Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние генератора на запуск двигателя

Неисправности генератора автомобиля – признаки и их устранение

Признаки и виды неисправностей автомобильного генератора, проверка и диагностика, особенности ремонта, цены. Видео про неполадки генератора.

В репертуаре Михаила Задорнова была история о том, как один водитель умудрился починить «Газик» с помощью садовых ножниц, консервной банки и женских колготок, применённых в качестве ремня генератора. Далее, как рассказывает легендарный сатирик, когда машина поехала, то один из двух сидевших в ней немцев обронил фразу «видимо, поэтому мы проиграли войну».

Конечно, есть и другие методы ремонта агрегата, преобразовывающего обороты мотора в электроэнергию. Некоторые из них представлены в этом обзоре.

Старый аккумулятор

Генератор работает совместно с аккумулятором, и от их слаженной работы зависит многое. Если автомобилист не уделяет внимание батарее и закрывает глаза на ее очевидные неисправности, то генератор тоже долго не протянет. Бывает, что на сравнительно новую машину ставится старая батарея со следами разрушившихся ячеек и химическими отложениями на клеммах, которые говорят, что внутри корпуса идут короткие замыкания между ячейками.

В одной из банок появляется искра, вызывающая повышенное образование водорода. Аккумулятор тратит энергию на бессмысленный электролиз. В этом случае нагрузка на генератор возрастает, и он фактически работает, чтобы восполнить потери энергии.

Закоротившая батарея приводит к резкому росту потребления тока и нехватке энергии для других систем. Генератор раскручивается на полную мощность, перегревается и в таком виде работает часами день за днем, разогреваясь до 70-75 градусов. Ресурс технического узла быстро сокращается. Ломаются шкив и токосъемные щетки, повреждается регулятор напряжения, замыкаются витки статорной обмотки, изнашиваются подшипники и провода зарядной цепи.

Поэтому важно, чтобы аккумулятор в автомобиле был исправным.

Перегрузка генератора

Еще один номер, за что автолюбителю надеется колпак с бубенчиками. Лучший метод продемонстрировать собственный плохой вкус и техническую безграмотность — установка в машину замечательнейшей аудиосистемы. Возможно добавить еще преобразователь 12/220 и установить холодильник для пивка. И вдобавок возможно наставить полдюжины фар на крыше кузова.

Хороший метод кроме этого качать компрессором все колеса подряд и запаску.

Не смотря на то, что слушать музыку с комфортом возможно и на 1-2 Вт звуковой мощности в салоне автомобиля. Для этого в полной мере достаточен усилитель с выходной мощностью 10 Ватт на громкость и канал не больше 20%. – т.е. то, что и реализовывают на рынке для автолюбителей. Но тогда люди не заметят, какой лох хозяин автомобили.

Ветхий аккумулятор в полной мере может перегрузить и сжечь генератор. При замыкании одной из банок (а в современных аккумуляторная батареях тяжело конкретно отыскать замкнувшую банку), реле-регулятор, как и неизменно, будет пробовать поддерживать обычное бортовое напряжение. В следствии, ток зарядки аккумулятора станет непомерно громадным и это точно выведет генератор из строя.

Дабы дело пошло стремительнее, возможно выкинуть все штатные предохранители из автомобиля, и заменить их проволочными перемычками и болтами потолще. Вместо простого аккумулятора возможно поставить аккумулятор от грузовой автомобили. Перегрузки он не позволит при зарядке, но ее время заметно увеличится, и генератору будет больше работы.

Отключение генератора при пуске

#1 filin

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Место жительства: Донбасс
    • Машина: Комби(1980) , Рено Логан(2011)
    • Наверх

    #2 Руки-Голова

  • Пользователи
  • 536 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Всем понемногу-в охотку
    • Место жительства: Пермский край г.Чайковский
    • Машина: Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска
    • Наверх

    #3 greatwinner

  • Пользователи
  • 64 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кемерово
    • Место жительства: Кемерово
    • Машина: АЗЛК-2140SL лотос 1982гв
    • Наверх

    #4 Val

  • Супермодераторы
  • 3 186 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
    • Машина: ИЖ-412 (1975)
    • Наверх

    #5 RMaks

  • Супермодераторы
  • 1 460 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: AutoClub 34
    • Машина: ИЖ 412 ИЭ
    • Наверх
    Читать еще:  Что такое вентельный двигатель

    #6 shes

  • Пользователи
  • 331 сообщений
    • Место жительства: Пермский край
    • Машина: ИЖ-21251

    То есть тупо тормозит тогда, когда это нам совсем не нужно.

    Вдобавок на обмотке возбуждения в этот момент зря теряется около трёх ампер тока так необходимого стартеру.

    • Наверх

    #7 Dimon_F

  • Пользователи
  • 281 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г Одесса
    • Место жительства: одесса
    • Машина: АЗЛК 2140 1978г

    Толковая мысля.С эл.схемой все понятно.Что за блок на фото РР362-А .Как я понял весь пусковой ток стартера проходит через обмотку реле,т.е. порядка 200-500 Ампер.Это должен быть какой то ПУСКАТЕЛЬ ,причем низковольтный — Это он и есть на фото?

    • Наверх

    #8 filin

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Место жительства: Донбасс
    • Машина: Комби(1980) , Рено Логан(2011)
    • Наверх

    #9 greatwinner

  • Пользователи
  • 64 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кемерово
    • Место жительства: Кемерово
    • Машина: АЗЛК-2140SL лотос 1982гв

    нет не проходит обмотка реле включена в цепь питания втягивающего реле.

    • Наверх

    #10 Dimon_F

  • Пользователи
  • 281 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г Одесса
    • Место жительства: одесса
    • Машина: АЗЛК 2140 1978г
    • Наверх

    #11 RMaks

  • Супермодераторы
  • 1 460 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: AutoClub 34
    • Машина: ИЖ 412 ИЭ

    Нашел


    Родной генератор


    Волговский

    Сообщение изменено: RMaks (28 января 2010 — 18:20)

    • Наверх

    #12 greatwinner

  • Пользователи
  • 64 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кемерово
    • Место жительства: Кемерово
    • Машина: АЗЛК-2140SL лотос 1982гв

    greatwinner, смотрим внимательно схему. 86,85 на реле это выводы обмотки катушки контактная группа это 87, 30

    • Наверх

    #13 filin

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Место жительства: Донбасс
    • Машина: Комби(1980) , Рено Логан(2011)

    Нашел

    • Наверх

    #14 MADS

  • Кидала
  • 4 395 сообщений
    • Пол: Не определился
    • Город: нет такого
    • Интересы: всяко-разно
    • Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
    • Машина: космичи-зад и перед
      днипро=)
    • Наверх

    #15 filin

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Место жительства: Донбасс
    • Машина: Комби(1980) , Рено Логан(2011)

    не вижу смысла,в эт приблуде. при исправных системах авто,запуск и в -36*,не проблема,в обратном случае,не поможет,один хрен. (имхо)

    • Наверх

    #16 MADS

  • Кидала
  • 4 395 сообщений
    • Пол: Не определился
    • Город: нет такого
    • Интересы: всяко-разно
    • Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
    • Машина: космичи-зад и перед
      днипро=)
    • Наверх

    #17 filin

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Место жительства: Донбасс
    • Машина: Комби(1980) , Рено Логан(2011)

    Не знаю как механический, но если внешний электронный реле-регулятор (как на жиге, например) запитать без нагрузки, то ему точно поплохеет.

    Также, если разрывать цепь катушки втягивающего, контакты будут искрить и быстро выгорят. Так что, подключать допреле лучше однозначно в цепь питания реле-регулятора.

    • Наверх

    #18 greatwinner

  • Пользователи
  • 64 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кемерово
    • Место жительства: Кемерово
    • Машина: АЗЛК-2140SL лотос 1982гв

    вынужден повториться для ясности — в работу стартера не вмешиваемся и цепь катушки втягивающего не разрываем

    • Наверх

    #19 Руки-Голова

  • Пользователи
  • 536 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Всем понемногу-в охотку
    • Место жительства: Пермский край г.Чайковский
    • Машина: Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска
    • Наверх

    #20 greatwinner

  • Пользователи
  • 64 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кемерово
    • Место жительства: Кемерово
    • Машина: АЗЛК-2140SL лотос 1982гв

    . как проверить генератор. ответ- нужно подать питание на обмотку возбуждения,и если при вращении за вал вручную появится сопротивление вращению,значит генератор исправен.

    • Наверх

    #21 Руки-Голова

  • Пользователи
  • 536 сообщений
  • Зарядка аккумулятора от генератора

    Во время движения автомобиля установка для генерации электроэнергии вырабатывает зарядное напряжение, оно и является главным ресурсом для подзарядки аккумулирующего блока. Процесс зарядки аккумулятора от двигателя осуществляется в щадящем режиме, полностью исключая возможность закипания электролита в банках.

    Какая зарядка должна идти с генератора на аккумулятор?

    Какая должна быть зарядка аккумулятора от генератора для обеспечения его полноценной работы? Принято считать, что для полноценного восполнения энергетических затрат аккумулятора достаточно будет генерирующего устройства, объём зарядного тока которого составляет не менее 10 % ёмкости самого накопителя. Другими словами, для АКБ в 70 ампер/часов система генерации обязана выдавать не менее 7 ампер зарядного тока, что и будет являться нормальной зарядкой аккумулятора от генератора. Мощность аккумулирующего источника должна соответствовать рекомендациям завода-производителя автотранспортного средства.

    Читать еще:  Быстрый запуск двигателя бензин

    В случае использования более мощного аккумулирующего блока, токовой величины, генерируемой при работе автодвигателя, может быть недостаточно для полноценного восстановления энергетического расхода. Это в дальнейшем способно привести к разрядке батареи и возникновению проблем с запуском двигателя. Кроме того, следует помнить и о нагрузке от всех электроприборов, которыми оснащена машина, – с ней генерирующий источник тоже обязан справляться.

    А как обычный автолюбитель может проверить наличие зарядки аккумулятора от генератора?

    Как самостоятельно проверить, заряжает ли генератор аккумулятор?

    Автотранспортные средства XXI века оборудованы бортовыми электронными системами, контролирующими работу всех механизмов, а также позволяющими осуществлять проверку зарядки аккумулятора от генератора. В случае потери заряда батареей на панели приборов загорится красным её значок. Помимо того, с помощью современных электронных приборов можно отслеживать значение напряжения в сети.

    А как быть тем, у кого машина старого образца, без наворотов? Есть так называемые «шоферские» способы, позволяющие проверить, заряжает ли генератор аккумулятор:

    • Снятие клеммы с АКБ – при неисправности генератора двигатель тут же заглохнет (подходит только для систем с механическим зажиганием).
    • Замыкание плюсовой клеммы кратковременно на массу – проверка на искру.

    Приведённые способы запрещено использовать при диагностике современных авто – мгновенно выйдут из строя блок управления, предохранители или диодный мост.

    Как проверить зарядку генератора прибором мультиметром?

    Контролировать работу генераторной установки, проводить диагностику значения силы тока, напряжения, сопротивления следует в течение года не реже двух раз.

    Как проверить, идёт ли зарядка на аккумулятор? Диагностику разности потенциалов возможно осуществить двумя методами:

    1. Напрямую на генераторной обмотке.
    2. Через аккумуляторный блок, с которым источник генерации энергии неразрывно связан проводом большого сечения напрямую.

    Подключим провода прибора в любом порядке к клеммам АКБ и определим сетевое напряжение, величина которого не должна быть ниже 12 В. На холостом же ходу мотора при полностью отключенной нагрузке допустимое напряжение определяется диапазоном от 13,5 до 14 В. При этом возможны отклонения не более 0,2 В в сторону уменьшения или увеличения.

    Конструкция автомобильного генератора

    Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.


    Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

    Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя лада ларгус

    Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.

    О влиянии нагрузки генератора на мощность двигателя

    • Ответить

    #1 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 407
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал tor323: 25 Январь 2016 — 00:33

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Александр Калинин

  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: С-Петербург
    • Автомобиль: Astra F
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Александр Калинин: 13 Февраль 2008 — 01:33

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 sasha2701

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 233
    • Город: Реутов
    • Автомобиль: opel zafira B x18xer
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
    • Город: Москва, САО
    • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 sasha2701

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 233
    • Город: Реутов
    • Автомобиль: opel zafira B x18xer
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 димон0764

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 548
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Vectra C Caravan 1,8 МКПП, 2008
    • @Упоминание

    Попробуй начать с щеток(таблэтка). Стоит в генераторе сзади. Далее смотри минусовые провода на кузов и на двигатель, попробуй кинуть дополнительный, или проверить проводами для прикуриванья. Проверяется следующим образом: цепляешь один крокодил черного провода на минусовую клемму. Заводишь машину, включаешь потребители(дальний свет и обогрев заднего стекла). Можно еще замерить напряжение на аккумуляторе при этом. А потом второй конец этого провода кидаешь на корпус генератора. Если проскакивает искра и обороты приподнимуться(на тесторе изменились показания), то значит где-то плохой контакт с массой. Чаще всего это соединение между кузовом и двигателем в районе маховика.
    А если не массе дело, тогда пробуй тоже самое, но с плюсом на силовой провод генератора(он там самый толстый).
    Если генератор исправный, то обычно в этом проблемы. Конечно не считая перегоревшей лампочки в панеле приборов, или вставленного туда светодиода.
    Удачи.

    Попробуй начать с щеток(таблэтка). Стоит в генераторе сзади. Далее смотри минусовые провода на кузов и на двигатель, попробуй кинуть дополнительный, или проверить проводами для прикуриванья. Проверяется следующим образом: цепляешь один крокодил черного провода на минусовую клемму. Заводишь машину, включаешь потребители(дальний свет и обогрев заднего стекла). Можно еще замерить напряжение на аккумуляторе при этом. А потом второй конец этого провода кидаешь на корпус генератора. Если проскакивает искра и обороты приподнимуться(на тесторе изменились показания в лучшую сторону), то значит где-то плохой контакт с массой. Чаще всего это соединение между кузовом и двигателем в районе маховика.
    А если не массе дело, тогда пробуй тоже самое, но с плюсом на силовой провод генератора(он там самый толстый).
    Если генератор исправный, то обычно в этом проблемы. Конечно не считая перегоревшей лампочки в панеле приборов, или вставленного туда светодиода.
    Удачи.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 sasha2701

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 233
    • Город: Реутов
    • Автомобиль: opel zafira B x18xer
    • @Упоминание
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector