Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваговские двигатели что это

Что такое VAG или ВАГ? (это не Volkswagen Audi Group)

Что же это за зверь такой VAG?

Любимая привычка немцев — делать длинные слова, вот и название Volkswagen Aktiengesellschaft состоит из трёх (или даже четырёх) слов:

  • Volkswagen, ну тут всё понятно — это любимые россиянами автомобили. По статистике 2020 года Фольксваген занимает 3 место по продажам в РФ. Само по себе название — это сочетание 2 слов: Volks — народный и Wagen — автомобиль (карета, экипаж).
  • Aktiengesellschaft — тут опять сочетание 2 слов: Aktien — акционерное и Gesellschaft — общество.

Итого VAG — это никакая не Volkswagen Audi Group, самое обычное Акционерное Общество Volkswagen. И хотя название Volkswagen Group используется наряду с названием Volkswagen AG, Audi в названии отсутствует.

Что такое VAG?

Нередко автомобилисты, наслышанные об этой компании, не знают, какое официальное название она носит и какие машины выпускает. Юридическое наименование – Volkswagen Aktiengesellschaft, что переводится как «Акционерное сообщество Фольксваген». Обозначения Volkswagen Konzern и ВАГ – неофициальные, но широко распространенные варианты, впервые появившиеся в печатных СМИ.

Сегодня в сообществе состоит 342 автомобильных компании: это поможет понять, что такое VAG и каков масштаб такого предприятия. Согласно отчетам, половина акций Volkswagen принадлежит группе Porsche, а сам холдинг владеет половиной компании Porsche Zwischenholding GmbH. Почти три с половиной сотни брендов в составе концерна появилось в результате назначения Ф. Пьеха на пост председателя правления, который помог производителю выйти из тяжелого кризиса. Одним из методов стала скупка автомобильных марок, которые на тот момент казались бесперспективными и только начинающими борьбу за конкурентные места. Все это вкупе с грамотным управлением и ужесточением контроля качества позволило в течение века создать крупнейший концерн, поставляющий автомобили в страны всего мира.

Морфологические и синтаксические свойства

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -ваг-; окончание: .

Салон Фольксваген Таос и Шкода Карок

Интерьеры у обоих кроссоверов лаконичные, в типично немецком стиле. Все нужное есть, материалы качественные, места достаточно, но ничего особенно оригинального и яркого. Правда, Таос можно заказать в спецверсии Joy! с оранжевыми вставками в салоне. Повеселее, но на любителя. Если вас интересует пластиковая часть отделки салона, то в Таос он жесткий, в Кароке – мягкий.

Что касается цветовой гаммы, то тут у каждого из кроссоверов есть свои особенные оттенки. У Taos это, безусловно, оранжевый Energetic, а у Karoq – зеленый Emerald Green. Остальные цвета стандартные для VAGов российской сборки – синий Reef и разные варианты черно-бело-серой палитры.

Колесные диски Karoq, как и Taos – от R16 до R18. В обоих случаях есть неплохой выбор дизайнов.

Ассортимент предлагаемой продукции

Фирменные масла VAG относятся к группе синтетиков, которые имеют свои характеристики и в основном, различаются по вязкости. Рассмотрим наиболее популярные смазки более подробно.

Наименование серии маселОписание и характеристики продуктовДопуски и соответствия
VAG 5w30Смазка пользуется спросом у россиян и подходит для современных моторов.Подходит для моторов на бензине и на диз.топливе. Универсальное, всесезонное вещество.
VAG 10w30Качественный синтетик, отличающийся средней вязкостью. Подходит для легковых авто.Универсальное вещество, соответствующее мировым стандартам по допуску в использовании.
VAG 20w30Оригинальный состав с низкой вязкостью, подходит для зимнего периода.Соответствует допуску к использованию в машинах оснащенных движками разного типа.
VAG 5w40Качественный синтетик, подходящий для эксплуатации в движках с серьезной нагрузкой. Прекрасно чистит и защищает мотор.Используется круглогодично. Годиться для бензиновых и дизельных моторов.
Читать еще:  Двигатели по контракту что значит

Продукция VAG в основном применяется в автомобилях, выпускаемых автоконцерном Фольксаген. С другой стороны, составы отвечают всем мировым запросам и характеристикам, что означает возможность заливки смазок и в другие модели авто. Покупателям следует знать, что смазки реализуются в разных емкостях, а помочь с поиском подходящего варианта позволит цифровой код каждой формы – артикул.

1. про КПП
Вся инфа взята с профильных форумов и из статей в автожурналах, считаю очень полезным их изучение и общение с людьми. Почему-то некоторые считают чужой опыт недостаточным, а журналистское мнение ошибочным или предвзятым. Я считаю, что надо читать всё с умом и стараться разбираться. Бывает интересно и полезно. Или не читать, но и не писать одновременно. А возможные ошибки в суждениях, мелкие неточности, всегда можно устранить в процессе разговора.

Захотелось отдельно разобраться в технических особенностях всяческих разновидностей роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями, которые часто называют DSG , хотя данная аббревиатура относится лишь к кпп от Фольксвагенов и Шкод. Родственная им марка Ауди использует обозначение s — tronic для такой же кпп в своей модели а3, а устанавливаемая на полноприводные версии а4 и q 5 хоть и называется также s — tronic , имеет некоторые внутренние отличия.
Входящий в концерн SEAT возможно использует те же кпп, но я не изучал эту марку, если кто-нибудь добавит – будет полезно.

История.
в начале 80-х годов 20-го века инженеры Porsche испытывали преселективные коробки передач на гоночных автомобилях группы С. За основу был взят патент фирмы ZF 1939 года, где описывается коробка передач с двумя сцеплениями (Doppelkupplung). Первый спортпрототип Porsche 956 вышел на трассу в конце 1983 года. А в следующем году такой доппелькупплунг поставили на знаменитый Porsche 962.
Первая 6-ступенчатая коробка DSG (Direct Shift Gearbox — коробка передач с синхронизированным переключением) была установлена в 2002/2003 годах на модели VW Golf R32 и AudiTT . Спортивный характер моделей наиболее полно соответствовал характеристикам, заложенным в кпп: быстрота переключений между ступенями, плавность переключений, перевариваемый момент до 350Нм. В 2007 году в Барселоне модель Golf GT Sport с двигателем TSI мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой коробкой DSG была признана технологической новинкой года.
Блок управления 6-ступенчатой коробки передач DSG (блок мехатроники) и фрикционные муфты погружены в горячее масло температурой 140 градусов (макс.), 6-ступенчатая коробка передач DSG использует 6.5 литров масла, 6-ступенчатая коробка передач DSG весит 93кг.

Тем не менее, уже в сентябре 2005 года начались стендовые и дорожные испытания 7-ступенчатой коробки передач DSG, после 60`000 часов на стационарных испытательных стендах и общего пробега по испытательным трассам 2`000`000 километров, в конце ноября 2007 года началось серийное производство. Блок мехатроники и фрикционы стали сухими, максимальный крутящий момент двигателей, работающих с 7-ступенчатой коробкой передач DSG Volkswagen, составляет 250Нм, 7-ступенчатая коробка передач DSG использует 1.7 литров масла, 7-ступенчатая коробка передач DSG весит 70кг.

Оба варианта кпп могли быть использованы только в переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя.
Для моделей Audi с приводом на все колёса и продольным расположением двигателя была разработана третья версия DSG , из маркетинговых соображений названная s — tronic . Принцип действия нового агрегата такой же, как у прежних коробок DSG: следующая передача включается заранее, а переход осуществляется одновременным размыканием одного сцепления и замыканием другого. Но если поперечно расположенные трансмиссии DSG по компоновочным соображениям приходилось делать трехвальными, то новая коробка устроена немного проще: шестерни всех передач выстроены в ряд, а вторичный вал только один. Два «мокрых» многодисковых сцепления смонтированы соосно, а для их охлаждения предназначен отдельный эжекционный маслонасос, который подает рабочую жидкость (это разновидность масла для «автоматов» ATF Dexron) на диски обоих фрикционов. Однако агрегат требует еще и обычного «гипоидного» масла для смазки раздаточной коробки с межосевым дифференциалом и главной передачи переднего моста. В этой разновидности тоже 7 ступеней, как в «сухой» фольксвагеновской, но фрикционы работают в масляной ванне, т.е. коробка «мокрая» по общепринятой краткой терминологии. Допустимый крутящий момент до 550Нм.

Читать еще:  Что такое развесовка двигателя

Также принцип робота с двойным сцеплением используется в кпп PDK на автомобилях Porcshe . Но с существенными отличиями.
У коробки PDK 7 ступеней и «мокрые» сцепления, управляющая переключениями гидравлика работают на специальном масле ATF, а собственно подшипники и шестерни смазываются обычной «трансмиссионкой». Масло фрикционов нужно менять каждые 90 тысяч километров.
Коробка PDK — формально двухвальная. Ведущий вал, как и на других преселективных коробках, состоит из двух частей, каждая из которых отвечает за «свои» передачи. К цельному ведомому валу пристыкован вал привода передней оси. А третий вал в коробке — вспомогательный, он обеспечивает «правильное» направление вращения задних колес.
Между «мокрыми» сцеплениями ступени поделены по принципу «чет-нечет»: одно работает с I, III, V, VII передачами и задним ходом, второе — с четными ступенями. А поскольку пиковая нагрузка при старте приходится именно на первую передачу, то диаметр «нечетного» сцепления на треть больше, чем у «четного». Кстати, по этой же причине электроника «запрещает» начинать движение со второй передачи.
Все передачи — с карбоновыми синхронизаторами. На первых трех передачах они тройные, на остальных — двойные. Электронный блок управления обрабатывает данные от массы датчиков и дает команду на открытие нужных клапанов гидравлического исполнительного механизма. Минимальное время перехода на следующую или предыдущую ступень — 200 мс. В автоматическом режиме коробка может перескакивать и через несколько передач, например переходя с седьмой сразу на вторую. Примечательно, что «преселекция» работает и в ручном режиме: система анализирует характер движения (разгон, торможение) и заранее включает нужную ступень. При движении с постоянной скоростью блок управления ориентируется на частоту вращения коленвала: если она ниже 3500 об/мин, то готовится к включению пониженная передача, если выше — повышенная.
Коробка PDK получилась на 10 кг легче «автомата» Tiptronic, но на 30 кг тяжелее «механики». Установленный в одном блоке с коробкой дифференциал может быть как свободным, так и самоблокирующимся (опция для заднеприводных машин, стандарт для полного привода): 22% блокировки при разгоне и 27% — при торможении двигателем (раньше «самоблок» был доступен только с «механикой»).
Ограничение по крутящему моменту составляет 680 Нм.

для справки:
Есть примеры подобных кпп и у других производителей. Краткие сведения изложены в параллельной теме http://www.civic-club.ru/forum/showp. 1&postcount=49

Выводы.
Очевидным является тот факт, что наиболее массово роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями российский потребитель может оценить пока только на автомобилях Фольксваген и Шкода, а также Ауди. Оценки эксплуатации на профильных форумах данных марок крайне противоречивы, частые обращения по гарантии, жалобы на некомфортное поведение авто, имеют место быть у каждой модели с любым вариантом DSG . В качестве лечения применяется замена «мехатроника» и перепрошивка программы управления. Также можно прочитать о рекомендациях самих владельцев об использовании ручного режима управления кпп в глухих пробках, для устранения характерных дёрганий при старте.
Обладая некоторыми преимуществами, в сравнении с традиционными автоматическими трансмиссиями с гидротрансформатором, роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями пока слишком уступает ей в надёжности и долговечности при использовании на городских автомобилях. Производитель работает над решением возникающих проблем, но говорить об их полном устранении пока рано. По крайней мере, нет дешёвых решений, позволяющих использовать кпп на гражданских массовых моделях, а не на машинах премиум-сегмента.

Читать еще:  Что такое креативный двигатель

PS
про двигатели и прочее добавляйте, кто что знает

———- Сообщение добавлено в 16:41 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 16:16 ———-

Отличительные черты Wago

По сравнению с другими аналогичными приспособлениями клеммники Wago обладают рядом следующих характерных только для них особенностей:

  • большое разнообразие моделей, как для бытовых электрических цепей, так и производственных силовых линий;
  • наличие зажимов одно- и многоразового использования – в отдельных моделях таких клеммников при необходимости демонтажа или ремонта отдельного участка электрической цепи зажатый проводник можно легко вынуть из фиксатора;
  • надежность и простота конструкции;
  • прочность корпуса;
  • устойчивость зажима к низким и высоким температурам;
  • надежная фиксация проводников в зажиме и отсутствие риска самопроизвольного их выскакивания.

Также ваги для соединения проводов обладают небольшими размерами и удобством обслуживания.

Что лучше использовать, скрутку или Ваго

В электрической цепи разрыв наиболее вероятен в месте соединения кабелей. Причиной разрыва является возникновение переходного сопротивления, которое чаще всего начинает выходить за пределы нормы при плохом контакте между проводниками. В результате может произойти перегрев, оплавление изоляции и короткое замыкание.

В ближайшем прошлом скрутки пользовались большой популярностью. Иногда их концы паяли или скрепляли сваркой, что существенно продлевало срок службы. Сейчас технология скручивания проводов без запайки или сварки концов запрещена нормами ПУЭ. Ваги используют для соединения проводов сравнительно недавно, они разрешены законом и считаются более надежными и простыми в использовании, чем скрутки.

Преимущества Ваго перед скруткой

  • Проще монтировать, не требуют наличия опыта и специальных знаний.
  • Универсальные зажимы, содержащие технический вазелин, позволяют соединять алюминиевые провода с медными.
  • Удобнее в плане переделывания соединения и перебирания проводов, так как на одно соединение расходуется 10–12 мм кабеля, в отличие от скрутки, которая требует 10 см за один раз. Делая скрутку вторично, можно попасть в ситуацию, когда потребуется перекладывать весь кабель, так как запас расходуется значительно быстрее.
  • Не требует дополнительной изоляции от влаги и воздуха.
  • Плотность контакта не ухудшается со временем.

Преимущества скрутки перед зажимом Wago

  • Новая скрутка имеет лучшие показатели сопротивления, чем Wago.
  • Выдерживает серьезные нагрузки.
  • Можно делать без покупки дополнительных предметов, инструментов и приспособлений. Требуется лишь наличие изоляции и пассатижей.

На первый взгляд может показаться, что скрутка лучше, чем Wago, так как показатели сопротивления у нее ниже, делается она быстро и без привлечения дополнительных инструментов. Многие сторонники скрутки апеллируют этими фактами, а также демонстрируют наглядные опыты, когда испытывают два соединения под запредельной нагрузкой и Ваго оплавляется быстрее, чем изоляция скрутки.

В реальности такие опыты демонстрируют лишь устойчивость соединений к нагрузкам. Никто не ставит опыты на скрутках 10-ти летней давности. Известно, что за счет периодического нагрева и охлаждения кабели скрутки то расширяются, то сжимаются, поэтому постепенно контакт ухудшается. И чем старше скрутка, тем хуже контакт и все остальные показатели. Также скрутка требует сноровки и опыта от электрика. Если ее делает не профессионал, то результаты могут быть весьма плачевными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector