Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вебасто расход топлива дизельного двигателя

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего. Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя. Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.

та рыксе при пользовании нагревалкой расход субъективно меньше был чем на такой же но с прогревом через автозапуск и вот вопрос стоит ли гоородить подогревалку если авто и так нормально заводится(пробовал при -43 около 3суток стоянки на улице),технари же говорят что недогретое авто жрет процентов на 20 больше чем то у которого разогрев произошел до практически рабочей темпы при помощи автономок(автозапуск за 10-20минут не всегда успевает догреть промерзшую железку до нужного диапазона)или это просто рекламный ход грелкопродавцов.
п.с.

поделитесь у кого есть опыт эксплуатации одного и того же авто без грелки и с ней в разных зимах
вебаста привидена как обобщающее название автогрелок. (

если честно то все перерыл про грелки но таких вопросов/ответов там почему то не освещалось)

Последний раз редактировалось Retyre; 14.09.2011 в 12:45 .

плюсану к вебасте. поначалу ей не пользовались, автозапуска не было — приходилось сидеть в машине и ждать пока прогреется. Потом настроили брелок дистанционный — удобно — включил за 20 мин до выхода — пришел, сел и поехал. Вебаста не заводит двигатель а только греет, я так понимаю подогретому дрыгателю проще и полезней заводиться. еще плюс что нет сигналки которую могут считать граббером. авто тлк 120

Ну не сэкономит «автономка» столько бензина чтоб оправдать стоимость установки.
У нее удобство в другом — не дрюкается мотор постоянно — надо тебе ехать или нет, а прогревает только перед тем, как тебе ехать надо.
Нет риска, что забыл на прогрев поставить, а тут придавило с -20 до -35 и к утру машина замерзла и не завелась.
Не из личного опыта — у приятеля паркетник 2л мотор на прогревах зимой при -35 -40 расход доходил до 18л, поставил вебасту, расход зимой более 16 не бывает.

Последний раз редактировалось Alexander_Ch; 14.09.2011 в 12:58 .

да бог с ним бензином, самое то главное что печка начинает теплом дуть и двигатель долго греть не надо.

на двигателях с объемом выше 4литра(на непрогретом зимой комп показывает 28-29,потом через час езды падает до 18-19) должна быть экономия от вебасты?

Пока машина на прогре стяла, расход доходил до 18 литров на сотню (объем движка 1.4, прогрев каждые 4 часа по 20 минут). С вебастой в пределах 10. Плюс для движка всяко полезней.

На Легася ставил Вебасту прошлой осенью — зимой расход был сопоставим с летним, т.к. расход бенза у Вебасты по паспорту не более 400 грамм/час. А греть для уверенного теплого пуска 2-х литровый движок четырехкиловатной Вебастой надо не более 30 минут даже в самый сильный мороз. Вот и считай экономию. Но суть Вебасты конечно не в экономии топлива.

тока подогревалка наверно акум садит, не?

Сказки. На пуск хватает.

Смотря сколько ездишь.
У меня на автопрогревах ела около 30.
С Вебастой ест около 20.

был TD01W AT, 1996
был QASHQAI, 2010

Патриот, 2014, зеленый как УАЗ

У меня на Сузуки 2л. стоит вебаста, я ей пользовался только по утрам. Плюсов много основной это запуск уже прогретого двигателя, аккум тоже от работы прогревается. У меня стояла Пандора бёз автозапуска, так я вебасту на Пандору подключил. И запускал с брелка. А если ещё и через доп.канал, то датчик удара не отключается! И колёса останутся на машине:)

Когда ставил вебасту про экономию бенза вообще не думал, не сможет она на движке 1,8 сама себя окупить. Основная цель была это оказаться от запусков двигателя для прогрева, а то в сильные морозы уж очень часто запускался, да и труба обледеневала. А тут за 30 мин перед выходом запустил, прогрел, вышел завел спокойно и поехал. Мне нравиться!

та рыксе при пользовании нагревалкой расход субъективно меньше был чем на такой же но с прогревом через автозапуск и вот вопрос стоит ли гоородить подогревалку если авто и так нормально заводится(пробовал при -43 около 3суток стоянки на улице),технари же говорят что недогретое авто жрет процентов на 20 больше чем то у которого разогрев произошел до практически рабочей темпы при помощи автономок(автозапуск за 10-20минут не всегда успевает догреть промерзшую железку до нужного диапазона)или это просто рекламный ход грелкопродавцов.
п.с.

Читать еще:  Aveo схема управления двигателем

поделитесь у кого есть опыт эксплуатации одного и того же авто без грелки и с ней в разных зимах
вебаста привидена как обобщающее название автогрелок. (

если честно то все перерыл про грелки но таких вопросов/ответов там почему то не освещалось)

выделенное особенно нравиться автомобилю. тем более что предельные температуры по паспорту у автомобилей специально ввозимых в РФ и для РФ обычно не ниже -30. -32. а для япошек внутреннего рынка редко бывает ниже -25.
Поэтому заводить в -40 автомобиль не нужно.

Холодный старт и ресурс двигателя

Согласно ГОСТ Р 54120-2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества», предельная температура для пуска бензиновых двигателей составляет -20°С, дизельных -12°С, турбодизельных -10°С. Как комменируют юристы, при невозможности запуска двигателя, или неполадках при его работе при более низких температурах автопроизводитель может отказать в гарантийном ремонте. Кроме того, это дает ему юридическую возможность не адаптировать автомобили для суровых русских зим.

Запуская двигатель при более низких температурах вы автоматически снижаете его срок службы. Густое вязкое масло еще не успело разойтись по маслянным каналам, повышенное трение деталей приводит к преждевременному износу и повышенному потреблению топлива для поддержания холостых оборотов.

Если вы хотите, чтобы автомобиль вам служил верой и правдой минимум 5 лет и более, то не рекомендуется запуск двигателя при температурах, ниже установленных ГОСТ. Здесь все преимущества только у предпускового подогревателя, т.к. автозапуск заводит двигатель на холодную.

Безусловно, автозапуск уменьшает ресурс работы двигателя, тогда как во время работы предпускового подогревателя двигатель остановлен. Кроме того, прогретый двигатель заводится легче. Т.е. препусковой подогреватель, наоборот, увеличивает срок службы двигателя.

Расход топлива за один час отопителей вебасто

Если говорить о норме расхода топлива вебасто, то цифры варьируются в пределах 0,19-4 литров в час. При отопительной мощности до 5,0 кВт показатели будут минимальными, а вот отопители, предназначенные для грузовиков и автобусов с мощностью около 20 кВт, уже потребляют по 2-3 литра. Все дело в том, что для прогрева внедорожника, грузовика, автобуса требуется куда больше ресурсов.

Узнать норму расхода топлива для вашего подогревателя вы можете из инструкции к нему, а также от мастера, который его устанавливает. Изменения в уровне потребления топлива могут сигнализировать о появлении неисправности. В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр, провести диагностику, тестирование и при необходимости – ремонт или замену вебасто.

Квалифицированные специалисты нашего центра предлагают вам полный комплекс услуг, связанных с обслуживанием предспусковых подогревателей webasto. Приблизительную стоимость работ вы можете узнать по телефону, указанному на сайте. На все виды работ и оборудование мы выдаем гарантию. Звоните и приезжайте к нам!

Неделю назад установили в мой автомобиль предпусковой подогреватель Webasto — Отопитель TT-Evo 4 кВт (бензин).

Предпусковые отопители Вебасто обеспечивают «летний» старт двигателя и приятную температуру в салоне автомобиля, работая по следующему принципу:
После включения предпускового подогревателя одним из выбранных органов управления (таймер, дистанционный запуск или запуск по телефону) его топливный насос подает топливо из бака автомобиля на испаритель горелки подогревателя. Подается напряжение на штифт накаливания, расположенный в горелке подогревателя, и штифт начинает нагреваться. В то же время начинает работать встроенный нагнетатель воздуха, который забирает воздух «с улицы» через воздухозаборник и подает сквозь испаритель в камеру сгорания подогревателя. Топливо на испарителе нагревается от штифта накаливания и испаряется. Пары топлива подхватываются потоком воздуха, образуя топливовоздушную смесь. По достижении штифтом температуры возгорания эта смесь поджигается.
Подогреватель подсоединен к жидкостному контуру системы охлаждения автомобиля. Собственный жидкостной насос прокачивает охлаждающую жидкость из контура через теплообменник подогревателя, где она нагревается пламенем, горящим в камере сгорания, и далее по контуру. Нагретая жидкость передает свое тепло рубашке двигателя и радиатору штатного отопителя («печки») автомобиля. Когда температура жидкости на входе в подогреватель повышается до +30 С, блок управления подогревателя автоматически включает вентилятор «печки» (в режиме автономной вентиляции он делает это сразу при включении подогревателя, без подачи топлива и запуска процесса горения). Когда температура жидкости на входе в подогреватель повышается до +72 С, блок управления подогревателя автоматически переводит его на половинную мощность, до +76,5 С — в «ждущий режим» (работает только нагнетатель для продувки камеры сгорания и жидкостной насос и вентилятор «печки» для поддержания тепла в салоне); когда температура после этого снижается до +56 С, цикл повторяется вновь.

Читать еще:  Двигатель 613 мерседес характеристики

Принцип действия Webasto Thermo Top Evo 5/4 kw

Холодный старт и ресурс двигателя:
Согласно ГОСТ Р 54120-2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества», предельная температура для пуска бензиновых двигателей составляет -20°С, дизельных -12°С, турбодизельных -10°С. Как комментируют юристы, при невозможности запуска двигателя, или неполадках при его работе при более низких температурах автопроизводитель может отказать в гарантийном ремонте. Кроме того, это дает ему юридическую возможность не адаптировать автомобили для суровых русских зим.
Запуская двигатель при более низких температурах вы автоматически снижаете его срок службы. Густое вязкое масло еще не успело разойтись по масляным каналам, повышенное трение деталей приводит к преждевременному износу и повышенному потреблению топлива для поддержания холостых оборотов.

Расход топлива:
Автозапуск. При холодном пуске на холостых оборотах двигатель объемом 2 литра первые 3-5 минут потребляет 1,5 литра в час, потом это значение падает до 0,6-0,8 литров по мере прогрева. Итого, на получасовой автозапуск уходит примерно 0,4 — 0,5 литров топлива. С увеличением объема двигателя показатели будут, соответственно, расти.
Вебасто. Средний расход подогревателя Webasto мощностью 5Квт — 0,4 л/ч Итого, за время получасового прогрева будет потрачено 0,2 литра топлива.

Путем простой арифметики можно видеть, что предпусковой подогреватель минимум выгоднее в 2 раза.
Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo предназначен для погашения дефицита тепла у сбалансированных по расходу автомобильных двигателей.

Характеристики TT-Evo 4 кВт (бензин)

Конструкция и принцип функционирования

Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.

За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.

Принцип работы устройства можно описать следующим образом:

  1. Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
  2. Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.

Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.

В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.

Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:

Webasto Thermo Top Start Дизель (артикул – 1325915 D)

Webasto Thermo Top Evo Start – специальная версия подогревателя, технические характеристики которой практически ничем не отличаются от предыдущей модели. Единственная разница между ними состоит в 2 параметрах:

  • Максимальная температура охлаждающей жидкости, при которой устройство уменьшает свою производительность. Здесь она составляет +85°С при мощности 5 кВт. Как только эти показатели будут достигнуты, Вебасто начинает греть в пол силы – то есть при мощности 2,5 кВт;
  • Выход в салонную печку – у специальной версии он отсутствует.

Что касается способа управления, то и классическая, и специальная модель Thermo Top Start запускается двумя видами сигналов – аналоговым и W-bus (цифровой сигнал Вебасто).

Как работает вебасто на бензине и на дизеле

Вебасто – имя нарицательное. Как называют ксероксом любой аппарат для копирования независимо от изготовителя, так и вебасто для нас — любая установка для обогрева автомобильного салона. На деле Webasto — германская компания, выпускающая предпусковые обогреватели AG. Просто изделия под этим брендом настолько распространены, что производитель является едва ли не монополистом.

Webasto — подогреватель, начинающий работать еще до запуска двигателя. Он является портативным прибором c небольшими габаритами, который стоит в двигательном отсеке машины. Теплообменник монтирован в охлаждающую систему мотора, а питание подключено к бензобаку. На агрегате расположен подсоединенный к бортовой сети электронный модуль. Активация производится таймером или с ПДУ, входящим в каждый комплект.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя газ 31105

Для чего нужен вебасто

Предпусковой подогреватель нужен тем, кто оставляет машину на ночь не в тепле, а на улице на морозе. Приходится прилагать усилия, чтобы очистить стекла от накопившегося на них льда, усаживаться на замерзшее сидение и пытаться запустить двигатель. Во избежание таких неприятностей разработали автономный отопитель.

Прибор нужен тем, кому приходится отвозить детей в детский садик. Детям некомфортно садиться на холодные сидения. Автономная система обогрева сделает их поездку намного приятнее.

Время активации системы устанавливается на таймере заранее. Можно запустить обогреватель с пульта дистанционного управления или даже с мобильного телефона, используя приложение. Уже через полчаса салон машины будет полностью прогрет, и проблем с запуском двигателя не возникнет.

Устройство вебасто

Конструкция Webasto проста, именно поэтому устройство надежно и никогда не отказывает. С ним любую машину можно завести даже в сильные морозы. Устройство состоит из следующих конструктивных узлов:

  • Камера сжигания горючей смеси. Здесь происходит воспроизводство тепловой энергии от сжигаемого горючего.
  • Теплообменник. Устройство компактное. Оно совмещено с системой охлаждения силового агрегата.
  • Управляющая система автоконтроля — запускается таймером, который запрограммирован на разные режимы функционирования пультом (радиус действия – 1000 метров) или обыкновенным мобильным телефоном.

Размеры механизма — 25/17 см. Он расположен под капотом авто или в кабине. В микроавтобусах устройство размещается под сидением. Основа конструкции – теплообразующая часть.

Как работает вебасто

Существуют 2 вида обогревателей: воздушный и жидкостной. Воздушные агрегаты производят автономный нагрев автомобильного салона при выключенном двигателе, создавая внутри комфортную обстановку. Жидкостные служат для прогрева двигательной системы и моторного масла. Поддержание температуры происходит за счет прогрева жидкости в системе охлаждения. Рассмотрим принцип работы вебасто на различных видах топлива.

На дизеле

Все виды подогревателей функционируют на горючем, забираемом ими из топливного бака или бака, установленного дополнительно. Это касается как легковых, так и большегрузных дизельных автомобилей. Воздушный вариант работает как фен – только в нем стоит не электрический нагреватель, а форсунка, в которой происходит образование пламени. Солярка смешивается с воздушной массой, забор которой происходит снаружи, и воспламеняется при помощи свечи. Свечи бывают разных типов — искровые или свечи накала. Сгорание смеси происходит в камере. Подача прогретой воздушной массы в салон осуществляется при помощи вентилятора, установленного рядом с этой камерой.

Устройство жидкостного агрегата сложнее. Он присоединяется к контуру охлаждающей системы мотора. Обогреватели с встроенным насосом для подачи топлива получают горючее по автономной магистрали. Оно поступает в камеру, где происходит его выгорание.

Результат – нагрев штифтов обогревателя. При сильном нагреве активируется насос, осуществляющий циркуляцию ОЖ. Насос работает, как обычная помпа охлаждающей системы – то есть рабочая жидкость нагревается, проходя по штифтам, затем поступает в двигательную систему.

Далее происходит циркуляция подогретой жидкости по каналам охлаждения мотора и отопительному радиатору. Благодаря этому все системы двигателя прогреваются. После прогрева рабочей жидкости до 40 градусов автоматически активируется вентилятор, что приводит к прогреву салона.

Процесс автоматический – водителю нужно только задать количество циклов. Когда набирается заданная температура, система будет просто поддерживать ее, в нужное время производя отключение или включение.

Есть упрощенные варианты вебасто без собственных органов управления. Они активируются только при работающем моторе и когда температура воздуха опускается ниже отметки +5 градусов. Это поддерживает рабочую температуру мотора для нормальной работы салонной печки.

На бензине

Работа бензиновых вариантов подогревателей мало чем отличается от работы дизельных. Отличия касаются только подачи горючего. На машинах с бензиновыми ДВС стоят автономные баки для топлива. Объём – от 5 до 15 литров. Именно оттуда происходит забор горючего топливным насосом для воспламенения в камере.

Вебасто: плюсы и минусы

Сначала о плюсах:

  1. В салоне тепло.
  2. Запуск устройства можно запрограммировать.
  3. Экономия горючего.
  4. На окнах не будет наледи.
  5. Так как мотор будет заводиться не на густом масле, аккумуляторная батарея проработает дольше.

Из минусов – высокая цена устройства (до 1 500 долларов). Другой недостаток — невозможно провести ремонт самостоятельно. Самому можно только сменить изношенные шланги.

«Автономка» очень полезна для тех, кто живет в условиях сурового климата, и для людей, оставляющих машину ночевать на улице. Устанавливать Вебасту лучше в специально оборудованных для этого мастерских.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector