Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Варп двигатель своими руками

Варп-двигатель | Пузырь Алькубьерре [Невозможные изобретения]

Это «невозможное изобретение» хорошо известно любителям фантастики по сериалу «Стар Трэк». Это варп-двигатель, позволяющий оснащенному им космическому кораблю перемещаться со скоростью, превышающей скорость света.

Собственно говоря, поэтому такое изобретение и стоит считать невозможным. Что касается определения «невозможное» — ту все более-менее понятно – по науке ничто не может двигаться быстрее скорости света, но какое же это изобретение? В фантастических произведениях много чем пользуются, что даже близко не подходит к определению «изобретение».

Но в данном случае, всё немного иначе. В научном мире двигатель, работающий по принципу искривления пространства для достижения сверхсветовой скорости, известен, как «двигатель Алькубьерре». И это достаточно дискутируемая технология.

Интерес к этой технологии возник благодаря тому, что мексиканский физик-теоретик Мигель Алькубьерре Мойя, именем которого и назван двигатель, разработал математическую модель, описывающую способ перемещения быстрее света, не нарушая при этом физического принципа Эйнштейна.

По словам самого Алькубьерре, идея пришла ему, когда он смотрел как раз сериал Star Trek.

Найдены возможные дубликаты

Это варп-двигатель, позволяющий оснащенному им космическому кораблю перемещаться со скоростью, превышающей скорость света.

Корабль не перемещается со скоростью света, он либо вообще стоит на месте, либо движется с досветовой скоростью. Перемещается пространство, а не корабль.

Вроде, астрономы знают объекты, движущиеся со скоростью, большей скорости света?

Тахионы. Только они чисто теоретические, их существование невозможно доказать.

Да можно двигаться со скоростью выше скорости света теория относительности этого не запрещает

Для того чтоб двигаться со скоростью света нужна либо нулевая масса, либо бесконечная энергия. И то и другое проблематично.

Согласен, есть третий путь — изменить законы физики. В стар треке варп двигатель именно так и работает. Да и в Warhammer 40k тоже, но не без последствий.

Содержание

Технология

В общих чертах принцип работы варп-двигателей заключается в деформации пространства перед и позади звездолета, позволяя тому двигаться быстрее скорости света. Пространство «сжимается» перед судном и «разворачивается» за ним. При этом само судно находится в своеобразном «пузыре», оставаясь защищенным от деформаций. Сам корабль внутри поля искажения фактически остается неподвижным: перемещается само искаженное пространство, в котором он находится.

Использование варп-двигателей требует больших энергетических затрат, поэтому варп-системы Объединенной Федерации Планет приводятся в действие благодаря реакции между материей и антиматерией, разграниченными друг от друга кристаллами дилитиума. В результате реакции создается высоко-энергетичная плазма, называемая электро-плазмой. Электро-плазма направляется специальными электро-магнитными трубопроводами электро-плазменной системы (англ. electro-plasma system, EPS ) в плазменные инжекторы, которые, в свою очередь, создают варп-поле. Разные цивилизации используют разные источники энергии, но в целом процесс происходит аналогично.

Варп-поле, Поле искривления (Warp field)

Поле искривления состоит из множества слоев. Эти слои формируют «субпространственное поле». Это очень походит на «мини-вселенную», которая отделена от нормального пространства. Из-за отличающихся законов в этой мини-вселенной, относительно нормального пространства, мини-вселенная может двигаться со сверх световой скоростью. Чем из большего количества слоев состоит поле искривления, тем более глубоко корабль погружается в субпространство, тем дальше он отделяется от нормального пространства и тем выше скорость. Чтобы достигать более высоких скоростей, необходимо увеличить число субпространственных слоев. Для создания и поддержания последующего слоя требуется все больше энергии. Теоретический предел, наложенный на работу двигателя искривления называется предел Юджина. Согласно которому, фактор деформации 10 никогда не может быть, так как при этом расход энергии, как впрочем и скорость, становились равны бесконечности. Полный оставшийся доступным скоростной диапазон сжат между Warp 9 (9 слоев) и Warp 10 (бесконечная скорость).

На звездолёты класса «Интрепид» устанавливались специальные гондолы с изменяемой геометрией, позволяющее двигаться с еще более высокой скоростью без причинения вреда окружающему пространству и объектам, в нем расположенным. На более новом классе звездолётов «Суверин» устанавливаются более совершенные гондолы искривления, позволяющие двигаться с большими скоростями без изменения геометрии.

Элементы системы

  • Контейнер с антивеществом
  • Катушка индуктивности антивещества
  • Реле антивещества
  • Патроны дилитиума
  • Электро-плазма
  • Механизм экстренной остановки реакции
  • Основная магистраль охлаждающего устройства
  • Магнитный трубопровод
  • Магнитный блок
  • Гондолы

Часть двигателя деформации, спереди обычно располагается Вихревой сборщик со своими дополнительными системами, далее идет Плазменный инжектор, фокусирующий поток плазмы точно по центру Катушки искривления и собственно ряд катушек по всей оставшийся длине. Стандартом де-факто среди рас, использующих двигатели искривления, является использование двух гондол искривления слева и справа от корпуса корабля.

    • Коллекторы Буссарда

Устройство, обычно располагаемое (на кораблях Федерации) на переднем конце гондол искривления, и служащее для первичного сбора межзвездного газа (последующей сортировкой и переработкой занимаются уже другие системы). Сборщик обычно включается если запасы материи или антиматерии в баках корабля почти иссякли. Вихревой сборщик состоит из набора катушек, которые создают магнитное поле и подобно воронке затягивающее межзвездный газ.

    • Плазменный инжектор
    • Варп-катушка (катушка деформации)

Тороид, разделенный на несколько частей, который создает поле искривления, будучи активированным проходящим потоком высокоэнергетической плазмы. Ряд катушек деформации располагается в гондоле искривления. Используя плазменный инжектор, корабль может регулировать последовательность активации отдельных катушек искривления во время движения, позволяя кораблю маневрировать на Варп — скоростях.

  • Аннулирующее ядро
  • Предварительная магистраль охлаждения
  • Катушка индуктивности
  • Плазменный трубопровод
  • Промежуточный охладитель плазмы
    • Смазочно-охлаждающая жидкость
  • Регулятор плазмы
  • Энергопередающий канал
  • Сеть передачи энергии

Сеть распределения энергии, используемая на борту звездолетов Федерации для питания всех источников потребления, за ее работой и распределением энергии от источников к потребителям контролирует офицер ЭПС со своего терминала. Энергия передается в канале питания высокими скоростями движения плазменных частиц. Есть два основных источника питания: это ядро искривления и термоядерные реакторы в импульсных двигателях. Ядро в первую очередь питает гондолы искривления, щиты и фазеры, а импульсные двигатели всех прочих потребителей.

  • Космическая матричная катушка восстановления
  • Варп-плазменный трубопровод
  • Ядро деформации
    • Реактор материи/антиматерии
    • Инжектор антиматерии
    • Плата кристаллов дилитиума
      • Кристалл дилитиума
Читать еще:  Что такое эфишный двигатель

Пожалуй главный компонент ядра искривления, внутри которого потоки вещества и антивещества при управляемом процессе аннигиляции преобразуются в электроплазменный поток. Дилитий — единственный пока известный элемент, который инертен к антивеществу, когда подвергается воздействию высокочастотного электромагнитного поля в мегаваттном диапазоне. Эффективность реакции в кристалле зависит от его качества.

      • Механизм соединения кристаллов
    • Инжектор материи
    • Наборщик тета-матрицы

Разработка варп-двигателей

Каждая космическая цивилизация разработала варп-технологии самостоятельно и в разное время. Так Вулканцы имели варп-двигатели в третьем столетии по земному летоисчислению. В 2151 они преодолели скорость, равную семи варп-факторам. В том же году Клингоны смогли достичь шестой скорости. Следует заметить что сами клингоны не разработали варп-технологий — они были «позаимствованы» у хур’ков, когда-то захвативших родной мир клингонов КроноС (Хронос).

Объединенная Федерация Планет признала создание варп-двигателя важным этапом и фактором, характеризующим развитие какого-либо общества. Директивы Звёздного флота запрещают вступать в контакт с инопланетными расами до тех пор, пока те не войдут в эру варп-технологий.

Варп-технологии Федерации

На Земле варп-двигатель был создан ученым Зефрамом Кокрейном вскоре после окончания Третьей Мировой Войны. Несмотря на недостаток ресурсов, ему удалось переоборудовать для своих экспериментов космическую ракету «Титан V».

Первый испытательный полет варп-судна «Феникс» состоялся 5 апреля 2063 года и стал причиной «первого контакта» — встречи Землян и Вулканцев.

Однако дальнейшее развитие варп-технологий шло очень медленно (это во многом связанно с позицией Вулканцев, считающих человечество не готовым к освоению космоса) и только 80 лет спустя, в 2140-х, новый двигатель, созданный инженером Генри Арчером смог достичь варп-фактора 2. Вскоре сын Генри, Джонатан Арчер, преодолел 2-варп барьер, достигнув скорости варп 2.5.

К 2151 технология была развита настолько, что человечество стало готовым преодолеть барьер в 5 варп-факторов. Первым судном, оборудованным новым двигателем, стал звездолет «Энтерпрайз», который 9 февраля 2152 поставил новый рекорд скорости.

В 2161 была достигнута скорость 7 и новые двигатели начали устанавливаться на звездолеты.

В 2240-х годах скорость в 6 варп-факторов стала крейсерской (максимальная скорость на тот момент составляла варп 8).

Более высокие скорости были достигнуты только благодаря вмешательству других цивилизаций. Так в 2268 году Келвансы внесли изменения в конструкцию звездолета «Энтерпрайз», в результате чего тот смог добиться скорости варп 10 [1] . В том же году из-за саботажа Лосира звездолет «разогнался» до варп 14.1.

В то же время на звездолеты стали устанавливаться новые гондолы, сделавшие скорость варп 8 обыденной («Звёздный путь: Фильм»). В 2280-х была разработана технология «трансварп», которая должна была позволить двигаться с ещё большей скоростью, однако неудача испытаний новых двигателей вынудила инженеров отказаться от их практического применения.

Ко времени появления класса «Галактика» в 2360-х успехи инженеров позволили звездолетам двигаться со скоростью варп 9.6 в течение двенадцати часов.

Корабль Вояджер мог поддерживать крейсерскую скорость на уровне 9.975 по шкале ВАРП

В 2370 было обнаружено, что использование высоких варп-скоростей наносит существенный вред пространству и командование флота ввело ограничение на максимальную скорость в 5 варп-факторов. Однако уже через восемь месяцев было найдено решение проблемы и звездолёты с модернизированными двигателями вновь смогли использовать высокие скорости.

Новый дизайн двигателя искривления пространства

В октябре прошлого года Уайт готовился к лекции, которую он должен был дать для проекта Столетний космический корабль (100 Year Starship) в Орландо, Флорида. Во время повтора материалов по двигателям искривления пространства, Уайт выполнил анализ нескольких уравнений – больше из любопытства, чем по необходимости.

«Я открыл закономерность, которая все время была у нас перед глазами, – вспоминает он – Я вдруг понял, что если мы сделаем толщину кольца отрицательной энергии вакуума больше, при этом раскачивая варп сферу, то можно значительно уменьшить необходимые затраты энергии. Это значит, что создание двигателей искривления пространства возможно не только в теории.” Уайт скорректировал форму кольца Алькубьерре, сделав его более широким и покатым.

Он представил результаты Двигателя Алькубьерре через год, на конференции в Атланте, где заявил о своем новом подходе. Как объяснил учений, деформация диска позволит затраты энергии до числа, сравнимого с массой космического аппарата Вояджер-1.

Это очень существенное изменение в расчетах. Снижение массы от размеров Юпитера до объекта, который весит всего 725 килограмм, заставили НАСА полностью переосмыслить варп двигатели.

В фантастике варп-двигатель часто собирательный, фантастический научно-теоретический образ технологии или явления (например в вымышленной вселенной Star Trek), позволяющей попасть из одной точки пространства в другую быстрее, чем это делает свет. В целом в большинстве произведений фантастики физика работы варп-двигателя совпадает с таковой у возможного реального варп-двигателя.

В сериале Звёздный путь [ править ]

Технология [ править ]

В общих чертах принцип работы варп-двигателей заключается в деформации пространства перед и позади звездолёта, позволяя тому двигаться быстрее скорости света. Пространство «сжимается» перед судном и «разворачивается» за ним. При этом само судно находится в своеобразном «пузыре», оставаясь защищённым от деформаций. Сам корабль внутри поля искажения фактически остаётся неподвижным, — перемещается само искажённое пространство, в котором он находится. (В целом это совпадает с ожидаемой картиной работы возможного реального варп-двигателя.)

Максимальная скорость Энтерпрайза-D — 9,8 варп, что приблизительно равно 9000 скоростей света (на основании данных из 6 серии 1 сезона). Скорость в 1 варп равняется скорости света и растет экспоненциально. За день корабль на максимальной скорости способен преодолеть 24 световых года.

Читать еще:  Шумы при холодном пуске двигателя

По легенде сериалов Звёздный путь, использование варп-двигателей требует больших энергозатрат, поэтому варп-системы Объединенной Федерации Планет запитываются энергией от реакторов аннигиляции материей и антиматерией, разграниченными друг от друга кристаллами дилитиума. В результате реакции создается высоко-энергетичная плазма, называемая электро-плазмой. Электро-плазма направляется специальными электро-магнитными трубопроводами электро-плазменной системы (англ. electro-plasma system, EPS ) в плазменные инжекторы, которые, в свою очередь, собственно, создают варп-поле. Разные цивилизации в Звёздном пути используют разные источники энергии (например, ромулане запитывают корабельные варп-двигатели от корабельных квантово-сингулярных энергоблоков, кардасианцы от реакторов холодного ядерного синтеза или искусственного распада протонов), но в целом процесс происходит аналогично.

На звездолёты класса «Интрепид» устанавливались специальные гондолы с изменяемой конфигурацией, позволяющее двигаться с ещё более высокой скоростью без причинения вреда окружающему пространству и объектам, в нём расположенным. На более совершенных классах звездолётов — «Суверин», «Прометей» — устанавливаются более совершенные гондолы искривления, позволяющие двигаться с большими скоростями без изменения конфигурации.

Элементы системы [ править ]

  • Контейнер с антивеществом
  • Катушка индуктивности антивещества
  • Реле антивещества
  • Патроны дилитиума
  • Электро-плазма
  • Механизм экстренной остановки реакции
  • Основная магистраль охлаждающего устройства
  • Магнитный трубопровод
  • Магнитный блок
  • Гондолы

Часть двигателя деформации, спереди обычно располагается Вихревой сборщик со своими дополнительными системами, далее идёт Плазменный инжектор, фокусирующий поток плазмы точно по центру Катушки искривления и собственно ряд катушек по всей оставшейся длине. Стандартом де-факто среди рас, использующих варп-двигатели, является использование двух гондол искривления слева и справа от корпуса корабля.

    • Коллекторы Бассарда

Устройство, обычно располагаемое (на кораблях Федерации) на переднем конце гондол искривления и служащее для первичного сбора межзвёздного газа (последующей сортировкой и переработкой занимаются уже другие системы). Сборщик обычно включается, если запасы материи или антиматерии в баках корабля почти иссякли. Вихревой сборщик состоит из набора катушек, которые создают магнитное поле и подобно воронке затягивающее межзвёздный газ.

    • Плазменный инжектор
    • Варп-катушка (катушка деформации)

Тороид, разделённый на несколько частей, который создаёт поле искривления, будучи активированным проходящим потоком высокоэнергетической плазмы. Ряд катушек деформации располагается в гондоле искривления. Используя плазменный инжектор, корабль может регулировать последовательность активации отдельных катушек искривления во время движения, позволяя кораблю маневрировать на варп-скоростях.

  • Аннулирующее ядро
  • Предварительная магистраль охлаждения
  • Катушка индуктивности
  • Плазменный трубопровод
  • Промежуточный охладитель плазмы
    • Смазочно-охлаждающая жидкость
  • Регулятор плазмы
  • Энергопередающий канал
  • Сеть передачи энергии

Сеть распределения энергии, используемая на борту звездолётов Федерации для питания всех источников потребления, за её работой и распределением энергии от источников к потребителям контролирует офицер ЭПС со своего терминала. Энергия передаётся в канале питания высокими скоростями движения плазменных частиц. Есть два основных источника питания: это ядро искривления и термоядерные реакторы в импульсных двигателях. Ядро в первую очередь питает гондолы искривления, щиты и фазеры, а импульсные двигатели всех прочих потребителей.

  • Космическая матричная катушка восстановления
  • Варп-плазменный трубопровод
  • Ядро деформации
    • Реактор материи/антиматерии
    • Инжектор антиматерии
    • Плата кристаллов дилитиума
      • Кристалл дилитиума

Пожалуй главный компонент ядра искривления, внутри которого потоки вещества и антивещества при управляемом процессе аннигиляции преобразуются в электроплазменный поток. Дилитий — единственный пока известный элемент, который инертен к антивеществу, когда подвергается воздействию высокочастотного электромагнитного поля в мегаваттном диапазоне. Эффективность реакции в кристалле зависит от его качества.

      • Механизм соединения кристаллов
    • Инжектор материи
    • Наборщик тета-матрицы

В сериале «Звёздные врата: Вселенная» [ править ]

В сериале «Звёздные врата: Вселенная» фигурирует сверхсветовой двигатель, по признакам своего принципа действия, скорее всего, являющийся варп-двигателем. Именно такой двигательной установкой оснащены «Судьба» и корабли-установщики Звёздных врат. О конструктивной системе этих варп-двигателей легенда сериала «Звёздные врата: Вселенная» ничего не сообщает. Известно лишь, что в отличие от кораблей в Звёздном пути «Судьба» способна за приемлемое время совершать межгалактические перелёты между соседними галактиками (для сравнения: Суверен, Интрепид, Прометей на такое не способны). Внутри же галактики «Судьба» летит со стандартной для конца XXIV столетия в Звёздном пути скоростью. Так по легенде последней серии 2-го сезона «Звёздных врат: Вселенная» «Судьба» должна была пересечь средних размеров спиральную галактику (практически все спиральные галактики — галактики-гиганты), куда она влетела, за три года непрерывного полёта.

В Warhammer 40,000 [ править ]

В этой вселенной фигурирует так называемое варп-пространство. Корабли летают на сверхсветовых скоростях совершая перелёты через так называемое варп-пространство. Но физически такие «варп-полёты» ничего общего не имеют с полётами с использованием вымышленных (в частности в: Звёздном пути, «Звёздных войнах», «Звёздных вратах») или возможных реальных варп-двигателей. Варп-пространство в Warhammer 40,000, иначе называемое имматериумом, есть параллельное подпространство Вселенной — отражение желаний и эмоций, а также обитель демонов и богов, через которое и летают корабли во вселенной Warhammer 40,000 (некоторым аналогом варп-перемещения Warhammer 40,000 является перемещение в фильме «Event Horizon» с соответствующим эффектом, при отсутствии «поля Геллера»).

Варп-технология из закрома NASA — NASA Варп-технология Двигатель

Категории: Наука, Обзоры

В конце прошлого года выяснилось, что небольшая команда исследователей NASA разрабатывает так называемую варп-технологию в лаборатории. Под руководством Гарольда «Сынка» Уайта команда разработала возможное применение варп-двигателя Алькубьерре, но с одним отличием: его реально можно построить. Если только мы выясним, как производить и хранить антивещество. Теперь Уайт готов обсудить некоторые детали своего варп-двигателя: потребность в энергии, как будет выглядеть корабль с варп-двигателем, на что будет похоже путешествие на скорости варпа.

Категории и теги: Наука, Обзоры » NASA, Варп-технология, Двигатель, Антивещество.

Когда дело доходит до межзвездных путешествий, из-за больших расстояний единственным возможным решением для достижения других планет и звезд в оптимальный срок является транспорт, который едет со скоростью света или даже быстрее. Ближайшая звездная система, Альфа Центавра, находится всего в четырех световых годах от нас — и на скорости 62 136 км/ч (скорость, с которой летит «Вояджер-1») мы доберемся до нее за 67 тысяч лет. Есть целый ряд предлагаемых силовых установок, например ионные двигатели, но ни одна из них и близко не приближает нас к скорости, необходимой для исследования других планет в пределах нескольких тысяч лет. Варп-двигатели, хоть и далеки от самых первых тестов (если они вообще возможны), это один из немногих вариантов, которые позволят нам «объездить космос» за жизнь.

Читать еще:  Двигатель 12 вольт 1000 оборотов

Как следует из названия (warp = «деформация»), варп-двигатель обеспечивает более высокую скорость, чем скорость света, благодаря искажению пространства-времени вокруг него. Мигель Алькубьерре предложил устройство, которое заставляет пространство перед космическим кораблем сокращаться, в то время как за ним — расширяться. Это создает своеобразный пузырь, который несет в себе космический корабль сквозь пространство-время на скорости, в 10 раз превышающей световую. Из наших наблюдений Вселенной мы знаем, что такие деформации пространства-времени вполне возможны, но только в случае огромного шага от теории к практике. У двигателя Алькубьерре есть масса проблем: начиная тем, что внутри пузыря нужно выживать, и заканчивая разрушением целой звездной системы по прибытию в пункт назначения. Однако количество энергии, необходимой для достижения скорости света, пожалуй, самый большой недостаток.

В прошлом году Гарольд Уайт показал новую конструкцию (на изображении выше) для двигателя Алькубьерре, которая уменьшает потребность массе-энергии размером с планету Юпитер до массы-энергии «Вояджера-1» (700 килограмм). Мы говорим «масса-энергия», потому что никто точно не знает, чем питать двигатель Алькубьерре. Некоторые исследования показывают, что понадобится больше энергии, чем существует в наблюдаемой Вселенной; некоторые — что понадобится отрицательная энергия. Но предварительные исследования NASA говорят о том, что затраты энергии будут меньшими, если двигатель будет выполнен в форме тора, а не плоского диска.

Отвечая в интервью New Scientist, Гарольд Уайт указал на несколько вопросов, которые возникли перед командой в 2012 году. Он начал с аналогии варп-пузыря, чтобы объяснить, почему сверхсветовое путешествие в принципе возможно:


    «Вы идете со скоростью 5 км/ч, а потом становитесь на эскалатор. Вы все еще движетесь на скорости 5 км/ч, но гораздо быстрее тех, кто просто идет пешком. Что вы почувствуете, отправляясь в варп-путешествие? Будто смотрите фильм в быстром режиме».

На что будет похож корабль с варп-двигателем на борту?


    «Представьте мяч для американского футбола, для простоты, вокруг которого имеется тороидальное кольцо. В мяче будет находиться экипаж и робототехника, а кольцо вокруг будет содержать экзотическую материю. «Экзотическая материя» будет источником энергии, о котором мы пока знаем немного (и поэтому используем фразу типа «масса-энергия Юпитера»)».

В итоге, Уайт успокоил нас, что первые настоящие варп-двигатели появятся еще не скоро. Команда исследователей NASA предпримет «конкретные и контролируемые шаги, чтобы создать убедительное доказательство концепции», чтобы увидеть, что физика двигателя Алькубьерре работает на практике, но это будет микроскопический варп-пузырь, имеющий небольшое отношение к реальному прототипу. Пройдет, вероятно, десять или более лет, прежде чем мы создадим варп-двигатель размером с автомобиль — и даже тогда, только если мы не найдем неуловимую «экзотическую материю», мы не сможем прокатиться в нем.

Теги: NASA, Варп-технология, Двигатель, Антивещество

[править] Существа Варпа

Несмотря на то, что Варп крайне враждебен существам из материального мира, там обитают собственные формы жизни. Обычно это прожорливые существа, которые тянутся к психическим эманациям смертных реального мира, такие как Вампиры, Психнойены, Астральные Призраки, Астральные Гончие, Поработители и Демоны Хаоса, самые ужасные и многочисленные из всех.

Корабли, путешествующие сквозь Варп защищены от атак этих существ. Без защиты же, любой попавший в варп будет поглощён демонами.

Варп — царство четырёх Богов Хаоса: Кхорна, Слаанеш, Тзинча и Нургла. Хотя Варп и Боги Хаоса созданы из одной и той же энергии, каждый бог обладает собственной личностью и особенностями и обитает в самом сердце своих собственных владений.

Ожидание доказательства возможности технологии

Учитывая то, насколько фантастически все это звучит, возникает вопрос – действительно ли Уайт думает, что варп-двигатель когда-нибудь будет построен.

Математически это возможно, но еще предстоит увидеть, сможем ли мы когда-либо добиться этого на практике.

То, чего ждет Уайт – это появления доказательств того, что он зовет момент “Чикаго Pile” (термин, ссылающийся на большой практический пример).

“В конце 1942 года человечество активировало первый ядерный реактор в Чикаго, способный генерировать аж половину ватта, чего недостаточно даже для питания лампочки,” – объяснил исследователь. “Тем не менее, год спустя мы активировали реактор в 4 МВт – этого достаточно уже для питания небольшого города. Исходя из примера, доказательство возможности технологии – это очень важно”. Не делая громких заявлений, Уайт признал, что варп-двигатель открыл бы для человечества некоторые интересные возможности для космических путешествий и сбросил бы наше чувство необъятности космоса.

Эта дыра в общей теории относительности позволила бы нам преодолеть расстояния действительно быстро. С точки зрения наблюдателей с земли и на корабле путешествия будут измеряться неделями или месяцами, а не десятилетиями и веками.

Но пока разработка двигателя находится в теоретической фазе. “Я не готов обсуждать эту технологию за пределами математики и руководствуясь очень скромными подходами в лаборатории”, – сказал Уайт.

И это трезвый подход. Но благодаря Уайту у нас теперь есть новая надежда и перспектива освоения космоса. Пока рано ставить крест на полетах быстрее скорости света.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector