Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 двигатель 21011 характеристики

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 «Жигули» — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, являющийся модернизацией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1976 по 2006 год [1] [2] . В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани (последний из выпущенных в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001), в 2001 году — на Анто-Рус в Херсоне (Украина), а в 2002 году — на завод «ИжАвто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера до 2006 года. Один из самых массовых и популярных автомобилей в истории СССР, России и СНГ — всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 млн штук [3] .

Внешность

Как известно, «копейка» была построена на базе итальянского автомобиля «Фиат-124». Внешне эти машины практически не отличались. Но что касается нашей модификации, ВАЗ-21011 имел некоторые отличия.

Так, эта машина шла с несколько иной хромированной решеткой радиатора, где были более частые вертикальные линии. А в нижней части панели есть четыре прорези. Они служат для большего притока воздуха, а соответственно, для лучшего охлаждения мотора. Металлический бампер автомобиля ВАЗ-21011 лишился характерных клыков и получил резиновые накладки. На задней стойке кузова были предусмотрены специальные отверстия, которые служили вытяжной вентиляцией салона. Эти отверстия были прикрыты оригинальными хромированными решетками.

Задние отражатели были перемещены на фонари. Также в них был интегрирован фонарь заднего хода. На обычной «копейке» он находился под бампером.

Распространен ли среди владельцев авто ВАЗ-21011 тюнинг? Эти машины дорабатывают по-разному. Кто-то делает двигатель (о доработках ДВС мы поговорим немного позже), а кто-то внешность. Если говорить о стайлинге, в последнее время модным стало движение «стенс», сторонники которого на классические автомобили устанавливают оригинальные диски и занижают подвеску (либо ставят пневматическую). Внешне такой автомобиль выглядит довольно эффектно. Один из таких экземпляров читатель может увидеть на фото в нашей статье.

Конструкция ДВС

Несмотря на увеличившийся диаметр цилиндра (79 мм вместо 76 мм) капитальный ремонт мотора 21011 производится в плановом порядке, как и указывает официальный мануал. Все принципиальные конструктивные особенности остались прежними:

  • верхнее позиционирование распределительного вала механизма ГРМ;
  • межцентровое расстояние цилиндров для возможной расточки;
  • цепной привод ГРМ;
  • облеченная головка блока цилиндров.
Читать еще:  Двигатель 300m chrysler характеристика


Конструкция мотора

Компоновка поршневой группы превзошла возможности оригинала – мотор стал приемистым практически без увеличения расхода бензина.

Конструктивные решения

  • капитальный ремонт требовался чаще из-за прогорания клапанов;
  • нестабильные режимы работы на отечественном топливе низкого качества.


Прогорание клапанов

Двигатель комплектовался поршнями от ВАЗ 21011, перенастраивать оборудование не пришлось, себестоимость не пострадала.

Преимущества

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21011 были таковыми, что положительного с мотора удалось получить достаточно мало. Ранняя разработка отечественного автопрома, нехватка материалов и знаний — все это сказалось на конструкции двигателя. Но несмотря на это, плюсы двигателя все же можно найти:

  • Очень простая конструкция. Одним из самых больших преимуществ двигателя является то, что его можно отремонтировать в любом гараже. Производители даже заложили в нем возможность расточки цилиндров в случае необходимости капитального ремонта.
  • Объем двигателя ВАЗ 21011 в 1294 кубических сантиметра позволил получить степень сжатия в 8.5. Это тоже положительное качество, поскольку минимальная степень сжатия дает возможность корректно работать даже на бензине с низким октановым числом.
  • Доступные и недорогие запчасти. Отечественные силовые агрегаты никогда не отличались трудностью в доступности запасных частей, поэтому и на мотор 21011 можно отыскать запасные части и детали практически в любом магазине, при этом стоить они будут очень мало.

Вес и технические характеристики двигателя ВАЗ 2106

Вес двигателя ВАЗ 2106 в сборе составляет 121 килограмм. Вместе с ГБЦ и системой зажигания агрегат становится тяжелее еще на 19 кг, а если добавить к этому коробку передач с сопутствующими устройствами, то общий вес оборудования составит 146 килограмм.

Технические характеристики мотора на момент производства являлись передовыми: инженеры переработали прежний движок, увеличив диаметр цилиндров и повысив мощность установки. Двигатель является четырехтактным, четырехцилиндровым, с рядным расположением цилиндров. Бензиновый ДВС мощностью 77 лошадиных сил оснащен карбюратором, но производились и инжекторные модели, которые имеют несколько меньшую мощность — всего 75 л. с.

Мотор 2106 является самым мощным малолитражным силовым агрегатом серийного производства, который выпускался в СССР.

В 1984 году болгарские инженеры выпустили дизельную версию движка, но добиться прироста мощности им так и не удалось, хотя при этом вес двигателя ВАЗ 2106 увеличился на 10 килограмм.

Читать еще:  Что то подсвистывает в двигателе

Конструктивные элементы двигателя ВАЗ 2106

Узнав, сколько весит двигатель ВАЗ 2106, разберемся с особенностями устройства агрегата:

  • Подача топлива в ДВС, оснащенные карбюраторами, осуществляется механическим насосом диафрагменного типа. Из карбюратора топливовоздушная смесь поступает во впускной коллектор, а оттуда — в камеры сгорания. Отработанные газы выводятся стандартно — через глушитель.
  • Масляный контур мотора является комбинированным: в зависимости от типа узла, он способен подавать смазку как при помощи разбрызгивания, так и под давлением.
  • Система зажигания двигателя изначально была контактной — оснащалась распределителем напряжения с прерывателем, но впоследствии она приобрела датчик Холла и электронный коммутатор.
  • Газораспределительный механизм приводится в движение цепью — после неудачи с ременным приводом инженеры-разработчики вернулись к традиционной конструкции.
  • Система охлаждения движка классическая жидкостная, оснащенная термостатом. Хладагент циркулирует по каналам, отводя от горячих элементов лишнее тепло и переводя его на печку в салоне, а также на радиатор — для охлаждения.

Охлаждающий контур «шестерки».

Силовой агрегат, коробка передач и сцепление установлены на три амортизирующие опоры, которые не только принимают на себя всю массу механизмов, но и смягчают нагрузки, возникающие при работе мотора и движении автомобиля.

Какие модели ДВС еще устанавливались на «шестерку»

Автомобили ВАЗ-21061 (ЛАДА 1500 S) оснащались силовым агрегатом ВАЗ 2103 объемом 1,45 литра. Машины производились на экспорт в Нидерланды, Канаду и Англию, а также для внутреннего рынка страны (в последнем случае на них иногда ставили упрощенную систему охлаждения — без электровентилятора). Диаметр цилиндров мотора на 3 мм меньше, чем у «родной» версии, поэтому на нем установлены другая цилиндро-поршневая группа и сам блок цилиндров.

На модели ВАЗ-21063 (ЛАДА 1300 SL) ставили моторы ВАЗ-21011. Установки имели несколько конструктивных отличий от 2106:

  • меньший объем (всего 1,3 л);
  • ДВС оснащался датчиком давления масла;
  • ход поршня был на 1,4 см короче, соответственно габариты коленвала, привода ГРМ и блока цилиндров также были изменены;
  • вместо крыльчатки с приводным ремнем на большинство двигателей устанавливался электровентилятор.

Производство силовых агрегатов ВАЗ-21011 было прекращено в 1994 году.

Модификация — это не модель

Третья и четвёртая цифры в обозначении соответствуют номеру модели автомобиля. У ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011 эти третья и четвёртая цифры совпадают — 01. Это одна и та же модель, первая модель завода АвтоВАЗ. Классическая «копейка». Шестая цифра служит для обозначения модификации, то есть ВАЗ 21011 — это первая модификация первой модели АвтоВАЗа. Граница между пониманием обновлённой машины как новой модели или новой модификации довольно условна. Новый двигатель и прорези в передке корпуса у 21011 — это модификация. А новый двигатель и сдвоенные фары — это уже новая модель ВАЗ 2103.

Читать еще:  Что цокает в двигателе авео

Разница между ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011 состоит, прежде всего, в том, что «одиннадцатая» получила новый мотор. Экстерьерный тюнинг ВАЗ 21011 и обновлённый салон играли второстепенную роль. Пользуясь тем, что, в отличие от Фиата 124, двигатель ВАЗ 2101 имел увеличенное расстояние между осями цилиндров, конструкторы увеличили диаметр камер сгорания с 76 до 79 миллиметров.

Технические характеристикиУлучшения
рабочий объёмвырос с 1200 до 1300 куб. см;
мощностьвозросла с 64 до 69 л. с.;
разгон до сотниуменьшился на 2 сек.

Двигатель получился настолько удачным, что пережил модификацию, для которой был разработан. До середины девяностых сохраняла своё место на конвейере популярная модификация «шестёрки» ВАЗ 21063, на которую ставился именно 1300-кубовый мотор 21011. Этот же мотор послужил основой разработки двигателя ВАЗ 2105. Он получил ремённый привод газораспределительного механизма, а в остальном повторял тот же самый двигатель от ВАЗ 21011.

Преемственность двигателей обеспечивает высокую степень доступности запчастей для ремонта.

Вывод

Двигатель ВАЗ 21011 обладал высокими техническими характеристиками. Ремонт и тюнинг силового агрегата проводятся достаточно просто, поскольку конструктивно мотор простой. Обслуживание проводится каждые 10 000 км побега. Тюнинг двигателя большинство автолюбителей проводят самостоятельно дома и своими руками.

В 1971 году на заводах АвтоВАЗ в Тольятти начался выпуск автомобиля ВАЗ 2101 «Жигули». Модель производилась по лицензии итальянского автомобильного концерна Fiat, прототипом стал «Фиат 124». Новая машина произвела фурор по всей территории Советского Союза, от Калининграда до Камчатки. Компактная малолитражка с окнами во всю ширину кузова, приемистым двигателем и безупречной маневренностью сразу завоевала любовь советских автолюбителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector