Влияние дтож на работу двигателя
Проверка ДТОЖ или как избежать сбоев в работе двигателя
198 публикаций9,9 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — работа, направленная на определение работоспособности агрегата и его способности реагировать на изменение температурного режима.
Для выполнения работ можно поступить двумя способами: сразу разобрать устройство или сначала проверить его, не снимая.
При выборе первого варианта понадобится обычный ключ необходимого размера (как правило, на «19»), а на некоторых иномарках — одна головка на 20, 21 или 22.
Сначала убедитесь, что на ДТОЖ подается напряжение 5 В (от 5 до 12 на некоторых моделях). Если подходит, можно переходить к остальной части проверки.
Ниже мы подробно рассмотрим все методы диагностики, причины выхода из строя датчика, особенности его расположения и другие особенности на примере автомобилей ВАЗ с 8 и 16 клапанами, Калина, Газель, 2115, 2114, Рено Логан, Лада Приоресс и Шевроле Нива. Описанные ниже методы также подходят для большинства других марок автомобилей.
Плохо заводится заливает свечи ЕГР постоянно чето качает шаговый мотор трешит.Отключаю датчик ОЖ все замирает
Интересно,а что ты сам думаешь по этому поводу?
Ну у нас с чери амулетом была похожая история.Когда меняли колечки сервис мен воткнул клемник как то не так итог.Нав улице весна по датчику крайний север)Завести целая проблемма включается сразу оба вентилятора хлопки и во впуск и в выпуск.Замена датчика и все супер.Там мотор вроде со старога лансера стоял 1.6 инжектор.
Заменить то заменю но поможет ли это в моем случае.У меня заливает свечи хлопает глохнет.
замени не поможет дальше диагностировать методы правильные
Еще бы очень хотелось датчик коленвала посмотреть но не могу шкив отвернуть)ну это решаемо)А вот про датчик ОЖ все же интересно может ли он такие ошибки выдавать.Мужчина со сканером сказал что на нем где то 190 градусов но он не уверен .Завтра по сопротивлениям померю отпишу
Не то что то другое ишем МНЕНИя
мда уж))))
на сканер бы съездить, посмотреть обученное значение по детонации и по топливокоррекции.
при отключении датчика ОЖ комп втыкает заранее заложенную программу и перестает брать инфу с остальных датчиков, управлять егром, рхх и прочим.
При отключении ОЖ никаких изменений.Нет перехода на повышенные обороты ну когда печку включаеш свет там прочее но интересно когда есть когда нет с разбегом в 2 дня.Сканер ошибок не дает
И сканер у наших руко***ов интересный я видел там графики таблицы значений у парней, а у наших вообше ничего похожего и никаких измерений не говорят че спросиш а мы не знаем тоесть смысла нет к ним ехать))
меняй двиг на контракт в сборе совсем. реально дешевле.
Конечно меняем двиглу которая свежак))) а дело окажется в мозгах нет так не пойдет. Сначала нужно выявить неисправность а так чей купил оку там и двигатель попроше
датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморезистор. чем ниже температура — тем большее у него сопротивление. при желании можно нагуглить зависимость в графике (у разных машин скорее всего по разному, но отличия плюс/минус сотня Ом).
суть какая — чем ниже сопротивление видит ЭБУ, тем ниже температура охлаждайки. а, как нам известно, чем ниже температура — тем больше требуется топлива для запуска автомобиля, тем шире открывается заслонка в дросселе.
сооответственно, если датчик неисправен, либо в его цепи обрыв, сопротивление стремится к бесконечности. следовательно, ЭБУ просто «не знает», сколько лить топлива. и либо льет дофига, либо совсем не льет. либо вообще блок на запуск.
в ЭБУ изготовителем закладывается прошивка, так называемые «карты», где вбито сколько чего и благодаря от каких данных. например, такая-то температура, надо форсунки открывать на такое-то время, при этом заслонку сдвинуть на такой-то угол. по мере прогрева количество топлива уменьшать, заслонку закрывать.
это если на пальцах объяснить суть работы.
можно сварганить «обманку», например попробовать 1-2 килоома в цепь эту, что соответствует примерно нулю градусов по Цельсию. машина заведется, но все время будет лить это же количество топлива, даже после прогрева — сопротивление то не меняется!
сам напарывался на это, минус 7 — машина не заводится. нашел обрыв, припаять было нечем и негде — машина во дворе далеко от дома. сварганил обманку на клеммниках под отвертку, завел двигатель, как прогрел — поехал в гараж, перепаивать провода. проблема с запуском в холодную погоду исчезла.
а так все то же самое — маслала стартером, искра была, но свечи заливались махом.
Последний раз редактировалось f1gv83; 05.01.2014 в 23:05 .
На что воздействует
Главной задачей датчика температуры охлаждающей жидкости есть включение вентилятора охлаждения. Как следствие, при его неисправности срабатывания вентилятора не происходит, а результатом этого может стать перегрев мотора либо, как минимум, вскипание антифриза в совокупности.
Видео — как проверить ДТОЖ мультиметром:
Помимо этого, на инжекторных двигателях неисправность ДТОЖ ведет к тому, что ЭБУ выставляет неверный угол опережения зажигания, возрастает двигатель и расход топлива начинает трудиться в негативных условиях.
Совокупность этих факторов показывает, что своевременное его поломки замена и определение датчика есть главным элементом, разрешающим избежать многих неприятностей, а подчас и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля.
Какие признаки говорят о неполадках в работе датчика?
- Увеличенный расход топлива. Причем расход нужно определять не по компьютеру, а по мере убывания из бака. Следует залить полный бак, после прохождения 100 км долить топливо . То количество, которое вместится и есть расходом топлива на 100 км.
- Сложности при запуске мотора. Запустить мотор удается только при длительной прокрутке стартера.
- Снижение динамики. Авто медленно разгоняется, при подъеме падает скорость, вынуждая переходить на пониженную передачу, появляется черный дым выхлопа.
- Мотор глохнет при остановке.
Такие «симптомы» не могут на 100% свидетельствовать о поломке ДМРВ. Диагностировать работу датчика можно только после комплексной проверки. Наш центр выполняет диагностику ДМРВ с использованием высокоточного оборудования.
Принцип функционирования ДТОЖ
ДТОЖ, что это такое? Датчик температуры, которая охлаждает двигатель, следит за оптимальным режимом движка. Показывает также ДТОЖ признаки неисправности системы — это необходимое условие, чтобы не было перегрева.
Датчику также требуется находиться в контакте с жидкостью, которая охлаждает, она берет на себя излишнее тепло, выделяемое движком. Если происходят какие-либо нарушения, он ловит колебания температур и направляет импульсы в блок управления.
Благодаря подобным импульсам, возможна корректировка и работы движка, и консистенции горючей смеси, поступающей в него. Если случается поломка у этого небольшого, но крайне важного устройства, то топливо поступает в двигатель бесконтрольно и сигнал, принимаемый на водительскую панель управления, будет искажаться, показывая признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
В случае дефицита антифриза, прибор тоже начнет функционировать с ошибками, необходимо поэтому регулярно контролировать количество антифриза в цилиндрах.
Размер прибора небольшой, располагается вблизи термостата, что позволяет максимально точно фиксировать сигналы, выявляя своевременно для ДТОЖ признаки неисправности.
Это еще один способ как определить неисправность ДТОЖ. Особенность в том, что при кипении воды температура равна 100 градусам. За основу берут эту температуру и в ней измеряют сопротивление. Когда вода начнет кипеть, сопротивление должно составлять около 176,7 Ом. Если прибавить погрешности, то мультиметр может показывать порядка 190-210 Ом. Если показания не соответствуют этим, то нужно выяснить, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на конкретном автомобиле. Его нужно просто заменить его новым.
Итак, мы выяснили, как определить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Данный элемент играет важную роль в работе двигателя автомобиля. При его неисправности возможны различные неполадки, вплоть до перегрева ДВС.