Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все неисправности инжекторного двигателя

Ремонт инжекторных двигателей описание неисправностей

Преимуществом инжектора является, простое и удобное обслуживание. При грамотном и своевременном уходе инжекторная система работает длительное время. Единственный минус– это высокий расход топлива.

В конце статьи можно найти видео, демонстрирующее признаки неисправности инжектора. Оно станет отличным дополнением текстового материала. Приятного просмотра.

Пару слов об инжекторных системах

Автомобильный инжектор – это насос (форсунка) или их совокупность, которые нагнетают горючее в камеры сгорания мотора. Помимо насосной составляющей, в любую инжекторную систему входят другие элементы, которые можно разделить на две большие группы:

  • Механические узлы инжектора, имеющие в своём составе различные топливопровода, рампу крепления форсунок, ряд датчиков, отслеживающих показатели работы мотора, и тому подобное;
  • Электронные узлы, которые состоят из электроцепи и блока управления, контактирующие с ранее отмеченными датчиками и управляющие работой форсунок, а также другими элементами инжектора.

Суть работы инжекторной системы заключается в том, что горючее, поступающее напрямую к форсункам, грамотно дозируется электронным блоком управления и с учётом режима работы мотора в данный момент времени подаётся в его камеры сгорания. Подобный подход не только упрощает контроль над функционированием инжектора и его составляющими, но и позволяет слегка снизить количество потребляемого двигателем топлива. Помимо этого, использование инжекторного типа питания помогает получить максимальный КПД от работы мотора практически на всех его режимах работы, естественно, если сравнивать данный тип с карбюраторным.

Несомненно, инжектор – это отменная по своему функционалу деталь, однако за столь высокую функциональность приходится платить относительно сложным устройством. Именно из-за этого диагностика инжектора и ремонт данного узла нередко представляют довольно-таки сложные процедуры. К слову, подобное положение дел не удивительно, ведь инжектор имеет и электронную составляющую, и механические элементы, чем тот же карбюратор похвастаться не может.

Тема касается ремонта инжекторных двигателей их особенностей ремонта, так же в теме даны азы для начинающих по работе инжекторных двигателей.

Задача темы помочь начинающим и просто автолюбителям отремонтировать свой авто и слепо не зависить от сервисов их развода на деньги .

Как устоен ИНЖЕКТОР, да это просто ! Для тех кто хочет понять как это работает.

Что такое, это страшное слово – инжектор. Вот раньше было хорошо карбюратор, трамблер контакты свечи, почистил, промыл и поехал дальше, а здесь такое страшное и грозное, электронное думающее чудо, без специалистов и их хитроумного оборудования уже не разобраться. Так давайте же друзья подумаем, так ли это. Неужели мы простые автолюбители ни чего с этим ужасным впрыском сделать не сможем. Я хочу вас, мои друзья в этом разубедить. И показать, что не так страшен черт, как его малюют.
Ну что ж, для начала нужно знать врага в лицо, что бы его победить. Эта статья призвана вам помочь, простым языком разобраться, что такое ИНЖЕКТОР и как он работает. И так поехали.
Все прекрасно знают, что двигатель внутреннего сгорания фактически не изменился, те же поршня, те же клапана, тот же коленвал приводящий во вращения шатунами и поршнями, все старо как мир. Да меняется привод клапанного механизма, сокращаются длинны механических передач, металлоемкость, количество клапанов выросло в два раза увеличив наполняемость цилиндров, вводится даже изменение момента открытия впускных клапанов от нагрузки на двигатель и оборотов. Но цилиндр, поршень, шатун, коленчатый вал, форма клапанов остаются прежними. И ранее в 80х годах прошлого века на двигателях стояли карбюраторы, они готовили смесь бензина с воздухом (горючая смесь) и подавали её в двигатель, больше смеси (воздух-бензин) больше оборотов, меньше, меньше оборотов. Больше бензина в воздухе богаче смесь, больше несет энергии, ну и на оборот. Ну а система зажигания поджигала эту смесь в определенный момент в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. Что думаете, что то изменилось, да практически ни чего или очень, очень мало, так же мешается бензин с воздухом приготавливая горючую смесь, только это теперь делается форсунками, которые распрыскивают аэрозольно бензин перед впускным клапаном при этом смешивают бензин с воздухом создавая горючую смесь. Только всем этим делом и зажиганием управляет отдельный компьютер, он открывает, потом задерживает на определенное время форсунку в открытом состоянии, что бы впрыснуть в воздух нужную порцию бензина и в определенное время поджечь её в цилиндре искрой от свечи зажигания. Но вот этот мозг или как принято его называть ЭБУ (электронный блок управления) должен знать, когда же поджечь смесь в цилиндре при определенном положении поршня и клапанов и сколько впрыснуть бензина. Вот для этого ЭБУ нужны глаза — датчики, они подсказывают положение механизмов внутри двигателя, говорят на каких оборотах, должен работать двигатель, говорят о полноте сгорания топлива и так далее. Конечно, все эти датчики нужно рассмотреть отдельно, но их не так уж и много и они не так сложны. И мы понятным языком рассмотрим их, так как чаще всего именно их неисправность приводит к неправильной работе всего двигателя. Конечно, исправность узлов и агрегатов внутри самого двигателя так же очень важна, так как их исправная работа полностью влияют на работу опять же всего двигателя, но эта другая тема.

Читать еще:  Что такое объемный кпд двигателя

Но нам в данный момент очень важно понять, как работает этот таинственный инжектор со своими датчиками.
Для этого возьмем схему управления нашего горячо любимого автомобиля ВАЗ 21213. 14, в народе широко известно под маркой Нива и рассмотрим его датчики в крации указав, какой для чего нужен.

Ну что ж приступим к рассмотрению схемы управления или как говорят в народе инжектора. Воздух, попадая через воздушный фильтр 10 проходит через датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 12. Этот датчик 12 ДМРВ считает сколько воздуха в килограммах в данный момент времени заглатывает двигатель, для чего, а для того что бы ЭБУ знал сколько топлива нужно подать для правильно приготовленной смеси воздуха и бензина (горючей смеси). Ну что ж едим дальше по воздушному каналу и мы встречаем на своем пути (ДПДЗ) датчик положения дроссельной заслонки 14, ну а дроссельная заслонка приводится тросиком с помощью педали газа, выражая волю водителя к мощности двигателя, ограничивая количество воздуха поступающего в двигатель и одновременно сообщая ЭБУ о своих намереньях увеличить или уменьшить мощность отдаваемую автомобилю двигателем, а ЭБУ подстраивает под эти намеренья работу узлов и других датчиков и сам двигатель. Ну а что дальше, а дальше воздух попадает во впускной коллектор к форсункам 6, ну про форсунки мы уже знаем они впрыскивая

бензин в воздух создают горючую смесь которая поступает в цилиндр и тут на определенном этапе горючая смесь воспламеняется и расширяясь сгоревшие газы совершает работу двигая поршень. Но здесь кроется старый «добрый» секрет детонации, когда очень раннее зажигание или плохое качество бензина, а отсюда и горючей смеси внутри цилиндра, данный аспект приводит к микровзрывам топлива и воздуха, что разрушает двигатель и для спасения от этого бедствия стоит датчик детонации 22 (ДД) он сообщает ЭБУ что началась не правильная работа двигателя по детонации и умный ЭБУ делает поджигание горючей смеси, по времени, чуть позже сводя детонацию на нет. Ну а теперь идет выпуск сгоревших газов, они проходит в выпускной коллектор подходит к датчику кислорода (ДК или Лямда) 5 который измеряет остаток кислорода в выпускных газах и сообщает ЭБУ о бедноте или богатстве приготовленной для двигателя горючей смеси, а ЭБУ учитывает показания ДК, корректирует количество впрыскиваемого бензина. А во время перегазовок или снятия ноги водителя с педали, о чем сообщает ДПДЗ, показания ДК не учитываются. Ну а что дальше, а дальше на пути отработанных газов встает катализатор 4, его задача экологическая он дожигает угарные и другие газы делая, выхлоп двигателя более экологичней, чище.
Ну и конечно есть самый главный датчик, это датчик положения коленчатого вала 33 (ДПКВ), этот датчик говорит ЭБУ когда поджечь горючую смесь и в каком цилиндре, когда и какая форсунка должна сработать и перед каким цилиндром впрыснуть бензин.
Есть ещё есть датчик температуры (ДТ) 19, он говорит о нагреве двигателя ЭБУ. Ну а ЭБУ решает, какие обороты выставить с помощью исполнительного механизма – регулятора холостого хода (РХХ) 9 по воздуху (который пойдет в обход дроссельной заслонки через регулируемый РХХ его воздушный зазор), так же ЭБУ подстроит впрыск форсунок, отключит на время показания ДК. В общем вот так и запуск двигателя в холодных условиях будет обеспечен.

Читать еще:  Гидроопора двигателя что делать

Вот я вам и рассказал простым языком про работу инжектора, отсюда вам стало понятно, что и за чем, в следующих статьях мы разберем работу датчиков их устройство и влияние их неисправности на весь цикл работы двигателя.

Как же избавиться от неисправностей инжекторного двигателя

В первую очередь следует помнить, что определить и точно диагностировать неисправность в инжекторном двигателе может только специалист. Поэтому при малейшем подозрении на поломку необходимо обратиться в автосервис. Это убережет вас от больших затрат на замену или капитальный ремонт двигателя и поможет автомобилю прослужить еще не один десяток лет.

Узнать подробную информацию о ценах, а также записаться на ремонт инжекторного двигателя вы можете по телефонам:

Как избавиться от неполадок, вызванных падением оборотов

Провал в двигателе при значительном разгоне может возникать по разным причинам —с этим уже разобрались. Эти причины разнятся в зависимости от того, какой тип двигателя установлен в автомобиле: карбюраторный или инжекторный. Соответственно, способы устранения неполадки также разнятся. С этим нам предстоит сейчас разобраться.

Проверка карбюраторной системы

Изначально проверяется работа топливной системы, насколько она слаженно и правильно работает. Каждый рабочий узел и деталь имеет значение. Выполняется проверка подсоса воздуха, исследуются топливопроводы и диагностируется топливный насос. Убираются все засоры и налёты.


Топливный насос

Если диагностика не выявила проблем, значит провал в двигателе при нажатии педали газа может вызывать карбюратор. Эта деталь отвечает за подачу топлива. При нормальной работе карбюратора топливо подаётся без перебоев, постоянно и равномерно.

Чтобы выявить и устранить причину неполадки, необходимо действовать следующим образом:

  1. Исключаем подсос воздуха, который может возникать из-за ослабленного крепления на выпускном коллекторе.
  2. Изучаем состояние фильтра сетчатого типа, который находится в районе соединения трубы от бензонасоса.
  3. Демонтируем клапан ЭПХХ и уплотнительное кольцо, изучаем их состояние. Если ЭПХХ работает исправно, значит при соединении одной стороны провода к выводу, а противоположного конца к плюсовой клемме АКБ, будет слышен щёлкающий звук.
  4. Проверяем уровень жидкости в поплавковой камере. Для этого запускаем двигатель, оставляем немного поработать, снимаем верхнюю крышку карбюратора и корпус фильтра. Теперь оцениваем уровень топлива. В нормальном состоянии оно должно находиться на середине наклонной стенки.
  5. В системе дозировки могут образовываться засоры — это частая проблема. Для её устранения потребуется снять верхнюю часть дозатора и жиклеры. Ищем засоры и убираем их при помощи деревянных деталей. Также нуждаются в осмотре и профилактике эмульсионные трубки, о которых часто забывают.
  6. Для очистки каналов карбюратора используются специальные средства.

Падение оборотов на инжекторных моделях

В случае с инжекторными автомобилями при возникновении провалов в двигателе в первую очередь проверяется система подачи топлива, насколько хорошо работает эта система. На что необходимо обратить первоочередное внимание:

  1. Есть ли засор на фильтре тонкой очистки.
  2. Стабильно работает топливный насос.
  3. Чистый фильтр-сетка на заборнике.
  4. Нормальный уровень давления в топливной рампе? Норма для этого показателя начинается с 2,8 и достигает 3,2 Бар.
  5. Датчики, которые регулируют процессы образования и подачи топливной смеси, функционируют нормально.
  6. Сколько ошибок накопилось в ЭБУ.
  7. Дроссельная заслонка насобирала мусора.
  8. Форсунки могут вызывать провалы в работе инжекторного двигателя при нажатии на педаль газа. Проверяем обязательно их работоспособность.
Читать еще:  Что означает битурбированный двигатель

Для проведения полноценной диагностики своими руками необходим мультиметр и манометр. Некоторые рабочие узлы (форсунки, заслонка с дросселя, ЭБУ) могут проверить только специалисты. Если причина не была выявлена, значит нужно проверять систему зажигания. В первую очередь обращают внимание на свечи зажигания. Затем проверяется проводка, основные рабочие узлы и сама установка.

Не стоит затягивать с решением проблемы. Сама по себе она не пройдёт, ситуация будет только усугубляться. В конечном итоге могут возникнуть более серьёзные проблемы с автомобилем, устранение которых будет более длительным и дорогостоящим. Более того, риск ДТП существенно возрастает. А на безопасности экономить нельзя, не только ваша жизнь оказывается под угрозой, но также других участников дорожного движения.

Причины и устранение неисправностей системы впрыска инжекторного двигателя

Механизм впрыска является элементом топливной системы автомобиля, которая образует топливно-воздушную смесь. В современных автомобилях используется инжекторная система подачи топлива с непосредственным впрыском в цилиндр двигателя. Рассмотрим основные причины неисправности в работе инжектора и варианты их устранения.

Двигатель не запускается

  1. Причины неисправности могут крыться в неполадках электрического топливного насоса, необходимо проверить подачу напряжения к насосу и электрические контакты на достаточную проводимость.
  2. Также возможной причиной может быть отсутствие сигнала от датчиков частоты вращения вала и датчика Холла, соответственно для устранения следует проверить электрические провода, опросить запоминающее устройство для определения неисправностей.
  3. Дефекты предохранителя, реле топливного насоса и дефект клапанных форсунок.

Холодный двигатель плохо запускается или работает неровно.

Скорее всего дело в дефекте датчика температуры. Для исправления нужно проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и впускного воздуха.

Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.

Когда и для чего нужно снимать топливные форсунки с двигателя. Снятие форсунок на бензиновом и дизельном моторе: особенности процесса демонтажа.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector