Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volvo 850 какой двигатель лучше

Автомобиль Volvo 850: описание, отзывы владельцев

Volvo 850 — автомобиль, относящийся к классу среднеразмерных. Эта шведская машина стала очень популярной в 90-е. Кстати, в свет она выпускалась с 1991 по 1997 год. И за это время было выпущено немало седанов и универсалов (в других кузовах не производилась). Над дизайном модели трудился Ян Вильсгард. И это последний автомобиль, разработанный им во времена, когда он еще был главным дизайнером концерна.

Надежность кузова

Надежность автомобиля начинается с его кузова. И в этом плане шведы показали достойный результат. Начать стоит с лакокрасочного покрытия. Оно достаточно толстое, при этом не теряет свой блеск со временем. Еще одна особенность «Вольво 850» — это ее бампера. За их прочность эту машину нередко называют танком или броневиком. В случае ДТП, бампер поглощает часть удара, но существенно не деформируется. При этом он расположен таким образом, что при малом столкновении удар не доходит до фар и решетки. Это очень практично. Что касается самого металла, он не ржавеет. Защита от коррозии сделана на совесть. В отличие от «БМВ» и «Мерседесов» тех годов, «Вольво» не гниет.

Saab 9000, Volvo 850: Битва варягов

В небольшой Швеции два автопроизводителя – Saab и Volvo. Причем они – непримиримые конкуренты и постоянно предлагают покупателю что-нибудь новенькое. С подержанными автомобилями ситуация иная: здесь уже ключевую роль играет запас надежности, заложенный в той или иной модели. Сегодня мы выясним, кто доставляет меньше проблем в эксплуатации, – Saab 9000 или Volvo 850.

В небольшой Швеции два автопроизводителя – Saab и Volvo. Причем они – непримиримые конкуренты и постоянно предлагают покупателю что-нибудь новенькое. С подержанными автомобилями ситуация иная: здесь уже ключевую роль играет запас надежности, заложенный в той или иной модели. Сегодня мы выясним, кто доставляет меньше проблем в эксплуатации, – Saab 9000 или Volvo 850.

В Украине скандинавские машины пользуются спросом лишь у тех автолюбителей, кто знает в них толк и ценит их своеобразие. Вместе с тем герои нашего сегодняшнего материала – одни из самых распространенных «шведов». Оба автомобиля Е-класса представлены двумя модификациями: Saab 9000 – 4-дверным седаном и 5-дверным лифтбеком, а Volvo 850 – 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Казалось бы, чаще оба «варяга» у нас должны встречаться в кузове седан как наиболее ходовом для данного сегмента рынка. Но это справедливо лишь по отношению к Volvo 850, так как Saab 9000 по большей части попадается с кузовом лифтбек.

Обе модели разрабатывались под суровые скандинавские зимы, поэтому наш климат они переносят легко и коррозионная стойкость у них неплохая. А вот аварий стоит остерегаться. Нет, в плане безопасности автомобили надежны, но со сложностями при поиске нужных запчастей наверняка придется столкнуться. Специализированных разборок по этим моделям мало, поэтому стоимость «бэушных» кузовных запчастей достаточно высока.

«Фарша» мало не покажется!

Оба автомобиля, как и подобает их классу, очень хорошо укомплектованы. Так, например, наличие электропакета, кондиционера (у 9000-го – климат-контроля), передних подушек безопасности и фирменных легкосплавных колесных дисков скорее правило, чем исключение. Не говоря уже о таких привычных «мелочах», как центральный замок, гидроусилитель руля, ABS и четыре дисковых тормозных механизма. Поэтому наверняка даже наиболее требовательные автолюбители вряд ли посетуют на комфортабельность скандинавских «бизнесменов».

Впрочем, вся эта электроника с течением времени может доставить лишние проблемы. Так, у Volvo 850 отмечен выход из строя подогрева сидений из-за перетирания нити нагревательного элемента. Восстановление «статус-кво» будет стоить около $90 для одного сиденья. Еще одна распространенная проблема 850-го – выход из строя радиатора кондиционера. Его нужно регулярно (2-3 раза в год) продувать и промывать, иначе узел может проржаветь (замена – около $200). Также обязательно эксплуатировать машину только с салонным фильтром, в противном случае испаритель забивается пылью и пухом, что также приводит к его поломке.

По вместимости Saab 9000 и Volvo 850 практически одинаковы, и в них вполне удобно устроятся пять членов экипажа. Консультировавшие нас специалисты не смогли припомнить замечаний к качеству отделки интерьеров.

Горячие сердца холодных машин

Основная часть линейки двигателей 9000-го (шесть агрегатов) состоит из 4-цилиндровых бензиновых моторов и одного 6-цилиндрового, а вот у 850-го все моторы – 5-цилиндровые (бензиновые и турбодизельный). Несмотря на северное происхождение, оба автомобиля имеют под капотом «горячие сердца», обеспечивающие им недюжинную динамику – большинство двигателей оснащены головками блоков цилиндров с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и турбонаддувом. Так, к примеру, самый мощный 225-сильный агрегат версии Aero ускоряет почти полуторатонный Saab 9000 до первой «сотни» за 6,9 с, а 250-сильный мотор версии T-5 R разгоняет Volvo 850 до 100 км/ч и того быстрее – за 6,7 с!

Читать еще:  Громко работает двигатель bmw f30

Вместе с тем наиболее долговечными двигателями 9000-го являются атмосферные агрегаты объемом 2,0 и 2,3 л (могут выходить до капремонта около 500 тыс. км). В 2,0-литровых турбированных моторах отмечены отказы датчиков расхода воздуха и температуры охлаждающей жидкости, а после 150 тыс. км растягивается цепь привода балансирных валов, ненавязчивым шумом намекая хозяину, что пришло время расстаться с $320.

Еще одно проблемное место всех агрегатов – так называемые «кассеты» (катушки зажигания на каждый цилиндр). Специалисты припомнили немало случаев их неисправности, правда, в основном виноватыми были невнимательные хозяева. Пожалел денег на своевременную замену свечей, завелся не со своего аккумулятора или дал «прикурить» соседу – велика вероятность того, что придется выделить из семейного бюджета около $300 для покупки нового узла. При агрессивной манере езды с резкими ускорениями и торможениями могут потребовать замены опоры двигателя. Эта же проблема характерна и для агрегатов Volvo 850.

По утверждению консультировавших нас мотористов, в процессе эксплуатации 5-цилиндровые двигатели 850-го доставляют меньше проблем, нежели двигатели 9000-го, и каких-либо характерных неполадок в них не отмечено. В газораспределительном механизме всех моторов Volvo применен ремень, который рекомендуется менять каждые 60–80 тыс. км.

Турбины обоих автомобилей достаточно живучи, но при условии строгого выполнения правил их эксплуатации. Да и следует помнить, что турбированные двигатели изнашиваются быстрее своих атмосферных собратьев.

Будьте внимательны!

Коробки передач каждой из машин имеют свои характерные проблемы, на которые следует обратить внимание при покупке.

Так, у Saab 9000 более надежна, как ни странно, именно автоматическая КП. Механические агрегаты нередко приходилось ремонтировать по причине износа подшипников первичного и вторичного валов. Также дает течь сальник кулисы переключения передач. Масло в «механике» рассчитано на весь срок службы агрегата. А вот в «автомате» его нужно менять каждые 40 тыс. км и регулярно проверять уровень масла. Дело в том, что масляный радиатор АКП установлен не очень удачно – под радиатором системы охлаждения двигателя. На скоростных поездках за пределами города можно легко «поймать» камешек, который нарушит герметизацию, а это приведет к медленному вытеканию трансмиссионной жидкости.

В механических КП Volvo 850 при больших пробегах (за 250 тыс. км) может оказаться изношенным синхронизатор третьей передачи. Автоматическая КП японского производства заслуживает отдельной похвалы – она надежна, выдерживает жесткую агрессивную езду и при этом обеспечивает достойную динамику. Ее недостаток в том, что радиатор охлаждения масла АКП вмонтирован в радиатор охлаждения двигателя и даже при незначительных столкновениях возможно нарушение герметичности прокладок. В результате антифриз, попадая в масло коробки, медленно, но уверенно доводит агрегат до состояния клинической смерти. Кстати, у Volvo 850 нужно внимательно следить за целостностью пыльников ШРУСов – езда с порванным пыльником приводит к выходу «гранаты» из строя, а ее замена стоит недешево – деталь меняется вместе с полуосью.

Все Saab 9000 и большинство Volvo 850 имеют привод на переднюю ось. Правда, существуют еще и полноприводные версии 850-го – AWD, однако сервисмены не смогли поделиться особенностями их эксплуатации из-за слишком малого количества таких машин в Украине.

Проще – дешевле

По сравнению с 9000-м подвеска 850-го отличается большей энергоемкостью. Хотя для уменьшения вибраций, передаваемых на кузов, передняя подвеска обоих авто смонтирована на подрамниках. Судя по отзывам владельцев, лучшей управляемостью отличается Volvo 850 – этому способствует полностью независимая конструкция передней и задней подвесок, причем за счет применения специальных сайлент-блоков задняя еще и обладает эффектом пассивного подруливания.

Ресурс передней подвески больше у Volvo 850. У Saab 9000 небольшой долговечностью отличаются задние сайлент-блоки передних рычагов (на наших дорогах они служат 30–40 тыс. км). Передние же сайлент-блоки и шаровые опоры «выхаживают» до 80 тыс. км.

Задняя подвеска автомобилей достаточно долговечна. Однако в случае обслуживания 850-го следует быть готовым к серьезным вложениям – дело в том, что сзади применена независимая конструкция и сайлент-блоки меняются вместе с рычагами. А вот у 9000-го сзади установлена полузависимая балка, подвешенная к кузову на двух продольных и двух поперечных тягах.

Рулевое управление, снабженное в обоих автомобилях гидроусилителем, более надежное у Saab 9000. В Volvo 850 после пробега в 150 тыс. км может дать течь сальник рулевого вала, но хуже, если потеряют герметичность сальники рейки. В данном случае придется менять весь узел.

К тормозной системе автомобилей серьезных замечаний нет – благодаря применению всех дисковых механизмов (впереди – вентилируемых) и системы ABS она очень эффективна. Неисправности с ABS возникают в основном из-за обрыва проводов датчиков, но это, как правило, происходит при неквалифицированном обслуживании.

Читать еще:  Что такое сигма в двигателе

09.91 Представление нового лифтбека Saab 9000 CS/CSE. Старый вариант выпускался до 1993 года. Появилась топ-версия Griffin с богатым уровнем оснащения
02.93 На смену наиболее мощной версии лифтбека T16S пришла модель Aero с 2,3-литровым двигателем мощностью 225 л. с.
01.94 Рестайлинг седана. Автомобиль получил «узкую» светооптику, изменились детали внешней отделки
03.95 На седан Griffin в качестве опции устанавливают 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 от Opel
09.98 На смену Saab 9000 приходит новая модель – Saab 9-5

06.91 Дебют Volvo 850 GLT
07.92 Представлена модель GLT c 20-клапанным мотором 2,5 л (170 л. с.)
06.93 Начата установка мотора 2,3 л (225 л. с.) с турбиной высокого давления
03.94 Запущена в производство самая мощная модификация Volvo 850 T-5 R (250 л. с.)
03.95 В гамме моторов появился турбодизель 2,5 л. Боковые подушки безопасности стали устанавливать на все модификации
12.96 На смену Volvo 850 пришла новая модель – S70/V70

Характер – нордический

Все для комфортного и в то же время быстрого перемещения. Это, пожалуй, главные постулаты Volvo. Практически каждая модель фирмы в той или иной мере отвечает этим требованиям. И Volvo 850 — не исключение.

Если при разговоре о других машинах главной темой часто становятся динамика и управляемость, то в случае с Volvo на первый план выходит то, что касается комфорта. Плавность хода не сказать, что отменная, но среди машин класса D достойного соперника по этой части найти очень трудно. Подвеска работает безупречно. Лишь грубые поперечные швы на асфальте «телеграфируют» о себе довольно внятно.

Акустический комфорт также может удовлетворить самые жесткие требования, предъявляемые к автомобилям этого класса. «Голос» двигателя практически не слышен, даже если стрелка тахометра уходит за отметку 6 000 об/мин. На скорости до 100 км/ч в салоне не слышно шума от шин, нет и шума ветра.

Двигатель оказался, на удивление, «бодрым». Он очень легко крутится почти во всем диапазоне оборотов. На первых двух передачах машина легко срывает колеса в пробуксовку, очень быстро двигатель упирается в ограничитель оборотов, срабатывающий примерно при 6 400 об/мин. Передачи переключаются легко и четко. В общем, машина позволяет ездить быстро. Однако мотор не подстегивает к такой езде: обороты он набирает очень ровно, без провалов и подхватов.

Курсовая устойчивость на неровной дороге отменная. Неважно, какой поперечный уклон у дороги, есть ли «волны» – машина идет как по рельсам. В повороты входит легко, но без азарта. Volvo очень трудно сорвать в занос. Как, впрочем, и вызвать снос передней оси.

История модели Volvo 850

В 1991 году компания Volvo представила абсолютно новую и очень перспективную модель Volvo 850. Это среднеразмерный переднеприводный вариант, пришедший на замену 240-й серии авто этой марки. С самого момента выпуска модели с конвейера она наделала очень много шума по всему миру, так как это была принципиально новая разработка среди всего того, что раньше производилось Volvo.

Даже тогда, в 1991 году дизайнеры уловили общемировую тенденцию в плане несколько измененного дизайна – более сглаженных углов и большей динамичности образа авто.

В соответствии с новым внешним видом увеличились и возможности авто в плане динамики и удобства управляемости. На то время модель имела сразу 4 новых свойства, делающих ее очень популярной среди покупателей. Это были: передний привод, 5-цилиндровый двигатель, ось Deltalink, системы безопасности — от бокового столкновения, ремни безопасности и др. При этом были вполне сохранены основные отличающие черты автомобилей Volvo — надежность, солидность и вместительность. Не удивительно, что во многих странах на то время данная модель стала настоящим бестселлером среди всех авто всех марок. Даже на сегодня она остается одной из популярнейших на вторичном рынке из старых автомобилей.

Конструкторы Volvo как будто предусмотрели заранее те опции, которые только предстояло признать во всем мире как стандарт и обязательную составляющую хорошего автомобиля. Это детское место, которое устанавливалось на заднем сидении, электростеклоподъемники, боковые зеркала с обогревом и «дворники» для фар. При этих преимуществах вместимость багажника составляла 415 литров, что позволяло модели стать любимой для семейных людей, кто часто выезжает на дачу или на пикник за город.

Система безопасности пассажиров реализована в этом авто для своего времени практически идеально – подушки безопасности для сидящих спереди, боковые надувные подушки, защитные брусья в дверях авто и ABS.

В 1992 году Volvo обновила свою 850 модель в плане технических характеристик. Теперь авто было оснащено новым двигателем 2,5 л на 170 «лошадок».

Читать еще:  Что такое опроры двигателя

В 1993 году производители снова сделали рестайлинг своей популярной модели. Теперь на суд публики были представлены 5-ти дверные варианты универсалов Volvo 850 Wagon. Кроме внешнего вида изменилась в лучшую сторону и управляемость машины, авто стало более практичным для длительных путешествий с объемом багажного отделения в 1490 л.

При этом задние сидения можно было опускать для еще большего увеличения вместительности багажника и устанавливать там дополнительные кресла для еще 2-х пассажиров. Изменения 1993-го года коснулись только внешности авто, при этом двигатель и подвеска остались такими же. В том же году вышло еще одно обновление в модели – варианты авто Volvo 850 с турбированным двигателем.

В 1994 году состоялся выход второго поколения 850-й модели. Изменения коснулись не только внешнего вида авто, но и его характеристик. Сузились передние фары, бамперы стали более плавными по линиям очертаний, вообще обновился дизайн всего авто.

Именно с 1994 года модель наконец полностью избавилась от некоторых недостатков и стала полноценным и достойным представителем авто от Volvo. В том же году была представлена еще одна разновидность машины — 850 Т5-R. На тот момент она считалась самой мощной из всех производимых Volvo за счет установки большей производительности турбины.

В 1995 году модель пополнилась представителями с дизельными двигателями 2,5 л.

В 1996-м впервые вышел универсал 8501 модели полноприводного типа, который, собственно, и стал родоначальником всех дальнейших полноприводных вариантов Volvo.

Volvo 850 какой двигатель лучше

Компания Honda провела демонстрацию первых изображений новинки Honda HR-V..

На протяжении последнего полугодия в США мотоциклам BMW удалось завоевать 16 титулов..

На 28 октября 2014 года в Киеве запланировано ожидаемое многими мероприятие – открытие Киевского международного автосалона грузовых и коммерческих автомобилей, TIR’2014..

Самого функционального компактного кроссовера в премиум-классе во всем мире выводит на рынок Land Rover..

Сам я не обладатель этого авто, просто несколько раз катался, в основном по трассе. Машина с двигателем 1,6 автомат. Первое что не понравилось — это т.

Автором компактного автомобиля бизнес-класса Volvo 850, как и многих других машин Вольво, является ведущий дизайнер компании Ян Уилсгаард. Эта модель, выпускавшаяся с 1992 по 1997 как 4-дверный седан либо 5-дверный универсал, стала первым переднеприводным автомобилем шведского производства, экспортированным в Северную Америку (в 1993). Считается, что именно Volvo 850 принесла обстоятельным и консервативным шведам на североамериканском континенте славу высококлассного производителя автомашин, благодаря новшествам, отсутствующим у предыдущих моделей марки. В целом, Volvo 850 являлся лидером продаж Вольво в середине 1990-х. В автомобиле был установлен либо 20-клапанный 2.4-литровый либо 10-клапанный 2.3-литровый рядный пятицилиндровый двигатель на (168 и 222 л.с., соответственно); во втором случае машины пользовались особенной популярностью в США благодаря более низкой цене при лучшей экономии топлива. Универсал 850 Turbo способен развивать скорость свыше 250 км/ч на ручном управлении и 229 км/ч — с электронным контролем. Последний год выпуска модели ознаменовался установкой 5-цилиндрового дизельного двигателя Audi D5252T с турбонаддувом, развивавшего мощности 138 л.с. (103 кВт). Машины оборудовались 4-скоростной автоматической и 5-скоростной ручной трансмиссией, что было, разумеется, в порядке вещей — но зато именно в Volvo 850 была в качестве инновации установлена полунезависимая задняя подвеска с дельта-соединением. Высокая маневренность авто достигалась за счет большой окружности поворота (10.2 м).

НАЙДЕНО: 37

Комментарии владельцев

И напоследок пару слов о том, что рассказывают владельцы данного автомобиля о своем железном коне. На самом деле плохих комментариев о модели нет. Зато хороших – предостаточно. Да, есть один минус – в случае поломки Volvo 850 ремонт машины, что называется, влетит в копеечку. В обслуживании он не дешевый, однако платит в ответ надежностью. А это того стоит.

Управляемость – на уровне, комфорт – тоже. Многим нравится оригинальный, привлекающий внимание дизайн. Еще внутри очень просторно и удобно. Правда, масла потребляет немало – приходится частенько менять. Но во всем остальном автомобиль надежный. Недаром ведь стал лучшим из всех моделей “Вольво” до начала 2000-х.

Сейчас, кстати, эту машину можно купить за очень маленькие деньги. Например, авто 1994 года выпуска в нормальном состоянии (то есть сел и поехал) обойдется примерно в 120-150 тысяч рублей. Есть варианты и подешевле – самые первые модели, там и вовсе цена ста тысяч не наберет. Главное – проверить машину на СТО перед покупкой. Лишь бы битой не оказалась.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector