Ваз мигает лампа неисправность двигателя
Почему горит чек двигателя Лады Гранта и что делать
Все современные автомобили наполнены электроникой, и, к сожалению, каждая деталь иногда может дать сбой. Наверное, многие владельцы авто знают не понаслышке о проблеме горящего чека двигателя (датчик сигнализатора двигателя). Естественно, любое отклонение от нормы немного настораживает человека, и потому в данной статье будут рассмотрены причины и способы устранения этой неполадки.
Обычно, когда включается зажигание, датчик сигнализатора двигателя загорается. При отсутствии проблем в работе автомобиля лампочка должна потухнуть в течение нескольких секунд после полного запуска мотора. Однако бывает и так, что чек двигателя не гаснет или загорается внезапно.
Если загорелся датчик сигнализатора двигателя, то для некоторых автомобилей это является предупреждающим знаком, и надо срочно выяснять причины появления и принимать меры по их устранению. Это можно сделать, если обратиться в автомастерскую или самостоятельно провести диагностику своего автомобиля и исправить неполадку. Однако делать это лучше в том случае, когда водитель разбирается в технике и имеет опыт ремонта автомашин.
На Ладе Гранта чек двигателя загорается при обнаружении ошибок или сбоев в работе мотора.
Многие современные авто имеют сложный механизм, и чек двигателя может реагировать на обороты мотора, состав рабочей жидкости, расход топлива, зажигание. Следовательно, быстро назвать причину сбоя не получится, особенно если отсутствуют навыки и опыт.
Причины загорания «сигнализатора»
Цифрой 2 отмечен горящий сигнализатор при работающем двигателе
Сигнализатор основного силового агрегата показывает, что одна из систем вышла со строя. Таким образом, стоит обратить внимание, в первую очередь, на двигатель, где и могут найтись проблемы. Итак, рассмотрим основные узлы, где могут возникнуть неисправности при горящем сигнализаторе:
Общий вид топливной системы
Общий вид системы охлаждения двигателя
Треснутая свеча зажигания
Аккумуляторная батарея установленная на автомобиле
Список кодов ошибок ЭБУ
Все эти причины могут быть связаны с работающим сигнализатором при запущенном двигателе на Калине.
Методы устранения
Итак, как все знают, сигнализатор двигателя загорается, когда поворачивается ключ зажигания в первое положение на кратковременный срок, а потом гаснет.
Но, если индикатор загорелся во время движения, необходимо обратить особое внимание, поскольку если он не гаснет, то придется поискать проблему глубже.
Итак, стоит более детально рассмотреть этот вопрос, поскольку не все автолюбители понимают, где именно стоит искать неисправность:
- Топливная система .
Поднимаем подушку заднего видения вверх
Здесь существует два варианта решения проблемы. Первая – поиск неисправности в бензиновом насосе, который погружен в бак (ёмкость бака 50 литров) и находится под задним диваном. Может быть, отошли контакты, но всю систему стоит проверить полностью. Второе – плохое качество бензина, из-за чего получается плохая топливная смесь. А какой бензин заправляешь ты: 92 или 95?
Практическая сторона вопроса
Вид сигнализатора, который загорается на панели приборов
Если смотреть со стороны практики, то многие автомобилисты отмечают, что существуют определенные факторы, которые влияют на то, что загорелся сигнализатор системы двигателя.
Итак, рассмотрим, какие причины отмечают большинство владельцев Лады Калины:
- Сигнализатор загорается во время движения и не тухнет при сильных морозах, когда температура окружающей среды достигает ниже -12 градусов. Это связано с тем, что запускается только три из четырех цилиндров. После перезапуска мотора, все приходит в норму.
- Большая влажность губительно сказывается на датчик детонации. Рекомендуется просушить автомобиль.
- Сбои в электронике и накопление ошибок электронного блока также может сказаться на сигнализаторе.
- Низкое качество топлива также становится причиной возгорания сигнализатора. Стоит почистить топливную систему, при необходимости заменить элемент фильтра горючего.
- Неплотно закрытая крышка бензиновой горловины бака.
- Несвоевременная замена свечей зажигания.
Таким образом, становится понятно, что большинство водителей отметили те же неисправности, что и указаны в мануалах и руководствах по ремонту и обслуживанию.
Завелся(в гараже),все было в норме. Проехал км.20,через чеса три завел(заморгала контрольная лампа неисправности двигателя), при всем этом темпер на улице давил -32. В чем может быть причина?
Что то поломалось. А у тебя лампа горит или мигает?
Если горит, то считывай ошибку, если мигает — вода в фильтре.
Хоть машин да двигатель напиши.
По книге все на оборот.
Ща трактористы набегут, советами замучают.
да че советовать, он ниче ненаписал толком. «моргает лампочка подскажите» че за бредовый вопрос, хоть бы че написал по каким то неисправностям. да и самодиагностика тут рулит,и фак тоже
Имено так. Моргает-неисправность,горит постоянно-вода в топливном фильтре.
Поставить диагноз в твоём случае-нужно побольше вводных.Если помигала и перестала,то как правило ничего серьёзного.
Что то поломалось. А у тебя лампа горит или мигает?
Если горит, то считывай ошибку, если мигает — вода в фильтре.
Хоть машин да двигатель напиши.
Да и зима сейчас, какая нахрен вода в фильтре!
Делай диагностику или самодиагностику.
Замигала,заглушил,завел-вроде перестала, потом опять замигала. Сейчас мигает постоянно. Домой все равно пришлось ехать, скорость не больше 80. Других симптомов не выявил. В гараже скинул клеймы, сейчас пойду выявлять причину, проведу самодиагностику. Посмотрю что выдаст.
Ни чего не выдаст. Клеммы скинул же, ошибки стерлись. Теперь только тест драйв, как заморгает суй скрепку.
Все, заработало нормально. Клеммы поставил на место. Ключ на старт, завелся, лампа погасла. Все окей. Простоял 18 часов без АКБ. Посмотрю что будет дальше.
ништяк. помогите с тем не знаю с чем, что было не знаю, но моргала лампа, теперь не моргает т.к. я скинул ошибки))))))))))
Не злись! Будь добрее и люди к тебе потянутся.
Если есть какая то неисправность, лампочка опять заморгает?
vitaliy38))) да я незлюсь. но прочитав 5 сообщений от автора я понял только то что лампа мигала))))
Я посмотрю, если у тебя что то заморгает или сломается а на ходовых качествах и т.д. не скажется или ты этого не почувствуешь. ЧТО ТЫ НАПИШЕШЬ?
ну я б написал примерно так (если конечно мне нужен ответ)
авто стояло 15 часов, на улице -10, топливо с провереной заправки неделю уже на нем езжу. сел завел, обороты нормальные, прогрел до рабочей(или непрогрел), поехал на 2ВД(или на 4вд,авто. ), заморгала лампа чек, испугался, остановился заглушил, завел опять — неморгает, обороты ХХ нормальные, тронулся через квартал опять замигала лампа, авто едет нормально динамика такая же, (или не едет, неповышает обороты выше 2тыр и т.п.). Доехал до дому с скоростью не более 80км/ч(не потому что больше неедет, а просто так ехал, едет нормальн динамика хорошая). Заглушил снял аккум через день, завел ошибок нет. Кто что может посоветовать?
типа так, и из этого уже форумчане могли бы чтото понять
правильно заданный содержит половину ответа
Почему горит лампочка давления масла?
Перед тем как разбираться в причинах неисправностей, которые приводят к включению световой индикации на панели приборов, необходимо понять задачи датчика давления масла. Он служит, чтобы передавать информацию о неисправностях, связанных со смазкой трущихся деталей двигателей. Подобные неисправности считаются одними из самых опасных, поскольку они могут привести к заклиниванию деталей и поломке дорогостоящих элементов автомобиля.
Качественная работа трущихся элементов автомобиля зависит от трех параметров смазки:
- Количество подаваемого масла – к проблемам приводит как излишняя, так и недостаточная смазка деталей;
- Давление подачи масла;
- Качество масла.
Датчик давления масла служит для того, чтобы отслеживать давление подачи масла. Датчики настроены на разный диапазон срабатывания при холостом ходу – от 0,4 до 0,8 кгс/см 2 . Разработчики автомобилей выбирают для конкретной модели определенный датчик, основываясь на различных параметрах необходимого давления масла в двигателе. При этом усреднено считается, что давление масла не должно быть больше 0,5 кгс/см 2 при холостых оборотах, но на датчиках, которые срабатывают на более высоких или низких значениях, это число может меняться.
При этом если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, а во время движения автомобиля она тухнет, не следует считать, что проблема в работе системы смазки деталей отсутствует. Необходимо определить: почему горит лампочка давления масла, и о какой неисправности сообщает датчик.
Причины загорания индикатора
Следует отметить, что лампочка давления масла может загораться периодически в некоторых ситуациях, не представляя при этом опасности для работы двигателя. К таковым ситуациям относятся:
- Если автомобиль совершает резкий разворот, в следствии чего может загореться индикатор не только масла, но и топлива, на несколько секунд.
- При пуске мотора в зимний период времени.
- После продолжительной стоянки на неровных площадках, когда смазочный материал перетекает в другие отсеки мотора.
Если же лампочка горит во время движения или на ХХ, и через некоторое время не гаснет, то следует предпринять соответствующие меры. Индикатор давления масла свидетельствует о возникновении сбоев и неполадок. Такие неполадки уместны не только в двигателе, но и в электронной части. К ряду основных причин загорания этого индикатора относятся:
- Снижение уровня масла в системе. Это именно тот факт, при возникновении которого обязательно должен сработать индикатор, предупреждая об опасности дальнейшей эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107.
- При избыточном износе масляного фильтра.
- Возникновение неисправности самого датчика или замыкание проводки.
- Избыточный износ вкладышей на коленвале.
- Неисправность масляного насоса.
В тех или иных случаях требуется обязательно остановиться и определить наличие масла в двигателе с помощью измерительного щупа. Если уровень в норме, тогда следует добраться до ближайшей станции или домой, после чего определить причину загорания лампочки. Если же масла нет, то продолжать движение своим ходом строго запрещено, т.к. это может привести к заклиниванию мотора.
Если загорелся индикатор давления, то следует выполнить аварийную остановку и заглушить мотор. После этого следует проделать ряд некоторых действий, что позволит определить причину таковых последствий.
Проверка уровня смазочного материала
После остановки, необходимо открыть капот и вынуть измерительный щуп. Измерительную шкалу щупа следует протереть, после чего вновь вставить его в отверстие, а после вынуть и убедиться в достаточном уровне смазочного материала. Если же щуп покажет минимальный уровень жидкости, то следует его долить, но после прибегнуть к выяснению причин снижения уровня. Зачастую причиной понижения уровня масла является его вытекание через сальники, которые требуется периодически менять.
После того, как масло будет долито в мотор, индикатор не будет гореть, что свидетельствует о правильном устранении причины. Определить низкое давление масла в двигателе можно и по специальному индикатору стрелочного типа, который отображает информацию для водителя о состоянии давления масла. Однако на автомобилях ВАЗ 2107 такие индикаторы с завода не устанавливаются, хотя некоторые автомобилисты их монтируют самостоятельно.
Неисправность масляного фильтра
Если уровень смазочной жидкости оказался в порядке, тогда причиной таковых последствий может являться неисправный фильтр. Если вы недавно заменили масло и фильтр, а спустя некоторое время загорелась лампочка, то велика вероятность, что вам попался бракованный фильтр. При таких обстоятельствах понадобится снова выполнить замену не только фильтра, но и смазочного материала в системе. Такие случаи хотя и являются редкими, но все они уместны.
Проверка исправности датчика
Неисправность может заключаться и в поломке самого датчика или в замыкании питающей проводки. Для проверки исправности датчика, существует два способа:
- Измерить давление, для чего в посадочное место датчика вкрутить переходник с манометром.
- Измерить сопротивление, для чего применяется мультиметр и насос с манометром.
В первом случае давление в системе должно быть не менее 0,35 кгс/см2. Значение на манометре не ниже указанного свидетельствует об исправности системы, и неисправности датчика. Во втором случае проверка предусматривает подключение щупов мультиметра к выводам датчика. При этом прибор должен показывать нулевое сопротивление. Теперь нужно сделать качок с помощью насоса, в результате чего показания мультиметра должны измениться, и он покажет бесконечность. Для того чтобы проверить целостность проводки, подходящей к датчику, следует прозвонить ее при помощи мультиметра. Замена датчика не представляет особых сложностей, поэтому с этой задачей справится даже новичок.
Проверка качества смазочного материала
Если все вышеперечисленные методы испробованы, но значок продолжает гореть, то следует убедиться в качестве масла. Для этого нужно осмотреть щуп, при помощи которого легко можно определить наличие признаков тосола или бензина в смазке. Для этого нужно щуп окунуть в воду, и посмотреть, если на поверхности появляются разводы, то причиной является попадание сторонней жидкости в мотор.
В такой ситуации не избежать полной промывки мотора, а также проведение капремонта. Нужно устранить причину попадания бензина или тосола в отсек мотора.
Из вышеперечисленного следует отметить, что во избежание возникновения неприятных ситуаций, при загорании лампочки давления масла следует немедленно остановиться и отыскать причину.
Воздушный фильтр
Если неожиданно загорелся чек, и мотор часто троит, следует проверить воздушный фильтр. Загрязнённый элемент часто приводит к такой неисправности. Поэтому менять его следует при проведении ТО и по необходимости, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Некоторые водители чистят деталь, а не приобретают новую. Иногда это помогает, но лучше не жалеть денег на этот доступный «расходник».
Диагностика неисправностей и методика устранения
Причин, по которым на панели приборов загорается красная «маслёнка», довольно много. Одна из них была упомянута выше — потеря большого количества смазки. Это случается в результате пробоя поддона картера либо по халатности автомобилиста, не замечающего выгорания масла в цилиндрах из-за критического износа поршневой группы.
Недостаток моторной смазывающей жидкости определяется просто: после остановки мотора обождите 10 мин, пока она стечёт в картер, и замерьте уровень щупом. Масляная граница ниже отметки Min свидетельствует о нехватке (но смазка в двигателе ещё есть), а сухой щуп — об отсутствии смазочного материала (дальше ехать нельзя).
При низком уровне масла в картере требуется немедленная доливка
Остальные причины выглядят так:
- выход из строя датчика давления;
- недостаточная вязкость масла;
- повышенный износ подшипников скольжения (вкладышей) коленчатого вала;
- неполадки масляного насоса.
При горящей сигнальной лампе долив масла до нормы может повысить давление
Если проверка уровня или доливка моторной смазки не дала результата и лампа по-прежнему горит, доставьте автомобиль в гараж и приступайте к диагностике.
Проверка датчика
Вышедший из строя элемент либо плохой контакт в электрической цепи может вызывать вспышки индикатора в любой момент: на прогретом и холодном двигателе, в процессе езды и на холостых оборотах. Чтобы в процессе диагностики сразу отсечь этот симптом, необходимо измерить реальное давление масла напрямую.
Для измерения вам потребуются такие инструменты и приборы:
- механический манометр со шкалой до 5 Бар, снабжённый гибким патрубком и наконечником с наружной резьбой (можно арендовать, купить либо взять у соседа по гаражу);
Механический манометр для проверки давления состоит из самого прибора, патрубка и наконечника
Перед началом проверки остудите двигатель, чтобы не пришлось обжигать руки при разборке. Затем отыщите датчик — на большинстве машин он вкручен в головку цилиндров или верхнюю зону блока. Например, в «Жигулях» прибор стоит с левой стороны блока цилиндров (по ходу движения), а в переднеприводных ВАЗах — на задней стенке двигателя.
В автомобилях ВАЗ 2101–07 датчик давления установлен на левой стенке блока цилиндров
Порядок диагностики такой:
- Отсоедините от датчика провода и выкрутите его ключом.
- Завинтите в отверстие патрубок манометра и запустите мотор.
- На холостых оборотах манометр должен показать минимум 0,3 Бар, а при 2 тыс. об/мин — 1,8—2 Бар, не меньше.
Показатель 1,5 Бар находится в пределах нормы для холостых оборотов двигателя
Если показания прибора равны или больше указанных величин, смело меняйте датчик. Только предварительно проверьте целостность проводки мультиметром, чтобы не пришлось покупать элемент впустую из-за перебитого провода. При отсутствии минимального давления переходите к следующему этапу проверки.
Есть старый способ убедиться в работоспособности смазывающей системы автомобилей ВАЗ. Откройте заливную горловину на клапанной крышке, заведите мотор и поднесите лист бумаги. Если на ней появились капли разбрызгиваемого масла, то система функционирует. Но сделать замер манометром все равно нужно.
Видео: обнаружение поломки датчика и его замена
Изменение вязкости масла
Заливка в двигатель смазочного материала другой вязкости даёт о себе знать сразу же. Признаки следующие:
- Более густое масло вызывает скачок давления при пуске холодного двигателя, лампочка тухнет на холостых оборотах. После прогрева материал разжижается, но датчик всё равно не срабатывает. Реальную величину напора можно узнать только с помощью механического манометра.
- Слишком жидкая смазка может вызывать мигание или горение индикатора на холостых оборотах, а при 1500—2000 об/мин лампочка гаснет. Такая картина наблюдается на «горячем» моторе, а на холодном сигнал тревоги отсутствует.
Поведение индикатора зависит от консистенции смазочного материала. Из-за чересчур жидкого масла лампа может вспыхнуть даже «на холодную».
Более коварная неисправность, вызывающая мигание сигнала тревоги, — выход из строя свечей зажигания либо системы подачи топлива. В первом случае топливовоздушная смесь сгорает в камерах не полностью, а во втором протекающие форсунки буквально заливают цилиндры. В обоих случаях несгоревший бензин стекает в картер, смешивается с моторным маслом и разжижает его, отчего давление падает и вспыхивает «маслёнка».
Затекание в поддон бензина характеризуется такими признаками:
- индикатор мигает после прогрева на малых оборотах двигателя, на больших — тухнет;
- при нажатии на педаль акселератора наблюдается провал — мотор «задыхается» от переобогащения смеси;
- «на холодную» симптомы неисправности отсутствуют.
Убедиться в неполадке просто: на прогретом работающем двигателе снимите шланг, ведущий от картера к воздуховоду дроссельной заслонки (или к воздушному фильтру на карбюраторе). Если работа мотора выровняется, а из снятого патрубка донесётся резкий запах бензина, то причина именно в нём. Отремонтируйте топливную систему и поставьте новые свечи зажигания, после чего замените моторную смазку.
Для обнаружения топлива в масле надо снять патрубок вентиляции картера
Если в силу разных причин вы забыли вовремя поменять масло и продолжаете ездить, то мигающий красный сигнал «маслёнки» напомнит о том, что материал выработал смазывающие свойства и превратился в чёрную водицу.
Неполадки двигателя
Это наиболее серьёзные неисправности, связанные с износом деталей мотора. Характеризуются они постоянным горением лампы давления масла во всех режимах, в том числе и на ходу. Дополнительный признак — глухой стук в нижней части блока цилиндров. Что может стать причиной:
- самый безобидный вариант — полное засорение сетки маслоприёмника;
Иногда для восстановления нормального давления достаточно промыть сетку маслонасоса
При появлении на шлицах привода выработки на валу масляного насоса возникает люфт
Чтобы добраться до маслонасоса и коленчатого вала, необходимо открутить и снять поддон
Большинство перечисленных неполадок требуют вмешательства мастера — моториста. Исключение — смятый поддон (подлежит замене) и засорённая сетка, которую можно почистить самостоятельно. Для этого придётся открутить мотор от подушек, приподнять его домкратом и демонтировать поддон картера. Вскрытие наверняка покажет, обойдётся ремонт одной чисткой или надо снимать насос и проводить его ревизию.
Как правило, беда не приходит одна. Большое количество грязи, нагара и стружки, накопившееся в картере силового агрегата и способное наглухо забить сетку маслонасоса, — это результат большого пробега мотора. Если вы наблюдаете подобную картину на своём автомобиле, стоит задуматься о частичном или капитальном ремонте двигателя.
Видео: ремонт масляного насоса и восстановление давления
Отношение к загорающейся лампе, указывающей на падение давления масла, должно быть предельно серьёзным. Заметили сигнал — перестрахуйтесь и заглушите мотор до момента диагностики. Не стоит надеяться на неисправность датчика — это надёжная деталь и ломается нечасто. А лучший способ подольше избегать появления красной «маслёнки» на приборной доске — заливать качественный смазочный материал, рекомендуемый производителем. И делать это вовремя.