Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какие двигатели льют минералку

Лучшая натуральная смазка для бесперебойной работы двигателя!

Моторное масло – это смазочный материал, который применяют для смазки роторных и поршневых движков машин. Именно от данной смеси химических веществ, нерастворимых в воде, зависит работа мотора. Правильный выбор смазочной жидкости влияет на то, как долго будет функционировать «сердце» автомобиля.

В зависимости от химического состава смазочный материал для двигателя подразделяется на 3 разновидности:

  1. минеральное масло;
  2. синтетическое;
  3. полусинтетическое.

Первый вид смазки является натуральным продуктом, полученным из нефти посредством перегонки и очистки. Нефтяные субстанции создаются путем применения простых технологий, из-за этого цена на них невысокая. Их стоимость гораздо меньше, чем стоимость полусинтетических и синтетических смазок.

Минеральное масло добывают путем недорогой и простенькой процедуры перегонки мазута. В качестве основы берут «белое» масло натурального происхождения. После к нему «присоединяют» всевозможные модификаторы свойств. Благодаря этому, продукт, в основе которого лежит «белое» масло, имеет столь демократичную цену.

Минеральное масло подходит для авто с какими-либо неисправностями. Дорогостоящую смазку нет смысла приобретать и заливать в мотор: она не отведет неизбежный ремонт.
Минеральное масло на некоторое время возвращает «к жизни» изношенные уплотнители из резины. Оно оказывается нелишним после пробега 500 тысяч километров.

Что такое классы вязкости

Вязкость – один из важнейших рабочих параметров, который устанавливается для каждой марки масла. Он характеризует степень текучести вещества при определённой температуре. Сегодня в мире наиболее широко используется американский стандарт SAE, состоящий из буквенно-цифровой, или только цифровой маркировки. Он показывает температурный диапазон, в котором возможна безопасная эксплуатация данного сорта смазывающего состава.

Всего в стандарте SAE имеется 11 категорий:

  • 5 категорий – только для летней эксплуатации. Такие масла обозначаются только цифрами от 20 до 60.
  • 6 категорий для использования в холодное время года. Они маркируются цифровым значениями от 0 до 25 и литерой «W» (winter), означающей возможность применения данного состава в зимнее время.

Соответственно, наличие в маркировке только цифры 20…60 означает, что данное вещество допустимо заливать в двигатель только в тёплое время года. Всесезонные масла маркируются двойным цифровым обозначением, например – 25W-40. Чем ниже значение первой цифры, тем при более низких температурах данный состав сохраняет свои свойства текучести. Второе число показывает верхний температурный порог, при котором состав сохраняет изначальную текучесть. Машинные смазки, имеющие показатель вязкости свыше 60-ти, относятся к классу трансмиссионных, и для двигателей не применяются.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя рено мастер

Чем отличается минеральное масло от синтетики и полусинтетики?

Моторные масла на синтетической основе производятся несколькими способами.

  • Глубокий гидрокрекинг нефти (или HC-синтетика). Эта классификация несколько спорная, поскольку фактически база имеет минеральную природу, но здесь происходит не отбор нужных фракций из сырья, а разрушение цепочек тяжелых углеводородов с получением более легких. По свойствам полученная база близка к настоящей синтетике, в то время как ее себестоимость снижается практически до уровня «минералки».
  • Синтез тяжелых углеводородов из легких (этилен-бутиленовая смесь) дает полиальфаолефиновую синтетику (ПАО). Чистая ПАО-база уже сама по себе имеет низкую температуру застывания, малую испаряемость, хорошо сопротивляется окислению.
  • Эстеровые масла как сырье используют эфирные компоненты растительного происхождения, проходящие полимеризацию. Базовое масло на полиэфирной основе дороже любых других видов синтетики, но обладает весьма ценными свойствами. Так, его вязкость можно «программировать» уже на этапе синтеза, а пленка эстерового масла прочнее удерживается на металлических деталях.

За счет более однородного состава, меньшей необходимости в коррекции присадками синтетические масла превосходят минеральные в эксплуатационных свойствах. Но существует и компромиссная методика производства масла: к минеральной базе добавляется часть гидрокрекинговой, давая в результате так называемую полусинтетику. По цене и свойствам этот тип попадает в сегмент между минеральными и синтетическими маслами.

Недостатки и преимущества минерального моторного масла

К основным недостаткам минерального моторного масла относится нестабильность параметров при различных температурах, а также быстрое окисление и разрушение (выгорание присадок при высоких температурах), что негативно влияет на работу двигателя. А единственным преимуществом является цена.

Минеральные масла, по большей части, используются в качестве механической смазки, хотя гидрокрекинговые масла, полученные методом перегонки и глубокой очистки с добавлением пакета присадок, еще используются современными автомобильными марками (например, Субару) в качестве смазки для двигателя. Такое минеральное масло получается близким по качеству к «синтетике», но быстрее стареет, теряя свои свойства. Поэтому приходится производить замену масла в два раза чаще.

Читать еще:  Что такое чиповка двигателя авто

Рекомендации автопроизводителя по применению масла можно найти в технической документации. Хотя зачастую стараются лить только синтетическое масло, которое на порядок превосходит минералку, впрочем и цена также значительно выше. Обычное же минеральное масло предназначается для старых типов двигателей, либо в моторы с большим пробегом и только в теплое время года. Конкретное предназначение определяется классификацией по уровню качества.

Какие группы смазок сегодня встречаются?

Определяющим фактором в выборе подходящего смазывающего состава являются требования производителя конкретного мотора. Разработчики ДВС могут охарактеризовать тип моторного масла, которые подойдет для использования в конкретном транспорте наилучшим образом.

Все современные материалы делятся на три больших группы:

  • минеральные – имеют органическую основу;
  • синтетические – синтезированное основание;
  • полусинтетические – минеральная основа с синтетическими присадками.

Каждая группа имеет свои особенности, касающиеся и порядка использования. Минеральное масло очень простое по своему составу, полностью натуральное, поэтому эксплуатировать вещество следует с соблюдением специальных условий.

Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Статьи по теме «Моторное масло»

Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!

Выход вязкости за этот диапазон является одним из браковочных параметров. Если вязкость масла либо упала, либо выросла выше границ диапазона – все! Диагностируем его смерть, требуется срочная замена.

«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках. А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!

Читать еще:  Что такое двигатель рядная шестерка

Технология производства

После выделения легких фракций из нефтепродуктов, оставшийся мазут используют для получения масляных основ в результате нескольких поэтапных шагов.

    Разделение мазута на однородные основы. Физический процесс, в течение которого разогретое сырье поступает в вакуумную колонну для перегонки мазута, где происходит фракционное разделение. Полученный результат откачивается насосом.

Куда заливать минеральное масло

Чтобы купить минеральное моторное масло, следует знать параметры двигателя и соответствия допускам производителя автомобиля. Обычно, смазки подобного класса используют в атмосферных двигателях легковой, сельскохозяйственной и строительной техники. В 2020 году лубриканты преимущественно покупают для автомобилей отечественного производства типа Москвич, первые модификации ВАЗ и прочих производителей.

Водители также используют минералку для обслуживания тракторов, тихоходных двигателей, где не требуется наличие повышенных смазочных и защитных свойств.

Ввиду повышенной густоты, подверженности к естественному выгоранию, автомасла неприменимы в современных ДВС, где требуется высокая текучесть, стойкость к термическому окислению и механической деструкции. Аналогично смесь может спровоцировать повреждение турбированных двигателей.

Естественно, минералка плохо переносит отрицательные температуры. Следовательно, ее применение в северных регионах ограничено.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector