Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во сколько обошлось ремонт двигателя

Капитальный ремонт мотора

Капиталка мотора в автомобиле представляет собой достаточно дорогостоящий ремонт, который может потребоваться по разным причинам. Качественный капремонт двигателя предполагает восстановление заводского состояния силового агрегата с последующей обкаткой.

Сколько стоит капремонт двигателя точно сказать не сможет ни один мастер, так как все зависит от многих факторов, среди которых марка автомобиля и модель мотора, а также объем повреждений и их причина. Обычно работа предполагает целый ряд процедур:

  • разборку и очистку силового агрегата;
  • проверку всех деталей на наличие дефектов;
  • покупка необходимых запчастей или восстановление старых;
  • приведение в нормальное состояние коленчатого вала;
  • очистка и шлифовка блока цилиндров;
  • приведение в порядок системы подачи топлива;
  • промывка системы охлаждения;
  • прочистка системы смазки;
  • восстановление кривошипно-шатунного механизма.

Многие путают капремонт двигателя с переборкой, которая подразумевает разборку и замену элементов, пришедших в негодность за время службы. Капитальный ремонт требуется в случае низкой компрессии или снижении мощности при большом пробеге или по другим причинам.

Предварительные работы

Состоит из большого перечня последовательных операций. Сюда входит демонтаж навесных агрегатов: ТНВД (в случае с дизельными ДВС), водяная помпа, стартер, генератор, другие узлы. Если это трудно сделать из-за неудобств, то работы ведутся на стенде. С бензиновых двигателей снимается карбюратор, трамблер, генератор тока, радиатор, провода, воздушный фильтр. Мотор автомобиля, обычно, извлекается с коробкой скоростей, предварительно освободив его от крышки коробки передач, карданных соединений. После выемки мотора, следует сделать внешнюю чистку от грязи, а разборку на составляющие детали на стенде. Операцию мойки стоит выполнять керосином или бензином, если нет моющих растворов. В процессе дефектовки и принятии решения о целесообразности капиталки вам потребуются:

  • Стетоскоп — определение износа коленчатого вала, вкладышей.

Измерение выработки клапанов с помощью микрометра

Манометр — измерение давления в топливной системе.

  • Эндоскоп — проверка состояния зеркала цилиндра.
  • Компрессометр — измерение компрессии дизельных моторов
  • Микрометр, нутромер, стрелочный индикатор–замер износа шейки коленчатого вала, его продольного люфта, износа поршневых колец, выработку поверхности цилиндра.
  • От результатов отбраковки зависит, во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя. А цену его, вкупе с заменяемыми деталями и восстановительными операциями, нужно обговаривать заранее.

    Необходимо проверить все технические параметры не соответствующие нормативным требованиям. Проверенные характеристики методом диагностики позволяют сделать вывод об изношенности той или иной детали. Запчасти и их стоимость являются составной частью договоренностей сторон.

    По завершении процедуры диагностики рассматривается перечень работ по механической реставрации узлов, например, наличия трещин на самом блоке цилиндров. Под механическую обработку может подпасть операция прессовки головки блока на предмет выявления скрытых дефектов. Не исключены сварочные наплавки с последующим фрезерованием, шлифованием плоскости прилегания к блоку цилиндров.

    В номенклатуру работ стоит включить расточку цилиндров под тот или иной ремонтный размер поршня. В противном случае в блок стоит запрессовать другие гильзы с расточкой их под стандартные поршни.

    Процесс хонингования обязателен и его следует сделать как доводочную операцию с целью удержания масляной смазки.

    От объема работ можно приблизительно определить, сколько будет стоить ремонт.

    Признаки неисправности двигателя

    Определить необходимость ремонта мотора в автомобиле можно по множеству признаков. Это может быть полный отказ запускаться, наличие посторонних звуков, масляные потеки на блоке и деталях, падение мощности, отсутствие холостого хода, увеличение расхода топлива, быстрое повышение температуры и многие другие. В современных автомобилях устанавливается множество датчиков, которые сигнализируют при появлении неисправностей или отклонений в работе различных систем.

    Читать еще:  Что такое тапочек в двигателе

    Двигателя на иностранных авто разных марок могут иметь значительные отличия по зазорам, способу управления и многим другим параметрам, поэтому ремонт блока управления должны осуществлять одни специалисты, ремонт блока цилиндров другие и так далее. Ремонт каждого узла силовых агрегатов требует профессиональных знаний и значительного опыта в выполнении подобных работ. Для диагностики и устранения различных поломок требуется совершенно разное оборудование и инструмент, поэтому сервисный центр, где будут выполняться работы, должен быть оснащен всем необходимым оборудованием и квалифицированными мастерами в различных областях. Ремонт двигателя — одна из самых сложных задач. Его качество зависит от опыта и знаний мастеров, применяемого оборудования и качества устанавливаемых запчастей. Для автомобилиста важно выбрать сервисный центр, в котором с высокой точностью установят причину поломки, выполнят качественный ремонт с установкой запчастей или надежных аналогов.

    Часто заменяемые детали при ремонте двигателя

    Агрегатный ремень

    Ременная передача – одна из важнейших систем автомобиля, необходима для передачи крутящего момента. Без нее машина просто не сдвинется с места. За счет сил зацепления или трения и происходит движение вперед.

    Ремень приводит в действие газораспределительный, охлаждающий и другие механизмы. В том числе вспомогательные, но не второстепенные по значению. По истечении срока службы ремни должны быть заменены.

    Известно три вида:

    • клиновые;
    • поликлиновые;
    • зубчатые.

    Если следить за уровнем масла, не допускать предельной степени натяжения, вовремя предупреждать появление трещин, то служить ремень будет дольше. Однако при неправильном подборе ГРМ, неблагоприятных условиях его хранения или неверном способе натяжения без наладки не обойтись.

    Сальники

    Сальники герметизируют зазоры между подвижными и стационарными поверхностями двигателя. Если замечена течь масла, значит, сальник ссохся и перестал выполнять свою генеральную функцию. При пристальном рассмотрении можно увидеть, что он уменьшился в размерах, потерял эластичность и изношен. Смена сальников несложна, но требует сноровки. Иногда для этого требуется помощь специалиста, а порой – применения особых устройств.

    Натяжитель цепи

    Если цепь натянута без провисаний, движок будет работать как часы. Заводские характеристики могут измениться под влиянием:

    • естественного износа;
    • растягивания цепи;
    • ослабления звеньев;
    • изменения физических свойств металла.

    Они сами дадут о себе знать: специфическим лязгом при запуске или на повышенных оборотах. Дело плохо, если скрежет металла слышен и на холостых.

    Цепь двигателя

    Ременная цепь отвечает за слаженную работу всего автомобильного механизма. Каждые 120 тысяч пробега рекомендуется выполнять замену цепи. Невозможно подготовиться к тому, когда она лопнет: во время длительного турне, перед выездом на работу, в момент преодоления горного серпантина.

    Замена прокладок и колпаков

    Всего одна прогоревшая прокладка – и «железный конь» неподвижен. Эти крохотные элементы лишь кажутся незначительными, но на деле обеспечивают эффективную работу. На их совести – герметичность, чистота и сухость, поддержание высокого давления внутри систем, уплотнение корпуса. Популярностью пользуются как классические прокладки из картона, фибры, пробкового дерева, так и металлические: стальные, медные.

    Поршневые кольца

    Пружинящие элементы надеваются на головку поршня. От долгого использования они изнашиваются и перестают служить уплотнителем. Верный признак поломки – черный выхлоп из трубы, повышение расхода масла, густой темный дым из картера. Резкое снижение мощности двигателя говорит о том же. Замена запчастей не может откладываться на завтра. К этому делу нужно приступить незамедлительно.

    Читать еще:  Вортекс тинго двигатель чип тюнинг

    Капитальный ремонт двигателя: когда, зачем и как

    Капитальный ремонт двигателя – процедура сложная и дорогостоящая.
    Такой ремонт делают в случае, если автомобиль вдруг стал расходовать много масла, увеличилась дымность через выхлопную систему, появился запах горелого масла. Или у машины пропала былая резвость. Все это говорит о возможном износе цилиндро — поршневой группы.

    Что чаще всего меняют при капитальном ремонте?

    Кстати, что именно придется менять, дефектолог автосервиса сможет сказать только после тщательной диагностики автомобиля. Однозначно придется менять маслосъемные колпачки, кольца поршневые, компрессионные и маслосъемные. Возможно, этот список пополнится после осмотра коленчатого вала, распредвала и вкладышей при полном разборе двигателя. Если хотя бы на одной из деталей появился задир, это первое показание к ее полной замене.

    Ремонт двигателя чреват не только заменой отдельных деталей, но и расточкой, фрезеровкой, шлифовкой, полировкой. К примеру, может понадобиться расточить блок двигателя под ремонтные размеры поршневой группы, и ее потом заменить. Или придется шлифовать коленчатый вал, и устанавливать вкладыши ремонтного размера, а, возможно, придется фрезеровать плоскость головки блока цилиндров, либо поверхность блока цилиндров.

    Сколько длится капитальный ремонт по времени?

    Капитальный ремонт двигателя – процедура крайне неопределенная, ее продолжительность и стоимость зависит от каждой конкретной ситуации. Если речь идет только о замене неисправных деталей, тогда на все уйдет около одного дня. А вот если потребуются токарные работы, фрезеровка головки блока цилиндров или коленчатого вала, придется оставить машину в автосервисе на срок от полутора недель до месяца, в зависимости от загруженности привлекаемых автосервисами сторонних специалистов с токарным оборудованием. Стоимость ремонта в этом случае вырастает от 40 до 200 тысяч рублей.

    Какие машины находятся в «группе риска»? Чем больше пробег автомобиля, тем больше у него износ двигателя, и тем выше шансы «попасть» на капитальный ремонт двигателя. Устойчивая «зона риска» начинается при пробеге от 100 тысяч километров. Именно поэтому многие водители с большим пробегом автомобиля стараются его продать, чтобы потом не тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя.

    Но вот что точно не следует делать – это паниковать и самостоятельно ставить диагноз своему автомобилю при появлении первых признаков неисправности двигателя. Может быть, капитальный ремонт двигателя и не потребуется. Это в случаях, когда была пробита прокладка головки блока цилиндров, и нужно заменить одну лишь прокладку. А вот что точно необходимо сделать — это отвезти автомобиль на диагностику. Ее же рекомендуют провести для приобретаемых автомобилей с пробегом.

    Сеть автосервисов «Геликон» всегда ставит точные диагнозы автомобилям, и проводит всю необходимую диагностику на профессиональном уровне. Безусловно, рекомендуется чаще менять масло, чтобы автомобиль прослужил дольше. При этом, на масле лучше не экономить. В требованиях техобслуживания многих автомобилей такая замена рекомендуется с периодичность раз в 15 тысяч километров пробега. Однако, как показывает практика, не каждое масло позволяет автомобилю проехать именно столько.

    Лучше менять масло раз в 10 тысяч километров, тогда и меньше будет нагара внутри двигателя. И то это при соблюдении двух условий. Во-первых, при использовании качественного масла, купленного у проверенного продавца. Во-вторых, с учетом существующих допусков к подбору масла производителей соответствующих моделей машин. К примеру, свои требования к качеству масла у BMW, Ford и Volkswagen…

    На что стоит обратить внимание после капитального ремонта?

    И еще необходимо помнить, что после капительного ремонта двигателя автомобиль нельзя эксплуатировать в прежнем режиме. Ведь первые послеремонтные 1000 километров идет притирка замененных деталей. В этот период рекомендуется щадящий режим эксплуатации, стоит избегать ситуаций, когда двигатель должен резко набирать обороты. К примеру, нельзя будет резко стартовать со светофора. В противном случае придется вновь отправлять машину на капитальный ремонт двигателя.

    Читать еще:  Что такое двигатель quattro

    Примерная стоимость капремонта восьмиклапанного мотора

    К сожалению двигатели автомобилей не вечные. Со временем начинается “масложор”, падает компрессия, появляются шумы и стуки, вследствие чего приходится проводить “капиталку”. В начале января 2015 года я провел капремонт двигателя 21083 на автомобиле ВАЗ-2110 1998 года выпуска. Компрессия по всем цилиндрам упала менее 8 и прослушивались стуки от изношенных поршней. Ремонт проводился “под ключ”, хозяин оставил автомобиль у меня и через 5 дней приехал и забрал отремонтированную машину. В ходе ремонта я постарался записать все траты, чтобы можно было прикинуть полную стоимость типового капитального ремонта двигателя.

    Ремонт начинаю со слива техжидкостей, снятия допагрегатов и карбюратора, отсоединения шлангов СОД и снятия ГБЦ.

    Цилиндры мотора изношены, хон не просматривается, поршни болтаются, поршневые кольца закоксованы. Весь мотор изнутри покрыт слоем смолянистых отложений, возможно от применения некачественного масла. Внутри сапуна вентиляции картера белая суспензия. На прокладке ГБЦ следы прорыва газов между цилиндрами.
    ГБЦ тоже в плачевном состоянии, вся покрыта черной смолой. Колодцы толкателей в хорошем состоянии, впускные клапана тоже. А вот направляющие втулки, маслосъемные колпачки и выпускные клапана под замену. Направляйки ставим бронзовые, выпускные клапана АМП из жаропрочной стали, маслосъемные колпачки Кортеко.

    Блок цилиндров расточим в 1-й ремонт под новые поршни 82,4 мм. Коленвалу тоже досталось, возможно из-за забитого твердой смолой маслоприемника двигатель имел масляное голодание, шейки вала пришлось шлифовать в 1-й ремонт и использовать вкладыши 0,25. В итоге маслоприемник я отмыть не смог и заменил его новым.
    При сборке ШПГ использованы новые поршневые пальцы и кольца Мале с маслосъемным кольцом наборной конструкции.

    Все сальники Виктор Рейнц. Коленвал и ШПГ собираются на монтажную пасту ЛквиМоли, которая предотвращает повреждение вкладышей при первом пуске и оставляет защитное антифрикционное покрытие на весь срок эксплуатации.

    Также в ходе ремонта пришлось поменять ведомый диск сцепления, он был стерт до заклепок и демпферные пружины болтались. Замены также потребовали ремни ГРМ и генератора, ролик-натяжитель и выжимной подшипник сцепления. Помпа недавно менялась и была в хорошем состоянии.

    При сборке двигателя использована качественная прокладка ГБЦ Виктор Рейнц. Ремень ГРМ Гейтс 5521. Ролик-натяжитель Пиленга. Заменены прокладки колекторов и приемной трубы. При установке корпуса заднего сальника коленвала, маслонасоса и помпы использован высококачественный клей-герметик Виктор Рейнц без применения прокладок.

    Периодичность замены масла после капитального ремонта двигателя

    После капремонта моторное масло меняется 4 раза и более. Категорически запрещается использования низкокачественного масла.

    1. Первая замена – после прохождения 500 км;
    2. Вторая замена – при достижении отметки в 1000 км;
    3. Третья замена – на 1500 км;
    4. Четвертая замена – масло заливается после 2000 км пробега.

    Подводя итог, можно отметить, что обкатка двигателя после проведения капитального ремонта жизненно необходима, потому как она в состоянии значительно продлить срок службы силового агрегата.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector