Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Впрыск топлива от оборотов двигателя

Впрыск топлива от оборотов двигателя

Управление бензиновым двигателем представляет собой базирующуюся на микроЭВМ систему комплексного регулирования впрыска топлива, угла опережения зажигания, детонации, частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Эта система выполняет также функции диагностики и обеспечивает оптимальные условия работы двигателя, улучшает его рабочие характеристики, повышает чистоту отработавших газов, экономичность и другие параметры.

На рис. 3.1 показан пример электронной системы управления двигателем.

Центральной частью этой системы является электронный блок управления (ЭБУ). Его внешний вид представлен на рис. 3.2,

Ниже мы более подробно опишем работу этой системы.

Датчики

Давайте начнём с информации, которая необходима электронному блоку управления (ЭБУ) для управления зажигание и впрыском.

Параметры, необходимые для функциональной работы:

Датчик положения КВ

Температура жидкости для охлаждения

Датчик температуры ОЖ

Частота вращения КВ

Датчик положения коленвала

Массовый расход воздуха

Датчик массового расхода воздуха

Напряжение питания сети бортовой

Датчик положения заслонки дроссельной

Скорость автомобильного движения

Запуск (включение) кондиционера

Положение распределительного вала

Содержание кислорода в газах, которые уже отработаны

Вибрационный контроль двигателя

Датчик неровной дороги

Для функциональной работы ЭСУД не обязательно, чтобы все датчики были в наличии. Комплектацию определяют системы впрыска, нормы токсичности и другие параметры. В программе управления имеются специально сделанные флаги, задача которых — информировать программное обеспечение об отсутствии или наличии каких-либо датчиков. Серым в таблице выделены основные датчики, которые нужны для работы, исключением являются системы впрыска на «классику», в которых датчик детонации не используется.

Датчик кислорода бывает необходим только в системах с катализатором под такие нормы токсичности, как Евро-2 и Евро-3. В последнем применяется два кислородных датчика — до катализатора и после катализатора. Датчик фазы требуется, чтобы более точно рассчитать время впрыска в системах с фазированным впрыском.

ДПКВ необходим для расчёта положения КВ и оборотов двигателя в определённые временные моменты, и для общей системной синхронизации. ДПКВ считается полярным датчиком. Двигатель заводиться не будет при неправильном включении. Работа системы обрывается при аварии датчика. Это единственный датчик, при отсутствии которого движение автомобиля просто невозможно без посторонней помощи. Аварии других датчиков дают возможность своим ходом добраться до автосервиса.

ДМРВ необходим, чтобы рассчитать цикловое наполнение цилиндров. Измеряется массовый расход топлива, который затем пересчитывается программой в цикловое цилиндровое наполнение. В случае аварии датчика его показания не берутся во внимание, а все расчёты ведутся по аварийным таблицам.

ДТОЖ нужен, чтобы определять коррекцию зажигания по температуре и топливоподачи, и для управления электровентилятором. Его показанияне принимаются во внимание, когда датчик приходит в аварийное состояние, температурное значение берётся из таблицы, ориентируясь на время работы двигателя. Внимание! Для индексации на панели этот датчик не используется, его сигналы подаются только на ЭБУ.

ДПДЗ используется для расчета для расчета фактора нагрузки, которую получает двигатель, и его изменения в зависимости от оборота двигателя, угла открытия ДЗ и циклового наполнения.

Датчик детонации необходим, чтобы контролировать детонацию. Когда она обнаруживается, ЭБУ запускает алгоритм гашения детонации, при этом оперативно проводя корректировку УОЗ. В первых ЭСУД применялся резонансный датчик детонации, который пришёл с системы GM. В настоящее время повсеместно применяются широкополосные датчики.

Напряжение бортовой сети определяет степень времени накопления в МЗ и коррекции работы клапанов форсунок.

Датчик скорости автомобиля необходим для расчётов блокировки и возобновления подачи топлива при движении. Также этот сигнал получает приборная панель, чтобы сделать расчёт пробега. 6000 сигналов с датчика скорости составляют примерно 1 километр пробега автомобиля.

Датчик фазы выполняет точную синхронизацию по времени впрыска в системах с последовательным (фазированным) впрыском. В случае аварийной ситуации или отсутствия датчика система переходит на групповую (попарно — параллельную) систему топливной подачи.

Запрос на включение кондиционера информирует ЭБУ о том, что двигатель необходимо подготовить к включению кондиционера, так как это добавит на него дополнительную нагрузку. Для подготовки двигателя потребуется заменить принцип регулирования и обороты.

Датчик неровной дороги используется для оценки уровня вибраций автомобиля при детектировании пропусков воспламенения. Причины большого расхода топлива? Раньше он практически не применялся, однако после ввода новых норм токсичности его стали датчик стали использовать значительно чаще. Датчик неровной дороги позволяет сделать оценку правильности работы зажигания.

Исполнительные механизмы

Согласно результатом опроса, программа ЭБУ выполняет управления исполнительными механизмами (сокращённо ИМ).

Регулирование холостого хода

регулятор холостого хода

Лампа Check Engine

Вывод данных через диагностическую колодку

Вентилятор системы охлаждения

Функции маршрутного компьютера

Сигнал на тахометр

Сигнал о топливном расходе

Система улавливания бензиновых паров

Муфта компрессора кондиционера

Форсунка – это электромагнитный (иногда пьезоэлектрический) прецензионный клапан, отличающийся нормированной производительностью. Она нужна, чтобы осуществлять впрыск количества топлива, которое было вычислено для такого режима движения.

Бензонасос используется для нагнетания в топливную рампу смеси топлива. Давление в топливной рампе поддерживается при помощи работы вакуумно-механического регулятора. В определённых системах подобный регулятор давления идёт совмещённым с бензонасосом. Правильно работающий бензонасос с пережатой обработкой (то есть, не имеющий регулированием) должен в магистрали создавать давление, равное 5 и выше атм. Рабочее давление на XX должно быть в пределах до 2,4 атм. Бензонасос, который совмещён с регулятором давления топлива, который применяется в системах с рампой безсливной, должен иметь давление в 3,9 атм.

Модуль зажигания является электронным устройством, которое осуществляет управление искрообразованием. Оно включает в себя два независимых канала для зажигания смеси в цилиндрах. Другими словами, происходит реализация принципа «холостая искра». В самых новых модификациях низковольтные модульные элементы помещаются в ЭБУ, а чтобы получить высокое напряжение, необходимо использовать двухканальную катушку зажигания или ту катушку, которая находится прямо на свече.

Регулятор холостого хода вместе с УОЗ – регулированием служит для поддержания заданных оборотов XX. Он представляет собой шаговый прецизионный двигатель, который регулирует в корпусе дроссельной заслонки обводной канал воздуха.

Вентилятор системы охлаждения с помощью сигналов ДТОЖ управляется ЭБУ. Разница между включением вентилятора и его выключением составляет обычно 4 или 5 градуса.

Читать еще:  Gdi двигатель давление в рампе

Сигнал на тахометр приборная панель получает с целью индикации текущих оборотов, совершаемых двигателем.

Сигнал расхода топлива получается маршрутным компьютером – на 1 расчетный литр использованного топлива 16000 импульсов. Эти значения приблизительные, так как они рассчитываются по суммарному времени открытия форсунок с учётом определённого эмпирического коэффициента, который требуется для компенсации погрешностей в измерениях, которые были вызваны асинхронной подачей топлива, работой форсунок и некоторыми другими факторами. Практика не раз показала, что на системах с ДК сигнал о расходе топлива почти полностью соответствует истине.

СУПБ или адсорбер относится к элементам рециркуляции бензиновых паров. Нормы Евро-2 не предусматривают контакт вентиляции бензобака и атмосферы, пары бензина должны сначала собираться, затем и посылаться при продувке на дожиг в цилиндры.

Управление муфтой кондиционера требуется, чтобы запускать кондиционер после обработки сигнала на запрос его включения, то есть, когда система будет к этому готова.

Электронный блок управления

ЭБУ по своей сути является особым микрокомпьютером, который управляет исполнительными механизмами и обрабатывает данные, поступающие с датчиков. Данная программа хранится в микросхеме ПЗУ, чьё английское название звучит как Chip (чип), от этого и пошло такое понятие, как чип-тюнинг или изменения программы управления двигателем. По своему содержанию чип чаще всего делится на две функциональные части – блок калибровок и сама программа, которая выполняет математические расчёты и обработку полученных данных. Калибровки – это массивы фиксированных данных, необходимых для работы программы управления. Чип-тюнинг работает в двух основных направлениях: изменение алгоритмов обработки калибровок и рекалибровка переменных программы. Эти направления нередко перекликаются друг с другом, так как выполняют общую задачу – улучшают эксплуатационные характеристики управляемого двигателя. Как экономить топливо при езде? Для того чтобы программа работала правильно, все датчики должны присутствовать, причём в исправном состоянии. Поэтому чип-тюнинг производится только на полностью продиагностированных автомобилях.

Последними разработками в описываемой области являются новые контроллеры Bosch M7.9.7 Bosch MP7.0H. Они весьма требовательны при изменениях физических параметров двигателя. Кроме того, данные контроллеры значительно сложнее калибруются. Но, не смотря на эти сложности, можно с полной уверенностью утверждать, что данные системные новинки очень даже неплохо поддаются чип-тюнингу.

Как работает инжектор и система впрыска топлива?

Карбюратор был гениальным изобретением сам по себе. Двигатель автомобиля имеет 4 цикла, и один из них называется циклом всасывания. Если Вы читали нашу статью о том, как работает двигатель внутреннего сгорания, то Вы понимаете, о чём идёт речь. Проще говоря, двигатель засасывает (создавая существенный вакуум внутри цилиндра), и когда это происходит, карбюратор приходил на помощь, чтобы подать нужное количество бензина и воздуха в двигатель. Несмотря на всю легендарность системы, она не была лишена недостатков, ей не хватало точности количества подаваемого бензина, его необходимо было постоянно регулировать, чего не требуется современной системе впрыска топлива под давлением. Вы можете более подробно ознакомиться с принципом работы карбюратора.

В случае с системой впрыска топлива Ваш двигатель все ещё ​сосёт, но вместо того, чтобы полагаться только на всасываемое количество топлива, система впрыска топлива стреляет точно правильное количество топлива в камеру сгорания. Системы впрыска топлива прошли уже несколько ступеней эволюции, в них была добавлена электроника — это, пожалуй, было самым большим шагом в развитии этой системы. Но идея таких систем осталась та же: электрически активируемый клапан (инжектор) распыляет отмеренное количество топлива в двигатель. На самом деле основное различие между карбюратором и инжектором именно в электронном управлении ЭБУ — именно бортовой компьютер подаёт точно нужное количество топлива в камеру сгорания двигателя.

Давайте посмотрим, как работает система впрыска топлива и инжектор в частности.

Так выглядит система впрыска топлива

Если сердце автомобиля — это его двигатель, то его мозг — это блок управления двигателем (ЭБУ). Он оптимизирует работу двигателя с помощью датчиков, чтобы решить, как управлять некоторыми приводами в двигателе. Прежде всего, компьютер отвечает за 4 основные задачи:

  1. управляет топливной смесью,
  2. контролирует обороты холостого хода,
  3. несёт ответственность за угол опережения зажигания,
  4. управляет фазами газораспределения.

Прежде чем мы поговорим о том, как ЭБУ осуществляет свои задачи, давайте о самом главном — проследим путь бензина от бензобака до двигателя — это и есть работа системы впрыска топлива. Первоначально после того, как капля бензина покидает стенки бензобака, она всасывается с помощью электрического топливного насоса в двигатель. Электрический топливный насос, как правило, состоит из непосредственно насоса, а также фильтра и передающего устройства.

Регулятор давления топлива в конце топливной направляющей с вакуумным питанием гарантирует, что давление топлива будет постоянным по отношению к давлению всасывания. Для бензинового двигателя давление топлива, как правило, составляет порядка 2-3,5 атмосферы (200-350 кПа, 35-50 PSI (фунтов на квадратный дюйм)). Топливные форсунки инжектора подключены к двигателю, но их клапаны остаются закрытыми до тех пор, пока ЭБУ не разрешит отправить топливо в цилиндры.

Но что же происходит, когда двигателю требуется топливо? Здесь в работу вступает инжектор. Обычно инжекторы имеют два контакта: один вывод подключен к аккумулятору через реле зажигания, а другой контакт проходит в ЭБУ. ЭБУ посылает пульсирующие сигналы в инжектор. За счёт магнита, на который и подаются такие пульсирующие сигналы, открывается клапан инжектора, и в его сопло подаётся некоторое количество топлива. Поскольку в инжекторе очень высокое давление (значение приведено выше), открывшийся клапан направляет топливо с высокой скоростью в сопло распылителя инжектора. Продолжительность, с которой открыт клапан инжектора, влияет на то, какое количество топлива подаётся в цилиндр, а продолжительность эта, соответственно зависит от ширины импульса (т.е. от того, сколько времени ЭБУ посылает сигнал к инжектору).

Когда клапан открывается, топливная форсунка передаёт топливо через распылительный наконечник, который, распыляя, превращает жидкое топливо в туман, непосредственно в цилиндр. Такая система называется системой с непосредственным впрыском. Но распылённое топливо может подаваться не сразу в цилиндры, а сначала в впускные коллекторы.

Как работает инжектор

Но как ЭБУ определяет, сколько на данный момент топлива нужно подать в двигатель? Когда водитель нажимает педаль акселератора, то на самом деле он открывает дроссельную заслонку на величину нажима педали, через которую в двигатель подаётся воздух. Таким образом, мы с уверенностью можем назвать педаль газа «регулятором подачи воздуха» в двигатель. Так вот, компьютер автомобиля руководствуется в том числе величиной открытия дроссельной заслонки, но не ограничивается этим показателем — он считывает информацию с множества датчиков, и давайте узнаем о них всех!

Читать еще:  Honda jazz температура двигателя
Датчик массового расхода воздуха

Перво-наперво датчик массового расхода воздуха (MAF) определяет, сколько воздуха входит в корпус дроссельной заслонки и посылает эту информацию в ЭБУ. ЭБУ использует эту информацию, чтобы решить, сколько топлива впрыснуть в цилиндры, чтобы держать смесь в идеальных пропорциях.

Датчик положения дроссельной заслонки

Компьютер постоянно использует этот датчик, чтобы проверить положение дроссельной заслонки и узнать таким образом, сколько воздуха проходит через воздухозаборник для того, чтобы регулировать импульс, отправленный к форсункам, гарантируя, что соответствующее воздуху количество топлива входит в систему.

Кислородный датчик

Кроме того, ЭБУ использует датчик O2, чтобы выяснить, сколько кислорода содержится в выхлопных газах автомобиля. Содержание кислорода в выхлопных газах обеспечивает индикацию того, насколько хорошо топливо сгорает. Используя связанные данные от двух датчиков: кислородного и массового расхода воздуха, ЭБУ также контролирует насыщенность топливо-воздушной смеси, подаваемой в камеру сгорания цилиндров двигателя.

Датчик положения коленвала

Это, пожалуй, главный датчик системы впрыска топлива — именно от него ЭБУ узнаёт о количестве оборотов двигателя в данный момент времени и корректирует количество подаваемого топлива в зависимости от числа оборотов и, конечно же, положения педали газа.

Это три основных датчика, которые прямо и динамически влияют на количество подаваемого в инжектор и в последующем в двигатель топлива. Но есть ещё ряд датчиков:

  • Датчик напряжения в электрической сети машины — нужен для того, чтобы ЭБУ понимал, насколько разряжен аккумулятор и требуется ли повысить обороты, чтобы зарядить его.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости — ЭБУ повышает количество оборотов, если двигатель холодный и наоборот, если двигатель прогрелся.

Преимущество бензиновых двигателей с непрямым впрыском по сравнению с бензиновыми двигателями с прямым впрыском заключается в том, что отложения на впускных клапанах системы вентиляции картера смываются топливом.

Обзор

Разделенная камера сгорания предназначена для ускорения процесса сгорания и увеличения выходной мощности за счет увеличения частоты вращения двигателя. Добавление форкамеры увеличивает теплопотери в систему охлаждения и тем самым снижает эффективность двигателя. Для запуска двигателя требуются свечи накаливания . В системе непрямого впрыска воздух движется быстро, смешивая топливо и воздух. Это упрощает конструкцию инжектора и позволяет использовать двигатели меньшего размера и конструкции с меньшими допусками, которые проще в изготовлении и более надежны. Прямой впрыск , напротив, использует медленно движущийся воздух и быстро движущееся топливо; как конструкция, так и изготовление форсунок более сложны. Оптимизация воздушного потока в цилиндре намного сложнее, чем проектирование форкамеры. Между конструкцией инжектора и двигателя гораздо больше интеграции. По этой причине почти все автомобильные дизельные двигатели использовали непрямой впрыск, пока доступность мощных систем моделирования CFD не сделала практическим внедрение прямого впрыска.

Галерея

Головка блока цилиндров небольшого дизельного двигателя Kubota с непрямым впрыском.

Верхняя часть головы

Голова крупным планом

Классификация камер непрямого сгорания

Вихревая камера

Вихревые камеры представляют собой сферические полости, расположенные в головке блока цилиндров и отделенные от цилиндра двигателя тангенциальным горлом. Около 50% воздуха попадает в вихревую камеру во время такта сжатия двигателя, создавая завихрение. После сгорания продукты возвращаются через то же горло в главный цилиндр с гораздо большей скоростью, поэтому больше тепла теряется на стенках канала. Этот тип камеры находит применение в двигателях, в которых контроль топлива и стабильность двигателя более важны, чем экономия топлива. Их также называют камерами Рикардо, названными в честь изобретателя сэра Гарри Рикардо .

Камера предварительного сгорания

Эта камера расположена в головке блока цилиндров и связана с цилиндром двигателя небольшими отверстиями. Он занимает 40% от общего объема цилиндра. Во время такта сжатия воздух из главного цилиндра попадает в камеру предварительного сгорания. В этот момент топливо впрыскивается в камеру предварительного сгорания и начинается горение. Давление увеличивается, и капли топлива выталкиваются через небольшие отверстия в главный цилиндр, что приводит к очень хорошему смешиванию топлива и воздуха. Основная часть сгорания происходит в главном цилиндре. Этот тип камеры сгорания может работать с несколькими видами топлива, поскольку температура форкамеры испаряет топливо до того, как произойдет основное сгорание.

Камера с воздушной камерой

Воздушная камера представляет собой небольшую цилиндрическую камеру с отверстием на одном конце. Он установлен более или менее соосно с форсункой, указанная ось параллельна головке поршня, при этом форсунка работает через небольшую полость, которая открыта для цилиндра, в отверстие в конце воздушной камеры. Воздушная камера установлена ​​так, чтобы минимизировать тепловой контакт с массой головы. Используется игольчатый инжектор с узкой формой распыления. В верхней мертвой точке (ВМТ) большая часть массы заряда содержится в полости и воздушной ячейке.

Когда форсунка срабатывает, струя топлива попадает в воздушную ячейку и воспламеняется. Это приводит к тому, что струя пламени вылетает из воздушной ячейки прямо в струю топлива, все еще выходящую из форсунки. Тепло и турбулентность обеспечивают отличные свойства испарения и смешивания топлива. Кроме того, поскольку большая часть сгорания происходит за пределами воздушной камеры в полости, которая сообщается непосредственно с цилиндром, меньшие потери тепла связаны с переносом горящего заряда в цилиндр.

Впрыск с воздушной камерой можно рассматривать как компромисс между непрямым и прямым впрыском, что дает некоторые преимущества эффективности прямого впрыска при сохранении простоты и легкости разработки непрямого впрыска.

Камеры с воздушными ячейками обычно называются воздушными камерами Lanova. Система сжигания Lanova была разработана компанией Lanova, основанной в 1929 году Францем Лангом, Готтардом Вилихом и Альбертом Вилихом.

В США систему Lanova использовала компания Mack Trucks . Примером может служить дизельный двигатель Mack-Lanova ED, установленный на грузовике Mack NR .

Читать еще:  Что такое конфигурация двигателя

Описание видов систем питания

Системы впрыска имеют несколько разновидностей:

  1. Одноточечные, при которых имеется одна форсунка и несколько цилиндров.
  2. Многоточечные, здесь каждый цилиндр снабжен своей форсункой.
  3. Непосредственные системы основаны на работе по принципу дизелей, где подача топлива производится форсунками прямо в цилиндры.

Схема системы питания одноточечного типа:

При применении одноточечных систем или моновпрыска используется минимальное количество управляющей электроники. На основании данных, полученных с датчиков, ЭБУ изменяет условия подачи топлива. При одноточечном впрыске существенно экономится бензин, улучшается состав выхлопа, повышается надежность двигателя. К недостаткам такого типа системы относится снижение приемистости двигателя, наблюдается скопление топлива на стенках коллектора в виде осадка.

Схема питания многоточечного впрыска:

Система питания многоточечного впрыска более совершенна. Здесь топливо подается на каждый цилиндр. Данный метод впрыска топлива отличается сложностью, однако мощность двигателя при этом возрастает почти на десять процентов.

При установке двигателей с многоточечным впрыском автомобиль получает ускоренный разгон благодаря настройкам и качественному наполнению цилиндров. Приближение клапанов впуска к форсункам способствует точности подачи топлива, минимизирует вероятность образования топливных осадков.

Впрыскивающие системы непосредственного типа обладают оптимальным сочетанием высокого качества сгорания воздушно-топливных смесей и повышенного КПД. В двигателях непосредственной системы питания более тщательно производится распыление и смешивание с воздушными потоками, происходит более грамотное распределение готовой смеси в зависимости от режимов работы мотора.

К преимуществам относится экономичность расхода топлива, увеличение интенсивности ускорения машины, более чистый выхлоп. К недостаткам можно отнести повышенные требования к качеству бензина. Топливная аппаратура такого двигателя очень капризна.

Что это такое?

Система впрыска достаточно разнообразна по своей конструкции. Наиболее часто в современных автомобилях она состоит из:

  • датчиков;
  • электронной системы управления;
  • компьютера (чипа);
  • камеры смешивания;
  • устройства, обеспечивающего впрыскк топлива.

Чип фигурирует как главный элемент электронной системы управления.

В камере смешивания воздух и бензин образуют особую горючую смесь, которая подается на устройство впрыска.

Датчики

Если компьютер и подбирает выбранный режим и является мозгом, то датчики это его руки, глаза, уши и нос. Они собирают необходимую информацию. Список датчиков, которые содержит система впрыска:

  • ДК – кислородный датчик или лямбда-зонд. Считывает показания выброса кислорода и других элементов в выпускных газах. В современном автомобиле их два.
  • ДПКВ – датчик коленвала. Считывает скорость вращения и положения. Рассчитывает обороты двигателя. Неисправность или неправильное подключение исключают работу автомобиля.
  • ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Определяет объемы пропущенного воздуха. Нужен для создания горючей смеси.
  • ДФ – датчик фазы или датчик распредвала. Определяет положение. Нужен для корректной работы системы и правильного впрыска.
  • ДС – датчик скорости. Определяет скорость движения. Влияет на подачу топлива и измеряет расстояние.
  • ДД – датчик детонации. Передает значение в компьютер. При необходимости применяется подавление детонации.
  • ДПЗД – датчик дросселя или педали газа. Определяет нажатие на педаль газа. При больших нагрузках увеличивается мощность и оборотистость.
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости. Влияет на управление вентилятором.

ДНР – датчик неровной дороги. Считывает вибрации двигателя для максимально эффективной работы. На отечественных автомобилях ранее практически не использовался.

Виды впрыска на инжекторных двигателях ВАЗ 21083, 21093, 21099

На инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяются несколько видов впрыска. Это одновременный, попарно-параллельный и фазированный впрыск.

Рассмотрим что происходит во время работы каждого из видов впрыска и определим какой из них наиболее «продвинутый» из всех.

Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Одновременный впрыск

Все форсунки одновременно впрыскивают топливо в цилиндры каждый полный оборот коленчатого вала двигателя (360°).

Применяется в системах управления двигателем с блоками управления:

BOSCH M1.5.4 (2111-1411020)

Это автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 2001 года выпуска с двигателем 2111, без нейтрализатора, с возможностью ручной регулировки СО (потенциометр), нормы токсичности R-83.

Январь 5.1.1 (2111-1411020-71)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 выпуска после 2001 года с двигателем 2111, без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью регулировка СО в отработанных газах при помощи внешне подключаемого технологического потенциометра, нормы токсичности R-83.

— Попеременный (попарно-параллельный) синхронный двойной впрыск

Каждые пол-оборота коленчатого вала (180°) срабатывает пара форсунок, впрыскивая топливо в два цилиндра двигателя. Следующие пол-оборота (еще 180°) срабатывает еще пара форсунок.

Попеременный впрыск с порядком работы форсунок 1-4, 2-3.

Используется в ЭСУД с блоками управления:

Январь 4.1 (2111-1411020-22)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 2001 года выпуска с двигателем 2111, без нейтрализатора, с возможностью ручной регулировки СО (потенциометр), нормы токсичности R-83 или США-83.

GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))

BOSCH M1.5.4N (2111-1411020-60)

Январь 5.1 (2111-1411020-61)

VS 5.1 (2111-1411020-62)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 c двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода, систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.

BOSCH M1.5.4 (2111-1411020-70)

VS 5.1 (2111-1411020-72)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 выпуска после 2001 года с двигателем 2111, без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью регулировка СО в отработанных газах при помощи внешне подключаемого технологического потенциометра, нормы токсичности R-83.

Попеременный впрыск с порядком работы форсунок 1-3, 2-4.

ЭСУД с блоком BOSCH MP7.0H (2111-1411020-40) .

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 c двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода, систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.

— Последовательный (фазированный) впрыск

Форсунки срабатывают по очереди (последовательно) после каждого поворота коленчатого вала двигателя на 180° согласно порядка работы цилиндров – 1-3-4-2.

Применяется в электронных системах управления двигателем с блоками BOSCH MP7.0H (2111-1411020-50) . Это автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с нейтрализатором, двумя датчиками кислорода, системой улавливания паров бензина, датчиком фаз (нормы токсичности ЕВРО-3).

Примечания и дополнения

— Форсунка – устройство для впрыска топлива в цилиндры двигателя. Представляет собой электромагнитный клапан, который получив импульс от блока управления, впрыскивает топливо под давлением на тарелку впускного клапана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector