совсем другое дело, если хрустит голеностопный сустав у взрослых по естественным причинам. Это доставляет не столько физический, сколько психологический дискомфорт, особенно при нахождении в общественных местах. Один из эффективных способов его устранения — применение системных или местных препаратов, БАД с хондропротекторами. Как лечиться без использования лекарственных средств:

  • массаж. Для устранения крепитации применяются различные массажные техники, так как все они улучшают состояние и функционирование голеностопа. Наибольшая терапевтическая эффективность массажа характерна для классического, точечного, баночного, шведского. Во время и после проведения лечебных процедур в суставной полости ускоряется кровообращение, предупреждая скапливание углекислого газа;

  • коррекция рациона питания. Чем больше весит человек, тем чаще при ходьбе слышится потрескивание. Но и у людей с низким весом движения нередко сопровождаются хрустом. Особенно у девушек и женщин, соблюдающих диету и исключающих из ежедневного меню продукты с углеводами, жирами. Рацион питания должен быть сбалансированным, содержащим все необходимые питательные вещества;
  • питьевой режим. При «эксплуатации» голеностопа в его полости скапливаются вредные соли, продукты распада тканей, токсины. Зашлакованность сустава может привести к крепитации из-за нарушения трофики. Поэтому ортопеды рекомендуют ежедневно употреблять не менее 2-2,5 л жидкости. Очищению суставной полости способствуют напитки с легким диуретическим действием. Это ягодные морсы, фруктовые компоты, овощные соки, негазированные слабосоленые минеральные воды.

Еще один хороший способ избавиться от хруста — активный образ жизни. Людям старше 50 лет врачи ЛФК рекомендуют йогу, плавание, длительные прогулки на свежем воздухе, лечебную физкультуру или гимнастику. Следует избегать только тех видов спорта, которые могут привести к серьезным травмам — это лыжи, хоккей, футбол. Таких ограничений для молодых людей нет. Им подойдут любые виды спорта, кроме поднятия тяжестей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector