Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включение печки после запуска двигателя

Как правильно включать печку в машине зимой? Хитрые лайфхаки

Скачать PDF

Довольно часто люди задаются вопросом, как правильно включать печку в машине зимой. Ведь при отрицательных температурах в непрогретом салоне очень не комфортно, а при определенных условиях это может привести к возникновению проблем со здоровьем. При неправильном использовании отопителя можно получить совершенно другие проблемы, что тоже не очень хорошо. Обратите внимание, что прогрев салона нужно рассматривать только в комплексе с остальными действиями по приведению автомобиля в рабочее состояние. Используя печку правильно, вы повысите уровень комфорта в салоне.

Как правильно включать печку в машине зимой? Знание ответа на этот вопрос позволит вам не допустить многих проблем. Чаще всего, при неправильном включении печки трескается лобовое стекло. Наверно все видели длинные трещины вдоль дефлекторов на торпеде, причина этого в неправильно выбранном режиме работы. Также среди последствий неправильного включения отопителя можно назвать неравномерный прогрев салона. Иногда, может возникнуть проблема с работоспособностью печки. Поэтому, имеет смысл изучить все основные нюансы.

Возможные неисправности

Ситуации с неработающим дистанционным запуском печки можно разделить на 2 большие категории:

  • функция не работает изначально;
  • проблема появилась спустя некоторое время.

В первой ситуации вся вина лежит на том, кто занимался подключением сигнализации с автозапуском на ваше транспортное средство. Потому обязательно обратитесь в компанию, опишите свою проблему, и они постараются её оперативно устранить.

Вторая ситуация включает в себя несколько возможных причин, из-за которых салон вашего автомобиля вдруг перестал прогреваться, когда вы включали прогрев силовой установки с дополнительной нагрузкой в виде отопителя.

Тут нельзя исключать ошибки со стороны установщиков. Но если они качественно выполнили свою работу, искать виновника нужно в себе, как во владельце автомобиля.

Существует несколько основных причин, почему при включении автозапуска не работает печка на автотранспортном средстве. А именно:

  • неправильная или сбитая настройка системы;
  • повреждение или поломка управляющего устройства;
  • неполадки в электроцепи;
  • нарушения в работе приёмника сигнала;
  • поломки печки;
  • некорректная установка оборудования;
  • севшая аккумуляторная батарея.

Важно понимать, что разные автомобильные сигнализации, где доступна функция автозапуска, имеют свои особенности настроек, установки и работы в процессе эксплуатации машины. Потому первым делом нужно изучать руководство по эксплуатации, либо консультироваться с официальными представителями компании-поставщика автосигнализации.

Представленные возможные причины некорректной работы отопителя при автозапуске следует рассмотреть отдельно.

Неправильные или сбитые настройки

Изначально неправильная настройка является ошибкой тех, кто устанавливал систему. Такое обычно происходит в ситуациях, когда за дело берутся сами автолюбители, либо же мастера с сомнительным уровнем квалификации.

Наиболее правильным решением считается установка автозапуска и подключение к нему отопителя через официальных дилеров, занимающихся продажей и установкой сигнализаций на машины. Настройки можно откорректировать, посетив сервисный центр.

Также настройки могут сбиваться в процессе эксплуатации. Автомобили наполнены всевозможной электроникой, а также очень зависимы от состояния электросети. Скачки напряжения, неправильная эксплуатация сигнализации, установка дополнительного оборудования к уже имеющейся охранной системе и другие случайные и намеренные вмешательства способны спровоцировать изменение изначальных настроек автозапуска.

Восстановить базовые настройки можно с помощью руководства по эксплуатации, либо же через сервисные центры. Тут уже всё зависит от вашего уровня квалификации и готовности попробовать решить проблему своими силами. Если не уверены, обратитесь к специалистам.

Брелок

Исключать проблемы с самим брелком также нельзя. Можно выделить несколько возможных причин неполадок и ошибок со стороны коммуникатора (пульта управления).

Брелок может не работать или подавать некорректные сигналы исполнительным устройствам в составе автосигнализации с автозапуском в связи со следующими обстоятельствами:

  • Сели батарейки. Причина банальная, но очень распространённая. Брелок питается от сменных батареек, которые имеют ограниченный срок службы. Специально для того, чтобы следить за состояние источника питания, на пульте предусмотрен светодиодный индикатор или специальный сигнал на дисплее. Всё зависит от исполнения самого брелка. Если пульт сигнализирует о разряде батареек, их нужно быстро заменить. Некоторые этого не замечают, и не могут понять, почему не работает автозапуск и не включается дистанционно печка.
  • Повредились внутренние компоненты. Это возможно при попадании влаги или в результате падения, прочих механических повреждений. Внимательно осмотрите корпус брелка на предмет наличия трещин или сколов. Чтобы избавиться от влаги, можно попробовать просушить брелок с помощью фена, либо опустив его в ёмкость с рисом. Проверенный временем народный метод. Подтвердить или исключить проблемы с пультом управления можно с помощью запасного брелка при его наличии. Если через него всё работает, причина была в управляющем устройстве.
  • Проблемы на аппаратном уровне. Решить их самостоятельно не получится. Придётся отправиться в сервисный центр для диагностики и перепрошивки пульта управления, если это возможно. В противном случае выдаётся новый брелок с правильными настройками.

Начать следует с проверки состояния источников питания в пульте управления. Если брелок у вас падал на землю, сильно ударялся или оказывался в воде, есть высокая вероятность его отказа именно в связи с механическими воздействиями и проникновения внутрь корпуса влаги.

Читать еще:  Блокировка запуска двигателя акпп

Проблемы в электроцепи

Сигнал с управляющего устройства может проходить, и приёмник его обрабатывает. Но при этом исполнительные устройства выполнить команды не способны.

Здесь сначала рекомендуется проверить подключение всех компонентов и прохождение напряжения по ним. Не исключается вариант, при котором обрываются или размыкаются контакты, образуется коррозия, перетирается проводка и пр.

Есть несколько основных причин выхода из строя электроцепи:

  • короткое замыкание в системе;
  • использование проводов с неправильно подобранным сечением;
  • низкое качество дополнительной проводки от автозапуска печки;
  • неправильное место установки, что влечёт за собой перегрев или перемерзание;
  • чрезмерный изгиб провода, который ломается;
  • расположение проводки в местах с постоянным трением (около подвижных компонентов);
  • окисление контактов;
  • коррозия и пр.

Чтобы проверить состояние электроцепи, придётся найти к ней доступ и прозвонить. Тут можно воспользоваться специальным тестером или универсальным мультиметром.

Если произошло короткое замыкание или резкий скачок напряжения, есть высокая вероятность сгорания предохранителей и реле. Потому не забудьте заглянуть в предохранительный блок, проверив, не оплавились ли элементы, входящие в состав сигнализации с автозапуском и отвечающие за работу отопителя на вашем автомобиле.

Неполадки приёмника сигнала брелка

На автомобиле устанавливается специальный блок управления с приёмником, необходимый для принятия и обработки сигналов со стороны пульта.

Если приёмник не работает, неправильно подключён или вышел из строя, передаваемый с помощью брелка сигнал не будет приниматься.

Требуется отыскать место установки приёмника, проверить его состояние визуально. Проблемы возникают в связи с механическими повреждениями, из-за воздействия влаги, либо же на программном уровне. Такие неполадки вряд ли удастся исправиться самостоятельно.

Если автозапуск не принимает сигнал, либо делает это некорректно, хотя с брелком всё хорошо, придётся диагностировать сам блок управления на машине.

Неисправности в составе отопительного оборудования

Далеко не всегда вина лежит именно на автозапуске. Система может работать отменно. Но только сами исполнительные компоненты отопительного оборудования не работают.

Проблемы с печкой в машине бывают самыми разнообразными. Потому, если вы точно не можете поставить диагноз, придётся действовать методом исключения.

Наиболее распространёнными причинами отказа печки можно считать следующие компоненты:

  • Радиатор. Он с течением времени забивается, либо даёт течь. Вторая ситуация более серьёзная, поскольку обязательно потребует замены. В зависимости от конкретного автомобиля, для снятия радиатора иногда приходится разбирать всю переднюю часть машины. Забитый радиатор иногда удаётся промыть. Для этого используются специальные средства, либо применяются народные рецепты.
  • Электровентилятор. Чтобы отопитель работал и обдувал горячим воздухом салон, используется нагнетатель в виде электрического моторчика с крыльчаткой. Вентилятор не так часто выходит из строя, но при износе подшипника или щёток двигателя такое возможно. Плюс не исключается вариант со сгоревшим предохранителем, который не даёт электромотору получать питание. Начать стоит с проверки предохранителя, далее осмотреть проводку и уже потом при необходимости снимать и менять сам моторчик.
  • Термостат. Имеет непосредственную связь с работой печки, хотя входит в состав системы охлаждения двигателя. Если термостат заклинивает, он не пускает антифриз через печной радиатор. Тем самым он не прогревается и не позволяет подавать в салон горячий воздух при исправном радиаторе печки и электровентиляторе отопителя.
  • Блок управления. Поскольку для дистанционного включения печки нужно выполнить некоторые манипуляции на самом блоке управления, в случае его неисправности печка не запустится в режиме автозапуска с помощью брелка. Проверьте предохранители, контакты и проводку. Также возможны механические неисправности регуляторов (крутилок).

Прежде чем обвинять во всём сигнализацию с автозапуском двигателя и дистанционным прогревом салона, убедитесь в исправном состоянии самого отопительного оборудования.

Севший аккумулятор

Последней, но не менее распространённой причиной является севшая аккумуляторная батарея в автомобиле.

Автозапуск может не сработать, двигатель не прогреется и печка не включится, если заряд очень слабый, либо же его вообще нет.

Но когда батарея села, автозапуск работать не будет вовсе. Потому и печка дистанционно не запустится.

В зимний период, когда аккумуляторные батареи в автомобилях наиболее подвержены быстрому расходованию заряда из-за низкой температуры, нужно внимательно следить за их состоянием. Если оставляете машину на несколько дней в гараже, желательно снимать аккумулятор. Также смотрите на индикатор заряда. Если он стремится к минимуму, рекомендуется воспользоваться зарядным устройством, либо выехать на свободную дорогу, хорошо разогнавшись, не нарушая при этом ПДД. Это позволит генератору восстановить заряд АКБ.

Как вы можете наглядно видеть, существует довольно много причин для отказа печки при включении автозапуска. Но ряд из них можно устранить своими силами.

При более серьёзных неполадках и возможных проблемах, с которыми самостоятельно разобраться вы не можете, обратитесь в сервисный центр. Настоятельно рекомендуется работать лишь с квалифицированными и сертифицированными специалистами. Гаражные мастера могут ещё больше усугубить ситуацию. В итоге мнимая экономия на услугах обернётся внушительными затратами.

Читать еще:  Электрические схемы регулировки оборотов двигателя

Процесс работы печи

  1. Перед началом работы топка заполняется большим объемом хорошо просушенной древесины с влажностью порядка 20%. Большой объем дров – обязательное условие, так как масса топлива будет продолжительное время генерировать тепловую энергию. Сверху древесной массы укладываются щепки и поджигаются – важно, чтобы топливо горело сверху вниз.
  2. Когда верхние дрова начинают гореть и температура в камере сгорания достигает высоких показателей, подача первичного кислорода должна быть почти полностью прекращена – это делается с помощью специального регулятора, включенного в комплектацию. Вместе с минимальной подачей кислорода, дверца поддува и дверца топки должны быть некоторое время в открытом состоянии – это будет способствовать разогреву дров и поднятию температуры до порядка 300 градусов Цельсия. После этого дверка топки закрывается полностью, а режим подачи кислорода на горение выставляется на минимум, что обеспечивает режим «тления» топлива.
  3. Когда дрова начнут демонстрировать хороший уровень горения, первичный воздух можно перекрыть, а вторичный воздух, наоборот, пустить в топку с помощью регулятора. Вторичный воздух запустит процесс сжигания пиролизных газов и генерации второй «порции» тепловой энергии.

При правильном выполнении всех рекомендаций и полной закладке топлива в камеру сгорания, печь может обогревать строение от шести до двенадцати часов и больше на одной порции дров. Существуют и такие модели, которые способны генерировать тепло в режиме длительного горения вплоть до 3 дней.

Важно! Количество часов непрерывного обогрева от такой печи зависит от мощности и объема топочной камеры – чем больше топлива в нее помещается, тем больше времени будет происходить теплоотдача.

Как работает печка, характерные неполадки

Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.

Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:

  1. После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
  2. Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
  3. Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.

Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.

Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
  2. Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
  3. Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
  4. Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
  5. Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
  6. Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
  7. Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
  8. Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.

Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.

Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.

Газование во время прогрева

Находящийся под воздействием низких температур автомобиль как бы «впадает в спячку». Чтобы возвратить его к жизни, требуется особый подход. Здесь не подойдут агрессивные методы запуска. Нужно, чтобы все технические жидкости постепенно разогрелись, а силовой агрегат не бился бы «головой об стену». Короче, не нужно нещадно давить на педаль акселератора во время планового разогрева двигателя.

«Завестись» можно всегда, если придерживаться простых правил. Также не стоит забывать о том, что в мороз должно использоваться подходящее масло, а бак желательно заполнять, не дожидаясь, пока уровень топлива понизится меньше, чем вполовину.

Школьный курс физики

Принципиальное заблуждение и ложные обвинения связаны с мнением, что энергия для обогрева печки и салона берется из нагнетаемого вентилятором воздуха. Но ведь и этот воздух нужно сначала нагреть. В этот момент седеет учитель физики какой-нибудь средней школы, который рассказывает первый закон термодинамик своим ученикам. Ведь из воздуха ничего не берется. Так откуда же взять энергию на нагрев? Для нагрева печка отнимает энергию у двигателя, который еще не разогрелся до нормальной температуры. Чтобы сохранить темп обогрева, приходится затрачивать дополнительную порцию бензина или дизеля. Увы, такая возможность у современных карбюраторных двигателей отсутствует. Поэтому охлаждение двигателя при включении печки нормальное явление. И летние пассажиры 672-х ПАЗов тому подтверждение. Те, кто ездил в таких автобусах, не понимали, что если летом вырубить отопление в салоне, то транспортное средство встанет у первого светофора. А на помощь в тушении радиатора придется звать МЧС.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя долгий

Многие забывают выжать педаль сцепления

Это актуально для автомобилей с МКПП. Водители забывают, а многие даже не знают того, что выжатое сцепление дает возможность запускать двигатель зимой намного проще.

Нажав на педаль до упора, мы разъединяем двигатель с коробкой передач, что облегчает стартеру автомобиля задачу проворачивать коленвал двигателя.

Поэтому владельцам машин на «механике» полезно приобрести привычку при минусовой температуре запускать двигатель, выжимая педаль сцепления. Так появляется шанс завести мотор даже с аккумулятором, который нуждается в подзарядке. Как хранить аккумулятор зимой.

Начинать движение без предварительного прогрева

Если делать это в холодное время года при минусовой температуре, то можно получить серьезные проблемы.

При холодном старте поршневые кольца и зеркало цилиндра в автомобиле не образуют нормальный зазор, а замерзшее густое масло не обеспечивает смазкой все механизмы.

Перед тем, как начать движение, двигатель зимой необходимо прогреть на холостых оборотах. Если попытаться прогреть мотор, повышая обороты, это может привести к протеканию масла через зазоры трущихся деталей, а вследствие этого они будут быстро изнашиваться.

Попытка завести двигатель многократным поворотом ключа

Это ошибочное действие характерно для многих российских автовладельцев. Вставив ключ в замок зажигания, они с положения «On» переводят его в положение «Start». Двигатель сразу не заводится, и они торопливо, буквально через пару секунд, повторяют эту последовательность снова и снова.

Все это губительно для автомобиля, все системы которого должны иметь некоторое время для проверки работоспособности и запуска.

Действия водителя прерывают внутреннюю предпусковую диагностику, которая зимой в среде с отрицательными температурами обретает важное значение. В этом случае при воспламенении топлива его пары выбрасываются в катализатор. Если все это повторяется из раза в раз, автомобиль может получить серьезную неисправность.

  • Правильным будет выждать более длительное время – до десяти-двадцати секунд, прежде чем вновь поворачивать ключ на старт.

Если после пяти попыток двигатель так и не завелся, попытки нужно прекратить.

Моргание фарами с целью запустить работу аккумулятора

Считается, что включение-выключение фар дальнего света примерно полминуты поможет перед запуском двигателя эффективнее заработать батарее. Так ли это на самом деле?

  1. Это может сработать при отличном состоянии АКБ, и если машина стояла в гараже. Но если автомобиль простоял всю ночь на улице в мороз, а заряд неполный, то батарея в таком случае окончательно «сядет».
  2. Если двигатель и заведется, то напряжения бортовой сети может не хватить для работы важных систем – например, сигнализации или центрального замка.

Чтобы АКБ нормально функционировал, стоит отслеживать уровень заряда и плотность электролита, заряжая вовремя, а на ночь ставить аккумулятор в теплое помещение.

Старт с места на большой скорости

Эта ошибка также присуща многим севшим за руль новичкам. Они резко стартуют с места, что приводит к тому, что масло, становясь на морозе густым, не успевает прогреться.

В результате трения «по-сухому» изнашивается цилиндр и поршень автомобиля. Поэтому при запуске мотора в мороз следует трогаться с места плавно, двигаясь первые полкилометра не спеша.

Движение нужно начинать не сразу после запуска двигателя, а выждав пару минут, пока он работает на холостых. Так мотор прогреется до рабочего состояния, и только после этого можно начинать медленное движение на скорости около 10 км/час.

Включение печки сразу после запуска двигателя

Это ошибочное действие неопытных водителей можно понять – в стужу хочется поскорее согреть салон автомобиля.

Но включение обогрева до запуска двигателя или в первые минуты после него не приведет к желаемому результату, а лишь «нагрузит» генератор и «съест» топливо. Так как нагрев воздуха от печки находится в зависимости от нагрева охлаждающей жидкости, следует подождать, пока автомобиль прогреется.

Не рекомендуется также включать до запуска машины радио или другие электроприборы – это может отрицательно повлиять на запуск мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector