Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21114 датчик температуры двигателя

Датчики ВАЗ-21114

Датчик детонации (ДД)

Датчик детонации (ДД) (рис. 1.1-09) блоке на установлен цилиндров (рис. 1.1-10). Пьезокерамический чувствительный генерирует ДД элемент сигнал напряжения переменного тока, частота и амплитуда которого соответствуют параметрам вибраций При.
двигателя возникновении детонации амплитуда вибраций частоты определенной повышается. Контроллер при этом угол корректирует опережения зажигания для гашения При. детонации возникновении неисправности цепей ДД контроллер свою в заносит память ее код и включает сигнализатор. определения Для и устранения неисправности необходимо использовать диагностическую соответствующую карту.

Снятие датчика детонации

1. зажигание Выключить

2. Отсоединить провода от датчика.

3. Отвернув крепления болт, снять датчик.

Установка датчика Установить

1. детонации датчик, завернув болт моментом 10, 4…24, 2 Н.м.

2. датчику к Присоединить колодку жгута проводов.

Датчик Наиболее (ДК)

кислорода эффективное снижение токсичности отработавших бензиновых газов двигателей достигается при массовом воздуха соотношении и топлива в смеси (14, 5…14, 6) : 1. Данное соотношение стехиометрическим называется. При этом составе топливовоздушной каталитический смеси нейтрализатор наиболее эффективно снижает углеводородов количество, окиси углерода и окислов азота, отработавшими с выбрасываемых газами. Для оптимизации состава газов отработавших с целью достижения наибольшей эффективности нейтрализатора работы применяется управление топливоподачей по замкнутому обратной с контуру связью по наличию кислорода в отработавших Контроллер.

газах рассчитывает длительность импульса впрыска по параметрам таким, как массовый расход воздуха, вращения частота коленчатого вала, температура охлаждающей Для и т.д. жидкости корректировки расчетов длительности импульса используется впрыска информация о наличии кислорода в отработавших которую, газах выдает датчик кислорода (ДК) (рис. 1.1-11). ДК трубе в устанавливается системы выпуска (рис. 1.1-12). Его элемент чувствительный находится в потоке отработавших газов. ДК напряжение генерирует, изменяющееся в диапазоне 50…900 мВ. Это напряжение выходное зависит от наличия или отсутствия отработавших в кислорода газах и от температуры чувствительного элемента ДК.
находится ДК Когда в холодном состоянии, выходной сигнал отсутствует датчика, поскольку в этом состоянии его электрическое внутреннее сопротивление очень высокое — несколько мере. По МОм прогрева датчика сопротивление падает и способность появляется генерировать выходной сигнал.

Для работы эффективной ДК должен иметь температуру не ниже Для. 300ОС быстрого прогрева после запуска снабжен ДК двигателя внутренним электрическим подогревающим элементом, управляет которым контроллер. Коэффициент заполнения импульсных управления сигналов нагревателем (отношение длительности включенного периоду к состояния следования импульсов) зависит от температуры ДК и работы режима двигателя.рез точку стехиометрии, сигнал выходной датчика переключается между низким 200 (50…уровнем мВ) и высоким (700…900 мВ). Низкий сигнала уровень соответствует бедной смеси (наличие высокий), кислорода — богатой (отсутствует кислород).

Описание цепи работы

Контроллер выдает в цепь ДК стабильное напряжение опорное 450 мВ. Когда ДК не прогрет, напряжение сигнала выходного датчика находится в диапазоне 300…мере мВ. По 600 прогрева датчика его внутреннее уменьшается сопротивление, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, пределы за выходящее этого диапазона.

По изменению напряжения определяет контроллер, что ДК прогрелся, и его выходной может сигнал быть использован для управления режиме в топливоподачей замкнутого контура.

При нормальной системы работе подачи топлива в режиме замкнутого выходное контура напряжение ДК изменяется между низким и уровнями высоким.

Отравление датчика кислорода

ДК может отравлен быть в результате применения этилированного бензина использования или при сборке вулканизирующихся при температуре комнатной герметиков, содержащих в большом количестве соединения (силикон кремния) с высокой летучестью. Испарения могут силикона попасть в систему вентиляции картера и при присутствовать процессе сгорания. Присутствие соединений или свинца кремния в отработавших газах может выходу к привести ДК из строя.

Неисправности цепей ДК, дефект его, датчика отравление или непрогретое состояние вызвать могут длительное нахождение напряжения сигнала в 300 диапазоне…600 мВ. При этом в память занесется контроллера соответствующий код неисправности. Управление будет топливоподачей осуществляться по разомкнутому контуру. Если получает контроллер сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном обедненности состоянии смеси, в его память заносится код соответствующий неисправности (низкий уровень сигнала кислорода датчика). Причиной неисправности может быть выхоной замыкание цепи ДК на массу, негерметичность системы воздуха впуска или пониженное давление топлива.

контроллер Если получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о состоянии длительном обогащенности смеси, в его память соответствующий заносится код неисправности (высокий уровень датчика сигнала кислорода). Причиной неисправности может замыкание быть выходной цепи ДК на источник напряжения повышенное или давление топлива в рампе форсунок. возникновении При кодов неисправности датчика кислорода осуществляет контроллер управление топливоподачей в режиме разомкнутого Техническое.

контура обслуживание датчика кислорода

При жгута повреждениях, колодки или штекеров ДК необходимо весь заменить датчик в сборе. Ремонт жгута, или колодки штекеров не допускается. Для нормальной должен ДК работы сообщаться с атмосферным воздухом. Сообщение с воздухом атмосферным обеспечивается воздушными зазорами проводов Попытка. датчика отремонтировать провода, колодки или может штекеры привести к нарушению сообщения с атмосферным ухудшению и воздухом работы ДК. При обслуживании ДК необходимо следующие соблюдать требования:

Не допускается попадание жидкости чистки для контактов или других материалов на или датчик колодки жгутов. Эти материалы попасть могут в ДК и вызвать нарушение работы. Кроме допускаются, не того повреждения изоляции проводов, приводящие к их Запрещается. оголению сильно сгибать или перекручивать присоединяемый ДК и жгут к нему жгут проводов системы Это. впрыска может нарушить поступление атмосферного Для в ДК.

воздуха исключения неисправности в результате попадания необходимо воды не допускать повреждений уплотнения на периферии жгута колодки системы управления.

Снятие датчика Выключить

1. кислорода зажигание.

2. Отсоединить колодку жгута датчика от проводов.

3. Осторожно вывернуть датчик.

ВНИМАНИЕ. С датчиком новым обращаться осторожно. Не допускать попадания или смазки грязи на колодку жгута проводов конец и датчика датчика с прорезями.

Установка датчика Смазать

1. кислорода резьбу датчика графитовой смазкой.

2. датчик Завернуть моментом 25…45 Н•м.

3. Присоединить к датчику колодку проводов жгута.

Датчик скорости автомобиля (ДСА)

скорости Датчик автомобиля (рис. 1.1-13) выдает импульсный который, сигнал информирует контроллер о скорости движения ДСА. автомобиля установлен на коробке передач (рис. 1.1-14).
вращении При ведущих колес ДСА вырабатывает 6 метр на импульсов движения автомобиля. Контроллер определяет автомобиля скорость по частоте следования импульсов.
При цепей неисправности ДСА контроллер заносит в свою код ее память и включает сигнализатор.

Снятие датчика Выключить

1. скорости зажигание.

2. Отсоединить колодку жгута от Осторожно.

3. датчика вывернуть датчик.

Установка датчика Завернуть

1. скорости датчик моментом 1, 8…4, 2 Н•м.

Читать еще:  Toyota corolla нет запуска двигателя

2. Присоединить колодку датчику к жгута.

Датчик положения коленчатого вала (Датчик)

ДПКВ положения коленчатого вала (рис. 1.1-15) крышке на установлен масляного насоса (рис. 1.1-16) на расстоянии 1±0, 4 мм от диска задающего, закрепленного на коленчатом валу двигателя.
диск Задающий объединен со шкивом привода генератора и собой представляет зубчатое колесо с 60 зубьями, расположенными на периферии его с шагом 6О. Для синхронизации два отсутствуют зуба. При совмещении середины первого зубчатого зуба сектора диска после “длинной” образованной, впадины пропущенными зубьями, с осью ДПКВ вал коленчатый двигателя находится в положении 114О (19 верхней) до зубьев мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.

При задающего вращении диска изменяется магнитный поток в датчика магнитопроводе, наводя импульсы напряжения переменного его в тока обмотке. Контроллер определяет положение и вращения частоту коленчатого вала по количеству и частоте этих следования мпульсов и рассчитывает фазу и длительность управления импульсов форсунками и катушкой зажигания. Провода защищаются ДПКВ от помех экраном, замкнутым на массу. возникновении При неисправности в цепи датчика положения вала коленчатого двигатель перестает работать, контроллер свою в заносит память код неисправности и включает Снятие.

сигнализатор ДПКВ

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить датчика от провода.

3. Отвернуть винт крепления датчика к масляного крышке насоса и снять датчик.

Установка Прикрепить

1. ДПКВ датчик к крышке масляного насоса затягивая, винтом его моментом 8…12 Н•м.

2. Присоединить к датчику Датчик.

провода фаз (ДФ)

Датчик фаз (рис. 1.1-17) заглушке на расположен головки цилиндров (рис. 1.1-18). Принцип действия его основан на эффекте Холла.
На распределительном есть валу специальный штифт. Когда штифт напротив проходит торца датчика, датчик выдает на импульс контроллер напряжения уровня “земли” (около 0 В), соответствует что положению поршня 1-го цилиндра в такте Сигнал. сжатия датчика фаз используется контроллером организации для последовательного впрыска топлива в соответствии с работы порядком цилиндров двигателя. При возникновении цепей неисправности или самого датчика фаз заносит контроллер в свою память ее код и включает Снятие.

сигнализатор датчика фаз

1. Выключить зажигание.

2. провода Отсоединить от датчика.

3. Отвернуть болт крепления головке к датчика цилиндров и снять датчик.

Установка фаз датчика

1. Прикрепить датчик к головке цилиндров Присоединить.

2. болтом к датчику провода.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Система охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

1 – расширительный бачок
2 – отводящий шланг радиатора
3 – радиатор
4 – пароотводящий шланг радиатора
5 – подводящий шланг радиатора
6 – кожух электровентилятора системы охлаждения
7 – корпус термостата
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке)
9 – выпускной патрубок
10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров)
11 – головка блока цилиндров
12 – дроссельный узел
13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
14 – насос охлаждающей жидкости
15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
16 – подводящий шланг радиатора отопителя
17 – отводящий шланг радиатора отопителя
18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя
19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
20 – заправочный шланг

Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей жидкости.

Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.


Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.

Снимаем корпус термостата.

…снимаем резиновое уплотнительное кольцо.

Дальнейшая разборка не рекомендуется, но возможна. При выходе из строя термосилового элемента лучше заменить его вместе с корпусом.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности, всегда используя новое уплотнительное кольцо.

Снятие расширительного бачка

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с верхнего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора.

Если установлены ленточные хомуты, для ослабления их затяжки используем пассатижи.

Ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем со среднего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора отопителя.

Крестообразной или шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с нижнего штуцера бачка заправочный шланг.

Отсоединяем резиновый ремень крепления (показано верхнее крепление ремня)…

…и снимаем расширительный бачок.

Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

Поломки

К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда требуется.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
  • Существенно повысился уровень расхода топлива.

Двигатель Ваз 2111411183 1,6л

Характеристики двигателя Ваз 21114/11183 1,6л

Марка двигателя21114/11183 1,6л
Годы выпуска2004-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм75.6
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия9.6
Объем двигателя, куб.см1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин81/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин125/3000
Топливо95/92
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.8.86.27.6
Расход масла, гр./1000 км50г на 1000
Масло в двигатель5W-305W-4010W-4015W40
Сколько масла в двигателе3.5
Замена масла проводится, км10000
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практикен.д.250+
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса1. По данным завода – 150 тыс. км2. На практике – до 250-300 тыс. км
Двигатель устанавливалсяВАЗ 21101ВАЗ 21112ВАЗ 21121ВАЗ 2113ВАЗ 2114ВАЗ 2115Лада ГрантаЛада Калина

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 11183/21114Двигатель 21114, второе название 11183 это дальнейшее развитие 2111 1,5 л. и собственно, 083 мотора. Блок цилиндров двигателя 21114 по сравнению с 2111 выше на 2,3 мм, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал 1,6 л. Повысились и экологические показатели агрегата, он так же стал более надежным, менее капризным нежели двигатель ВАЗ 2111, имеется преимущество в эластичности и тяговитости.Этот движок имеет множество названий: 21114, 11183, двигатель 2114, калина мотор. Отличия двигателя ВАЗ 21114 от ВАЗ 11183 в том, что их собирают в разных местах завода, физически мотор один. В народе прижились названия двигатель 2114 (1,5л. тоже так называли), а также мотор калина.Сам движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 11183 (21114), по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200-250 тыс.км. бывают случаи до 300 тыс. км.Владельцы четырок и других авто с этим моторчиком, часто задаются вопросом, а двигатель 21114 гнет клапана? Ответ прост: при обрыве ремня ГРМ клапана ваш движок не загнет, но со спортивным злым распредвалом есть шанс.Из недостатков стоит отметить требования к периодической регулировке клапанов, а также шум мотора, напоминающий дизель. О шумах и стуках, они есть, помимо них двигатель троит, греется или не прогревается и т.д., прочитать о причинах возникновения той или иной проблемы можно ТУТ.

Читать еще:  Что означает двигатель 124

Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье)Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.

Компрессор на калина моторАльтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63.

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Большая часть рассматриваемых нами агрегатов размещена в подкапотном пространстве. Предлагаем вашему вниманию схему расположения датчиков на двигателе ВАЗ 2114:

Расположение датчиков должно быть известно ответственному автолюбителю

  • Положения распределительного фала (датчик фаз);
  • Температуры охлаждающей жидкости ;
  • Детонации;
  • Давления масла;
  • Датчик кислорода (лямбда зонд);
  • Положения коленного вала;
  • Скорости;
  • Холостого хода;
  • Массового расхода воздуха;
  • Уровня топлива;
  • Уровня бензина ;
  • Уровня тосола;
  • Положения дроссельной заслонки

Теперь рассмотрим датчики и их расположение более детально.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

ДКП – устройство, подающее в ЭБУ информацию о положении коленчатого вала. От работы этого узла зависит правильное функционирование систем подачи топливной смеси и зажигания, а также форсунок инжекторного двигателя.

Данное устройство часто называют датчиком синхронизации, так как ЭБУ на основе полученной от ДКПВ информации определяет момент впрыска топлива в цилиндры движка. В случае поломки ДКПВ, в мозги четырнадцатой будет подаваться неправильная информация и двигатель потеряет свою работоспособность, поскольку будут происходить сбои в системе подачи топлива и форсунки не смогут нормально функционировать.

На четырнадцатую устанавливаются ДКПВ индуктивного типа, примерная стоимость нового устройства – 150 – 200 рублей. Расположен ДКПВ неподалеку ремня генератора, вблизи распредвала.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

ДПР нередко именуется датчиком фаз. Данное устройство есть у всех четырнадцатых с 16-клапанными двигателями, и у ВАЗ-2114 с 8-ми клапанными моторами с фазированным впрыском топливной смеси.

ДПР передает в ЭБУ данные о текущем цикле работы силового агрегата:

  1. Какой клапан открыт,
  2. Какая фаза газораспределения реализуется в данный момент.

На основании полученной информации ЭБУ определяет момент впрыска топлива так, чтобы бензин подавался прямо перед тем как откроется впускной клапан.

Расположено устройство на двигателе, возле головки блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.

Датчик фаз на ВАЗ 2114

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ДПДЗ является одним из ключевых устройств, правильность функционирования которого зависит влияет на работу топливной системы. Как понятно из названия, ДПДЗ передает в мозги четырнадцатой информацию о том, под каким углом в конкретный момент времени размещена дроссельная заслонка

Одна из главных характеристик ДПДЗ – частота сигнала, исходя из изменения которой блок управления движком определяет степень нажатия на педаль газа, что дает возможность мозгам выбрать оптимальный режим охлаждения мотора и количество подаваемого топлива.

ДПДЗ является частью дроссельного узла. Расположен он на корпусе дроссельной заслонки, рядом с датчиком холостого хода.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Правильно работающий ДД – залог нормального функционирования мотора четырнадцатой. В случае его поломки движок будет троить и увеличится расход бензина.

ДД реагирует на вибрации двигателя, информация о которых передается на ЭБУ, что дает возможность ЭБУ подобрать правильный угол опережения зажигания (момент воспламенения бензина в цилиндре).

Устройство закреплено на блоке цилиндров мотора рядом с вентилятором, между 2 и 3 цилиндром.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ДТОЖ (также именуется как датчик температуры двигателя ВАЗ 2114) находится месте, где на корпусе системы охлаждения цилиндров размещен впускной патрубок, к которому подводится трубка для подачи тосола.

ДТОЖ отличается долговечностью и простотой конструкции, единственная его задача – отслеживать изменения температуры жидкости в системе охлаждения мотора. ЭБУ использует данные, полученные от ДТОЖ для регулировки частоты оборотов коленвала, соотношения смеси бензина и воздуха и для подбора угла опережения зажигания.

Месторасположение

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Благодаря полученным с ДМРВ данным ЭБУ регулирует оптимальное соотношение бензина и газа в топливной смеси, подающейся в форсунки силового агрегата. Если устройство функционирует неправильно, топливная смесь не будет соответствовать требованиям текущего режима работы мотора, что приведет к уменьшению мощности и ухудшению динамики, а также к увеличенному расходу бензина.

Расположен агрегат на патрубке воздушного фильтра мотора. ДМРВ стоит на порядок дороже, чем остальные датчики ВАЗ, его цена варьируется в пределах 5-6 тысяч рублей.

ДАТЧИК СКОРОСТИ

Информация о текущей скорости ДС передает посредством импульсных сигналов (на 1 проезжаемый километр приходится 6004 сигнала). В зависимости от частоты поступления сигналов ЭБУ определяет скорость автомобиля.

Полученная с ДС информация используется для регулировки оборотов движка в момент его холостой работы. При поломке ДС значительно возрастает расход бензина на холостом ходу, падает тяга силового агрегата и не работает спидометр.

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Простейшее устройство поплавкового типа. Расположен ДУТЖ внутри емкости с тормозной жидкостью, передает на ЭБУ информацию о изменении ее количества.

Читать еще:  Двигатель brs сколько масла

ДАТЧИК КИСЛОРОДА

ДК, он же лямбда зонд, передает на блок управления двигателем информацию о уровне содержания кислорода в смеси выхлопных газов. Расположен он в приемном коллектора выхлопной трубы, неподалеку от резонатора.

ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА

Все датчики на ВАЗ 2114 являются приборами для считывания показателей, однако ДХХ является одновременно и регулирующим устройством, непосредственно влияющим на работу двигателя на холостом ходу.

Данный агрегат обладает электроприводом и конической иглой, которая входит внутрь дроссельного патрубка. При холостых оборотах ДХХ изменяет положение иглы, открывая либо закрывая патрубок, регулируя тем самым количество подаваемого в дроссельный узел воздуха.

Под ДХХ в дроссельном узле двигателя ВАЗ 2114 выделено специальное посадочное отверстие, так что найти его не сложно. К патрубку он крепится с помощью двух винтов.

Теперь вы знаете функциональное назначение и расположение датчиков на ВАЗ 2114. Удачной вам езды без поломок!

Замена

Увы, не всегда визуальный осмотр позволяет получить ответ на вопрос о неработающей датчике фаз. Потому вам предстоит провести демонтажные работы, осмотреть и при необходимости заменить устройство.


Демонтированный ДФ

Приступать к демонтажу ДФ можно только при условии, что аккумуляторная батарея выключена. В противном случае может сгореть не только датчик, но и вся проводка, весь автомобиль.

Приступаем к работе. Процедура замены ДФ на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях несколько отличается, потому обе ситуации мы рассмотрим отдельно.

Замена ДФ на 8-клапанном двигателе

  1. Первым делом определяем, где же наш датчик находится. А располагается он вверху двигателя, справа около воздушного фильтра.
  2. Фиксация устройства осуществляется с помощью одного болта. Открутить его вам поможет обычный гаечный ключ на 10 миллиметров.
  3. Открутив крепежный элемент, извлеките датчик распределительного вала.
  4. Обязательно закройте гнездо, куда вставляется девайс. Это позволит предотвратить попадание мусора и посторонних предметов. Тем самым вы гарантируете себе правильную работу нового устройства.
  5. Взяв девайс в руки, визуально изучите его текущее состояние согласно инструкциям, приведенным выше.
  6. Если на поверхности скопилась грязь, пыль, удалите ее, использую обычную сухую ветошь из хлопчатобумажной ткани. Вытрите устройство, избавившись от влаги и загрязнений, после чего попробуйте поставить его на место.
  7. В случае, если указанные выши ошибки вновь показались на экране вашего бортового компьютера, придется извлекать устройство и ставить на его место новое.
  8. В некоторых, очень редких ситуациях, даже замена измерителя не позволяет избавиться от проблем. Это связано со сдвигом напрессованной контролирующей шестеренки. Случается редко, но кто знает, может подобная ситуация — это именно ваш случай. Исправить подобную поломку можно только с помощью специализированного оборудования. Решить проблему своими руками даже при желании невозможно.
  9. Несколько чаще ошибки ДФ возникают из-за того, что ремень ГРМ был неправильно установлен в процессе замены, либо он оказался слишком растянут в результате установки или длительной эксплуатации.


Пробираемся к устройству

Замена ДФ на 16-клапанном двигателе

Если вы имеете дело с 16-клапанным силовым агрегатом, тогда процедура демонтажа и замены поврежденного датчика распределительного вала будет выглядеть несколько иначе.

  1. Располагается искомый девайс с лицевой части под воздушным коллектором. Ищите устройство в непосредственной близости от шкива первого распределительного вала.
  2. Теперь, когда местоположение девайса определено, можно приступать к демонтажным работам.
  3. Снимите решетку радиатора.
  4. Удлинителем с головкой на 10 миллиметров открутите два крепежных элемента.
  5. Визуально изучите состояние измерительного устройства, убедитесь в чистоте контактов и целостности проводки.
  6. При обнаружении дефектов на старом датчике, поставьте на его место новый.
  7. В процессе замены, ни в коем случае не используйте дополнительные герметики или уплотнительные средства, поскольку датчик постоянно находится в очень агрессивной среде, где регулярно меняется температура. Лишние составы способны спровоцировать поломку масляной системы и даже всего двигателя.

Проверка работоспособности

Итак, вам удалось заменить ДФ. Работа не сложная, но имеет свои нюансы. Сложнее всего — добраться до искомого устройства. Все остальное — дело пары движений.

Но поставить новый ДФ — мало. Нужно еще убедиться, что устройство работает и посылает необходимую информацию на ваш электронный блок управления.

Для проверки нужно:

  • Вернуть на аккумулятор минусовую клемму;
  • Запустить двигатель;
  • С помощью сканера или контроллера проверить машину на наличие ошибок;
  • Прислушаться к работе силового агрегата, который должен функционировать стабильно без признаков неисправностей;
  • Проверить приборную панель, чтобы там не горела лампочка Check;
  • Порадоваться в случае правильно проведенной замены.

Практика показывает, что в случае с 16-клапанным двигателем работа занимает несколько больше времени по сравнению с 8-клапанными силовыми агрегатами. В любом случае, на проверку и замену у вас должно уйти не более часа.

Замена

Проверка показала, что виной всему именно датчик. Потому вам не остается ничего другого, кроме как заменить его на новый. Для этого:

  1. Сливается охлаждающая жидкость. Лучше слейте максимальное количество. Особенно, если ОЖ уже давно подлежит замене;
  2. Отключите клеммы от аккумуляторной батареи;
  3. Чтобы было удобнее работать, снимите со своего посадочного места воздушный фильтр;
  4. Отключите зажигание и снимите разъем датчика;
  5. Ключом на 19 миллиметров демонтируйте датчик. Вместе с ним обязательно снимается уплотнительное кольцо;
  6. Берется новое кольцо уплотнения, монтируется на место старого новый, качественный датчик ОЖ, подходящий для модели ВАЗ 2110;
  7. Весь процесс сборки выполняется в обратной последовательности.

Датчик температуры жидкости охлаждения для автомобиля ВАЗ 2110 играет далеко не последнюю роль. Владельцы этой модели прекрасно знают, что его выход из строя — ситуация не редкая. Радует при этом, что процедура замены не сложная, может быть проведена любым водителем, даже чей опыт вождения не превышает нескольких дней.

Что касается стоимости самостоятельного ремонта, то вам потребуется только приобрести новое уплотнительное кольцо и сам датчик, разумеется. Сегодня устройство хорошего качества для «десятки» стоит около 200 рублей. Инструменты только самые стандартные, потому ничего докупать и дополнительно тратить деньги не придется.

В автомастерской работу выполнит профессионал, однако стоимость ремонта будет соответствующей. Плюс многие СТО идут на хитрые ходы, пытаясь заставить автовладельца выполнить ряд дополнительных мероприятий. Иногда они действительно полезны, но порой являются просто попыткой стянуть с вас больше денег.

Решайте сами, стоит ли отдавать машину в сервис ради замены датчика ТОЖ, либо спокойно самому выполнить всю процедуру за часик, но сэкономить при этом приличную сумму денег.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector