Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вой при работе двигателя калина

Датчик детонации автомобиля Лада Калина

ВАЗ 1117–2194 (Калина), оборудовался инжекторными моторами с электронными блоками управления. Сбалансированную работу двигателя настраивает система, принимающая импульсы с нескольких датчиков и контроллеров. При нарушениях в цепи, автомобиль теряет качество эксплуатационных характеристик, а на приборной панели загорается тревожный сигнал — Check Engine (проверьте двигатель). Владелец покорно оправляется в сервисную мастерскую на диагностику, где ему говорят: «На вашей Калине сбой датчика детонации». Далее расскажем, как самостоятельно проверить датчик и разберём инструкцию его замены.

Причины неисправности

«Check Engine» — в переводе с английского означает «Проверьте двигатель». Именно эту систему многие автовладельцы и начинают проверять. Проблемы могут быть в одном из восьми или 16 забитых клапанов движка Лада Калина, форсунках или электронном блоке управления.

Давайте рассмотрим проблемы, которые могут заставлять ЭБУ зажигать лампу чек энджин на панели приборов Калины более подробно.

Свечи зажигания

Первыми нужно проверить свечи зажигания Лада Калина. Желательно тестирование проводить на специальном свечном стенде. Если его нет, то проверку можно сделать дедовским способом.

Существует два дедовских метода проверки свечей на Ладе Калина. Первый заключается в таких действиях:

  1. Заведите мотор Калины, и запомните, как работает двигатель.
  2. Отсоединяйте провода поочередно, идущие на прерыватель-распределитель.
  3. Прислушивайтесь к работе мотора после каждого снятия провода. Если на какой-то свече он остается прежним, то именно это устройство нужно снять и прочистить или заменить.

Есть и второй способ проверки, если автовладелец Калина точно уверен, что чек горит на Ладе из-за свечей.

  1. Заведите мотор Калины и выкрутите свечу зажигания.
  2. Поднесите ее к блоку цилиндров.

Внимание! Теперь не пугайтесь. Искра будет неожиданно большой, если элемент живой. Если же свеча Калины не рабочая, то ничего не произойдет.

Опытные механики рекомендуют проверять свечи движка Калина на специальном стенде с помощью пистолета. Достоверность дедовских методов не всегда верна.

Катушка зажигания

Если загорелся чек на панели Калина, автовладелец проверил свечи и с ними все нормально, то потребуется провести тестирование катушки зажигания. Ее неисправность тоже может заставлять загораться чек на панели приборов Калины.

Проверка проводиться следующим образом:

  1. Наконечник свечи первого цилиндра мотора Калина переставьте на заранее подготовленную. Предварительно проверьте на работоспособность высоковольтные провода мультиметром.
  2. Заведите двигатель Калина.

Теперь обратите внимание на искру. При исправной катушке появится искра между электродами. Во время работы новой катушки искра яркого фиолетового цвета. Если же цвет искры желтый и она слабо горит, то это значит, что у катушки имеются проблемы. Желательно ее заменить.

Катализатор

Это устройство служит для снижения вреда природе, когда работает движок Калина. Катализатор уничтожает выхлопные газы.

Проблемы с кислородным датчиком на Калина становятся причиной поломки катализатора. Это устройство может лопнуть из-за накопления выхлопных газов внутри устройства. Тогда появляется чек на Калине. Причиной такого сбоя становится большой пробег Калины. Кроме намотанных сотен тысяч километров, причиной сбоя может стать некачественное топливо или старые свечи зажигания.

Определяется по падению мощности мотора. Калина теряет динамику во время разгона. Рекомендуется заменить катализатор сразу, чтобы не ремонтировать двигатель Калины в последствии полностью.

Датчик кислорода

Горящий чек на Калина свидетельствует о неисправностях в датчике кислорода. Его опытные механики называют лямбда-зондом. Обычно на панели приборов появляется надпись о его засоренности, и горит чек.

Не рекомендуется самостоятельно его чистить, стараясь сэкономить деньги. Неисправный датчик кислорода приведет к поломке катализатора и потянет за собой еще несколько проблем. Поэтому сэкономленные деньги станут предвестником больших затрат.

Опытные автовладельцы просто меняют датчик кислорода на движке Калина, когда он вышел из строя.

Еще одной причиной, почему горит чек на Калине, становится неисправность датчика массового расхода воздуха. Автовладелец Калина определит эту поломку по увеличивающемуся расходу горючего. А выброс окиси кислорода, когда неисправен ДМРВ, приводит к снижению мощности машины. Теряется плавность хода транспортного средства.

В зимнее время или холодными осенними утрами машина может завестись не сразу. ДМРВ ломается по причине не вовремя замененного воздушного фильтра, либо из-за неправильно установки его неопытными умельцами.

Датчик массового расхода воздуха на Калине можно заменить и самостоятельно. Стоимость нового устройства не высока. А на работоспособность двигателя в будущем сильно не влияет. Но опытные механики рекомендуют все проблемы, которые появляются у движка Калина и связаны с чеком, решать по мере поступления.

Проводка

При загоревшемся чеке на Калине необходимо в первую очередь внимательно исследовать высоковольтные провода. Они являются первыми, кто стоит в очереди по проверке для устранения горящей лампы «Check Engine».

Читать еще:  E230 w211 какой двигатель

Потребуется замерить сопротивление с помощью тестера. Единицу сопротивления, которая требуется для нормальной работы проводов, можно найти книге по эксплуатации двигателя Калина.

Проверить и заменить провода может даже начинающий водитель Калина. Поэтому эта поломка не нуждается в сервисном обслуживании. Но, если автовладелец не уверен в себе и своих способностях, то лучше обратиться в автосервис.

Причины загоревшегося чека лежат в сломавшемся электронном блоке движка Калина. Может быть большое количество накопившихся проблем в ЭБУ, которые сами не смогут сброситься. Поэтому механики советуют обратиться на СТО.

Слетевшая прошивка тоже будет причиной загоревшейся лампочки чек на Калине. Чтобы определить их самостоятельно, необходимо подключить ноутбук к ЭБУ и открыть специальное программное обеспечение. ПО покажет числовые значения неисправностей.

В таблице автовладелец найдет расшифровку некоторых числовых значений ошибок.

Кодовое числоПроблема
0102Сигнал ДРМВ низкий
0103Высокий уровень сигнала ДРМВ
0112Датчик температуры впускного воздуха показывает низкий уровень
0130Сигнал датчика кислорода 1 не верен
0131Сигнал датчика кислорода 1 занижен
0140Оборвался датчик кислорода 2
0141Сломался нагреватель датчика кислорода 2

Внимание! При незнании, как эксплуатировать ПО, то лучше обратиться к опытным механикам в автоцентр.

ЭТАП 1

Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём двигателю остыть. Желательно чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем добраться до ремня грм Калины, надо снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

РИС.4 Установка ремня генератора 8 клапанной Калины

Как видно из фото, ремень генератора натянут при помощи ролика. Чтобы снять поликлиновый ремень, надо ослабить натяжение этого ролика. Для этого сначала надо ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до тех пор, пока ремень не ослабнет и появится возможность его снять. Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого надо спуститься в яму и снять защиту «пыльник» двигателя с правой стороны. Также надо снять защиту маховика, которая закреплена тремя болтами (на 10) снизу двигателя, на корпусе коробки передач. Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку между зубьями венца и корпусом кпп, застопорим маховик. Это нужно чтобы при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень сильно, поэтому чтобы открутить, надо будет приложить некоторое усилие. Для этого лучше использовать торцевую головку с тем же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 2

На втором этапе приступаем к снятию непосредственно зубчатого ремня грм Лады Калины 8 клапанов…

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Она крепится на четырёх клипсах к двигателю, надо просто аккуратно сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Далее снимаем защитный кожух ремня грм Лады Калины. Для этого надо ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из них находится спереди кожуха, а два остальных сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).

РИС.5 Привод ГРМ Калины 8 Кл

Вот сейчас наступил ответственный момент! Надо установить весь привод ремня грм Калины строго по меткам. Для этого надо взять торцевую головку (на 19), желательно с удлинителем и завернуть назад болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать нежелательно. Так делать нужно потому, что механизм грм Калины приводится в движение именно коленвалом, а не распредвалом.

Далее надо ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня грм Калины меняют и ролик, поскольку чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой, но люфт. А это недопустимо. Проверяем состояние помпы. Надо не снимая подёргать её за шкив, и если есть люфт, то лучше её сразу заменить.

Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но потом всё равно выйдет из строя, а чтобы заменить её, надо опять вскрывать весь привод и менять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится потом опять вскрывать всю эту систему и повторять всю работу заново. Целесообразно при этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого надо снять соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя таблица

Проверив состояние сальников, при необходимости их поменяем, что избавит вас в дальнейшем от лишней работы.

ЭТАП 3

Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости, заменили их новыми. Далее можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то надо установить их строго по своим местам.

Прежде чем начать устанавливать новый ремень грм Калины, надо либо подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. Там должно быть указано их количество. Можно ещё просто сравнить новый ремень со старым, они должны иметь одинаковую длину. Важный момент! При установке зубчатого ремня грм надо внимательно следить за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

Сначала надо надеть ремень на шкив коленвала. Затем на шкив распредвала, при этом надо с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтобы натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к обратной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его специальным ключом против часовой стрелки.

Для проверки натяжения ремня надо взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше или прогибаться не более одного сантиметра при нажатии на него.

После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот здесь надо следить за тем, чтобы с правой стороны от шкива распредвала ремешок был должным образом натянут и не провисал.

Фото ролика приведено ниже, там же показано с помощью каких отверстий нужно поворачивать ролик: РИС.6 Ролик натяжной на Калину 8 клапанную

Ключ для регулировки ролика:

РИС.7 Ключ регулировки натяжного ролика

Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтобы шкив коленвала встал меткой на своё место. После этого опять проверяем их. Все метки должны стоять строго на своих местах.

ЭТАП 4

Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

После этого, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старый ещё в хорошем состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки -натягиваем ремень.

После этого закрепляем шток в натянутом положении контргайкой. Далее можно уже и завести для проверки двигатель. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то все сделано правильно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту двигателя. Устанавливаем и закрепляем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту двигателя.

Затем можно садиться в машину, заводить мотор.

На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю вам благ и настроения! Напишите и вы в комментарии о замене ремня грм на своей Калине с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

Устраняем неисправность

Существует два действенных способа решения проблемы.

Способ 1

  • ставим машину передней частью на уклон;
  • откручиваем пробку на расширительном бачке и запускаем двигатель;
  • прогреваем машину до тех пор, пока не запустится вентилятор;
  • после того как прогреется радиатор, из него потечёт антифриз (по необходимости добавьте оборотов);
  • если выливается булькающий антифриз — продолжаем его выгонять, пока не потечёт ровной струёй;

Для проведения операции потребуется около 30 минут.

Способ 2

  • глушим мотор и ожидаем 30–40 минут (за это время воздух должен подняться к дроссельному узлу);
  • отсоединяем один из патрубков и дуем в него, пока из расширительного бачка не польётся жидкость;
  • отсоединяем следующий патрубок и проводим такие же действия;
  • доливаем охлаждающую жидкость до максимальной отметки.

Автосервис самообслуживания: как им пользоваться, выгодная экономия

Для проверки нужно сделать так:

  • открыть крышку на расширительном бачке;
  • либо открыть крышку на радиаторе;
  • посмотреть, нет ли там масляной пленки;
  • понюхать жидкость в бачке на наличие признаков выхлопа;
  • проверить пузырения в бачке;
  • понаблюдать, повышается ли уровень ОЖ при пуске мотора;
  • и не снижается ли он после выключения ДВС;
  • проверить нарастание давления в системе охлаждения.
Читать еще:  Аварийный датчик температуры 405 двигатель

Обнаружив следы антифриза в моторе, дальше эксплуатировать дизель не стоит. Иначе можно усугубить ситуацию.

Вой при работе двигателя калина

Рекомендации по заполнению Договора купли продажи автомобиля

  • Распечатываем бланк в трех экземплярах (Продавцу, Покупателю, в ГИБДД)
  • Заполняем договор ручкой одного цвета (синей или черной), либо в печатном виде
  • Проставляем номер договора (любое число, например 0228/2021, потом этот номер будет вписываться в ПТС)
  • Заполняем графу места (города) сделки и ставим текущую дату.
  • Внимательно заполняем паспортные данные Продавца и Покупателя
  • Заполняем без ошибок данные об автомобиле, взятые из ПТС и Свидетельства ТС
  • По соглашению сторон сделки, указываем стоимость автомобиля числом и прописью (советуем указывать истинную стоимость, при отсутствии весомых аргументов перед налоговыми органами)
  • Перед тем как подписывать Договор Купли продажи автомобиля, Продавец и Покупатель обмениваются документами и ключами от машины на деньги, и только после этого подписывают Договор совмещенный с актом приема передачи ТС

Перечень необходимых документов для оформления договора купли-продажи автомобиля.

Документы со стороны Продавца:

  • ПТС (Паспорт транспортного средства). (Оригинал)
  • Свидетельство о регистрации автомобиля. (Оригинал)
  • Паспорт гражданина (действующий)

Документы со стороны Покупателя:

  • Паспорт гражданина (действующий)
  • Полис ОСАГО на приобретаемый автомобиль, без него нельзя двинуться с места на купленной машине

Рекомендации Покупателю:

1. Убедитесь, что автомобиль, который вы планируете приобрести:

  • Не является предметом залога
  • Не наложены ограничения на регистрационные действия (в любом МРЭО)
  • Не является кредитным (онлайн сервис в интернете)
  • Не наложены штрафы по номеру авто (сайт ГИБДД)
  • Не находится под арестом

2. Перед оформлением договора купли-продажи, необходимо сверить личность Продавца с представленными документами (паспорт, ПТС, Свидетельство о регистрации)

*Не забудьте, по результату сделки, вписать нового собственника автотранспортного средства в ПТС , указать дату покупки и номер документа о праве собственности с датой его оформления, а также поставить подписи Продавца и Покупателя.

Рекомендации после продажи автомобиля

Согласно закону, вступившему в силу с 2014 года Покупатель в срок до 10 дней с даты подписания договора купли-продажи обязан поставить ТС на учет (зарегистрировать автомобиль на свое имя). По истечении данного срока, Вы можете обратиться в районное МРЭО ГИБДД и проверить регистрацию вашего бывшего автомобиля за новым владельцем. Если новый владелец не перерегистрировал автомобиль на себя, Вы имеете право прекратить регистрацию ТС написав заявление и предоставив договор купли-продажи.

Рекомендация: прежде, чем написать заявление в ГИБДД, свяжитесь с новым собственником ТС и поинтересуйтесь, почему он не перерегистрировал автомобиль на себя.

Если, на момент продажи автомобиля, действие полиса ОСАГО еще не закончилось, вы можете вернуть деньги за неиспользованный страховой период.

Обращаем внимание, что в случае продажи машины, количество неиспользованных дней рассчитывается со дня, следующего за днем написания заявления о расторжении. Таким образом, чем раньше Вы обратитесь в вашу страховую компанию, тем больше будет выплата.

Для расторжения договора нужно прийти в офис страховой компании (адрес, телефон указан на одной из печатей полиса) и с помощью сотрудника написать заявление о расторжении. При себе следует иметь следующие документы:

  • ДКП (ксерокопия)
  • ПТС проданной машины с пометкой о новом собственнике (ксерокопия)
  • Генеральная доверенность (если таковая имеется) (ксерокопия)
  • Страховой полис и квитанция (платежное поручение, если страхователь — юридическое лицо)
  • Паспорт (или его ксерокопия) страхователя
  • Ладу Калину 1 поколения можно купить по низу рынка от 70 тыс. рублей, но с большой долей вероятности такой автомобиль может потребовать немалых вложений. Диапазон цен достаточно велик, так ухоженный седан первых годов выпуска можно приобрести за 100-130 тыс. рублей, в то время как Калины последних годов выпуска в комплектации Люкс оцениваются владельцами в 230-300 тыс. рублей

    Лада Калина 1 поколения – небольшой отечественны автомобиль, которому свойственны многие особенности ВАЗов, но он обладает и рядом преимуществ по оснащению, интерьеру и экстерьеру. Цена машины достаточно демократична. Калина имеет богатый выбор кузовов: традиционный седан, молодежный хэтчбэк и практичный универсал. Благодаря своим размерам, клиренсу и динамическим характеристикам Lada Kalina 1 подойдет как для города, так и для сельской местности.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты