Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние дад на работу двигателя

смешение и наклон дад

santos

Старожил

Из описания от Макси, хелп лежит в свободном доступе на сайте автора — http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/j5ls_v43.rar:

ДТВ GM (нива) подключается одним контактом на 44 ногу ЭБУ, а другим на Массу датчиков (например) массу ДМРВ. ДАД подключается на 40-ю ногу ЭБУ (можно использовать дад от волги или от нивы GM или MPX4250AP). Достоинство такого подключения позволяет использовать прошивки как под ДАД так и под ДМРВ без аппаратных переделок.

На атмосферных двигателях

Для подключения нам понадобится дополнительный провод и контакт «ласточкин хвост». ДАД подключается так:

Сводная таблица по Датчикам Абсолютного Давления.

Волга 45.3828
GM Нива моновпрыск
MPX4115AP
GM 3BAR
MPX4250AP
Тип двигателя: A-атмосферный, T-турбокомпрессорный ( макс избыточное давление)
A
A
A
T (2.0)
T(1.5)
Распиновка.

+5v (12 пин ЭБУ)
1
С
3
C
3
Земля (30 пин ЭБУ)
2
A
2
A
2
Cигнал (40 пин ЭБУ)
3
B
1
B
1
Калибровки датчиков абсолютного давления.
Наклон характеристики (кпа/вольт)
20.9
18.75 (19.256)
21.5
60.9
50.0
Смещение (вольт)
0,332
0,433 (0.527)
0,453
0
0,234

Также необходимо задать тарировки датчиков указанные в таблице, ДТВ по умолчанию GM подключенный к 44 ноге (резистор подпора 1ком).

Для других ДАД – тарировки считаются исходя из формулы преобразования напряжения на выходе датчика в абсолютное давление воздуха:

(press mmHg * 0.13332 = press hPa)

Из описания от СПТ, хелп лежит в свободном доступе на сайте разработчика — http://almisoft.ru/files/spt0005.rar

Описание прошивки TRS, лежит в свободном доступе на сайте разработчика — http://injonl.ru/forum/download/file.php?id=1

Старожил

Конечно нивелируется при настройке.
Только вот у тех у кого нормально заданна характеристика — настраивают на одном давлении за полчаса. проверяют на другом и готово..
а у тех у кого через жопу — настраивают на всех и все равно не в смеси машины

Так вот ошибка ДАД вообще то в ПДФ-е на ДАД указана и она максимум 1.5% на всем диапазоне а никак не пять. В реальности там и 1% не набегало никогда.

Старожил


1) Диапазон измеряемых давлений: 20 — 250 кПа
2) Диапазон соответствующих напряжений (можно измерить, у нас по датащиту из формулы: Vout = Vs * (0.004xP — 0.04), где Vs = 5В): 0,2 — 4,8 В
Наклон характеристики — это изменение давления при изменении напряжения на 1B. X = (P1 — P2) / (V1 — V2) = dP/dV кПа/В: (250 — 20) / (4.8 -0.2) = 50 кПа/В
Смещение — напряжение на выходе при нулевом давлении на входе. B = P1/X — V1 В: 250 / 50 — 4,8 = 0.2 В

Это реально для чуваков с лямбдами написано. Вычислений слишком много лишних. в 5-м классе это делается проще.

формула из ПДФ:
U=Vs*(P*0.004-0.04)

Наклон = 1/(Vs*0.004) = 1/(5*0.004) = 50
смещение =Vs*0.04 = 0.2

HasTuning05

Местный

Тебя так мои слова о СПТ обижают? С чегой-то вдруг? Ты разработчик СПТ? Ну извини, это твои личные обиды и проблемы. А я говорю то, что думаю.

Если тебе так нравится этот чудесный продукт, подумай тогда, почему имено для него никто не знает цифр и все с ним мучаются?
Почему-то настройщики для ТРС , ЛС не спрашивают ничего. Может потому что, что создатели этих продуктов не скрывают цифр
для ДАДов, которые известны 10 лет?

Я лично тебя обижать не собирался, если ты слова об СПТ на себя переносишь, ну извини.

И насчет «половины на СПТ» — это миф рекламный! Около 10% только на СПТ настраивают. А берут у меня мама не горюй,
сотни машин уже по всей РФ катаются. Я всегда спрашиваю, кто на чем настраивает. Так вот всего 10% — СПТшники.

У них ВЕЧНЫЕ вопросы, как, что и почему.

odolen

Абориген

HasTuning05

Местный

Вам же написали ответ, откройте справку к СПТ, там та же формула. Вам надо всего 2 точки, открываете даташит на моторолу любую и вставляйте в формулу. Есть описание к проге, по ней и работайте.
Вот для МРХ4250

При 20 кПА- 0,2в
при 250Кпа- 4,9в

Наклон:
(250кПа-20кПа)/(4,9в-0,2в)=48,9 кПа=489мБар

santos

Старожил

Maxi, если в LS, так же задать наклон и смещение неправильно (или с погрешностью), то в этом случае, на LS тоже всё будет «через жопу — настраивают на всех и все равно не в смеси машины» . да, да — для LS, для MPX4250AP наклон и смещение указано у тебя даже в хелпе, бери не хочу, а если другой датчик, то надо взять даташит и рассчитать, и то насколько правильные будут 2 точки по которым считает, тем меньшую погрешность получим в расчёте . а если ставим датчик, который не прописан у тебя в хелпе?

Читать еще:  Давление в двигателе маз 236

опять же, допустим берём не MPX4250AP, а MPXH4250A, «курим даташит»

Full Scale Span (0 to 85C) min=4.552, typ=4.692, max=4.833 Vdc
@ VS = 5.1 Volts(3)

4.833/4.552=1.0617311072. а это 6% разброс т.е. производитель заявляет, что для одного и того давления в 250кПа, напряжение с датчика должно попадать в диапазон 4.552в+6% при постоянном опорном питании ровно в 5.1в, а если опорное питание меньше, то соответственно и напряжение по сигнальной линии ДАД для одного и того же давления будет другим . а если ещё и масса «гуляет» немного, то опять же начинаются погрешности, как это учесть в системе управления?

опять же берём снова даташит на MPXH4250A и находим строчку:
Sensitivity V/P typ=20.4 mV/kPa, т.е. если этот параметр перевести в наклон то надо сделать операцию 1/20.4=0.04901960784. kPa/mV или для TRS,LS и J7ES получим 1000*0.04901960784=49.01960784 кПА/вольт . что опять же расходится с хелпом к LS, там же в даташит мы видим такую строку по смещению в mV: Minimum Pressure Offset (0 to 85C)@ VS = 5.1 Volts min=0.133 typ=0.204 max=0.274 Vdc

хотя наверное MPXH4250A это другой датчик в отличии от MPX4250AP (на сайте у Славы приведены данный для MPXH4250A —
ДАД на 1.5 избытка: на основе MPX4250AP: наклон 50, смещение 0,234 . а это то чем пользуются многие настройщики и забивают их не глядя ни в какие даташиты в прошивку)

опять же надо взять «китайский тестер» (таковой я думаю есть почти у каждого автолюбителя, сделанный в лучшем случае на 5% деталях) подсунуть его под клеммы разъёма дад и убедиться что там ровно 5.100000В, хотя может быть и 4.98000 вольта, а может и 5.0012345 вольта, хотя из-за где-то сопливой массы там может быть что-то около 4.8-4.98 вольта, а может и больше разброс, а может и меньше, и самое главное, что это опорное напряжение в состоянии покоя одно может оказаться, а при отвале под нагрузкой другое, а при включенном вентиляторе третье — кто же знает, что там в электрике на машине приехавшей на откатку творится на массе датчиков, может они силовые массы с массами датчиков скрутили вместе и на одну точку на кузов повесили.

Ну ок, допустим «гуляющие» по интернету точные характеристики наклона и смещения для известных датчиков допустим будут верными с точностью до пятого знака после запятой, а дальше мы упираемся в алгоритмику, т.е. в реализацию алгоритма считывания и рассчёта усреднённого давления в рессивере, с учётом того что там поток ну никак не ламинарный и впускные клапана открываются-закрываются, тем самым создавая определённые трудности для ДАД, чтобы он выдал абсолютно точные данные о давлении — с помощью программной фильтрации, алгоритм вычисляет от полученных данных с ДАДа, усреднённое значение и передаёт его дальше под расчёт наполнения в определённый момент, так вот и здесь появляется определённая погрешность расчёта, но она ведь тоже никак особо не влияет на конечный результат настройки, а кто сталкивался с настройкой по ДАД дроссельной машины, когда к ДАД приходят трубочки со всех 4 дросселей, или валы с фазой пошире и недетскими перекрытиями, вот там интересные свистопляски на ДАДе бывают . хотя всё, всё-равно настраивается, в пределах определённой погрешности, главное какие критерии точности настройки «человек с лямбдой» себе поставил, и хорошо если на настройку приезжает «народная турба» на стоковой геометрии низа, с правильной степенью сжатия, феншуйной проводкой, на стоковой голове и стоковых валах, на тд04л, одним и тем же ДТВ и ДАД как у всех, на одних и тех же рессиверах, коллекторах и диаметре выпуска . их наверное уже всякий известный настройщик сотнями настроил, и там вся настройка действительно заключается в том, чтобы убедиться что косяков по сборке и подключению датчиков — нет, показания всех датчиков в норме, подцепить оборудование, и проверить на дороге, что смеси и углы в норме — 40 минут и всё готово, что там откатывать-то в 100500 раз? с нестандартными конфигами возьни конечно побольше, а самый сок это адовые атмо на «ржавых палках» с адом под капотом и в проводке . здесь заготовки уже так не работают.

Так что, правильные и относительно чего-то там правильные цифры — это ещё не показатель успеха, главное результат, т.е. если даже на «неправильных» цифрах, всё в смеси и в углах долго ездит, то да и пусть, и не важно что «настройкой там и не пахло», повторюсь для пользователя вся эта система управления — черная коробочка с проводками, и не более . а как уж интерполирована таблица VE, насколько точная статика форсунок по цилиндрам вбита с точностью до 6 знака после запятой, и насколько красивая 3D таблица зажигания — это дело эстетики настройщика или «человека с лямбдой» . заводится зимой и летом без проблем, ХХ ровный, едет во всех режимах и не моросит голову, не звенит, расход устраивает, на киевке кого надо проезжает, рассаду на дачу возит? — ок, оставляем так

Читать еще:  Электронный индикатор температуры двигателя

Практические аспекты метода суточного мониторирования артериального давления

В статье представлены наиболее важные практические аспекты применения суточного мониторирования АД, оценка и интерпретация данных метода, его клиническое и прогностическое значение. Систематизированы показания к суточному мониторированию АД, показано соотношение результатов клинического измерения АД и суточного мониторирования АД.

Practical aspects the method of daily monitoring of blood pressure

The article presents the most important practical aspects of daily blood pressure monitoring, evaluation and interpretation of the method, its clinical and prognostic significance. Systematized statements to daily monitoring of blood pressure, shows the relationship between the clinical measurement of blood pressure and daily blood pressure monitoring.

Артериальная гипертония (АГ) является важнейшим фактором риска развития сердечно-сосудистых осложнений и смертности. По материалам обследования, проведенного в рамках целевой федеральной программы «Профилактика и лечение АГ в Российской Федерации», частота АГ среди населения РФ составляет 39,5% [1]. Ранняя диагностика начальных стадий АГ позволяет своевременно изменить образ жизни, отказаться от вредных привычек и при необходимости назначить медикаментозную гипотензивную терапию, что приводит к снижению смертельно опасных осложнений, продлевает трудоспособный возраст и увеличивает продолжительность жизни.

На сегодняшний день основным методом диагностики повышенного давления и оценки эффективности проводимого лечения остается одно или несколько измерений артериального давления (АД) в течение суток. Однако такие измерения не дают полной информации о 24-часовом профиле АД. Диагностическую ценность представляют не только традиционные разовые измерения АД, но и величины АД во время сна, физической, умственной нагрузок, на разных сроках после приема препаратов и т.д. [2]. Такую информацию дает метод суточного мониторирования артериального давления (СМАД). Суточное мониторирование АД используют для диагностики АГ или гипотонии, подбора медикаментозной терапии, оценки эффективности и безопасности лечения. СМАД позволяет исключить изолированную клиническую гипертензию и изолированную амбулаторную гипертензию. Кроме того, СМАД предоставляет важную информацию о состоянии механизмов сердечно-сосудистой регуляции, позволяет определять суточный ритм АД, ночную гипотензию и гипертензию, динамику АД во времени и равномерность антигипертензивного эффекта препаратов.

Показания к проведению СМАД можно разделить на три группы (табл. 1).

Показания к проведению СМАД

3. Диагностика пограничной гипертонии.

4. Выявление ночной гипертонии.

5. Диагностика симптоматической артериальной гипотензии, обусловленной приемом антигипертензивных препаратов, вегетативными нарушениями, инфарктом миокарда, сердечной недостаточностью, надпочечниковой недостаточностью, плохой переносимостью постоянной электрокардиостимуляции.

6. Повышенная лабильность АД при повторных измерениях, визитах или по данным самоконтроля АД (СКАД).

7. Для оценки изменений АД при ночной стенокардии и дыхательной недостаточности пациентам с синдромом апноэ во сне.

8. Высокие значения клинического АД у пациентов с малым числом факторов риска и отсутствием характерных для АГ изменений органов-мишеней.

9. Нормальные значения клинического АД у пациентов с большим числом факторов риска и/или наличием характерных для АГ изменений органов-мишеней.

3. Оценка резистентности к лекарственному лечению и подбор оптимальной схемы лечения у таких больных.

4. Изучение индивидуального суточного ритма АД на фоне лечения.

Противопоказаниями к проведению СМАД являются осложнения при предшествующем мониторировании АД, кожные заболевания на плече, тромбоцитопения, тромбоцитопатия и другие заболевания крови в период обострения, травма верхних конечностей, заболевания с поражением сосудов верхних конечностей, отказ пациента. К относительным противопоказаниям можно отнести плохую переносимость исследования, выраженные нарушения ритма и проводимости, систолическое АД свыше 200 мм рт. ст.

Метод СМАД позволяет рассчитывать среднесуточные показатели АД и пульса, средние значения АД в дневной и ночной период, определять степень ночного снижения и утреннего повышения АД, реакцию АД на физические нагрузки и психоэмоциональные стрессы, степень и длительность гипертонической нагрузки на органы-мишени, вариабельность АД и пульса в течение суток, выявлять эпизоды гипотонии.

К основным показателям оценки результатов СМАД относятся средние величины, индексы нагрузки давлением, показатели суточного ритма АД, вариабельность АД, индексы оценки утреннего подъема АД.

Читать еще:  Что такое сау двигателя

Оценка средних величин. Программа анализа рассчитывает среднее систолическое АД (САД), среднее диастолическое АД (ДАД), среднее АД и частоту пульса. Периоды дня и ночи устанавливаются в соответствии с информацией, полученной из дневника пациента. Полученные средние величины дают главное представление об уровне АД у конкретного больного, являются наиболее надежными и воспроизводимыми, обладают высокой прогностической значимостью, что доказано многочисленными исследованиями.

При оценке средних величин, полученных при мониторировании АД, применяют иные критерии, чем при оценке традиционных измерений АД. В табл. 2 даны нормативы для средних величин, рекомендованные Российским медицинским обществом по артериальной гипертонии и Всероссийским научным обществом кардиологов [1].

Нормативы средних величин АД по данным СМАД (мм рт. ст.)

Проверка напряжения датчика

Отсоединяем минусовой провод от АКБ и извлекаем проводную колодку ДАД.

Прокалываем провода на разъемах № 1 и 3 колодки датчика абсолютного давления. Проколы лучше всего делать при помощи обыкновенных канцелярских скрепок.

Подключаем к скрепкам измерительные щупы. Лучше всего подключать щупы через самозажимные прищепки. К разъему №1 подключаем «+», а к разъему №3 подключаем «-».

Включаем зажигание.

Контролируем значение напряжение. У автора видеоролика напряжение составило 4,86 (В).

Порядок проверки и устранения

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Диагностические работы во время устранения ошибки Р0108 следует проводить на прогретом двигателе. Для этого необходимо дать поработать силовому агрегату не менее 10 минут на холостых оборотах. Последовательность действий при устранении ошибки P0108:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

1. Проверить сигналы на выводах МАР согласно схеме блока управления двигателя.

p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Согласно данному примеру, сперва проверяют наличие напряжения 0 Вольт на «массе» датчика. Затем проверяют напряжение питания, поступающее с блока управления двигателя. В большинстве автомобилей оно составляет 5 Вольт. Это напряжение стабилизировано специальной микросхемой, входящей в схему блока управления. Иногда эта микросхема «выгорает». Тогда необходим ремонт ECU. Затем при включенном зажигании, заведенном двигателе на оборотах от 800 до 1200 об/мин проводят измерение величины сигнала датчика. Оно должно быть в пределах от 1 до 2 Вольт. В том случае, когда напряжение в этом режиме двигателя будет больше, есть подозрение на неработоспособность датчика.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Оценку величины сигнала датчика лучше производить со стороны разъема блока управления. В случае обрыва электропроводки сигнал на выходе датчика может присутствовать, а на входе ECU – отсутствовать, либо в случае короткого замыкания, быть большим.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

2. Произвести оценку работоспособности датчика МАР.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Наиболее надежный вариант – установка на время заведомо работоспособного датчика абсолютного давления с аналогичной модели авто. Если показания приходят в норму, следовательно, датчик необходимо заменить. В том случае, когда ошибка остается, переходят к дальнейшим действиям.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —> adsp-pro-4 —>

Видео — проверка датчика абсолютного давления (ДАД) на Шевроле Лачетти:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

3. Проверка герметичности шлангов, ведущих к МАР-датчику (если таковые имеются).

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Потеря герметичности часто приводит к изменениям показаний давления. Также следует проверить систему впускного коллектора на предмет утечек. Для этого можно использовать дым-генератор.

p, blockquote 27,0,0,1,0 —>

4. Промывка датчика при помощи неагрессивных растворителей, средств для чистки карбюраторов.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

5. Оценка работы выхлопной системы.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Проще всего проверить систему, «отбросив» штаны, то есть, отсоединив выхлопную систему от выпускного коллектора. При этом появятся дополнительные ошибки, но ошибка Р0108 может пропасть.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

6. При помощи компьютерной диагностики проверяют угол зажигания в различных режимах работы двигателя.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Если он находится в рабочих пределах, а ошибка остается действующей, переходят к контролю работоспособности двигателя совместно с мотористом. При этом обращают внимание на величину компрессии в цилиндрах.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Ошибка P0108 не относится к классу сложно устранимых неисправностей, однако в некоторых случаях на ее исправление требуются большие трудозатраты.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Разбираемся с причинами того, что нет искры с катушки зажигания и что следует делать в таких случаях.

А из этой статьи узнаете чем можно почистить окислившиеся контакты в автомобиле.

Видео — проверка Датчика Абсолютного Давления (ДАД, MAP sensor) Peugeot 406 с помощью шприца:

p, blockquote 35,0,0,0,0 —> p, blockquote 36,0,0,0,1 —>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector