Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 простейший тюнинг двигателя

Тюнинг ВАЗ 2110: комплексный подход для модернизации «десятки»

На выбор автомобиля влияют множество факторов, среди которых и возраст водителя. Лада 2110 – отечественная ласточка, которая как нельзя кстати подходит молодым людям, стремящимся купить машину по приемлемой стоимости. К тому же, у них не составит труда сделать самостоятельно тюнинг этой машины, тем самым превратив ее не просто в средство передвижение, а в модный спортивный болид, обладающий хорошей динамикой, комфортом и привлекательным внешним видом.

Имея даже скромные финансовые возможности и, что самое главное, смекалку и твердое намерение улучшить свою машину, можно внести немало доработок в автомобиль, таких как:

  • Тюнинг акустической системы;
  • Тюнинг кузова;
  • Чип-тюнинг двигателя;
  • Тюнинг автомобиля неоновой подсветкой и многое другое.

Ваз 2110

5d211cb36a4837081cdc09bd1c930436.jpg

Повышение мощности двигателя автомобиля требует увеличения подачи воздуха, справится с этой задачей штатный воздушный фильтр не может. Поэтому навзамен устанавливаем воздушный фильтр пониженного сопротивления, например от Pro-Sport, его стоимость составит порядка 2 тыс. рублей.

Замена фильтра позволяет получить около 8% увеличения мощности двигателя. Конечно дело не только в одном фильтре, но он необходим чтобы получить максимальную эффективность всех остальных компонентов. Увеличение воздушного потока к карбюратору будет одним из элементов, которые позволят увеличить мощность двигателя

511.jpg

Регулируя размер впускных патрубков мы меняем распределение максимума крутящего момента по оборотам движка. Увеличение длины патрубков увеличивает крутящий момент на низких оборотах, а если укоротить патрубки, то крутящий момент увеличиться на средних и высоких оборотах.

Если использовать спортивный ресивер, например, или «Торг-Маш», то увеличивается скорость разгона двигателя до максимальных оборотов.

Установка впускного ресивера потребует в дальнейшем еще и ювелирной работы по подгонке фаз газораспределения, сделать это можно и в гараже, но потребует определенной квалификации.

Тюнинг Ваз 2110

Часто владельцы Ваз 2110 или просто «десятки», как принято называть машину в кругу знатоков отечественных автомобилей понимая, что экстерьер ее нуждается в полном преображении, выделяют модель лишь только внешне. Наряженная красивым бампером сзади и спереди в агрессивном стиле, машина начинает напоминать своим дизайном раллийные модели.
Красноречиво об этом свидетельствуют отводящие воздух отдушины и две круглые противотуманные фары Hella. Часто с передним бампером ставятся накладки порогов и фальшрадиаторная решетка, напоминающая стиль автомобилей БМВ.
Конечно же, для многих такой тюнинг является единственно верным и правильным, так как больше этого ничего они не видели, и усовершенствовать модель как-то иначе, используя сверхсовременные методы, им невдомек. Да и слишком ярое увлечение таким вот тюнингом не только конфликтует с защитой авторских прав марки, но и никогда не сделает автомобиль более солидным.
Так как что же делать, как найти правильное решение, чем руководствоваться, прокачивая Ваз 2110 своими руками? Возьмем пример с профессионалов и рассмотрим, с чего начинают они.

Двигатель

Прокачка ваз 2110 была бы пустой затеей и лишней тратой денег, если не был бы задействован сам двигатель. Советуют профессионалы начинать именно с него.
Почти во всех моделях 1999 года подмечена необходимость замены изношенных деталей и агрегатов. Также не лишним будет увеличение рабочего объема 8-клапанного мотора с 1500 до 1600 куб. см.

Увеличение мощности

Как правило, основным способом увеличения мощности движка объемом до 1600 куб. см является оптимизация хода поршня с стандартного 71 мм до 74.8 мм. Эту процедуру проводят посредством замены коленчатого вала и, собственно говоря, самих поршней.
Существует несколько вариантов замены поршней на новые:

  • замена «кованными» поршнями, имеющими размеры: 84.0, 82.5, 82.4, 82.0 мм (кованные варианты бывают обычной и Т-образной формы);
  • замена стандартными поршнями, прошедшими специальную механическую обработку;
  • замена использованными поршнями 21213 с механической доработкой, во время которой были сменены шатуны под «плавающий» поршневый палец.
Читать еще:  Шевроле лачетти двигатель почему глохнет

Поршни (кованные, стандартные и использованные)

Кроме распространенного коленчатого вала с ходом поршня 74.8 мм существует еще малоиспользуемый вариант, имеющий ход поршня на 75.6 мм, который поможет увеличить объем аж до 1862 куб. см. Причем все конфигурации возможно будет уместить в блоке стандартной высоты, хотя может пострадать так называемая «крутильность двигателя».
Поэтому лучше всего увеличивать объем двигателя не более 1600 куб. см.

Распредвал

Замена распредвала поможет двигателю стать более мощным, увеличатся общие параметры и характеристики динамики силового агрегата. В данном случае нужно будет учитывать один важный фактор: замену всех элементов распеделительного вала на более усовершенствованные, спортивного типа модели, нужно проводить в полной мере.
Другими словами, если начать менять что-либо одно, то это ничего не даст. Замене подлежат все части распределительного вала.

Чтобы легко снять распредвал необходимо:

  • удалить пластиковый кожух генераторного ремня;
  • вскрыть после этого крышку ГБЦ;
  • вынуть зубчатый ремень ГРМ с одновременным удержанием распредвала монтажным стержнем (дабы не навредить головку цилиндров, необходимо подложить под монтировку пластинку из дерева);
  • открутить крепежный болт распределительного вала;
  • убрать шпонку и зубчатое колесо.

Желательно пронумеровать крышки коренных подшипников, чтобы в дальнейшем избежать путаницы во время монтажа. Не помешает промаркировать и тарельчатые толкатели, если потребуется заменить и их. Новый спортивный распредвал устанавливается в обратной последовательности.
Спортивный распредвал поможет двигателю «не стучать пальцами», как это было раньше.

Замена штатного блок управления Bosh на Январь 5

Данный процесс также включен в общий тюнинг автомобиля и позволяет, в буквальном смысле, «заменить ему мозги». ЭСУД – это функциональный блок управления GM.
На Ваз 2110 стоит задрепанный Bosh и профессионалы советуют заменить его сверхтехнологичным Январь 5.

Ходовая часть

После двигателя, получившего «новое дыхание», наступает черед ходовой части. Коробка передач, подвеска, стандартные верхние опоры стоек нужно заменить на новые.

Коробка передач

В основном процесс подразумевает замену вторичного вала и главной шестерни дифференциала. Передаточное число 3.7 или 3.94 меняется на 4.13, что позволяет значительно улучшить динамику автомобиля.

Что же может дать замена на 4.13?
Оказывается массу преимуществ:

  • реальное улучшение разгона, без увеличения расхода топлива;
  • минимальное увеличение оборотов при максимальной скорости (всего увелич. на 500 об/мин);
  • увеличение максимальной скорости автомобиля;
  • возможность «трогаться» с места со 2-ой передачи;
  • увеличение крутящего момента на ведущих колесах.

Подвеска

Вот и наступил долгожданный момент! Ведь тюнинг подвески на Ваз 2110 – это наиболее популярное направление в работе с автомобилем данной модели.
Начинать следует с комплексного подхода. Например, спортивные пружины могут не помочь, если не заменить стандартных амортизаторов, а задняя балка или облегченные рычаги могут не раскрыть нового характера железного коня без качественных сайленблоков.
Поэтому менять в подвеске все данные элементы нужно вместе и обязательно парами, на каждое колесо, дабы обеспечить равномерный износ и одинаковые характеристики.
Данное видео покажет новичкам, что такое винтовая подвеска для автомобилей Ваз 2110, особенно для переднеприводных модификаций

Читать еще:  Что такое форсированный пуск двигателя

Обслуживание

В данный раздел входит замена масла и регулировка клапанов (8 и 16 клапанный мотор).

Специалисты рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч километров пути. Если вы не будете соблюдать данные требования, то силовой агрегат быстро выйдет из строя. Дело в том, что масло с течением времени теряет свои свойства и скапливает в себе много вредных веществ. Без замены масла и промывки двигателя автомобиль прослужит недолго. Также производится замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

Порядок работы во время слива:

  • Открутить пробку, расположенную под днищем силового агрегата. При этом можно использовать специальный ключ;
  • Осторожно сливаем отработавшее масло, чтобы оно не попало на кожу. Если вы не будете проявлять осторожность, то можно получить очень серьезный ожог кожного покрова, так как масло очень горячее;
  • Далее можно протереть днище силового агрегата, чтобы избавиться от остатков масла;
  • Закручиваем пробку обратно;
  • Откручиваем масляный фильтр, который располагается под капотом транспортного средства. Для облегчения труда можно применить набор ключей. Также заменяем подушку двигателя;
  • Промазываем все прокладки фильтра тонким слоем масла. Это нужно для того, чтобы фильтр с легкостью встал на место штуцера. Следует очень внимательно следить за прилагаемым усилием. Если вы преувеличите с силой, то сорвете резьбу.

Действия во время заливки:

  1. Осторожно откручиваем крышку заливной горловины;
  2. Берем в руки новое масло и начинаем заливать его в горловину в количестве трех литров. При этом нужно следить за уровнем, чтобы не перелить. В противном случае масло попадет на ненужные участки двигателя;
  3. Далее можно завести силовой агрегат и подождать несколько минут, пока система нагреется и масло пройдет несколько кругов. Только после 20 минут можно проверять уровень масла. Если его будет недостаточно, то смело заливаем еще. В остальных случаях процесс завершён, можно закручивать крышку и класть замененную подушку двигателя;
  4. Также проверяем приборную панель. На ней не должен гореть сигнал Check Engine.

Данный процесс является самым сложным и довольно интересным. От правильности действий будет зависеть работоспособность силового агрегата и его устойчивость.

Если вы хотите сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2110, то регулировку клапанов можно отнести к некоему тюнингу.

Регулировка проводится с помощью прибора:

  1. Открываем крышку клапанного механизма и полностью снимаем кожух ремня ГРМ;
  2. Устанавливаем прибор, который позволит с лёгкостью проделать все действия;
  3. Ставим нужные метки как на коленвале, так и на распредвале. Они необходимы для правильной регулировки. Также следует проверить ремень ГРМ. Он должен быть натянут, а не висеть;
  4. Проверяем зазор;
  5. Далее следует открутить шайбу и заменить ее на новую по формуле:
  • где А – замеренный зазор;
  • В – толщина снятой шайбы;
  • С – номинальный зазор;
  • Н – толщина новой шайбы.

Для того чтобы начать работу следует поставить точные цели. Примером можно назвать:

  • Повышение мощности. Практически в 80% случаев проводится увеличение мощности мотора, что определяет уменьшение времени разгона от 0 до 100 км/час. Повышение мощности также становится причиной увеличения тяги на низких передачах.
  • Некоторые проводят модернизацию мотора для того, чтобы уменьшить расход топлива. Отметим, что уменьшить расход топлива можно без существенного изменения конструкции двигателя – достаточно восстановить его состояние и правильно настроить.
  • Можно увеличить максимальную скорость. В некоторых случаях производитель устанавливает ограничитель скорости, который не дает автомобилю разогнаться. Увеличение объема двигателя также становится причиной существенного повышения максимально возможной скорости.
Читать еще:  Что такое турбированный автомобильный двигатель

Врезка: Важно: Изменение мотора должно отразиться и на других системах транспортного средства. Примером можно назвать то, что быстрый разгон может происходить только при правильной установке развала колес, при жесткой подвеске и довольно хороших тормозах. ВАЗ 2110 тюнинг двигателя следует проводить поэтапно, так как допущенные ошибки могут угробить двигатель.

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S 25 октября, 2013

Опубликовано в: Российские автомобили

Наши авто, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ

Салон

Сначала действия в салоне почти всегда подразумевают установку новой магнитолы, акустики и шумоизоляцию.

Шумоизоляционные работы начинаются с демонтажа салонных панелей, сидений, пола и потолка. Рекомендуется проводить все комплексно – это обеспечит гораздо лучший эффект и оградит от необходимости повторной разборки или сборки, если захочется дополнить некоторые моменты. Также не стоит увлекаться созданием «замкнутого звукового короба» в дверях, для чего виброизолятором заклеиваются все технологические отверстия. Это значительно утяжеляет двери, а впоследствии они провисают на петлях.

В области акустики все зависит от бюджета. Так, можно приобрести относительно демократичный вариант типа JBL GT7-96 (порядка 2 800 руб.). Имеются и колонки среднего ценового диапазона – типа Alpine SWR-10D2 (около 9 000 руб.). Ну, а для настоящих меломанов необходима серьезная система – к примеру, Pioneer TS-C132PRS (20 000 руб.) или Alpine SWR-T10 (20 000 руб.). Кроме того, потребуются усилитель и сабвуфер. Стоимость усилителя колеблется от 5 000 руб. (JBL GT5-A3001) до 45 000 руб. (E.O.S. Mozart 1). Ценник на сабвуфер колеблется от 2 500 руб. (URAL AK-10) и до 16 000 руб. (µ-Dimension BlackBox X8).

Относительно автомагнитолы, то можно поставить штатный вариант ценой от 1 500 руб. (PROLOGY CMU-303) до 5 500 руб. (PIONEER FH-X360UB). Но есть и большие телевизоры, с возможностью воспроизведения DVD, подключения камеры и навигации. Ценник на них начинается с 15 000 руб.

Кроме этого, тюнинг салона подразумевает перетяжку разными материалами, установку разных девайсов и украшений, накладок на пороги и т. д.

Как видно, сделать из своего ВАЗ 2110 настоящий эксклюзив не так сложно.

Тюнинг салона Ваз 2110

После того, как внешний тюнинг завершён, технические доработки и переделки проведены, можно переходить внутрь салона. Благо и здесь работы предстоит более чем достаточно. О подробном проведении тюнинга в салоне вы узнаете из нашей следующей статьи.

Заключение

В заключении стоит сказать, что тюнинг ВАЗ 2110, несмотря на всю свою сложность, вполне может быть проведён в домашних условиях. Главное не торопиться, чётко придерживаться составленного плана и приложить немного усилий – поверьте, уже совсем скоро обновлённый автомобиль порадует вас своей оригинальностью и улучшенными техническими характеристиками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector