Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen touran какой двигатель лучше

Вторичный рынок: Volkswagen Touran l

В СНГ Volkswagen Touran не так популярен, как его прямые конкуренты, а зря, ведь минивэнов с многорычажной задней подвеской, двигателями, мощностью до 170 л.с., огромным выбором опций и кожаным 7 местным салоном вряд ли еще найдете.

Первые годы выпуска были звездными для автомобиля, но не у нас, а в Германии. Однако в СНГ автомобиль также неплохо продавался, поэтому на вторичном рынке достаточно предложений. Создан автомобиль на базе пятого “Гольфа”, но отличается не только кузовом, но и выносливостью и более высоким качеством.

О кузове

Кузов покрашен хорошо, да и метал обработан оцинковкой. Несмотря на это мелкие сколы сопровождаются обслуживанием краски, после срабатывает цинковая пленка и наступает коррозия. Если вовремя закрасить повреждения, то коррозии можно избежать. Данный процесс может длиться до 3 лет, поэтому времени на устранение повреждений предостаточно. Если автомобиль внешне без коррозии, то она может быть под подкрылками или на днище.

На запущенных автомобилях коррозия проявляется на нижней кромке дверей, на капоте и передних арках. Внутренние полости могут “страдать” небольшими жучками ржавчины, но для этого нужно разбирать салон. Очаги коррозии на днище могут быть только в местах крепления глушителя, защитных экранов и кронштейнов тормозных магистралей. В целом, большинство вариантов будет в хорошем состоянии, если автомобиль не участвовал в серьезном ДТП.

Передние фары до рестайлинга “страдают” помутнением. Полировка здесь не поможет, так как виной тому микротрещины на пластике. На рестайлинге избавились от этой проблемы, и помутнение “лечится” полировкой.

О салоне

До 100 000 км салон остается в хорошем состоянии. Признаки пробега около 200 000 км: затертый руль, рукоятка КПП, заметный износ сидений и стертые надписи на кнопка и рычагах. Характерная проблема, присуща семиместному варианту — слабые фиксаторы третьего ряда. Шумоизоляцию следует делать дополнительно, так как ее практически нет. Вместе с шумоизоляцией желательно обновить уплотнители дверей и проклеить места соприкосновения пластиковых элементов. В остальном ломаться нечему, если вовремя за всем следить.

Об электрике и электронике

Электрооборудование — самая беспроблемная часть автомобиля. Большинство исполнительных узлов могут служить без серьезных проблем до 400 000 км. За это время может выйти из строя один из моторчиков стеклоподъемника, редкутор заднего стеклоочистителя и вентиляторы системы охлаждения.

Проводка оказалась несколько сложной для данного автомобиля. Иногда замыкает проводка дверей.Из-за того, что большинство электроники связано общими шинами, иногда появляются сюрпризы. Подкапотная проводка может страдать обрывом, и прозвонить обрыв без специального оборудования практически невозможно.

О ходовой части, тормозах и рулевом управлении

Блок ABS установлен не в самом удачном месте, а до рестайлинга грешил “глюками”. Если прошивка не обновлялась, то нередки случаи, когда на поворотах автомобиль растормозится. Остальные детали тормозной системы служат довольно долго, особенно, если вовремя менять тормозную жидкость. Если тормоза кажутся слабыми, то без проблем можно поставить тормоза любого размера, ведь у VAG широкая взаимозаменяемость деталей.

Ходовая часть перекочевала с “Гольфа”. Передняя подвеска выполнена из алюминиевых рычагов, а значит поменять отдельно сайлентблок или шаровую опору нельзя. Некоторые владельцы уже перешли на обычные рычаги с заменяемой шаровой опорой. Впрочем ресурс заводских рычагов далеко за 100 000 км, поэтому при пробегах в 180 000 тыс.км еще можно застать ходовую часть в оригинале. Задняя подвеска просит обслуживания раз в 100 000. Здесь применена “многорычажка”, которая боится перегруза. На рестайлинговой версии имеются проблемы с лопанием пружин.

В плане рулевого управления, удачными характеристиками обладают версии второго рестайлинга. До этого отмечаются частые жалобы на непредсказуемую работу ЭУР.

О трансмиссии

Для любителей механики представлена возможность выбрать любой мотор, кроме самого мощного на 170 л.с. Классические АКПП устанавливались лишь до рестайлинга 2006 года на моторах 1.6 и 2.0. Основной упор был на DSG, где с дизельным мотором трудилась коробка с мокрым сцеплением, а с бензиновым мотором с сухим сцеплением. Если к DSG на дизелях проблем не было, то с бензиновыми версиями многие намучались, ведь 2006-2010 года для VAG были экспериментальными, поэтому многие из коробок уже ремонтировались, а то и не раз. Привод только передний, а значит и проблем меньше. На 1.4 TSI часто подводят внутренние гранаты, едва выдерживающие мощность в 170 л.с.

АКПП 09G устанавливалась в ограниченных количествах, хотя является самой надежной из представленных трансмиссий. Несмотря на высокое качество механической части, большинство Touran попадали на ремонт АКПП из-за перегрева и загрязнения гидроблока. Своевременная замена сертифицированного масла позволяет беспроблемно преодолеть рубеж в 300 000 км без каких либо ремонтов.

DSG-7 DQ200, устанавливаемая с 2011 по 2012 года имела ряд проблем по механической части а также в мехатронике. Как правило, возникшие ошибки приводят к дорогостоящему ремонту. Минимум каждая коробка раз поддавалась замене подшипников дифференциала и вилок переключения.

DSG с 2012 года избавился от многих проблем, а его ресурс увеличился до реальных 150 000 км. После потребуется чистка мехатроника, замена подшипников, и проверка вилок и сцепления.

О бензиновых моторах

Основной мотор для “Турана” — би-турбо 1.4 TSI, мощность от 150 до 170 “лошадей”. Автомобилю достались худшие версии линейки ЕА111 — CAVB и CTHB. Мягко говоря, моторы не были готовы к выработке такой мощности. Настоятельно рекомендую обходить такие версии стороной. Дорестайлинговые версии также комплектовались 8 клапанным “атмосферником”, объемом 1.6 литра MPI. Он хорошо нам знаком от Skoda Octavia A5, зарекомендовавший себя как самый надежный из бензиновой линейки VAG той поры.

1.6 и 2.0 FSI с непосредственным впрыском — целый букет проблем. Эти моторы имеют ряд конструктивных просчетов и “не едут”. Все версии 1.4 TSI имеют слабую поршневую, малый ресурс цепи ГРМ и натяжителя, проблемы с маслонасосом, неудачный топливной насос и множество сопутствующих ошибок по системе зажигания и питания. Вскоре производитель отказался от двух турбин, так как это лишь добавило проблем.

О дизельных моторах

Дизельные агрегаты, объемом 1.9 и 2 литра, до второго рестайлинга комплектовались насос-форсунками. У 1.9 наблюдаются проблемы с форсунками, ресурсом поршневой группы и распредвалов. У 2 литровых моторов вдобавок появились проблемы в виде микротрещин на поршнях и стенках блока цилиндров. Применяемые пьезо-форсунки стали сложнее и дороже в обслуживании.

С 2010 года дизельная линейка 1.6 и 2.0 стала на порядок лучше. Здесь применена система common rail, увеличенный моторесурс, и диагностика моторов происходит проще. Я советую из дизелей выбирать 1.9 с маркировкой BLS (90 л.с.)и BXJ (105 л.с.). Это фавориты надежности, если не считать мелкие нюансы, а именно:

  • течи масла, провоцируемые поломками системы вентиляции картера;
  • течи тосола через тройник между 3 и 4 цилиндром;
  • ролик натяжителя ремня вспомогательных агрегатов страдает малым ресурсом.

К 250 000 км придется менять вкладыши, если автомобиль двигался постоянно на холостом ходу при включенной 6 передаче.

Подведем итоги

Touran за все время производства модернизировался, соответственно исчезали детские “болезни”, но приобретались и более серьезные. С каждым рестайлингом изменялись не только внешний и внутренний облик, но и техническая часть. Я рекомендую все же останавливаться как минимум на первом рестайлинге, выбирать версии с атмосферным мотором, механикой, классическим автоматом, или DSG, но после 2011 года. Volkswagen Touran действительно отличный семейный автомобиль, на который стоит обратить внимание, но выбирать его на вторичном рынке нужно с умом.

Все отзывы владельцев о Volkswagen Touran I

положительные отзывы все отзывы отрицательные отзывы

Отзыв Volkswagen Touran 1.9 TDI (Фольксваген Туран) 2005 г.

Опыт эксплуатации дизельных фольцвагенов больше десяти лет

туран был третим автомобилем, хотя изначально шел брать пассат b6, до этого был b5, начал сыпаться

Читать еще:  Abl двигатель технические характеристики

Отзыв Volkswagen Touran 1.9 TDI (Фольксваген Туран) 2006 г. Часть 2

Небольшое продолжение предыдущего отзыва, т.к. намотал на нем достаточно, чтобы сформировалось окончательное мнение.

Из расходов — только несколько ТО, замена тормозных колодок. Начинает постукивать подвеска, что оправданно, так как пробег перевалил за 100.000 км.

В целом, авто нравится, все гуд, но подвеска окончательно добила. В городе еще терпимо, но недавно ездил в Германию (на Мерсе глюкнул автомат, пришлось брать у жены Туран) — колбасит даже на автобанах. Дорогу держит хорошо, но ТРЯСЕТ как в старом трамвае. Картинка в лобовом стекле прыгает как бешеная, пассажиры сзади стонут (сидения маленькие, шумно, колбасит, воздуха не хватает…:) Похоже, что немцы малость переборщили с пакетом для российских дорог, есть подозрения, что VW из Европы будут помягче.

Отзыв Volkswagen Touran 2.0 TDI (Фольксваген Туран) 2005 г.

Доброго времени суток всем! Вот и поднялась рука написать отзыв о своём железном коне. Часто захожу на сайт, читаю отзывы, но написать свой всё откладывал. А сейчас появилось чутка времени — вот и решился.

Чуть больше года назад решили поменять семейный автомобиль VW Vento на более свежее и просторное. Скажу сразу, что остался очень доволен опытом эксплуатации своей Ventoчки, поэтому неравнодушно смотрел в сторону европейских марок. Рассматривались варианты в классе компакт-вэнов (Opel Zafira Meriva, Ford C-max, VW Touran, Mazda MPV) и поначалу паркетников (Nissan Qashkai, VW Tiguan, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander Outlander XL). Когда определились с количеством доступных средств (максимум 700 килорублей) многие варианты отпали сами собой. Паркетники отпали целиком, но оставили сильное впечатление. Очень понравились VW Tiguan и Outlander XL, но так и остались мечтой. Поездив по салонам, посмотрев и приценившись понял, что новую, но пустую машину брать не хочу. Уже тогда я остановился на Tourane. Дальше были долгие поиски именно нужной комплектации. И вот, наконец, я стал счастливым обладателем VW Touran с 2х литровым турбодизелем, коробкой DSG, цвета чёрный перламутр и очень обильной комплектацией.

Сначала о грустном, о расходах на эксплуатацию. За год проехал чуть больше 40 тыс. км. На момент приобретения пробег составлял 81000 км, что для почти четырёх летней машины на мой взгляд подозрительно мало. Думаю, что он был смотан почти в два раза. Это подтверждает появившийся спустя месяц лёгкий дребезг в районе АКПП. Результат — замена двухмассового маховика — болячка машин с DSG. Происходит при 150-200 тыс. км пробега. Говорят, что с 2007 г. VW данную проблему решил. Кошелёк опустел почти на 25 т.р. Слава Богу, на этом неожиданные расходы закончились. Из ожидаемых были замена ГРМ, масла в коробке, задних тормозных колодок и стоек по кругу. Стойки менял в основном для собственного спокойствия нежели необходимости. Также пришлось поменять радиатор (пробил камнем на трассе) и обгонную муфту с роликом натяжителем (заклинила). По стоимости запчастей конечно не Vento, но и не Mercedes. Немного огорчила стоимость периодических ТО: замена масла, топливного, масляного, салонного и воздушного фильтров обходится в районе 5,5 тыс. руб с работой. Менять на дизеле приходится через каждые 8000 км. Расход солярки приятно порадовал: даже при желании погазовать не превышает 10 л — в городе, на трассе при спокойной езде — 6,0 литров, при скоростях 150-160 — около 8 л. Замерял сам по заправкам. Бортовой компьютер врёт процентов на 15 конечно же в меньшую сторону. Зимой расход повышается на 1 л за счёт прогрева и Webasto. Кстати, когда брал машину меня пугали дизелем — шумит, воняет, не заводится зимой, плохо греет. Из всех страшилок соглашусь только с последней, но в моём случае она решилась наличием автономного подогревателя. По остальным — не согласен полностью.

Отзыв Volkswagen Touran 1.9 TDI (Фольксваген Туран) 2006 г.

Езжу 2 года, пробег 90000 км. За это время поменял у официалов маховик (1500$ с работой) и тормозные колодки (150$). Если сравнивать со «старшим братом» VW Touareg, то обслуживание обходится примерно в 3 раза дешевле. В остальном, все еще идеальное состояние, несмотря на жесткие условия эксплуатации.

Мотор 1.9 дизель неплох, для этой машины его хватает «в притык», хотя ожидал большей резвости. Спасает автомат DSG, который в паре с этим мотором способен творить чудеса.

Заявленные производителем показатели расхода топлива не соответствуют действительности. Практически при любом стиле езды 10-12л/100 км — город, 7.5л/100 км — шоссе. При равной стоимости дизтоплива и 95-го бензина есть смысл брать Туран с бензиновым мотором TSI.

Отзыв Volkswagen Touran 2.0 TDI (Фольксваген Туран) 2003 г.

В ноябре купил машинку. Всё вроде ничего. Хороший семейный авто. Состояние машины на 4. Две недели назад сделал диагностику. Надо менять носос фарсунки 1000 у.е с работой на сервисе сказали спецы. ладно, заказал и 2 недели жду. Вчера пригнал к 10-00 машину и оставил, только вечером позвонили и сказали форсунку менять не надо. Оказался маховик. Да спецы ху——вы, уродаы на Атланте М. Сегодня приезжаю забирать авто и деньги. Сообщают, что так как старую форсунку не снимали за новую нужно оплатить ещё 1000у.е. С*КИ. у меня нет больше слов. Буду обращатся в суд. Еду домой, смотрю на комп, а ошибки всё те же. Хоть ты едь в другую страну и обслуживайся там.

Ранее ездил на WV passat. сервис посещял в 1998г. Было тоже самое, только с бензонасосом. 10 лет прошло а там всё «народное» как всегда. А народ у нас в стране… Вернее мы для них… Не возьму VW больше никогда и другим не советую. Хорошие спецы отнимут всю любов к этой марке. Не обслеживайтесь добрые люди в Атлант М Минск. Буду продовать авто, и брать японца.

Отзыв Volkswagen Touran 1.9 TDI (Фольксваген Туран) 2003 г.

Вообщем так, машину купил БУ, с Германии, в 2006 году, сама выпуска 2003 она.

Главный минус — салон, дешевая отделка, легко царапается пластик, очень дешевый, хотя сама машинка то не из дешевых.

Продумано до мелочей

Touran II построен на модульной платформе MQB, благодаря чему его габариты выросли по сравнению с предшественником. Размер колесной базы составляет 2791 мм, общая длина автомобиля – 4527, высота – 1659 мм. Глядя на эти цифры, ожидаешь получить довольно просторный салон и большой багажник, но в реальности все немного иначе…

Объем багажника составляет 834 литра! Прописью: восемьсот тридцать четыре! Естественно, скорее всего, посчитано с «подпольем», но все равно багажник «Турана» огромен. Визуально он немного недотягивает до багажного отсека Sharan, у которого на бумаге объем 809 литров.

Естественно, столько места для поклажи доступно в пятиместной версии. При семи местах, которые заказывались за дополнительную плату, объем багажника уменьшится до 743 литров. Но фальшпол при этом не поднимется, что также подтверждает предположение о том, что общий объем указан с учетом пространства под полом.

Конструкция верхней шторки правильная: она ездит по направляющим, не надо каждый раз мучиться, попадая в пазы. По бокам две ниши, в одной удачно расположился огнетушитель, есть полочка, розетка 12 В, откидной крючок для пакетов и резинка для фиксации. Все хорошо, но возникает вопрос: а где подсветка? Ответ: нигде. Похоже, что подсветка в виде съемного фонарика опциональна, во многих Touran II она присутствует.

Под фальшполом багажника расположены полноразмерная «запаска» и пенопластовый ящик для не самых нужных в повседневном использовании вещей.

Крышка багажника снабжена электроприводом – удобно.

Читать еще:  Электросхема температуры двигателя ваз

Перебираемся на задний ряд и сразу обращаем внимание на отделку центральных частей трех раздельных сидений алькантарой. Приятно и визуально, и тактильно. Нечасто сегодня в машинах такого класса встретишь велюр либо искусственную замшу: или ткань, или кожзам.

Профиль кресел кажется простым, но сидеть в них довольно удобно. Место для ног с хорошим запасом, в плечах троим не будет тесно. Каждое сиденье снабжено Isofix, поэтому сзади можно разместить три детских кресла, только подбирать их ширину придется экспериментально. Кстати, опционально в Touran были доступны задние сиденья, которые легко трансформируются в детские. Но в этой машине таковых нет, как нет и подогрева на заднем ряду. Зато на центральном ряду имеется откидной подлокотник.

Из комфортных опций для задних пассажиров присутствует возможность персональной регулировки температуры воздуха, правда, воздуховоды находятся только под передними сиденьями и между ними. Под блоком управления «климатом» – розетка 12 В и небольшой выдвижной ящичек. Других мест для хранения, не считая карманов в спинках передних сидений и дверях, сзади не предусмотрено. Нет и шторок в окнах, хотя опционально их можно было заказать.

В спинки задних сидений вмонтированы откидные столики, которые фиксируются под разным углом наклона. А сбоку из них выдвигаются подстаканники – очень оригинальное решение. Пользоваться столиками удобно, они располагаются на комфортной высоте и с хорошим запасом над коленями.

Кресла заднего ряда можно двигать вперед, еще больше увеличивая объем багажника, а также изменять угол наклона спинки.

Складываются сиденья очень легко, образуя ровный пол с багажником. В таком виде вы получите почти два кубометра грузового пространства – 1980 литров. При необходимости все три задних кресла можно снять полностью, но придется немного повозиться.

Спереди – типичный Volkswagen. Эргономика традиционно на уровне: все предельно понятно, все под рукой. Приборная панель прекрасно читается.

Блок управления «климатом» и медиасистему мы сто раз видели на других моделях VAG.

В нижней части торпедо расположена большая ниша, куда без проблем поместится телефон. В ней находятся гнездо AUX, USB-порт и розетка 12 В.

CD-проигрыватель и два слота для карт памяти спрятались за крышкой над бардачком.

Сам перчаточный ящик не очень большой, но различные необходимые и не очень вещи можно разместить также в боксе посередине верхней части торпедо, в подлокотнике и небольшой «нычке» под блоком управления светом.

Еще два вместительных выдвижных ящика находятся под передними сиденьями. Плюс сетка-кармашек на центральном тоннеле со стороны пассажира.

Между подлокотником и рычагом КПП расположились два подстаканника. В них есть выдвижные индивидуальные фиксаторы и один общий в виде резинки.

Диапазоны регулировок сидений и руля большие, комфортно за рулем усядется человек любого роста. Я по привычке вытянул руль на себя до упора и через 100 метров пути понял, что в таком положении он находится слишком близко.

А вот водительское сиденье могло быть чуть лучше. К длине подушки и плотности набивки вопросов нет, но хотелось бы более крепких «объятий», то есть лучшей боковой поддержки. Но в остальном сидеть удобно. Кстати, несмотря на комплектацию Highline, все регулировки сидений в нашей версии механические, электрические с памятью на несколько профилей были доступны опционально. Также опционально предлагались вентиляция, массаж и выдвижная оттоманка. Ну и дополняет это конструктор из опций панорамная крыша, передняя часть которой служит люком. В машине же с обычной крышей сверху будет еще несколько откидных боксов для всякой мелочовки.

Есть и адаптивный круиз-контроль, но при этом нет камеры заднего вида, запуска двигателя кнопкой и многих других возможных «плюшек».

Общее впечатление от салона максимально положительное. Материалы качественные, выглядит все очень приятно и безусловно радует глаз. Даже обилие глянцевого пластика не раздражает, но с точки зрения практичности это, конечно, не самое лучшее решение.

Обзор Volkswagen Touran: Примерный семьянин

Этот автомобиль создан на глобальной платформе PQ35, которая является общей для целого ряда моделей концерна Volkswagen: Golf V, Jetta и Caddy, Audi A3 и TT, Skoda Octavia A5, Seat Leon и Altea и пр. Данные модели технически очень близки и делят между собой общие детали, узлы и агрегаты.

Volkswagen Touran – 5-дверный компактвен с боковыми дверями распашного типа. Помимо обычных версий, имеется также псевдовнедорожная модификация CrossTouran с аккуратным защитным обвесом по перимет­ру кузова и увеличенным (165 миллиметров) за счет больших 17-дюймовых колес клиренсом. Правда, по причине более высокой стоимости CrossTouran на автомобильных рынках встречается заметно реже.

История

Рационализм и универсальность

Проблем с коррозионной стойкостью компактвен не имеет. Нет претензий и к состоянию его кузовных деталей. В конце 2006 года модель подверг­лась рестайлингу, в ходе которого самые заметные изменения получило «лицо» (см. фото).

Салон Touran оформлен сдержанно, внутри господствует немецкая рациональность. Все материалы отделки качественные и износостойкие. Внутри – множество карманов, ниш и бардачков. Есть даже «схроны» под ногами задних пассажиров. Более дорогие версии снабжены удобными откидывающимися столиками в спинках передних кресел.

Из оборудования могут побеспокоить только электростеклоподъемники (см. «Слабые места») и система кондиционирования – отмечены выходы из строя компрессора кондиционера. Причем если машина регулярно обслуживалась на фирменном сервисе даже по окончанию гарантии, то VW в лице отечественных дилеров бесплатно меняет вышедшие из строя детали кондиционера.

Большинство авто на украинском рынке – 5-местные, намного реже встречаются 7-местные версии с двумя дополнительными сиденьями в багажнике (предлагались за доплату). Благодаря функциональной системе трансформации салона Touran является достаточно универсальным автомобилем, пригодным для решения разно­образных семейных задач (см. фото). Его багажник объемом 695/1990 л – один из наибольших среди конкурентов.

Выбор широк

В арсенале Touran есть бензиновые и дизельные двигатели, и каждый из них вполне реально увидеть на авто, эксплуатирующихся в Украине.
По утверждению мотористов фирменной СТО, среди бензиновых агрегатов самым беспроблемным оказался проверенный временем «8-клапанник» 1,6 л MPI. Мотор такого же объема, но с непосредственным впрыском топлива FSI менее надежный – в нем отмечен отказ гидронатяжителя цепи ГРМ, а также проблемы с самой цепью, которая может растянуться к 120–150 тыс. км. Были также случаи проскакивания цепи ГРМ, что приводило к роковой встрече клапанов с поршнями.

Двигатель 2,0 л FSI лишен подобных проблем – ГРМ приводится ремнем. Его особенность – ремень не выхаживает предписанного производителем ресурса в 180 тыс., поэтому мотористы советуют сократить этот срок до 90 тыс. км. В данном моторе отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяются 2 шт.).

Характерное слабое место всех агрегатов FSI – могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания.

Двигатели 1,4 л TSI, оснащенные турбо- и механическим компрессорами, склонны к «подъеданию» масла. Если «аппетит» в пределах 3–4 л между сервисной заменой масла – это считается нормой.

Из дизельных агрегатов более надежен двигатель 1,9 л. В турбодизеле 2,0 л отмечены выходы из строя топливных форсунок, впрочем, некачественные детали производитель меняет по гарантии. В остальном же топливная аппаратура солярочных агрегатов неплохо «переваривает» наше дизтопливо. Долго служат и сами турбокомпенсаторы.

Особенность дизелей VW, например, по сравнению с такими же моторами «французов» – долгий прогрев в зимнюю пору года. Чтобы не ощущать дискомфорт, специалисты рекомендуют дополнительно установить автономный предпусковой подогреватель двигателя. «Утепление» радиатора системы охлаждения улучшает прогрев незначительно. Зато владельцы дизельных Touran хвалят их за экономичность – при спокойной езде в городе вполне реально укладываться в 6 л на «сотню».

АКП редкая и надежная

Подавляющее большинство авто, даже версии CrossTouran, имеют привод на переднюю ось. Полнопривод­ные варианты 4Motion с электронно управляемой муфтой Haldex относятся к разряду экзотики.

Читать еще:  Автономный контроллер шаговым двигателем схема

Для Touran предлагались 6-ступенчатые МКП, с таким же количест­вом ступеней АКП Tiptronic (авто до 2005 г.), 6- и 7-ступенчатые «роботы» DSG с двумя сцеплениями и адаптивной программой, способной подстраиваться под стиль езды и изменять момент переключения передач, а также имеющей режим Sport.

Самым беспроблемным оказался Tiptronic. «Механика» способна доставить хлопот только при больших пробегах. Так, после 100 тыс. км может износиться сдвоенный подшипник КП (проявляется повышенной шумностью работы), а у дизельных версий к 150 тыс. км выходит из строя двухмассовый маховик (характерный стук при переключениях передач).

Ненадежны и DSG – в них отмечены проблемы с ЭБУ, что проявляется рывками при переключениях. У 6-ступенчатых – как правило, при переходе с 1-й на 2-ю передачу, а в 7-ступенчатом – еще и при включении задней. В лучшем случае на фирменном СТО можно провести самоадаптацию сцепления путем перепрошивки ЭБУ, а если это не поможет – придется менять износившийся пакет сцеплений.

Устойчивый и крепкий

Исправная подвеска Touran в меру сбитая и обеспечивает компактвену практически легковую устойчивость и послушную управляемость. Конструктивно ходовая аналогична соплатформенным Golf V: впереди – McPherson, сзади – «многорычажка». На обеих осях – стабилизатор поперечной устойчивости.
На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя как долговечная. Так, в передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Ресурс шаровых опор – почти 200 тыс. км.

В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн.). А остальные сайлент-блоки задних рычагов способны выдержать пробег около 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, придется раскошелиться – они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).

Реечное рулевое управление оснащалось электроусилителем. Авто первых годов выпуска (2004–2006) отличались недолговечным зацеплением рейки и электомотора (износ проявляется характерным стуком). Позже узел модернизировали, ликвидировав данную проблему. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100–150 тыс. км, а сами тяги еще дольше.

Слабые места

Резюме

Кузов и салон

Двигатели

Трансмиссия

Ходовая, рулевое

от 102 400 грн. до 188 000 грн.

компактвен

5/5, 5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4390/1795/1640

2675

Масса снаряженная/полная, кг

1425/2090

Объем багажника, л

695/1990

60

Двигатели

1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V FSI (115 л. с.), 1,4 л 16V TSI (140 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.)

1,9 л 8V (90 л. с.), 1,9 л 8V (105 л. с.), 2,0 л 16V (110/140 л. с.)

Трансмиссия

передн. или полн.

6-ст. мех. и 6-ст. авт., 6- или 7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

диск. вент./ диск.

независ./независ.

195/65 R15, 205/55 R16, 215/50 R17 и 235/45 R17

Наименование

Деталь

Замена

*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис»
**Работа вместе с заменой масла

Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

Альтернатива

Ford C-Max 2003–2009 г. в

от 80 тыс. грн. до 140 тыс. грн.

5-дв. компактвен

Объем багажника, л

460/1620

3 бенз.: от 1,6 л 16V (100 л. с.) до 2,0 л 16V (145 л. с.) и 2 диз.: 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

Seat Altea/XL 2004–2009 г. в.

от 88 тыс. грн. до 168 тыс. грн.

Объем багажника, л

410/1320 (Altea) и 530/1605 (XL)

3 бенз.: от 1,6 л 16V (102 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.) и 2 диз.: 1,9 л (105 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.)

Александр VW Touran 2005 г. Эксплуатирует 4 года. Пробег270 тыс. км. Мотор 1,6 л FSI. Мощность 115 л. с. КП 6-ст. мех.

Нравится

Целенаправленно Touran не искал – авто предложил родственник. Даже спустя годы эксплуатации о своем выборе ни разу не пожалел. Нравятся широкие возможности трансформации – практически на все случаи жизни. Машина очень удобна для дальних поездок – за рулем не устаешь. Несмотря на высокий центр тяжести, Touran хорошо держит дорогу и уверенно проходит повороты. Мотор вполне экономичен – в городе 8,0–9,5 литра на «сотню», а на трассе – около 7,5 лит­ра.

Не нравится

Езжу много, на одометре уже около 270 тыс. км. На данный момент перебрал всю ходовую: стойки стабилизаторов, все четыре амортизационные стойки, тормозные диски, сайлент-блоки рычагов, подшипники ступиц. В двигателе только заменил все катушки зажигания. Больше проб­лем с ним нет – масло заливаю только привезенное из-за рубежа. Недавно сменил подшипники КП (начала гудеть).

Ходовая часть

В отличие от пассажирского «Кадди» (с которым иногда сравнивают «Туран»), ходовая здесь очень мягкая и не «козлит» на ямах. «Кадди» имеет корни грузовика, а «Туран» создан для комфортных поездок на дальние маршруты. Владельцы отмечают высокую плавность хода у немецкого минивэна. Что примечательно, подвеска была заимствована у «Гольфа» (правда, слегка доработана – сзади стоит многорычажка). Поэтому в случае ремонта она не опустошит карман владельца. Подвеска только пружинная, версий с пневмой нет.

Технические характеристики Фольксваген Туран

Линейка силовых агрегатов Touran 2 весьма разнообразна, она представлена бензиновыми ДВС TSI:

  • 1.2L 110 л. с.;
  • 1.4L 150 л. с.;
  • 1.8L 180 л. с.

Также в линейке моторов присутствуют три типа дизелей TDI:

  • 1.6L 110 л. с.;
  • 2.0L 150 л. с.;
  • 2.0L 190 л. с.

Бензиновый 1,2-литровый ДВС, несмотря на свой небольшой объем, обладает достаточной мощностью, позволяя развивать скорость авто до 189 км/ час.

При этом экономичности может позавидовать любой хэтчбек или седан, расход горючего составляет примерно 5,4 л/100 км, что является очень неплохим показателем.

Самый мощный дизельный движок разгоняет машину до сотни за 8,2 секунды, а потребление горючего равно 4,8 л/100 км.

Все автомобили Touran оснащаются 6-ступенчатыми механическими, 6-ти или 7-ступенчатыми роботизированными КПП типа DSG, передней подвеской McPherson и задней четырехрычажной.

Поперечный стабилизатор устанавливается и спереди, и сзади, минивэн может дополняться системой адаптивного управления шасси (DCC).

Тормоза здесь полностью дисковые, на передней оси установлены вентилируемые диски, присутствуют системы ABS, ESC, Brake Assist, стояночный тормоз во всех вариантах электронный.

«Фольксваген-Туран»: ходовая часть

Ранее сказано, что машина неважно ведет себя на ямах. Это действительно так – подтверждают владельцы. Достаточно вспомнить, на какой платформе строился «Туран». Это грузовой «Кадди» с зубодробильной рессорной подвеской. Но доработки все же есть. Сзади на «Туране» подвеска рычажная. Однако на практике машина не сильно ушла от своего собрата. На ямах автомобиль ведет себя жестковато. Но по ровной трассе машина идет, как влитая.

Сама подвеска довольно надежная. Амортизаторы служат более 100 тысяч километров. А вот тормозные диски на этом пробеге уже могут износиться. На экземплярах старше 10 лет может лопнуть пружина на стойке. Менять лучше сразу с опорным подшипником.

Сайлентблоки передних рычагов служат около 100 тысяч километров. Задние выхаживают на 20 тысяч больше. Ступичные подшипники не любят ям. В среднем их нужно менять каждые 100 тысяч. Ресурс рулевых наконечников – 60 тысяч. Среди «болячек» в автомобиле владельцы выделяют датчики АБС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector