Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В запорожец поставили другой двигатель

Современные двигатели для ЗАЗ

Автомобили ЗАЗ представляют собой классику отечественного автопрома. Машины, которые уже давно сняты с производства и не обслуживаются, до сих пор находятся в тренде. В настоящее время ретро автомобили участвуют в разнообразных выставках, в том числе их можно встретить и на обычных городских дорогах. Миниатюрные компактные модели привлекают своим классическим дизайном, но требуют достаточно больших затрат в обслуживании.

Главной проблемой водителя становится поиск двигателя. Даже если автомобиль, приобретенный от коллекционеров, имеет оригинальный движок, рассчитывать на его функциональность не придется. Мотор, которому уже наверняка исполнилось несколько десятилетий быстро выйдет из строя, в особенности в суровых условиях российского климата. Гораздо выгодней задуматься об установке современных моторов, которые разрабатывают отечественные компании. Конечно с двигателем, который имеет комфортный Ниссан Тиида 2015 он не сравнится. Кстати, эта модель автомобиля концерном Nissan была разработана специально для России.

  • ЗАЗ-965 (1960-1963)
  • ЗАЗ-965А (1962-1969)
  • 746 куб.см МеМЗ 965V4
  • 887 куб.см МеМЗ 966 V4

ЗАЗ-965

ЗАЗ 965 был городской автомобиль производится с 1960 по 1963 г. Дизайн автомобиля , доступной для общественности, и один частично занять место вскоре будет прекращено Москвич 401 , началось в 1956 году После растущей тенденции городских автомобилей ( Тогда на его долю приходилось от 25% до 40% всех продаж автомобилей в Европе ), министр, отвечающий за Минавтропром (советское автомобильное министерство) Николай Строкин, выбрал новый Fiat 600 в качестве модели для подражания. Однако, несмотря на внешнее сходство с Fiat, на самом деле ЗАЗ был совершенно другим автомобилем.

Первый прототип, Москвич-444 , был разработан МЗМА в октябре 1957 года. в нем использовалось одно и то же стекло для передних и задних окон. Его дорожный просвет на 13-дюймовых (330 мм) колесах составлял 200 мм (7,9 дюйма). Первым прототипом был плоский двухцилиндровый двигатель МД-65, предоставленный Ирбитским мотоциклетным заводом , который был «совершенно непригоден»: он выдавал всего 17,5 л.с. (13,0 кВт ; 17,7 л.с. ) и длился всего 30 000 км (19 000 миль). между капитальным ремонтом. В результате, поиск другого двигателя был начат, и успех VW Type 1 «s боксера привел к предпочтению с воздушным охлаждением двигателя, который NAMI (Национальный автомобильный институт) была на чертежной доске. Minavtroprom , однако, предпочли 23 л.с. (17 кВт ; 23 PS ) задний установлен 746 куб.см (45,5 у.е.) в V4 , тем NAMI-G, который имел дополнительное преимущество разрабатывается для ЛуАЗ-967 . В результате он имел характеристики, не характерные для автомобильных двигателей, в том числе блок цилиндров из магниевого сплава . (Этот двигатель, МеМЗ 965 , будет производить Мелитопольский моторный завод , МеМЗ.) У него был недостаток, заключающийся в необходимости переделывать заднюю часть автомобиля, а также в новой задней подвеске. Влияние конструкторов ЛуАЗа привело к внедрению независимой подвески всех четырех колес. Его входные двери открываются, как двери самоубийц , отчасти для того, чтобы сделать его более доступным для инвалидов.

Одним из основных различий в том , что двигатель , который показал V4 макет вместо Fiat «сек инлайн-четыре , был воздушным охлаждением. Запорожец также отличался более крупными колесами и передней подвеской на торсионах. В 1958 году правительство заказало производство автомобиля на реформированном заводе ЗАЗ под окончательным обозначением ЗАЗ-965. Все дальнейшее производство машины осуществлялось именно там.

Новый автомобиль был допущен к производству на заводе МеМЗ 28 ноября 1958 года, изменив название на ЗАЗ (Запорожский автомобилестроительный завод), чтобы отразить новый профиль. Запорожский завод пополнился Микояновским дизель-строительным заводом в Мелитополе , входившим в комбинат « Союздизель» .

Первый автомобиль, получивший название ЗАЗ-965 «Запорожец», был поставлен 12 июня 1959 года, одобрен 25 июля 1960 года и запущен в производство 25 октября. «Запорожец» стоил 1800 рублей .

Также существовала модель автофургона для советского почтамта, 965S, с правым рулем и закрытыми окнами.

ЗАЗ-965А

965A было улучшение на 965 и был произведен с ноября 1962 по май 1969 г. В общей сложности было произведено 322,106 единиц 965. Это было приведено в действие МеМЗ 965 заднего монтажа, с воздушным охлаждением OHV 887 CC (54,1 у.е. в) двигатель V4 , частично из алюминиевой конструкции, производя 27 PS (20 кВт). С ноября 1966 года на некоторые автомобили устанавливался чуть более мощный двигатель МеМЗ-965А мощностью 30 л.с. (22 кВт). Скромная мощность двигателя 965-го дала повод для городской шутки о том, что он использовался в качестве стартера в советских танках .

Читать еще:  Что такое муфта для двигателя

Поскольку советские водители должны были делать большую часть обслуживания самостоятельно, а автосервисы в любом случае были в дефиците, расположение двигателя V4 под углом 90 ° оказалось более практичным, особенно в суровых зимних условиях. Более высокий центр тяжести двигателя также обеспечивал превосходное сцепление с дорогой на крутых склонах, хотя это преимущество, которое было сохранено и в более поздних моделях, произошло за счет печально известной устойчивости автомобиля на поворотах.

У 965А также были версии для инвалидов (ЗАЗ-965Б, АВ, АР), а также более роскошный экспортный вариант ЗАЗ-965АЕ Ялта.

Несмотря на низкий престиж этих автомобилей, они показали непревзойденную доступность и популярность среди Советского Союза, став «автомобилем для пенсионеров и интеллигенции». Это были самые дешевые автомобили советского производства. Довольно много их было выпущено в вариантах для инвалидов с доработанным рулевым управлением.

В период с ноября 1966 года по май 1969 года одновременно производились 965A и его преемник ZAZ966.

Когда производство 965 закончилось, было построено 322 116 экземпляров.

965 также вдохновил прототип NAMI 086 1962 года под названием Sputnik (Fellow Traveler) с V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 15 л.с. (11 кВт) объемом 500 куб. Оснащенный четырехколесной независимой подвеской и весом всего 520 кг (1150 фунтов), предназначенный для использования инвалидами, он никогда не строился.

ЗАЗ KD 1969 года также был основан на модели 965, оснащенной кузовом из стекловолокна , что придавало ему вес всего 500 кг и максимальную скорость 75 миль в час (121 км / ч) при мощности всего 30 л.с. (22 кВт). Он также никогда не производился в больших количествах.

ЗАЗ-966/ 968/ 968А/ 968М [ править ]

Разработка следующего поколения «Запорожцев» началась практически сразу после освоения в производстве первого, в 1961 году. Прототипы появились уже к осени того же года.

Однако вследствие отсутствия у коллектива завода опыта («965-ю» модель разрабатывали на МЗМА в сотрудничестве с НАМИ), а также недостатка финансирования постановка в производство растянулась на долгие годы, а дизайн итогового варианта представлял собой компиляцию элементов, позаимствованных у различных моделей тех лет, главным образом [источник не указан 2472 дня] — западногерманского NSU Prinz IV.

Модель ЗАЗ-966 находилась в серийном производстве с 1966 по 1972 год, причём первый год выпускалась лишь «переходная» модификация 966В с устаревшим 30-сильным двигателем — производство 1,2-литрового 40-сильного мотора МеМЗ-968 было готово лишь на следующий год.

ЗАЗ-968 выпускался с 1972 года (по другим данным, с 1971). Изначально он не имел внешних отличий от «966-го», а главной его особенностью был несколько модернизированный двигатель МеМЗ-968 (другой карбюратор) и видоизменённая передняя панель (вместо отштампованной как одно целое, новая панель приборов была собрана из отдельных элементов; она «продержалась» до выпуска ЗАЗ-968А). Модель постоянно модернизировалась, и к концу выпуска в 1978 году была практически неотличима от выпускавшегося параллельно и пошедшего в серию в 1973 году (по другим данным, реально производство началось лишь в конце 1974) ЗАЗ-968А, который имел обновлённый внешний вид и ряд конструктивных изменений, улучшивших безопасность, вроде двухконтурных тормозов, ремней безопасности и «мягкой» панели приборов, которая впоследствии устанавливалась на ЗАЗ-968М.

Следующей модификацией был ЗАЗ-968М, который выпускался с 1979 по 1994 год, — эта машина завершила эру «Запорожцев». На неё также ставились различные силовые агрегаты рабочим объёмом 890 см³ с мощностью 28 л. с. и 1,2 л. с мощностью 41 (основная масса машин), 45 или 50 л. с.

От модели ЗАЗ-968 она прежде всего отличалась дизайном экстерьера и интерьера, стало меньше хромированных деталей, и, в свою очередь, — больше пластика. «Уши» на боковинах кузова исчезли, так как была радикально изменена система охлаждения, — что практически окончательно избавило автомобиль от проблем с перегревом при штатной эксплуатации, но добавило новые — с герметичностью воздуховода и засорением его коробки. Эта версия «Запорожца» является наиболее массовой. До ЗАЗ-968М от головок и цилиндров воздух отсасывался вентилятором, а затем горячий воздух «охлаждал» автомобильный генератор.

Читать еще:  Что означает двигатель tdci

Продолжали выпускаться автомобили для людей с ограниченными возможностями. «968-я» модель была заменена на совершенно новый автомобиль — ЗАЗ-1102 «Таврия», который конструктивно ничего общего с «Запорожцем» не имел. ЗАЗ-1102 — переднеприводный трёхдверный хетчбэк с новым двигателем МеМЗ жидкостного охлаждения.

Экспортные варианты: Yalta / Jalta, Eliette [ | ]

Наряду с базовыми модификациями автомобилей ЗАЗ-965, ЗАЗ-965А, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М выпускались также их экспортные варианты (в том числе и с рулем справа, для стран с левосторонним движением) — ЗАЗ-965Э, ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968Э, ЗАЗ-968АЭ и ЗАЗ-968МЭ. В зависимости от целевого рынка, они имели торговое обозначение Yalta/Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»), так как фонетика и транслитерация слова «Запорожец» весьма сложна для европейских языков [ источник не указан 821 день ] . Имели по сравнению с базовыми моделями улучшенные потребительские качества. Например, модели «965Э» и «965АЭ» отличались от «965» и «965А» улучшенной шумоизоляцией, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, радиоприёмником, накладками по бокам автомобиля и нижней кромке багажника. Модель «968МЭ» отличались от «968М» двухкамерным карбюратором ДААЗ 2101-20 и воздушным фильтром сухого типа.

ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga.

Двигатель

«Воздушники» объемом 1,2 л в зависимости от модификации развивают мощность от 41 до 50 л.с., при работе издавая жуткий грохот, хотя при исправной выпускной системе «голос» двигателя не поражает раскатами грома и «клубным» звуковым давлением. Ресурс двигателей небольшой (40-50 тыс. км), хотя чаще всего в этом виноваты сами владельцы, которые заливают в него любое масло (даже «отработку» из соседских машин!) и абсолютно не следят за его работой. Двигатели удивительно неприхотливы к топливу и спокойно работают на «семьдесят шестом» с примесями воды, керосина и нафталина, причем не утрачивают своих качеств даже после серьезных поломок (трещины поршней и т.д.)! Правда, у них очень напряженный тепловой режим, а также повышенная склонность к перегреву, которая летом проявляется постоянно. Часто течет масло через многочисленные сальники, хотя в этом отношении «Запорожец» не лучше и не хуже других машин.

Слабое место двигателя «Запорожца» – люфты в подшипниках коленвала, в приводе распредвала, в шестернях привода прерывателя-распределителя, из-за чего он работает неустойчиво, не развивает максимальную мощность и т.д.

Бензонасос, унифицированный с автомобилями ВАЗ, летом часто перегревается, и возникают паровые пробки, вследствие чего насос не работает.

Исправный двигатель не дает повода для нареканий, а вот неисправный… Правда, даже будучи «тяжело больным», мотор «Запорожца» будет работать, хотя более совершенные автомобили обычно «умирают», не выдерживая настолько издевательски-наплевательского отношения к себе. Курьезная неисправность – обрыв троса «газа», из-за которого приходится ехать только «на подсосе».

Выпускная система – проклятье «Запорожцев». При всей незатейливости конструкции она часто выходит из строя и тогда владелец, а также окружающие вынуждены слушать многодецибельный рев, который по эффекту сравним с работой мощнейших акустических систем!

Электрооборудование «Запорожца» не хуже «жигулевского» и лучше «восьмерочного». Чаще всего выходит из строя аккумулятор, причем по вине беспечных владельцев, подолгу «гоняющих» неисправный двигатель стартером.

ЗАЗ-968м

Серийное производство ЗАЗ-968м началось в 1979. От своих предшественников «купе» отличалось измененной формой бамперов с резиновыми накладками и пластиковыми боковинами, а также более выпуклой передней панелью.

Более того, на задней панели появились фонари прямоугольной формы с пластиковыми ободками. Так называемые «уши» (выступающие воздухозаборники) были заменены решетками, за что новый «запорожец» получил прозвище «безухий».

Примечательно, что передние сидения раскладывались в полноценное спальное место. Под капотом малолитражки располагался V-образный четырехцилиндровый мотор воздушного охлаждения объемом 1198 см3 и мощностью 42 л. с. Максимальная скорость ЗАЗа составляла 120 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал целых 32 секунды.

Читать еще:  Давление на турбовом двигателе

Из суперкара в «Запорожец»: 7 смелых перевоплощений иномарок в народный автомобиль

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. ЗАЗ-965А на базе Smart

Открывает сегодняшнюю подборку «суперзапорожец» из Одессы. Владелец планировал отреставрировать его до оригинального состояния, но в ходе работы решил пойти дальше. Ему удалось создать не просто автомобиль, а некое рассуждение на тему «Каким бы мог быть Запорожец».

За основу была взята немецкая микролитражка Smart. Автомобиль побывал в серьезной аварии и был не на ходу. Одесскими мастерами была проведена серьезная работа по восстановлению технического состояния машины. Затем последовало воссоединение, так сказать, немецкой техники с русской душой, и мы получили поистине уникальный автомобиль. Специалисты Novate.ru особенно отмечают качество проработки деталей кузова и интерьера. Феноменальная работа!

2. Гоночный «Запорожец» из Германии

Гоночный «Запорожец» из Германии – звучит слегка необычно, не правда ли? Однако в этих словах нет ни доли лукавства. Известный немецкий гонщик Вольфганг Кютер создал на базе ЗАЗ 968 настоящий гоночный автомобиль под названием Sapo-Lada. Ну если со словом «Sapo» в названии все ясно, то откуда там еще и Lada взялась?

Дело в том, что автомобиль приводится в движение мотором Лада МТХ со сдвоенными карбюраторами Solex объемом 1.6 л и мощностью 155 л.с. Двигатель находится сразу за спиной водителя. Кузов машины сделан из стеклопластика, благодаря чему автомобиль имеет небольшой вес.

3. Хот-род из «Горбатого»

Обычно, чтобы сделать полноприводную машину в ней устанавливают хитромудрую трансмиссию, дополнительные валы и все в этом духе. Однако этого не придется делать, если просто установить по двигателю на каждую ось. Именно так подумали умельцы из Санкт-Петербурга и создали 300-сильный полноприводный хот-род на базе «Запорожца». Впечатляет? А как вам разгон 0-100 км/ч за 3.4 с, Это на секундочку быстрее, чем Porsche 911 Carrera S. Вот вам и народный автомобиль.

4. Дрифт-Запорожец с двигателем от BMW

Владелец этого «ушастого» долгое время не мог найти подходящий кузов, чтобы построить машину для дрифта. И тут, в один момент его осенило, и он решил сделать дрифт-кар на базе ЗАЗ 968М.

Чтобы это осуществить, владелец поменял почти все советские запчасти на современные. А в качестве силовой установки он применил двигатель от BMW 5 Series, который установлен в передней части машины, в отличии от оригинальной конструкции. На все про все у него ушло полтора года и 750 000 рублей.

5. Роскошный кабриолет ЗАЗ-968 из Porsche Boxster

«Сделать из Запорожца крутую тачку» — обычный план большинства тюнинг-проектов, связанных с Запорожцем. Однако в этой машине все иначе. Тут из «крутой тачки» сделали «Запорожец». В качестве этой самой «крутой тачки» выступил Porsche Boxster, дизайн которого был переработан под внешность «Ушастого». Правда, выглядит этот автомобиль не как ЗАЗ 968, а, скорее, как его старший брат-близнец.

6. ЗАЗ-965 с двигателем от Suzuki и оригинальным прицепом

А в этом «Горбатым», собранном в Литве, все по классике: отреставрированный кузов и салон, современный двигатель от Suzuki Samurai и… прицеп, собранный в стилистике «Запорожца» с барбекю и аудиосистемой внутри …Нуу, почти все по классике. Здесь нет супермощных двигателей и замашек на спорт.

Этот «Запорожец» — это машина выходного дня, и с ним этот выходной точно будет запоминающимся. Так, видимо, и решил его нынешний хозяин из Великобритании и купил его за 7000 фунтов, что в рублях равняется сумме в 550 тысяч.

Каждая из представленных в этой подборке машин впечатляет, не меньше впечатляют Самые быстрые машины, которые можно было встретить на дорогах с 1960-х и до наших дней

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector