Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние запуска двигателя в морозы

Когда заводиться лучше не стоило: что может сломаться в машине на сильном морозе

Крещенская пора – лучшее время для очередной порции страшилок про морозы. Итак, морозное утро, темень, но вам зачем-то понадобилось ехать. Казалось бы, когда стартер, постанывая, таки сумел провернуть коленвал, и мотор кое-как заворчал, можно праздновать победу. Завелись! Рано радоваться. Потревожив сложный механизм в несвойственном для него температурном режиме, вы обязательно ускорите его износ. Сейчас разберемся, в каких именно местах.

Зачем нужна эта статья?

В основном для общего представления о том, что происходит в мороз с автомобилем. Также все это полезно будет знать тем, кто покупает машину из северных регионов или Сибири, про которые в объявлениях обычно пишут «соли не знала!». Но действительно сильный мороз – штука пострашнее соли.

Ходовая часть

На морозе все материалы становятся хрупкими, особенно это касается таких привычно мягких вещей, как пластик и резина. Машина, особенно на ходу, вовсе не статичный монолит. Изгибается кузов вместе со всем его наполнением, изгибаются резиночки элементов подвески, пыльников трансмиссии, разнообразных электротехнических изделий. Разумеется, проминаются элементы салона при воздействии на них человека.

Вибрации от мотора и подвески волнами приходят на каждый элемент. В общем, все постоянно находится в движении, изгибается и мнется. При сильном морозе эти трансформации эластичным элементам даются с трудом, и каждая поездка при температуре -20 существенно сокращает ресурс всех этих многочисленных резиночек, пластика и клеевых соединений.

Особенно тяжко приходится подвеске, которая трудится на ледяном ветру, пропитанном влагой и грязью. Сайлентблоки ускоренно стареют, клеевые соединения с металлом разрушаются, у шаровых шарниров разрушаются пыльники, а смазка внутри работает не очень эффективно. В частности, поэтому в теплой Европе подвески машин выдерживают десятки лет, а в наших условиях порой требуют переборки раз в год. Дело не только в плохих дорогах: европейский булыжник и грунтовки ничуть не лучше московского асфальта.

Бывает и совсем экстрим, когда температура опускается ниже 30 градусов. Тут уже в подвеске от ударов, которые при относительно теплой погоде переносились без последствий, могут трескаться нежные алюминиевые рычаги.

Трескающаяся резина шин – вроде бы не так страшно. Но если у вас «всесезонка» или летняя, то это вообще может закончиться трагически – слои резины будут отходить от корда, а сама резина – трескаться, в результате колесо разгерметизируется.

При более низких температурах даже морозостойкая резина теряет свои свойства, не держит боковые нагрузки и легко разбортируется.

Мотор

Кажется, что мотору, кроме затрудненного запуска, ничего не грозит. Ведь после прогрева его температура держится на установленном уровне, и лишь при неисправностях системы охлаждения он не догревается до минимально необходимых 70-85 градусов. Даже современные дизельные моторы понемногу, но прогреваются, хотя их тепловыделение настолько мало, что потери тепла на отопление салона и в моторном отсеке на малой нагрузке могут опускать температуру в контуре охлаждения до 50 градусов и менее.

Но не все так просто. Мотор – не цельный кусок металла, и он не ограничивается блоком цилиндров. В конструкции современного двигателя хватает пластиковых и резиновых деталей, которые не прогреваются в процессе работы или нагреваются только с одной стороны. Например, трубки вакуумной и топливной систем.

Вот металлу поршневой группы действительно мало что угрожает. Детали прогреваются и работают с нормальным уровнем смазки, ничего страшного от заметно более вязкого масла с ними не случается, разве что у некоторых конструкций растет расход масла, но это не слишком важные нюансы.

Действительно большой неприятностью может оказаться застывание системы вентиляции картера. Как показывает практика, это случается регулярно на машинах очень многих производителей. В картерных газах содержится много воды и кислот, и они, конденсируясь, образуют с моторным маслом эмульсию, которая в свою очередь вполне поддается замерзанию при морозах за 30 градусов. Происходит это во всевозможных патрубках системы вентиляции картера и маслоловушках, а порой и непосредственно в трубочках у дроссельной заслонки.

Дальнейший сценарий зависит от конструкции двигателя. Забитая вентиляция картера может привести к выброшенному масляному щупу и легкому запаху выхлопа в салоне, а может и к разрыву трубок, течам сальников и потере масла с последующим выходом мотора из строя.

Кстати, попавшая на дроссельную заслонку эмульсия может банально «приморозить» ее, и на следующий день вы не заведетесь ни при каких ухищрениях. Разве что хороший прогрев моторного отсека поможет оживить двигатель. Порой слишком вязкое масло и избыток его давления могут привести к обрыву цепей маслонасоса или повреждению его привода. Гидрокомпенсаторы вызовут потерю компрессии, впрочем, и мотор при этом просто не запустится.

Фатальные последствия бывают не так уж часто, пугаться не стоит. Но при регулярной эксплуатации на морозе трещины на опорах мотора, потеря герметичности впускного коллектора и трещины на выпускном, текущие шланги, отказы вакуумного усилителя тормозов и повышенный износ всех ремней (в том числе ГРМ) – точно будут.

Читать еще:  Что такое свх двигателя

Электрика

Господи, а с ней-то что может случиться? Неужели ток будет бегать медленнее? Это вряд ли. А вот изоляция проводов тоже становится хрупкой, трескается припой на платах, а любая влага в контактах приводит к их разрушению.

Различные исполнительные мотоприводы – от дроссельной заслонки до актуаторов турбины – имеют пластиковые шестерни, которые на морозе становятся хрупкими и плохо смазываются, а значит их ресурс стремительно уменьшается.

Температурные перепады при нагреве части электронных плат могут приводить к отрыву чипов от подложки или разрушению гибких проводников, а отказ в таких условиях – вопрос времени. При низких температурах вся конструкция мотора работает действительно «на износ». И фатальные поломки вовсе не исключены, особенно на трассе, при сильной продувке моторного отсека и высоких оборотах двигателя.

Кузов и салон

Кузов – это не только сталь и пластик, и соединяет их не только сварка, болты и шурупы. Стекла держит клей, мастики и герметики защищают многочисленные сварные швы кузова, ну и о лакокрасочном покрытии забывать не будем, оно тоже боится мороза.

Даже сталь кузова при температурах ниже 30 градусов тоже становится довольно хрупкой, хотя это не так существенно и касается не всех марок сталей. Вот хрупкость синтетических материалов и алюминиевых сплавов уже более заметна. Сломать бампер из-за снежных наростов при повороте колеса? Легко. Как и поломать крепления фар и их омыватели буквально из-за кочек или неаккуратного закрывания крышки капота. Попытка сложить заевшее зеркало может легко привести не только к поломке его электропривода, но и к сломанному алюминиевому кронштейну.

Любые диагональные нагрузки (привет любителям офф-роуда и дачных вылазок зимой!) в морозы кузову противопоказаны: стекла могут растрескаться, а могут просто потерять герметичность соединения с кузовом – после потепления сюрприз будет немалый.

Треснувший герметик швов заметно ускорит появление коррозии. Сразу вы этого не заметите, но через год-другой это уже может проявить себя в виде вспухших швов в самых нагруженных местах.

Что уж говорить о салоне… Он ведь не просто «гремит» в мороз, он взывает к милосердию. Не удивляйтесь тому, что кожаные обивки сидений вдруг могут начать «расползаться» на глазах, шовчик за шовчиком, даже натуральная кожа становится в мороз хрупкой, а виниловая «экокожа» часто уже после -20 °C ломается на изгибах.

И что ж теперь, не ездить?!

Если в ваших широтах мороз за 20 – явление скорее исключительное, чем привычное, то для вас все эти вещи вряд ли так уж критичны. От нескольких поездок в лютую стужу машина не развалится. Но если вы бережливый хозяин и собираетесь ездить на машине долго и счастливо, то может и правда не стоит лишний раз ее гонять, пока стоят трескучие морозы. Вызовите такси, окажется дешевле. Особенно это актуально для владельцев подержанного премиума: электрики много, износ уже есть, а всякие резинки-пластмасски стоят порой приличных денег.

Ну а если вы живете в краю льдов и снегов, и минус 20 для вас – лишь легкая прохлада, а за мороз вы считаете температуры от 40 градусов и ниже, то советовать вам не пользоваться машиной бессмысленно. Просто знайте, что несмотря на отсутствие «соленых реагентов», износ машины в этих условиях идет ускоренный. В Калифорнии или хотя бы в Ростовской области вашему авто понравится значительно больше.

Неисправности в электрической сети

Морозные зимние дни вносят коррективы в запуск моторов автомобилей, и оказывают влияние на работу электрической сети. Основной элемент электросети автомобиля, на который накладывается большая нагрузка, это батарея аккумуляторов. Ввиду пониженных температур в ней происходит снижение скорости химических реакций. Батарея начинает быстро терять мощность. В большие морозы хорошим делом будет снятие батареи с автомобиля и отогревание ее в домашних условиях.

Перед запуском двигателя многие водители пользуются дедовским методом: замерзший аккумулятор требует небольшого толчка – нужно включить на несколько секунд дальний свет, что даст возможность батарее быстро прийти в нормальное состояние. Если такой способ не помог, то батарею надо снимать и подвергать зарядке.

В машинах с бензиновым мотором затрудненный запуск может быть спровоцирован плохими свечами зажигания, у которых уже много нагара, либо пробит изолятор. С такими дефектами они не способны обеспечить качественную искру, нужную для запуска силового агрегата.

Последствия переохлаждения двигателя в процессе эксплуатации

Переохлаждение двигателя в процессе его эксплуатации приводит к ряду негативных последствий. Проблема не только в том, что холодный двигатель не заводится, а так же в негативном влиянии низких температур на детали и составляющие самого двигателя. Основные причины и последствия следующие:

  • ухудшение смесеобразования топлива, усиление конденсации, как следствие — увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя;
  • разжижение масла в картере двигателя за счёт того, что топливный конденсат смывает масляную плёнку со стенок цилиндров, в итоге — высокий износ деталей двигателя, сокращение срока его эксплуатации;
  • повышение вязкости масла из-за низкой температуры в окружающей среде приводит к уменьшению частоты вращения коленчатого вала, результат — сложности при запуске двигателя в сильный мороз.
Читать еще:  Что такое маховик двигателе мотоцикла

Машина не заводится в мороз. Полезные видео

Вот полезные видео на эту тему

✅ Запуск Шевроле Лачетти в мороз

Промывка клапанов и форсунок

Параметры диагностики перед запуском и при запуске двигателя

Замена фильтров и уплотнителей форсунок. Как просто проверить форсунки

  • ← KKL VAG COM 409.1 не подключается⚡ к подушкам безопасности
  • Бедная смесь: симптомы и причины появления →

Как заклеить бампер

Как слить бензин с инжектора

Замерз замок в гараже

❄Всего две причины почему машина не заводится в мороз : 6 комментариев

А у меня ваш сайт почти всегда сверху
Я пишу в поисковике например, “мой лачетти незаводится” или “мой лачетти диагностика”

Лачетти 1.6 мкпп, не запускается ниже – 26, т.е в – 27 приходится вешать дополнительный аккум и долго крутить(сцепление естественно держу выжатым) . В – 20, – 25 запускается с пол тычка! Масло 5w30 (меняю раз в 7-8тык), стартер крутит хорошо, аккум поменян месяц назад,свечи свежие,вв провода свежие. ДТОЖ поменян 3 недели назад, старый врал на 1.5 кОм. Топливный фильтр меняю регулярно(через 1 замену масла). Но форсунки и клапана не чистились никогда. Пробег 180 тык.Ни что из выше перечисленного не помогло, – 27 пороговая t.

Сергей, значит надо промыть форсунки и клапана. А также промыть рампу. Правильная подача хорошо испаряемого бензина – залог успешного запуска в мороз

Как тогда объяснить что в – 25 заводится без проблем, а в – 27 все, аут?

-32 (почти – 33) свечи поставил новые позавчера, запуск состоялся.

Здравствуйте я конечно не автомеханик и не автодиагност, но ,Сергей, отвечу Вам как я решил проблему с такой же Аналогично машиной как у Вас единственная разница что у мня коробка автомат но симптомы те же самые то есть крутишь долго автомобиль он не заводится именно в мороз а до этого приезжаешь допустим поставил и машина работала исправно я решил эту проблему просто просто поснимал все разъёмы с двигателя которые идут ко всем датчикам какие есть на двигателе ИПР обрызгал обе части разъёма “защитой контактов электрических”,что в принципе было описано в статье, только там написано именно про плохую массу но у меня машина себя как у вас повела прямо с покупки то есть я пригнал её сразу сервис с салона и на второй день начались морозы машина не завелась а потом завелась и как бы заводилась нормально я на это забил но на следующую зиму начались опять такие же самые проблемы я побрызгал все контакты ты проблема ушла или от пять-шесть я её уже не наблюдаю эту проблему таким же образом у моего друга Мы решили эту проблему точно такую же поэтому может быть вам поможет это решение. Как мне кажется вся проблема кроется в конденсации то есть ну конденсат накапливается где-то плохое гидроизоляция в каком-то из этих разъемов на датчике может быть от вибрации работы двигателя может быть ещё от чего-то но там получается конденсат он даёт плохой контакт на этот датчик И датчик не дает запуститься двигателю Вот такой у меня как бы обывательское мнение на этот счёт но про брызги вание помогло 100% уже двум человеком То есть мне и моему другу.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой

Дизельные двигатели неприхотливы в обслуживании и отличаются высокой экономичностью. Тем не менее в период зимней эксплуатации владельцы таких авто сталкиваются с различными трудностями, большая часть которых имеет прямое отношение к топливной аппаратуре.

Стоит отметить, что она очень чувствительна к качеству топлива и требует систематической регулировки на специальных стендах. В частности, это касается топливного насоса высокого давления и собственно топливных форсунок.

Для обеспечения эффективных условий работы дизельного двигателя в зимний период, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • использовать зимнее дизтопливо;
  • по мере возможности, содержать автомобиль в теплом боксе;
  • производить преждевременную замену топливных фильтров;
  • производить замену моторного масла на зимнюю марку;
  • использовать топливные присадки.

Большего всего проблем при эксплуатации дизельного двигателя зимой возникает в связи с подачей топлива. Она заметно ухудшается при сильных морозах, вследствие образования в топливопроводах, так называемых парафиновых пробок.

Практика показывает, что для предотвращения подобного эффекта, вместо металлических подводящих магистралей целесообразно использовать толстостенные полимерные трубки. Стоит отметить, что такая доработка не относится к трубкам высокого давления.

Читать еще:  Шум холодного двигателя ваз 2114

Как правильно заводить машину в мороз — Помогите двигателю вашего автомобиля справиться с морозной зимой

Чтобы не застрять в морозные зимние месяцы, есть несколько вещей, которые вы можете сделать. Купите специальные автомобильные аксессуары, убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты, и заранее подготовьте двигатель и АКБ к холодному периоду.

  1. Ваш местный или онлайн магазин автозапчастей может продавать специальные аксессуары и инструменты, которые могут помочь вашему автомобилю пережить зимние месяцы. Некоторые вещи, которые вы можете рассмотреть:
    • Одеяло для АКБ батареи
    • Одеяла с подогревом электрического двигателя
    • Масляный нагреватель
    • Нагреватель блока
    • Усилитель батареи (пусковое устройство)
    • Зарядное устройство
    • Соединительные кабели
    • Зимний аварийный комплект
    • Подогреватель АКБ

Да, даже навес для автомобиля поможет вам немного согреть машину в снежную ночь или день.

  1. Используйте подходящее моторное масло для зимних месяцев в вашем регионе. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в местном магазине, у дилера или в магазине автозапчастей. Например, если вы используете моторное масло 10W-30 летом, вам может потребоваться переключиться на 5W-20 для зимних месяцев или даже на 0W (очень жидкое масло), особенно полезное при морозе, ниже нуля. температуры.
  2. Убедитесь, что охлаждающая жидкость обладает достаточной силой, чтобы защитить двигатель от низких температур в вашем районе. Проконсультируйтесь с руководством владельца автомобиля, в местном магазине или магазине автозапчастей.

Смесь 50/50 антифриза и дистиллированной воды подходит для большинства погодных условий. Но вы должны убедиться, что ваш антифриз покрывает ваш двигатель как минимум на 20 градусов ниже, чем самая низкая температура в вашем регионе. Например, если нормальная самая низкая температура в вашем районе составляет около 20 F (-6,6 C), ваша охлаждающая жидкость должна иметь температуру замерзания 0 F (-17,6 C).

Вы можете использовать влагомер для проверки вашей охлаждающей жидкости. Вы просто подаете охлаждающую жидкость в резервуар инструмента, сжимая резиновую грушу, и инструмент покажет текущую защиту охлаждающей жидкости от замерзания в вашем автомобиле. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему инструменту.

  1. Держите топливный бак наполовину заполненным во время морозов. Это минимизирует конденсацию и вероятность засорения топливных линий. Хотя сейчас это может стать меньшей проблемой, так как антиобледенитель добавляется в бензин, чтобы избежать замерзания топливопровода во время зимнего сезона. Если используемый вами газ не поставляется с этой добавкой (проверьте на вашей заправке), вы можете купить баллон с сухим газом в местном магазине автозапчастей и добавить его в свой бак.
  2. При необходимости отремонтируйте системы зарядки, зажигания и запуска.
    • Проверьте аккумулятор.Убедитесь, что аккумулятор чистый и в нем достаточно электролита.
    • Осмотрите ремни.Хороший и правильно отрегулированный приводной ремень имеет решающее значение для работы генератора.
    • Проверьте работу системы зарядки.Убедитесь, что он правильно заряжает аккумулятор.
    • Проверьте запуск системы. Проверьте соединения пусковой системы и найдите следы коррозии и ослабления проводов, которые могут помешать аккумулятору подавать питание на стартера.
    • Проверьте систему зажигания. Убедитесь, что вы получаете хорошую искру. При необходимости заменить свечи зажигания и провода.
    • Проверьте аккумулятор и заземление двигателя . Ослабленные или корродированные заземляющие соединения двигателя затруднят прохождение тока.

Как запуститься грамотно

На автомобиле с механической коробкой лучше выжать сцепление — это снизит нагрузку на стартер в момент пуска.

Иногда перед запуском советуют включить на несколько секунд фары для разогрева аккумуляторной батареи, но польза от такого способа не доказана.

Включив зажигание, не крутите мотор сразу: у многих моделей в этот момент бензонасос подкачивает топливо. Выждите пару секунд.

Если мороз сильный, и вы предчувствуете проблемы, важен алгоритм запуска. Не делайте слишком коротких попыток — каждая неудача приводит к накоплению в камере сгорания топливного конденсата, что, в конце концов, рано или поздно зальёт свечи. Но и крутить мотор до победного сразу не нужно: если в первой попытке он не завёлся через 10–12 секунд, сделайте паузу и пробуйте снова.

Если мороз не экстремальный (скажем, до 25–27 градусов), но двигатель не заводится даже с третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состоянии: слабый аккумулятор, загрязнённые форсунки, слишком вязкое масло, плохие свечи.

При выборе масла на зиму учитывайте зимний класс вязкости: он обозначает цифрой перед литерой W. Например, у масла с индексом 5W30 зимний класс вязкости — 5. Приемлемые значения для России — 0–10 единиц.

Но и не ждите от автомобилей невозможного: скажем, большинство производителей в принципе не гарантирует холодные пуски при температуре ниже –30 градусов без спецсредств.

Радикально проблему холодных пусков решают предпусковые подогреватели, топливные или электрические, но они дороги и не всегда оправданы. Компромиссное решение — автозапуск с датчиком включения по времени или температуре. Правда, это приводит к перерасходу топлива и не всегда полезно для мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector