Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внешний аккумулятор запуск двигателя автомобиля

Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?

У каждой аккумуляторной батареи автомобиля есть определенный ресурс, после выработки которого автовладельцу приходится заменять аккумулятор. Но нередко случается так, что в самый неподходящий момент автомобиль перестает заводиться из-за недостаточного заряда аккумулятора. В таких ситуациях хорошим помощником является пуско-зарядное устройство. Перед выбором конкретной модели стоит ознакомиться с особенностями и характеристиками таких приборов.

Про типы

Для «оживления» аккумуляторов используют несколько типов устройств:

ПЗУ или пуско-зарядное устройство. Такое устройство запустит двигатель и зарядит аккумулятор, обеспечивая ему нормальную работу в дальшейнем, однако работает оно от 220 вольт, соответственно, для этого нужен гараж.

Автономное устройство, оно же «бустер» – ничего не требует и может запустить ваш автомобиль даже без аккумулятора в холодную зиму. Похоже оно на обычный внешний аккумулятор для телефона, однако работает с большими токами. Его достаточно подзаряжать дома и носить с собой в сумке.

Пуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля

При работе в моторном отсеке автомобиля следует помнить, что моторный отсек является зоной повышенной опасности. Для того, чтобы не получить серьёзные травмы следует соблюдать правила техники безопасности и выполнять требования инструкции на автомобиль.

Порядок действий

Выключите зажигание на обоих автомобилях


Рис.1. На рисунке показана схема соединений разряженного аккумулятора и пускового аккумулятора. Цифрами обозначена последовательность подключения пусковых проводов.

Важно! Пусковой аккумулятор должен иметь такое же напряжение и примерно такую же ёмкость, что и разряженный аккумулятор

Подсоединение пусковых проводов

Подсоединяем один конец пусковых проводов (красный провод) к плюсовой клемме (+) разряженного аккумулятора.

Подсоединяем другой конец красного пускового провода к плюсовой клемме (+) пускового аккумулятора.

Подсоединяем один конец чёрного провода к минусовой клемме (–) пускового аккумулятора.

Подсоединяем другой конец чёрного пускового провода к подходящей массе автомобиля с разряженным аккумулятором. В качестве подходящей массы в автомобиле с разряженным аккумулятором может служить блок двигателя или другая массивная металлическая деталь, прикрученная к блоку двигателя при помощи резьбового соединения. Это позволит максимально использовать энергию пускового аккумулятора.

Проследите, чтобы пусковые провода не соприкасались с вращающимися деталями в моторном отсеке. При необходимости переложите их в более безопасное положение.

Запуск двигателя

Запускаем двигатель автомобиля, на котором установлен пусковой аккумулятор, и оставляем двигатель работать на холостом ходу.

Запускаем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. Дожидаемся устойчивой работы двигателя.

Отсоединение пусковых проводов

Перед отсоединением пусковых проводов следует отключить потребителей электроэнергии.

На автомобиле с разряженным аккумулятором следует включить обогрев заднего стекла. Это предотвратит бросок напряжения в момент отсоединения кабелей.

При работающих двигателях отсоединяем пусковые провода в точном порядке, обратном порядку подключения.

Если двигатель не заводится, то через 10 секунд работы стартёра его (стартёр) следует выключить и повторить пуск не ранее, чем через одну минуту.

Важно! Пусковой аккумулятор должен иметь такое же напряжение и примерно такую же ёмкость, что и разряженный аккумулятор

Не введитесь на развод!

Сотни, а может быть, и тысячи автолюбителей уже стали жертвами рекламы. Сомнительное устройство с названием Start Genie раскупается, как горячие пирожки. Господа, учите матчасть и мыслите логически! Если большинство качественных бустеров по цене стартует со $150, а самые простенькие – с 5 тыс. руб., то стоимость в 1,5-1,9 тыс. должна как минимум насторожить.

Читать еще:  Что означает cdi двигатели

Не меньшее смущение должно вызывать и применение этого зарядного устройства: Start Genie втыкается в… прикуриватель!

Чтобы запустить движок даже для маломощного авто нужен посыл в 200 А, а прикуриватель выдерживает всего 15. Он просто не в состоянии передать ток нужной силы. Во-первых, сгорит сам, а во-вторых – страшно даже представить себе, что станет с ЭБУ, если оно есть на машине. Энтузиасты, купившие Start Genie, попытавшиеся его зарядить и не сумевшие этого сделать, взломали невскрываемый корпус «бустера» и обнаружили в нем 20 батареек АА. Почти 2 тыс. за этот комплект кажется несколько дороговатым.

Помните: настоящее устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе подкидывается на него или мотор, а не в отверстие, предназначенное для совсем других целей.

Приступим

Пришла пора приступить к рутинной работе. У вас есть провода, есть автомобиль с исправным донорским аккумулятором в наличии. Откройте капоты и поставьте машины так, чтобы доставали провода. Некоторые автомобили, как, например, тот, что на предыдущей странице имеют выносную положительную клемму где-то в моторном отсеке.

Завершите подсоединение к точке заземления не на аккумуляторе, чтобы предотвратить искрообразование, так как происходит отвод взрывоопасного водорода.

Аккумулятор установлен в недоступном месте, или его клеммы недоступны даже в моторном отсеке. Что касается того, куда присоединить кабель для запуска от внешнего источника, то клемма для присоединения будет четко отмечена и покрыта красной пластиковой оплеткой. Если вы все же сомневаетесь, то сверьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Глаза должны быть защищены хотя бы парой солнечных очков. Раз в сто лет, но батарея аккумулятора может взорваться, когда вы попытаетесь подзарядить ее от внешнего источника. Взорваться? Да. Причиной может стать газообразный водород, который обычно вырабатывает аккумуляторная батарея во время зарядки или при сильной степени разрядки, когда вы, скажем, пытаетесь завести автомобиль, аккумулятор разряжается, и вам нужна зарядка от внешнего источника. Водород взрывоопасен, и, если при подсоединении проскочит искра, он может вспыхнуть. Взрыв будет небольшим, но он способен сорвать пластмассовую крышку с аккумулятора и выплеснуть кислоту вам в глаза.

Подсоедините зажим красного цвета на батарею «донора» к положительной клемме на «умершей» машине. Убедитесь в правильности полярности клемм по символу «плюс», отлитому на корпусе аккумулятора.

Вы должны быть абсолютно уверены в том, что правильно определили полярность, что бы вы ни собирались делать с аккумулятором. Если у вашего аккумулятора боковые клеммы, используйте эти переходные болты (справа), когда подзаряжаете его от внешнего источника или используете провода для подзарядки от внешнего источника с зажимами типа «крокодил», подходящие по форме к боковым клеммам.

Не используйте просто клемму красного цвета – кто-нибудь мог неправильно установить колпачок красного цвета на клемму отрицательною полюса батареи. Запустите двигатель автомобиля-«донора» и дайте поработать на холостом ходу. Все, что потребляет электричество – фары, автомагнитола, обогреватель заднего стекла, – должно быть отключено.

Читать еще:  Ваз 2199 падают обороты двигателя

Если есть возможность, накройте разряженную аккумуляторную батарею технической салфеткой или листом картона. Если произойдет выброс кислоты через вентиляционные отверстия, это предотвратит ее попадание на вашу одежду или на краску крыла.

На аккумуляторной батарее автомобиля-«донора» закрепите черный зажим на отрицательной клемме. Сверьтесь с полярностью. Теперь подсоедините оставшийся черный зажим к блоку цилиндров, на вспомогательном монтажном кронштейне или на выступающем ушке воздушного коллектора.

Это даст возможность разряженной батарее немного подзарядиться. Она зарядится как следует, когда заведется ваш автомобиль, но это поможет батарее на автомобиле-«доноре» завести ваш двигатель, если вы дадите ей быстрый разряд электричества. Если в разряженной батарее оставалось достаточно заряда, чтобы щелкнуть электромагнитным клапаном и заставить работать подсветку приборов, тогда хватит и минуты подзарядки. Если батарея совсем-совсем, окончательно разряжена, тогда понадобится 5 минут или около того.

Устройство и принцип работы мощного агрегата

Для начала разберёмся с принципом работы пускового устройства. На сегодняшний день во всём мире широко используются четыре типа подобных агрегатов. Познакомимся с работоспособностью пуско-зарядных элементов импульсного, трансформаторного, аккумуляторного (иными словами — бустер) и конденсаторного типа.

Импульсные

С самого названия становится ясно, что принцип работы «завязан» на напряжении, прошедшем импульсное преобразование. Высокие частоты воздействуют на напряжение таким образом, что оно повышается, затем понижается и в результате претерпевает преобразование. Подобное устройство обладает маленькой мощностью, из-за чего может использоваться лишь в качестве подзарядки для штатного аккумулятора. В холодные зимы его свойства сильно ослабевают, он подвержен скачкам напряжения, способен создавать значительные помехи в сети, что немаловажно, его слишком сложно отремонтировать. Главным его преимуществом является незначительный вес и низкая стоимость.

Трансформаторные

Это зарядное устройство функционирует на основе понижения напряжения трансформатором. Подобным агрегатам характерна высокая мощность и отличные пусковые токи. Даже в случае полностью разряженного аккумулятора трансформаторные «зарядки» помогут завести силовой агрегат автомобиля. Из весомых недостатков стоит отметить очень большие вес и размер, а также довольно высокую стоимость.

Аккумуляторные

Для запуска силового агрегата используются штатные аккумуляторы, которые изначально подзаряжаются. Среди них есть бытовые и профессиональные устройства. Первые имеют встроенное зарядное устройство и небольшой аккумулятор, который не поможет автовладельцу при низкой температуре регулярно заводить авто. Что касается профессиональных агрегатов, то они оснащены колёсами для удобного перемещения и несколькими аккумуляторами с ёмкостью до 190 Ач.

Конденсаторные

Работать с такого вида агрегатами непросто, изначально нужно ставить на зарядку встроенные конденсаторы, только после этого запускать силовой агрегат. В быту они встречаются крайне редко, это обусловлено высокой стоимостью конденсаторов, отсутствием возможности заряжать по несколько автомобилей кряду и негативным влиянием на аккумулятор машины.

Повербанк для авто 70MAI Jump Starter: как самостоятельно прикурить автомобиль

В нашем регионе довольно часто можно столкнуться с проблемой запуска двигателя зимой. Севший аккумулятор в холодное время года для многих регулярная неприятность, а чтобы в итоге завести авто и поехать по своим делам приходится искать помощь со стороны, и хорошо, если у вас или вашего спасителя найдутся нужные провода.

Читать еще:  Что такое двигатель твинскролл

Xiaomi совместно с 70MAI разработала очень удобное устройство — своеобразный повербанк для автомобиля, который поможет запустить двигатель и не только.

Внешний вид

По традиции производителя, устройство выглядит максимально минималистично. Пусковое устройство имеет черное покрытие из софт-тач пластика, а также глянцевую вставку на верхней части, где расположена индикация заряда в виде 4-х диодов. На вид стартер выглядит неплохо и приятно лежит в руках. Если просто подержать его немного, чувствуется, что пустоты внутри корпуса практически нет — что говорит о хорошем качестве сборки.

Сзади есть краткая инструкция на китайском и английском языках, а также и предупреждения:

Запрещено использование при любом повреждении кабелей

Нельзя перегружать батарею

Использовать инструкцию по мере необходимости

Технические характеристики устройства выглядят так:

Емкость аккумулятора 11100 мАч

Размеры 163*27*78 при весе в 400 грамм

Пусковой ток 250А, пиковый — 600А

Пусковое устройство 12V

USB выход на 5V

Type-C вход на 5V

Исходя из приведенных выше характеристик можно прийти к выводу: прикурить можно автомобиль, который имеет двигатель с объемом до четырех литров, три раза зарядить смартфон средней емкости, или же подавать сигнал SOS при помощи фонаря на протяжении примерно пары дней.

Разъемы

Всего на стартере предусмотрено три разъема: USB типа A для зарядки мобильной техники, порт Type-C, чтобы заряжать сам Jump Starter и отдельный разъем для автомобильного аккумулятора, который спрятан за заглушкой из резины.

Это одно из первых устройств, которое получило разъем Type-C, так как на настоящее время все аналогичные девайсы имеют micro-USB, который постепенно уходит из применения.

Индикация

На Jump Starter есть два световых индикатора, зеленый и красный, который сообщают о состоянии устройства и его подключений.

Горит зеленый — устройство готово к работе

Горит красный — неправильно установлен минус и плюс

Мигает красный — устройство подает звуковой сигнал, необходимо все заново переустановить

Ничего не горит — само устройство не заряжено

Пусковое устройство способно сохранять заряд на протяжении длительного времени. Например, если вы оставите его в авто где-то на полгода, то стартер сохранит больше 90 процентов заряда. Однако, на морозе оставлять его не рекомендуется, в случае низких температур сохранение заряда скорее всего будет неактуально.

Что в коробке?

Поставляется стартер в черной коробке с минимальными обозначениями. Внутри есть уже все необходимое для использования, а также, небольшой бонус в виде фирменного чехла для хранения устройства, который отлично подойдет для перевозки в автомобиле.

Производитель заявляет, что даже полностью разряженный аккумулятор можно завести практически мгновенно. Рабочая температура от -20 до +55 градусов.

Заключение

70MAI Jump Starter само по себе очень крутое решение, чтобы прикурить авто самостоятельно. Помимо оригинальной идеи есть еще высокое качество и приятный чехол. Так что, если вы задумались о приобретении пускового устройства — мы с уверенностью рекомендуем Xiaomi 70MAI Jump Starter!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector