Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виброгаситель двигателя что это

Виброгасители – это устройства, снижающие амплитуду и силу механических колебаний узлов и агрегатов оборудования, а также прочих объектов или их конструктивных элементов, испытывающих вибрацию либо являющихся ее источниками.

Во всех случаях виброгашение осуществляется за счет увеличения потерь или поглощения энергии колебаний при преодолении упругого либо инерционного сопротивлений виброгасителя.

Область применения виброгасителей очень широка и настолько же велико число конструкторских решений их исполнения. Они подавляют вибрацию электродвигателей и редукторов, на трубопроводах, у бурильных машин и оборудования, в холодильных установках и других устройств и механизмов. Они представляют собой: расширяющиеся звенья трубопровода, амортизаторы, подпружиненные поршни, дроссели, демпферы, жесткие и гибкие отражатели в виде перегородок, камеры со сжатым газом либо воздухом, различные противовесно-колебательные системы и так далее.

Формула изобретения

Динамический виброгаситель, включающий в себя внутреннюю обойму, предназначенную для его закрепления на защищаемом объекте, например трубопроводе, наружную обойму, отличающийся тем, что содержит упругодемпфирующий элемент, связывающий обоймы и выполненный в виде пакета гофрированных пластин, набранных в положении «гофр» в «гофр», согнутых в кольцо и размещенных с некоторым радиальным натягом в кольцевом зазоре между обоймами, причем радиальная жесткость (C) упругодемпфирующего элемента и масса (m) наружной обоймы связаны соотношением: где H — круговая частота настройки динамического гасителя.

Виброгаситель в автомобиле

Вообще машина это просто «рассадник» вибраций, они здесь всюду – это и колеса, и как я уже писал двигатель, трансмиссия много еще чего. Поэтому их реально нужно гасить. Для справки – в современной иномарке, виброгасителей может быть от 30 до 60! Просто вдумайтесь, поэтому они такие плавные и тихие. Салон становится намного тише, а вам приятнее передвигаться в автомобиле. Также такие устройства, косвенно продлевают жизнь некоторым узлам, ведь лишняя энергия убрана, и она не влияет негативно на деталь.

Хочется отметить, что в Российских автомобилях (таких как ГРАНТА), сейчас начинают стремительно внедрять эти технологии, благодаря чему хотят повысить комфортность и надежность. А вот раньше этих устройств, практически вообще не было, если не считать различные опоры и резинки глушителя и трансмиссий.

Виды виброгасителей

Виброгаситель может быть двух видов:

  1. Демпферный виброгаситель гасит колебания за счет свойств материала, из которого он изготовлен. Правильнее относить его к виброизоляции. Примерами такого устройства являются подушки двигателя или другого источника вибрационных колебаний.
  2. Динамический виброгаситель — это устройство, осуществляющее динамическое гашение вибрации. Состоит из дополнительной массы, укрепленной на колебательной системе с помощью упругого элемента. На современных автомобилях все чаще устанавливают такой виброгаситель.

Гаситель вибраций КПП

Принцип его работы заключается в следующем. При возникновении вибрации автомобильного агрегата, на котором установлен такой виброгаситель, его дополнительная масса начинает раскачиваться в противофазе вибрационным колебаниям. Это снижает амплитуду биения агрегата, на котором он установлен. Для максимальной эффективности работы устройства его резонансная частота выбирается как можно ближе к средней частоте вибрации двигателя или другого источника. Потери в колебательной системе должны быть минимальными (как можно ближе к нулю). Так при минимальных потерях в колебательной системе амплитуда, гасящих вибрацию колебаний, станет больше, а значит, гашение будет полнее.

АвтоВАЗ в борьбе против вибрации

Заводская установка динамических виброгасителей на все автомобили семейства «Нива», сходящие с конвейера ОАО АвтоВАЗ, началась относительно недавно (со второй половины 2012 года).

А для автовладельцев внедорожников вышеозначенного семейства, выпущенных ранее этого временного отрезка, в продаже есть устройства гашения вибрации двигателя или раздаточной коробки, которые спроектированы специально для различных модификаций Нивы.

Нужно отметить, что автомобили ВАЗ 2121 и их вариации всегда отличались значительной вибрацией, идущей от двигателя и раздаточной коробки, особенно на скоростях, превышающих крейсерскую скорость (90 км/час). Поэтому мероприятия по снижению вибрации двигателя и трансмиссии совершенно не кажутся излишними. Наряду с Нивой АвтоВАЗ оснащает такими устройствами еще некоторые модели, например, «Гранту».

Устройство динамического виброгашения для «Нивы» имеет форму цилиндра и состоит из двух стальных деталей, а также упругой резиновой прослойки между ними. Наружный цилиндр является одновременно корпусом устройства и дополнительной массой колебательной системы, которая своими колебаниями гасит вибрацию.

Крепится узел посредством кронштейна, жестко соединенного с деталью, находящейся внутри корпуса. Согласно инструкции, для обеспечения максимального снижения вибрации от трансмиссии крепить этот виброгаситель нужно к подушке коробки перемены передач. Для уменьшения виброколебаний от двигателя устройство следует крепить на подушки силового агрегата. Стоимость одного устройства в розничной продаже около полутора тысяч рублей.

Динамический виброгаситель для Нивы, достоинства и недостатки

На Ниве при езде на скорости 90 километров в час и более наблюдается увеличение вибраций элементов салона транспортного средства. Качественный виброгаситель может снизить и устранить колебания с агрегатов. Служит такая деталь примерно 8-10 лет. Стоит устройство для Нивы около 2800 рублей.

Недостатком динамического виброгасителя является ограниченность в работе на определенных частотах вибраций. В процессе создания подобных устройств перед разработчиками стоит задание в определении резонансной частоты.

Для чего необходим виброгаситель?

Изобретение само по себе рассчитано для снижения мощности амплитуды и узлов транспорта. Также для уменьшения вибрации кое, каких элементов, а также механизмов автомобиля. Значит, с помощью уменьшения колебаний совершается гашение из-за возникшего сопротивления. Встретить виброгасители можно на большом количестве устройств, но они разные и отличаются. Встретить их можно в холодильниках, электромоторах, редукторах и таких устройств еще масса. Сама работа этого устройства происходит из-за резонанса. Таким образом, на автомобиль можно установить большое количество виброгасителей. В начале их использовали, чтобы подкорректировать шумоизоляцию. Разработчики догадались, что если применять виброгасителя, то можно значительно препятствовать быстрому износу деталей и запчастей. В наше время самым модным и эффективным виброгасителем по мнения автовладельцев считается «динамический». Компании по производству машин, в основном используют только его. А славу приобрел этот гаситель из-за надёжных свойств. В составе такой виброгаситель должен иметь специальные прокладки, сделанные из резины. Есть утверждение, что такое устройство помогает не всем деталям прослужить долго. И когда используешь его, то шумоизоляция становится намного выше, и влияет на работу всего транспорта. Еще есть мнение, что виброгасителя очень влияют на безопасное передвижение автомобиля. А цены, на данные устройства отталкиваются от марки и бренда завода выпустившего тот, или иной автомобиль.

Устройство и принцип действия автомобильных виброгасителей

С некоторых пор виброгасители стали использовать и производители автомобилей. По заверениям некоторых источников на современных иномарках их может стоять до 50 шт. Они способствуют повышению виброакустического комфорта внутри автомобиля – подавляют вибрацию и шум или заметно снижают их уровень. «Побочный» эффект работы виброгасителя – некоторое продление срока службы деталей и агрегатов авто. Ведь теперь они работают в более щадящем режиме – разрушающее воздействие вибраций минимизировано.

На автомобилях устанавливают динамические виброгасители. Принцип их работы заключается в следующем. При возникновении колебаний агрегата автомобиля, на котором установлен динамический виброгаситель, последний начинает колебаться в противофазе, то есть в противоположном направлении, и за счет этого снижает амплитуду биения. Это происходит благодаря такому явлению как антирезонанс.

Динамический гаситель вибрации автомобиля

Технически это реализовано благодаря упругому соединению определенной жесткости агрегата с виброгасителем и инерции последнего, которой обладает любой предмет. Она тем больше, чем массивней объект. Инерция – это способность предмета за счет собственного веса противодействовать оказываемым на него усилиям.

Допустим, вибрация происходит вниз-вверх. В начале перемещения агрегата вниз виброгаситель реагирует инертно – противодействует ему – за счет упругого, нежесткого соединения. Иначе бы он начал колебаться вместе с узлом авто вместе, как единое целое. Через это упругое крепление динамический виброгаситель передает агрегату свою энергию противоположной направленности. Но это же соединение за счет своей упругости в итоге перемещает виброгаситель вниз. К этому моменту агрегат уже начинает движение вверх. Виброгаситель при этом уже не в состоянии покоя, а движется в противоположном направлении. За счет собственного движения его инерция еще больше, а, значит, и весомее противодействие. Когда он начинает перемещаться вверх, то агрегат уже идет вниз.

Работа гасителя вибрации

Следует отметить, что чем больше энергия колебаний вибрирующего узла, тем выше она и у виброгасителя, так как свою он приобретает от взаимодействия. Недостаток динамического устройства – оно действует только на какой-то определенной частоте, которая соответствует его резонансным колебаниям. Поэтому производители этих виброгасителей выясняют резонансную частоту агрегата автомобиля – ту, на которой амплитуда колебаний резко возрастает. Затем они рассчитывают необходимые параметры динамического устройства (его вес, жесткость упругого соединения и другие), которые позволят изготовить его с такой же резонансной характеристикой, что и узла машины, и обеспечат максимальную эффективность виброгашения.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Kia pro ceed тюнинг двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector