Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз неисправность плавают обороты двигателя

Почему плавают обороты на ваз 2115 – причины и способы решения

Нередко владельцам ВАЗ-2115 с инжекторным двигателем приходится сталкиваться с ситуацией, когда обороты на холостом ходу начинают плавать. На первый взгляд, данная неисправность является незначительной. Однако, прежде всего, она банально раздражает водителя, к тому же автомобиль, стоящий на перекрестке на «нейтралке», может попросту заглохнуть и спровоцировать тем самым аварийную ситуацию. Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива. Ведь для того, чтобы не заглохнуть, нужно постоянно «играть» акселератором, удерживая обороты на нужном уровне. Так что к решению данной проблемы лучше всего отнестись со всей серьезностью.

Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях


Чистка дроссельного узла (ДУ) зачастую производится по причине засорения каналов и «холостого» зазора между заслонкой и корпусом ДУ. При этом наблюдаются такие симптомы:

  • после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
  • мотор заводится только при немного выжатой педали газа.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.

Для справки. Причина засорения каналов ДУ – частички пыли, связанные маслом. А попадают они во впускной коллектор из картера.

Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.

Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения

Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:

  1. Завести мотор.
  2. Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
  3. Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.

Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза

Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:

  • Снять шланг вакуумного усилителя с впускного коллектора.
  • Заглушить отверстие под ВУТ во впускном устройстве.
  • Запустить мотор.
  • Понажимать на педаль тормоза: если холостые стабильны – заменить «вакуумник».

К сведению. В особо запущенных случаях двигатель при торможении просто глохнет. Зимой необходимо как можно скорее устранять неисправность, иначе даже лучший аккумулятор для авто способен сесть за считанное количество пусков мотора.

Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений


Такая симптоматика в 70% случаев указывает на неисправность сенсора массового расхода воздуха. Если мотор при этом еще и троит, необходимо осмотреть катушки.

Читать еще:  Что такое дпрв в двигателе

К сведению. ДМРВ выполнен совместно с датчиками температуры и атмосферного давления. Его прямая функция – оценивать количество воздуха, засасываемого на входе в мотор.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Е — газ на 2114

Всем доброго времени суток. Случилась такая беда. У меня 2114 2011 года выпуска, соответственно с электронной педалью газа. Дак вот беда заключается в следующем: с утра на холодную плохо заводиться. Начинаешь заводить, она заведется и сразу же глохнет. Только лишь если поддать маленько газу, тогда заводиться… Еще бывает в течении дня выпендривается, не с первого раза заводиться… Диагностика ни чего не показала… В сервисе сказали, что это проблема из-за эектродросселя. Близится зима, и я беспокоюсь что с автозапуска машина будет не заводиться, и соответственно замёрзнет

Если мотор глохнет, а затем заводится

Некорректное функционирование автомобиля на холостом ходу также возможно, если неправильно установлена прошивка электронного управляющего блок, предназначенного для двигателя. Такое происходит, если автолюбитель перебарщивает с тюнингом ВАЗ-2107. В результате экспериментов транспортное средство дает прекрасную динамику, но когда обороты достигают 1000 за 1 минуту, машина не в состоянии выдержать темп, отчего глохнет.

К счастью, такой вариант поломок встречается редко, чаще всему виной нестабильность деятельности ряда датчиков:

  • датчик, отвечающий за массовый расход воздушного потока, его еще называют ДМРВ;
  • датчик, определяющий и помогающий отрегулировать положение заслонки (сокращенное название – ДПДЗ);
  • регулятор холостого хода авто, именуемый РХХ.

Указанные датчики практически не поддаются ремонту.Поэтому все что можно сделать – это заменить их на новые, если менять их постепенно, процедура недорогостоящая.

Оптимальные обороты двигателя Ваз

Все рано или поздно задаются вопросом: езда на каких оборотах оптимальна для нормальной работы двигателя автомобиля? В данном вопросе есть две противоположные стороны: приверженцы езды на низких оборотах двигателя и сторонники езды на высоких оборотах. Автомобили Ваз имеют бензиновые двигатели с максимальными оборотами 5500 об/мин. Однако и низкие и высокие обороты имеют каждый свои негативные факторы, сказывающиеся на работе двигателя.

В качестве основного аргумента любители езды на низких оборотах приводят экономию топлива. Все инструкторы в автошколах заставляют своих учеников ездить на низких оборотах (их интерес именно в том, чтобы больше топлива сэкономить). Потом данные ученики выпускаются и начинают сами ездить на оборотах двигателя до 2000. Однако они забывают об одном, инструктору в автошколе глубоко наплевать на моторесурс двигателя казенного автомобиля. А когда ездишь на авто, купленном за свои кровью и потом заработанные деньги, то начинаешь размышлять:»А как это мне ездить, чтобы чтобы машина дольше прослужила? «. И тут оказывается, что у низких оборотов есть существенный минус: смазка двигателя на данных оборотах хуже. Для того, чтобы смазка хорошо циркулировала в системе смазки и разбрызгивалась на узлы смазочной системы необходимы обороты более 2500 об/мин. То есть при низких оборотах смазка двигателя существенно хуже. Еще одним минусом низких оборотов является плохая зарядка аккумуляторной батареи, так как чем ниже обороты, тем меньшую мощность дает генератор. Не очень приятным сюрпризом будет с утра в мороз подойти к машине и не завести ее из-за не дозаряженного аккумулятора.

Читать еще:  Что проверять контрактный двигатель

Теперь рассмотрим езду на высоких оборотах (4000 и более). При таких оборотах смазочное давление велико, смазки циркулирует по системе, но слишком интенсивно — из-за этого могут быть засорения каналов смазки(особенно если масло в двигателе давно не менялось). Второй негативный фактор — перегрев двигателя.Даже если с системой охлаждения двигателя все в порядке, то она далеко не всегда выдержит темп езды на высоких оборотах в течение длительного времени. Ну а если есть какие то проблемы: не до конца открывается термостат, низкий уровень ОЖ, засорение системы охлаждения, — то перегрев двигателя обеспечен. Начнет выкипать тосол, может прогореть прокладка головки блоки цилиндров, либо вообще заклинить двигатель. В общем высокие обороты — тоже не вариант. Это еще мы не говорим про то, что при такой езде расход топлива гораздо больше, чем при нормальной езде.

Оптимальный вариант для автомобилей Ваз — езда на оборотах 2500-3500 об/мин, он наиболее оптимален и для работы двигателя, и для системы охлаждения и в плане расхода топлива.

Вообщем народ такая фигня! Машинка 9ка, 2003 года, инжектор. Запускаю утром машину(на холодную) и через пару секунд начинают плавать обороты. Это длится ну наверно минуту и потом обороты перестают плавать. Если немножко нажать на тросик газа и подержать секунд 20-30 то обороты устаканиваются. На диагностику ездил. Сказали с машиной все хорошо. Проверили все датчики, компрессию, давление в рампе, почистили форсунки, почистили дроссельную заслонку, сменили свечи. Что может быть ? Помогите народ. Вообще не знаю куда лезть.

а зачем лезть?сказали же машина исправна!
если много лишних денег,можешь мне высылать.)

Ну ведь не так просто обороты плавают ?) Диагност просил оставить ему машину, чтобы он завел ее на утро холодную и посмотрел, что с ней может быть, но пока с деньгами затруднения, поэтому хочется самому разобраться.

ну тады записывай.форсунки надо не мыть,а менять.особенно если их последний раз меняли более 50 тык назад,или если ты не знаешь когда их меняли.
при промывании дросселя,промывали ли Регулятор Холостого Хода?именно он отвечает за ровные холостые обороты.
при прогреве обороты могут плавать так же изза датчика температуры,который даёт ЭБУ неточную информацию и подаётся неправильная смесь.
может ДМРВ подкосячивать.могут ВВ провода или модуль зажигания.
какие именно свечи поставил?
ну и ещё раз повторю-не лезь в нормально работающий механизьм.она у тебя прям глохнет при прогреве или просто неровно работает?

Просто неровно работает. Свечи поставил бриск. РХХ не чистили(ну я этого не помню). И опять же при диагностике видно было что РХХ работает нормально. ВВ провода проверяли. ДМРВ тоже проверяли и ставили заведомо рабочий. А если бы датчик температуры косячил, то диагност бы это увидел ? Заранее извиняюсь за тупые вопросы, мало опыта.

Читать еще:  Двигатели perkins в работе

не извиняйся.нормально всё.мы тут тоже не суперспецы.так,поднахватались..)
РХХ может работать,но подкосячивать(клинить иногда).
бриск хвалят,но я предпочитаю NGK.
датчик температуры диагност должен был бы увидеть.если обороты плавали именно при нём.и если диагност хороший,а не просто сканером ошибки считывающий и скидывающий.
я бы на твоём месте в момент плавания оборотов,подождал бы секунд 20,заглушил бы машину,и выкрутил свечи.посмотреть не отличается ли какая то свеча от других.например слишком белая(форсунка недоливает бенз),либо свечка чёрная(форсунка льёт).

Ну диагност свечи смотрел когда компрессию мерил, говорит что нормальные. Компрессия кстати вроде была: 12 13 12,5 14. И кстати когда завожу на холодную и начинаю газовать тросиком, то слышно троение двигателя, если чуть больше оборотов потдать(ну где-то тыс 2-2.5) то троения нет, если меньше держать газ, то троение есть

Последний раз редактировалось aerodj; 18.10.2014 в 12:09 .

и ещё раз повторю.
троение-это когда свеча не воспламеняет топливо.свеча может не воспламенять топливо только когда не срабатывает свеча или льёт форсунка(и тогда свеча становится чёрной изза остатков несгоревшего топлива),либо изза отсутствия бензина(и тогда эта свеча будет белее остальных).
потому нужно смотреть разницу в цвете электродов свечей,для точного определения в каком цилиндре неисправность и какая именно.

в случае обнаружения неисправного цилиндра,нужно поменять свечки местами и проверить перейдёт ли косяк на другой цилиндр вместе со свечкой.так же можно сменить и ВВ провода местами.для того же.
если замена элементов зажигания не переместит проблему на другой цилиндр,значит надо менять форсунку.

Говорю же свечи он смотрел они одинаковые, я сам видел. Был небольшой нагар. Я спросил почему нагар есть, ведь свечи вот недавно поставили, он говорит это нормально. Да даже нагаром не назвать. Так. Темненькие маленько 😀 Еще я пробовал на холодной отключать ВВ провода по одному и проверять искру, все свечи работают

сам прикинь,если есть троение,значит троящая свечка должна отличаться от других.
если все одинаковые,значит чтобы избавиться от твоей проблемы придётся опять менять все свечи,ВВ провода,форсунки,ну и модуль зажигания туда же.

А меня вот че то смущает компрессия в 4 цилиндре. Может масло в цилиндр попадает ? Просто друг щас рассказал, что у него похожая фигня была. Только он говорил, что у него и на горячую слышно было, что двигатель как-то не так работает. Ему пришлось менять поршневую гр и немного точить блок т.к была выработка в цилиндрах. Но опять же у него была вообще завышенная компрессия. 15 16 15 16 вроде

разница в компрессии несущественная.
еслиб масло шло в цилиндр,то уж никак не в тот,где самая высокая компрессия.и свечка бы там была чернющая.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector