Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Vag com температура двигателя

Датчик температуры шкода октавия

Автор Тема: Известные глюки и хитрости (тонкости) автомобилей Skoda (Прочитано 27302 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

    Administrator
  • Hero Member
  • Сообщений: 3608

хотите зумер. поотключайте фичи проводи-встреть меня авто и запищит как миленький

Недокументирован возможности на А5, тока не все проверял.

1. если нажать клавишу открывания на брелке один раз — открывается водительская дверь, два раза — все двери, включая богажник

2. для разблокировки богажника надо нажать и удерживать кнопку на брелке

3. если нажать и удерживать кнопку открывания на брелке — опустятся все стекла. и наоборот, удерживая кнопку закрывания все стекла закроются.

4. если все двери разблокированы, то при движение автоматически блокируется богажник. при остановке он разблокируется при открытии водительской двери

6. дворники после каждого использовани паркуются поочередно то вверх то вниз на расстоянии примерно 1 см. это сделано для уменьшения деформации резинки

8. если включен кондиционер, то при включении задней передачи он переходит в режим рециркуляции

9. в богажнике петлю открывания пола можно подвесить к специальному крючку на полке и спокойно доставать запаску

10. когда капот не до конца закрыт — невозможно включить дворники

11. для штатной магнитолы: при увеличении скорости громкость автоматически прибавляется. нажав и удерживая кнопку menu, на экране появляется служебная информация

13. включив зажигание, но не заводя машину, можно нажать на кнопку обнуленияч пробега и узнать кол-во км до следующего ТО

16. для того чтобы откинуть дворники надо выключить зажигание, ключ не вынимать, нажать на рычаг один раз вниз — дворники примут вертикальное положение. когда машина поедет и наберет скорость 5 км/ч они автоматически опустятся

19. при экстренном торможении аварийка включается автоматически.

29. Если машина на ручнике и вы начинаете ехать, забыть его снять, то появляется звуковой сигнал.

32. Если закрыть машину с брелка, то человек изнутри не сможет выйти через дверь, даже с двукратной оттяжкой ручки открывания дверей. Вариант только выбраться через окно, если открыто, или через багажник.

45. После обесточивания (снятия клеммы АКБ) надо обучить стеклоподъемники. Руками жать кнопки и прогнать стекла от упора вниз до упора вверх.

46.После обесточивания надо обучить руль. Для этого едем на маленькой скорости и вертим от упора до упора.

47.После обесточивания (снятия клеммы АКБ) надо сбросить ошибки ESP. Для этого просто едем. ошибки сразу труться.

48. Tiptronic: управление коробкой електронное, если забыли перевести ключ в положение P и заглушили машину его достать нельзя даже переведя в положение Р. Но заводить заново нет надобности. Нужно включить зажигание, перевести в любое положение и потом в Р, выключить зажигание — ключ освободится. Тоесть буксировка возможна: включить зажигание (не заводить) и перевести в положение N (при условии что аккумулятор исправен).

51. Для Tiptronic, DSG: так называемый зимний режим, можно тронутся сразу со 2-й передачи. держа тормоз, перевести селектор в ручной режим, и онид раз на «+», будет гореть выбрана 2-я передача. Пускаем тормоз и плавно трогаемся. потом переводим в режим D, как обычно.

52. Интересная полезность. Стоя на месте с выключеным зажиганием, центральное табло гаснет со временем (тестировано на МФА+). чтоб заставить его зажечся и посмотреть пробег и время, можно нажать кратковременно на кнопку 0,00 (сброс показателя trip), при этом показатели не скинутся.

53. при остановке на включенных дворниказ на «2» позиции дворники переходят в более медленный режим.

54. Если опустить стекла в самый низ, а потом еще раз нажать вниз, они вобще в дверь залезут.

55.Если снять клемму аккамулятора,а потом обратно одеть загорится датчик неисправности ГУР на панели приборов,нужно завести машину и проехать на сворости выше 5 кмч,100 метров не поворачивая руль,тогда он пропадет!Самообучение.

56. Если открыть багажник кнопкой «багажник» на брелке, открыть и закрыть 5-ю дверь (механически), то заблокируется автоматически не только багажник, но и все открытые двери.

59. Автоматически меняется интенсивность подсветки МФА в зависимости от внешней освещенности (особенно заметно, когда солнечный свет падает на панель приборов)

Диагностический адаптер для мерседес.

Если Вам нужны полные возможности программы HfmScan на двигателе 104 и 111, то самое правильное решение это покупка адаптера hfmscan ELM327 USB или ELM327 WIFI/USB. При работе через него программа hfmscan сразу открывает все возможности.

Так же вы можете использовать Адаптер K-Line(либо USB KKL).

Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.

Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).

В продаже можно найти диагностический адаптер VAG COM 409.1.

Эти адаптеры выпускаются в 2-ух вариантах:

— чип FTDI FT232

Лучше купить на чипе FTDI, т.к. при работе программы через этот чип, скорость обмена максимальна.

Так же розница предлагает адаптер [дорого!] BM9213 от MasterKit

По инструкции от адаптера подключаем к нему 3 провода:

Для автомобилей, в которых установлен круглый диагностический разъем 38 пин и куплен OBD адаптер (Орион, VAG USB KKL 409.1), можно сразу приобрести кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера к диагностическому разъему.

Для автомобилей мерседес W124, W463, где установлена прямоугольная колодка диагностики 16 пин, можно приобрести специальный кабель переходник с бананами

либо подключить к OBD адаптеру 3 провода разного цвета (очень хорошо подходят кабели питания жестких дисков, CD-ROM от старых компов, вынув провода и подогнув клемы, подключаем) как показано на фото:

черный провод — пин 4(либо 5)

Читать еще:  Юджин 1041 какой двигатель

красный провод — пин 16

желтый провод — пин 7

Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)

В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа — FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)

Самый дешевый путь приобретения адаптера — купить VAG USB KKL 409.1 на аукционе ebay, самый быстрый путь для жителей больших городов — купить VAG USB KKL 409.1 через сайт бесплатных объявлений Avito.ru — заходим на Авито, выбираем город и в строке поиска пишем USB KKL, как правило будет неайдено несколько объявлений с ценой 600-800 рублей

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.

Сбой в работе вентилятора. Двигатель BSE датчик G62

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 spok555

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
    • Авто: vw golf5

    на холостых и даже на холодном движке беспричинно включается вентилятор на 15-20 секунд.грешу на замену датчика ДТОЖ G62. прошу помощи указать где именно он находиться?юзал поиск, но ничего конкретного не нашел. Кому не трудно — укажите его точное расположение на фотке.

    Все заранее благодарю)))

    • 0
    • Наверх

    #2 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть
    • 0
    • Наверх

    #3 XyliGan

  • Супер модератор
  • Cообщений: 365
    • Авто: Ауди 80 В3 «бочка», ДВС 6А (валы ACE), 2 литра, 16V, на «январе» 160 л/с, QUATTRO
    • Город Петербург, Юго-Запад
    • 0
    • Наверх

    #4 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть

    spok555, И так для начала ты должен сделать компьютерную диагностику. Можешь это сделать у официалов, можешь сам — купив не дорогое приспособление http://forum.vagma.r. pic/22-vag-com/

    диагностика должна показать что-то типа

    17 664 — температура охлаждающей жидкости двигателя Sensor (G62): Открыть или короткое замыкание на плюс P1256 — 35-10

    сейчас покажу где в двигателе находится

    • 0
    • Наверх

    #5 spok555

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
    • Авто: vw golf5
    • 0
    • Наверх

    #6 spok555

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
    • Авто: vw golf5
    • 0
    • Наверх

    #7 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть
    • 0
    • Наверх

    #8 spok555

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
    • Авто: vw golf5
    • 0
    • Наверх

    #9 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть
    • 0
    • Наверх

    #10 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть
    • 0
    • Наверх

    #11 spok555

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
    • Авто: vw golf5
    • 0
    • Наверх

    #12 Zebrenok

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
    • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
    • Город г. Ленинград
    • 0
    • Наверх

    #13 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть
    • 0
    • Наверх

    #14 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть

    крутил вертел схему этого двигателя.

    датчики системы охлаждения указанны только под номером 5 и 6
    5 — это похоже датчик G62
    называется иначе

    А датчик под номером 6 на схеме — это датчик установленный на радиаторе

    На электрической схеме датчик указан как B24-1

    датчик на радиаторе B24-2

    • 0
    • Наверх

    #15 spok555

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
    • Авто: vw golf5
    • 0
    • Наверх

    #16 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть
    • 0
    • Наверх

    #17 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть

    кольцо ж там уплотнительное, что б не было потеков ОЖ. иногда еще и герметик добавляют к кольцу.

    • 0
    • Наверх

    #18 spok555

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
    • Авто: vw golf5

    Zebrenok, там ведь высокая t. Надо наверное брать герметик, что используют для радиатора. зашел в Максидом, ничего подобного нет

    • 0
    • Наверх

    #19 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть
    • 0
    • Наверх

    #20 spok555

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
    • Авто: vw golf5

    Оптимальный момент (моментная модель)

    Для обеспечения необходимого управляющего воздействия на момент двигателя, не требуется менять коэффициенты, связанные с непосредственными регуляторами той или иной величины (начиная от УОЗ и заканчивая степенью открытия дроссельной заслонки). Вместо этого достаточно задать требуемую величину момента, которая автоматически будет преобразована в соответствующие виды управляющих воздействий на двигатель. Подробнее http://chiptuner.ru/content/bosch_model/

    Теперь от теории к практике.

    Что же мы можем увидеть при детальном рассмотрении систем управления впрыском автомобилей отечественного автопрома. Как я говорил выше производители страхуются и делают значительные поправки на плохое топливо и некачественные запчасти, делая попытки при этом сделать экономичные и «экологичные» автомобили которые должны прожить свой гарантийный срок.

      Бедная смесь во всех режимах, во многих прошивках почти полное отсутствие мощностных режимов. В калибровках они есть эти режимы, но они ограничиваются очень незначительным обогащением, зажаты границей перехода в мощностной режим и другими калибровками.

    Очень поздние углы опережения зажигания и коряво работающие,познящие и без того поздние углы различные алгоритмы динамических коррекций. Отсюда получаем вялую динамику разгона, повышение расхода топлива и конечно убитые катализаторы и превращающиеся в труху клапана — это следствие Перегрева двигателя которое может возникнуть из-за чрезмерно позднего зажигания, так как смесь продолжает гореть при выпуске. Явления перегрева, связанные с поздним зажиганием, сказываются сильнее при большой нагрузке двигателя. Явления перегрева также будут проявляться и при чрезмерно раннем зажигании.

  • Установка ГБО, особенно 4го поколения. В этом случае имеем убитые ГБЦ, ошибки по смесеобразованию, кучу адаптивных параметров постоянно изменяющихся при переключении газ-бензин, повышенный расход и т.д. это следствие, а причина — слишком поздние УОЗы (Газ высокооктановое топливо 102 и выше),вариатор скажете вы, да вариант.
  • Вот на все вышеперечисленные параметры Вы и можете повлиять и это уже дело техники, опыта, знаний.

    Все выше перечисленное это только верхушка айсберга, на самом деле это очень нужная, интересная и увлекательная тема. А современному диагносту в современных условиях необходим минимальный набор знаний по чип-тюнингу. Тазы и карбюраторы уходят в прошлое им на смену приходят сложные электронные системы управления впрыском которые имеют массу очень средних параметров, но на которые мы можем влиять. Будущее уже сегодня и машины уже с такими системами которые требуют специальных знаний и навыков, для решения очень многих задач.

    Читать еще:  Lexus is250 тюнинг двигателя

    На что способен адаптер vag k line

    Предложенный кабель может:

    Выполнять углубленную диагностику автомобильных систем.

    Определять и считывать коды ошибок (неисправностей).

    Использовать все обслуживающие функции.

    Кроме этого, при помощи сканера vagcom 409.1 можно осуществлять контроль и мониторинг автосистем во время езды:

    Текущее напряжение в бортовой цепи.

    Обороты ДВС и его температуру.

    Контроль за расходом топлива.

    Состояние датчиков и причины их выхода из строя.

    Количество километров, пройденных автомобилем.

    Как подключить диагностический адаптер VAG-COM 409.1 USB к ПК

    1. Подготовить ПК к работе. Подключить ККЛ-адаптер к свободному USB-порту.

    2. После подключения vag k line к PC, ОС выдаст сообщение об установке специального ПО – драйвера. Если не произошло автоматической установки драйвера, установите его самостоятельно (найдете его на диске, который идет в комплекте с адаптером).

    3. После инсталлирования драйвера, в диспетчере устройств появится новый СОМ-порт (виртуальный), который будет использоваться для передачи информации между адаптером и электронным блоком управления.

    4. Подсоединить k line к колодке ОБД 2 авто, или воспользуйтесь переходником OBD1 — OBD2 (можно подобрать в соответствующем разделе нашего сайта).

    5. Активировать зажигание.

    6. Выполнить запуск программы для проверки авто на ПК и начать работу по поиску неисправностей транспортного средства.

    При отсутствии соединения с программой (она не находит адаптер), от пользователя требуется убедиться в правильности выбранного порта в программе. В случае частого возникновения ошибок передачи информации в ходе диагностики нужно сменить значение временного ожидания в настройках.

    Узнать номер порта, который требуется указать в программе или изменить время отклика просто — достаточно вызвать контекстное меню на иконке «МойКомпьютер» (щелчок правой кнопкой мышки) и там кликнуть «Свойства». В появившемся окне требуется нажать «Диспетчер устройств» и в подгруппе «Порты» выбираем порт, который отвечает адаптеру ваг к лайн.

    Чтобы изменить значение «Время ожидания» на 1мс потребуется выполнить следующие действия: вызвать контекстное меню на требуемом порте (щелчок правой кнопкой мышки) и выбрать «Свойства». Далее требуется перейти в «Параметры порта» и нажать кнопку «Дополнительно» и выставить время ожидания.

    1. Способы выполнения диагностики Octavia

    На автомобилях Octavia представленной серии допускается только сервис внешними сервисными приборами. Вывод информации на табло осуществляется через сигнальные индикаторы конкретных узлов. Коды ошибок, вспышки индикаторов типа CHECK и другие варианты оповещений отсутствуют.

    Внимание:

    Отдельно допускается самодиагностика системы бортового климат контроля. При этом опрашивается только этот модуль, отдельные электронные компоненты не затрагиваются.

    ЭБУ Октавия ТУР, А5, А7

    Режим работыТип протокола VAG
    KWP-1281KWP-2000CANCAN TP 1.6
    KWP-1281
    CAN TP 1.6
    KWP-2000
    UDS
    Коды ошибок+++++
    Сервис ИМ
    Параметры+++
    Индивидуальное чтение значений
    Результаты тестов OBD-II
    Перекодировка
    Адаптация датчиков
    Вход в ЭБУ
    Сброс SRI
    Отдельные настройки

    Расположение ЭБУ

    Место расположения электронного блока управления этой серии Skoda достаточно специфичное. Модуль находится под полкой короба воздухозаборника, со стороны двигательного отсека. С этим связано много проблем владельцев, которые пытались самостоятельно добраться до ЭБУ.

    Для начала необходимо отсоединить клеммы АКБ. Затем аккуратно поддеть и снять крышку воздухоприемника. Аккуратно: на пластике присутствуют «ушка», которые легко оторвать при чрезмерном усилии.

    Следующие марки ЭБУ применены в Шкода:

    • Bosch MED17.5;
    • Bosch MED17.5.21;
    • Bosch MED17.5.25;
    • Bosch MED17.5.26;
    • Bosch MED17.5.5.

    В автомобилях Tour, A5, A7 применены ЭБУ марки Bosch. 17.5.26 применяется на двигателях 1.6 с механической и автоматической трансмиссией. Тип блоков 17.5.25 используется только с коробками, типами DSG. 17.5.21 установлен на двигателях 1.4 литра.

    Чип тюнинг, прошивка блока управления

    Процедура прошивки относится к специальным операциям, связанным с вмешательством во внутреннее устройство ЭБУ. Представляет собой замену операционного ядра, отвечающего за управление двигателем и другими системами автомобиля.

    Процедура выполняется в трех случаях:

    • замена старой прошивки (которой часто грешат VAG блоки) на обновленную версию;
    • серьезное повреждение программной части;
    • искусственная оптимизация параметров автомобиля — чип-тюнинг.

    В последнем случае допускается увеличение мощностных характеристик или наоборот — снижение расхода топлива за счет доработанной карты впрыска. Чип-тюнинг выполняется аналогично классической прошивке, при помощи программаторов.

    Загорелся Check Engine на Skoda Octavia?

    Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

    Горит лампочка Чек Энджин?

    ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

    Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов

    В первой статье «Хакаем CAN шину авто для голосового управления» я подключался непосредственно к CAN шине Comfort в двери своего авто и исследовал пролетающий траффик, это позволило определить команды управления стеклоподъемниками, центральным замком и др.

    В этой статье я расскажу как собрать свою уникальную виртуальную или цифровую панель приборов и получить данные с любых датчиков в автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).

    Мною был собран новый CAN сниффер и CAN шилд для Raspberry Pi на базе модуля MCP2515 TJA1050 Niren, полученные с их помощью данные я применил в разработке цифровой панели приборов с использованием 7″ дисплея для Raspberry Pi. Помимо простого отображения информации цифровая панель реагирует на кнопки подрулевого переключателя и другие события в машине.

    Читать еще:  Что стереть номер двигателя

    В качестве фреймворка для рисования приборов отлично подошел Kivy для Python. Работает без Иксов и для вывода графики использует GL.

    1. CAN сниффер из Arduino Uno
    2. Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
    3. Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
    4. Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
    5. Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi

    Под катом полная реализация проекта, будет интересно!


    Водительская дверь открыта

    CAN сниффер из Arduino Uno

    Чтобы послушать, что отправляет VCDS в CAN шину я собрал сниффер на макетке из Arduino и модуля MCP2515 TJA1050 Niren.

    Схема подключения следующая:


    Для прослушивания трафика использовал анализатор CanHackerV2 и прошивку arduino-canhacker для Arduino, которая реализует API совместимое с этой программой. Прошивка в гите https://github.com/autowp/arduino-canhacker.

    CanHackerV2 позволяет смотреть пролетающий трафик, записывать и проигрывать команды с заданным интервалом, что очень сильно помогает в анализе данных.

    Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)

    Описание VCDS с официального сайта ru.ross-tech.com:

    Программно-аппаратный сканер VCDS предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG. Доступ ко всем системам: двигатель, ACP, АБС, климат-контроль, кузовая электроника и т.п., считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.

    Подключив сниффер к линиям CAN_L и CAN_H в диагностическом шнурке я смог увидеть какие запросы делает VCDS и что отвечает авто.

    Особенность авто группы VAG в том, что OBD2 разъем подключен к CAN шине через шлюз и шлюз не пропускает весь гуляющий по сети трафик, т.е. подключившись в OBD2 разъем сниффером вы ничего не увидите. Чтобы получить данные в OBD2 разъёме нужно отправлять шлюзу специальные запросы. Эти запросы и ответы видно при прослушивании трафика от VCDS. Например вот так можно получить пробег.

    В VCDS можно получить информацию почти с любого датчика в машине. Меня в первую очередь интересовала информация, которой вообще нет на моей приборке, это:

    • температура масла
    • какая именно дверь открыта

    Скорость, обороты, температура ОЖ, пробег, расход, место в баке и другие запросы я тоже получил, для справки размещу.

    Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея

    В качестве аппаратной части я выбрал Raspberry Pi. Была идея использовать Android планшет, но показалось, что на Raspberry Pi будет проще и быстрее. В итоге докупил официальный 7″ дисплей, и сделал CAN шилд из модуля TJA1050 Niren.

    OBD2 штекер использовал от старого ELM327 адаптера.

    Используются контакты: CAN_L, CAN_H, +12, GND.

    Тесты в машине прошли успешно и теперь нужно было все собрать. Плату дисплея, Raspberry Pi и блок питания разместил на куске черного пластика, очень удачно подобрал пластмассовые втулки, с ними ничего не болтается и надежно закреплено.

    Местом установки выбрал бардачок на торпедо, которым я не пользуюсь. По примеркам в него как раз помещается весь бутерброд.

    Напильником довел лист черного пластика до размера крышки бардачка, к нему прикрепил бутерброд и дисплей. Для прототипа сойдет, а 3D модель с крышкой для дисплея и всеми нужными крепежами уже в разработке.

    Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)

    Параллельно со сборкой самой панели приборов я вел разработку приложения для отображения информации с датчиков. В самом начале я не планировал какой либо дизайн.


    Первая версия панели приборов

    По мере разработки решил визуализировать данные более наглядно. Хотел гоночный дизайн, а получилось, что-то в стиле 80-х.


    Вторая версия панели приборов

    Продолжив поиски более современного дизайна я обратил внимание какие цифровые приборки делают автопроизводители и постарался сделать что-то похожее.


    Третья версия панели приборов

    Ранее, я никогда не разрабатывал графические приложения под Linux поэтому не знал с чего начать. Вариант на вебе простой в разработке, но слишком много лишних компонентов: иксы, браузер, nodejs, хотелось быстрой загрузки. Попробовав Qt PySide2 я понял, что это займет у меня много времени, т.к. мало опыта. Остановился на Kivy — графический фреймворк для Python, простой в понимании с полной библиотекой графических элементов и дающий возможность быстро создать мобильный интерфейс.

    Kivy позволяет запускать приложение без Иксов, прямо из консоли, в качестве рендера используется OpenGL. Благодаря этому полная загрузка системы может происходить за 10 секунд.

    Алгоритм работы следующий, используется 3 потока:

    1. В главном потоке работаем с графическими элементы (спидометр, тахометр, часы, температуры и др) на экране
    2. Во втором потоке каждые 5 мс делаем опрос следующего датчика
    3. В третьем потоке слушаем CAN шину, получив ответ парсим его и обновляем соответствующий графический элемент

    Работает стабильно, самый долгий процесс в разработке был связан с рисованием дизайна. На данный момент обкатываю решение и потихоньку пишу мобильное приложение для iOS, чтобы любой мог попробовать цифровую панель приборов.

    Проект цифровой панель приборов открытый. Рад буду предложениям и комментариям!

    Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi

    Приложение на телефон Виртуальная панель приборов

    Для телефона написал приложение — виртуальная панель приборов, данные от машины передаются через ELM327 Wi-Fi адаптер. Адаптер подключается в OBD2 разъем, делает запросы по CAN шине и возвращается ответы в приложение по Wi-Fi.

    Приложение VAG Virtual Cockpit уже в AppStore. Пока, что только под iPhone/iPad, но Android версия планируется. Приложение решил сделать платным с минимальной символической стоимостью.
    Если есть желание поддержать проект, то вот ссылка на приложение, принимаю любые замечания и предложения!
    VAG Virtual Cockpit

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты