Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние интеркулера на работу двигателя

Для чего нужен интеркулер, что это такое в автомобиле

Сегодня многие автомобилисты предпочитают автомобили с турбированным двигателем и это не удивительно, поскольку такой мотор отличается невероятной мощностью, что весьма привлекательно для поклонников больших скоростей. Каждый знает, что при работе даже «маломощного» мотора вырабатывается огромное количество тепловой энергии. И для корректной работы силового агрегата в авто с мощным мотором, устанавливается специальное устройство – интеркулер. Что это такое в автомобиле, для чего нужен и как функционирует мы сегодня расскажем.

Задачи и противоречия конструкции

В отличие от радиатора охлаждения двигателя, интеркулер выплняет несколько иные задачи и работает не с жидкостью, а с воздухом. Основное противоречие заложено в самом принципе работы и пока остается непреодолимым для конструкторов.

Воздух, выходя из турбины, нагревается и от сжатия, и от тепла выпускной системы. Затем он проходит в радиатор интеркулера, и только после того, как радиатор полностью заполнен под нужным давлением, воздух поступает дальше. Эта задержка дополнительно увеличивает время турболага – реакции турбины на нажатие педали газа. И чем больше объем интеркулера, тем дольше будет турболаг. При этом делать интеркулер меньше, чем необходимо для эффективного охлаждения воздуха, нерационально.

Второе противоречие кроется во внутренней конструкции. Трубки, по которым проходит воздух, должны иметь оптимальную форму и площадь сечения, чтобы соблюсти баланс между эффективным охлаждением (а радиатор работает лучше, когда трубки плоские и воздушный поток турбулентный) и минимальными потерями давления (а они меньше, когда трубки круглые в сечении и поток ламинарный). Здесь также высчитывается оптимальное значение между потерями давления и качеством охлаждения.

Пока что создать интеркулер со 100% эффективностью (охлаждение воздуха до температуры окружающей среды при сохранении давления) не удалось никому. Лучшее, что предлагают конструкторы – компромисс между плюсами и минусами конструкции, обеспечивающий комфортное использование устройства, при этом эффективность 70% считается очень хорошим показателем.

Типы устройств

На сегодня можно выделить два основных типа устройств — с водным или воздушным охлаждением.

Конструкция самого охладителя очень проста — он представляет собой систему промежуточных пластин и труб. Наибольшей популярностью (именно по причине своей простоты) пользуются воздушные охладители.

Читать еще:  Что такое охладитель масла двигателя

Устройство воздушного интеркулера

Разработчики с умом подошли к созданию устройства. Для повышения эффективности охлаждения конструкторами были увеличены специальные камеры устройства, толщина и направление которых может меняться.

Многочисленные «хода» интеркулера выполнены из медных или алюминиевых пластин, что увеличивает площадь и, как следствие, эффективность охлаждения.

Но не стоит и забывать об одном «но». Чем больше препятствий создается для воздуха, тем меньшим будет давление в самом турбонаддуве. Соответственно, эффективность турбонаддува также упадет.

Где устанавливается «воздушный» интеркулер

Монтаж интеркулера воздушного типа осуществляется непосредственно под капотом, в местах, где скапливаются большие потоки воздуха. Чаще всего специалисты производят установку прямо перед радиатором охлаждения.

Ранее была популярной установка интеркулера над двигателем, но сегодня данный вариант встречается все реже. Если же принимается такое решение, то без установки воздухозаборника на крыше обойтись не получится.

Кроме этого, интеркулер может получать «порцию» воздуха через дополнительные отверстия в боковой части кузова транспортного средства.

Интеркулер с водным охлаждением.

Интеркулер, имеющий водяное охлаждение, может похвастаться целым рядом преимуществ.

Во-первых, он более компактный, поэтому установку можно произвести в любом месте под капотом.

Во-вторых, эффективность данного устройства намного выше, чем у интеркулера с воздушным охлаждением.

Нельзя не отметить и некоторые недостатки водного охлаждения. В частности, устройства такого типа обладают сложной конструкцией.

Обязательным элементом системы является воздушный радиатор, электронных блок управления, система патрубков и водяная помпа.

Активно используется и штатная система охлаждения, которая в комплексе с вышеперечисленными устройствами образует эффективную систему

Также читайте — что такое система вентиляции картера двигателя, клапан EGR, устройство, принцип работы PCV, схема, как проверить, чистка.

Популярные неисправности

Отзывы владельцев машин с турбонаддувом, где и используется интеркулер, наглядно показывают, что водяной и воздушный тип устройства могут одинаково часто выходить из строя.

Иногда виной всему может оказаться изношенный и слетевший хомут. В других ситуациях крепление нормальное, но все равно происходит разрыв. Замена девайса не всегда является логичным решением, поскольку ремонт вполне возможен. Та же Москва готова предложить широкий список автомастерских, готовых устранить течь и восстановить работу интеркулера без его полной замены. Некоторые умудряются это сделать своими руками, посмотрев фото и видео материалы.

Читать еще:  Что такое двигатель прб

Я бы выделил 3 основные неисправности интеркулеров:

  • Разрыв. То есть появляются на корпусе трещины, что часто обусловлено механическими повреждениями. Из-за роста давления разрывы вполне вероятны. Тут можно попробовать запаять систему. Если это не поможет, придется менять;
  • Патрубок. Если он в масле, то проблему вы нашли. Следы маслянистой жидкости на стыке фиксации патрубка прямое подтверждение неисправности. Здесь следует воспользоваться уплотнительным кольцом. Если оно не выдерживает, тогда просто поменяйте патрубок;
  • Загрязнение. С целью профилактики неисправностей интеркулер рекомендуется периодически очищать. Чистка делится на внутреннюю и наружная. Наружная подразумевает обычную мойку под давлением с использованием мягких щеток и моющих средств для машины. Для внутренней придется демонтировать интеркулер.

И тут возникает вопрос о том, как снять устройство. Ведь без демонтажа самостоятельная замена будет невозможной. Дать какие-то универсальные инструкции при всем желании не могу. Каждая машина имеет свое крепление и место расположение интеркулера. Потому здесь проще всего заглянуть в официальное руководство по эксплуатации вашей машины.

Во сколько обойдется ремонт в автомастерской, говорить сложно. Но на сумму меньше чем 1000—1500 рублей рассчитывать вряд ли стоит.

Как видите, интеркулер действительно полезный и крайне важный девайс в работе турбированных двигателей. Если охладитель выйдет из строя, турбине быстро придет конец.

Вместо заключения

Использование интеркулера имеет и свои недостатки. Сам теплообменник и патрубки занимают много места в подкапотном пространстве. Интеркулер, особенно в случае установки в носовой части автомобиля, становится мишенью для мелких камней и часто выходит из строя, что повышает стоимость обслуживания автомобиля. Даже при легком ДТП интеркулер, установленный в носовой части, разрушается. Поэтому обязательно следите за техническим состоянием своего автомобиля и будьте аккуратны!

Какими бывают интеркулеры

Каждый производитель автомобилей старается создать что-то по-настоящему инновационное. Деталь, которая позволит в значительной степени повысить производительность без кардинальных изменений в общей конструкции. В своё время интеркулер стал такой деталью, позволившей добиться значительного прироста мощности.

Тем не менее несмотря на длительное развитие технологии, на данный момент есть всего два типа конструкции интеркулера, которые применяются на турбированных двигателях:

  • Воздушный тип. В интеркулерах такого класса охлаждение ячеек происходит посредством воздуха, который создаётся во время движения машины. Проще говоря, чем большую скорость вы набираете, тем быстрее охлаждается система.
  • Водный тип. Здесь охлаждение радиатора интеркулера происходит благодаря жидкости, которая циркулирует внутри системы.
Читать еще:  Что такое долгая промывка двигателя

Воздушный интеркулер является куда более простой конструкцией. Тем не менее он недостаточно эффективен в охлаждении двигателя при работе на максимальных оборотах. К тому же радиатор, как и вся система, занимает много места.

Интеркулер, работающий благодаря жидкости, текущей по радиатору является куда более компактным и эффективным. Неудивительно, что автомобильные компании всё чаще на свои машины устанавливают именно эти системы.

Промывка, мойка интеркулера. — Subaru Legacy, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Промывка интеркулера.Для начала в двух словах для чего это все нужно.

Сжатый воздух, выходящий из компрессора, компрессорного или турбокомпрессорного автомобиля сильно нагрет, поэтому его плотность меньше, чем плотность холодного воздуха. Мощность развиваемая двигателем, непосредственно зависит от плотности воздушного заряда на впуске. Поэтому если мы не исключим часть или все тепло появившееся после сжатия воздуха, то пожертвуем мощностью и возможно здоровьем двигателя. Горячий воздух в большей мере по сравнению с холодным, способствует возникновению детонации. Охладить воздух нам помогает интеркулер, они бывают различных типов, но сегодня мы говорим о воздухо-воздушных. В нем тепло содержащееся в заряде сжатого воздуха, передается потоку окружающего воздуха через множество пластин и трубок, выполненных из теплопроводного материала например, из алюминия. Применительно к теплообменникам коэффициенты теплоотдачи зависят от многих факторов, от величины шероховатости стенок до чистоты поверхностей теплообменника. Например масло и грязь могут накопится внутри теплообменника в процессе эксплуатации автомобиля. Препятствие создаваемое скоплением масла и грязи, действуют как изоляция снижая эффективность теплообмена. Именно поэтому вы можете иногда получить выигрыш в мощности путем промывки интеркулера.

Мы имеем штатный интеркулер от 208 двигателя с пробегом по Японии 92000км.Снаружи он достаточно чист, а вот внутри видны небольшие высохшие потеки масла.

Промывка, мойка интеркулера.

Промывка, мойка интеркулера.

Снаружи помыл его обычным душем с сильным напором плюс средство Profoam 2000.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector