Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 11113 на холодном двигателе

Существует несколько модификаций автомобилей ОКА. Самой первой машиной этой марки была модель 1111. Её выпускали на заводах ВАЗ и КамАЗ. Эта модель имела объём двигателя 0.65 литра и комплектовалась карбюратором марки ДМЗ, который производился на автоагрегатном заводе в Димитровграде.

Основные элементы карбюратора ДААЗ 1111 для автомобиля ОКА

Затем появилась новая модель автомобиля ОКА — 11113. Объём двигателя у этой машины был чуть больше и составлял 0.75 литра. Соответственно, немного изменился и карбюратор. На модель 11113 устанавливаются карбюраторы ДААЗ 1111. Это устройство производится на том же заводе в Димитровграде. От своего предшественника этот карбюратор отличается лишь увеличенным размером смесительной камеры. Во всём остальном устройство не претерпело никаких изменений.

Устройство карбюратора автомобиля Ока

Автомобили под маркой «Ока» выпускались с 1987 и вплоть до 2008 года, сначала производилась модификация ВАЗ-1111 (с двухцилиндровым мотором 0,65 литра). Обновленная модель ВАЗ-11113 была запущена в производство в 1995 году, и она получила движок объемом 749 см³. Первоначально для 0,65-литровых движков Димитровградским автоагрегатным заводом был разработан карбюратор ДААЗ серии 1111, сочетал в себе элементы КУ типа «Озон» и «Солекс». Позже для 0,75-литрового ДВС (двигателя внутреннего сгорания) стала выпускаться модель ДААЗ-11113, которая в дальнейшем претерпела небольшую модернизацию.

Карбюратор 11113 представляет собой устройство для создания воздушно-топливной смеси в определенной пропорции, задает стабильную работу автомобильного двигателя во всех режимах. Корпус этого узла состоит из 3-х частей: верхней крышки, средней (главной) части, где размещается поплавковая камера, и нижней части с дросселями (заслонками), само карбюраторное устройство – 2-камерное, с последовательным открытием дросселей.

Карбюраторный узел включает в себя:

  1. главную дозирующую систему (сокращенно – ГДС), функционирующую на всех режимах, в составе которой имеются диффузоры, жиклеры подача топлива/ воздуха для обеих камер;
  2. систему холостого хода (сокращенно – ХХ), позволяющую стабильно работать двигателю на минимальных оборотах и экономично расходовать топливо;
    экономайзер, обогащающий топливную смесь при высоких оборотах и больших нагрузках;
  3. насос-ускоритель, его основная функция – обеспечить равномерную работу без провалов при любом, даже самом резком нажимании на педаль акселератора (газа);
    пусковое устройство, позволяющее бесперебойно запускать холодный мотор при низкой температуре воздуха;
  4. поплавковую камеру, за счет нее сохраняется постоянный уровень бензина в карбюраторе, требуемый для стабильной работы ДВС.
  5. переходную систему, которая дает возможность осуществить плавный набор оборотов, без рывков, во время открытия вторичной камеры.

Каждая из систем в этом узле выполняет свою определенную задачу, а настройка и регулировка осуществляются с помощью регулировочных винтов, подбора жиклеров, установки углов положения дроссельной и воздушной заслонки.

Использование сервиса подбора для определения характеристик аккумулятора

Чтобы перейти на страницу подбора аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada), кликните по этой ссылке. Там вы увидите форму для подбора, где нужно ввести модель и модификацию автомобиля. Ниже под формой находится инструкция по использованию сервиса. Там кратко описаны все шаги. На изображении ниже можно посмотреть весь процесс подбора в картинках.

Читать еще:  Двигатель bmw n47 характеристики

Далее приведен пример подбора аккумуляторной батареи для одной из модификаций Оки.
Вернуться к содержанию

Пример работы сервиса подбора для ВАЗ-1111

На всех модификациях ВАЗ-1111 ставились АКБ с одинаковыми характеристиками. Поэтому достаточно будет рассмотреть подбор на примере одной из модификаций. Возьмём для этого версию Оки, выпускавшуюся с 1996 по 2006 гг. Под капотом здесь карбюраторный мотор ВАЗ-11113 (0.7 л, 33 л. с.) в связке с 4-ст. МКПП.

Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей марки ВАЗ (Lada) работает в тестовом режиме. Собираются недостающие модели, модификации, а также параметры аккумуляторов для них. Обратите внимание, что в базе могут быть ошибки, неточности, опечатки. Сверяйте полученную в сервисе информацию с данными из других источников. Если вы обнаружили ошибки и опечатки, большая просьба сообщить нам об этом вот тут на форуме. Мы обязательно проверим эту информацию и при необходимости внесем изменения. Там же на форуме пишите свои отзывы о работе сервиса. Спасибо!
Вернуться к содержанию

Сроки замены

Регламент по эксплуатации транспортного средства рекомендует владельцам проверять состояние ременной передачи, натяжение ремня после пробега 30 тыс. км (можно чаще). Замену рекомендовано провести после пробега 60 тыс. км пробега. Если владелец машины не поменял ремень в этот срок, может произойти его разрушение.

Не допускается эксплуатация Оки со следами протечек моторного масла в зоне работы зубчатого ремня. Оно плохо воздействует на материал ремня, ускоряет его разрушение. Протечки моторного масла следует устранить, зубчатый ремень заменить новой запасной частью. Если своевременно, качественно проводить работы по обслуживанию силового агрегата, то проблем для владельца не возникнет.

Поскольку у двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 разные массы поршней, то у них и разные величины дисбаланса, уравновешиваемого валами. Поэтому для отличия некоторых деталей двигателя ВАЗ-11113 от аналогичных деталей двигателя ВАЗ-1111 имеются специальные метки:

На маховике — кольцевая канавка диаметром 135 мм со стороны крепления к коленчатому валу.
На уравновешивающих валах — кольцевая канавка около посадочной поверхности для заднего подшипника.
— И еще на шкиве привода генератора с задней стороны проточена кольцевая канавка диаметром 120 мм.

На зубьях шестерен уравновешивающих валов двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 не должно быть выкрашиваний, подрезов и других повреждений. Боковой зазор в зацеплении шестерен должен составлять не более 0,03-0,07 мм.

Уравновешивающий вал двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113.

Шестерни уравновешивающих валов двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113.

Посадка уравновешивающих валов двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 в подшипники и подшипников в гнезда не должна быть прослабленной. Рассмотрим последовательность снятия уравновешивающего вала для замены подшипников.

1. Снять упорное полукольцо, отвернув болты крепления.
2. С помощью технологического стержня выпрессовать вал до выхода переднего подшипника из гнезда блока цилиндров.
3. Снять передний подшипник с уравновешивающего вала.
4. Извлечь из блока цилиндров стопорное кольцо и вынуть вал.
5. Выпрессовать заглушку заднего подшипника и извлечь подшипник.

Читать еще:  Lada kalina какой двигатель выбрать

Установка уравновешивающего вала выполняется в следующем порядке.

1. Установить на герметике заглушку.
2. Запрессовать задний подшипник в блок цилиндров с помощью оправки — трубы с внутренним диаметром 30 мм, наружным 50 мм и длиной 100 мм.
3. Вставить задний конец уравновешивающего вала в задний подшипник.
4. Установить в блок цилиндров стопорное кольцо.
5. Запрессовать в блок цилиндров передний подшипник и закрепить его упорным полукольцом.

По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
Волгин В.В.

Производство [ ]

Первоначально автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе, поэтому обозначается ВАЗ-1111 (в дальнейшем ВАЗ-11113). Позже производство «Оки» было также передано в Серпухов на СеАЗ (где первоначально и начинались разработки данного автомобиля) и в Набережные Челны на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). На ВАЗе производство «Оки» было остановлено в 1995 году в связи с низкой рентабельностью выпуска дешёвой микролитражки на основных мощностях ВАЗа. Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 35-сильный двигатель взамен 0,65-литрового 31-сильного. Новый 35-сильный двигатель ВАЗ-11113 также представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового мотора ВАЗ-21083.

В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире (!) средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали производство единственной отечественной модели сегмента А, но в дальнейшем спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за ревальвации рубля и притока более современных иномарок (прежде всего китайских). Кроме того, АВТОВАЗ свернул производство двигателя для «Оки», посчитав нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2, вводимые в стране с 2006 года, что потребовало замены дешёвого карбюратора на дорогую систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

Подбор лучших шин для летнего и зимнего сезонов

Ценовая политика в основном строится исходя из того, кто и где производит шины. В продаже имеется огромный выбор колес любых размеров. Импортные модели из Кореи – достойное решение при покупке. Резина из РФ или Китая является менее выносливой, но и стоимость ее несколько ниже импортной.

Лучшие модели зимней резины для автомобиля Ока

  • Маrshal 145R12С 81/79N – приблизительная стоимость 3000-3200 рублей на июнь 2019 года. Симметрично расположенный рисунок на протекторе не дает автомобилю планировать по дороге в дождливую погоду, что позволяет ездить на ней до конца весеннего сезона. Так как шипов на данном виде шин нет – это делает ее практически бесшумной во время езды.

  • Кама — 503 135/80R12 68Q – одна из популярных и бюджетных шиповок на Оку, модификация штатного размера Оки — 135/80/R12 обойдется в среднем 1500 рублей за одно колесо. Прекрасно подходит для скорости до 100 км/ч, как раз для данной модели автомобиля.
Читать еще:  Графики работы двигателя автомобиля

  • Hankook W605 Winter i cept – цена от 2000 рублей. Вне зависимости от температуры, шины стойко держат свою мягкость и сохраняют управляемость на дороге при любом скоростном режиме. При сильном гололеде, со 100 км/ч до полной остановки, тормозной путь составит около 60 м.

  • Yokohamа Ice Guard IG50 – более дорогая, но и надежная фрикционная шина. IG50 – является новейшей разработкой, показывающей невероятные результаты в тестах на льду, снегу, слякоти и т.д. Стоимость составляет от 2500 рублей за одно колесо, для Оки подойдет размер 145/70/R12. Покупка данной резины обеспечит комфортную и безопасную езду в зимний период времени.

  • Kumho Ice Power KW21 – средняя стоимость за одно колесо от 2890 рублей. Хорошая брендовая не шипованная резина – липучка. Цена порядком 2400 рублей за шину. Резина зарекомендовала себя как мягкая, комфортная и устойчивая к гололедам и снегам. Размер 145/80/R12 на Оку устанавливается без особых проблем.

Подбор летней резины

  • Тoyо Observe Garit GIZ – модификация данной резины содержит в себе частицы наногеля, специальные микропоры Neo и скорлупу грецкого ореха. Данный состав позволяет справиться с проблемами во время управления автомобилем и с легкостью им манипулировать. Цена разнится от 2500 до 3000 рублей.

  • Маtador МР-47 Heсtorra 3 – средняя цена за комплект 5400 рублей. Данная резина предназначена для спокойной езды. Лучшая по долговечности по сравнению со стальными моделями. Ощущается повышенный шум в салоне от движения колес. Отсутствует аквапланирование.

  • Тigаr Touring – цена 1800-1900 рублей, так же устойчива к аквапланированию, долговечна, отлично держит сцепление с дорожным покрытием. Протектор квадратной формы, а грани загнуты, за счет чего они и обладают хорошей устойчивостью на дороге.

  • Hankооk Optimо К715 – отличная летняя резина, размеры соответствуют 145/70/R12, идеально устанавливается на Оку. Приблизительная стоимость одного колеса в среднем 2100 рублей. Резина хоть и бюджетная, но качество достойное. Не очень мягкая, но хорошо держит удары на дороге.

  • Cоntinental EcоContаct 3 – у данной фирмы имеется закрытая плечевая зона, что позволяет обеспечить хорошую курсовую устойчивость (сложность поворота значения не имеет). Благодаря дополнительным граням на шине, при сложной маневренности, можно добиться усиленной тяги, что позволит машине не уходить в занос. Цена за комплект составляет 3600-4000 рублей.

Можно сделать вывод, что подобрать колеса на Оку не так уж и сложно.

Современный рынок предоставляет широкий ассортимент шин как эконом, так и премиум-класса, позволяющий выбрать то, что непосредственно необходимо потенциальному покупателю. При покупке шин большого диаметра стоит задуматься о готовности к изменению конструкции автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector