Вертикальные двигатели что это
Самолеты с вертикальным взлетом. Как они работают и зачем нужны
Скорее всего, вы видели в кино, документальной хронике или технических видео, как самолет начинает сильно гудеть, из-под него начинает разлетаться пыль и прочий мусор, после этого он немного приподнимается над землей. Он начинает подниматься все выше и выше, когда на высоте пары десятков метров он постепенно начинает ”трогаться”, набирает скорость и улетает уже как обычный самолет. Разберем, как такое происходит, в чем преимущества и в чем недостатки таких машин. Конечно, не забудем об их истории и самых интересных представителях.
See Harrier демонстрирует, как он может висеть на одном месте
Горизонтальный (пистолетный) перфоратор
Внешний вид этих инструментов напоминает дрель из-за горизонтального расположения мотора, как в модели Makita HR2470. Так как двигатель установлен по оси бура, крутящий момент передается на него напрямую. Это, с одной стороны, позволяет добиться хорошей скорости при сверлильных операциях, с другой – ограничивает силу удара. Такой прибор больше приспособлен для домашнего применения, так как его удобно держать, он компактный, а скорость вращения оснастки достаточна для большинства несложных операций. Многие мастера выбирают этот тип инструмента из-за таких преимуществ:
- Прибор легкий, сбалансированный – не требует чрезмерных усилий для сверления, удобно лежит в руке;
- За счет своей компактности и вытянутой формы может быть использован в узких щелях и проемах;
- Ремонт и сервисное обслуживание доступно и незатруднительно;
- Стоит меньше бочкового, есть отличные бюджетные модели.
Из недостатков пользователями отмечается слабая сила удара и небольшая мощность. К тому же, следует всегда следить за нагреванием корпуса. У пистолетных устройств, таких, как Sparky BPR 280СE, недостаточно хорошо охлаждается двигатель, поэтому требуются частые перерывы, чтобы не перегреть мотор.
Обычно такие устройства считаются полупрофессиональными, так как мощность их невысока и со сносом конструкций им не справиться. Чаще всего пистолетные модели, наподобие Bosch GBH 2-28, применяют для установки щитов из ДСП, штробления стен и прочих мелких бытовых задач.
История
Первый коммерчески успешный паровой двигатель был разработан Томас Ньюкомен в 1712 году. Усовершенствования паровой машины, осуществленные Джеймсом Ваттом во второй половине 18 века, значительно повысили эффективность паровой машины и позволили создать более компактные механизмы. Успешная адаптация парового двигателя к морским применениям в Англии должна была подождать почти столетие после Ньюкомена, когда Шотландский инженер Уильям Симингтон построил первый в мире практический пароход», Шарлотта Дандас, в 1802 г. [1] В 1807 г. Роберт Фултон построил первый в мире коммерчески успешный пароход, известный как Пароход Северной реки, и приводится в действие двигателем Ватта.
После успеха Фултона технология пароходов быстро развивалась по обе стороны Атлантический. Первоначально пароходы имели небольшой запас хода и не были особенно мореходными из-за своего веса, малой мощности и склонности к поломке, но они успешно использовались вдоль рек и каналов и для коротких путешествий вдоль побережья. Первый успешный трансатлантический переход на пароходе произошел в 1819 году, когда Саванна отплыл из Саванна, Джорджия к Ливерпуль, Англия. Первым пароходом, совершавшим регулярные трансатлантические рейсы, был бортовой пароход Великий вестерн в 1838 г. [2]
В 19 веке морские паровые двигатели и пароходная техника развивались параллельно друг другу. Лопастная тяга постепенно уступили место винтовой пропеллер, а введение железных, а затем и стальных корпусов вместо традиционного деревянного корпуса позволило кораблям становиться все больше, что требовало паровых электростанций, которые становились все более сложными и мощными. [3]
Горизонтальные ветрогенераторы (крыльчатые)
Разные модификации горизонтальных установок имеют от одной до трех лопастей и более. Поэтому коэффициент полезного действия намного выше, чем у вертикальных.
Недостатки ветрогенераторов − в необходимости ориентировать их на направление ветра. Постоянное перемещение снижает скорость вращения, что понижает его производительность.
- Однолопастные и двухлопастные. Отличаются высокими двигательными оборотами. Масса и габариты установки небольшие, что облегчает установку.
- Трехлопастные. Пользуются спросом на рынке. Могут вырабатывать энергию до 7 мВт.
- Многолопастные установки имеют до 50 лопастей. Отличаются большой инерцией. Преимущества крутящего момента используют в работе водяных насосов.
На современном рынке появляются ветрогенераторы с отличными от классических конструкциями, например, встречаются гибридные.
1. Ветрогенератор, устроенный по типу парусника
Тарелкообразная конструкция под напором воздуха приводит в движение поршни, которые активируют гидросистему. Как результат, происходит трансформация физической энергии в электрическую.
Во время работы установка не шумит. Высокие показатели мощности. Легко управляемая.
2. Летающий ветрогенератор-крыло
Используется без мачты, генератора, ротора и лопастей. В сравнении с классическими конструкциями, которые функционируют на небольшой высоте при непостоянной силе ветра, а сооружение высоких мачт дело трудоемкое и дорогое, “крыло” таких проблем не имеет.
Его запускают на высоту 550 метров. Выработка электрической энергии составляет 1 мВт в год. Производителем “крыла” является компания Makani Power.
Выводы
- Все инверторные СМА отличаются бесшумностью — благодаря бесщеточной конструкции мотора и использованию прямого привода.
- Стоимость стиралок с ИД несколько выше, но бесшумность — не единственное их преимущество. Так как подобные машинки выпускают ведущие бренды, у них много прочих достоинств — качественная сборка, стильный дизайн, высокий клласс стирки и энергопотребления, обилие полезных программ и т. п.
- Родоначальником СМА с прямым приводом и ИД является корейский бренд LG, сегодня их выпускают ведущие мировые бренды — «Бош», «Электролюкс», «Сименс» и другие.
Иногда полезно вникать в технические нюансы, покупая бытовую технику. Машинки, оснащенные инверторными моторами, выигрывают у аналогов с коллекторными двигателями по всем параметрам. Они надежнее, экономичнее, тише, долговечнее, они немного дороже — но разница в стоимости с лихвой компенсируется имеющимися преимуществами.